«К приёму всё готово»: ТОФ пополнят четыре новые атомные подводные лодки

82

Строительство инфраструктуры для размещения и обслуживания атомных подводных лодок Тихоокеанского флота завершается, в ближайшее время флот ожидает поступления четырех новых атомных подводных лодок. Речь идет о модернизированных "Бореях-А" и многоцелевых "Ясенях-М".

На главной базе подводных сил ТОФ в Вилючинске ожидают поступления двух атомных подводных ракетоносцев проекта "Борей-А" и двух многоцелевых атомных подводных лодок проекта "Ясень-М". По "Ясеням" информация имеется - до конца года в состав флота планируется принять АПЛ "Новосибирск", проходящую госиспытания, в следующем году "Севмаш" обещает передать тихоокеанцам АПЛ "Красноярск", спущенную на воду в конце июля этого года. Таким образом, в состав ТОФ войдут первая и вторая серийные подлодки проекта 885М, головная "Казань" вошла в состав Северного флота.



Также на флоте ждут поступления двух атомных ракетоносцев проекта "Борей-А". До конца года в состав флота должен войти АПРКСН "Князь Олег", завершающий прохождение государственных испытаний. Ранее его планировали ввести в состав Северного флота, но было принято решение отправить ракетоносец на Камчатку. А вот по второму подводному крейсеру пока точной информации нет. Если пополнение ТОФ запланировано на следующий год, то флот получит АПРКСН "Генералиссимус Суворов", который сейчас готовят к спуску на воду, если через год, то "Император Александр III", он был заложен следующим.

Напомним, что ОСК в лице своего главы Алексей Рахманова обещала сдавать по одному "Борею-А" и "Ясеню-М" в год. По-видимому, в Минобороны приняли решение в 2021-2022 года усилить подводную составляющую ТОФ, если судить по планам передачи субмарин. Кроме того, до 2024 года ТОФ получит шесть "Варшавянок", две из которых уже отправлены на Камчатку.

Как рассказал начальник штаба командования подводных сил ТОФ контр-адмирал Аркадий Наварский, к приему новых подводных лодок все готово, строительство инфраструктуры завершается.
82 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -36
    27 октября 2021 07:42
    Как всегда, бодрые доклады о несовершенных свершениях - лодок еще нет, инфраструктура еще не готова.
    1. -11
      27 октября 2021 07:55
      Если пополнение ТОФ запланировано на следующий год, то флот получит АПРКСН "Генералиссимус Суворов", который сейчас готовят к спуску на воду, если через год, то "Император Александр III", он был заложен следующим.

      Вот у АПРКСН "Генералиссимус Суворов" - прекрасное будущее, а вот "Император Александр 3й" - не уверена. Как бы история не повторилась.
      1. +2
        27 октября 2021 08:04
        Цитата: Егоза
        а вот "Император Александр 3й" - не уверена. Как бы история не повторилась.

        Вы руководствуетесь тезисом: «Как корабль назовешь, так он и поплывет»? Так это сказал выдуманный герой капитан Врунгель. А у нас флотоводцы настоящие.
        1. -6
          27 октября 2021 08:11
          Цитата: ROSS 42
          Вы руководствуетесь тезисом: «Как корабль назовешь, так он и поплывет»? Так это сказал выдуманный герой капитан Врунгель. А у нас флотоводцы настоящие.

          А Вы просмотрите истории кораблей и увидите удивительную тенденцию.
          1. +6
            27 октября 2021 08:27
            Цитата: Ros 56
            Тем не менее, корабли, названные именем Нахимова, как-то не блещут удачей.

            Так о том и речь:
            Цитата: Егоза
            А Вы просмотрите истории кораблей и увидите удивительную тенденцию.

            У меня всегда возникал вопрос: «Почему сделавший гораздо больше для Черноморского флота Ф.Ф. Ушаков стоит на заднем плане (есть нахимовские училища)?»
            Возможно, это и есть сигнал к восстановлению несправедливости - призыв пересмотреть приоритеты?
          2. 0
            27 октября 2021 15:38
            Цитата: Егоза
            А Вы просмотрите истории кораблей и увидите удивительную тенденцию.

            =========
            Увы! "Проклятие имени" срабатывает далеко не всегда! request Это название "Адмирал Нахимов" - действительно какое-то мистическое....
            А вот про "Император Александр III" - этого не скажешь: Первый (броненосец" был потоплен в Цусиме (а сколько тогда кораблей погибло!), а второй - последовательно переименованный, сперва в "Волю", а потом в "Генерал Алексеев" - вообще ничес не примечателен: в конце Гражданской войны был уведен в Бизерту, где и простоял до тех пор, пока не пошел на слом......
            P.S. Хотя, если честно то это название мне лично не нравится.....
          3. +1
            27 октября 2021 23:51
            А что, простите, не так с Александром третьим то? Вполне достойный был царь, ИМХО получше и "святого" приемника и предшественника.
        2. +2
          27 октября 2021 08:14
          Тем не менее, корабли, названные именем Нахимова, как-то не блещут удачей. hi
      2. +8
        27 октября 2021 08:31
        Цитата: Егоза
        Вот у АПРКСН "Генералиссимус Суворов" - прекрасное будущее, а вот "Император Александр 3й" - не уверена. Как бы история не повторилась.

        Так флагман Российской Империи в цусимском бою тоже именовался "Суворов", погиб чуть позже "Александра". Спаслись очень немногие...
        Так что по такой логике название тоже не самое лучшее.
        hi

        А сама новость очень хорошая, побольше бы о сделанном, а не о планах. В сфере военного строительства меньше всего необходимо громко заявлять о своих намерениях. Японцы кстати молча вооружаются(.
        1. 0
          27 октября 2021 09:28
          ак флагман Российской Империи в цусимском бою тоже именовался "Суворов", погиб чуть позже "Александра". Спаслись очень немногие...
          а "Орел" попал в плен. Так же как и первый военный корабль (парусный) "Орел" .....С "Александра" не спасся ни кто. С "Бородино" всего один. Матрос Семен Ющин.
        2. -1
          27 октября 2021 09:36
          Цитата: Чеширский
          Японцы кстати молча вооружаются

          Так потому что Япония никому и не нужна!
          1. -4
            27 октября 2021 11:28
            Зато Японии нужны наши территории. И они не пиаром занимаются, а серьезно развивают свой флот.
            А по численности населения Япония равна России, по экономической в разы привосходит.
            1. -2
              27 октября 2021 12:19
              Цитата: Souchastnik
              Зато Японии нужны наши территории

              laughing Им больше нужны спорные с Китаем территории как более прибыльные!
              отсюда и ..
              Цитата: Souchastnik
              серьезно развивают свой флот.

              Для наших территорий нужно сухопутные силы развивать wink
              Цитата: Souchastnik
              по численности населения Япония равна России, по экономической в разы привосходит.

              Это потому что они коммунизм не строили!
            2. +1
              27 октября 2021 23:42
              У японцев на 20 миллионов меньше население.
    2. -3
      27 октября 2021 08:14
      Цитата: Bez 310
      Как всегда, бодрые доклады о несовершенных свершениях

      Что поделаешь...Есть любители, просто фанаты научной фантастики...
      Надежда-мой компас земной,
      А удача-награда за смелость.

      Или по-другому:
      Надежд сомнителен приют.
      «Надежды юношей питают,
      Отраду старцам подают»,
      Но все же постепенно тают.

      И, наконец, на склоне дней
      Вдруг понимает человече
      Тщету надежд, тщету идей...
      «Иных уж нет, а те далече»

      Нам нужно жить подольше, чтобы увидеть побольше. А перспективы неплохие.
      hi
      1. +6
        27 октября 2021 08:22
        Цитата: ROSS 42
        А перспективы неплохие.

        Я слишком долго прослужил на Флоте, и когда адмиралы докладывают,
        что все готово, но "Строительство инфраструктуры для размещения и обслуживания атомных подводных лодок Тихоокеанского флота завершается", я сразу вспоминаю слова песенки :"А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо...".
        1. +3
          27 октября 2021 10:13
          Недавно довелось побывать на одной из баз Северного флота. Периметр славно огорожен, установлены камеры, датчики, все принято в эксплуатацию, но ничего не работает, кроме самого забора и вахтенных на КПП и у трапов ПЛ. Потратили неприличную цифру миллионов рублей, акты подписаны, все знают, что не работает, но.. так и живем.
          1. 0
            27 октября 2021 13:05
            Цитата: Степан S
            Периметр славно огорожен, установлены камеры, датчики, все принято в эксплуатацию, но ничего не работает, кроме самого забора и вахтенных на КПП и у трапов ПЛ.

            А это нормально - отключили "во избежание износа изделий и узлов системы". smile
            Плюс к тому, для нормальной работы 24/7 системе нужен обученный персонал - для эксплуатации и обслуживания. Ну и кто этим заморачиваться будет? Перед проверкой общими силами подшаманят, устроят показуху - и опять выключат от греха подальше, пока что-нибудь не коротнуло.
    3. -5
      27 октября 2021 08:15
      Цитата: Bez 310
      Как всегда, бодрые доклады о несовершенных свершениях - лодок еще нет, инфраструктура еще не готова.


      ... и клиент уезжает laughing
      1. -5
        27 октября 2021 08:32
        Цитата: Зяблицев
        ... и клиент уезжает

        Не разделяю вашего пессимизма:
        Шеф, всё нашлось, всё нашлось! Гипс накладывают, клиент приезжает…
        wink
    4. +2
      27 октября 2021 08:26
      Цитата: Bez 310
      лодок еще нет, инфраструктура еще не готова.

      А была бы готова-все равно сказали бы " не полностью". Да и лодок нет, к чему она?
      Так ведь? У нас и моста нет Крымского и много чего нет.
      Главное,чтобы у Вас все было. За это и выпьем!
      1. -3
        27 октября 2021 08:35
        Цитата: konstantin68
        Главное,чтобы у Вас все было. За это и выпьем!

        Тут, мил человек, уместнее вспомнить:
      2. -5
        27 октября 2021 13:50
        Цитата: konstantin68
        все равно сказали бы

        Не надо за меня ничего додумывать!
        Вы свои мысли старайтесь выражать яснее, а то не сразу и поймешь, что вы хотели сказать.
    5. +9
      27 октября 2021 08:36
      Вы информацию как то по своему воспринимаете?) Новость о том что лодки на госах а достройка завершается) Ее и надо так понимать)))
    6. +4
      27 октября 2021 09:48
      Как всегда, бодрые доклады о несовершенных свершениях - лодок еще нет

      Да-да-да )))
      По "Ясеням" информация имеется - до конца года в состав флота планируется принять АПЛ "Новосибирск", проходящую госиспытания

      До конца года в состав флота должен войти АПРКСН "Князь Олег", завершающий прохождение государственных испытаний.

      Но у вас всё по классике - " моста (Крымского) нет,потерь нет ".
      И особый зубовный скрежет у вас вызывает фраза
      Напомним, что ОСК в лице своего главы Алексей Рахманова обещала сдавать по одному "Борею-А" и "Ясеню-М" в год.
      1. -1
        27 октября 2021 10:36
        Виталий, даже Ваше сообщение состоит целиком из
        Цитата: lucul
        планируется

        Цитата: lucul
        должен войти

        Цитата: lucul
        обещала сдавать

        Этому что ли радоваться? я, например, уже вышел из возраста когда радуются обещаниям.. факты- вот это радость действительно.. а слова и обещания, да если да кабы, все будет- но потом.. да заберите их себе, поставьте на полку или щупайте, радуйтесь им или что хотите с ними делайте от них такой же толк как от воздуха вокруг.. а я буду радоваться свершившимся, хорошим делам в нашей армии..
        1. +1
          27 октября 2021 13:29
          Этому что ли радоваться? я, например, уже вышел из возраста когда радуются обещаниям.. факты- вот это радость действительно.. а слова и обещания, да если да кабы, все будет- но потом.. да заберите их себе,

          Т.е всю модернизацию рос.армии вы в упор не видите , а видите только " какие-то там обещания" ?
          Смею вас поздравить - вы ментально застряли в 90-х и не видите изменений .
        2. 0
          27 октября 2021 21:58
          Русским языком же выше написано про прохождение госиспытаний и окончание оных. Это недвусмысленно говорит о готовности, остаются лишь формальности.
      2. -4
        27 октября 2021 13:52
        Вам прекрасно ответил "советник 2 уровня".
    7. 0
      27 октября 2021 09:57
      Вы же бывший военный, а у военных что главное? Бодро отрапортовать, а там хоть трава не расти. Сами ведь жили по этому принципу лет 20 или больше?
      1. -2
        27 октября 2021 14:05
        Цитата: Степан S
        у военных что главное? Бодро отрапортовать, а там хоть трава не расти. Сами ведь жили по этому принципу лет 20 или больше?

        Нет, по такому принципу я не жил, но бывали случаи, бывали...
        Я бы рассказал, но не знаю, как это сделать.
        1. 0
          27 октября 2021 17:58
          Цитата: Bez 310

          Нет, по такому принципу я не жил, но бывали случаи, бывали...
          Я бы рассказал, но не знаю, как это сделать.

          А вот еще был случай.., но не тут-то было. laughing hi
          1. +2
            27 октября 2021 18:22
            Цитата: красноярск
            А вот еще был случай..,

            Цитата: Степан S
            Сами ведь жили по этому принципу лет 20

            Специально для вас не поленился, и отправил на сайт рассказик про этот "принцип". Уж и не знаю, что из этого получится...
            1. 0
              1 ноября 2021 22:13
              Специально для вас не поленился, и отправил на сайт рассказик про этот "принцип".

              Прочитал, оценил. Спасибо )
      2. +2
        31 октября 2021 18:11

        Степан S (Степан Стриян)
        Вот, как и обещал, рассказик про бодрый рапорт и проверку.
        Правда, редакция несколько изменила первоначальный вариант, но смысл понять можно.
        https://topwar.ru/188501-moj-general.html
        1. 0
          1 ноября 2021 22:16
          Вот, как и обещал, рассказик про бодрый рапорт и проверку.

          Да, спасибо, прочитал, интересно было.
          У меня уже прошло много лет после службы и общаясь с другом, (служили вместе), мы доходим до того, что я говорю, или он служил на другом флоте или вообще не служил, настолько у нас с ним разные воспоминания о службе )
    8. 0
      27 октября 2021 10:03
      Как говаривал незабвенный О.Бендер : " ... быстро только кошки родятся ... ". Так что "не торопися".
    9. +1
      27 октября 2021 12:37
      Не пошли бы вы на три русских буквы - обгадить даже самое святое это ваше всё. Я давно это заметил. Что случилось -то? Я вроде слышал, что вы штурман полка... Что случилось? Депрессия? Бывает. Я обязательно поинтересуюсь как таблетки называются которые я отцу покупал и вам предложу, у него тоже была депрессия.
      1. -1
        27 октября 2021 13:53
        Цитата: Сергей Аверченков
        Не пошли бы вы на три русских буквы

        Прекратите хамить!
        Если нет ничего по сути комментария, лучше ничего и не писать.
        1. 0
          27 октября 2021 13:55
          Ну ладно. Как вам будет угодно. :)
        2. +1
          27 октября 2021 22:00
          Так это к вам в первую очередь и относится. Все ваши комментарии под копирку: сплошное нытьё и размазываение соплей о том, как, якобы, всё плохо. Можно даже фотоколлажик сложить из них, ведь создастся впечатление, что вы - некачественно написаный бот.
      2. +1
        27 октября 2021 21:58
        Я ему уже говорил про депрессию и про таблетки, отказывается laughing
    10. 0
      27 октября 2021 15:02
      Просто коммент не проходит, в ветке мнение убрали статью Самсонова о вакцинации
    11. for
      0
      27 октября 2021 17:20
      Цитата: Bez 310
      инфраструктура еще не готова.

      Ну судя по фото она готова, а в реале....
  2. +5
    27 октября 2021 07:47
    Ну вот..половина пути пройдена - 5-й РПКСН проекта Борей уже госиспытания проходит и скоро в строй войдет...так что 5 из 10 единиц уже готовы. С каждым годом ввод в строй ускоряется.
    1. 0
      27 октября 2021 15:56
      И что дальше?
  3. Комментарий был удален.
    1. +1
      27 октября 2021 07:55
      Про авианосцы не эта новость, вам не сюда.... laughing
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
  4. 0
    27 октября 2021 07:56
    Твою ж мать! Вчера написали, что все… песец… я уже в плен сдался. Что ж вы, черти, творите? И как теперь быть? Побег?
    1. +6
      27 октября 2021 08:14
      да погоди! мож. их теперь в плен брать придется lol
    2. +3
      27 октября 2021 08:16
      Цитата: sergo1914
      Твою ж мать! Вчера написали, что все… песец… я уже в плен сдался. Что ж вы, черти, творите? И как теперь быть? Побег?

      Отставит метания! Пора вызывать генерала Здравомыслие! laughing
    3. +7
      27 октября 2021 08:17
      А может лучше застрелиться???

      laughing wassat laughing
    4. +3
      27 октября 2021 09:45
      Цитата: sergo1914
      И как теперь быть?

      Тезка, я же тебе предлагал в партизаны идти, так нет же..я с детства мечтал бургомистром быть! laughing
      1. +1
        27 октября 2021 13:03
        Хотел, как лучше... А в партизанах места еще есть? Принимаете?
        1. +2
          27 октября 2021 13:06
          Цитата: sergo1914
          Хотел, как лучше...

          Черномырдина цитировать не буду, лучше Пушкина..
          Опыт, сын ошибок трудных и гений, парадоксов друг...
          laughing hi
    5. 0
      27 октября 2021 11:36
      Надо было не сдаваться, а в партизаны уходить. laughing
    6. 0
      27 октября 2021 15:58
      А стесняюсь спросить, как эта статья противоречит вчерашней?
  5. +10
    27 октября 2021 08:15
    "в следующем году "Севмаш" обещает передать тихоокеанцам АПЛ "Красноярск". Гордость испытываешь, когда именем твоего родного города такую махину назвали.
    1. +1
      27 октября 2021 09:53
      Цитата: Василий Онищук
      "в следующем году "Севмаш" обещает передать тихоокеанцам АПЛ "Красноярск". Гордость испытываешь, когда именем твоего родного города такую махину назвали.

      Главное, чтобы состав воздуха в отсеках не был таким же, как в нашем городе... Ну это так к слову. Интересно, сколько красноярцев пройдет через службу на этой лодке? В настоящее время я и не слышал об офицерах-подводниках из нашего города, кто служит на "железе".
      1. 0
        27 октября 2021 10:04
        Интересно, сколько красноярцев пройдет через службу на этой лодке? В настоящее время я и не слышал об офицерах-подводниках из нашего города, кто служит на "железе".

        Вам никогда не приходилось обращать внимание, как проходит празднование дня ВМФ в вашем городе? Организовано ли, много ли тельняшек и флагов на улицах? Вот я обратил внимание, что в сугубо сухопутном городе Кирове очень много моряков, прямо на удивление.
        1. 0
          27 октября 2021 10:30
          Цитата: Степан S
          Вам никогда не приходилось обращать внимание, как проходит празднование дня ВМФ в вашем городе?

          Обращал и принимал участие. Вопрос в том, что моряков становится всё меньше. Причины разные. Многие, кто из Красноярска (да и вообще из Сибири) связал жизнь со службой в ВМФ, потом чаще всего оседают в Питере или Москве, а старшее поколение уходит. В свое время в Красноярске было одно из самых больших военных представительств ВМФ в стране на КРАСМАШе. Только должностей 1 ранга в ней было 5, а офицеров наверное под сотню, не считая мичманов и служащих. Это предприятие, которое обеспечивало все наши РПКСН 667 проекта ракетным вооружением. Давно это было. Сейчас из старших офицеров 13-й дивизии "запасников" здесь нас двое (так получилось), больше никого не знаю. Было больше, несколько человек уехало в европейскую часть страны на ПМЖ. В большинстве своем, кто служил срочную на флоте - уже в годах. Часто общаюсь с председателем совета ветеранов ВМФ.
          1. +1
            27 октября 2021 10:34
            Обращал и принимал участие. Вопрос в том, что моряков становится всё меньше. Причины разные.

            Да, я тоже это замечаю. Как по мне то основная причина в том, что служба на флоте становится все более контрактной. На АПЛ совсем нет призывников, в морской пехоте их все меньше, а основной костяк на таких праздниках составляют бывшие срочники. Поэтому все меньше и меньше на улицах тельняшек в праздник.
            1. 0
              27 октября 2021 10:40
              Да и тельняшек у них сейчас нет, какие-то футболки. Зато в "росгвардиях" каких только тельников сейчас не носят с полосками всех цветов радуги.
          2. 0
            27 октября 2021 14:58
            Ну так "Сармат"а моряки не нужны на Красмаше, поэтому все так.
      2. 0
        27 октября 2021 10:51
        Читал не так давно, что командование ВМФ в Канске присматривалось к бывшему военному городку и к территории бывшей воинской части РВСН. Чего то там развернуть хотят. На сайтах региональных новостей такая информация была.
        1. 0
          27 октября 2021 11:03
          В Канске был военный арсенал противолодочников, назывался 10-й арсенал ВМФ, в/ч 78309. Прямо в городе военный городок, очень благоустроенный, чистенький, раньше был закрытым. Сейчас не знаю как там обстоят дела, очень давно не был. У меня там однокурсник служил, я у него в гостях бывал.
          1. 0
            27 октября 2021 15:00
            Не знаю где там В/Ч 78309 но дивизия РВСН там в очень печальном состоянии. На ютубе ролики есть. Служил там в 1995г.
            1. 0
              27 октября 2021 18:45
              Переезжаешь через мост, по кольцу и немного прямо по ул.Герцена. Справа было КПП.
      3. 0
        27 октября 2021 10:54
        А про воздух в точку. Хорошо хоть сегодня ветер смог над городом разогнал.
        1. 0
          27 октября 2021 18:49
          На самом деле хоть и старались следить за составом воздуха в отсеке, но после долгого нахождения в подводном положении при выходе наверх после вдохов свежего воздуха такое состояние, будто кружку шампанского на голодный желудок выпил. Минут через 5 проходит.
  6. -2
    27 октября 2021 08:50
    Главное сказать, а там уже ни кого не волнует. Скажут, примут.
  7. 0
    27 октября 2021 09:14
    Отличная новость! wink На Дальнем Востоке усиление нашего ВМФ нужно более всего!
    Японцы что-то активизировались. Надо им понизить градус агрессии! laughing
  8. +1
    27 октября 2021 09:32
    Как мне нравится ,забиваешь в поисковике,"Осиное гнездо"АПЛ.И все,вид из космоса на Велючинск.2020 год два крайних левых пирса на завершающем этапе,не видно инфраструктуры перед ними.А если повыше подняться то можно интересные штуки пересчитать.На многих домах крыши поменяны,нашел один долгострой.
    1. for
      +2
      27 октября 2021 17:43
      Цитата: tralflot1832
      на Велючинск.2020 год

      7 июль 2021 Вилючинск.



      Много изменилось за последние годы.
      Последни снимок 2014
      1. 0
        27 октября 2021 17:55
        Первый и последний снимки, это причалы для погрузки-выгрузки боекомплекта. В былые времена, когда шла погрузка вход-выход с бухты закрывали.
        1. for
          0
          27 октября 2021 19:06
          В былые времена, когда шла погрузка вход-выход

          Там служил 78-79 потом ушли в Приморье (Ракушка)
          ПРТБ-20 (ПМ-131)
      2. 0
        27 октября 2021 18:48
        Да и не ЗРК.300ки,а 400 сотки на причал сегодня пригоняли
  9. +1
    27 октября 2021 10:22
    Чтобы не писать такие Бредовые и Пустые по всем параметрам статьи, рекомендую Автору заходить по-чаще на сайт http://flot.com
    Тогда у Автора будет ВСЯ Информация о том, что происходит в этой отрасли! Хотя, там тоже, бывает, проскакивает Деза или, откровенная тупость, но это уже Другой вопрос.
    1. +2
      27 октября 2021 11:42
      Прошу прощения, а этот сайт прямо из Главного штаба флота информацию получает и там каждое слово - истина?
  10. 0
    27 октября 2021 11:57
    Цитата: Bez 310
    Я слишком долго прослужил на Флоте, и когда адмиралы докладывают,
    что все готово, но "Строительство инфраструктуры для размещения и обслуживания атомных подводных лодок Тихоокеанского флота завершается", я сразу вспоминаю слова песенки :"А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо...".

    Ну да. Мы старые моряки флот к ....... развалили. Теперь сидим на пенсии , ржем на радостях.
    1. -3
      27 октября 2021 13:55
      Цитата: Termit1309
      Мы старые моряки флот к ....... развалили.

      Что-то конкретно именно ко мне?
      Какие-то претензии?
      Выражайтесь яснее.
      1. +1
        27 октября 2021 14:23
        А вы определитесь . Либо вы долго служили и ушли на пенсию не мичманом , то не валите все на адмиралов. Им не срочники циферки для доклада приносили. Рыба может и гниет с головы , но гниет вся.
        Либо вы к флоту не имеете никакого отношение . Тогда зачем да мы , да я... Здесь каждый может себя назвать хоть генералиссимусом.
        1. 0
          27 октября 2021 14:28
          Цитата: Termit1309
          А вы определитесь

          Я давно определился.
          Я долго служил, и ушел на ДМБ не мичманом, но в моих докладах все "циферки" были на своих местах.
          Если у вас что-то личное ко мне, то воспользуйтесь возможностями системы личных сообщений. Если что-то по поводу моих комментариев, то выражайтесь яснее.
  11. +1
    27 октября 2021 14:55
    Цитата: Serg65
    Для наших территорий нужно сухопутные силы развивать

    Но они, видимо, думают что спорные острова захватят и больше им ничего не надо и мы им простим это, конечно