Военное обозрение

В китайском Sohu усомнились в целесообразности двухместной версии истребителя 5-го поколения J-20

25

В Китае обсуждается новая версия истребителя пятого поколения (в китайской классификации это 4-е поколение) J-20. Это двухместная версия боевого самолёта, которая начинает поступать на вооружение ВВС НОАК.


Китайские репортёры из военного раздела ресурса Sohu задаются вопросом о том, а нужен ли вообще китайским военно-воздушным силам двухместный вариант J-20. Отмечается, что на сегодняшний день ни одна страна, которая имеет на вооружении истребители нового поколения, не производит их двухместные версии. По этому пути не идут США, не собираются идти в Европе и Южной Корее, которые также работают над созданием собственного истребителя нового поколения. В Sohu указывается на то, что пока двухместный истребитель пятого поколения есть только у Китая, а также аналогичную версию (для Су-57) разрабатывают в России.

Из материала китайского информационного ресурса:

Разработчики за рубежом идут в таком технологическом направлении, которое связано со стремлением к полностью беспилотной авиации. Наши же конструкторы на этом фоне решили пойти обратным путём – увеличить число лётчиков в кабине. Целесообразно ли это? Сомнительно. Большой вопрос при условии нацеленности на автоматизацию и роботизацию современных и перспективных вооружений.

При этом китайское издание приводит свою точку зрения по поводу того, зачем двухместный истребитель 5 поколения разрабатывается в России. Указывается на то, что второй член экипажа Су-57 может отвечать за сетецентрические операции с применением ударных беспилотников. Это БПЛА «Охотник». Как ранее сообщалось в открытых источниках, Су-57 сможет быть летающим командным пунктом одновременно для четырёх таких тяжёлых БПЛА, находящихся в воздухе.

Это даёт повод говорить о том, что и в ВВС КНР рассматривают возможность использовать двухместную версию J-20 для участия в совместных операциях с беспилотниками - до создания полноценных систем искусственного интеллекта.
25 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ежедневно дополнительные материалы, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Ratmir_Ryazan
    Ratmir_Ryazan 28 октября 2021 10:41
    +4
    Если самолёт нужен как истребитель, то тут лучше с одним лётчиком (Су-35, Су-57, Ф-22), второй просто не нужен, к тому же он будет занимать место, что увеличит вес и уменьшит запас топлива, но если самолёт будет использоваться как истребитель-бомбардировщик (Су-30, Ф-16 Израиля), то второй лётчик (оператор оружия или ведомого БПЛА) просто необходим.
    1. Zaurbek
      Zaurbek 28 октября 2021 10:48
      0
      Тем не менее Индусы настаивают на Су30МКИ и по их запросам проектируют Су57 с 2 пилотами.
      1. Ratmir_Ryazan
        Ratmir_Ryazan 28 октября 2021 11:05
        -3
        Индусы не самые опытные летчики-истребители.

        Возможно они просто экономят покупая один многоцелевой истребитель-бомбардировщик в 2-х местной версии.
        1. Zaurbek
          Zaurbek 28 октября 2021 11:13
          0
          Американцы делают Ф15ЕХ двухместным.......но он объединяет функции Су35 и Су34.
        2. Nexcom
          Nexcom 28 октября 2021 11:34
          0
          У индусов пилотов просто много развелось, самолетов на всех не хватает - дорого каждому пилоту по самолету, а танцевать и петь безсамолетные пилоты уже задолбались. Вот индусы и приняли соломоново решение - двухместки. laughing Рулят - по-очереди, сначали один, потом другой. И все довольны.

          ЗЫ правда китайцев еще больше - как же это они от двухместок отказываются?
          1. Пафос
            Пафос 28 октября 2021 12:25
            +1
            Индусы еще умеют отменно катапультироваться причем вдвоем одновременно laughing
            1. Nexcom
              Nexcom 28 октября 2021 12:31
              +1
              Залпом на пару катапультироваться - это фееричное зрелище наверно. laughing
              С воплями Джимми, Джимми, ача, ача! laughing
              1. Пафос
                Пафос 28 октября 2021 12:40
                +1
                При этом летательный аппарат еще долго летел без плясунов laughing а так да толи случайно катапульту дернули толи испугались голоса бабы в самолете laughing
        3. Касым
          Касым 28 октября 2021 20:35
          0
          Ратмир, извини, специально зашел на сайт, чтобы Вам влепить минус, которым пренебрегаю пользоваться. Индийцы имеют налет, который наши летчики завидуют . Достало уже это пренебрежение. "Цыгане", "танцовщики с бубнами", "пусть лучше поют и танцуют" - проявляйте уважение к чужой культуре и традициям. Эти "цыгане" в учебных боях били всех на РОССИЙСКИХ и СОВЕТСКИХ машинах. От МиГ-21 до Су-30 против всех западных типов. НА МОЙ ВЗГЛЯД, ИМЕННО ПОЭТОМУ НА ЗАПАДЕ С УВАЖЕНИЕМ ОТНОСЯТМЯ К КБ МиГ, Ту и Су. Если нужны факты, то легко найти в интернете. hi
    2. Volkof
      Volkof 28 октября 2021 12:15
      -5
      Не надо демонстрировать свои устаревшие взгляды . Су-57 не истребитель и не истребитель-бомбардировщик. Большинство даже не имеют понятия для чего нужен самолёт 5-го поколения. Связку с "Охотниками" и весь этот маразм придумали неумные люди. Ни Су-57 , ни сам недоОхотник не тянут по своим ТТХ на роль нового оружия. В существующем варианте это если не утопия, то вариант развития самолёта 6-го поколения и его возможного применения...Но это далекое будущее..То что самолёт 6-го поколения будет 2-х местным, а не беспилотным очевидно . Существующая концепция самолёта 6-го , хотя её никто не знает, как и у 5-го, которую тоже никто не знает, предполагают 2-х местный вариант самолёта....А вот 5-е будет летать с одним пилотом и без "Охотников" . Пора прекращать этот тупой маразм недоумков...Пусть они раскроют концепцию самолёта 5-го поколения, а точнее её создадут...ЕЁ нет ни у кого..Может им надо помочь ?...Шарахуются из стороны в сторону, как "слепые котята" ! Тупой бред дилетантов...Можно изложить стройную концепцию самолётов 5-го и 6-го поколений, но ...это открытый форум и нашим " партнёрам " знать это не нужно....Пока принимайте всё на веру....
    3. ja-ja-vw
      ja-ja-vw 28 октября 2021 12:23
      +1
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Если самолёт нужен как истребитель, то тут лучше с одним лётчиком (Су-35, Су-57, Ф-22), второй просто не нужен

      ТУ-128, МИГ-31, Су-27ПУ,не бомбардировщик. SR-71 тоже
      МИГ-35, Rafale B и тд
      всё определяют цели и задачи.
      Корейцы KF-X сразу в 2х вариантах проектируют.
      Пилот истребителя тоже не трамвай ведёт.
      и Оператор вооружений совсем не лишний (результаты F-14 / F-15)

      Цитата: Ratmir_Ryazan
      , к тому же он будет занимать место, что увеличит вес и уменьшит запас топлива,

      электроника с системами охлаждения и питания, которая заменяет второго члена экипажа: так же не "легка" и место занимает.
      2 член экипажа на МиГ-25РУ: 14 500 кг масса топлива
      МиГ-25П(1):14570 кг
      МиГ-25РБ (1): 15000 кг
  2. APASUS
    APASUS 28 октября 2021 10:42
    +2
    В современном самолете поток информации ,часто в боевой обстановке превышает возможности пилота по обработке.В этом есть определенный смысл .Тут либо возможность максимально использовать ИИ или возможность использования второго пилота ,для специфических задач и управления вооружением
    1. Silver bullet
      Silver bullet 28 октября 2021 10:57
      -1
      Всё верно. Каков бы не был уровень ИИ (это будут миллионы комбинаций и алгоритмы действий) в сецентрике самолётов последующих поколений, интуицию, "чуйку", риск и азарт на грани фола микросхемами не заменишь, они не конкуренты людям.
      1. voyaka uh
        voyaka uh 28 октября 2021 16:09
        +2
        "интуицию, "чуйку", риск и азарт на грани фола"///
        ---
        Робот всегда идет на риск на грани фола. И всегда готов совершить самоубийство, чтобы выполнить задание.
        Это в него заложено, как default.
        И всегда периграет по скорости исполнения маневра любого человека.
        1. Shahno
          Shahno 28 октября 2021 16:15
          0
          Ничего, я скромно поправлю.
          Default(Null, NA) это "мусор".
          Нет, это случай anomality detection. Это не.. И обработка иррегулярных значений это нечто другое, ну если вы о "роботе".
          И, этот механизм до сих пор не заложен однозначно в машину.
          1. voyaka uh
            voyaka uh 28 октября 2021 16:32
            +1
            Я к тому, что соревноваться в храбрости с роботом истребителем бессмысленно.
            ИИ истребителя не пускают в бой, потому что побаиваются последствий: "огонь по своим, огонь по гражданским целям противника, падение в непредвиденном месте"
            А не потому что такой ИИ не придуман.
            Но кто-то первый решится.
            И понесется...
        2. Silver bullet
          Silver bullet 28 октября 2021 16:32
          0
          Кайл Рис, это ты? Ты нашёл терминаторов на земле? Почему у тебя имя вояка ух? Ты, что пьяный? Давай быстро домой в будущее, ребенка некому в садик отводить. Скажи мне где роботы, я сама разберусь
          1. voyaka uh
            voyaka uh 28 октября 2021 16:35
            0
            Silver bullet, I ll be back... laughing
        3. Volkof
          Volkof 28 октября 2021 17:15
          -1
          Решение на применение оружия принимает человек, независимо от того, где он находится, скорее чаще всего вне поля боя, и это будет ещё долго. А вот применять оружие может и железяка ваша с ИИ...Пи_ндосы свернули свою программу после нескольких лет испытаний, где решение принимал ИИ ! Не знаете почему ?
    2. Volkof
      Volkof 28 октября 2021 12:41
      -1
      Да нет никого ИИ на боевом самолёте, именно для ведения боевых действий. Есть продвинутые системы автоматического управления. Ни этот ,якобы, ИИ, ни новейшие САУ не решают вопрос идентификации самолёта противника и решение вопроса "свой-чужой" без визуального контакта. Это "тавро" современных боевых действий в воздухе и эта задача не решена до сих пор, особенно при сложной воздушной обстановке с высокой насыщенностью воздушного пространства всякими ЛА...И без лётчика не обойтись, а для управления БПЛА, который может решать эти задачи, и анализа информации от него и принятия решения, нужен 2-й пилот, а точнее оператор , и не только для этого...
  3. s.adviser
    s.adviser 28 октября 2021 11:00
    -3
    Наверняка разборки внутри военно-промышленных кланов Китая.
  4. rocket757
    rocket757 28 октября 2021 11:03
    -1
    В китайском Sohu усомнились в целесообразности двухместной версии истребителя 5-го поколения J-20
    Да ладно, посадите сзади ИИ, делов то.
  5. Макс1995
    Макс1995 28 октября 2021 13:28
    +1
    И Что спорить то?
    Военные сказали нужно, значит нужно.

    НЕ всяким експертам , которые даже не имеют доступа к засекреченным тонкостям ТТХ, об этом возмущатся и пререливать из пустого в порожнее.
    Как минимум учебные спарки нужны, если самолеты в серии есть. А если есть спарка, то чтож ее не приспособить и для чисто военных нужд....
  6. zwlad
    zwlad 28 октября 2021 13:30
    0
    Ничего себе у них тормозные щитки впереди (предкрылки).
    На других фото они не казались такими огромными.
  7. Пленник
    Пленник 28 октября 2021 21:06
    0
    Им жалко? У них мобресурс немереный, хоть шестиместным делай. laughing