Названы сроки завершения испытаний учебно-тренировочной парашютной системы «Кадет-75»

15

В настоящий момент завершена очередная стадия летно-конструкторских испытаний. Подтверждены следующие параметры: минимальная безопасная высота применения при скорости летательного аппарата в 180 км/ч составляет 150 метров. Время снижения на полностью наполненном основном парашюте занимает не меньше 10 секунд. На участке 30-35 метров от поверхности земли среднее значение вертикальной скорости снижения не превышает пяти метров в секунду.

«Кадет-75» является учебно-тренировочным вариантом парашютной системы с круглым куполом. Этот вариант должен обеспечить поэтапную выработку навыков отделения от летательного аппарата и навыков свободного падения с дальнейшим переходом к ручному раскрытию парашюта. Система «Кадет-75» позволяет выполнить полный разворот в пределах 12 секунд и обладает повышенной стабильностью купола. Применять новые парашюты можно будет в режиме десантирования с высоты до четырех километров на скорости от 80 до 280 км/ч при разрешенной полетной массе до 120 килограммов



Полный цикл испытаний завершится к концу нынешнего года. Учебно-тренировочная версия «Кадет-75» – не единственная в линейке разработок Ивановского парашютного завода «Полет». Модели «Кадет-100» и «Кадет-100Д» предназначены для тренировок и боевых прыжков, совершаемых с полным комплектом вооружения и снаряжения. «Кадеты» придут на смену системам «Д-10» и «Д6 серии 4». Отличия новой разработки – в большей степени управляемости и большей грузоподъемности при меньшем весе парашюта.
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    28 октября 2021 09:50
    Отличия новой разработки – в большей степени управляемости и большей грузоподъемности при меньшем весе парашюта.
    Вот!!! Даже до парашютов руки доходят. А всёпропальцы у нас всё плачутся тут. Хотя звучит прикольно - "учебно-тренировочный парашют". Как прыгать научитесь, так настоящий выдадут wassat
  2. +1
    28 октября 2021 09:56
    Отличия новой разработки – в большей степени управляемости и большей грузоподъемности при меньшем весе парашюта.
    Как раз то, что бойцу и необходимо. Вертикальная скорость снижения 5 м/сек нормальная, чтобы тренированному (наземные тренировки) парашютисту ни чего не сломать. Сам прыгал на ПТЛ и "Лесник" поэтому отлично прочувствовал на себе такую скорость приземления. Бывало жестковато в зависимости от площадки приземления, но терпимо.
    1. -2
      28 октября 2021 11:07
      И вы хотите меня чуточку уверить, что "Лесник" есть круглый парашют? Не смешите мои поддиванные тапочки, уважаемый...
      1. +2
        28 октября 2021 11:15
        а разве он сказал, что "Лесник" круглый парашют?
      2. +2
        28 октября 2021 13:08
        Для AlexFly (Alexandre)
        Можете посмеяться вместе со своими тапочками, уважаемый. Не нужно путать с "Лесник -2". "Лесник" - парашют с обыкновенным куполом площадью всего 58 кв. м. В отличии от вас у меня 123 прыжка с парашютами, которые я указал.
        1. 0
          28 октября 2021 17:29
          Приношу извинения, на самом деле перепутал, Лесник с Лесником -2... Виноват. У лесника на самом деле был щелевой купол ПТЛ-72 (его доработка)
      3. 0
        28 октября 2021 13:29
        И вы хотите меня чуточку уверить, что "Лесник" есть круглый парашют? Не смешите мои поддиванные тапочки, уважаемый...
        Простите великодушно за мой неподдельный интерес, но какое определение лично Вы ему даёте ( ибо по Вашему он - не круглый ) ?
    2. +1
      28 октября 2021 11:29
      Цитата: rotmistr60
      Вертикальная скорость снижения 5 м/сек нормальная, чтобы тренированному (наземные тренировки) парашютисту ни чего не сломать.

      Раньше запаска обеспечивала такую скорость снижения (при весе парашютиста 100кг).
      Основной же парашют (Д-1-5, Д-1-8) - 3 м/сек
      А тут начинающему сразу 5 м/сек.

      .
      1. 0
        28 октября 2021 12:23
        Раньше запаска обеспечивала такую скорость снижения (при весе парашютиста 100кг).
        Основной же парашют (Д-1-5, Д-1-8) - 3 м/сек
        А тут начинающему сразу 5 м/сек.

        Ув. Bad_gr. Стесняюсь спросить: Вы с парашютом- то прыгали когда-либо? Если "Да", то я бы поставил Вашим инструкторам " двойку" за обучение ! Ибо запаска "З - 5" менее 7,5 м/сек вертикали выдать не может, потому как площадь её купола = 50 кв. м. Ознакомьтесь для укрепления знаний со страничкой завода-изготовителя https://ivparachute.ru/catalog/parachute-equipment/replacement-systems/z-5/#. А уж про Ваши фантазии о вертикали " Дубов" я вообще лучше промолчу.
        hi
        1. 0
          28 октября 2021 12:39
          Цитата: К-36
          Вы с парашютом- то прыгали когда-либо? Если "Да", то я бы поставил Вашим инструкторам " двойку" за обучение !

          Прыгал. С самолёта прыжков не много (4-е - на суше, 2-а в море). С тренажёра (стоял на стадионе) не считал, возможно за сотню. Вот с тренажёра как раз, в основном с запаской и прыгал. С него же и на Т-4.
          Про площадь парашютов я помню, как и скорости их снижения, и стропы запаски и основного, на разрыв (они разные), про прибор КАП-3 и тд. Учили в ДОСААФ.
          1. 0
            28 октября 2021 13:20
            Владимир, что-то Вы меня всё сильнее озадачиваете.Поделюсь : я тоже прошёл школу ДОСААФ ( аж целых 8 лет ). В 1974г. выполнил первый прыжок. В 1978г. выполнил норматив " Мастера спорта". В те времена спортсменов ДОСААФ привлекали к обучению ( и выпуску ) групп " перворазников". Довелось и мне ( что потом / уже в армии/ пригодилось yes ). В армии под конец службы довелось готовить ( и выпускать с экзаменом ) кандидатов на должность нач, ПДС полка. Подготовил и (выпустил ) 220 офицеров. На моём счету около 4000 прыжков. Но ни разу не слышал, чтобы с тренажёра " парашютная вышка" выполняли прыжок на Т-4 ! Ибо ЗАЧЕМ (??? ) при времени спуска порядка 5 секунд использовать управляемый спортивный парашют с повышенной скоростью вертикального приземления ?
            Про прыжки на воду - это отдельный разговор, который я адресовал бы скорее к Вашим инструкторам. Впрочем, свою оценку им за Вашу подготовку я уже поставил - 2 балла.
            С уважением, hi
            1. 0
              28 октября 2021 14:05
              Цитата: К-36
              Но ни разу не слышал, чтобы с тренажёра " парашютная вышка"

              А где я писал, что это " парашютная вышка" ? Я написал "тренажёр". Под этим словом подразумевалась установка с 100 квт электродвижком и винтом от Як-18, заключённым в железную конструкцию. Двигатель с винтом располагались вертикально, над винтом была металлическая решётка с перилами, за которые держался парашютист. После включения двигателя вверх идёт сильный поток воздуха, дёргаешь кольцо открытия парашюта, а сам держишься за перила, пока купол полностью не откроется. Забрасывало на высоту прожекторов освещения стадиона. Главное было - не отпустить перила до полного раскрытия парашюта, иначе с частично раскрытым могло поднять на пару десятков метров и сбросить с потока, а дальше к земле, с частично раскрытым куполом (у нас таких случаев небыло). Самая частая травма была, это срыв кожи с ладоней и пальцев.
              К слову, был знаком с изобретателем сего устройства, имени уже не помню, фамилия Кашин.
              Это город Черкассы, где-то 1975± год.
              Про парашютную вышку я не писал, поскольку равнять её с нормальным прыжком с парашютом не корректно. От вышки мне на память остался шрам на бицепсе правой руки (в отсутвии инструкторов баловались, прыгнул вниз головой, порыв ветра и я влетел в опущенные стропы. Петля затянулась на руке и весь рывок, который должен был прийтись на систему пришёл мне на бицепс. Кожу сожгло (или стёрло) почти до мяса).
              Цитата: К-36
              Про прыжки на воду - это отдельный разговор, который я адресовал бы скорее к Вашим инструкторам.
              Прыжки в море, это уже тут, в Сочи (Небуг). С другими местами приземлению тут не густо. Основное при прыжке в море было не покидание системы, а не утопить запаску, которая доставалась очередному прыгающему уже подмоченной и тяжёлой, а плавать с ней приходилось пока не подберут с катера.
              1. 0
                28 октября 2021 17:02
                Основное при прыжке в море было не покидание системы, а не утопить запаску, которая доставалась очередному прыгающему уже подмоченной и тяжёлой, belay
                Лишний раз убеждаюсь, что инструкторы Вам попадались "залихватские". При прыжках на море в памяти у Вас должно было намертво засесть две явные опасности при приводнении :1) не выскальзывать из подвесной на высоте 10 ( и более ) метров ; 2) При выныривании не попасть под купол или не запутаться в намокших стропах. А у Вас в голове засела только запаска. Кстати, она долго намокает, на воде держится порядка 5-10 минут. А вот передавать её очередникам - это вообще за гранью.Смотрим в должностную ( для инструкторов ) Инструкцию : Руководство по парашютной подготовке авиации ДОСААФ СССР (РПП-83). Специальная ст. 131 гласит : После прыжков на воду парашюты тщательно промываются пресной водой и просушиваются в защищенном от солнца помещении до полного удаления влаги. . Ознакомиться можно здесь : https://arsenal-info.ru/b/book/2379156439/26
                Короче, гнать надо таких инструкторов в шею за прямое нарушение безопасности прыжков.
                Одно радует, что Вам под руководством таких инструкторов не довелось прыгать ночью.
                С уважением, hi
                1. 0
                  28 октября 2021 17:53
                  Цитата: К-36
                  1) не выскальзывать из подвесной на высоте 10 ( и более ) метров ;

                  Говорили, что раньше было правило, покидать систему до воды, но после каких-то учений, когда много десантников побилось из-за ошибки с определением высоты (систему покидали на слишком большой высоте) правило изменили и систему рекомендовали покидать только когда ноги уже в воде.
                  Нам рекомендовалось (и мы так делали) систему растёгивали на высоте, и покидали когда уже ушёл в воду.
                  Из экипировки: помимо парашютов, на нас были ещё надувные жилеты, которые после покидания самолёта, требовалось немного наддуть.
        2. 0
          28 октября 2021 14:42
          Цитата: К-36
          Ибо запаска "З - 5" менее 7,5 м/сек вертикали выдать не может, потому как площадь её купола = 50 кв. м.

          Вы не внимательно читаете. Я написал
          Цитата: К-36
          запаска обеспечивала такую скорость снижения (при весе парашютиста 100кг)
          Вы же даёте ссылку где
          • Вертикальная скорость снижения – не более 8,5 м/с при полетной массе 140 кг;