Военное обозрение

После встречи с представителями Афганистана глава МИД КНР призвал Запад к сотрудничеству с талибами

48

Между Абдулом Гани Барадаром, и.о. заместителя главы афганского правительства, которое состоит из представителей движения «Талибан» (запрещенная в России террористическая организация), и министром иностранных дел Китая Ван И сегодня в столице Катара Дохе состоялись переговоры. После встречи с представителями Афганистана глава МИД КНР призвал Запад к сотрудничеству с талибами и снятию с них санкций.


Информацию о встрече опубликовала пресс-служба китайского внешнеполитического ведомства.

Ван И отметил, что на данный момент афганское государство переживает сложный переход от хаоса к установлению порядка в стране. Поэтому перед Кабулом остро стоят гуманитарные и экономические проблемы. Новым властям предстоит принять целый комплекс управленческих решений, чтобы создать современное, процветающее государство.


Стране необходимо победить терроризм и справиться со стоящими перед ней задачами. По мнению Ван И, для успешного осуществления комплексных реформ Афганистану понадобится поддержка мирового сообщества, в том числе США и других западных государств.

Свое отношение к талибам меняет не только Пекин, но, похоже, и Москва. Недавно президент РФ Владимир Путин заявлял, что российские власти рассматривают вероятность исключения «Талибана»* из перечня находящихся под запретом организаций. Для этого представители «Талибана», по словам президента РФ, должны продемонстрировать стремление к мирному урегулированию внутриафганского конфликта и не посягать на сопредельные государства.

Напомним, что ранее представители стран G20 (а на онлайн-встрече не присутствовали ни Владимир Путин, ни Си Цзиньпин) отказались признать талибов законными властями в Афганистане.

Использованы фотографии:
https://twitter.com/aamajnews24
48 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. svp67
    svp67 26 октября 2021 14:40
    +1
    Да...Китаю нужен Афганистан, как Афганистану сейчас нужен Китай... Литий-Деньги, деньги-литий... Они нашли друг-друга )))
    1. BARKAS
      BARKAS 26 октября 2021 14:49
      +10
      Они друг друга давно нашли ещё когда наши войска в Афганистане воевали.
      1. Пленник
        Пленник 26 октября 2021 15:03
        +1
        Да уж. Одних китайских ДШКа сколько было на руках у басмачей, мама не горюй.
        1. Касым
          Касым 26 октября 2021 17:03
          +1
          Не соглашусь, отношения рук-ва КНР и Талибана были не простые. Это и уйгурский вопрос, и Пакистан, и наркота, и таджики ...
          Заметьте, министр иностранных дел Китая приехал в Катар на переговоры - легче было А.Г. Барадара пригласить в КНР - гораздо ближе. Такое ощущение, что китайцы были заинтересованы в этой встрече больше, чем талибы. А причина, на мой взгляд, банальная - китайцы хотят купить талибов с потрахами, но последним надо сохранить лицо и подороже продать себя. А тут еще Ван И просит запад признать (разморозить деньги Афганистана в США) и помочь талибам. hi
          1. Пленник
            Пленник 26 октября 2021 17:58
            +1
            Да, я это о своем, о "девичьем". 80-ые вспомнились.
          2. volodimer
            volodimer 26 октября 2021 18:14
            -1
            Вопросов о взаимоотношении с талибаном* будет ещё очень много, и * после названия "организации исламских студентов" придётся ставить ещё очень долго, но после бегства американцев из Афганистана они там единственная реальная сила. И похоже, что на данный момент, достаточно договороспособная. Они обещают пресечь наркотрафик и не лезть к соседям. Всем соседям Афганистана другого и не требуется.
            Выполнят- хорошо, о правах афганских женщин, никто и не будет вспоминать.
            1. Касым
              Касым 26 октября 2021 19:44
              -2
              Volodimer, с одним моментом разрешите не согласиться. Талибы не единственная реальная сила. У Талибана менее 100 тыс. бойцов. Если бы мы "уперлись", то ... могли повторить события начала этого века. Какое тяжелое вооружение есть у "студентов"? Натовцы не оставили там танков, арты, РСЗО и т.д.. Все что там из тяжелого вооружения есть, это старое советское. Если бы мы подкинули таджикам, узбекам и хазарейцам то, что дали в нулевых годах, то ... талибов можно быстро в "стойло" загнать, даже без наших бойцов. Просто наше руководство не хочет больше нагнетать обстановку в Афгане, пусть "студенты" покажут, что они могут сделать, чтобы "успокоить" страну. И думаю, что если талибы себя плохо проявят, то ситуация может кардинально поменяться благодаря нашей помощи оппозиции. hi
              Согласитесь, что без тяжелого вооружения армия талибов - это просто пехота, которой придется очень тяжело противостоять против оппонентов с танками, артой, РСЗО, воздушной поддержкой. Да, кое-что у талибов есть, но без ГСМ и боеприпасов ...Как им использовать, ну, те же вертушки, если не будет горючки с боеприпасами?
              1. volodimer
                volodimer 26 октября 2021 20:33
                +4
                Да вот как-то не проявили себя наследники того "северного альянса", что бы сейчас считать их хоть какой-то силой. За 20 лет они просто сдулись, под американским крылышком.
                Если бы мы подкинули таджикам, узбекам и хазарейцам то, что дали в нулевых годах, то ... талибов можно быстро в "стойло" загнать, даже без наших бойцов.

                А если можно добиться нужного результата методами дипломатии, без подкидывания "что дали в нулевых годах", то это ещё лучше. Зачем дрова в огонь подвозить? Посидим у "мангала" и подождём, Нам ведь, как и самим афганцам не надо не "сырое", не "пережаренное". laughing Термины конечно требуют уточнений, но смысл простой: афганское общество должно прийти к какому-то гармоничному состоянию. Его можно "пережарить" накачав оружием, и получить угли. Но и "держать без огня"- это значит оставить его гнить и получить рассадник опарышей. Как США это и делали. Для рыбалки прикольно, а для жизни не очень.
                Вот, возвращаясь к мангальной теме, есть интерес, так "приготовить" афганское общество, что бы получился продукт, который будет вкусен, приятен и привлекателен. А то, что в маринаде сойдутся соль-сахар-перец-кислота, так это не проблема, главное, чтобы они были в гармонии.
                Что-то меня в гастрономию унесло drinks
                Вы правы, подождём, увидим... Если что, вымочим и перемаринуем laughing
                hi
              2. militarist63
                militarist63 28 октября 2021 02:07
                -1
                Талибы не единственная реальная сила. У Талибана менее 100 тыс. бойцов. Если бы мы "уперлись", то ... могли повторить события начала этого века. Какое тяжелое вооружение есть у "студентов"? Натовцы не оставили там танков, арты, РСЗО и т.д..
                Уважаемый , а кто там им ещё противостоит, огласите весь список, будьте любезны! Может сын Ахмад Шаха Масуда , селфи в горах снимающий, якобы обороняя родной Панджшер? Так талибы ("студенты") ещё более месяца назад снимали репортаж из Хинджа, где склад с боеприпасами взяли!!! Как человек изучавший в молодые годы те места в реале, скажу вам , если "студенты" довольно быстро дошли до Хинджа , а это основная значимая часть Панджшера, то я не знаю что там Масуд младший ещё обороняет и где те селфи (в каких горах) снимает! За Хинджем , из значимых нас. пунктов выше (6 км) только Паси-Шахи-Мардан (уверен он давно в руках талибов, просто склада там не было , чтоб снять и выложить...)....И дошли они до тех верховий ущелья без всякой , как вы перечислили, арты, танков, РСЗО и т.д. А где ещё , кроме Панджшера, кто-то что-то против талибов "заикался"?! Чавой-то ничего более слышно не было!
                Кстати, численность л/с в нашей 40-й Армии в Афганистане , по большей части была менее 100 тыс. чел (в первые года значительно менее) и только в 1985-1988 гг почти дотянулась до 100 тыс. чел., за исключением 1986-го , когда было почти 106 тыс. ...
                1. Касым
                  Касым 28 октября 2021 14:25
                  0
                  Виктор, а кто им (студентам) противостоял, в конце 90-х - начале 0-х? Они практически взяли власть в руки. Но потом ...
                  Вы в курсе, что после вторжения натовцев, была договоренность м\у странами о том, чтобы прекратить поставки военной помощи всем незаконным вооруженным формированиям в Афгане? Из-за этого Ташкент вышел из ОДКБ, между прочим.
                  Вы в курсе, что просил Дустум, когда там ИГИЛ появился и как его "отбрили"?
                  И чем Вы прикажите оппозиции воевать? Душанбе готов был оказать помощь, но ... Рахмону выписали "стоп" - в курсе или нет?!
                  Отсюда вывод, что Талибану дали шанс. hi
                  1. militarist63
                    militarist63 29 октября 2021 02:17
                    0
                    а кто им (студентам) противостоял, в конце 90-х - начале 0-х? Они практически взяли власть в руки.
                    ??! Ну, вообще-то, Северный альянс, во главе с Ахмад Шахом Масудом порядка 5 лет противостоял талибам и держал весь север Афганистана (до 25 процентов территории страны). И в Панджшер папа нынешнего Масудика талибов тогда не пустил...
                    По поводу всего остального вашего...., извините, но это, не более чем, вами перекрученное, надуманно-интерпретированное изложение событий! wink
                    Особенно мне понравилась ваша выдуманная (с ног на голову поставленная) версия, отчего Ташкент вышел из ОДКБ! laughing laughing laughing good
    2. кредо
      кредо 26 октября 2021 14:49
      +1
      Цитата: svp67
      Да...Китаю нужен Афганистан, как Афганистану сейчас нужен Китай... Литий-Деньги, деньги-литий... Они нашли друг-друга )))

      Вообще то они и не теряли друг друга, просто СССР с США не давали войти Китаю в Афганистан плотно.
      И Китай все эти годы платил СССР с США той же монетой, снабжая душманов с талибами напрямую или через третьи страны.
      Посмотрит, что получится сейчас, ведь если остальные развитые страны мира признают власть талибов, то они тоже захотят поучаствовать в дележе афганских ресурсов наравне с китайцами.
      1. tihonmarine
        tihonmarine 26 октября 2021 15:02
        -1
        Цитата: кредо
        ведь если остальные развитые страны мира признают власть талибов, то они тоже захотят поучаствовать в дележе афганских ресурсов наравне с китайцами.

        Раньше надо было думать, а теперь уже без них есть кому думать.
    3. Кот Александрович
      Кот Александрович 26 октября 2021 15:25
      0
      А что друг другу подарил в коробочке (на видео)? Что-то в фольге... Вроде, так что-то коричневое смолянистое шибко запрещённое хранится-перевозится? wink
    4. knn54
      knn54 26 октября 2021 15:27
      +1
      Путь к сердцу "Талибана" лежит через инвестиции.
      И внешне пристойно-КНР уважает "выбор" афганского народа...
    5. alystan
      alystan 26 октября 2021 16:06
      -3
      Где вы в новости увидели литий-деньги?
      ... на данный момент афганское государство переживает сложный переход от хаоса к установлению порядка в стране. Поэтому перед Кабулом остро стоят гуманитарные и экономические проблемы. Новым властям предстоит принять целый комплекс управленческих решений, чтобы создать современное, процветающее государство.
      Стране необходимо победить терроризм и справиться со стоящими перед ней задачами. И для успешного осуществления комплексных реформ Афганистану понадобится поддержка мирового сообщества, в том числе США и других западных государств.

      Сколько десятилетий длится этот кошмарный "замес" западных спецслужб? Сколько уже представителей разных этнических/религиозных/политических групп и течений "порулило" страной, а порядка прстого как не было, так и нет!?
      Почему-то Талибан сперва создали (кто знаем), потом смешали с грязью (тоже знаем чьих рук дело), затем "записали" в террористы (а США тогда кто?) - и мы всему этому верили и продолжаем верить...
      Надо дать им немного времени и, главное не лезть в их дела, не мешать им и не вредить, по возможности хоть немного помогать/сотрудничать, и заодно "приучать" к хорошим делам и поведению.
      А вот "хорошие" США блокируют чужие деньги, науськивают одних на других в Афганистане, откровенно поддерживая "всячески" нужную сторону. Ну как всегда.
      Если не "защищать" право Афганистана самостоятельно решать свои проблемы, то ситуация там еще не скоро выправится. Когда американцы вмешиваются в наши дела, значит это недопустимо!? А такой подход в разрешении афганской проблематики в интересах прежде всего США и его западных бандерлогов.
  2. tralflot1832
    tralflot1832 26 октября 2021 14:56
    -2
    Оба на у "талибанцев" * есть два ярых антиковидчика?Плюрализм мнений на лицо.А в Афганистане голод надвигается,и США афганские миллиарды не собираются разблокировать,бандюки!
    1. tihonmarine
      tihonmarine 26 октября 2021 15:01
      0
      Цитата: tralflot1832
      США афганские миллиарды не собираются разблокировать,бандюки!

      Что попало в руки родни Дяди Сэма, то считай возврата не будет.
      1. Шиден
        Шиден 26 октября 2021 18:55
        0
        Влад а если взглянуть на те миллиарды и откуда они взялись то окажется что талибы просят то что им не принадлежит.
    2. Пессимист22
      Пессимист22 26 октября 2021 15:01
      0
      Они ещё все в платьях,как любят на западе. smile
      1. tralflot1832
        tralflot1832 26 октября 2021 15:07
        -1
        Но если что ,головы режут на раз два,или это другие бородатые?
      2. Кот Александрович
        Кот Александрович 26 октября 2021 15:21
        +2
        У них даже носков нет. Как у Остапа Бендера в трудные времена.
    3. ASAD
      ASAD 26 октября 2021 15:52
      +1
      А откуда у Афганистана миллиарды образовались?
      1. tralflot1832
        tralflot1832 26 октября 2021 15:56
        -1
        Толи 4 толи 7 млрд $ американцы заорестовали.При американцах в афганистане цвела буйным цветом "малина".
  3. tihonmarine
    tihonmarine 26 октября 2021 14:59
    -2
    Свое отношение к талибам меняет не только Пекин, но, похоже, и Москва.

    Значит, поезд сдвинулся с места.
    1. tralflot1832
      tralflot1832 26 октября 2021 15:11
      -1
      Не то что сдвинулся,наши гуманитарку собираются отправлять.
      1. tihonmarine
        tihonmarine 26 октября 2021 15:15
        0
        Цитата: tralflot1832
        Не то что сдвинулся,наши гуманитарку собираются отправлять.

        Но уже пары разводит.
        1. tralflot1832
          tralflot1832 26 октября 2021 15:24
          0
          Интересно что за книгу китаец подарил.Явно не цитатник Великого Кормчего.
          1. dzvero
            dzvero 26 октября 2021 15:46
            +1
            Перевод Корана на китайском. В упрощенной версии со всего 20 000 иероглифами. Пессимистический намек, что пора талибанам учить китайский smile

            P.S. Непонятно кто и за что влепил Вам минус на, в общем, нормальный коммент. С другой стороны, наличие персонального минусатора должно трактоваться как показатель авторитета на ВО smile
            1. tralflot1832
              tralflot1832 26 октября 2021 16:13
              +1
              Значит читают,или не читая бабахают?Наверно за грамматические ошибки,есть у нас такие учителя. wassat
          2. tihonmarine
            tihonmarine 26 октября 2021 16:11
            0
            Цитата: tralflot1832
            Явно не цитатник Великого Кормчего.

            Датзыбао !
  4. Павел episkop
    Павел episkop 26 октября 2021 15:03
    0
    Жириновский еще в нулевых говорил, что договориться нужно с талибами, ибо с ним будущее афганистана. При них и наркотрафик снизился и народ был близок к единению. Так что закономерно что страны начинают встречаться с талибами...
  5. Split
    Split 26 октября 2021 15:04
    +1
    Если баг ведет себя хорошо, его называют фичей
  6. Кот Александрович
    Кот Александрович 26 октября 2021 15:19
    0
    Умная китайса, однако! Если так считает, так и выноси вопрос в ООН. ООН ведь санкции ввела. drinks
    1. tihonmarine
      tihonmarine 26 октября 2021 16:25
      -1
      Цитата: Кот Александрович
      Если так считает, так и выноси вопрос в ООН. ООН ведь санкции ввела.

      Вы должны знать что на G20, где Китай и РФ не присутствовали, вынесено решение не признавать Талибан. Так что против этих 18 стран, никто не выступит, так что нужно действовать, как начал Китай. А дальше "Иншаалла !"
  7. Bradley
    Bradley 26 октября 2021 15:35
    -4
    Интересно, как скоро мы начнем говорить так же, как и Китай?
    У нас так же принимают Талибан (запрещенная организация в РФ) на высшем уровне, как гостей. Что будет завтра? Талибан (запрещенная организация в РФ) станет не террористической организацией, а ровными парнями, с которых надо брать пример?
    Не слов ли Путина, что всех террористов нужно в сортире мочить, и не важно, какие это террористы?
    Да и на ВО у Талибана (запрещенная организация в РФ) много поклонников.
    Куда мы все катимся...
    1. tihonmarine
      tihonmarine 26 октября 2021 16:15
      -1
      Цитата: Bradley
      Да и на ВО у Талибана (запрещенная организация в РФ) много поклонников.

      Интересно, а у марионеточной власти Афганистан, много поклонников было или нет ???
      1. Bradley
        Bradley 26 октября 2021 16:18
        0
        Интересно, а у марионеточной власти Афганистан, много поклонников было или нет ???

        У всех есть свои поклонники. Те хотя бы не террористами были и культурные наследия не уничтожали, как это сделали талибы (запрещённые в РФ) со статуями Будды, которым за 1500 лет. Варвары...
        1. tihonmarine
          tihonmarine 26 октября 2021 16:33
          -2
          Цитата: Bradley
          У всех есть свои поклонники. Те хотя бы не террористами были и культурные наследия не уничтожали

          А что же там делали США, UK и даже прибалтийские страны, и где они сейчас, почему языки проглотили. Они все считали что марионеточное правительство, самое демократичное.
          А вот народ Афганистана, посчитал что Талибан намного лучше чем западная и американская демократии. И вы забыли как американские "ковровые бомбардировки" уничтожали историческое наследие Германии и других европейских стран и древнее наследие Японии, которой напоследок подбросили две атомные бомбы.
          1. Bradley
            Bradley 26 октября 2021 16:37
            -1
            А что же там делали США, UK и даже прибалтийские страны, и где они сейчас, почему языки проглотили.

            Это к чему вообще? Причем они тут? Не они предлагают сотрудничать с террористами.

            А вот народ Афганистана, посчитал что Талибан намного лучше чем западная и американская демократии.

            Да, это было прекрасно видно, когда люди пытались любым способом убежать из страны, аж с самолётов падали. Наверное, из-за большой любви к талибам (запрещенная организация в РФ), которые людей по прихоти мочат.

            И вы забыли как американские "ковровые бомбардировки" уничтожали историческое наследие Германии и других европейских стран и древнее наследие Японии, которой напоследок подбросили две атомные бомбы.

            Это другое.
            Талибы (запрещенная организация в РФ) - умышлено уничтожали статуи, а в Германии и Японии, к примеру храмы, просто попали под раздачу. Намеренно их никто не уничтожал.
            1. tihonmarine
              tihonmarine 26 октября 2021 16:47
              -1
              Цитата: Bradley
              Да, это было прекрасно видно, когда люди пытались любым способом убежать из страны,

              Ну теперь с вами всё понятно. Спокойной ночи, и не болеть.
  8. Комментарий был удален.
  9. Бомба
    Бомба 26 октября 2021 15:55
    0
    Простыми словами - бабло побеждает зло и так везде и во всем.
  10. Бомба
    Бомба 26 октября 2021 15:57
    0
    Цитата: Bradley
    Не слов ли Путина, что всех террористов нужно в сортире мочить, и не важно, какие это террористы?

    Как говорится обещать не значит жениться. Так и тут.
  11. бухач
    бухач 26 октября 2021 15:58
    -1
    Цитата: Bradley
    Да и на ВО у Талибана (запрещенная организация в РФ) много поклонников.
    Куда мы все катимся...

    Не надо громких слов,далеко не поклонник талибов,но нельзя не отдать должное их упорству в борьбе с самыми современными вооружёнными силами международной коалиции,похоже только Вьетконг себя проявил,но там за плечами и Китай,и СССР стояли,было на кого опереться.
  12. andrewkor
    andrewkor 26 октября 2021 17:22
    0
    А узбекский министр иностранных дел Абдулазиз Камилов недавно в самый Кабул ездил для переговоров . Говорит ,что все будет путём.
    А президент Узбекистана Шавкат Мирзиеев на ГА ООН прямо выступил за помощь Авганистану и призвал другие страны участвовать в этом.
  13. CYM
    CYM 26 октября 2021 21:33
    0
    Стране необходимо победить терроризм...
    То есть победить тех самых людей с которыми ведутся переговоры. what Что то международная политика в последнее время всё больше напоминает театр абсурда.
  14. FreeDIM
    FreeDIM 27 октября 2021 14:37
    0
    Главный претендент на роль Бармалея.. по экстерьеру, наверное, даже Этуша переплюнет smile
  15. demo
    demo 27 октября 2021 19:06
    0
    Новым властям предстоит принять целый комплекс управленческих решений, чтобы создать современное, процветающее государство.
    Меня мучают очень глубокие сомнения.
    Где запрещенный Таллибан, и где процветание государств?
    Хоть один, малюсенький пример!
    Кроме воевать и резать головы ребята толком ничего не умеют.