Совместный брифинг Эрдогана и Алиева в Карабахе: союз братских стран или турецкая экспансия на Кавказ

91

В нынешней встрече на высшем уровне столичные экстерьеры уступили главное место провинциальным пейзажам. Реджеп Эрдоган и Ильхам Алиев основные публичные мероприятия провели в селе Агалы Зангиланского района. В октябре 2020 года здесь гремели выстрелы и взрывы; кровопролитие между Баку и Ереваном удалось остановить при волевом посредничестве Москвы – а теперь лидеры Азербайджана и Турции разрезают здесь ленточки и сажают деревья.

В рамках официальных совместных мероприятий главы государств открыли новый международный аэропорт в Физули и заложили символический фундамент в проект автодороги в Зангезурском коридоре, которая свяжет Горадиз и Агбенд через Джебраил и Зангилан. Кроме того, оба лидера дали старт возведению агропарка в Зангиланском районе – посадив две молодые чинары. По планам, совместный проект будет реализован в три этапа. На территории в 6 000 гектаров намерены выращивать до 10 000 голов крупнорогатого скота и высадить плодоносные плантации; часть выращенной сельхозпродукции отправлять на экспорт.



После всех торжественных церемоний Ильхам Алиев и Реджеп Эрдоган произнесли речи на совместном брифинге. В выступлении азербайджанского президента звучали такие эпитеты, как «дорогой Брат» (с большой буквы), «братские народы», «тюркский мир». Турецкий лидер не остался в долгу, обозначив итоги азербайджано-армянского конфликта в терминах типа «освобождение оккупированных земель». И высоко оценил значение масштабных планов по развитию дорожно-транспортных коммуникаций, в строительство которых вложила значительную долю турецкая сторона.

В целом оба лидера не стеснялись констатировать близость политических и экономических интересов двух стран, пообещав еще более интенсивное укрепление взаимоотношений во всех возможных сферах сотрудничества. При этом Эрдоган не преминул подчеркнуть главенствующую роль Анкары в альянсе с Баку – взяв на себя роль радушного хозяина, приглашающего воспользоваться выгодой карабахских «инклюзивных» транспортных проектов и Грузию, и Армению, и даже Иран.

За скобками праздничных репортажей остались предметные двусторонние переговоры Алиева и Эрдогана за закрытой дверью. Вряд ли турецкого лидера интересовали подробности совместного предприятия по изготовлению сувениров, которое разместят в селе Джоджуг Марджанлы Джебраильского района. Скорее, речь шла о продолжении интенсивной экспансии турецкого бизнеса и продвижении проектов идеологической направленности – вроде идеи о создании Великого Турана под эгидой Анкары.

Сам факт наличия возрастающей активности турецких инвесторов в инфраструктурные проекты Азербайджана говорит о том, что Эрдоган пытается как можно сильнее связать Баку в рамках совместных обязательств. Воплощение конкретных планов на территории районов Карабахского нагорья, всего лишь год назад принадлежавших Армении, свидетельствует о серьезных амбициях Турции, рассчитанных на долговременный эффект.


Для Эрдогана это еще один практический бонус в копилку международного имиджа. Турция в роли «старшего брата» распространяет длань своего геополитического влияния, претендуя на роль гаранта стабильности и лидерства на пространстве от Босфора до Каспия. Насколько хватит сил поддерживать экспансивные порывы у турецкой экономики, подтачиваемой девальвацией лиры – вопрос отдельный.

Для Алиева укрепление связей с Анкарой является залогом того, что присутствие крупного регионального игрока уменьшит военно-политические риски. О попытке реванша со стороны Еревана можно пока не беспокоиться – а вот угроза эскалации конфликтов с Ираном вполне осязаема. Союзническая помощь Анкары (у которой с Тегераном свои особые «теплые» отношения) здесь представляется единственным спасительным вариантом.

В экспертном сообществе развивается мнение о том, что Азербайджан при таких темпах «тесной дружбы» получит лишь краткосрочный позитивный эффект. В плане же стратегическом Ильхам Алиев закладывает глубокие предпосылки для возникновения гораздо более взрывоопасных и крупных конфликтов в этой части Евразийского пространства на фоне турецкой экспансии на Кавказе.

Ведь при этом Турция остается государством НАТО. В обмен на помощь в строительстве дорог и аэропортов в стратегически важном регионе Кавказа Эрдоган рано или поздно может потребовать беспрекословной финальной присяги от Баку. А такие перспективы уже вряд ли пройдут мимо внимания Москвы. Кстати, и Пекина – тоже.
91 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    27 октября 2021 13:24
    прошел всего год и уже международный аэропорт... Хоть и пишут про девальвацию лиры, а агрокомплексы строят, дороги, поселки
    1. +9
      27 октября 2021 13:31
      Цитата: тептяр
      Хоть и пишут про девальвацию лиры, а агрокомплексы строят, дороги, поселки

      Лучше уж пусть агропарки и дома строят, чем воюют.
      1. +3
        27 октября 2021 13:50
        категорически согласен.
    2. -20
      27 октября 2021 13:57
      Даёшь вторую Золотую Орду! Надо объединиться тюркам и русским, и воссоздать вторую империю Чингизидов от Восточного моря до Западного моря!
      1. +1
        27 октября 2021 13:59
        Браво! Женя , ты прав! Будем поить коней в Парижских фонтанах))), и гомосеков с эйфелевой башни скидывать!
    3. 0
      27 октября 2021 17:00
      Лира - это турецкая валюта. При чём тут лира?))
      Курс азербайджанского маната к доллару 1 USD = 1.7 AzN
  2. +7
    27 октября 2021 13:27
    Лишний раз убеждаюсь, нефиг лезть туда, куда собака свой нос не совала.
    Если бы тогда, Эрдогана свергли, то пока бы они внутри страны власть делили, то другим спокойней было бы.
    Сейчас Газпром пообещал Молдавии скидку на газ, если они не будут интегрироваться в ЕС. Интересно, о чем они думали, когда так "вовремя" это предложили?! Ясен пень, что они сейчас начнут вопить на весь мир и ещё больше интегрироваться, да и Украине такие заявления на руку.
    Походу у нас политикой рулит "их Штирлиц".
    1. +1
      27 октября 2021 13:29
      Лишний раз убеждаюсь

      Тогда операцию в Сирии проводить было бы намного сложнее.
    2. +6
      27 октября 2021 13:34
      Цитата: 75Сергей
      Если бы тогда, Эрдогана свергли, то пока бы они внутри страны власть делили, то другим спокойней было бы.

      А кто его знает, ну турнули бы Эрдогана, лучший бы не пришёл. Да и "султан" не худший вариант.
      1. 0
        27 октября 2021 13:36
        Время играло нам на руку.
        Турция была номинально до него.
      2. +2
        27 октября 2021 13:36
        Цитата: tihonmarine
        Да и "султан" не худший вариант.

        Дело не в султане,а в том что за ним стоят "братья мусульмане",по факту это экстремистская организация.
        1. 0
          27 октября 2021 14:57
          Цитата: ultra
          Дело не в султане,а в том что за ним стоят "братья мусульмане",по факту это экстремистская организация.

          Но не объявлена, а по факту ....как то не вяжется, так можно и "квартал-95" так же объявить.
          1. +3
            27 октября 2021 15:15
            По факту они свои ручонки на Сев.Кавказ запускали с начала 90х,именно через них шло снабжение боевиков,лечение их в турецких госпиталях.Почему мы не реагировали это вопрос я оставлю без ответа.
          2. +2
            27 октября 2021 15:15
            Цитата: tihonmarine
            Но не объявлена, а по факту ....как то не вяжется

            100%. Султан еще требовал Мурси освободить.
            Поэтому отношения у Турции и Египта никакие.
        2. +1
          27 октября 2021 16:05
          Дело не в султане,а в том что за ним стоят "братья мусульмане",по факту это экстремистская организация.

          Это ещё кто за кем стоит то.
          1. +2
            27 октября 2021 16:22
            Я бы сказал так,в настоящее время во главе мусульманских братьев стоит Эрдоган.
            1. +1
              27 октября 2021 19:06
              Да.. У них там на самом деле интересные есть ньюансы с их экспансионистскими проектами. Их на самом деле 2 - один "пантюркский" второй по мусульманской линии с теми же "братьями", и я вот встречал мнение, что один противоречит другому.
        3. +1
          27 октября 2021 17:49
          А за его оппонентом Гюленом, прямо все белые и пушистые. Это : "Жаба с гадюкой" ,
          Что ждать от "непредсказуемого", но самостоятельного Эрдогана, понятно. Но поменять его на однозначно американского и совсем непонятного Фетхуллаха... Зачем?
          Как результат, текст монолога Гамлета. "Вот и ответ... мириться лучше со знакомым злом чем бегством к незнакомому стремиться"
    3. +1
      27 октября 2021 13:39
      Если бы тогда, Эрдогана свергли, то пока бы они внутри страны власть делили, то другим спокойней было бы.

      Да никто бы его не сверг, что вы как маленький, Эрдоган либо сам разыграл это типа покушение, либо за долго был осведомлен о готовившемся заговоре, провел чистки, укрепил свою власть.
    4. +2
      27 октября 2021 13:48
      Сейчас Газпром пообещал Молдавии скидку на газ, если они не будут интегрироваться в ЕС.

      Откуда информация про интеграцию?
      1. -3
        27 октября 2021 13:53
        Новости читайте не только на ВО
        https://russian-rt-com.turbopages.org/russian.rt.com/s/ussr/news/921908-moldaviya-rossiya-gaz-smi?utm_source=yxnews&utm_medium=mobile&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fstory%2FFT_Gazprom_predlozhil_Moldavii_oslabit_integraciyu_sES_radiskidki_nagaz--0a42ec08a55f6a80e12e4975b2f268b2
        1. +3
          27 октября 2021 16:04
          Вы сами-то читали свой источник?
          Британская газета Financial Times сообщила, что российская компания «Газпром» предлагала Молдавии отказаться от соглашения о свободной торговле с ЕС в обмен на поставки газа по сниженной цене. Как отметил источник газеты, российская компания предлагала Кишинёву отложить принятие правил ЕС, которые привели бы к либерализации газовых рынков и усилению конкуренции.

          Т.е. некий источник, сообщил британской журношлюхе....
          Очень достоверная информация laughing
          1. -3
            27 октября 2021 17:32
            В Яндексе в первых строчках и...
            орать уже начали
            1. +1
              27 октября 2021 19:34
              Со ссылкой на то же источник.
        2. 0
          27 октября 2021 16:07
          Ой.. по-моему лучше только ВО. Сюда тоже черти-какие фейковые новости заносит, но все таки не в тако объеме.
    5. 0
      27 октября 2021 16:34
      Цитата: 75Сергей
      Лишний раз убеждаюсь, нефиг лезть туда, куда собака свой нос не совала.
      Если бы тогда, Эрдогана свергли, то пока бы они внутри страны власть делили, то другим спокойней было бы.

      Спорно сие. winked
      Эдика смещали за строптивость и ему на замену готовилась фигура маленького премьера Давутоглу, который был полностью проамериканским "мальчиком", или кого то из обоймы диссидента Гюлена, что соответствовало бы поговорке - "хрен редьки не слаще". Полагаю, что при таком раскладе наши проблемы были бы куда как хуже, чем то что есть сейчас, вплоть до реального русско-турецкого военного конфликта. Включая статью 5 устава НАТО, то это война с НАТО. Так шты в шоколаде были бы только матрасы.
      1. 0
        27 октября 2021 17:39
        американцы за людей, влияли бы, а тут прям чуть ли не объединение.
  3. 0
    27 октября 2021 13:35
    Эрдоган пытается как можно сильнее связать Баку в рамках совместных обязательств
    Не добавить, не прибавить. Я как-то писал, что не исключено лозунг: "Один народ - две страны" может превратиться в " Одна страна - два народа".
  4. +10
    27 октября 2021 13:41
    У Турции стало в последние годы больше козырей на Кавказе, чем у России.
    Турки имеют развитую гражданскую экономику, умеют быстро строить инфраструктуру и заводы.
    Не только в Азербайджане.
    В Грузию они тоже много инвестируют.
    И оружие у турок появилось современное.

    А Россия может предложить только энергетику и оружие.
    1. +5
      27 октября 2021 13:48
      Цитата: voyaka uh
      У Турции стало в последние годы больше козырей на Кавказе, чем у России.

      И она идет дальше- Казахстан, Туркмения
    2. +2
      27 октября 2021 13:56
      CCCР все делал и инфраструктуру строил и заводы и энергетику развивал.
    3. +1
      27 октября 2021 14:25
      Турки имеют развитую гражданскую экономику,

      Развитее, чем в России? Обоснуйте, в цифрах, в выпускаемой номенклатуре. А так... Кстати, а турки экономику сами строили???
      А Россия может предложить только энергетику

      А вот это основа всей экономики. События в Европе тому в подтверждение. Это её БАЗИС. Турки её сами смогут осилить????
      А Россия может предложить только энергетику и оружие.

      Запомните, Россия может предложить главное - Стабильность. Ваш же сюзерен меняет вассалов как перчатки. Со сходки в Афгане, при криках "Менты" (Талибы) смотался первым, бросив своих "шестерок".
      Вояка, вот из-за таких постов неволей начинаешь придерживаться анти израильской позиции.
      1. +9
        27 октября 2021 14:39
        "Турки её ( энергетику) сами смогут осилить????"///
        ---
        Могут, в принципе.
        Турция крупный газовый хаб. К ним стекаются несколько крупных газопроводов.
        Но не стесняются обращаться за помощью.
        Россия строит там АЭС. good

        "Запомните, Россия может предложить главное - Стабильность"///
        ---
        Может.
        Но стабильность и застой - синонимы.
        Россия стабильна. И в России - застой.
        Турция когда-то тоже была в застое.
        Вышла.

        "Вояка, вот из-за таких постов неволей начинаешь придерживаться анти израильской позиции"///
        ----
        Что поделать... жизнь многогранна recourse
        Эрдоган проводит антиизраильскую политику. Подстрекает Хамас и других палестинцев. Мешает Израилю во многом.
        Но из-за этого не замечать мощное экономическое и военное развитие Турции?
        Это значит, завязать себе глаза.
      2. +1
        27 октября 2021 16:15
        Кстати, а турки экономику сами строили???

        А какое это вообще имеет значение? И кто её вообще "сами строили" в этом мире?
        А вот это основа всей экономики. События в Европе тому в подтверждение

        События в Европе это одни локальный эксцес под неумелым управлением всего то. И нет, энергетика это не основа экономики, хоть и важная её часть. Это просто в России единственное что от экономики осталось.
        Запомните, Россия может предложить главное - Стабильность

        А может ли? И есть успешные прециденты?
      3. -2
        27 октября 2021 17:44
        Цитата: Околоточный
        Запомните, Россия может предложить главное - Стабильность.

        т.е. вечного Путина и болото, санкции, деградацию экономики и Памфилову? Выбор богатый
    4. +3
      27 октября 2021 14:41
      Цитата: voyaka uh
      А Россия может предложить только энергетику и оружие.

      Единственная ошибка России, это то что, они поставили ставку на армян! Надо было ставить на Азербайджан!
      1. +9
        27 октября 2021 15:59
        Цитата: Yarasa
        ошибка России, это то что, они поставили ставку на армян! Надо было ставить на Азербайджан!

        Уважаемый, к чертям ставки это не скачки, России на Кавказе нужен мир, а тому, кто любит азартные игры надобно помнить, что фортуна - дама капризная. hi
        1. -2
          27 октября 2021 17:25
          Цитата: Dym71
          России на Кавказе нужен ми

          если бы нужен был мир, армян туда со времен Петра не заселили бы. России нужен форпост, чтобы если кто-то из соседей плохо будет себя вести руками армян будет расшатывать.

          Одно не учли царские господа, собака будет кусать руку кормящего. А Грибоедов предупреждал.
          1. +6
            27 октября 2021 18:04
            Цитата: Yarasa
            если бы нужен был мир, армян туда со времен Петра не заселили бы.

            Вы о святом Петре пишете? Так армяне подревнее будут! lol
            Зачатки армянской государственности уходят раньше периода VI века до н. э.
            1. -5
              27 октября 2021 18:25
              Цитата: Dym71
              Зачатки армянской государственности уходят раньше периода VI века до н. э.

              армяне - это хайи , покажите мне где они о них написано хоть в одном международном договоре (историческом) ? покажите мне где о них есть хоть что-то? wassat

              Они на столько древние что больше половины их во всём мире носят тюркские фамилии. Начиная от Калифорнийской Ким КАРДАШЯН( Кардаш на нашем БРАТ) заканчивая ........ой даже не знаю Кочарян президента или ПАШАняна......

              p.s. Кстати погуглите карту мира.........просто там напишите Armenia Minor и вы там 2 Армении увидите. 1-ая будет Армения МАЖОР а другая будет Армения Минор. Это не страна Амиго а название региона. Если вы не в курсе, топоним арман, ирман, эрман - это тюркские топонимы.........учись амиго hi
              1. +2
                28 октября 2021 09:20
                Цитата: Yarasa
                Они на столько древние что больше половины их во всём мире носят тюркские фамилии.

                Может и православие на 600 лет раньше нас приняли тюрки, а не армяне? wassat
                Цитата: Yarasa
                Если вы не в курсе, топоним арман, ирман, эрман - это тюркские топонимы.........учись амиго

                А с латынью что делать будете? vipera eriwanensis, рrunus armeniaca? Или это пусть у турецких учёных голова болит? wink
                Учиться конечно полезно, но только не посредством азербайджанского и турецкого агитпропа. yes
            2. -2
              28 октября 2021 07:11
              Зачатки армянской государственности уходят раньше периода VI века до н. э.

              Сколько бы вы им не строили на чужих землях государство, в конце они их проскачут. Потому, что хаи не имеют никакого отношения к древним цивилизациям. Нет в их генетике опыта жизни в коллективном обществе.
              Именно по этой причине им кажется, что все вокруг им должны.
        2. -1
          27 октября 2021 17:46
          Цитата: Dym71
          России на Кавказе нужен мир

          важное дополнение- на ее условиях. А если их нет, то очаг напряженности
          1. +1
            27 октября 2021 18:12
            Цитата: Silvestr
            важное дополнение- на ее условиях.

            На любых других условиях армян изживут с исторических земель, что бывало и не раз.
            1. -5
              27 октября 2021 18:27
              Цитата: Dym71
              армян изживут с исторических земель

              исторически они из Индии. Так что не надо тут чушь нести. А оттуда переселились на Балканы.
              Просто иногда читайте не армянских авторов. И прочтите кто такие БОШИ.
    5. +3
      27 октября 2021 14:51
      кто сказал что это строят турки ???? азербайджанцы сами все строят , ни каких турок " строителей " в Карабахе нет ... Турки не смогут строить так быстро как азербайджанцы , турки не настолько выносливы и энергичны как азери !!! Да и системы оплаты разные , турки привыкли к по часовой оплате работы , при такой форме оплаты выгодно тянуть время до 18.00, а затем уже идет двойная оплаты . Объяснять присутствующим , что при таких темпах они аэропорт за год не построили бы думаю излишне . У азербайджанских строительных компаний оплаты - сдельные или аккордные . насколько быстрее сделал настолько быстрее и получил деньги , поэтому азербайджанцы работают намного быстрее. Все строительство в Карабахе азербайджанцы ведут сами , турки поставляют агро- технику , хорваты и словенцы - оборудование и транспорт для разминирования
    6. -1
      27 октября 2021 16:23
      Вы хотите сказать что экономика Турции более развита чем экономика России? wassat
      1. +2
        27 октября 2021 16:49
        Конечно, экономика Турция развита всесторонне, начиная от аграрной-туристической отросли и заканчивая торгово-индустриальной. Экономика России сильна, но она зависит от природных ресурсов, индустриально Россия очень развита в военной и энергетической сфере. Сопоставлять эти 2 экономики неправильно, так как в Турции сравнительно с Россией нету полезных ископаемых. Но если брать разноотресливые сегменты, то Турция развита лучше. Посмотрите сегменты товарооборота между этими 2-мя странами.
        1. -2
          27 октября 2021 17:16
          ВВП России по ППС в два раза больше Турецкого,аграрный экспорт России в 2020 году более 30 млрд долл,Турции более 11 млрд.Товарооборот Турции и России за 2020 год более 20 млрд,долл.Из них экспорт из России в Турцию более 15 млрд.долл.В любых секторах экономики,за исключением туризма и лёгкой промышленности, Россия превосходит Турцию.
          1. +5
            27 октября 2021 17:31
            Структура турецкого экспорта:
            Vehicles: US$23.9 billion (15.2% of total exports)
            Machinery including computers: $13.8 billion (8.8%)
            Gems, precious metals: $10.9 billion (6.9%)
            Knit or crochet clothing, accessories: $8.8 billion (5.6%)
            Iron, steel: $8.2 billion (5.2%)
            Electrical machinery, equipment: $8.1 billion (5.2%)
            Россия может похвастаться чем-то подобным?
            ---
            Turkish Airlines - одна из крупнейших авиакомпаний мира. Около 400 авиалайнеров.
            1. -1
              27 октября 2021 17:41
              Экспорт из России за 2020 составил $336.4 млрд,44% экспорта составило сырьё.Дальше гугл в помощь. laughing
              1. +5
                27 октября 2021 17:51
                Экспорт из Турции в том же 2020 году составил 167 млрд долларов.
                И почти все - промышленные изделия.
                В Турции 85 млн населения, в России 142 млн.
                Экономики сопоставимы. Но в электронике и машиностроении Турция уже обогнала Россию.
                1. -2
                  27 октября 2021 17:55
                  Цитата: voyaka uh
                  Но в электронике и машиностроении Турция уже обогнала Россию.

                  Простой вопрос задам.Что производит Турция,что не может производить Россия?
                  1. +3
                    27 октября 2021 18:29
                    Цитата: ultra
                    не может производить Россия

                    Одно дело МОЖЕТ а другое дело ПРОИЗВОДИТ и продаёт. Вам не кажется? А так Россия могла бы выпускать всё. Абсолютно всё!!!
                    1. -1
                      27 октября 2021 18:49
                      Хорошо,что производит Турция и не производит Россия?
          2. +2
            27 октября 2021 20:32
            Согласен что Россия больше выгоды берет с экспорта в Турцию чем Турция в Россию. Но давайте чутка углубимся. Из 15 миллиардов 80% это газ и нефтепродукты, 10% это злаки и остально индустриальные товары и химические удобрения. На счет ВВП, не забывайте что Россия территориально минимум 15 раз крупнее Турции и население в 2 раза. Индустриально Россия превосходит Турцию только в военной и энергетической сфере во много раз. В остальных почти всех значительных сферах, Турция более развита.
            1. -1
              27 октября 2021 20:44
              Цитата: Karos
              В остальных почти всех значительных сферах, Турция более развита.

              Бред!Микробиология,генетика,авиакосмическая отрасль,атомная,сельское хозяйство,электроэнергетика,металлургия,образование,где тут Турция сильнее развита?Некоторых отраслей у неё просто нет и не предвидится.
              1. +2
                27 октября 2021 21:12
                скажу так, микробиология не та не та страна не могу сказать, но медицина без споров в Турции развита куда сильнее, даже из России не мало людей едут туда для искуственного оплодотворения и лечения тяжолых анкологических болезней. В России это дешевле, но увы ждать приходится слишком долго.
                Сельское хозяйство в Турции развито куда лучше, кроме злаков, но при этом Турция один из главных импортеров Российского зерна. В других отраслях Турция более развита. Про атом и космос молчу я сразу сказал в военно- энергетической сфере Россия сильнее. Металлургия надо подискутировать, Россия продает Турции литейные заготовки и чермет, которые уже Турция превращает в товар. Кого роль важнее это спор о том что курица или яйцо первое появилось.
                Турция один из мировых лидеров по производству сельскохозяйственной продукции, текстиля, автомобилей и запчастей, морских судов, строительных материалов и бытовой техники.
                Доля промышленности в экономике страны составляет около 33 %, сельского хозяйства — 9 %, услуг — 58 % (2012 год). В общем объёме промышленного производства наибольший вес имеет обрабатывающая промышленность (84 %, включая строительство). Развиты текстильная, кожевенная, пищевая, химическая, фармацевтическая отрасли, энергетика, металлургия, судостроение, автомобилестроение и производство электробытовых товаров. Динамично развивающейся отраслью является туризм. В настоящее время из-за конкуренции со стороны стран Восточной Азии текстильная промышленность Турции переживает спад (-12 % в 2005). Из наиболее динамичных отраслей можно выделить автомобильную (+9,6 % в 2005) и химическую промышленность (+7,2 % в 2005).
                В Турции расположено 13 автозаводов, на них производят или собирают автомобили Renault (310 000 машин), Ford (265 000 машин), FIAT (255 000 машин), Hyundai (100 000 машин), Toyota (70 000 машин), Honda (15 000 машин), Opel, Daimler, Isuzu и MAN. Кроме того, в Турции изготавливаются и автобусы местных марок, таких как BMC, Temsa и Otokar.
                Турция занимает третье место в Европе (после Германии и Италии) по производству пластмассы (7,2 млн тонн, $30 млрд), шестое место в Европе по производству красок. По потребности в удобрениях занимает десятое место в мире.
                Основные отрасли: потребительская электроника (34,8 %), телекоммуникационное оборудование (19 %), профессиональное оборудование (17 %), компьютерная техника (15 %), электроника оборонного назначения (9 %). Главным экспортным товаром этой отрасли являются телевизоры. Также экспортируются холодильники, посудомоечные и стиральные машины, микроволновые печи. Доля Турции на мировом рынке кондиционеров составляет 1,8 % (от $85 млрд). Крупнейшие компании в этом секторе: Vestel, Arçelik, Karel, Beko.
                1. -1
                  27 октября 2021 21:15
                  Я уже сказал,гугл в помощь.Вы о современной России имеете такое же представление,как я о австралийских аборигенах. wassat
                2. +2
                  27 октября 2021 21:27
                  А у вас данных посвежее чем 2005 год не нашлось? laughing Россия производит в год 1,26 млн легковых автомобилей.Рено,Ниссан,Мазда,Шкода,БМВ,Хундай,Киа,Тойота,Фольксваген,имеют заводы и сборочные производства в России.
                3. 0
                  27 октября 2021 21:53
                  Посмотрел по пластикам,Россия на 9 месте в мире по производству,Турции там не видно,как впрочем и Италии.
            2. -1
              27 октября 2021 20:49
              Цитата: Karos
              Но давайте чутка углубимся. Из 15 миллиардов 80% это газ и нефтепродукты,

              Прежде чем углубляться изучите матчасть.Из 15 млрд 44% составляли минеральные ресурсы(нефть,газ),дальше гугл в помощь.Про "великую" Турцию вы в своём азербайджанском кружке,друг другу рассказывайте,ну можете привлечь Вояку Ух,он тоже за вас переживает(хотя скорее нас ненавидит). laughing
              1. +3
                27 октября 2021 22:31
                Я ни за кого не переживаю, и никого не ненавижу.
                Я не друг Турции, и не враг России.
                Я люблю свою страну - Израиль без ненависти к другим странам,
                даже сегодняшним врагам Израиля.

                А экономику или военную силу любой страны обсуждать
                надо без политических эмоций.
                1. -2
                  27 октября 2021 22:42
                  Верю,вы только не переживайте так сильно. laughing
                  1. +3
                    27 октября 2021 23:00
                    Прямо побежал я пить валерианку...
                    так я весь разволновался, уснуть не могу... laughing
      2. +1
        27 октября 2021 17:47
        Цитата: ultra
        Вы хотите сказать что экономика Турции более развита чем экономика России?

        А чем знаменита экономика России? Нефтью и газом? Так Россия сама строит трубы, чтобы их продать. Где прорыв?
        1. -3
          27 октября 2021 17:59
          Цитата: Silvestr
          Так Россия сама строит трубы, чтобы их продать.

          Типичный пример балабольства. laughing
          1. -1
            27 октября 2021 18:00
            Цитата: ultra
            Типичный пример балабольства

            Да вы невежда! Изучите вопрос, кто и на какие деньги строит газо- нефтепроводы
            1. 0
              27 октября 2021 21:17
              Цитата: Silvestr
              Да вы невежда!

              Тыкать будете своей жене.Только матчасть подучить придётся сначала. laughing
          2. -2
            28 октября 2021 12:27
            Цитата: ultra
            Типичный пример балабольства.

            Расскажите про пример балабольства "могучему" Союзу, который даже трубы не мог делать чтобы нефть в Европу гнать.
            Зато грозились всё наказать империалистов.
  5. +7
    27 октября 2021 13:59
    Сейчас в меня будут бросать камни. Кто мешал России проводить такую же политику в отношении Азербайджана как Турция? Вот не накачивать Армению оружием в кредит, то есть бесплатно, а решить вопрос Карабаха согласно международному законодательству? На словах поддерживание территориальной целостности, а реально потоки оружия в Армению. Можно возразить, Азербайджан тоже получал оружие из России, только есть маленький нюанс - мы платили живыми деньгами и не по внутрироссийским ценам. Получилось то что получилось. Да, с Турцией у нас очень близкие отношения, но они равноправные, и еще не известно кто больше влияет на политику друг друга, Турция на Азербайджан или наоборот. А Карабах мы отстроим, мы не уничтожаем, а строим на зависть многоскандальных соседей, которые за 30 лет оккупации уничтожили там практически все что можно было и ничего нет построили. Знали, что придет время и они уберутся оттуда, и уберутся бесславно.
    1. +4
      27 октября 2021 14:33
      Цитата: Ramiz Babayev
      с Турцией у нас очень близкие отношения, но они равноправные, и еще не известно кто больше влияет на политику друг друга, Турция на Азербайджан или наоборот.

      Не смешите мои тапочки. Какие могут быть равноправные отношения между странами с населением 9 и 85 млн человек? Могут быть только отношения младшего со старшим. И как Азербайджан может повлиять на внешнюю политику Турции? Турция региональный лидер - гегемон на Ближнем Востоке, и играет в мировой политике наравне с такими игроками второго уровня как Германия и Франция.
      1. -5
        27 октября 2021 14:44
        Цитата: Чекмарев
        Не смешите мои тапочки. Какие могут быть равноправные отношения между странами с населением 9 и 85 млн человек?

        В Турции 85 лям это не все турки а Азербайджанцев по всему миру больше 60 лямов.

        Цитата: Чекмарев
        И как Азербайджан может повлиять на внешнюю политику Турции?

        Очень даже красиво влияет. Аккуратно. Не забудьте кто во главе Азербайджана. Ильхам Алиев отлично играет в политические шахматы. У него в этом опыта больше чем у любого президента бывшего СССР и Эрдогана в придачу.

        Цитата: Чекмарев
        Турция региональный лидер - гегемон на Ближнем Востоке, и играет в мировой политике наравне с такими игроками второго уровня как Германия и Франция.

        Это не показатель. Алиев от Канады до Макроны всех открыто посылал в сад. Расположение Азербайджана делает его не меньше значимым.
        1. +7
          27 октября 2021 16:20
          В Турции 85 лям это не все турки а Азербайджанцев по всему миру больше 60 лямов.

          А почему вы турков считаете только в турции а азербайджанцев по всему миру?
          Вы считая всех азербайджанцев к примеру и этого главу Ирана тоже посчитали.. он что тоже "за вас"?
      2. -3
        27 октября 2021 15:27
        И как Азербайджан может повлиять на внешнюю политику Турции?

        1. Нефте-газопроводы через Турцию.
        «Баку — Тбилиси — Эрзурум»
        «Баку — Тбилиси — Джейхан»
        «Трансадриатический газопровод (TAP)»
        «Трансанатолийский газопровод (TANAP)»
        Международный железнодорожный коридор «Баку — Тбилиси — Карс»
        2. Построенные в Турции нефтеперерабатывающий завод STAR (НПЗ) SOCAR и нефтехимический комплекс Petkim SOCAR( общие инвестиции 20 млрд долларов)
        3. Ну и САМОЕ ГЛАВНОЕ продажа Турции углеводородов по "братской" (заниженной) цене.
        4. Гешефт с намечающего коридора Баку-Мегри-Нахчыван-Карс.
        5. Еще много совместного гешефта на освобожденных землях.
      3. -1
        27 октября 2021 17:47
        Цитата: Чекмарев
        Какие могут быть равноправные отношения между странами с населением 9 и 85 млн человек? Могут быть только отношения младшего со старшим.

        вы шовинист, батенька! Потому и нет у нас друзей
        1. -1
          27 октября 2021 22:58
          Цитата: Silvestr
          вы шовинист, батенька! Потому и нет у нас друзей

          В мировой политике нет друзей, а есть только союзники. Пора это уже и понять.
          1. +1
            27 октября 2021 23:05
            Цитата: Чекмарев
            В мировой политике нет друзей, а есть только союзники.

            Так назовите наших союзников laughing
      4. +1
        28 октября 2021 07:00
        Я стараюсь быть корректным при общении с незнакомыми людьми, тем более на интернет площадках. Тапочки свои смешите сами. А по делу, есть масса примеров когда Турция пошла в фарватере Азербайджана, хотя бы вспомните футбольную дипломатию Гюля и Саргсяна. И еще, я живу в Азербайджане и думаю что информацией лучше владею, чем не живущие здесь. Израиль тоже очень маленькое государство, но с ним ведь очень сильно считаются. Конечно сравнивать во всем Израиль и Азербайджан по всем параметрам глупо, но кое в чем можно.
    2. +1
      27 октября 2021 16:17
      и еще не известно кто больше влияет на политику друг друга, Турция на Азербайджан или наоборот

      Тут вы себе сильно польстили.
      А Карабах мы отстроим

      Да, надо признать у вас для этого действительно есть все возможности.
      1. -1
        28 октября 2021 07:12
        Александр, я не витаю в облаках и не строю сказочных замков, стараюсь реально оценивать на что способен Азербайджан, на что нет. Есть очень много примеров когда под давлением Азербайджана Турция меняла свою политику по части вопросов. Есть еще пример - отношение с Израилем. Всем известно какие отношения Турции и Азербайджана с Израилем, в одном случае на грани разрыва, в другом - очень и очень тесные. И никто не требует их пересмотреть в угоду себе. Наш президент, как бы к нему не относились, и чтобы не писали, мастерски проводит внешнюю политику, ведь он выпускник МГИМО, а это много о чем говорит.
        1. -1
          28 октября 2021 09:19
          Гордиться своей страной это правильно. Делать это бездумно в духе ура-патриотов - глупость. Мастерская внешняя политика.. ну да, история много знала малых государств мастерски проводивших политику "на двух стульях". У всех рано или поздно такая возможность заканчивалась. А полностью независимую политику такая страна как Азербайджан сама проводить не сможет.
          1. 0
            28 октября 2021 09:39
            Да, мы маленькое государство в окружении 3 мощных соседей, и надо строить отношения с ними так, чтобы овцы целы и волки сыты. Нам это удается и надеюсь что в дальнейшем будет так. А стул, стул у нас один -интересы Азербайджана.
  6. +1
    27 октября 2021 14:49
    В экспертном сообществе развивается мнение о том, что Азербайджан при таких темпах «тесной дружбы» получит лишь краткосрочный позитивный эффект. В плане же стратегическом Ильхам Алиев закладывает глубокие предпосылки для возникновения гораздо более взрывоопасных и крупных конфликтов в этой части Евразийского пространства на фоне турецкой экспансии на Кавказе.

    Какая-то туманная фраза..что за эксперты, что за конфликты?! Почему нельзя восстанавливать разрушенную территорию, в том числе и при помощи турков?!
    Ведь при этом Турция остается государством НАТО. В обмен на помощь в строительстве дорог и аэропортов в стратегически важном регионе Кавказа Эрдоган рано или поздно может потребовать беспрекословной финальной присяги от Баку.
    Где связь между НАТО и некой финальной присягой?!
    Кстати, и Пекина – тоже.
    Эти то каким местом к Карабаху относятся?!
  7. 0
    27 октября 2021 16:03
    потребовать беспрекословной финальной присяги от Баку

    Что это за безприкословная финальная присяга такая? И зачем её требовать, елси он и так распростроняет свое влияние?

    Ну вот если ещё кто-то в чем-то сомневался теперь становится вполне очевидно кто именно выиграл и войну и от этой войны.
  8. -2
    27 октября 2021 17:18
    Почитал комменты. Наверное удивлю, но между Эрдоганом и Алиевым, Турцией и Азербайджаном нет вассалитета. Мы все меряем нашей логикой и подходами.
    Алиев и Азербайджан были и в ближайшей перспективе продолжат оставаться нашими, пророссийскими, так как мы гарант существования Азербайджана.

    Азербайджанцу Алиеву не так страшен турок Эрдоган, как азербайджанец Хаменеи. Нынешняя Азербайджанская республика, Азербайджан, на деле лишь северная и небольшая часть Азербайджана, большая часть которого основа Ирана. Писал в другой теме, повторюсь и тут, у нас многие спешат с выводами не зная и не понимая реалий. А реалии просты Иран, который мы по привычке воспринимаем как Персию, на самом деле ею не является. Многих вводит в заблуждение использование в качестве гос.языка фарси(персидского) который понадобился азербайджанцам, чтобы подмять часть владений рухнувшей и распавшейся Персидской Империи.
  9. 0
    27 октября 2021 19:13
    В общем-то инфраструктурные проекты Азербайджана в бывшем Карабахе показывают, что армянам этот Карабах был особо и не нужОн
  10. -3
    27 октября 2021 19:18
    "Братская страна" для Алиева - это Россия, но почему-то Эрдоган стал его повелителем.
  11. -1
    27 октября 2021 19:23
    Под турецкую базу военную строят.
  12. +3
    27 октября 2021 20:09
    1. Турки экономически не потянут "великий Туран";
    2. Алиев не лох всё же.
    Вывод: турки в Закавказье не надолго.
  13. -1
    27 октября 2021 22:30
    Все эти телодвижения имеют смысл, если Эрдоган позарился на Иран. Тогда через Азербайджан можно перекрыть дорогу через Каспий и усложнить техническую помощь Ирану.