Двигатель на уровне истребителя «Мустанг»: в Южной Корее представили новый УТС Black Kite с электроприводом

43

В Южной Корее на днях завершилась выставка ADEX-2021, предназначенная для демонстрации новинок авиакосмической промышленности. На ней состоялась презентация ряда разработок местной оборонки.

Среди них в виде модели был представлен учебно-тренировочный самолёт Black Kite («Чёрный коршун»), созданный усилиями компании KAI. Ожидается, что новая машина будет иметь высоту 4,7 метра и длину 11,6 метра с размахом крыльев 11,2 метра. Лётчики в ходе полёта на данном самолёте смогут использовать систему дополненной реальности, которая благодаря визору на шлеме даёт возможность взаимодействовать с цифровыми объектами (в целях ускорения процесса обучения).



В движение машина будет приводиться электрическим приводом мощностью не менее 1600 лошадиных сил. Как поясняют в издании Autoevolution, на этом же уровне производительности находился поршневой двигатель Rolls-Royce Merlin V12, которым оборудовались истребители «Спитфайр» и «Мустанг» времён Второй мировой войны.

Официальные представители KAI надеются, что Black Kite в середине 2030-х годов заменит парк УТС KT-1, используемых для начальной и базовой подготовки пилотов с 2000 года. Как ожидается, Black Kite будет применяться параллельно со сверхзвуковым УТС Т-50. К настоящему времени в ВВС страны было поставлено около 80 единиц данного самолёта, ещё 20 машин было передано в группу высшего пилотажа.

43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    24 октября 2021 23:41
    Вот это интересная машина! Электродвигатели, аккумуляторы, скороподьемность, мощность...ТТХ посмотрю. Должны быть достойные.
    1. +3
      25 октября 2021 00:07
      а теперь представьте насколько он перетяжелен по сравнению с поршневым аналогом. соответственно менее маневренный итд и тп. это чисто в угоду зеленым машина, распил бабла.
      1. +6
        25 октября 2021 00:25
        Цитата: TiRex
        а теперь представьте насколько он перетяжелен по сравнению с поршневым аналогом. соответственно менее маневренный итд и тп. это чисто в угоду зеленым машина, распил бабла

        А насколько? Сколько весит батарея? С учётом того, что электродвигатели прилично легче ДВС. Ну и запас горючего... И он существенно ДЕШЕВЛЕ в эксплуатации.
        1. +9
          25 октября 2021 00:36
          Интересно было бы сравнить два варианта этого УТС на протяжении полугода-года.
          У ДВС есть главный плюс, чем дольше летит самолёт тем меньше топлива и он становится легче.
          Электродвигатели легче, проще; аккумуляторы проще разместить в самолёте; нет зависимости от поставок авиатоплива.
          Что лучше, не понятно.
          1. +3
            25 октября 2021 03:24
            Цитата: OgnennyiKotik
            У ДВС есть главный плюс, чем дольше летит самолёт тем меньше топлива и он становится легче.
            Кстати да! А ещё, при аварии топливо то ли загорится, то ли нет, а вот АКБ точно полыхнут. Лит-ионные во всяком случае.
        2. +1
          25 октября 2021 07:55
          И крутящий момент у ЭДУАРДА выше на любых оборотах… заметили, там 5 лопастные винты на всех моторах?
    2. 0
      25 октября 2021 06:05
      Черная пантера,теперь черный коршун.Что то "мрачновато".
    3. 0
      26 октября 2021 13:38
      Машина, безусловно, интересная!
      У электротяги в авиации есть свои плюсы, особенно при отсутствии дальних перелетов, для учебных целей.
      Но вот в случае аварии фейерверк будет знатный... Машинку на литии будет очень сложно потушить, особенно водой.
      Для пилотов, правда, в большинстве случаев это уже не принципиально.
  2. +5
    24 октября 2021 23:51
    Анонсировали новый соосный вертолёт с толкающим винтом.


    Тут куча футуристических летательных аппаратов.


    В целом Ю.Корейский ВПК делает огромные шаги вперёд (в реальности, а не только в мультиках, тут они уже всех превзошли, анимация огонь), к концу десятилетия перейдут на полное самообеспечение.
  3. +3
    25 октября 2021 06:01
    Куда они будут складировать сдохшие акумы ?
    Как реализована защита батареи от холода или полеты тольrо на малой высоте ?
    Нафига ВВС этот учебный самолет, учить пилотов под какие машины планируется ?
    1. +5
      25 октября 2021 06:24
      Вопросы из серии: "а что будут делать пилоты ВВС, когда уйдут в отставку по выслуге лет?" Ежу понятно, что все вопросы по исчерпавшим ресурс АКБ будут решать. Как реализована защита от холода, извините, но этого никто Вам не скажет. Вы знаете в деталях, как и что реализовано в Су-57? Нет? Вот и корейцы не собираются раскрывать всё, что только можно. А такие самолеты вполне подойдут как для начального обучения, так и для поддержания формы.
    2. +1
      25 октября 2021 07:00
      Литий стоит дорого, добыть его не просто, месторождений по пальцам пересчитать, так что найдётся достаточное количество фирм его перерабатывающих. Однако литий ли там примёнён? В отечественных электробусах стоят графеновые конденсаторы, которые производятся в России или литий-титанатные в Нефазах (Камаз) с повышенным ресурсом (не менее 7 лет). Это на автобусах, которые непрерывно бегают по городу! А сколько в часах летает самолёт по отношению к городскому автобусу?
      1. +3
        25 октября 2021 07:22
        литий-титановые весят овердофига для авиации. графеновые тонну- полторы весят на грузовиках/автобусах. а тут надо движок в 1600л.с. на самолете иметь. сколько потянет в граммах?
        1. +1
          25 октября 2021 07:58
          ДВС на такую мощность были по 36л рабочего объема. Как на Т34
          1. +2
            25 октября 2021 08:12
            80 лет назад такие двс весили 750-800кг. Аккумулятор потянет на несколько тонн.
            1. +1
              25 октября 2021 11:07
              Производитель Rolls-Royce Limited
              Годы производства 1933 год — 1950 год
              Тип четырёхтактный V-образный двенадцатицилиндровый жидкостного охлаждения
              Технические характеристики
              Мощность 1290 л. с. (962 кВт) при 3000 об/мин на взлётном режиме
              Удельная мощность 35,6 кВт/л (47,8 л. с./л)
              Степень сжатия 6:1
              Диаметр цилиндров 137,16 мм
              Ход поршня 152,4 мм
              Количество цилиндров 12
              Клапаны Два впускных и два выпускных клапана на цилиндр
              Тип топлива бензин с октановым числом 87, 100
              Система смазки Сухой картер с одним масляным насосом
              Система охлаждения жидкостная под давлением, теплоноситель — смесь 70 % воды и 30 % этиленгликоля. Система охлаждения нагнетателя независима от системы охлаждения двигателя
              Расход топлива 177 л/ч — 400 л/ч
              Удельная мощность 1,58 кВт/кг (2,12 л. с./кг) при максимальной мощности
              Размеры
              Ширина 781 мм
              Высота 1016 мм
              Сухая масса 744 кг
              1. +4
                25 октября 2021 11:20
                У Тесла, например, тоже жидкостное охлаждение. Даром что ЭД. Батарея два на 1.2м в 450кг. Вопрос остается в силе: сколько будет весить это барахло для авиадвигателя в 1600л.с.? Хорошо, пусть даже в 1200 л.с.?
                1. +2
                  25 октября 2021 11:25
                  Вопросов там много....но система проще и надежнее, это точно. Соревнования по разгонам и надежности в автомобилях уже за электричками. По пробегу и стойкости к климату за традиционными машинами. Истина где то пока в гибридах.
                  Может какая то ВСУ нужной мощности... и комплект электропропеллеров. Вы еще не забывайте, что с такой схемой гораздо легче решается проблема вертикального/короткого взлета.
              2. +1
                25 октября 2021 12:02
                Годы производства 1933 год — 1950 год
                Сухая масса 744 кг

                Вы сравниваете по массе мотор столетней давности с современными батареями. Сравните тот мотор с батареями тридцатых годов или современный мотор с литиевыми батареями.

                Лучше, конечно, старый мотор со старыми батареями. Для наглядности.
                1. 0
                  25 октября 2021 12:19
                  Приведите пример нового поршневого авиамотора......
                  1. +2
                    25 октября 2021 17:30
                    Цитата: Zaurbek
                    Приведите пример нового поршневого авиамотора......

                    ПрайтндУитни на СуперТуканах. 1600л.с. 250кг. Можно еще тонну горючего взять - все равно легче только одной батареи потребной мощности будет
                    1. +2
                      25 октября 2021 18:49
                      Это ТВД…. он не поршневой.
                      1. 0
                        26 октября 2021 04:45
                        Цитата: Zaurbek
                        Это ТВД…. он не поршневой.

                        согласен. а почему именно поршневый нужен?
                      2. 0
                        26 октября 2021 06:46
                        В статье сравнивали… и по обслуживанию и ремонту ТВД это следующий уровень
                2. 0
                  26 октября 2021 12:16
                  Вы сравниваете по массе мотор столетней давности с современными батареями. Сравните тот мотор с батареями тридцатых годов или современный мотор с литиевыми батареями.
                  Сравните удельную энергоемкость наилучших литий-полимерных батарей - около 250 Wh/кг и традиционного топлива: дизельное топливо - до 5500 Wh/кг. Даже с учетом массы двигателя и вспомогательных систем, результат печальный для электросамолета. Тем более для самолета, предназначенного для обучения пилотажу, включая высший.
            2. +1
              25 октября 2021 11:09
              Сухая масс+ масло+ топливо....- то, что э/д рационально расходует энергию и имеет макс крутящий сразу.
  4. +1
    25 октября 2021 07:57
    Как вариант, можно турбину поставить с генератором и гибрид будет
    1. 0
      26 октября 2021 12:00
      Как вариант, можно турбину поставить с генератором и гибрид будет
      Зачем? Чем больше в цепочке промежуточных звеньев, тем ниже КПД системы в целом.
      1. 0
        26 октября 2021 12:06
        Турбина максимально эффективна при постоянной нагрузке....... Тут зависит все от ЛА вес-дальность-нагрузка -тип...и т.д.
        1. 0
          26 октября 2021 12:10
          Турбина максимально эффективна при постоянной нагрузке....... Тут зависит все от ЛА вес-дальность-нагрузка -тип...и т.д.
          Но вы же не предлагаете отказаться от турбины. А посадить на турбину генератор, который будет питать электромоторы. При разных режимах полета, что турбина напрямую требует менять мощность, что турбина с генератором. Только во втором случае будет больше потерь. То есть ниже КПД системы в целом.
          1. 0
            26 октября 2021 12:15
            больше чем КПД турбина+генератор , только парогазовая турбина. Я про то, что при маленьких размерах ЛА батарейки- нужны, при больших Аккумуляторы, пр больших ЛА с дальностью , может уже и гибридные системы. Тут начинается экономия и на сопротивлении воздуха...
            1. 0
              26 октября 2021 12:22
              больше чем КПД турбина+генератор , только парогазовая турбина.
              То есть по вашему при одной и той же мощности турбины:
              КПД (турбина-вентилятор) < КПД (турбина-генератор-электромотор-вентилятор)
              Я вас правильно понял?
              1. 0
                26 октября 2021 12:31
                Турбина -редуктор - вентилятор, турбина - генератор-мотор/вентилятор. Наверное , если рассмотреть одномоторный вариант - турбина-генератор-мотор\винт различия будут одни.....а если турбина -генератор -два мотор/ винта , то другие.......в сравнение с одним и двумя ТВД с редуктором и винтом. И еще , турбину и генератор мы ставим в правильном месте (с точки зрения развесовки и аэродинамики) , а мотор/винт имеет меньшее сечение и сопротивление. И с электро моторами легче делать изменение вектора тяги. Т.е. можно делать аппараты с коротким/вертикальным взлетом.
                1. 0
                  26 октября 2021 12:49
                  Турбина -редуктор - вентилятор, турбина - генератор-мотор/вентилятор.
                  А куда вы дели редуктор во втором случае? Мы же говорим не об авиамодельке, размером с метр. Где можно много чего исключить.
                  1. 0
                    26 октября 2021 13:00
                    А зачем там редуктор? Мотор-колесо или мотор винт.....Нм там максимальные и без редуктора.
                    1. 0
                      26 октября 2021 13:28
                      Мотор-колесо или мотор винт...
                      Скорее на промежутке турбина-генератор. Бо турбина обычно от 30 тысяч оборотов выдает.
                      1. 0
                        26 октября 2021 13:30
                        Тут да. я и написал, что, видимо, преимущества появятся при ении более мощных 2х-3х-4х винтовых машин. и у машин с коротким взлетом
  5. +3
    25 октября 2021 08:18
    американцы год назад поставили на Цессну электромотор с батареями. Обещали супервундерваффе и полную заправку за 6долл. через полгода "триумфа" выкинули нафиг и вернули родной двс
  6. +2
    25 октября 2021 08:22
    Даже сюда..к военным зеленка с лгбтшниками добрались.
  7. 0
    25 октября 2021 11:36
    Цитата: Панкрат25
    Литий стоит дорого, добыть его не просто, месторождений по пальцам пересчитать, так что найдётся достаточное количество фирм его перерабатывающих.

    Да вот не находятся желающие перерабатывать литиевые батаери. В настоящий момент нет технологий, позволяющих делать это без убытка.
    1. +1
      25 октября 2021 18:37
      Потому что батарей мало, как начнут тоннами сдавать, вот там посмотрим. Литиевые батареи герметичные, они могут и полежать, подождать очереди на переработку. За то в них чистой электротехнической меди много (шина между блоками батарей).
      1. 0
        26 октября 2021 16:05
        Шину выколупают, а батареи оставят. Сама технология извлечения лития из батарей ущербная и не зависит от массовости. Батарей сейчас очень много.
  8. 0
    26 октября 2021 11:58
    Остался в стороне важнейший момент, а именно : продолжительность полёта.