Китайская армия стала получать новые вездеходы для обслуживания отдалённых гарнизонов

36

Армии разных стран мира ищут способы и возможности по оснащению техникой, способной помочь при операциях в суровых климатических условиях. Речь в том числе идёт о технике для нужд вооружённых сил в зимний период. Такая техника стала поступать на вооружение Народно-освободительной армии Китай.

Минобороны КНР сообщает о том, что войска начали принимать на вооружение новые гусеничные вездеходы. Одна из основных функций для такого рода техники – способность транспортировать личный состав и грузы в сложных условиях, например, по снегу, льду, в том числе и в условиях горного ландшафта.



Первыми такие вездеходы получили китайские военнослужащие в соединениях Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР). Это северо-западный обширный регион Китая, в котором достаточно сильны сепаратистские настроения, подогреваемые и из-за пределов КНР. СУАР – один из немногих крупных регионов страны, где число ханьцев (этнических китайцев) меньше численности местного населения – уйгуров. Климат в Синьцзян-Уйгурском автономном районе весьма суровый. Уже сегодня в отдельных его районах воцарилась настоящая зима с отрицательными температурами и обильными снегопадами. В таких условиях китайским войскам было крайне сложно заниматься снабжением отдалённых гарнизонов. Зачастую это приходилось делать с помощью лошадей местной породы. Теперь, как считается, гусеничные вездеходы помогут снабжению отдалённых гарнизонов в СУАР.

Отмечается, что новые вездеходы способны перемещаться по местности со сложным рельефом. Это могут быть заснеженные поля, русла небольших горных рек, каменные и песчаные пустыни, заболоченные территории.

При этом в НОАК пока не озвучивают названия нового вездехода.

Известно о том, что вездеход способен транспортировать до 1500 кг грузов, эксплуатироваться на высотах до 5 тыс. метров, преодолевать подъём до 35 градусов.
  • WeChat/НОАК
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    26 октября 2021 11:59
    Китайская армия стала получать новые вездеходы для обслуживания отдалённых гарнизонов
    Вещь нужная.... но больно страшненький, разве для устрашения врага... request
    1. +9
      26 октября 2021 12:02
      Что-то мне этот страшненький напоминает.
      1. +7
        26 октября 2021 12:03
        Работу китайского ксерокса он напоминает) Это у них быстро работает
        1. +2
          26 октября 2021 12:19
          Цитата: Mitroha
          Работу китайского ксерокса

          Ксерокс работает круглосуточно.... И тонер бездонный ! belay
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        26 октября 2021 13:03
        Цитата: BARKAS
        Что-то мне этот страшненький напоминает.

        Высокие темпы развития промышленного производства Китая поражают. Однако, куда ни взгляни, то перья белоголового орлана, то грива британского льва, то морда русского медведя...Своё от зачатия до рождения имеется? Или остались одни иероглифы?
        Становится предсказуемо противно...
        ==========
        Сегодня посмотрел очередной раз фильм:

        Горько слушать (с 23:52)...И думы совсем нерадостные и оптимистичные...
    2. Комментарий был удален.
    3. +1
      26 октября 2021 13:00
      -СУАР – один из немногих крупных регионов страны, где число ханьцев (этнических китайцев) меньше численности местного населения – уйгуров.
      Это вряд ли.Ханьцы ДАВНО (пример АР Внутрення Монголия,где монголов проживает не болеее 30%). используют "ассимиляцию".
      Сверхсрочников (сегодня это контрактники) НОАК размещали на постой в семьи уйгуров,где были девушки "на выданье".Дети от совместных браков считались ханьцами.
      Второй "положительный" момент-они уже будут не мусульманами.
    4. +1
      26 октября 2021 16:55
      Цитата: Mavrikiy
      больно страшненький

      Вам нужно, чтобы на "Ламборджини" был похож?
  2. +3
    26 октября 2021 12:07
    Похож на Лося

    он же шведский вездеход BV-206
    1. +2
      26 октября 2021 12:52
      Цитата: loki565
      Похож ...


      А почему он должен сильно отличаться ?

      Проектировали гусеничный вездеход для снега, для перевозки 4 человек + небольшой груз, выбрали двухзвенную схему, для снега самое то. Корпус квадратный, стёкла плоские, что бы было дёшево и технологично. Конечно будет сильно похоже.

      А так отличий мелких полно что бы понять что это не просто клон. По двигателю и ходовой наверное аналогично выбирали и компилировали из разных проверенных решений.
    2. 0
      26 октября 2021 13:11
      Цитата: loki565
      Похож на Лося

      Цитата: Pandiurin
      А почему он должен сильно отличаться ?

      Хотя бы по форме. Эти для равнинной тундры делали, а в Китае кругом горы и плоскогорья - центр тяжести выбран неверно. Слепое подражание. Катков добавили: был «Лось» - стал «Лосось»; был «Adidas» - стал «Abibas»... lol
      1. -1
        26 октября 2021 13:16
        Цитата: ROSS 42
        Эти для равнинной тундры делали

        А кто сказал что это не для тундры?
        1. 0
          26 октября 2021 13:25
          Цитата: OgnennyiKotik
          А кто сказал что это не для тундры?

          Нет в Китае тундры, понимаете? Отсутствие климатической зоны, как таковой. Высокие конструкции склонны к опрокидыванию, только и всего.
          1. +2
            26 октября 2021 13:29
            Цитата: ROSS 42
            Нет в Китае тундры, понимаете?

            Отлично понимаю. Просто она может появится, менее пары месяцев для этого нужно.
            1. +2
              26 октября 2021 14:42
              Отлично понимаю. Просто она может появится, менее пары месяцев для этого нужно.

              Ага все спят и видят как бы кусок мерзлоты оттяпать))) Это копия шведского BV-206 всего лишь вездеход который продавали во многие страны, США, Канада и в тот же Китай
          2. +3
            26 октября 2021 14:11
            Цитата: ROSS 42
            Нет в Китае тундры, понимаете? Отсутствие климатической зоны, как таковой

            Полно в Китае тундры. В СУАР тоже есть участки. Автор заметки пепелац приписал туда зачем-то, к уйгурским сепаратистам. Большая часть Тибета - тундра.
            1. -1
              26 октября 2021 14:23
              Цитата: Шалтай
              Полно в Китае тундры. В СУАР тоже есть участки.

              wassat
              Кто это вам сказал? Иван Фёдорович Крузенштерн - человек и пароход?
              Ту́ндра — вид природных зон, лежащих за северными пределами лесной растительности, пространства с вечномёрзлой почвой, не заливаемой морскими или речными водами. Тундра находится севернее зоны тайги. По характеру поверхности тундры бывают болотистые, торфянистые, каменистые. Южную границу тундры принимают за начало Арктики. С севера тундра ограничена зоной арктических пустынь. Иногда термин «тундра» применяют и к аналогичным природным зонам Антарктики.

              1. +1
                26 октября 2021 14:38
                Цитата: ROSS 42
                Кто это вам сказал? Иван Фёдорович Крузенштерн - человек и пароход?

                Видел. Где с поезда, где из машины, но чаще всего пешком.
                Тундровые участки островов в Индийском океане в при масштабе карты конечно не видны, но тундру в Аргентине и Чили можно было-бы и подкрасить. Хотя сам так далеко не был. winked
                1. -1
                  26 октября 2021 15:13
                  Цитата: Шалтай
                  тундру в Аргентине и Чили можно было-бы и подкрасить

                  Там - подкрасить, в Китае - придумать... feel
                  1. +1
                    26 октября 2021 15:46
                    Цитата: ROSS 42
                    Там - подкрасить, в Китае - придумать...

                    В школу походить tongue
              2. +1
                27 октября 2021 01:20
                Цитата: ROSS 42
                Цитата: Шалтай
                Полно в Китае тундры. В СУАР тоже есть участки.

                wassat
                Кто это вам сказал? Иван Фёдорович Крузенштерн - человек и пароход?
                Ту́ндра — вид природных зон, лежащих за северными пределами лесной растительности, пространства с вечномёрзлой почвой, не заливаемой морскими или речными водами. Тундра находится севернее зоны тайги. По характеру поверхности тундры бывают болотистые, торфянистые, каменистые. Южную границу тундры принимают за начало Арктики. С севера тундра ограничена зоной арктических пустынь. Иногда термин «тундра» применяют и к аналогичным природным зонам Антарктики.


                what Имеются и т.н. альпийские или высокогорные тундры, а на северо-востоке СУАО (граница с Казахстаном, Россией и Монголией) расположены Алтайские горы.
                Однако, автор отметил излишнюю проходимость, отметив что там где водили караваны навьюченных лошадей, теперь для снабжения пройдет этот вездеход. Дорогу готовить все-равно необходимо.
                Не соглашусь и с Шалтаем (Александром) считающим что на горных перевалах колесная техника предпочтительней гусеничной. Да, на накатанной горной дороге с уклоном, гусеничная техника с металлическими траками на поворотах с уклоном по наледи сложно управляемая, но такой гусеничный вездеход при ходе по снегу предпочтительнее.
                1. 0
                  27 октября 2021 11:40
                  Цитата: Lynx2000
                  Да, на накатанной горной дороге с уклоном, гусеничная техника с металлическими траками на поворотах с уклоном по наледи сложно управляемая, но такой гусеничный вездеход при ходе по снегу предпочтительнее.

                  А нет тут никакого чёткого ответа, что лучше. Есть к примеру танкоопасные перевалы, танки пройдут, но для колёсной техники проблематично. Не только Урал сажали глухо, с Камазом тоже было дело. Но такой таракан, как в статье прошел бы. У гусениц с ресурсом по камням, особенно если по руслу ехать весьма всё грустно. Зимой как правило нет великого снежного покрова ни в тянь-шанских ни тибетских горных тундрах. hi
                  1. +1
                    28 октября 2021 04:42
                    Цитата: Шалтай
                    А нет тут никакого чёткого ответа, что лучше. Есть к примеру танкоопасные перевалы, танки пройдут, но для колёсной техники проблематично. Не только Урал сажали глухо, с Камазом тоже было дело. Но такой таракан, как в статье прошел бы. У гусениц с ресурсом по камням, особенно если по руслу ехать весьма всё грустно. Зимой как правило нет великого снежного покрова ни в тянь-шанских ни тибетских горных тундрах. hi

                    Ну не знаю, слышал что в Ладакхе всегда снега много, в горах Хэланьшаня не меньше. В СУАО с братом несколько раз ездили. В сентябре, в числах с 20- 25 в Горном Алтае на Семинском и Чике-Таманском перевалах уже снег шел. Прилетел на Камчатку, в сторону Мутновки, на Вилючинском перевале уже снег был, с 11 октября в 90 км на север от Петропавловска-Камчатского снег шел.
                    Все относительно, например, в Алтайских горах в горных тундрах уже снежный покров лег до весны, в СУАО с юго-западной части Алтайских гор тоже должен быть снежный покров.
                    1. +1
                      28 октября 2021 06:11
                      Цитата: Lynx2000
                      Ну не знаю

                      Я же там все дыры не видел, само собой. Но кое где был много раз. Один раз и зимой ( Куньлунь, китайский Памир).На Алтае вообще не был никогда, о нём знания теоретические. Но в ряде других горных районов СУАР был. Климатом по месту интересовался. hi
      2. +1
        26 октября 2021 16:49
        Цитата: ROSS 42
        центр тяжести выбран неверно

        Интересно, как по картинке можно судить о расположении центра тяжести? А может у него корпус из пенопласта lol
        1. -1
          26 октября 2021 17:02
          Цитата: Piramidon
          Интересно, как по картинке можно судить о расположении центра тяжести? А может у него корпус из пенопласта

          Всё определяется методом «научного тыка». Вряд ли гора ящиков высотой под тент будет способствовать устойчивости. Хотя, если днище «усилить» свинцовыми листами... no
          МТЛ мне ближе... yes
          1. 0
            26 октября 2021 17:04
            Цитата: ROSS 42
            Хотя, если днище «усилить» свинцовыми листами..

            Ну, а там вместо плиты катки и гусянка.
            1. -1
              26 октября 2021 17:11
              Цитата: Piramidon
              Ну, а там вместо плиты катки и гусянка.

              Да, ради бога. Высокий центр тяжести - проблема. Только и всего. Как здесь:
  3. 0
    26 октября 2021 12:36
    Цитата: Mavrikiy
    Вещь нужная.... но больно страшненький, разве для устрашения врага...
    А вы что хотите, чтоб эту машину в аэродинамической трубе продували? Так он(вездеход), после неё летать будет - а нам этого не нужно...
  4. +1
    26 октября 2021 12:44
    Даже в дальние дыры в горах китайцы стараются проложить дороги для снабжения. На счёт лошадок, подходящие пикеты у них есть на севере, возможно и на северо-востоке СУАР. Но при всем желании такой таракан до них не доползет. Из-за нескольких пикетов не станут специально создавать такую технику. Но для горной тундры Тибета техника вполне актуальна.
    1. +3
      26 октября 2021 12:57
      Цитата: Шалтай
      Но для горной тундры Тибета техника вполне актуальна.

      Думаю, да. Оно конечно фотка на каменистой дороге, но ресурс гусянки по такому покрытию оставляет желать... Не для таких дорог движитель.
      1. +1
        26 октября 2021 13:14
        Цитата: НДР-791
        Оно конечно фотка на каменистой дороге, но ресурс гусянки по такому покрытию оставляет желать... Не для таких дорог движитель.

        Конечно. Второй таракан нужен с запасами. На Урале (4/4)как-то туда- сюда 40 км зимой по руслу, по камням ездили, шел уверенно. В горной тундре его-же как-то глухо посадили в октябре, в мае вытащили. Гусеничная техника плохо себя ведёт на заледенелой дороге с креном. Колесная с цепями идёт гораздо увереннее.
        1. +2
          26 октября 2021 13:19
          Цитата: Шалтай
          посадили в октябре, в мае вытащили.

          wassat good Как знакомо!!! Я УАЗа так засаживал на охоте, только весной достали.
          1. +2
            26 октября 2021 18:22
            А где вы в России нашли иномарки? Там всё перемешано. На рено ставят двигатель ВАЗхххх, а на жигулях ставят движок рено - ниссан. Мерседес тайком, не афишируя, ставит двигатели ЯМЗ (от нового завода), на камазах стоят двигатели от мерседеса и всё это прямо с конвеера. Форд ставил стёкла марки БОР. Там вообще всё перемешано. Нету нынче иномарок в России. Всё что здесь производится - из разряда: я его слепила из того что было!
  5. +1
    26 октября 2021 13:18
    Я так думал это робот снабжения,а это просто новый трактор.
  6. 0
    26 октября 2021 18:16
    Они когда успели наш двухзвенный вездеход стырить?
    1. -1
      27 октября 2021 17:45
      Цитата: Сергей3
      Они когда успели наш двухзвенный вездеход стырить?

      А наши когда успели двухзвенчатый вездеход стырить?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»