Британское издание: Россия пыталась использовать поставки газа для давления на Молдавию

60

Россия пыталась использовать поставки газа в качестве способа политического давления, утверждает британское издание Financial Times. Российский "Газпром" предлагал Молдавии скидку на газ в обмен на приостановку соглашения о свободной торговле с ЕС.

Москва хотела добиться от Кишинева неких уступок, предлагая в ответ 25% скидку, утверждает британское издание, при этом ссылаясь на свои источники. Условием скидки должно было стать внесение поправок в соглашение Молдавии и ЕС о свободной торговле и отсрочка реформ в сфере энергетики, чтобы избежать конкуренции на газовом рынке. Однако в Кишиневе от предложения Москвы отказались, после чего Россия "вспомнила" о долге в 709 млн. долларов за газ, утверждает FT.



По версии источников, через поставки газа Россия хотела выстроить отношения с Молдавией, где "пророссийского" президента Игоря Додона сменила "проевропейская" Майя Санду.

В свою очередь в "Газпроме" измышления британского издания комментировать отказались, заявив, что все переговоры о продлении контрактов на поставку газа ведутся исключительно на коммерческой основе.

Напомним, что контракт Молдавии с "Газпромом" истек 30 сентября 2021 года. "Газпром" предложил Кишиневу новую сделку по уже новой цене, но с 25% скидкой, что не устроило Молдавию. Прошедшие 21-22 октября переговоры прошли безрезультатно. Сейчас Россия готова заключить контракт с Молдавией на поставку газа по "справедливой цене" при условии, что Кишинев в течение трех лет погасит долг в 709 млн. долларов за предыдущие поставки. При этом долг Приднестровья не учитывается. В случае отказа от договора, с 1 декабря "Газпром" поставки газа прекратит.

В свою очередь Кишинев заключил соглашение с Украиной на поставку 700 млн. кубометров газа, а также два контракта с Польшей и Нидерландами на поставку по 1 млн. кубометров голубого топлива. Говорить о том, что закупки произведены по рыночным ценам, наверное не нужно.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    27 октября 2021 14:35
    утверждает британское издание Financial Times

    В свою очередь в Газпроме измышления британского издания комментировать отказались, заявив, что все переговоры о продлении контрактов на поставку газа ведутся исключительно на коммерческой основе.

    Учитывая, что подобные заявления со стороны Кишинёва не озвучивались, склоняюсь к мнению, что это фейк.
    1. +11
      27 октября 2021 14:39
      Там вся Молдавия по-большому счету один сплошной фейк! laughing А англосаксам верить, себя не уважать!
      1. +6
        27 октября 2021 16:22
        Старые договоры Россия будет выполнять однозначно, а по НОВЫМ пока что "Газпром" стал ставить чисто коммерческое условие. Например, для той же Р.Молдова. А именно.

        СПРАВКА
        Долгосрочный газовый контракт "Молдовагаз" и "Газпромом" от 2008 года истек 30 сентября 2021 года, но был временно продлен до 1 ноября и ещё раз до 1 декабря 2021 года.
        По условиям временного контракта Молдавия в этом в октябре-ноябре будет импортировать газ по рыночной цене - около 790 долларов за тысячу кубометров. При этом по прошлому контракту среднегодовая закупочная цена на газ в Молдавии составляла 200 долларов. Нынешний рост стоимости вызван привязкой к ценам на нефть.

        СПРАВКА
        С 2008 года «Молдовагаз» перед «Газпромом» накопила долг 15-летний в размере $444,1 млн/ (без учета пени), который сформирован следующим образом:
        $39,9 млн.(8,8%) — 2006-2007 годы,
        + $394,1 млн. (88,7%) — 2011-2015 годы,
        + $10,7 млн. (2,4%) — сентябрь 2021 года»

        При новом ДОЛГОСРОЧНОМ договоре Р.Молдова должна погасить долг "Газпрому" в размере $700 млн. в течении 3-х лет и тогда она будет получать российский газ по рыночным ценам со скидкой 25% - или на этом никакой новый договор "Газпром" с банкротом-Молдовой заключать не будет. Молдова же просит долгосрочную скидку в 50% от рыночной стоимости газа .

        См. подробно на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/28347.5/4493983/

        В свою очередь Кишинев заключил соглашение с Украиной на поставку 700 млн. кубометров газа, а также два контракта с Польшей и Нидерландами на поставку по 1 млн. кубометров голубого топлива. Говорить о том, что закупки произведены по рыночным ценам, наверное не нужно.
        По всё видимости, Р.Молдова - со своими кабальными контрактами с Украиной, Польшей и Нидерландами по рыночным ценам по газу - не просто политически шантажирует Россию, а пытается ещё и уйти вообще, в частности, и от выплаты России своего долга по российскому газу. в размере $700 млн.
        Только в таком случае "кидалова" России со стороны Р.Молдовы, Молдове будет выгодно покупать газ по бешенным рыночным ценам в Европе!
        1. 0
          28 октября 2021 16:24
          Коварные британцы-русофобы врут, чтобы поддержать русофобку же Санду, действующую по принципу: "назло бабушке отморожу уши!". Ещё одна ...ОЧЕНЬ неумная особь, пускающая Молдову по "украинскому пути".
      2. +5
        27 октября 2021 16:41
        Сейчас Россия готова заключить контракт с Молдавией на поставку газа по "справедливой цене" при условии, что Кишинев в течение трех лет погасит долг в 709 млн. долларов за предыдущие поставки.

        Что значит по справедливой цене? Им предложили, они отказались, значит свободны. Никаких уступок и включить счетчик по долгам по полной программе, затаскать по судам. Пусть им дальше помогают украины, польши, нидерланды.
        1. -3
          27 октября 2021 18:49
          Цитата: frruc
          включить счетчик по долгам по полной программе, затаскать по судам

          Кстати да..и чего это Газпром в суд не подает за долги?...Вот на Украину тоже подавали...4 ярда заплатили...правда не украинцы Газпрому а наоборот.Молдавский "газовый долг"- из той же оперы.Существует только на страницах роспрессы ,а в суд-ни ни...конфуз может получиться конкретный и окажется что это Газпром должен Молдове
          1. 0
            27 октября 2021 19:13
            ........и окажется что это Газпром должен Молдове

            Не удивлюсь, коллега. А потому не надо себя связывать разными обязательствами и подписывать договора с этими "полуевропейскими державами", которые еще умудряются гадить .
          2. +1
            28 октября 2021 09:43
            конфуз может получиться конкретный и окажется что это Газпром должен Молдове

            Суд где? В Стокгольме? То есть в ЕС? Естественно "самый честный в мире". А почему Украину не привлекли из-за её отказа по "бери или плати"? Она же не добирала и не платила? Сослались на её "плохое состояние", ну типа того, "тяжелое положение". Это коммерческий арбитраж??? Это ангажированный суд, который в первую очередь преследовал политические интересы ЕС. Поэтому кивать на это не надо.
            1. -1
              28 октября 2021 11:20
              Цитата: Околоточный

              Суд где? В Стокгольме?

              Попробуйте в Басманный
    2. -2
      27 октября 2021 14:44
      Цитата: Лесовик
      Учитывая, что подобные заявления со стороны Кишинёва не озвучивались, склоняюсь к мнению, что это фейк.

      Почему же фейк ?!! Каждый интерпретирует или представляет мир таким, как он его видит из своего ареала обитания...
      Мы считаем что Молдавия должна покупать продукт и бесплатно никто ничего не дает... Молдавия (соресята) считает что им должны дать газ по себестоимости, и маржа, накручиваемая производителем - несправедлива.
      Я лично считаю, чтодобрые дела нужно делать всегда! В отношении хороших, порядочных и добрых людей... а там будет как будет..
  2. sen
    +3
    27 октября 2021 14:35
    Россия пыталась использовать поставки газа в качестве способа политического давления, утверждает британское издание Financial Times.

    Ничего личного, только бизнес.
    1. +2
      27 октября 2021 14:46
      Ничего личного, только бизнес.
      Так поляки и обули Кишинев ...предложив свою цену выше газпромовской.
      Идиотизм...отморожу уши назло Газпрому...такова политика Кишинева.
      Привыкли к халяве из России ...тяжело отказываться от нее в рыночных условиях...теперь платите как все.
    2. +2
      27 октября 2021 16:01
      Цитата: sen
      Ничего личного, только бизнес.

      Ну не за "красивые глаза" Россия должна Молдове поставлять дешевый газ. Молдова хочет иметь дела с Европой, флаг ей в руки. Каждый волен выбирать "или в прорубь, или в полынью", и никто не должен его останавливать. Аминь.
  3. +1
    27 октября 2021 14:36
    В свою очередь Кишинев заключил соглашение с Украиной на поставку 700 млн. кубометров газа, а также два контракта с Польшей и Нидерландами на поставку по 1 млн. кубометров голубого топлива.


    По одному млрд кубометров?
    1. +2
      27 октября 2021 14:42
      нет, именно миллиона. они заявили, что хотят проверить возможность поставки
      1. 0
        27 октября 2021 14:45
        Именно миллиона. Это, пишут, примерно на полсуток Молдавию снабжать.
        1. 0
          27 октября 2021 15:06
          Это, пишут, примерно на полсуток Молдавию снабжать.

          Если зимой то ещё меньше. В год получается примерно 1млрд.
    2. +9
      27 октября 2021 14:45
      Западный свободный газ по цене 900 - 1000 $,быстрее вернёт Модавию за стол переговов к Газпрому,на его условиях.Европа ты иногда просто прелесть и англицкие журналисты ,круче британских учёных.
    3. +1
      27 октября 2021 15:23
      Цитата: Наводлом
      По одному млрд кубометров?

      Нет, конечно. По миллиону. Не больше, чем на полсуток потребления. Демонстрационные акции.
    4. +1
      27 октября 2021 16:04
      Цитата: Наводлом
      По одному млрд кубометров?

      "Надёжные партнёры", с такими можно дела вести, особенно с Украиной. ( не зря ходят анекдоты про ... ребят.)
      1. +1
        28 октября 2021 08:55
        Как думаете,ПриднестровскаяГРЭС,без газа останется если это собственность ИнтерРАО.
    5. 0
      27 октября 2021 17:13
      Неа) вы все правильно прочитали)
  4. +15
    27 октября 2021 14:43
    Россия пыталась использовать поставки газа в качестве способа политического давления, утверждает британское издание Financial Times.


    Я вот, когда такое читаю, удивляюсь.......
    1. На РФ давить так можно, есть целый перечень , чего нам не поставляют...а когда поставляли (что то типа окорочков Буша или пшеницы или кредиты) обязательно ставили какие то финансовые или политические условия.
    2. А почему продавец не может ставить такую цену, какую считает нужным? Кто хочет купит, а кто не хочет - не купит! В Конце концов, есть псевдо-реверс и вы можете купить у Польши, Болгарии, Турции...по их ценам.
    3. С каких пор не уплата долга - является поводом обвинить поставщика в политическом давлении?
    1. +2
      27 октября 2021 16:11
      Цитата: Zaurbek
      С каких пор не уплата долга - является поводом обвинить поставщика в политическом давлении?

      Англосаксы считают, что это их прерогатива, хотя сами долги выдирают и не видят в этом политического давления.
    2. -3
      27 октября 2021 17:54
      Цитата: Zaurbek
      А почему продавец не может ставить такую цену, какую считает нужным? Кто хочет купит, а кто не хочет - не купит!

      Так ведь и не говорят, что не может. Говорят лишь, что Россия это делает. А Россия всё отрицает с таким возмущением, будто её обвиняют в чём-то неподобающем.
      1. -1
        27 октября 2021 19:34
        И РФ никому не говорит, что сделайте то-то и тогда получите так то……это тоже плохо
    3. 0
      28 октября 2021 09:21
      Цитата: Zaurbek
      С каких пор не уплата долга - является поводом обвинить поставщика в политическом давлении?

      А как красиво было в старые добрые времена - за неуплату карточного долга, по морде канделябрами били.
      1. 0
        28 октября 2021 09:33
        А сейчас какой то перфоманс по этому поводу......причем , раньше , при не уплате долга, страна лишалась всех кредитных дел. И в долг нигде просить не могла.
  5. Комментарий был удален.
    1. +1
      27 октября 2021 19:32
      А , может быть, какую то зиму и не дать газа, если нет контракта?!
      1. 0
        28 октября 2021 07:14
        Я бы не дал, а вот ВВП уже дал задание после заполнения наших ПХГ, заполнять западные. И кто после этого нас будет уважать???
        1. -1
          28 октября 2021 08:16
          Так ведь, западные!
          1. 0
            28 октября 2021 09:55
            Что значит - западные, газ качают по договорам. Нет договора, нет и газа. Он уже сам себе противоречит.
            1. -1
              28 октября 2021 10:34
              "качать"-одно. "Продавать"-другое. Мне так кажется. Заполнить-то резервуар, чем-то надо. А там, глядишь и СП-2 в эксплуатацию пустят.....
        2. 0
          28 октября 2021 09:35
          Я тоже прочитал и удивился. Но Запад платит.....вопрос по каким ценам и контрактам.
        3. 0
          28 октября 2021 10:15
          Цитата: Ros 56
          Я бы не дал, а вот ВВП уже дал задание после заполнения наших ПХГ, заполнять западные. И кто после этого нас будет уважать???

          А это вам как ?
          Восемь украинских компаний выкупили 2200 МВт доступной мощности для импорта электроэнергии из России в ноябре.
          Электроэнергию купили ООО «Стимекс» —- 250 МВт, ООО «Энергопоставщик» — 100 МВт, ООО «Артлекс-Энерджи» — 126 МВт; ООО «ОНК-Групп» — 500 МВт, ООО «Электротрейдинг Групп» — 290 МВт, ООО «Электро Партнерс» — 80 МВт, ООО «Де Трейдинг» — 200 МВт, ООО «Эру Трейдинг» — 654 МВт. В аукционе также участвовали ООО «Юг Энерго Сбыт» и «Новая-Энергетическая-Компания».
          Ранее украинский «Энергоатом» выкупил почти всю предложенную мощность для импорта электроэнергии из Белоруссии в ноябре (885 МВт из 900 МВт), вторым победителем аукциона стало ООО «Электро Комьюнити»(15 МВт)

          - сообщает издание "Коммерсантъ"
          1. +1
            28 октября 2021 10:24
            Электричество в бак танка не затолкаешь, да и процентов 50 народа все таки адекватные, ну и кулоны на склад на положишь. Скрепя сердце, хоть деньги из них вытянем.
            Но по большому счету, я бы все экономические отношения с этими бандерлогами прекратил.
  6. +3
    27 октября 2021 14:46
    Россия пыталась использовать поставки газа в качестве способа политического давления, утверждает британское издание Financial Times. Российский "Газпром" предлагал Молдавии скидку на газ в обмен на приостановку соглашения о свободной торговле с ЕС.

    Осталось поинтересоваться у той же GB - взамен чего и в качестве каких преференций ЕС блокирует любую торговлю с РФ, связанную с высокими технологиями и продукцией двойного назначения?
    You are welcome! К США - задом, к России - передом! И при этом не забываем смотреть на себя в зеркало!
    Или, проще говоря:
    С волками жить - по-волчьи выть!
  7. +4
    27 октября 2021 14:49
    Пусть теперь Молдавия походит по газовому рынку Европы с протянутой рукой и требованием скидки. Может кто подаст. Она же в ЕС стремится.
    Почему бы такой сердобольной Англии не помочь несчастной нищей Молдавии?
    Что фунтов стерлингов жалко?
    Вот такая она, ваша европейская солидарность, такое единство.
    Задурили молдаванам голову и в кусты.
    1. +2
      27 октября 2021 16:14
      Цитата: prior
      Может кто подаст. Она же в ЕС стремится.

      Уже очередь "давателей" выстроилась по 1200 баксов.
  8. +2
    27 октября 2021 15:08
    утверждает британское издание, при этом ссылаясь на свои источники
    На Санду что ли? Хорош источник, который через своего переговорщика попыталась качать права "Газпрому" требуя выполнения своих условий и отказываясь погашать долг. Вот теперь Украина дала в долг 15 млн. куб/м (на пару дней при экономии хватит), у Польши купили по рыночной цене аж 1 млн куб/м (хватит на несколько часов). А дальше?
    1. +1
      27 октября 2021 16:15
      Цитата: rotmistr60
      А дальше?

      Там тепло.
  9. +1
    27 октября 2021 15:08
    За Молдавию по"лайкли", про Россию про"хайкли". А сами чего не помогаете, если за них "лайкли"? Жаба давит, или только языком мастера "лайкли" делать?
  10. +2
    27 октября 2021 15:12
    Россия пыталась использовать поставки газа в качестве способа политического давления, утверждает британское издание Financial Times.

    Тебе выгодно и мне выгодно.А тут получается что только МВФ под руководством США может выставлять любые требования,хоть политические ,хоть прямо уголовные .
    (((Помниться как скинули прокурора Украины,за расследование дела сына Байдена )))
    А рыло то в пуху..................
  11. +5
    27 октября 2021 15:20
    Это очередной фейк в исполнении англосаксов. Газпрому тут только бы долг 700 млн. долларов забрать, после чего можно на предоплату перейти с временной скидкой, пока цены не придут в равновесие. Но думаю, Молдавия долг не отдаст и придется поставки прекратить. Ну а саксы будут продолжать про козни Кремля. У них фейкоделание ещё в утробе матери формируется. Не могут они жить без вранья.
  12. +5
    27 октября 2021 15:22
    Не устаю повторять: мир сошел с ума. И чем дальше-тем заболевание прогрессирует. Какое надо иметь извращенное мышление, чтобы покупатели газа требовали для себя хороших цен, ниже рыночных, но при этом ничего не давая взамен. И даже скидка российского продавца их не устраивает. И при этом переплачивать полякам. На сколько надо быть предателем интересов своего народа, что перекладывать расходы по дружбе с польшей (в данном случае переплата за "польский" газ) на плечи граждан Молдавии. Как можно "на чистом глазу" отказываться выплатить долг за газ и при этом требовать для себя преференций в одностороннем порядке.
    На сколько надо быть ополоумевшим, чтобы требовать в ультимативном порядке от Газпрома деньги за услуги по перекачке газа при том, что Газпром может и забесплатно качать газ. На сколько надо потерять остатки благоразумия, чтобы требовать запретить к эксплуатации чужой газопровод исходя из того, что потеряют профит на своем газопроводе.
    1. 0
      27 октября 2021 16:19
      Цитата: Александр Х
      На сколько надо быть предателем интересов своего народа

      А это смотря какой народ считать своим.
      Президент Молдавии вообще то гражданка Румынии, соответственно и свои для неё вовсе не молдаване.
  13. +2
    27 октября 2021 15:24
    Британское издание: Россия пыталась использовать поставки газа для давления на Молдавию
    . Вопрос ... а что не так? Так нельзя, а почему собственно?
    У нас есть свои интересы, цели, надо их достигнуть и советчиков/оценщиков со стороны, мы, не звали .... тем более тамошнего гадливого кошака.
  14. +4
    27 октября 2021 15:33
    Пыталась давить на Молдавию - требовала оплатить потреблённый газ. Но Молдавия не поддалась на шантаж - не заплатила. Хочу тоже так в магазин ходить и не поддаваться на давление продавцов.
  15. +1
    27 октября 2021 15:49
    Давление это когда объявляют санкции и не поставляют что-то из-за этого, а ни когда Россия перестаёт поставлять газ после того, как Молдавия, во-первых его не оплатила, а во-вторых с чего-то требует скидку ещё к той которую Россия и так дала.

    Есть большая разница между 1100 долларов за 1000 кубов в ЕС на споте и 700 долларов, что предлагает Россия. Тем более это цена не постоянная, а привязана к нефти и спотовым ценам на газ в Европе, подешевеет и Европе - подешевеет и у Газпрома + разница в цене останется.

    Чем недовольны в Молдавии? Тем, что Россия не поставляет газ даром?!

    Западные журналисты как и западные политики лицемерные лжецы.
  16. Россия пыталась использовать поставки газа для давления на Молдавию

    ***
    Не поставлять больше газ в Молдавию , что бы случайно не придавить...
    ***
  17. +1
    27 октября 2021 16:05
    Однако в Кишиневе от предложения Москвы отказались

    Ну хотят люди газ по рыночной цене - пусть покупают по рыночной, никто не неволит.
  18. Комментарий был удален.
  19. 0
    27 октября 2021 16:12
    тигренЭ итэ есВ
  20. +7
    27 октября 2021 17:45
    Должны почти миллиард, а еще рот раскрывают, требуют чего-то.
  21. 0
    27 октября 2021 17:57
    Стало известно, что за день до отравления Скрипалей Королева Елизовета предложила Путину подарить Британии 10 млрд кубов газа, в обмен на неотравление.
  22. 0
    27 октября 2021 17:58
    Британские СМИ это как британские ученые.
  23. 0
    27 октября 2021 18:48
    После таких лживых размышлений одна дорога - конкретно коммерческая и никаких специальных скидок. Причем сначала оплата долга, потом предоплата, в связи с плохой кредитной историей (все как с родными гражданами) и вперед. Никаких политических намеков. Комерческая компания, акционеры ждут прибыли а не политических анекдотов.
  24. -3
    27 октября 2021 20:14
    Поскольку нынче газовая тема неисчерпаема, вот новое сообщение:
    НОВО-ОГАРЕВО, 27 октября. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин поручил "Газпрому" после завершения закачки газа в подземные хранилища в РФ увеличить поставки в хранилища компании в Европе.
    "Алексей Борисович, я вас прошу после того, как вы закончите работу по закачке в подземные хранилища газа в России, к 7 или 8 ноября, начать плановую работу по повышению объема газа в ваших ПХГ в Европе - в Австрии и в Германии", - обратился глава государства к руководителю "Газпрома" Алексею Миллеру на совещании по вопросам освоения и развития ресурсного потенциала газовых месторождений Ямала в среду.
    По мнению Путина, "это даст возможность надежно, стабильно, ритмично выполнять контрактные обязательства ("Газпрома"), снабжать европейских партнеров газом в осенне-зимний период и, кроме всего прочего, безусловно, создаст более благоприятную ситуацию на энергетическом рынке Европы в целом".
  25. +7
    27 октября 2021 22:29
    В свою очередь Кишинев заключил соглашение с Украиной на поставку 700 млн. кубометров газа

    Стесняюсь спросить, а откуда у незалежных столько газа?
  26. 0
    27 октября 2021 23:37
    Ничего Россия не пыталась. Бритые опять не в то дупло глянули. Это молдаване пытаются. Не замерзнуть.
  27. 0
    30 октября 2021 12:43
    А еще британское издание Financial Times сообщило, что в связи с боевыми действиями на украине резко сократилась популяция перепончатокрылого серпня и перерезаны пути миграции ластоногой козы.