Возможности, успехи и перспективы. БПЛА Leonardo AWHero

3

На протяжении нескольких последних лет итальянский холдинг Leonardo занимается продвижением своей новой разработки – беспилотного летательного аппарата вертолетного типа AWHero. После проведения всех необходимых испытаний и демонстрации потенциальному заказчику перспективный образец успешно провели через процесс сертификации. Получение необходимых документов открывает беспилотнику путь в войска и в другие структуры.

Успехи проекта


Разработка будущего БПЛА AWHero началась в 2012 г. как совместный проект компаний Finmeccanica и Sistemi Dinamici. После дальнейших преобразований разработчиком проекта стал холдинг Leonardo в лице отделения Leonardo Helicopters. Последнее успешно провело все проектные работы, и в декабре 2018 г. опытный БПЛА впервые поднялся в воздух.



Всего через несколько месяцев после этого холдинг «Леонардо» начал продвижение новой разработки на рынке. В частности, проект AWHero ввели в европейскую программу OCEAN2020, целью которой является создание новых средств освещения обстановки и обеспечения безопасности на море. С 2019 г. опытные БПЛА нового типа регулярно выполняют демонстрационные и тестовые полеты в рамках этой программы, в т.ч. с решением реальных задач.


22 октября пресс-служба Leonardo сообщила о завершении важного этапа работ. БПЛА AWHero прошел необходимые проверки и получил сертификат Управления авиационного вооружения и летной годности министерства обороны Италии (Direzione degli Armamenti Aeronautici e per l’Aeronavigabilità – DAAA). Этот документ признает готовность беспилотника к полноценной эксплуатации в вооруженных силах и к решению всего круга предполагаемых задач.

Компания-разработчик отмечает, что ее AWHero стал первым в мире БПЛА своего класса, получившим такой сертификат. Другие беспилотные вертолеты с взлетной массой до 200 кг пока не продвинулись дальше опытной эксплуатации и не могут похвастать такими успехами.

Техника и ее возможности


Изделие AWHero представляет собой небольшой беспилотный вертолет с достаточно большой полезной нагрузкой и широкими эксплуатационными возможностями. Также в беспилотный комплекс входит наземная станция управления, обеспечивающая контроль за летательным аппаратом и прием данных от него и полезной нагрузки.


БПЛА построен в фюзеляже традиционной для вертолетов формы с обтекаемыми обводами. Имеется тонкая хвостовая балка с килем и стабилизатором. Использовано лыжное шасси. Длина изделия по фюзеляжу – 3,7 м, высота и ширина – 1,2 м. Диаметр трехлопастного несущего винта – 4 м; лопасти могут складываться. Максимальный взлетный вес определен в 200 кг, из них до 85 кг приходится на топливо и полезную нагрузку.

Вертолет оснащен роторно-поршневым двигателем неназванной мощности, использующим топливо JP-5, JP-8, Jet A. С его помощью БПЛА развивает крейсерскую скорость 167 км/ч и поднимается на высоту более 4,2 км. Продолжительность полета зависит от полезной нагрузки. Так, при 35 кг груза она достигает 6 ч.

БПЛА AWHero оснащен развитым автопилотом с возможностью самостоятельного полета или работы по командам. Имеются режимы автоматического взлета и посадки, в т.ч. на палубу, полета по заданному маршруту и т.д. Обеспечена возможность интеграции целевых нагрузок различного назначения. Собственные приборы беспилотника обеспечивают управление полезной нагрузкой и обмен данными с оператором.


Дистанционно пилотируемый вертолет вмещает два модульных отсека для полезной нагрузки, один из которых установлен в носовой части для размещения легких датчиков, а другой шарнирно прикреплен к днищу или сбоку фюзеляжа для более тяжелых грузов. Возможно использование современных малогабаритных РЛС, систем оптической и радиотехнической разведки, ретрансляторов и т.д.

Беспилотник может эксплуатироваться в разных условиях. Допускаются полеты с аэродромов и небольших площадок, а также использование на кораблях. Весь беспилотный комплекс, включающий вертолет, станцию управления и вспомогательные средства, умещается в стандартный 20-футовый контейнер.

Цели и возможности


На данный момент компания-разработчик предлагает несколько вариантов применения AWHero. БПЛА может использоваться вооруженными силами или гражданскими структурами. При этом эксплуатация в армии и флоте будет отличаться большим разнообразием.


В первую очередь, вертолет предназначен для длительного полета по маршруту или патрулирования в заданном районе с наблюдения за обстановкой. В зависимости от типа ОЭС, он может работать днем и ночью, над сушей или над морем. Способы базирования определяются в соответствии с поставленной задачей. Такие возможности могут использоваться для разведки и целеуказания, для пресечения незаконной деятельности или в гуманитарных операциях.

Способность БПЛА к длительному висению в одной точке может быть использована для ретрансляции сигналов в военных и гражданских операциях. Эта функция пригодится для улучшения связи и управления военными и гражданскими структурами. Кроме того, AWHero с ретранслятором может найти применение в противолодочной обороне. Он обеспечит связь установленных буев с другими летательными аппаратами и увеличит радиус действия всей системы.

Разработчики отмечают, что БПЛА AWHero в ряде случаев способен полноценно заменить полноразмерные пилотируемые вертолеты, а в отдельных ситуациях даже превосходит их. Так, беспилотник проще в эксплуатации и отличается меньшей стоимостью летного часа. Кроме того, он способен выполнять длительные полетные задания с минимальной нагрузкой на оператора.


Документы и заказы


В теории, беспилотный комплекс Leonardo AWHero представляет большой интерес для широкого круга военных и гражданских заказчиков из разных стран. Последние события и получение сертификата DAAA поспособствуют реализации такого интереса и появлению контрактов на поставку новой техники.

Получив сертификат, беспилотник AWHero сможет поступить на снабжение итальянских вооруженных сил. Первым заказчиком такой техники, скорее всего, станут военно-морские силы, уже имеющие опыт работы с нею. Затем возможно появление контрактов на поставку сухопутным войскам или военно-воздушным силам. Военные заказы станут своеобразной рекламой, подтверждающей высокий потенциал БПЛА, и привлекут внимание гражданских структур.

Leonardo уже продвигает свою разработку на международном рынке. Еще в 2018 г., за несколько месяцев до первого полета опытного беспилотника, комплекс AWHero впервые представили ВМС Австралии. По результатам презентации начались переговоры и другие процедуры, но реальный контракт пока не подписан.


Широкие перспективы для беспилотника открывает программа EURO2020. В ее рамках опытные AWHero наглядно показали свои летные и рабочие характеристики – и, вероятно, привлекли внимание разных европейских стран. В ближайшее время они могут запустить переговорный процесс по будущим контрактам.

Первые успехи


Компания Leonardo смогла завершить разработку одного из своих главных проектов последнего времени в области беспилотной авиации. Кроме того, новый БПЛА прошел все необходимые проверки и теперь может эксплуатироваться в структурах Минобороны Италии. По всей видимости, итальянские военные не станут терять время, и вскоре появится первый заказ на поставку такой техники.

Затем ожидается подписание новых контрактов с новыми покупателями из Италии и других стран. Какими будут реальные успехи проекта AWHero и сколько серийных БПЛА отправят заказчикам, станет известно в будущем. Но компания-разработчик уже сейчас имеет повод для гордости: ее беспилотный вертолет стал первой машиной своего класса, допущенной до полноценной эксплуатации в армии.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    29 октября 2021
    компания-разработчик уже сейчас имеет повод для гордости: ее беспилотный вертолет стал первой машиной своего класса, допущенной до полноценной эксплуатации в армии.
    yes
  2. +1
    30 октября 2021
    Американский MQ-8 Fire Scout выпускается и эксплуатируется уже 20 лет....
    Остальные, только подбираются к этой черте.
    Насколько же сильно отставание, если одна из лучших в мире, компаний ВПК, на 20 лет отстаёт...
    Про других, даже и говорить смысла нет...
  3. 0
    30 декабря 2021
    БПЛА летающие на скоростях менее 350 км/ч. это не для серьёзных военных действий, а для мелких подлянок.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»