Военное обозрение

Оснащены новыми системами РЭБ: В США проводят испытания обновлённых версий истребителей 4-го поколения

23

По факту появления моделей с индексом EX можно говорить о том, что F-15C и F-15E станут некими промежуточными модификациями, а корпорация Boeing в сотрудничестве с «BAE Systems» (подразделение «Electronic Systems») сконцентрирует усилия на доработке последних вариантов авионики и РЭБ. Единственная пока летающая пара истребителей F-15EX прибыла для эксплуатационных испытаний на авиабазу Неллис в Неваде.


Испытатели уже понимают, что имеют дело с более современной версией, чем прежний F-15C, на котором используется гидромеханическая система управления полетом. Теперь к работе узлов управления подключена электронная система «fly-by-wire»; кроме того, на борту F-15EX появилось новое поколение электронной защиты от оружия с радиолокационным наведением – так что, слаженность всех цифровых помощников пилотам предстоит испытать в различных режимах полета. Программа испытаний новых версий 4-го поколения истребителей рассчитана минимум на неделю.

Проверку новых истребителей доверили опытным летчикам. Майор Кевин Хэнд возлагает надежды на обновленный комплекс РЭБ Eagle Passive/Active Warning and Survivability System (EPAWS) – разработчики пообещали, что возможности усовершенствованного оборудования должны обеспечить более высокий уровень живучести при атаке и обороне в большинстве предполагаемых ситуаций в воздухе. Майор Хэнд надеется, что после подтверждения заложенных характеристик новинку внедрят в серийное производство.

В круг обязанностей подполковника Кеннета Джула входит контроль испытаний оборудования, отвечающего за связь с командным центром в режиме «воздух-воздух» и «земля-воздух». Проверка на практике показала, что информация от летчиков о поведении самолета в воздухе не всегда и не полностью соответствует показаниям, зафиксированным бортовыми цифровыми ассистентами. Специалисты из наземной части испытательного отряда должны разобраться в причинах и устранить все противоречия.

Следует уточнить, что новые истребители прежде уже бывали в небе. Борт с номером «001» был доставлен на базу Эглин во Флориде в марте нынешнего года, а борт «002» подвезли в апреле. Оба модернизированных «Орла» были переданы в руки команде «Отряда 6» Центра эксплуатационных испытаний и оценки ВВС. Уже в мае самолеты показали себя на совместных учениях Northern Edge на Аляске: это была первая проверка работоспособности GPS, радара и других комплексов в режиме преодоления электронных помех.

После испытаний в Неллисе F-15EX вернутся в Эглин, где по результатам проведенных тестов будут внесены соответствующие необходимые корректировки. Руководитель проекта тестирования Колтон Майерс не исключает, что помимо исправленного и дополненного софта на истребителях произведут апгрейд систем вооружения. Вплоть до способности использовать гиперзвуковые «боеприпасы». Проблема в том, что такого оружия в США пока нет...

Подполковник Джул о дальнейших планах уже проинформирован: в следующем году он планирует вывести F-15EX на масштабные учения «Red Flag-Nellis».

История модели McDonnell Douglas F-15 Eagle ведется с 1972 года. Первый самолет на вооружение ВВС США поступил в 1976 году, а компания McDonnell Douglas снабжала Пентагон до 1996 года – пока ее не поглотил Boeing. Производство F-15 и его модификаций продолжалось до 2019 года. Видимо, проверенному семейству воздушных ветеранов решено подарить вторую жизнь – старый пакет РЭБ для семейства F-15 «ALQ-135» уже не отвечал требованиям современности, и вот пригодилась разработка системы EPAWS из лаборатории «BAE Systems».

Элементы обновленной системы РЭБ присутствуют и в модификациях F-35: специалисты из «BAE Systems» уже заключили сделку на 77,5 млн долларов. По неофициальным данным, из-за некоторых пробуксовок в графике менеджмента Lockheed Martin по дальнейшему внедрению F-35, решено инициировать параллельно работы над измененным вариантом авионики для F-15EX. Оборудование интегрируют в отдельную модификацию F-15 Advanced Eagle, предназначенную для Саудовской Аравии и Катара.
Автор:
Использованы фотографии:
Официальный сайт корпорации boeing.com
23 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ежедневно дополнительные материалы, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Uncle Lee
    Uncle Lee 26 октября 2021 13:27
    -2
    такого оружия в США пока нет...
    Видимо на подходе...Вооружаются, миротворцы !
    1. knn54
      knn54 26 октября 2021 16:58
      -1
      Хоть как то противостоять,например. Су-35.
      1. bayard
        bayard 26 октября 2021 19:42
        +1
        Какое противостояние Су-35 ?
        Эти самолёты идут на вооружение Национальной Гвардии США , а это континентальные войска , ВВС которых выполняют роль , главным образом , ПВО .
        Да и промахнулись они с Ф-35 - не вышел универсал .
        А вот модернизированный Ф-15 получился вполне , и в первую очередь как самолёт ПВО , которому малозаметность без надобности , зато очень большой арсенал ракет ВВ , очень хорошая БРЛС и прочая авионика .
  2. rocket757
    rocket757 26 октября 2021 13:34
    -2
    Оснащены новыми системами РЭБ: В США проводят испытания обновлённых версий истребителей 4-го поколения
    А что не так? Страсти и уж тем более, эйфория, вокруг "пингвина" улеглись, пока, армейские и летуны задумались о надёжной, рабочей, более экономически удобной рабочей лошадке.
  3. Hexenmeister
    Hexenmeister 26 октября 2021 14:12
    -1
    кроме того, на борту F-15EX появилось новое поколение электронной защиты от оружия с радиолокационным наведением...
    надежды на обновленный комплекс РЭБ Eagle Passive/Active Warning and Survivability System (EPAWS)...
    Элементы обновленной системы РЭБ присутствуют и в модификациях F-35...
    То есть получается, что надежды на эффективность новомодного способа противодействия через афарную антенну РЛС по сути нет, и ставится отдельный комплекс противодействия вражеским РЛС.
    1. voyaka uh
      voyaka uh 26 октября 2021 14:19
      +9
      У F-15 нет такого АФАРа, как у F-35 - со встроенной РЭБ.
      Поэтому, как и на F-16, Тайфунах и других - РЭБ в подвесном контейнере.
      1. Hexenmeister
        Hexenmeister 26 октября 2021 14:59
        -2
        В статье не сказано, что эта система будет в подвесном контейнере. Кроме того отдельно указано, что "Элементы обновленной системы РЭБ присутствуют и в модификациях F-35", так зачем их ставить, афарное решение все дает? Значит или не все дает, или не обладает нужной эффективностью.
        1. voyaka uh
          voyaka uh 26 октября 2021 15:16
          +5
          А внутри фюзеляжа нету места.
          АФАР со встроенной РЭБ придумал Локхид.
          А Ф-15 - любимое дитя Боинга.

          Это универсальный Jamming Pod - для Ф-15, Ф-16, Ф-18.
          На картинке - около синего номера 29
          1. Hexenmeister
            Hexenmeister 26 октября 2021 15:38
            0
            На картинке - около синего номера 29
            Понятно, на картинке сверху статьи он на самолете не висит smile
          2. А Нас Рать
            А Нас Рать 26 октября 2021 18:01
            +3
            Цитата: voyaka uh
            АФАР со встроенной РЭБ придумал Локхид.

            Не совсем так.
            В целом, почти любая АФАР сегодня, может выполнять функции РЭБ при наличии соответсвующей ПО. Излучатели и там и там, принципиально, с точки зрения механики и физики - не отличаются. Вопрос в ПО.
            В частности, радар APG-82(V)1 заявлен производителем, как имеющий фунции РЭБ.
            https://www.militaryaerospace.com/sensors/article/14204976/radar-upgrades-f15
    2. KKND
      KKND 26 октября 2021 16:35
      0
      Цитата: Hexenmeister
      То есть получается, что надежды на эффективность новомодного способа противодействия через афарную антенну РЛС по сути нет, и ставится отдельный комплекс противодействия вражеским РЛС.

      Так афарная РЛС в ограниченном секторе впереди может работать. Антенна направленная. А облучать могут откуда угодно.
      1. Hexenmeister
        Hexenmeister 26 октября 2021 16:47
        +1
        С антенной РЛС и так понятно, плоское неподвижное полотно и все ему сопутствующее, только и у того, что подвешено на мотогондолу (на картинке voyaka uh) углы обзора тоже не особо большие будут из-за экранирования контейнера корпусом самолета.
  4. zwlad
    zwlad 26 октября 2021 14:47
    0
    Красивая машина, не то что "пингвин".
  5. Bradley
    Bradley 26 октября 2021 16:00
    -1
    F-15 очень красивый самолет, впрочем, как показало время, не только красивый, но и эффективный!
    Ни одного воздушного поражения, всегда в воздушных схватках выходил победителем. Это о многом говорит.
    Жаль, что время его уходит...
    1. Hexenmeister
      Hexenmeister 26 октября 2021 17:07
      0
      Ни одного воздушного поражения, всегда в воздушных схватках выходил победителем. Это о многом говорит.
      Не все так однозначно с ним было...
      https://naukatehnika.com/radiolokaczionnaya-stancziya-istrebitelej.html
      Но все дефекты устранить не удалось. В частности, испытываемые самолетом перегрузки приводили к «запаздыванию» и «зависанию» механизма сканирования антенны. Кроме того, боевое применение самолетов IV поколения F-15A с этой РЛС в ВВС Израиля против самолетов III поколения МиГ-23МЛ с РЛС РП-23МЛ (Н008) не показала ее ожидаемых преимуществ по избирательности, всеракурсности, работе на фоне земли и устойчивости сопровождения и подсвета целей...
      В начале 1990-х гг., когда случилось объединение Германии и на вооружение ВВС ФРГ как страны НАТО попали самолеты МиГ-29 с РЛС Н009 были проведены их сравнительные испытания с самолетами F-15 с РЛС AN/APG-63, которые показали, что использование высокой ЧПИ как основного режима работы имеет существенный недостаток: работающая при средней ЧПИ станция Н009 самолета МиГ-29 является для американской РЛС источником непреодолимых помех, сохраняя при этом устойчивость своей работы. Этот недостаток доработкой РЛС изжить не удалось...
      AN/APG-63(V)2 серийная. Недостатки станции: низкая помехозащищенность; высокая стоимость, не окупающая преимуществ.
    2. bayard
      bayard 26 октября 2021 20:07
      +3
      Сбивали его . И в воздушных боях , и средствами ПВО .
      Но самолёт хороший , особенно в последней модификации .
      1. Bradley
        Bradley 26 октября 2021 20:59
        -1
        Сбивали его . И в воздушных боях

        Где и когда? Или вы про случай, когда в сопло прилетела Р-60 и Игл потом сел на аэродроме?
        1. bayard
          bayard 26 октября 2021 21:31
          0
          Нет , это тот случай , когда Ф-15 был сбит сирийским МиГ-25 , в ответ на сбитый ранее израильским "Иглом" МиГ-25-й . Его выманили в атаку на подставленный самолёт и сбили вторым , атаковавшим его вдогон , уже над морем . Подтверждением было выловленное катапультное кресло .
          Но этот случай Израиль конечно не признаёт .
          Сбитые средствами ПВО "Иглы" тоже запечатлены на фото и видео , но это было уже на других ТВД .
          Цитата: Bradley
          в сопло прилетела Р-60


          Р-60 в сопло много кому прилетала , вот только могущества БЧ для поражения хватало не всегда . Далеко не всегда .
          1. Bradley
            Bradley 26 октября 2021 22:13
            0
            Сирйицы так и не предоставили обломки Игла. Они и не раз Фантомы сбивали, которые потом в Израиле летали.
            Я не говорю, что Фантомы не сбивали, я про то, что сирийцы часто врали.

            А потери от ПВО я и не отрицаю. Я писал про воздушные бои.

            Р-60 в сопло много кому прилетала , вот только могущества БЧ для поражения хватало не всегда . Далеко не всегда .

            Именно так. Если от AIM-9 и Р-73 были обломки, то после Р-60 были аварийные посадки.
            1. bayard
              bayard 26 октября 2021 22:41
              0
              Цитата: Bradley
              Сирйицы так и не предоставили обломки Игла.

              Там большие глубины . Вертолёт забрал лётчика , кресло катапультное нашли и его предоставляли . И атаковал его МиГ-25 отнюдь не Р-60 , а если память не изменяет , Р-40 . А она на В-52 расчитана .
              1. Bradley
                Bradley 27 октября 2021 01:59
                0
                Там большие глубины . Вертолёт забрал лётчика , кресло катапультное нашли и его предоставляли . И атаковал его МиГ-25 отнюдь не Р-60 , а если память не изменяет , Р-40 . А она на В-52 расчитана .

                Увы, пруфов, кроме кресла - нет.
                1. bayard
                  bayard 27 октября 2021 04:24
                  +3
                  Так уж получилось , что Ф-15 с реальном бою с равным соперником - самолётом 4-го поколения , никогда не встречался . Сербские МиГ-29 не в счёт - их били на взлёте по наведению от АВАКС . А вот в учебных боях с другими самолётами они терпели поражения не раз . И от Су-27 , и от МиГ-29 , и от Су-30 ВВС Индии , и от некоторых самолётов стран НАТО .
                  Самолёт хорош , и в первую очередь тем , что стал первым самолётом 4-го поколения(Ф-14 всё же был истребителем ВМФ) и стал как бы законодателем моды и ориентиром для остальных .
                  Так узнав о характеристиках Ф-15 показанных в первых испытательных полётах , Сухой радикально переделал планер своего Су-27 , улучшил характеристики крыла , появились развитые предкрылки , радикально улучшились маневренные характеристики .
                  У Су-27 мощнее двигатели , но он и тяжелей , поэтому лучшие маневренные характеристики достигнуты именно благодаря характеристикам планера . Планер у Су-27 гораздо совершенней .
                  И статическая неустойчивость .
                  А ведь не узнай Сухой своевременно о Ф-15 , Су-27 пошел бы в войска одновременно с Ф-15 ... с крылом как у Ту-144 и характеристиками заметно худшими .
                  В то же время Ф-15 начинали проектировать в приглядку к МиГ-25 , но ставку сделали на маневренность и тяговооруженность . И получили отличный самолёт .
                  1. Bradley
                    Bradley 27 октября 2021 16:22
                    -1
                    Так уж получилось , что Ф-15 с реальном бою с равным соперником - самолётом 4-го поколения , никогда не встречался . Сербские МиГ-29 не в счёт - их били на взлёте по наведению от АВАКС .

                    Это не проблемы Игла.

                    А вот в учебных боях с другими самолётами они терпели поражения не раз . И от Су-27 , и от МиГ-29 , и от Су-30 ВВС Индии , и от некоторых самолётов стран НАТО .

                    Особенно Индия. Иглы были ограничены по высоте и ракетами AIM-9M, в то время, как индийские Су-30 не имели никаких ограничений и были на своей территории. А когда предложили поучаствовать на Рэд Флаге, то индусы слились, сославшись на секретность РЛС.
                    А Су-27 где было? Неужели в 92-м в Лэнгли? Так там было совместное маневрирование, а не учебный бой, где Су-27 вывалился из строя и отработал и сидел на шести у Игла.

                    Так узнав о характеристиках Ф-15 показанных в первых испытательных полётах , Сухой радикально переделал планер своего Су-27

                    Т-10 не устраивал заказчика в виде ВВС СССР, потому и переделали в Т-10С. Игл, конечно повлиял, но Т-10 все ровно переделали бы.