«Мы анализируем ситуацию»: Компания Илона Маска SpaceX подтвердила данные о протекании туалетов на своих космических кораблях

144
«Мы анализируем ситуацию»: Компания Илона Маска SpaceX подтвердила данные о протекании туалетов на своих космических кораблях

Американская компания SpaceX, ставшая первой в мире частной фирмой, запускающей космические корабли, столкнулась с проблемой при отправке космонавтов (астронавтов) на орбиту. И связана эта проблема с туалетами на борту пилотируемой капсулы Dragon.

Американская пресса со ссылкой на источники в упомянутой компании Илона Маска пишет о том, что в космических кораблях проявляют себя протечки туалета при выполнении полёта.



В сообщениях говорится, что в сентябре этого года содержимое туалета протекло на вентиляторы, обеспечивающие циркуляцию воздуха в космическом аппарате. Такого рода сведения подтвердил Уильям Герстенмайер, занимающий пост вице-президента SpaceX. По словам Герстенмайера, произошло это вследствие того, что отклеилась трубка, являющаяся конструктивной частью «космического» туалета. Астронавты были вынуждены «бороться» в течение нескольких часов с протечкой и с её последствиями.

Указывается на то, что протечка в туалете капсулы космического корабля Dragon обнаруживалась и после стыковки с МКС. Несвоевременное устранение проблемы могло привести, мягко говоря, к нежелательным последствиям для всей станции.
В американских СМИ отмечается, что ведётся анализ того, вследствие чего происходят протечки и как они могут повлиять на дальнейшие запуски пилотируемых космических кораблей SpaceX в космос.

На данный момент известно, что в капсуле Dragon «расплескавшееся» содержимое бортового туалета оказалось под панелями, что может привести к замыканию в электрооборудовании.

Герстенмайер:

Мы сейчас заняты испытаниями с пилотируемым аппаратом на предмет того, не послужило ли вышедшее из резервуара туалета содержимое ухудшению функционала капсулы, не способно ли оно поставить под угрозу жизни экипажа при дальнейшей эксплуатации космического корабля.
144 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    27 октября 2021 07:30
    Вы сделали мой сегодняшний день, я долго ржал, прочитав это. Летать в космосе среди своих собственных какашек это нечто! laughing
    1. -23
      27 октября 2021 07:31
      Ничего не происходит с тем, кто ничего не делает.
      А технические проблемы решаемы.
      А у Илона Маска - быстро решаемы.
      1. -3
        27 октября 2021 07:36
        Смех, смехом, конечно. Детишки могут и поржать, как над голливудской "комедией", где вид голого зада должен ( по идее режиссера) вызывать смех. Но проблема серьезная. Нужду никто не отменял.
        Надеюсь, решат быстро и качественно.
        1. -13
          27 октября 2021 10:45
          Цитата: Вождь краснокожих
          Смех, смехом, конечно. Детишки могут и поржать, как над голливудской "комедией", где вид голого зада должен ( по идее режиссера) вызывать смех. Но проблема серьезная. Нужду никто не отменял.
          Надеюсь, решат быстро и качественно.

          А ведь мог этот Ульям и помолчать. Кто его за язык тянул? wassat

          С другой стороны, над чем бы стебались читатели ВО? Что бы с таким запалом обсуждали если бы не мирового значения вести о просочившихся нечистотах? request
          1. +2
            27 октября 2021 11:10
            над чем бы стебались читатели ВО?
            ЧП на борту космического корабля, на подводной лодке или в шахте ... это не смешно.
            1. -6
              27 октября 2021 11:13
              Цитата: Trapp1st
              ЧП на борту космического корабля, на подводной лодке или в шахте ... это не смешно.

              Дык, а я о чём? hi
          2. +5
            27 октября 2021 12:09
            Цитата: А. Привалов
            читатели ВО?

            Может нечистотами-комментариями от израильских комментаторами?
          3. +14
            27 октября 2021 12:43
            если что-то в России происходит вы первые же прибежали бы со своими веселыми комментариями, тут американцы обкакались, сразу пишите чего тут смешного
            ps: ну а так вроде смешная же новость(какахи по всему шатлу летают) можно и посмеятся почему нет
            и нет сдесь особого запала обсуждений: один посмеялся, и куча охранителей набежало с комментариями что смеяться нельзя, это-же амрика
          4. +11
            27 октября 2021 13:39
            Цитата: А. Привалов
            А ведь мог этот Ульям и помолчать. Кто его за язык тянул?

            Не каждый сможет удержать слова и эмоции в себе, когда такое происходит
            содержимое туалета протекло на вентиляторы
            это же наброс в буквальном смысле. Тут молчать нельзя. laughing
          5. +5
            27 октября 2021 22:04
            Куда нам до ржущих англосаксов над русским Иваном в ушанке и ремонтирующим станцию в космосе с помощью гаечного ключа, ага, угу wassat
          6. 0
            27 октября 2021 23:09
            Цитата: А. Привалов
            А ведь мог этот Ульям и помолчать. Кто его за язык тянул?

            не все ж такие патриоты как вы или профессионалы как сантехники в Бангладеш ))))))))))))))))))),
            это ж даже не за воротником прилипло, вероятно идеальная сфера с вкраплением какашек
      2. Ren
        +16
        27 октября 2021 07:54
        Цитата: Shurik70
        А технические проблемы решаемы.
        А у Илона Маска - быстро решаемы.

        Заявленные планы Маска (под которые собиралось бабло) в конце 2016г:
        - 2018 г. - при помощи ракеты Falcon Heavy направить к Марсу корабль Dragon V2;
        - 2020 г. - при помощи ракеты ITS направить к Марсу две миссии;
        - 2022 г. - при помощи ракеты ITS направить к Марсу пилотируемую миссию с посадкой в 2025г.
        Сейчас конец 2021 г., Вы верите в реализуемость планов? wink
        Плановые по обкурке и не то могут нафантазировать wassat
        1. AUL
          -22
          27 октября 2021 08:18
          Цитата: Ren
          Плановые по обкурке и не то могут нафантазировать

          Чой-то Рогозин на фото лицом похудел! smile
        2. -3
          27 октября 2021 08:36
          Вы верите в реализуемость планов?

          У всех кто занимается с Космосом, дела обычно идут с опозданием в сроках. Это потому, что действуют огромное количество непредвидимые заранее факторов.
          Смотря на успехи Маска, он вероятно реализиурет своих планов, хоть и с некоторые опоздание. good
          Старшип усиленно готовят к первого полноценного запуска. Должен состоятся совсем скоро, в ноября.

          Ход работ, можем наблюдать в онлайн режим 24 ч. сутки.
        3. -3
          27 октября 2021 08:45
          2020 г. - при помощи ракеты ITS направить к Марсу две миссии;
          - 2022 г. - при помощи ракеты ITS направить к Марсу пилотируемую миссию с посадкой в 2025г.
          Сейчас конец 2021 г., Вы верите в реализуемость планов? wink

          Кхе кхе , вы на два года раньше перенесли сроки от заявленных на презентации Маском.
          И в космосе переносы это обычное дело. Столько там Науку переносили? Почти двадцать лет вроде.
          1. Ren
            +3
            27 октября 2021 09:32
            Цитата: BlackMokona
            Столько там Науку переносили? Почти двадцать лет вроде.

            Ну меня дела Роскосмоса тоже не очень устраивает, но стоимость компании SpaceX на начало октября 2021 г. - свыше 100 млрд. долларов, т.е. дороже чем АО Газпром на тот же период.
            Роскосмос - компания намного мельче (по капитализации) Газпрома (по моим ощущениям).
            Т.е. по капиталистическим меркам - SpaceX - гораздо крупнее Роскосмоса. laughing
          2. +1
            27 октября 2021 15:03
            Сегодня Илон Маск стал самым богатым человеком на Земле - 273 миллиарда долларов капитализация Теслы достигла одного триллиона долларов.
        4. 0
          27 октября 2021 10:09
          Цитата: Ren
          Цитата: Shurik70
          А технические проблемы решаемы.
          А у Илона Маска - быстро решаемы.

          Заявленные планы Маска (под которые собиралось бабло) в конце 2016г:
          - 2018 г. - при помощи ракеты Falcon Heavy направить к Марсу корабль Dragon V2;
          - 2020 г. - при помощи ракеты ITS направить к Марсу две миссии;
          - 2022 г. - при помощи ракеты ITS направить к Марсу пилотируемую миссию с посадкой в 2025г.
          Сейчас конец 2021 г., Вы верите в реализуемость планов? wink
          Плановые по обкурке и не то могут нафантазировать wassat

          Давайте теперь сравним с планами роскосмоса и посмотрим, что выполнил Маск и, что роскосмос
          1. 0
            27 октября 2021 11:19
            Цитата: Vol4ara
            Давайте теперь сравним с планами роскосмоса и посмотрим, что выполнил Маск и, что роскосмос

            А вы на Роскосмос бочку не катите. Они там в очень тяжёлом положении.

            Чистая прибыль Роскосмоса за 2020 год - 300 млн. рублей (в 42 раза меньше, чем в 2019 году).
            Заработок Рогозина за 2020 год - 83 млн. рублей (в 2 раза больше, чем в 2019 году).
            То есть, весь Роскосмос может потянуть только четырёх Рогозиных, причём одному из них придётся слегка голодать.
            1. 0
              27 октября 2021 13:44
              Цитата: А. Привалов
              Цитата: Vol4ara
              Давайте теперь сравним с планами роскосмоса и посмотрим, что выполнил Маск и, что роскосмос

              А вы на Роскосмос бочку не катите. Они там в очень тяжёлом положении.

              Чистая прибыль Роскосмоса за 2020 год - 300 млн. рублей (в 42 раза меньше, чем в 2019 году).
              Заработок Рогозина за 2020 год - 83 млн. рублей (в 2 раза больше, чем в 2019 году).
              То есть, весь Роскосмос может потянуть только четырёх Рогозиных, причём одному из них придётся слегка голодать.

              Чистая прибыль макдональдса в России в 2020г 5,5 млрд руб
            2. +1
              27 октября 2021 15:05
              Это чистая прибыль - а государственное финансирование 176 миллиардов рублей - на 180000 персонала и 36 контор что входят в Роскосмос.
            3. +4
              27 октября 2021 17:34
              Цитата: А. Привалов
              Цитата: Vol4ara
              Давайте теперь сравним с планами роскосмоса и посмотрим, что выполнил Маск и, что роскосмос

              А вы на Роскосмос бочку не катите. Они там в очень тяжёлом положении.

              Чистая прибыль Роскосмоса за 2020 год - 300 млн. рублей (в 42 раза меньше, чем в 2019 году).
              Заработок Рогозина за 2020 год - 83 млн. рублей (в 2 раза больше, чем в 2019 году).
              То есть, весь Роскосмос может потянуть только четырёх Рогозиных, причём одному из них придётся слегка голодать.


              Что, переселенец, опять врёшь и опять гадишь? Как всегда...

              Чистая прибыль Роскосмоса в 2020-ом году согласно данным аудита составила 12 млрд. рублей. А, если брать чисто экономические показатели, то более 18 млрд. рублей . 6 млрд. из них были истрачены на зарплаты за вынужденные в связи с пандемией выходные дни и антиковидные мероприятия.

              В 2019-ом году чистая прибыль составила 12.5 млрд. рублей. Таким образом прибыль от чисто экономической деятельности за год выросла в полтора раза.

              Что же касается выпада в адрес русского парня Д. Рогозина, то мне её просто брезгливо комментировать...
              1. -2
                27 октября 2021 18:24
                Цитата: грохот
                Цитата: А. Привалов
                Цитата: Vol4ara
                Давайте теперь сравним с планами роскосмоса и посмотрим, что выполнил Маск и, что роскосмос

                А вы на Роскосмос бочку не катите. Они там в очень тяжёлом положении.

                Чистая прибыль Роскосмоса за 2020 год - 300 млн. рублей (в 42 раза меньше, чем в 2019 году).
                Заработок Рогозина за 2020 год - 83 млн. рублей (в 2 раза больше, чем в 2019 году).
                То есть, весь Роскосмос может потянуть только четырёх Рогозиных, причём одному из них придётся слегка голодать.


                Что, переселенец, опять врёшь и опять гадишь? Как всегда...

                Чистая прибыль Роскосмоса в 2020-ом году согласно данным аудита составила 12 млрд. рублей. А, если брать чисто экономические показатели, то более 18 млрд. рублей . 6 млрд. из них были истрачены на зарплаты за вынужденные в связи с пандемией выходные дни и антиковидные мероприятия.

                В 2019-ом году чистая прибыль составила 12.5 млрд. рублей. Таким образом прибыль от чисто экономической деятельности за год выросла в полтора раза.

                Что же касается выпада в адрес русского парня Д. Рогозина, то мне её просто брезгливо комментировать...

                Что, решили показать свою хамскую натуру во всей её красе? Вам удалось.
                Не принимайте анекдот за последние известия.
                В пику вам -- источник цифровых данных:
                Всё остальное в вашей пламенной риторике, не более, чем пустой трёп. hi
                1. +1
                  27 октября 2021 22:08
                  Цитата: А. Привалов
                  Что, решили показать свою хамскую натуру во всей её красе? Вам удалось.


                  Переселенец, так с дикарями - по дикарски...

                  По поводу финансов. Кто лучше всех знает состояние дел в корпорации? Нет не газета Ведомости. Хотя это издание порадовало, конечно, таких, как вы. И уж тем более не вы...

                  Эти люди - Ген. директор Д. Рогозин и Первый зам. по экономике и финансам М. Овчинников.
                  Цифры, которые я упоминал, были озвучены сначала Рогозиным в отчёте Президенту РФ, а затем М. Овчинниковым в интервью "России 24".

                  Вот здесь можно ознакомиться в сжатой форме
                  https://tass.ru/ekonomika/11047041,
                  а вот здесь в развёрнутой
                  https://www.roscosmos.ru/30555/

                  Так что анекдоты - это по вашей части.

                  Не секрет, что переселенцы любят посчитать деньги в чужих карманах. Не даёт им покоя, если у кого-то их больше, чем у них. Поэтому объясню.
                  Заработок на должности Ген. директора госкорпорации устанавливает Государство.
                  И будь на этой должности любой другой человек, который бы работал столь же успешно, то получал бы аналогичные деньги.
                  Сомневающимся в успешности советую заглянуть по ссылкам чуть выше.

                  А вообще-то, переселенец, запомните. Это не ваша страна и не ваше дело.

                  В. Гафт про таких, как вы, как-то сказал:

                  "Когда таким, как вы пути открыты,
                  Ужасно множатся антисемиты."

                  Вот над этим подумайте.
                  1. -2
                    28 октября 2021 00:00
                    Цитата: грохот
                    В. Гафт про таких, как вы, как-то сказал:

                    Антисемит нажрался ваты.
                    Кто виноват?
                    Евреи виноваты!

                    Валя Гафт -- мой не такой уж дальний родственник. Таких как вы он просто презирал и даже за пустое место не считал. Так поступать научили его благословенной памяти -- маменька -- Гита Давыдовна и папенька -- Иосиф Рувимович.

                    Не вам, любезный, мне морали читать. Не таких бобров видали.
                    Вашу агитпроповскую риторику оставьте для местных пользователей. Может быть они вам поверят. Хотя, сомневаюсь. Таких примитивных тут уже считанные единицы остались.
                    Не смею более задерживать. hi
                    1. +1
                      28 октября 2021 11:19
                      Цитата: А. Привалов
                      Не вам, любезный, мне морали читать. Не таких бобров видали.
                      Вашу агитпроповскую риторику оставьте для местных пользователей. Может быть они вам поверят. Хотя, сомневаюсь. Таких примитивных тут уже считанные единицы остались.
                      Не смею более задерживать.


                      Ну, вот. С чего всё началось? С того, что поймали вас на глупом вранье и желании унизить совершенно постороннего для вас человека, который, между прочим, даже не подозревает о вашем существовании.

                      Нет бы, согласиться, что не разобрались и погорячились. Но нет, как можно!!?
                      Гораздо привычнее прикрыться темой "антисемитизма". Мне даже было интересно,
                      когда будет поставлена эта убогая, запиленная до дыр "пластинка". В этот раз довольно быстро.

                      Теперь о морали. Мне в голову никогда не приходило зайти на израильский русскоязычный сайт и поучать там людей жизни, ёрничать над конкретными людьми, глумиться над над теми или иными событиями.

                      В отличии от вас.

                      И главное. Переселенец, Россия чужая для тебя страна, поэтому выбирай выражения, когда пишешь о ней и её гражданах.

                      Не смею более задерживать. hi
                2. +2
                  28 октября 2021 10:20
                  Рогозин, между прочим, ИМХО "все заработанное в монастырь" заброшенный и женский отдает (недавно совсем эта тайна открылась...).
                  А полный он, Рогозин, ИМХО, потому что вода в кране качества "не очень", а не потому что на МКС наши иногда еду занимают у американцев.
                  Ну качество воды "не очень" потому что... ну вы знаете.
        5. -1
          27 октября 2021 10:51
          Цитата: Ren
          Цитата: Shurik70
          А технические проблемы решаемы.
          А у Илона Маска - быстро решаемы.

          Заявленные планы Маска (под которые собиралось бабло) в конце 2016г:
          - 2018 г. - при помощи ракеты Falcon Heavy направить к Марсу корабль Dragon V2;
          - 2020 г. - при помощи ракеты ITS направить к Марсу две миссии;
          - 2022 г. - при помощи ракеты ITS направить к Марсу пилотируемую миссию с посадкой в 2025г.
          Сейчас конец 2021 г., Вы верите в реализуемость планов? wink
          Плановые по обкурке и не то могут нафантазировать wassat

          Ну, знамо дело!
          Страну ограбил, народ обобрал, бабки вывел в офшор, живёт в США.
          Одним словом -- мошенник!
        6. Комментарий был удален.
      3. +1
        27 октября 2021 09:06
        Дык ведь с лунной оппупеи проблему никак не решили.Прям как заговорённая эта проблемма.Ну не по зубам им. tongue
      4. -12
        27 октября 2021 09:54
        Да. Уже и союзы с французского космодрома будем запускать. Рогозин видимо скоро батуты приготовит для себя и наших космонавтов. Мало нам Байконура, Плесецка и Восточного...
        1. +8
          27 октября 2021 11:13
          Цитата: mojohed2012
          Да. Уже и союзы с французского космодрома будем запускать.


          Мы уже 10 лет запускаем Союзы из ГКЦ в Куру. Вы только проснулись? laughing

          1 декабря очередной запуск оттуда.
      5. +2
        27 октября 2021 10:03
        Цитата: Shurik70
        Ничего не происходит с тем, кто ничего не делает.
        А технические проблемы решаемы.
        А у Илона Маска - быстро решаемы.

        Да у васовцев проблемы с туалетами в космосе постоянная проблемма. Вас когда на наш сигмент МКС запустили, когда у вас туалет отказал, так вы умудрилис и наш загадить-специалисты!!!! laughing laughing laughing
      6. +1
        27 октября 2021 16:19
        На "Звезде" сейчас идёт новый документальный сериал про лётчиков-испытателей. Прямо сегодня там был рассказ, как мы испытывали системы жизнеобеспечения космонавтов на самолёте-имитаторе невесомости. Без разлёта ... по всему отсеку тоже не обошлось. В итоге решили проблему. И наши средства являются лучшими. Одно непонятно, а как астронавты на Луну летали... request Памперсы, или просто сила воли?
    2. +3
      27 октября 2021 07:34
      Им не привыкать. Со времён первого астронавта.
      1. +10
        27 октября 2021 07:46
        в сентябре этого года содержимое туалета протекло на вентиляторы, обеспечивающие циркуляцию воздуха в космическом аппарате


        Да-а-а yes .... Картина , и не маслом what ....

        Не нужно обладать особой фантазией и воображением , чтобы представить ТО , что творилось в закрытом объёме станции (в режиме невесомости !!!) после такого наброса фекалий на вентилятор...

        Ясно , что всё это придётся отмывать-очищать-дезодорировать...

        Но КОГДА ? Прям на орбите , дабы недопустить вероятных КЗ(коротих замыканий) , и как следствие - выхода оборудования из строя , а возможно и пожаров , или "терпеть" до Земли , где специально обученные негры из БЛМ всё отмоют ?
        1. +3
          27 октября 2021 08:42
          интересно, а илон будет кричать: "мы - говно"?
          1. -3
            27 октября 2021 08:46
            Цитата: alexniko77
            интересно, а илон будет кричать: "мы - говно"?

            request
            Но Go ! , Go ! , Go ! - вероятно горланить будут.
        2. 0
          27 октября 2021 10:24
          и это не гипербола-"наброс фекалий на вентилятор"! пущай кумиры масковцев ощутят воочию,каково это! tongue laughing good
        3. +1
          27 октября 2021 12:26
          .......фекалий......вероятных КЗ.....

          Да, подохнуть от собственных отходов --- для америкосов самое то! Экстремалы...
      2. +1
        27 октября 2021 09:26
        Цитата: Pike
        Им не привыкать. Со времён первого астронавта.

        Перейти от одноразовых космических ракет к многоразовым, производить неоднократные взлёты и посадки и в то же время не сделать герметичный космотуалет ?!
        Даже странно - сделать многоразовыми ракетные двигатели, где по трубопроводам "гуляет" бешенное давление и собрать для "удобства" космонавтов протекающий туалет ?!
    3. +3
      27 октября 2021 08:10
      Могли бы и потерпеть, полёты не такие уж и продолжительные. belay
      1. +2
        27 октября 2021 09:02
        Могли бы и потерпеть, полёты не такие уж и продолжительные.

        Но за то напряжные... laughing
    4. +3
      27 октября 2021 08:48
      Янки не в новинку. В лунных модулях туалетов вообще не было и гордые "лунные орлы" носили подобие памперсов. Вернуться из героической экспедиции с Луны с парой кг фекалий в скафандре... картина маслом.
    5. +2
      27 октября 2021 09:10
      Цитата: Панкрат25
      Вы сделали мой сегодняшний день, я долго ржал, прочитав это. Летать в космосе среди своих собственных какашек это нечто! laughing

      Уверен, что в космоцентре таких проблем не будет, все-таки мы - родоначальники космонавтики.
      1. 0
        27 октября 2021 15:08
        В Космоцентре который сейчас на месте корпусов Хруничева строят то же такие проблемы будут - но с ними будут героически справляться уборщица тётя Валя и слесарь дядя Вася.
    6. +2
      27 октября 2021 12:13
      Цитата: Панкрат25
      Вы сделали мой сегодняшний день, я долго ржал, прочитав это. Летать в космосе среди своих собственных какашек это нечто! laughing

      Да уж, протекло так протекло! Ладно у себя нагадили, лишь бы к нам со своей вонью не лезли, дерьмократы! feel am negative
  2. +14
    27 октября 2021 07:30
    SpaceX подтвердила данные о протекании туалетов на своих космических кораблях

    Вот это конфуз гениев инжинерии.
    Всё же наши туалеты понадежнее будут, и как оказывается безопаснее.
    А сколько было комментариев, что типа наши только туалеты могут делать, оказалось, что полосатые даже туалет склеить толком не могут.
    1. -10
      27 октября 2021 07:41
      Так наши на МКС постоянно и регулярно ломаются. Ничего тут нового
      1. +14
        27 октября 2021 07:54
        Цитата: BlackMokona
        Так наши на МКС постоянно и регулярно ломаются. Ничего тут нового


        Но почему-то именно "интуристы" регулярно (согласно физиологии) "по зову природы" просятся в сан-кабину нашего сегмента МКС , а не наоборот yes
        1. -3
          27 октября 2021 08:23
          Обе кабинки разработки, производства и обслуживания Российского.
          1. +1
            27 октября 2021 08:30
            Цитата: BlackMokona
            Обе кабинки разработки, производства и обслуживания Российского.

            Ну , тогда laughing , это подлянка такая , Маску от Рогозина lol
            1. -3
              27 октября 2021 08:35
              Нет, на Драконе уже Американский туалет. Я про те два которые уже десятки лет стоят на МКС. Который в Американском сегменте и Российском.
              1. +2
                27 октября 2021 08:40
                Цитата: BlackMokona
                Нет, на Драконе уже Американский туалет.

                Об этом можно догадываться уже по тому , что на МКС субстанция не вырывается наружу и не пребывает в свободном полёте...
                1. -2
                  27 октября 2021 08:46
                  Так и тут не прибывала в свободном полёте. Как выясняется,она попала в техническую часть корабля. Астронавты даже не узнали о ситуации
                  И проблема не была замечена астронавтами вообще. Выделилось всё в техническую часть корабля. Обнаружили уже после завершения полёта при обслуживании
                  https://m.vk.com/wall-41152133_384841
                  1. 0
                    27 октября 2021 23:45
                    комментарии к ссылке:
                    Вот уж не думала, что выражение - "бросать говно на вентилятор" может оказаться таким пророческим в данном случае.

                    .
                    а по ссылке - так можно и дальше прочитать
                    SpaceX обеспокоились и тем, не проявляются ли те же проблемы с туалетом и на других кораблях. Компания попросила астронавтов на МКС использовать бороскоп для исследования корабля миссии Crew-2, который в настоящее время состыкован со станцией. Исследование действительно подтвердило подозрения SpaceX и обнаружило подобное загрязнение под полом.

                    а это уже угроза МКС. так что астронавты знают, переживают и опасаются. моча более агрессивна, чем водалёд.
                    но они должны справится - сделают одним контуром поди в новых корпусах кораблей
              2. +3
                27 октября 2021 09:39
                Это тот который за "шторкой" над головой у экипажа? lol
                1. +2
                  27 октября 2021 11:16
                  Цитата: ultra
                  Это тот который за "шторкой" над головой у экипажа? lol


                  Он самый. Особенно он интересно сломался в автономном полёте недавно с четырьмя гражданскими. Запах там стоял .... с видом на Землю. laughing
              3. +1
                27 октября 2021 16:25
                Вот вы сами на свое высказывание
                наши на МКС постоянно и регулярно ломаются.

                Я про те два которые уже десятки лет стоят на МКС.
                ответили
                За такое время на планете Земля общественный туалет, точно пару раз капитально придётся отремонтировать.
                А наши в космосе всего то пару раз прощищали.
        2. -2
          27 октября 2021 11:53
          почему-то именно "интуристы" регулярно (согласно физиологии) "по зову природы" просятся в сан-кабину нашего сегмента МКС , а не наоборот

          Всяко бывает

          На Международной космической станции (МКС) сломался туалет. Об этом сообщает РИА Новости.

          Неисправность случилась в российском модуле «Звезда». Специалисты Центра управления полетами посоветовали космонавтам «пока оставить все как есть» и дождаться инструкции от разработчиков ассенизационно-санитарного устройства.

          В результате российские космонавты пользуются туалетом на американском сегменте.
      2. +3
        27 октября 2021 07:55
        Цитата: BlackMokona
        Так наши на МКС постоянно и регулярно ломаются. Ничего тут нового

        Но их-то почаще!
        Что-то я не припомню, чтобы наши вынуждены были пользоваться американскими гальюнами, а вот наоборот, по моему, даже и не раз!
        1. -6
          27 октября 2021 08:24
          Так Американских гальюнов на МКС немного не было до самого последнего момента. Тот что у них постоянно ломается, разработан и произведён в России. И обслуживают его наши космонавты
          1. -1
            27 октября 2021 08:37
            Цитата: BlackMokona
            . И обслуживают его наши космонавты

            Более чем уверен , что ценник за текущее (не аварийно-гарантийное) обслуживание нужника для Маска и НАСА содержит немалые суммы...
            1. -3
              27 октября 2021 08:40
              Обслуживаются нужники на МКС, а не американский нужник в Драконе который юзается два раза за полёт.
              https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5b3b92829a79475ba0c7a25a
              1. +3
                27 октября 2021 08:42
                Цитата: BlackMokona
                Обслуживаются нужники на МКС, а не американский нужник в Драконе который юзается два раза за полёт.

                Вот-те на... Два раза попользовались , и фановую систему прорвало...

                Как тебе такое , Рогозин ?
                1. -3
                  27 октября 2021 08:53
                  Ну таки новый туалет, а не разработанный и отлаженный годами эксплуатации ещё при СССР.
          2. 0
            27 октября 2021 09:40
            Ваши это какие? laughing
      3. +4
        27 октября 2021 08:51
        Так наши на МКС постоянно и регулярно ломаются.


        Ломаются или их ломают те, кто готов на все, лишь бы русским подгадить?
        Дырки сверлят, унитазы ломают... свезло с соседями.
    2. 0
      27 октября 2021 15:09
      Это уже к подрядчикам нужно обращаться - это они Спейсикс такие хреново склеенные туалеты поставили.
      1. +2
        27 октября 2021 16:11
        «Мы анализируем ситуацию»: Компания Илона Маска SpaceX подтвердила данные о протекании туалетов на своих космических кораблях

        Совершенно иначе воспринимается фраза:
        Мы сделали многоразовый космический корабль. Мы - в шоколаде!
  3. Американская пресса со ссылкой на источники в упомянутой компании Илона Маска пишет о том, что в космических кораблях проявляют себя протечки туалета при выполнении полёта

    ***
    На пыльных тропинках далёких планет
    Останутся ваши следы...
    ***
  4. +12
    27 октября 2021 07:37
    Пора на орбиту туалеты запускать платные. laughing
    1. +4
      27 октября 2021 07:49
      Не подсказывайте, а то наш мэр и там туалеты платными сделает! Ещё и за парковку вокруг космической станции плату начнут взимать, почасовую!
    2. +3
      27 октября 2021 08:02
      Цитата: BARKAS
      Пора на орбиту туалеты запускать платные. laughing

      Срочно патентуйте идею good
    3. -1
      27 октября 2021 08:59
      Пора на орбиту туалеты запускать платные.

      Идея хороша! laughing

      Надо запускать на "ниской околоземной орбите", а то если слишком высоко, кто то может не добратся вовремя... lol
  5. +3
    27 октября 2021 07:37
    "Что они не делают, не идут дела." laughing . Что -то у янки вечные проблемы с клозетом, причём не только в космосе, но и на море. laughing .
    1. +3
      27 октября 2021 07:46
      Цитата: СТРАЖ
      Что -то у янки вечные проблемы с клозетом, причём не только в космосе, но и на море. .

      Рефлекс! Гадить везде, где они находятся. Теперь и до космоса добрались! Кстати, надо проверить, на Луне следов не оставили? Иначе и верить про их высадку туда не стоит. )))
    2. 0
      27 октября 2021 08:07
      А их последователи укровские учителей даже переплюнули, с катеров даже унитазы юзанули. lol
  6. -7
    27 октября 2021 07:43
    Оказалось что история куда дальше прошла и проблема даже уже пофикшена для новых пусков
    https://ria.ru/20211026/spacex-1756252889.html
    И проблема не была замечена астронавтами вообще. Выделилось всё в техническую часть корабля. Обнаружили уже после завершения полёта при обслуживании
    https://m.vk.com/wall-41152133_384841
    1. +2
      27 октября 2021 09:41
      А что это меняет?
  7. +8
    27 октября 2021 07:44
    содержимое туалета протекло на вентиляторы

    Не думал я, что общеизвестное действие в интернете ТАК воплотиться в реальность. laughing
  8. +2
    27 октября 2021 07:45
    А представьте класическое
    - Хьюстон у нас проблемы, по звездалету летает г...о и пахнет
    laughing
    А не преведи конечно Господи,
    - вывод комиссии: причиной аварии стало мочеиспускание, в результате чего звездалету капут
    wassat
  9. -2
    27 октября 2021 07:46
    Вообще с этой дурью в невесомости пора заканчивать. Давно уже назрела необходимость в орбитальной станции с искусственной гравитацией. Где и туалеты, и жизнь в целом будут нормальные, человеческие. А три часа с Земли до станции и обратно можно и в подгузниках перетерпеть.
    1. -1
      27 октября 2021 08:11
      как-то было исследование на тему создания искусственной гравитации на МКС за счет ее вращения, и подсчитали, что для того, чтобы создать искусственную гравитацию на уровне 0.5G, станция должна вращаться со скоростью порядка 1600 оборотов в минуту, эдакая центрифуга получится :)
      1. 0
        27 октября 2021 09:18
        "Исследование" состоит из двух школьных формул. При длине МКС=100м 1600 об/мин дают ускорение 143 000 G. А 0.5 G получаются при 3 об/мин.
      2. +4
        27 октября 2021 10:14
        Я подсчитывал. Жилой бублик внешним диаметром 30 м будет давать 0,7 g при 6 об/мин. Конечно, нужны лабораторные и служебные модули, работающие в невесомости. Нужен ещё переходной модуль с гермоподшипником и переходным тоннелем внутри него, чтобы соединить жилую вращающуюся часть станции с невращающейся. И конечно в жилом бублике все устройства, включая и сантехнику, должны быть приспособлены для работы в невесомости, мало ли что, вдруг вращение бублика остановить придётся.

        Важно одно - сложные модульные орбитальные станции с невесомостью достигли потолка своего развития. Следующая задача - сделать космос доступным для людей. Как по деньгам, так и по здоровью. То есть свести к минимуму все отрицательные факторы космического полёта - перегрузки (для этого нужны крылатые многоразовые корабли) и невесомость (для этого нужны орбитальные станции с искусственной гравитацией).
        1. 0
          27 октября 2021 14:30
          переходной модуль с гермоподшипником

          Представляете, что будет когда гермоподшипник разрушится и заклинит?
          1. +1
            27 октября 2021 14:57
            А надо, чтоб не разрушился и не заклинил.
  10. +2
    27 октября 2021 07:47
    Космического сантехника Говарда Воловеца на помощь! laughing
    1. +3
      27 октября 2021 07:52
      с памперсами надёжнее было...сидишь в тепле...и панель приборов чистая.
  11. -2
    27 октября 2021 07:59
    Наброс г.. на вентилятор теперь в космосе!
  12. 0
    27 октября 2021 08:00
    В студенческие годы неизгладимое впечатление произвёл наш космический туалет. Колоссаль!!! Просто лежал на стенде с оборудованием и образцами. Каждый мог подойти и покачать грушу.
  13. -1
    27 октября 2021 08:03
    Пусть наши к ним сантехников пошлют с подмоткой и изолентой. В таких делах надо помогать. wassat
  14. +1
    27 октября 2021 08:05
    Бедные космонавты ,там и так атмосфера искусственная и запахи специфические ,а тут еще туалет прорвало ..................
    1. AUL
      -4
      27 октября 2021 08:26
      Читаешь комментарии - сколько счастья у некоторых вызывает сам факт, что у Маска косяк обнаружился. А то, что в такой деликатной области - так вообще оргазм непреходящий!
      1. -6
        27 октября 2021 09:12
        Читаешь комментарии - сколько счастья у некоторых вызывает сам факт, что у Маска косяк обнаружился. А то, что в такой деликатной области - так вообще оргазм непреходящий!

        По тому, чем человек радуется или скорбит, можем судить о его внутреннем мире! bully
  15. +1
    27 октября 2021 08:14
    в росскокосмосе банкет по поводу протечки сортира у прямого конкурента и проходимца И. Маска . А в Боко-Чико , не смотря на титанические трудности с космосортиром, готовят первый орбитальный полёт SPACEX STARSHIP...с кучей Raptor в связке 29 штук до кучи. Счастливого вам банкета на батуте мордастом.
    1. -3
      27 октября 2021 09:10
      Нет, Рогозин уже переобулся и западноориентированным стал.

      Дружба с Ариан и теперь будем летать с Куру за федеральные бюджеты:
      Россия перенесет часть федеральных пусков на космодром Куру во Французской Гвиане, заявил во вторник гендиректор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин.
      "Мы, скорее всего, будем загружать этот стартовый комплекс, в том числе и своими федеральными пусками. У нас есть интерес. Это уникальная точка на экваторе, удобная для выведения полезных нагрузок", - сказал он на брифинге в МИА "Россия сегодня".

      И летать на Драгоне:
      Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин отметил опыт космической компании Илона Маска и считает, что SpaceX наработали достаточный опыт, чтобы и российские космонавты могли летать на них.
      "С нашей точки зрения, SpaceX наработала достаточный опыт, чтобы можно было отправлять на их кораблях и представителей наших экипажей", – заявил Рогозин на 72-м Международном астронавтическом конгрессе.
      Рогозин готов обсудить совместную программу полетов с представителями НАСА.
      1. 0
        27 октября 2021 11:03
        обещать-не значит жениться,а по Куру-логично он приспособлен под Союз-2,а с учетом санкций пуск части ракет оттуда позволит их обойти
        1. +1
          27 октября 2021 11:11
          Обход контрактных санкций через Ариан уже практикуется для комерческих выводов. И не обязательно Куру - пуски с ОнеВеб идут на Ариан, вне зависимости от космодрома.

          Речь про пуски через федеральную программу. Там санкции наложены плотненько, и место пуска никак не изменит позицию ибо санкции налагают на производителей КА и РН. Даже всякие 100% научные миссии сейчас сидят и ждут импортозамещения.
          1. -1
            27 октября 2021 12:14
            ну подождем,что и как
      2. +3
        27 октября 2021 11:23
        Цитата: donavi49
        Дружба с Ариан и теперь будем летать с Куру за федеральные бюджеты:


        Дружба с Арианспейс у нас давно. Космодром расположен на экваторе, почему бы им не воспользоваться для запуска на ту же китайскую станцию нашего Союза МС с одним российским космонавтом и двумя европейскими?

        Отличный вариант использования стартовой площадки. Все будут довольны - и китайцы и европейцы, да и наши тоже.

        Цитата: donavi49
        И летать на Драгоне:


        Перекрёстные полёты к МКС были и на шаттле. Если есть возможность доставки космонавта на МКС бесплатно для ротации экипажа станции, надо ей пользоваться. Тут главное - безопасность и что-бы сортир не тёк. laughing
    2. -4
      27 октября 2021 09:17
      А в Боко-Чико , не смотря на титанические трудности с космосортиром, готовят первый орбитальный полёт SPACEX STARSHIP...с кучей Raptor в связке 29 штук до кучи.

      Давайте, все нормальные люди, пожелаем успех мисии! hi
    3. 0
      28 октября 2021 00:06

      viktor_ui (Виктор)
      в росскокосмосе банкет по поводу протечки сортира у прямого конкурента и проходимца И. Маска . А в Боко-Чико , не смотря на титанические трудности с космосортиром, готовят первый орбитальный полёт SPACEX STARSHIP...с кучей Raptor в связке 29 штук до кучи. Счастливого вам банкета на батуте мордастом.

      дядя, заруби на носу - батут бессмертный и супернадёжный, на нём, если что, хоть сейчас можно пилить на Луну, он ещё лет сто-двести-триста с модернизацией прослужит, а в Чико-Боко жиром обросли, и учат других умничать словами "связка" и "раптор".
      .
      очнитесь! - старшип это голимый попил, потихоньку, год за годом, его свернут - технологий безопасного ныряния туда-сюда нет, материалов -нет, топлива нет, целей -нет - одни фантазии и политиканские очки.
      максимум, к чему натянут старшип - одноразовое военное применение не выше 100-200 км в качестве срочного заброса груза в нужную точку. зато все денюжки за исследования и испытания за счёт бюджета.
      потом можно нехило подняться!
      .
      а орёл и наши и ненаши предшественники и последователи- крутая разводка на втягивание в гонку.
      концептуально - один объём - убог.
      отставание американцев - НА ЛИЦО!)
      китайцы зато по феншую всё делают, знают, чем дело пахнет и откуда ветер дует
      1. 0
        28 октября 2021 18:01
        я так и подумал, что вы любите шоуменов на орбите и в роскокосмосе...ну а для начала посмотрите какого размера ваял лунный модуль С. П. Королёв и в какой комплектации - может чаво и проясниться в плане мощностей и возможностей допотопного уже лет как 35 Союза. Желаю вам скататься на старом запоре горбатом дня 3 не вылезая с заднего сегмента салона и обязательно в памперсе. Вы СОЮЗ ешо на Марс отправьте и сами на нём пассажиром. Стебаюсь, но вообще-то грустно...когда понятие катастрофического застоя прикрываю ширмой супернадёжностью якобы и прочей словесной лабудой-гжелью. Союз с большим потугом смогли оцифровать в начале 21 века - видимо надёжность не позволяла поменять интерфейс с аналога на сканшину данных с доработанными кодами fellow
        1. 0
          29 октября 2021 11:00

          viktor_ui (Виктор)
          ну а для начала посмотрите какого размера ваял лунный модуль С. П. Королёв и в какой комплектации - может чаво и проясниться в плане мощностей и возможностей допотопного уже лет как 35 Союза.

          Виктор, вы сначала разберитесь, что такое лунный модуль, лунный орбитальный корабль и союз.
          что вы всё в кучу смяли - Луна,Марс ? у вас фантазий много.
          хватит свою убогость мысли показывать, желая.
          .
          когда понятие катастрофического застоя прикрываю ширмой супернадёжностью

          по факту что может весь мир в пилотируемой космонавтике противопоставить КК Союз?
          однообъёмный говнокрюдрэгон ?
          компьютерные фантазии поклонников старшипа?
          жабьи прыжки до половины высоты турника?
          может вы верите в пятидесятимиллиардную СЛС - Луна, для начала лунная орбитальная база для перекантоваться, весь мир там, все дела?
          а китайцы дураки то по-вашему ?
          1. 0
            29 октября 2021 16:27
            Давай светоч мысли ... несколько лет ржали над И. Маском ,ЗДЕСЬ, на сайте...доржались ибо его команда имела и вертела ваше мнение как хотела и на чём хотел. Вы не поняли мой ответ вам и для вас это просто куча слов...всего хорошего и красивого полёта в союзе на ЛУНУ И МАРС с дебелым роскокосмосом-аутсайдером . Такое сокровище загубили.
            1. 0
              30 октября 2021 00:04
              да всё я понял и чётко прочитал, и вы поняли, что аргументов у вас нет.
              давай наивный, фантазируй
              всего хорошего
              1. 0
                30 октября 2021 18:47
                wassat конечно любезный, Я с удовольствие пофантазирую со своего DOMEN-ранга. С Домной не спутай на досуге. Роскокосмос АУТСАЙДЕР, Маск рулит его во все космические дыры не взирая на протёкший сортир, уже исправленный к тому-же. Кыно тупое на орбите поснимали ... что дальше ? Первый в мире космобордель ? Меня зло берёт, когда серьёзными делами заправляют клоуны, журналисты и другие представители индустрии развлечений. Нихрена хорошего нет и не будет.
  16. +1
    27 октября 2021 08:19
    набросать говно на вентилятор...всё дело в клее,Карл!тьфу,Илон! laughing
  17. -1
    27 октября 2021 08:20
    "ведётся анализ того,вследствии чего"а господин Маск захочет полетать в этой капсуле? Что-то сомнительно.
    Когда-то по ТВ видела смешной фильм про сантехника Афоню. Вот пусть они пригласят Афоню. Что получится?
  18. -1
    27 октября 2021 08:27
    А мне что то жалко космонавтов. Проблема легко решаемая на земле, превратилась в неразрешимую в невесомости....
  19. +3
    27 октября 2021 08:27
    Вообщето, туалеты имеют "свойство" протекать... Что на земле, что в космосе! lol

    Туалет Dragon-a находится как то "сверху" в кабине.



    SpaceX уже решла проблему, модернизировав его на космическом корабле Crew Dragon после обнаружения проблем в ходе других запусков, сообщил специализированный портал Spaceflight.now.

    «В Crew-3 мы устранили эту проблему в резервуаре, по сути, сделав его цельносварной конструкцией, в которой больше нет трубок, которые могут отклеиться и отсоединиться», – передает РИА Новости слова Герстенмайера.

    https://news.rambler.ru/tech/47458321-spacex-modernizirovala-tualet-crew-dragon/
    1. +1
      27 октября 2021 15:11
      Сверху находится так как вакуумный.
  20. +3
    27 октября 2021 08:40
    Точь-в-точь как в старом анекдоте:
    "- Простите сэр, но на Вас села муха
    - Сэр, вы хотите сказать, что я *(какашка)?
    - Нет сэр, я этого не говорил. Но муху не обманешь"
  21. +1
    27 октября 2021 09:13
    тот момент,когда фраза-накидывать г@вно на вентилятор звучит как действие
  22. +2
    27 октября 2021 09:18
    может привести к замыканию в электрооборудовании
    Было у них такое с Аполлон-1 на тренировке, замыкание, крематорий до 1000 градусов, 17 секунд и нет экипажа из 3 человек.
  23. +4
    27 октября 2021 09:59
    Космический туалет - это вам не Falcon Heavy и даже не Dragon.
    Это покруче будет....
    Любая стройка начинается с туалета, а не с памперса.
  24. 0
    27 октября 2021 10:50
    «Мы анализируем ситуацию»: Компания Илона Маска SpaceX подтвердила данные о протекании туалетов на своих космических кораблях...
    Может сразу в иллюминатор ...
  25. +1
    27 октября 2021 15:32
    Судя по комментариям, все еще есть в этом мире дофига даунов верящих в сказки Маска....
  26. Комментарий был удален.
  27. 0
    27 октября 2021 15:42
    Цитата: BlackMokona
    2020 г. - при помощи ракеты ITS направить к Марсу две миссии;
    - 2022 г. - при помощи ракеты ITS направить к Марсу пилотируемую миссию с посадкой в 2025г.
    Сейчас конец 2021 г., Вы верите в реализуемость планов? wink

    Кхе кхе , вы на два года раньше перенесли сроки от заявленных на презентации Маском.
    И в космосе переносы это обычное дело. Столько там Науку переносили? Почти двадцать лет вроде.

    Просто некий "Renat" продемонстрировал пример непринуждённого и слегка циничного троллинга...
  28. -2
    27 октября 2021 15:47
    Цитата: BlackMokona
    Так наши на МКС постоянно и регулярно ломаются. Ничего тут нового

    Ну для здешних ура-пропагандистов это ерунда, на которую они не обращают внимания. Пропаганда она такая, пропаганда... winked
  29. -3
    27 октября 2021 15:53
    Цитата: Avior
    почему-то именно "интуристы" регулярно (согласно физиологии) "по зову природы" просятся в сан-кабину нашего сегмента МКС , а не наоборот

    Всяко бывает
    На Международной космической станции (МКС) сломался туалет. Об этом сообщает РИА Новости.
    Неисправность случилась в российском модуле «Звезда». Специалисты Центра управления полетами посоветовали космонавтам «пока оставить все как есть» и дождаться инструкции от разработчиков ассенизационно-санитарного устройства.
    В результате российские космонавты пользуются туалетом на американском сегменте.

    Сергей, здесь (и не только здесь) по определённым темам можно хоть по 10 раз факты приводить, но профессиональные ура-патриоты и их любители будут снова и снова кривляться и размещать в "обсуждалках" однотипные спам-сообщения.
    1. +2
      27 октября 2021 19:05
      Цитата: p0pulivox
      здесь (и не только здесь) по определённым темам можно хоть по 10 раз факты приводить,


      Как то ты одно однобоко факты приводишь laughing История была на самом деле такая:

      Американцы сломали в очередной раз свой туалет на своем сегменте и пока наши тот чинили они повадились ходить в туалет модуля "Звезда" и в итоге сломали его тоже, точнее не сломали даже, а там бак переполнился и туалет выключился. Наши в это время починили американский и увидели, что наш - не работает. Именно тогда и случился тот разговор с ЦУП и они стали ходить в американский, пока меняли бак в нашем сегменте.
  30. -4
    27 октября 2021 16:01
    Цитата: kebzuref
    Судя по комментариям, все еще есть в этом мире дофига даунов верящих в сказки Маска....

    Судя по вашему комментарию, кроме здешних ура-пропагандистов есть группа альтернативно одарённых "специалистов", верящих в другие сказки...
    1. -1
      28 октября 2021 01:36
      давайте без жлобства, а по делу - есть чем опровергнуть slipped?
      История была на самом деле такая:
      ?
      если нет - берите свои слова обратно в зад, кайтесь и просите прощения за лготу
    2. -1
      28 октября 2021 10:42
      Я ни в какие сказки не верю, я верю только реальным сделанным делам, а судя по вашему комментарию и тому как у вас подгорела, вы из верующих фанатиков "Маскафилов"...)))
  31. +2
    27 октября 2021 17:05
    Слабаки, вон раньше по 2 недели в памперсах летали без всяких туалетов в телефонной будке (Джемини-7).
    ps. не летали.
    1. 0
      27 октября 2021 18:24
      Прославленная женщина-дипломат, когда на аудиенции
      один из глав держав спросил ее -А правда, что в России
      деревянные туалеты на улице?, ответила, что кто чем
      интересуется, тот то и находит (как то так).
      1. 0
        28 октября 2021 01:39
        один из глав держав спросил ее -А правда, что в России
        деревянные туалеты на улице?

        чтоб это обсуждать, нужна статистика там и тут.
        непонятно, куда маятник качнёт
        1. +1
          28 октября 2021 11:21
          Около 22,6% населения России не имеет доступа к централизованной канализации. Большинство таких семей пользуются выгребными ямами, говорится в исследовании Росстата об условиях жизни в стране

          Подробнее на РБК:
          https://www.rbc.ru/economics/02/04/2019/5ca1d7949a79475d1c2f6e4a
          1. -1
            28 октября 2021 16:28
            20% или более 21 миллиона домохозяйств в Соединенных Штатах не подключены к централизованной канализации, а используют септические системы для улавливания и фильтрации своих туалетных отходов.

            Что такое септическая система по американски. Фактически это резервуар закопанный в землю, а чаще это вырытая в земле яма, в которой скапливаются отходы из туалета, кухни и ванной. Подземные резервуары наиболее распространены в сельской местности, особенно в Новой Англии и на Дальнем Юге. В некоторых штатах, таких как Вермонт доля домов не подключенных к канализации составляет более 55%.
            1. 0
              28 октября 2021 18:16
              У меня в городе, в большом массиве частного сектора, эти ямы начали делать
              хозяева домов еще в 60-х, когда на перекрестках стояли водопроводные колонки
              и хозяйки ходили по воду ("за водой" говорить нельзя) с коромыслами.
              Я женился в 1977 и у тестя во дворе была отцементированная чистая "яма"
              в форме глэчика (кувшина) и они в ней хранили чистую воду. Через десять лет
              в 70-х, водопровод развели по дворам (чаще самостроем) и тогда яму перевели
              под помои. Раз в месяц-два тесть вызывал машину бочку и она яму выкачивала.
              А вот туалет как стоял деревянный в углу двора, так и остался (на морозе очень
              даже не комфортно), и у него своя выгребная яма, но она сама фильтровалась.
              (для справки - водоносный слой на этой улице 42 м, колодец был один, но тянуть
              45 м троса дети не могли). Следующий этап -80 -е, все стали заводить воду в дома,
              устраивать кухни, ванны и туалеты и , соответственно, ямы "переключились" на
              фановые (флотский термин). При этом, как кому повезло - у одних ямы быстро
              забились и перестали самофильтроваться -каждый месяц нужно выкачивать,
              а это недешево. А вот у других, и у меня также, (яма, выложенная кирпичем
              80х200, глубиной 200) работают исправно- в доме молодая семья сына -
              полный пакет - ванна, туалет, кухня, внук спортсмен, стиральная машина через
              день, но яма пока работает (с 1972 г!).
              Над ней огромная яблоня белый налив. Я как то обмолвился соседу, что хочу
              спилить -старая. Сосед сказап - не вздумай - у меня была груша, спилил и тут
              же яма "забастовала" - теперь каждый месяц ассанизатору 600-700 грн. Дерево
              пронизало землю вокруг ямы корнями глубоко и работает фильтрация. Дерева
              не будет, при моей яме (размеры выше) - это на две недели.
              Больше скажу, город обрастает котеджными городками (т.н. средний класс в
              зеленых зонах, сразу за городом- там и 2 и 3 этажа, башни и купола, статуи-
              а городские канализационные сети в их направлении кончаются за 10 км.
              до этого! Ну и как там это все происходит?
              Ну вот давайте и их всех причислим к бедным гражданам, лишенных элементарных
              цивиливизованных условий (их порше, мерседесы,и лендроверы не в счет).
              Думаю в Вермонте из 55% большинство таких "горемык" несчастных
              1. 0
                28 октября 2021 22:00
                Да, да, разумеется, мы не понимаем, это другое.

                это еще не считая миллион бомжей из под мостов живущих в коробках и тоже без центральной канализации

                Тут ведь в чем дело. Неполживый Гражданин с прекрасным лицом решил зайти с козырей, с сортира на улице. И о ужас, в цитадели света оказывается такой же процент срущих в выгребную яму. А в округах "черного пояса" до 15% домов даже ямы не имеет.
                (Черный пояс это регион в юго-восточной части США, который характеризуется преобладанием афроамериканского населения вне городских агломераций.)
                1. 0
                  28 октября 2021 22:05
                  Проехали (туалетную тему), я пас.
                  Мы ведь на ВО, все таки.
                  1. 0
                    28 октября 2021 22:11
                    Так новость же посвящена туалету. Пусть и космическому laughing
                    1. 0
                      28 октября 2021 22:21
                      Таки да, но мне как то неудобно, что я закатил целую страницу
                      о троекратной эволюции моей ямы за 50 лет (для чистой воды-
                      для воды от стирки и мытья посуды-и наконец для туалета в доме).
                      Хотелось показать, что все эти цифры 55, 22, 20% в обоих полушариях-
                      ни о чем - это может быть и землянка, и поместье, противозаконно
                      построенное в "зеленых легких" города с гаражом на пять Бентли.
  32. +2
    28 октября 2021 11:00
    Прекрасное зрелище, эта статья и комментаторы и их комментарии совместно.
    Люди смотрит на корабль миллиардера. Космический корабль! Космический корабль самого богатого человека на земном шаре!! Частный космический корабль, захотел-построил-летает!!!
    И какая реакция?
    "- Ха-ха, у него туалет подтекает! Ржака! Смех!
    интересно, а илон будет кричать: "мы - говно"?"
    Ну не прелесть же, браво!
    1. 0
      28 октября 2021 11:06
      Так это же статья с юмором для того, чтобы немного расслабиться и посмеяться над собой..
      1. +2
        28 октября 2021 11:25
        Над собой?
        Можно, конечно и немного расслабится и посмеяться:
        "Около 22,6% населения России не имеет доступа к централизованной канализации. Большинство таких семей пользуются выгребными ямами, говорится в исследовании Росстата об условиях жизни в стране
        Подробнее на РБК:
        https://www.rbc.ru/economics/02/04/2019/5ca1d7949a79475d1c2f6e4a"
        Но еще лучше немного напрячься, а потом расслабляться.
        Маск "на легендарном фото с ... микрофоном " в комментах одобрил бы.
        1. +1
          28 октября 2021 15:20
          Я немного удивлён, что вы так... Самокритичны. Это вызывает уважение, признание недостатков, это уже 50 проц победы.
          Теперь осталось немного поправить ситуацию(не только в области канализации, но и в демографии, системе мед.обслуживания). А для этого что надо сделать? yes
        2. -1
          28 октября 2021 16:28
          20% или более 21 миллиона домохозяйств в Соединенных Штатах не подключены к централизованной канализации, а используют септические системы для улавливания и фильтрации своих туалетных отходов.

          Что такое септическая система по американски. Фактически это резервуар закопанный в землю, а чаще это вырытая в земле яма, в которой скапливаются отходы из туалета, кухни и ванной. Подземные резервуары наиболее распространены в сельской местности, особенно в Новой Англии и на Дальнем Юге. В некоторых штатах, таких как Вермонт доля домов не подключенных к канализации составляет более 55%.
  33. -1
    28 октября 2021 13:18
    Надо по привычной технологии от Апполона - памперсы.
  34. 0
    28 октября 2021 16:56
    Смеяться с Маска-это моветон..!...уподобляться Рогозину...
    Человек свою компанию разогнал по стоимости за несколько лет с нуля до триллиона долларов (только вчера читал эту новость, что компания Маска теперь стоит больше триллиона долларов.. Для справочки: ВВП всего человечества меньше 80 триллионов долларов, а доля Маска-около одного триллиона)

    Личное состояние Маска взлетело за несколько лет до 250 миллиардов долларов.. а бюджет всей великой России-что-то около 400 миллиардов долларов...
    А теперь давайте смеяться..!
  35. 0
    29 октября 2021 10:44
    А ведь эра современных компьютерных технологий началась с того, что микроэлектронику и интегральные микросхемы стали наносить на кремниевые пластины! Например, на такие: https://npk-stn.ru/product/silicon_wafers/