Вынужденное упрощение: бронемашины «Торос» и «Эскадрон» для российской армии

63

СТС «Торос». Источник: intrall.ru

Дёшево и сердито


В стремительно устаревающей линейке отечественной бронетехники не составляет особого труда найти свободные ниши. Вот и специалисты консорциума Intrall решили, что в российской армии не хватает бронированных машин полной массой до 12 тонн. При этом достаточно простых и неприхотливых. Исходя их подобных соображений, в 2014 году инженеры представили грузовик с характерным названием «Колун-5313». Это трехосная полноприводная бронемашина, собранная на базе ЗиЛ-131 и оснащённая минскими турбодизелями серии Д245 мощностью 136 и 220 л.с. С двигателями у «Колуна» случился парадокс. Мотор в 136 сил откровенно слаб для 12-тонной машины и не обеспечит должной динамики. Дизеля в 220 лошадиных сил хватает, но здесь опасность таит слабая ходовая часть от древнего ЗИЛ-131. Первоначально грузовик ЗиЛ рассчитывался на 150-сильный бензиновый мотор, поэтому прибавка в семьдесят «лошадей» вполне может преждевременно разрушить трансмиссию. И дело по большому счёту даже не в мощности, а во внушительном крутящем моменте турбодизелей.










«Колун» образца 2014 года. Источник: autoreview.ru

«Колун», по задумке авторов, должен выполнять широкий круг задач – от транспортировки 19 бойцов до буксировки артиллерийских установок. Внимательный читатель наверняка укажет на имя машины, заимствованное у заслуженного ЗиЛ-157. Среди множества уважительных прозвищ грузовика было и «Колун», выданное за характерную форму капота. Впрочем, по уровню технического исполнения «Колун-5313» вполне можно считать своеобразной реинкарнацией ЗиЛ-157.

В «Колуне» XXI века от традиционных колес ЗиЛ-131 решено было отказаться в пользу массивных ураловских. Никаких особых изысков инженеры для броневика не придумали – подвеска традиционная зависимая рессорная, бронирован по четвертому классу, а экипаж с десантом не имеют никакой специальной защиты от подрыва. Отсутствует V-образное днище, сиденья жёстко крепятся к полу, для ног бойцов не предусмотрены изолированные от днища подставки, в бронедверях нет ригельных замков. При внимательном рассмотрении внешнего вида «Колуна» в глаза бросается отсутствие бойниц по бортам. Фактически неоспоримых преимуществ у броневика всего три – относительно низкая цена за счёт использования морально устаревшей платформы ЗиЛ-131, капотная «подрывоустойчивая» компоновка и харизматичный дизайн.

С местом предполагаемого выпуска «Колуна» полная путаница. С одной стороны, машина имеет полное имя УАМЗ «Колун-5313», а с другой, прямого отношения к Уральскому автомоторному заводу не имеет. Руководство консорциума Intrall просто выкупило имя предприятия в надежде на соответствующий имидж – на УАМЗ до 2010 года выпускали последние ЗиЛ-130 и 131. Видимо, из оставшихся машинокомплектов консорциум Intrall и собирался изготавливать свои броневики «Колун». Точно о месте сборки прототипов машин, представленных ещё в 2014 году, ничего точно не известно. По некоторым данным, речь может идти о сборочной площадке под Саратовом. В своё время консорциум Intrall, ведущий свою историю с 2003 года, достаточно серьёзно занимался закупкой западных образцов инжиниринга. Были приобретены права на бренды Praga (Чехия), польский заводик, выпускающий грузовики Daewoo и джипы Honker. В 2006 году были планы запустить в серию развозные грузовички Intrall Lubo, которые окончились ничем. Вот и «Колуны» так и не вышли из статуса прототипов. Во многом это случилось из-за странного выбора снятого с производства ЗиЛ-131 – где авторы собирались брать узлы при крупносерийном заказе?

Тем не менее, на официальном сайте Intrall разработчики до сих пор предлагают свои броневики МЧС, армии, ФСБ, МВД и другим партнёрам. Есть в описании к машинам забавные неточности. Например, собственная масса «Колуна 4х4» (есть и такое исполнение) записана в 9 тонн, а полная в 5 тонн.

«Торос», младший брат «Колуна»


Когда в 2013 году Intrall решила предложить российским силовым структурам своё видение легких тактических броневиков, выбор пал на платформу… БТР-60. Точнее, на узлы независимой торсионной подвески и колеса. Получился прямой конкурент «Тигру», правда, проигравший ему почти во всём. За исключением способности преодолевать водные преграды вплавь за счёт вращения колес – ходовой винт у «Тороса» (именно такое имя дали броневику при рождении) отсутствовал. Разработчики очень интересно оправдались за этот недостаток:

«Проанализировав варианты, мы отказались от первоначально предполагаемого применения водометов или гребных винтов в связи со значительной потерей полезной нагрузки ТС, которую отнимало водометное или гребное оборудование, не давая при этом особых преимуществ в скорости плава (не более 10 %).»

О том, что водометный движитель заметно улучшает управляемость машины на воде, инженеры решили не упоминать.




СТС «Торос». Источник: autoreview.ru

Броневик 4x4 в консорциуме Intrall предложили сразу в трех вариантах – базовый с индексом 4901, командирский с открытым верхом 4902 и санитарный 4903, аналог современной российской «Линзы». По большинству узлов «Торосы» и «Колун» унифицированы, в том числе – в области слабой противоминной защищённости. Есть у семейства «Торос» и свой узнаваемый недостаток – задние суицидальные двери, открывающиеся против хода. В какой боевой ситуации может пригодиться такое решение, непонятно. Наверное, чтобы бойцы, прикрывшись дверями, могли держать круговую оборону. Вполне резонно, ведь «Торос» напрочь лишён бойниц, и ответный огонь придётся открывать уже снаружи. Суицидальные или заднепетельные двери получили своё имя неспроста. На заре автомобилестроения многие автопроизводители использовали такое решение, однако с ростом скорости повышалась вероятность непреднамеренного открытия двери. В этом случае поток воздуха мог запросто выкинуть не пристёгнутого седока наружу. Конечно, «Торосу» с его 136-сильным мотором такая проблема не страшна. Но открытые задние двери становятся отличной бронеплитой для рикошета пуль внутрь кабины.












СТС «Торос». Источник: intrall.ru

Это не единственный недостаток платформы «Торос». Например, не до конца понятно, где хотели использовать бронированную командирскую машину без верха. Хотели, чтобы офицеры разделили судьбу Дж. Кеннеди?

Интересно, что разработчики сравнивают своё детище с иностранными аналогами, в частности, с американским Oshkosh L-ATV. Броневики действительно схожи по габаритам и массе, но на этом общие черты заканчиваются. Oshkosh гораздо лучше энерговооружен за счёт 300-сильного дизеля Duramax с гибридным приводом. Кроме этого, легкий броневик оснащён автоматической КПП, что значительно облегчает управление. Ничего подобного у «Тороса» не предвидится даже в отдалённой перспективе. Что не мешает авторам писать следующее:

«Специальное транспортное средство «Торос» был уже дважды представлен на мероприятиях МО РФ и прошел первую апробацию в соответствующем подразделении спецназа Российской Армии. Более того, за этот период нашими специалистами был решен ряд технических задач, существенным образом улучшающих характеристики российской машины в сравнении с американским аналогом.»

В чём конкретно превзошёл «Торос» заокеанский аналог, так и осталось военной тайной.

Несмотря на все выявленные недостатки и откровенно устаревшую конструкцию, в 2018 году появилась информация о принятии на вооружение «Торосов». Пока в качестве аэромобильной машины для ВДВ. Прошла ли закупка на самом деле, неизвестно.

Специальное транспортное средство «Эскадрон»


Создавать с нуля бронетехнику непросто – в этой достаточно специфичной отрасли большое значение имеет опыт и тщательный анализ боевого применения техники. Одна только военная приёмка чего стоит. За многие новации и правила конструирования пришлось заплатить кровью бойцов. У гражданских компаний не так много шансов выстоять в конкурентной борьбе с такими грандами рынка, как КамАЗ, Урал и ГАЗ. Тем не менее консорциум Intrall не отчаивается и в 2015 году представил легкий багги «Эскадрон». Машина по отдельным узлам унифицирована с продукцией АвтоВАЗа и оснащена загадочной

«новейшей низкотемпературной силовой гибридной установкой, позволяющей для совершения последнего шага скрытно и бесшумно перемещаться в любых экстремальных условиях.»

Самое удивительное, что «Эскадрон» представляет собой одноместный бронебагги с притороченными по бокам пусковыми установками неуправляемых ракет. Авторы проекта, очевидно, фанаты «Безумного Макса», раз позволили такое показать армейскому руководству. Сами разработчики путаются в показаниях – прототип «Эскадрона» предназначен то ли для разведки ВДВ, то ли для штурмовых подразделений.





Вынужденное упрощение: бронемашины «Торос» и «Эскадрон» для российской армии


Первоначально багги «Эскадрон» должен был быть таким. Источник: youtube.com

В 2015 году багги принял участие в армейских испытаниях, после которых военные сказали, что будут рассматривать подобную технику только в четырехместном исполнении. Проще говоря, резонно отказались от колесницы «безумного Макса». В итоге в 2017-2018 гг. были предложены основательно переработанные машины «Эскадрон – 3» и «Эскадрон – 4». Багги полноприводные, рассчитаны на четырех седоков со снаряжением, но напрочь лишены брони. Главное преимущество такой техники – это скорость, позволяющая, по мнению инженеров, уклоняться от пуль. Спорное утверждение, учитывая распространённость автоматического оружия у партизанских бандформирований, против которых и будут работать багги.






Легкий тактический автомобиль Эскадрон-9904. Фото: Виталий Кузьмин

Высокая скорость требует высокой энерговооруженности, и здесь у Intrall случилась заминка. В отечественной моторной линейке отсутствует компактный высокофорсированный агрегат, пригодный для багги. В итоге соорудили дуэт из двух вазовских моторов, в совокупности выдающие 244 л.с. Никак, инженеры вдохновились наследием легендарного БТР-60. О том, какие проблемы в реальной эксплуатации могут доставить спаренные моторы, говорить излишне.






Легкий тактический автомобиль Эскадрон-9903. Фото: Виталий Кузьмин

Концепция ударно-разведывательного багги сама по себе достаточно спорная, а на примере машин серии «Эскадрон» – тем более. Легкие транспорты, приспособленные для перемещения внутри и на внешней подвеске вертолетов, сотканы из компромиссов. Ограничения по высоте не позволяют поднять клиренс, а это самым негативным образом скажется на преодолении снега. Или воевать на багги будут только летом и только в южных регионах? Открытые всем ветрам кузова серьёзно ограничат использование машин в северных регионах. Тем не менее мы наблюдаем настоящий всплеск интереса к боевым багги в России. Многие говорят, что это следствие сирийского опыта, но, скорее всего, речь идёт об элементарном заимствовании очередных западных идей.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    1 ноября 2021 05:34
    Отсутствует V-образное днище, сиденья жёстко крепятся к полу, для ног бойцов не предусмотрены изолированные от днища подставки, в бронедверях нет ригельных замков.
    Вообще это приговор для образца.
    Хотели, чтобы офицеры разделили судьбу Дж. Кеннеди?
    Да рядом с ним то хоть симпатичная гражданочка сидела! laughing
    1. +18
      1 ноября 2021 07:49
      К этому багги нужно орудия по бокам в спансонах приделать, калибра эдак 180 мм. Получим сухопутный одноразовый крейсер, потому что после первого же выстрела сее чудо развалится мгновенно! И так в армии разнообразие таких "бронеподелок " , еще и три новых" игрушки " несуразно-ненужных слепили !!!
      1. +1
        1 ноября 2021 10:41
        Пулеметы сначала на телегах а потом на мотоциклах устанавливали давным давно.
        Такую конструкцию можно применить для изготовления заводских "тачанок". Сейчас для этого применяют тоёты а тут можно применить дистанционно управляемый пулемет и готовое бронешасси. Но применять такие конструкции лучше сразу на продажу в третьи страны, где пулеметные бронетачанки по прежнему актуальны, например, при борьбе с наркокартелями, которые уже сами себе бронетехнику строят. По просекам в джунглях и в непролазной грязи такая машинка должна вполне резво скакать, распугивая крокодилов из канав. А для самозащиты - передвигаться только в группе своих аналогов. И это экономика - пачка таких простых и топорных конструктивно машин для местной полиции гораздо дешевле как в покупке, так и в эксплуатации, чем серьезная техника. Основные клиенты - Мексика, страны Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока, хотя там желательны кое где хорошие воздушные фильтры на движок а кое где - шноркели для защиты от гидроудара.
      2. 0
        8 декабря 2021 01:50
        В этот багги надо манекенов пристегнуть, радиоуправление и пару микрокалиберных пулеметов для шума и внимания. Нормальная мишень для отвлечения выйдет.
    2. +7
      1 ноября 2021 07:53
      Зато какой полет творческой фантазии.
      Одна только броне капсула Макса чего стоит
      1. +2
        1 ноября 2021 08:05
        Цитата: vladcub
        Одна только броне капсула Макса чего стоит

        Максимобиль уже подъехал, распишитесь в получение НУРСа! laughing
    3. -7
      1 ноября 2021 14:29
      тут важно другое-в случае затяжного конфликта нужно производство дешевых броневиков..
      1. +3
        3 ноября 2021 00:05
        Цитата: Барбарис25
        в случае затяжного конфликта нужно производство дешевых броневиков.

    4. 0
      4 декабря 2021 22:37
      ну так идите на завод инженером исправлять ситуацию,раз так разбираетесь хорошо,а не комменты пишите в инете ради 12 лайков,особо никому не нужные.как же надоели экспертные комменты от интернетных критиков ойвсепропало везде.
      1. -1
        7 декабря 2021 06:11
        Цитата: роман 1
        ну так идите на завод инженером исправлять ситуацию,раз так разбираетесь хорошо
        Даже инженером -конструктором быть необязательно, что бы отсутствие противоминной защиты считать фатальным недостатком. Чуть чуть ума и знаний для этого довольно.

        Цитата: роман 1
        как же надоели экспертные комменты от интернетных критиков
        Ну так докажите блестяще, как истинный - неинтернетный эксперт, что отсутствие противоминной защиты это такое недосягаемое достоинство представленного образца. laughing
  2. +22
    1 ноября 2021 06:00
    Тфу, тля, набор шушпанцеров... Тут даже не это чучело с РСЗО самый смак. Что за зверь такой - БРОНЕбагги? Это как бронесамокат, все преимущество багги - скорость да вес, что дает проходимость с мобильностью.
    Укурились они там все или их Маск курирует? Впрочем, это одно и то же
    1. +22
      1 ноября 2021 06:10
      Все банальнее. Что бы МО хоть обратил внимание нужна фишка. При чем такая которой нет у других. Вот и лепят все подряд. Этим машинам ничего не светит. Но вот то что МО даже в теории может взять опытную партию на испытания делает огромный плюс в рекламный буклет. Вот и пыжатся.
      1. +5
        1 ноября 2021 06:27
        Цитата: carstorm 11
        Все банальнее. Что бы МО хоть обратил внимание нужна фишка. При чем такая которой нет у других.

        Думаю даже не в этом дело, а в нашей системе конкурсов. Ну просто обязан быть хоть какой-то конкурент. Хоть картонный.
      2. +23
        1 ноября 2021 07:35
        Цитата: carstorm 11
        Что бы МО хоть обратил внимание нужна фишка

        Или, хотя бы, заинтересованное лицо в МО. Сидел бы там совладелец, может и протолкнули бы что то.
    2. +13
      1 ноября 2021 08:11
      Цитата: Cowbra
      Что за зверь такой - БРОНЕбагги?

      Идея взята из старой компьютерной игрушки C&C Generals )))
      1. +3
        1 ноября 2021 17:04
        Во! А говорят, что от игрушек никакой пользы кроме вреда! laughing
        1. +1
          17 ноября 2021 10:23
          Это вы еще crossout не видели. Там такие шушпанцеры катаются... Что прям страх берет.
          1. 0
            17 ноября 2021 10:30
            Так выложите скрин, любопытно. smile
    3. +6
      1 ноября 2021 08:22
      Цитата: Cowbra
      Тфу, тля, набор шушпанцеров...

      Тут невозможно не согласится.
      Багги МО закупило поадекватнее.
  3. 0
    1 ноября 2021 06:21
    бронебагги без ракет и открытые варианты- для коммерческой продажи! такие крутые тачки получатся! (шутка!)
  4. +5
    1 ноября 2021 06:29
    Мне понравился Эскадрон. Не знаю отношение к нему военных, но для лесоохраны он самое то. Для лесников, егерей, лесопожарной службы как раз подходит. Максимально облегчить, убрать все военные приблуды, кроме рации. Снабдить каким ни будь оборудованием для точечного или малого тушения пожаров в пределах зоны ответственности лесничего. Можно хоть сейчас сделать опытную партию и обкатать в пожароопасных районах. Лето как говорится не за горами. soldier
    1. +1
      1 ноября 2021 07:31
      Цитата: Солдатов В.
      Снабдить каким ни будь оборудованием для точечного или малого тушения пожаров в пределах зоны ответственности лесничего.
      Противоминное днище конечно избыточно для такой машины, но огнестойкое, а значит сплошное - жизненно важно, как мне кажется, а его нет.
      1. 0
        1 ноября 2021 13:38
        Согласен с Вами. Хотелось бы ещё послушать мнение профессионалов, например лесников или лесничих (извините не помню как правильно) нужен им такой автомобиль или нет. В принципе глядя на Эскадрон это супер суровый вариант НИВЫ из Челябинска. soldier
    2. +2
      1 ноября 2021 16:31
      Цитата: Солдатов В.
      Мне понравился Эскадрон. Не знаю отношение к нему военных, но для лесоохраны он самое то. Для лесников, егерей, лесопожарной службы как раз подходит. Максимально облегчить, убрать все военные приблуды, кроме рации. Снабдить каким ни будь оборудованием для точечного или малого тушения пожаров в пределах зоны ответственности лесничего. Можно хоть сейчас сделать опытную партию и обкатать в пожароопасных районах. Лето как говорится не за горами. soldier

      Не думаю,что в тайге будут в восторге от двух ВАЗовских движков(да ещё,наверняка, с электронным управлением)...Да и полезный объём,грузоподъёмность,там будут в приоритете над скоростью.
      1. 0
        2 ноября 2021 07:55
        Я думаю что не проблема для гражданских вариантов Эскадрона подобрать один соответствующий двигатель, например от ГАЗ-53, доработать низкие эффективные обороты. Главное в Эскадроне-цена. С виду у этого багги упрощённая конструкция и цена не должна быть заоблачной. Для работы в труднодоступных местах и тайге должно быть минимум электронных ухищрений, как например в НИВЕ первого выпуска. Ну и для гражданских версий конечно установка дверей. В такой комплектации он наверняка будет конкурентом УАЗу и НИВЕ, если ещё и цена будет в два раза ниже этих моделей. soldier
        1. +1
          2 ноября 2021 08:41
          Цитата: Солдатов В.
          Я думаю что не проблема для гражданских вариантов Эскадрона подобрать один соответствующий двигатель, например от ГАЗ-53, доработать низкие эффективные обороты. Главное в Эскадроне-цена. С виду у этого багги упрощённая конструкция и цена не должна быть заоблачной. Для работы в труднодоступных местах и тайге должно быть минимум электронных ухищрений, как например в НИВЕ первого выпуска. Ну и для гражданских версий конечно установка дверей. В такой комплектации он наверняка будет конкурентом УАЗу и НИВЕ, если ещё и цена будет в два раза ниже этих моделей. soldier

          Т.е. проблемы Вы прекрасно осознаете! hi
          ...Не думаю,что при перечисленных Вами "упрощениях" цена на данные поделки будет ниже чем на УАЗ,"Ниву"...
          Хотя бы из-за мелкосерийности.Плюс дефицит з/частей...
    3. +2
      1 ноября 2021 21:43
      Зил-157 (Мормон)

      1. 0
        13 мая 2022 13:24
        ИНТЕР А НЕ МОРМОН.
  5. +6
    1 ноября 2021 06:40
    Вообще то ЗиЛ-131 - трехосная машина. Все фотки, кроме 2-х - двухосные.
    Поэтому понять, о чем статья, лично я так и не смог.
    1. +2
      1 ноября 2021 07:48
      Вообще-то тут "творчество любитилей"
      1. +1
        1 ноября 2021 16:45
        Цитата: vladcub
        Вообще-то тут "творчество любитилей"

        Если исключить кавычки,- за любителей обидно.)) Они, не редко, более адекватные аппараты создают...при более ограниченных возможностях. А,ну да,-над ними менеджеров не стоит...
    2. 0
      1 ноября 2021 21:47
      Поэтому понять, о чем статья, лично я так и не смог.

      Статья мутная, притяги за.... заметны невооружённым взглядом.
      А, если "вооружённым"...
  6. +5
    1 ноября 2021 06:43
    А че мелочиться то...зачем этот бронебагги ..вот уже готовый образец...на Территории без признаков государства можно взять за основу
  7. 0
    1 ноября 2021 06:43
    И эти туда же. На Украине для парада создали "президентский" бронекабриолет, а здесь - "командирский"....
  8. +1
    1 ноября 2021 07:37
    Нет информации об испытаниях на подрыв, противоминная защита как таковая отсутствует(судя по статье). Вывод - такая машина ВС РФ просто не нужна, собственно как и "Ивеко-Рысь"/"Тигр".
  9. +1
    1 ноября 2021 07:45
    Как я понимаю, Intrall какие то любители проектировщики.
    О них И. А. Крылов - Беда коль пироги печёт сапожник
    1. +1
      1 ноября 2021 08:02
      Как я понимаю, Intrall какие то любители проектировщики.

      Не ругайте проектировщиков и конструкторов, они сделали свое дело, машинки бегают. В наше время проектировщики простые исполнители "гениальных" идей топменеджеров, с образованием "административное управление", думающих как втюхать свой "уникальный" товар...
      1. 0
        1 ноября 2021 08:52
        если топменеджеры, с образованием "административное управление", думающих как втюхать свой "уникальный" товар продадут этот товар то и проектировщики и конструкторы получат зарплату, так что у каждого своя работа
      2. +2
        1 ноября 2021 12:55
        Топ менеджеры тоже разные бывают : башковитые, а есть :"качан и два уха", но самомнение зашкаливает
    2. 0
      1 ноября 2021 12:44
      Как я понимаю, Intrall какие то любители проектировщики.

      Скорее дизайнеры. Все узлы и агрегаты покупные, конструкция примитивная, зато внешний вид грозный.
      1. 0
        1 ноября 2021 12:57
        А больше ничего и не надо
      2. 0
        10 ноября 2021 09:46
        Хорошо, что есть люди пытающиеся что то конструировать! Плохо, что они не пытаются, или не могут предложить что то инновационное, что двигает прогресс! Это кстати проблема нашей экономики сегодня, у "Кулибиных" тупо нет возможности двигать прогресс, так как для этого нет технологической базы
  10. Комментарий был удален.
  11. +1
    1 ноября 2021 08:44
    на фото вижу я
    обрубок или коротыш
    уровень журнала
    юный техник
    или моделист-конструктор
  12. -1
    1 ноября 2021 09:08
    Зачем нужен броневик на основе машины, которой нет.? Тем более, что сейчас производятся в РФ весь спектр грузовиков....1,5тн,3тн, 5тн и выше.
    1. -1
      1 ноября 2021 09:54
      Зачем нужен броневик на основе машины, которой нет.?

      Можно проще...а зачем нужен полицейский броневик?
      1. +1
        1 ноября 2021 10:08
        Ну РФ не СССР, а полноценное капиталистическое государство......в недавнем прошлом с гражданской войной на территории.
      2. 0
        1 ноября 2021 18:35
        Интересный вы, ну, а зачем вообще нужен броневик, индифферентно ведомственной принадлежности?)
  13. +3
    1 ноября 2021 13:32
    Впечатление скользкой шараги эта контора производит, как и её непревзойдённые шедевры, замечу.
    1. +3
      1 ноября 2021 17:43
      Среднесписочная численность ООО Интралл Рус - 8 человек. Выручка около 8 млн. Убыток 62 т.р.
      Изначальная Британско-российская автомобильная компания с штаб-квартирой в Лондоне банкрот уже много лет
      1. 0
        1 ноября 2021 18:33
        Всё предельно понятно, благодарю вас за конкретику)
      2. 0
        3 ноября 2021 19:23
        Цитата: Alex_Bora
        Изначальная Британско-российская автомобильная компания с штаб-квартирой в Лондоне банкрот уже много лет

        Неудивительно, ведь сокращенно она БРАК( Британско-российская автомобильная компания) laughing
  14. 0
    1 ноября 2021 17:45
    Реинкарнация БТР-152 на современной элементной базе wink
    1. 0
      1 ноября 2021 22:43
      На не современной базе
  15. 0
    1 ноября 2021 17:53
    Цитата: OgnennyiKotik
    Цитата: Cowbra
    Тфу, тля, набор шушпанцеров...

    Тут невозможно не согласится.
    Багги МО закупило поадекватнее.

    Покатушки - показушки, ничего общего не имеющие с боевым применением. Бойцы на крыше, без защиты, без бронированной башенки - потенциальные двухсотые. Авторов этого всего туда посадить, и на стажировку в Сирию. sad
    1. +1
      1 ноября 2021 21:51
      Цитата: Radikal
      Покатушки - показушки,

      Хуже.
      Просто отработка бабла по приказу.
      Катаются в данном видео очень плохо.
      Ну.... запрягли и поехали.
  16. +1
    1 ноября 2021 23:42
    а а чем смысл десятка разных бронеавтомобилей в арми?
  17. 0
    3 ноября 2021 11:00
    "скорость, позволяющая, по мнению инженеров, уклоняться от пуль"
    Ух ты! Они сделали сверхзвуковые багги!
  18. 0
    9 ноября 2021 11:31
    Болтать не мешки ворочать,торос ему не нравится бездельнику иди лучше сделай болтун.
  19. -1
    10 ноября 2021 20:15
    А что. Отличные машины. Главное показать их на канале Звезда в программе Военная приемка и назвать выдающимся творением. А еще есть ГАЗ-69 и ГАЗ-66. Как раз для современной российской армии.
  20. 0
    16 ноября 2021 22:42
    Это дураки учатся только на своих ошибках, умные ещё и на чужом опыте. Но мне вот хочется спросить, а чем в классе "лёгкая бронетехника" так БРДМ-2 "не канает"? От помеси броневика с грузовым шасси отказались ещё во 2-ю мировую войну. Если оно уж настолько надо - надо было "Водник" допиливать.
  21. 0
    9 января 2022 21:37
    Ну что сказать....Потрачено!))))
  22. 0
    13 января 2022 20:18
    Два мотора впереди и третий запасной сзади
  23. 0
    7 февраля 2022 08:53
    Вид ужасный....

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»