Глава ГП «Антонов»: Украина больше не в состоянии построить ни одного самолёта «Руслан»

89
Глава ГП «Антонов»: Украина больше не в состоянии построить ни одного самолёта «Руслан»

Для подавляющего большинства промышленных предприятий на «постсоветском пространстве» распад Советского союза, по сути, стал приговором. С более или менее кратковременной отсрочкой исполнения, но неизбежным. ГП «Антонов» не стало исключением, с каждым годом, прожитом Украиной в режиме «одиночного плавания» ситуация на предприятии стремительно ухудшалась. Удержаться «на крыле» удавалось лишь благодаря колоссальным усилиям.

Производитель целой линейки грузовых и пассажирских самолетов таких как Ан-2, Ан-22 «Антей», Ан-225 «Мрия» и многих других, известных и востребованных во всем мире, достаточно быстро оказался на грани выживания. Едва ли не главной причиной этого были стремительно слабевшие и разрушавшиеся связи с Россией. Одним из ярчайших примеров того, что развитие «Антонова» было возможно лишь в рамках научно-производственной кооперации, можно считать транспортный самолет Ан-124 «Руслан».



Решение о его создании, вызванное необходимостью, которую СССР испытывал в самолетах повышенной грузоподъемности, было принято в 1960 году. В своем роде Ан-124 является уникальным, ведь для его создания было задействовано беспрецедентное количество специалистов и предприятий по всей стране. При его конструировании и постройке впервые была применена комплексно-целевая программа улучшения всех составляющих самолета.

Непосредственную сборку самолётов «Руслан» доверили двум заводам, находящимся в Ульяновске и Киеве. В общей сложности, до 1994 года ими было поставлено на крыло 40 «Русланов», использовавшихся как в военно-транспортных, так и в гражданских перевозках. Первые «шаги» Ан-124 ознаменовались установлением целого ряда мировых рекордов, сделав его одной из наиболее перспективных и востребованных машин в своем классе.

Однако, события 2014 года, закончившиеся окончательным разрывом взаимоотношений между Россией и Украиной, сделали дальнейшее производство Ан-124 невозможным. Не так давно в одном из своих интервью нынешний Гендиректор ГП «Антонов» Сергей Бычков откровенно заявил: «На «Русланах» можно ставить крест». По его словам, Украина больше не в состоянии построить ни одного такого самолета.

Причина, которую называет Бычков, проста и банальна – подготовительная база для производства данных машин, которой ранее располагало ГП «Антонов», в настоящий момент уже полностью отсутствует. В свое время в результате необдуманных и, практически, преступных действий тогдашнего руководства предприятия, все ее оборудование было разрушено и сдано на металлолом.

Более того, спроектированные в 60-х годах прошлого столетия «Русланы» создавались с учетом тогдашнего уровня достижений авиационной промышленности. Сегодня для того, чтобы быть хоть сколько-нибудь конкурентоспособными на мировом рынке они нуждаются в самой решительной модернизации с учетом уже нынешних наработок в этой области.

Все это требует той научно-технической и производственной базы, которой брошенный государством на произвол судьбы «Антонов» сегодня не располагает. Для проведения соответствующих разработок, их внедрения, испытания и «доводки» до того уровня, на котором они смогут стать основой для создания новых крылатых машин или хотя бы кардинального улучшения старых удачных их моделей, нужны колоссальные финансовые вложения, огромные инвестиции, на которые предприятию рассчитывать не приходится.

Прожекты по поводу «сотрудничества с мировыми авиастроительными корпорациями», к примеру, с компанией Boeing, с которыми в свое время носились в Киеве, как того и следовало ожидать, оказались пустыми мечтами. Запад ни в коем случае не заинтересован в том, чтобы спасать и поддерживать потенциальных конкурентов. Единственное реальное направление для сотрудничества «Антонова» - возобновление кооперации с Россией - невозможно по политическим причинам. Это тупик.

Предприятие, в советские годы выпустившее тысячи крылатых машин, создало за период с 2009 по 2019 год всего 22 самолета. После 2016 года сборочные цеха «Антонова» не покинула ни одна машина. Максимум, на что сегодня способно предприятие – это вынужденное продление сроков службы старых самолетов. Новых, скорее всего, не будет никогда. Это признают и на самом предприятии.
89 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +48
    29 октября 2021 13:03
    Чего и стоило ожидать: "Антонов" не только Украина, но весь СССР. На данный момент без кооперации с российскими предприятиями ему безрадостный конец, не одна матрасная корпорация его не спасёт - оно им нужно!
    1. Комментарий был удален.
    2. +29
      29 октября 2021 13:18
      Зато гонор свой неуместно показывают, требуют от всего мира, денег, оружия, мня себя минимум, совладельцами всей планеты! Недостана диагноз, раньше их жалел, теперь понял что самое лучшее, это исчезновение "Украины " с карты мира, и возврат России всех ее подаренных территорий назад, в состав России.
      1. +8
        29 октября 2021 15:18
        Цитата: Бережливый
        Зато гонор свой неуместно показывают, требуют от всего мира, денег, оружия, мня себя минимум, совладельцами всей планеты! Недостана диагноз, раньше их жалел, теперь понял что самое лучшее, это исчезновение "Украины " с карты мира, и возврат России всех ее подаренных территорий назад, в состав России.


        Ну да, исполнится Ваше пожелание, вернутся все ранее подаренные территории в состав России, а куда девать население этих территорий??? Оно (население) в значительной степени поражено вирусом украинства!!! Как следствие развития болезни многие уже не чувствуют ни идентичности ни даже родства с русским народом... Зато преисполнились сознанием своей исключительности и ненависти к "москалям"...
        ... и что с этим населением прикажете делать???
        1. +11
          30 октября 2021 09:10
          Я умоляю.. повесить на главной площади десяток депутатов рады, рядом вытиранов, объявить карантин, закрыть все иностранные представительства на пять лет, продлением, если не поумнеют, собственно хероев там не много, местные их сами передавят, когда поймут, что можно. Люди просто хотят жить. То, что там майданили бесконечно, так это вина всех. Убрать финансирование, само развалится.
          1. +6
            30 октября 2021 10:04
            Так я не понял, что-то. Разве Украина построила хоть один "Руслан" ? Или все-таки это был СССР? По моему шумеры только лялякать мастера, да цыбулю полоть в огороде.
            1. 0
              30 октября 2021 19:26
              А что Россия в состоянии построить аналог "Руслан" ?
              Достижения России в транспортной авиации не впечетляют.
              Его строили в СССР , от распада проиграли все и сегодня его никто не построит
            2. 0
              30 октября 2021 23:16
              В середине 90х перестали строить оба завода
              Но было несколько единиц заложено на стапелях, в Киеве один - его достроилии в начале 00, и продали арабам, и в Ульяновске 3 или 4... Их тоже достроили в начале 00.. Выкупили волга-Днепр и/или кто-то ещё...
        2. 0
          30 октября 2021 23:09
          Лет 40 по пустыне водить...
      2. 0
        30 октября 2021 13:25
        ! СЕБЕ ВО ВРЕД!
      3. +1
        31 октября 2021 08:06
        Я тоже так думаю ,эта земля уже гангрена .Полное вырождение и назад в село .Только так и никакой экономики с ними .Без России они никто .
    3. +7
      29 октября 2021 13:30
      Не до самолетов сейчас - надо миллиард деревьев посадить! Руки нужны! laughing
      1. +5
        30 октября 2021 10:33
        Руки нужны!

        Все руки заняты. Они воруют.
    4. +15
      29 октября 2021 13:32
      Англосаксам и раньше советская промышленность была как кость в горле, а уж после того как её растащили по бывшим союзным республикам вновь образованные недоразумения англосаксы будут с удвоенной и утроенной силой уничтожать советское наследие руками местных жуликов и проходимцем.

      Так что, почившему в бозе "Антонову" мы уже ничем не поможем и даже если случится такое, что недоразумение под названием "Украина" будет кооптировано в состав России, восстанавливать в Киеве "Антонов" точно не следует.

      Нам Россию нужно восстанавливать, а не переживать по тому, что и как "потомки древних укров" сотворили с советским наследием. Англосаксы готовят их на убой, а они всё витают в облаках и несут бред несусветный про космос, авиацию, кораблестроение, науку и великую аграрную страну.
    5. +4
      29 октября 2021 13:37
      Глава ГП «Антонов»: Украина больше не в состоянии построить ни одного самолёта


      Вот так будет правильнее. Ни одного самолета.
    6. +13
      29 октября 2021 14:02
      Да уж.
      Украина, гордо именовавшая себя великой авиастроительной державой, уже не может произвести ничего, даже беспилотник «Байрактар».
      Конец закономерный.
      Селюкам авиастроение - непозволительная роскошь.
    7. +10
      29 октября 2021 14:56
      Ну хотя-бы грабли и вилы они смогут еще выпускать?? Что-то я переживаю уже.
      1. 0
        29 октября 2021 15:03
        Ещё можно наладить массовый выпуск кастрюль - с тех же корпусов самолётов! Но ларчик прост - просто земля на которой стоят промышленные корпуса " Антонова" оченно выгодно можно продать.Но для начала надо обанкротить это авиапредприятие - чем в Киеве успешно занимаются!
      2. +3
        29 октября 2021 15:08
        Цитата: Yang Yangov
        Ну хотя-бы грабли и вилы они смогут еще выпускать?? Что-то я переживаю уже.

        А зачем им ? Грабли у них похоже везде валяются, что ни шаг, всё по лбу, а вилы на что ? Ни работать, ни восставать не хотят, так что почти как везде "Деньги давай, Давай деньги !"
      3. -1
        30 октября 2021 11:47
        Цитата: Yang Yangov
        Ну хотя-бы грабли и вилы они смогут еще выпускать?? Что-то я переживаю уже.

        Таки да и даже больше.
        по окончании 2021 года «Антонов» планирует собрать четыре самолёта Ан-178, включая и многострадальный экземпляр для МВД Перу, а также провести капитальный ремонт двух Ан-124-100 «Руслан». Ожидаемый доход предприятия составит небывалые 9,5 млрд грн. или около 340 млн. долл. И сказать, что руководство авиазавода пускает пыль в глаза — не получится. Признаки активной работы всё же проглядываются. В частности, предприятие заказало стойки шасси у «Южмаша», ранее производившего их в рамках проектов «ОАК-Антонов». Кроме того, завод заказал у американской компании U.S. Cargo Systems разработку системы загрузки, разгрузки и воздушного десантирования грузов для Ан-178 стоимостью 2,6 млн. долларов. А главное, в истории с новым заказом «Антонова» появились деньги, причём немалые. Как стало известно, на постройку 4 самолётов АО «Укрэксимбанк» предоставил авиазаводу кредит под госгарантии в размере 2,98 млрд. гривен (106 миллионов долларов).

        https://antifashist.com/item/antonov-mezhdu-nebom-i-zemlej-reanimaciya-proizvodstva-otkladyvaetsya.html
        Можно обратиться напрямую к сайту предприятия, например Украина производит линейку легких и средних грузовых самолетов, которые у нас не производятся от слова совсем....
        https://www.antonov.com/en/transport-plane
        1. 0
          30 октября 2021 19:30
          Что либо хорошее или нейтральное про Украину писать нельзя. Патриоты заминусуют
    8. SSR
      +2
      29 октября 2021 16:20
      Зато когда в инсте или других ресурсах, ьюбители авиации выкладывают фото например Мрии, дирые с энтузипжьмом лайкают и мишут что создала Ukrein )))
    9. +2
      29 октября 2021 16:25
      Цэ ж Еуропа и ейный п̶р̶и̶в̶о̶з̶ базар по-своему базарит. Зато Шенген маем, що б на панів працювати. За что боролись, на то и напоролись. Так называемая утрата технологий совершила своё действо.
  2. +4
    29 октября 2021 13:07
    Единственное реальное направление для сотрудничества «Антонова» - возобновление кооперации с Россией - невозможно по политическим причинам. Это тупик.
    Это даже и глупец понимает, но на бандеровские власти работающие по схеме "Не зьем, дак надкушу !" ( про шапку надоело писать).
    Спасибо Александр, с Уважением.
    1. +6
      29 октября 2021 13:13
      Цитата: tihonmarine
      и глупец понимает,

      Байтрактор с турками будут выпускать, раз Мрия не получается... recourse
      1. +1
        29 октября 2021 13:15
        Байтрактор с турками будут выпускать

        Лучше кастрюли...
        1. +8
          29 октября 2021 13:20
          Цитата: Xlor
          кастрюли...

          55, 56, 57 размеров ! bully
        2. +1
          29 октября 2021 22:34
          Для кастрюлей- металургию надо развивать.
          Лучше- свиней пусть кормят.
          И не более того.
      2. +4
        29 октября 2021 13:20
        Цитата: Uncle Lee
        Байтрактор с турками будут выпускать, раз Мрия не получается..

        Турки будут выпускать, и писать будут: "Made in Yukrain".
      3. +3
        29 октября 2021 13:30
        Цитата: Uncle Lee
        Байтрактор с турками будут выпускать

        так и грузины хотят, недельку назад - Турецкая делегация рассматривает мощности Тбилисского авиазавода на предмет возможного производства ударных беспилотников https://topwar.ru/188363-tureckaja-delegacija-rassmatrivaet-moschnosti-tbilisskogo-aviazavoda-na-predmet-vozmozhnogo-proizvodstva-udarnyh-bespilotnikov.html
        не многовато то мест для производства, тут еще и пакистанцы тоже по беспилотниками подписали с турками...
        1. +2
          29 октября 2021 13:35
          Цитата: BrTurin
          так и грузины хотят

          Распиарили турки эти байтракторы, что грузинцы, что майданутые порешили, что ими можно войну выиграть...Вот и засвербило в заднице wassat
      4. 0
        29 октября 2021 14:17
        А туркам оно надо, с украинцами прибылью делиться? Да и убытки красивые у турок намечаются, им не до этого будет.
  3. +2
    29 октября 2021 13:08
    Причина, которую называет Бычков, проста и банальна – подготовительная база для производства данных машин, которой ранее располагало ГП «Антонов», в настоящий момент уже полностью отсутствует.
    Сейчас под его окна прибежит группа "неравнодушных и патриотично настроенных" граждан и клиент изменит свои показания
  4. +9
    29 октября 2021 13:12
    В настоящий момент "Вторая Франция" может только свиньям хвосты накручивать! wink
  5. +4
    29 октября 2021 13:15
    Мой друг в период когда пил, тоже был в измененном состоянии. Странные планы, друзья, события. Результат одинаков. Деградация, и нищета. Здесь тоже самое.
  6. +7
    29 октября 2021 13:15
    По его словам, Украина больше не в состоянии построить ни одного такого самолета.

    слова не верные!
    правильнее было сказать -" Украина ВООБЩЕ больше не в состоянии построить ни одного самолета".
  7. +1
    29 октября 2021 13:15
    Глава ГП «Антонов»: Украина больше не в состоянии построить ни одного самолёта «Руслан»
    . Ой как знакомо! Когда страной правят жаднючие временщики так и происходит, всегда ...
    Шо сказать, выбирайте следующего, такого же и всё у вас будет ... вернее, ничего не будет.
  8. +4
    29 октября 2021 13:17
    В свое время в результате необдуманных и, практически, преступных действий тогдашнего руководства предприятия, все ее оборудование было разрушено и сдано на металлолом.

    Думаю, что эти действия как раз были обдуманы и не раз в американских коридорах, в том числе и Боинга.
    Жаль завод. Угробили по заказу демократического Запада.
  9. +3
    29 октября 2021 13:18
    Доскакались бандерлоги! Ну и фиг с ними, хотя такое предприятие жалко - равных в мире не было.
  10. +5
    29 октября 2021 13:24
    Не самолёты и ракеты будущее теперешней Украины.
    Бандера с Шухевичем про это ничего не говорили.
    И в гимне об этом ни слова.
    Раскоммуниздили "Антонова" до последнего винтика и молодцы, можно дальше скакать в Европу.
    1. 0
      29 октября 2021 14:28
      Привезли Зелебобика на "Антонов", походил он по пустым, окрашенным ещё советской краской цехам и спрашивает у спичрайтеров:" что гутарить на митинге про перемогу в авиастроении?", они ему "ну, про покойника либо ничего, либо хорошо надо". Сиплый "мазок" прохрипел в микрофон: "Мы не построили с 2016 года ни одного самолёта это НИЧЕГО, купим за кредиты чужие это ХОРОШО".
  11. 0
    29 октября 2021 13:26
    Да какие там Русланы, они не способны Ан2 построить. Нет завода, все, капут.
    1. +3
      29 октября 2021 15:53
      Цитата: Виктор Сергеев
      они не способны Ан2 построить

      Да, как бэ, теперь и мы тоже не способны АН2 построить.
      1. -1
        29 октября 2021 21:55
        Автор одного не объяснил - ЗАЧЕМ Украине строить "Русланы"?
        Есть заказчики?
        Для "Авиалиний Антонова", не всегда работа есть. Или так - престижа ради?
  12. 0
    29 октября 2021 13:27
    длббл просрать такое. Развал СССР показал кто на что способен и кто кого кормил, кто может развиваться сам несмотря ни на что, а кто не может сохранить даже то что досталось на халяву.
  13. +2
    29 октября 2021 13:29
    Нда. Остаётся Антонову кастрюли клепать
  14. +13
    29 октября 2021 13:29
    Грустно всё это. И на Украине в авиапроме лучше не стало. Да и в РФ особо не выиграли, т к Ильюшин не может пока заменить продукцию Ан и не понятно, когда сможет. Ситуация с Ил-112В вообще показатель состояния Ильюшина. Субьективно, топчется на месте, не могут очухаться. И без прав на Ан-70 и Ан-140 с возможностью выпуска и т д остались, без Украины. Хотя и бабло влили в Ан-70, а остались без ничего в итоге.
  15. +1
    29 октября 2021 13:29
    Не может построить и не только "Руслан". Странно, что только теперь начало доходить (еще не до всех), что мечты "будем жить как в Европе", станем богатыми, счастливыми, независимыми и т.д. остались только мечтами. Дерзайте дальше, зря что ли скакали под русофобские кричалки и желание европейских трусов.
  16. +1
    29 октября 2021 13:30
    «На «Русланах» можно ставить крест»

    Вот кастрюли и еще одно предприятие декоммунизировали...
  17. +5
    29 октября 2021 13:31
    Читал про Украину, а думал про Россию. У нас что, сильно лучше? Мы можем спроектировать и построить новый космический корабль? чем нам старый стал плох, что разговоры о новом то одном, то другом постоянно? Мы можем построить новый транспортный самолет? пока смогли слепить из металла кусок "добра", назвать его самолетом и отправить на нем на погибель летчиков-испытателей. Больше ничего пока не смогли. А сможем? Сможем отличаться от Антонова и от Украины? С новым ПАК ДА, с самолетом ДРЛО, с противолодочной авиацией со всеми средствами обнаружения и уничтожения ПЛ.. с "шахматом" кроме макета, наконец?? Ну с "шахматом" наверное сможем - полететь и куда-то выстрелить это у нас реализуется, с двигателями на СУ-57 тормоз какой-то, тишина. Лишь бы эта тишина в кому не переросла, с зарплатами техников и инженеров.
    1. 0
      29 октября 2021 13:44
      "Развод" в стране, как и развод в семье, никому экономической прибыли не приносил и не принесёт.
      И никто за это не ответил.
      Зато пострадали и продолжают страдать все "разведённые" народы.
    2. +1
      29 октября 2021 15:05
      Цитата: Галеон
      Читал про Украину, а думал про Россию. У нас что, сильно лучше?

      Лучше, но нужны мощности, а не лозунги типа "Все для фронта, все для победы" - времена другие, народ по норам каждый сам за себя, да трясущиеся олигархи за свое добро за границей. Ну хоть не все, в отличии от Украины, советское наследие в унитаз капитализма спустили. Помню рассказывал командир один, что умельцы в одном из КБ смастерили боевую блоху (прям как у Левши), блоха та могла летать на высоте до 5000 м. со скоростью 700-800 км.ч., подавлять РЭБ противника и даже "плеваться" микро-ракетам класса "воздух-земля" и "воздух-воздух". Во были времена, а сейчас - слезы одни...
    3. +3
      29 октября 2021 15:15
      У нас что, сильно лучше? Мы можем спроектировать и построить новый космический корабль?

      Сможем. Но не все сразу. Надо понимать что РФ не СССР даже если забыть про строй, тупо меньше народу меньше ресурсов.

      А про ил.... Знаете сколько погибло испытателей в СССР в 50-80 годах. На целое кладбище хватит. Вон один T-10 cколько раз в воздухе на куски разваливался, а ничего в итоге су-27 получился лучший по тем временам самолет с громадным заделом на модернизацию. С ту -22 такая же история. Только ленивый не пнул Булаву, а то что были серии неудачных пусков в СССР в 2 раза больше чем у Булавы молчок. Вся разница что про это мало кто знал, а кто знал молчал.

      А с 404 разница очень простая мы идем, тяжело, иногда отступаем, иногда топчемся, но движемся вперед. А Украина все- это не восстановить. Так что будет у нас и транспортник и дальник. И кстати скоро и ракета новая будет. А пока полетаем на 35 сушках , 160 тушках и вторых союзах.
    4. -4
      29 октября 2021 21:59
      Вообще то на "Антонове" сейчас строят Ан - 178. По гос. заказу. Если верить информации из общих СМИ, то по графику.
      Но я уверен, что даже когда эти три заказанных самолёта построят, то все эти комментаторы закатят глаза и начнут вздыхать - а ведь когда то "Руслан" и "Мрию" строили!....
      1. +1
        30 октября 2021 13:44
        Почему-то думается, что не построят. Для серии надо сначала несколько опытных машин сделать, потом пройти испытания и сертифицироваться. Где? Можно узнать? Никакой базы для этого вна украине нет. Поэтому - не верю.
  18. +10
    29 октября 2021 13:38
    Я полгода учился в Киеве с весны 1988 года по линии технологических компьютеров и снимал квартиру примерно в 2-х километров от завода Антонова. Из окна 5-го этажа хрущевки видел как периодически на полосу вывозили какое-то огромное авиа- чудовище. Оно не взлетало, его гоняли туда- сюда по полосе с включенными двигателями (сколько двигателей- не было видно). Но взлета громадины так и не застал (вернулся на один из сибирских алюминиевых заводов). Мне было гордо за нашу страну, хотя и не знал, что это за самолет. Позже понял, что это АН -225 "Мрия"- самый большой самолет на планете. И в мыслях не было подумать, что этот самолет- украинский. Это наш советский самолет!
  19. 0
    29 октября 2021 13:42
    Цитата: кредо
    англосаксы будут с удвоенной и утроенной силой уничтожать советское наследие руками местных жуликов и проходимцем.
    А как же поляки, превратившие АН-28 в штурмовик, или, в "самолёт для спецопераций" - советское наследие в одном месте не свербит? Матрасники, вроде бы, дали добро...
  20. +7
    29 октября 2021 13:54
    Крыло и центроплан Ан-124 делали в Ташкенте на ТАПОиЧ. Этого завода больше нет.

    Отправка консоли крыла из Ташкента в Киев.
  21. +5
    29 октября 2021 13:56
    Одних меньше, другим легче.
    Нам "Ил" свой подумать надо, а для начала сменить топчиков... всех, да и вообще систему перестроить.
    1. -1
      29 октября 2021 14:15
      Да уже лет так 7 думаем, как Ил поднимать. Только вот дальше разговоров, всё не получается продвинуться. Только мечты экспердов о проектах Слон, Ил-276 и т д. А за это время, всё допилить Ил-112В не можем. И не понятно, устраивает ли государство текущее положение дел с / на ИЛ и с перспективой развития и обновления ВТА РФ. И не понятно, какие амбиции у Ил. Но точно не видно, чтоб Ил получил новый импульс. Я, честно говоря, думал что Ил ждут намного лучшие времена, после печально известных событий. Как говорится, где то убывает, где то прибывает. Но нет. Не тот случай.

      И очень надеюсь, что здравомыслие и поддержка государства, помогут стать мировым производителем транспортной авиации с широким модельным рядом
  22. +2
    29 октября 2021 13:58
    Устроив в Украине майдан и приведя к власти откровенных врагов России и русского народа, США просто убрали со своей дороги сильного конкурента в области космического ракетостроения и тяжёлого транспортного авиастроения. Ничего личного, просто бизнес.
  23. +2
    29 октября 2021 14:04
    Антоновская конструкторская школа в СССР была одной из лучших. Киевский и Харьковский заводы тоже были в числе передовых.
    Ан-2, Ан-12, Ан-22, Ан-24/26/32, Ан-72, Ан-124 - все эти машины были этапными, до сих пор трудятся, хотя им по 30-40 лет и больше.
    Но Украина, Узбекистан и Грузия, в которых в советское время делали самолеты, встали на путь свертывания отношений с Россией и авиаотрасль утратили. И поделом. Россия же отрасль удержала, немалыми усилиями, все компетенции сохранились. Хотя без Антонова конечно, делать сложнее, в кооперации пошли бы Ан-148/158/178, Ан-70, Ан-124М и наш рынок их потреблял бы, и на экспорт. Десятки тысяч высококвалифицированных рабочих мест на Украине и в России, налоги, компетенции и тд. - все это уничтожено в угоду нацикам и их западным хозяевам. Автоотрасль у них тоже на ладан дышит, но в части пока жива. Наверное тоже недолго осталось...
  24. +1
    29 октября 2021 14:08
    А всё из-за чего?
  25. +1
    29 октября 2021 14:11
    С чем попрыгунчиков и поздравляем. love
  26. +1
    29 октября 2021 14:32
    Что было, то было. Пропали, ну что же, а кому сейчас легко?
  27. -2
    29 октября 2021 14:41
    Результат беловежского предательства. Правильной дорогой идете господа и паны.
  28. +3
    29 октября 2021 15:10
    Я буду писать кипятком... если в итоге России придется опять Украину восстанавливать, им для этого только и надо, что признаться в вечной любви, покаятся... А мы ребята отходчивые и простодушные.
  29. +2
    29 октября 2021 16:01
    Украина и в лучшие времена - с 50 миллионным населением , и безвозвратными потоками средств из всего Союза , не смогла бы ничего построить в одиночку , хотя - все предприятия и учёные были передислацироанны из России - в УССР.
  30. 0
    29 октября 2021 16:31
    Так они ж вроде строят сейчас Ан178 ?
    Целых 3 штуки недавно показывали.
    Точнее, ещё не совсем целых, но ведь строят же.
    Говорят, что и денег нашли, и с компонентами порешали.
    Так ведь чего доброго, могут и достроить...
  31. Комментарий был удален.
  32. +5
    29 октября 2021 18:13
    Ха - ха три раза, автор открыл Америку?))) крайний борт бандерлянд сдал в 2016 году, после чего ни одного нового самолета не сделано. Бандерлянд сейчас не в состоянии производить что-то больше "кукурузника". Скажу больше, "Мотор Сич" уже не может выпускать новые Д - 18, только капремонт с переделкой в новый профиль. Так что, даже если планер сделают, то движков для него нет и не будет.
    1. +1
      30 октября 2021 13:39
      И планер не сделают. Материалы только в России можно взять.
  33. 0
    29 октября 2021 18:52
    ой спасибо что сказали что вы не можете а мы и не знали бы
  34. +3
    29 октября 2021 19:25
    Вот что теперь могут делать на Украине, в частности в Николаеве, на заводе, где делали авианосцы :

    Высокотехнологичные буржуйки. laughing
    1. 0
      31 октября 2021 09:15
      А разве СССР строил авианосцы? ЕМНИП, только авианесущие крейсера.
  35. -1
    29 октября 2021 20:26
    Я думаю, ни одного кукурузника, не то что "Руслан".
  36. 0
    29 октября 2021 20:36
    "Руслан" лишнее слово в заголовке.
  37. -2
    29 октября 2021 21:12
    Россия больше не в состоянии построить ни одного самолёта «Руслан». И это то же верно.
  38. 0
    29 октября 2021 22:20
    они бы мопед выпустили или самокат.
  39. +2
    30 октября 2021 10:09
    На удивление приятная новость!!!!!
  40. +1
    30 октября 2021 10:35
    Глава ГП «Антонов»: Украина больше не в состоянии построить ни одного самолёта «Руслан»


    Открою тайну: и корпорация "Боинг" не в состоянии построить свои самолёты без кооперации. И российские производители авиатехники без кооперации построить ничего не смогут ( а во многих случаях даже кооперация им мало помогает)
  41. Комментарий был удален.
  42. 0
    30 октября 2021 12:01
    Кто бы сомневался, промышленности почти не осталось угробили за 30 лет, мда, а может и к лучшему, кто знает что было бы с республиками Донбасса
  43. +1
    30 октября 2021 13:03
    В своё время, в результате необдуманных, практически, преступных действий тогдашнего руководства Саратовского авиационного завода - этот завод был разрушен. Что не смогли сделать немцы в войну, то было сделано тогдашним руководством.
  44. +1
    30 октября 2021 13:37
    Украина никогда не могла сделать ни один "Руслан" сама. Все остальное послесоветские сказки для населения. Это население на 2/3 просто русское, еще до сих пор чувствует себя имперским народом. Только 30 лет как им не является и деградирует мозгами. Западэнщина мозгами никогда не блистала. А сама украина ну, не империя никак. Такая вот недострана с огромным и ничем не обеспеченным самомнением.
  45. Комментарий был удален.
  46. 0
    30 октября 2021 16:01
    Самолет такого класса также не могут на сегодня произвести ни Ил, на Як, ни Ту. Кстати (и это - факт): в пост-советское время Ан создал два серийных самолета: Ан-140 и Ан-148/158 и один летающий грузовой Ан-178. Ту не сделал ни одного. Ил сделал один (Ил-112, разбился). Як сделал два - 130 и МС21
    1. +1
      30 октября 2021 18:54
      Сухой суперджет не считается? Так то по количеству выпущенных машин он побольше выпущен чем все аны.
  47. 0
    30 октября 2021 23:30
    Для России всё - это создание ПД-35.
    Если создадим такой двигатель, то и большой транспортник будет.
    Строить АН-124-100 в Ульяновске нет возможности. Не вся документация была передана с Антонова.
    Да и нужен новый самолет.
  48. 0
    31 октября 2021 03:50
    Весь мир нам "поможет" !!!- вот он и помогает ,особенно пингвины ,убрать конкурентов и сделать послушной очередную колонию типа гейропы.
  49. 0
    31 октября 2021 13:16
    А не перемога ли это???
  50. 0
    1 ноября 2021 00:20
    Нормально. Это естественный путь государств-русофобов. Сейчас у них генерация немного поломается. с удобрениями неувязочка выйдет...
  51. 0
    1 ноября 2021 14:01
    ак Ан-2, Ан-22 «Антей», Ан-225 «Мрия»

    так и РФ пока ничего не произвела из аналогов. Только начало серийного производства И-476...