В сети обсуждается новое изображение китайского палубного истребителя 5-го поколения J-31

40

В Китае, как и обещали широкой общественности, провели лётные испытания своего перспективного палубного истребителя J-31. При этом в китайских медиа появилось и новое номенклатурное обозначение этого самолёта – J-35. Причём официально китайские авиастроители о «переименовании» истребителя на данный момент не сообщают.

В репортажах же китайских каналов говорится о том, что J-35 – это «не новая версия J-31, это тот же самолёт, предназначенный для авианосцев с плоской палубой», первый из которых уже строится на одной из верфей Китайской Народной Республики. В то же время добавляется, что на днях боевой самолёт мог подниматься в воздух на новых двигателях. О том, являются ли эти двигатели часто анонсируемыми в Китае WS-15, пока данных нет. Изображения J-31 и информация о возможном использовании новых силовых установок обсуждается в сети.



Напомним, что WS-15 в последнее время проходили доработку в связи с выявлением ряда проблем. Одна из таких проблем – резкое снижение тяги двигателя при выходе на рабочие температуры камеры. Другая связана с устранением первой проблемы: в Китае заявили о создании особого фуллеренового покрытия, которое способно гарантировать выход на рабочие температуры без потери тяги. Но выяснилось, что использование этого покрытия приводит к тому, что критически растёт расход топлива. Соответственно, снижается радиус боевого применения истребителя.

Решили ли в Китае эти проблемы?

Эксперты считают, что пока нет, иначе бы крупные китайские СМИ уже трубили о достижениях в сфере двигателестроения. Также указывается на то, что в допущенных к демонстрации в КНР изображениях палубного истребителя J-31 представлен такой ракурс, который не позволяет сделать оценку используемых двигателей. При этом, судя по представленному кадру, палубный боевой самолёт претерпел некоторые изменения в плане хвостового оперения. Горизонтальные его части имеют несколько большую площадь, чем на первоначальных вариантах этого истребителя.

Напомним, что истребители J-31 пятого поколения должны стать основой авиакрыла китайских авианосцев, начиная с Type003. Это авианесущие корабли с плоской палубой.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    30 октября 2021 07:41
    Напомним, что истребители J-31 пятого поколения должны стать основой авиакрыла китайских авианосцев, начиная с Type003. Это авианесущие корабли с плоской палубой.
    То есть "не вертикалки", не смогли выкрасть необходимую информацию
    1. +5
      30 октября 2021 07:52
      Умение ,"выкрасть" большого стоит, а умение "выкраденное" апробировать под возможности своей промышленности и получить современный образец боевой техники и вооружений- показывает высокий уровень конструкторской и инженерной базы. Не вижу тут причин для "брезгливости" и иронии- типа "выкрали и это все, что могут китайцы".
      1. +3
        30 октября 2021 08:02
        Технология это очень дорогая" штука".Применяется технология не только конкретно при строительстве одного какого то двигателя ,а вообще при проектировании и строительстве.Китай движется в этом направлении.Так думаю преодолеет трудности.Из аграрной страны в высокотехнологическую за 70 лет,это хороший результат.
        1. -1
          30 октября 2021 10:02
          И самолёт не маленький
      2. +3
        30 октября 2021 09:38
        Цитата: Кот Кузя
        апробировать под возможности

        Возможно, имелось в виду "адаптировать"?
        Так как значение слова "апробация" с контекстом Вашего комментария не очень вяжется.
        1. -1
          30 октября 2021 10:15
          Я-кот. Простите котика.
      3. -1
        30 октября 2021 16:47
        Цитата: Кот Кузя
        Умение ,"выкрасть" большого стоит, а умение "выкраденное" апробировать под возможности своей промышленности и получить современный образец боевой техники и вооружений- показывает высокий уровень конструкторской и инженерной базы. Не вижу тут причин для "брезгливости" и иронии- типа "выкрали и это все, что могут китайцы".


        Все правильно.
        Умение воспользоваться "украденным", могут только те, кто понимает все, что они "украли"...
        То есть, прямыми словами, они на том же уровне науки и технологии.
        Украдите логарифмы для детсадовцев...
        Украдите танк, для солдат Багратиона...
        Будет то же самое, как в фильме "И.В. меняет профессию", сюжет про магнитофон..
        1. 0
          30 октября 2021 16:57
          Цитата: SovAr238A
          Будет то же самое, как в фильме "И.В. меняет профессию", сюжет про магнитофон..

          И что?...Герой Яковлева, понял что это и разобрался с этим чудом техники.
          1. +2
            30 октября 2021 18:01
            Цитата: svp67
            Цитата: SovAr238A
            Будет то же самое, как в фильме "И.В. меняет профессию", сюжет про магнитофон..

            И что?...Герой Яковлева, понял что это и разобрался с этим чудом техники.


            Вы это сейчас реально?
            Вот честно, вы реально сейчас честно так думаете?
            Он узнал, что такое магнитофонная пленка и как она производится?
            Почему магнитофонная кассета именно такая? Почему пленка именно такая? Почему длина пленки именно такая? Почему толщина пленки именно такая? Почему скорость движения пленки именно такая?
            Что такое электродвигатель и как он устроен, герой Яковлева понял?
            Он разобрался, как и самое главное для чего нужны радиоэлектронные компоненты?
            Он разобрался в принципах электричества и знает как вырабатывать электричество 220 Вольт и 50 Герц? Он научился технологии производства батареек?
            Он сможет привезя этот магнитофон в свой 1570 год, наладить производство и эксплуатацию таких магнитофонов???

            Ну хватит нести ахинею, если у вас нет никакого инденерно-технического образования, не пишите на технические темы...
            Мало того, я вам сразу скажу, что у вас и понимания, как создаются и работают механизмы - тоже нет...
            Вы хлеб берете на полке.
            В вашей голове - он именно там и появляется....

            Мне жаль, что на околовоенном форуме, 5сть люди, настолько нелепые и абсолютно безграмотные....
    2. +6
      30 октября 2021 08:36
      Ну вертикалка еще более требовательна к двигателю. И запилить Ф-35 СВВП очень сложно. А Харриер бесполезен будет.

      Да и зачем делать СВВП на 70 000 тонный авианосец с 3 катапультами??? СВВП это выбор экономных с легкими АВ, или выбор морпехов, для УДК.
      1. 0
        30 октября 2021 16:59
        Цитата: donavi49
        СВВП это выбор экономных с легкими АВ, или выбор морпехов, для УДК.

        А учитывая, что УДК в китайском флоте числено все прибывает, корпус морской пехоты многочисленен, а задачи для него обширны, то необходимость явно просматривается...
        1. +4
          30 октября 2021 17:31
          Я согласен, что сейчас есть ниша для альтернативного СВВП. Однако Китай его в ближайшие лет 5-7 точно не выкатит, и через 10 лет тоже маловероятно. Если мы говорим о самолете, а не о модельках и планах.

          Опять же, если бы ЧекМейт был СВВП - он мог бы сорвать куш. Вот лишь краткий список, кто бы купил СВВП:
          - Турция. У них один УДК под СВВП Ф-35 уже готов, а второй по измененному проекту готовятся строить через пару лет.
          - Египет. Они любят цацки. Плюс у них есть проблемы с дальностью обычных самолетов из-за удаленности авиабаз. И еще можно про Мистрали вспомнить, где можно усилить 1-2 площадки палубы.
          - Китай. Им вполне реально продать 40-60 машин, а то и сотню.
          - Индия. У них на носу выбор своего УДК + 2 легких авианосца, где СВВП тоже можно возить в дополнение авигруппе + опять же как и у Египта есть проблемы с авиабазами, вернее реакцией на действия Китая/Пакистана и СВВП с коротким плечом на месте, им тоже бы пригодились.

          Алжир, Ирак, Тайланд, Мьянма, Филиппины - вполне бы рассмотрели такой самолет тоже, но уже без гарантий.
          1. 0
            30 октября 2021 17:33
            Цитата: donavi49
            Опять же, если бы ЧекМейт был СВВП - он мог бы сорвать куш. Вот лишь краткий список, кто бы купил СВВП:

            Россия, не только для новых строящихся УДК, но и для БДК проекта 11711
    3. +1
      30 октября 2021 08:38
      Цитата: svp67
      То есть "не вертикалки",

      А зачем?
      Вертикалки - это не очень удачное решение.
      Обычный самолёт проще, дешевле и полезнее.
      1. +2
        30 октября 2021 13:10
        Цитата: Пиджак в запасе
        А зачем?

        Для базирования на УДК, например...и этот самолет планировался для массовых продаж за рубеж, в противовес американскому Ф-35, но более дешевую. А Ф-35 имеет возможность переделки в СВВП
        1. -1
          30 октября 2021 14:32
          Цитата: svp67
          Ф-35 имеет возможность переделки в СВВП

          Это что-то новенькое. А сами американе про такое знают?
          1. +1
            30 октября 2021 16:19
            Цитата: Пиджак в запасе
            А сами американе про такое знают?

            Они то да, знают и их союзники знают, что есть у американцев версия F-35B. А Вы вот и не в курсе...печально, хотя что от "пиджака в запасе" требовать то

            А вот и видео, что б вообще сомнений не было


            Так как , знают американе о таком самолете или нет?
            1. -1
              30 октября 2021 16:45
              Цитата: svp67
              Они то да, знают и их союзники знают, что есть у американцев версия F-35B.

              А, дак вы про это,
              Есть, да, фу35а, б и ц.
              Но это разные самолёты.
              И они не получаются просто переделыванием одного в другой.
              1. 0
                30 октября 2021 16:48
                Цитата: Пиджак в запасе
                Но это разные самолёты.

                Это разные модификации базовой машины...
                Цитата: Пиджак в запасе
                И они не получаются просто переделыванием одного в другой.

                А кто сказал, что будет легко?
            2. +2
              30 октября 2021 16:49
              Цитата: svp67
              Цитата: Пиджак в запасе
              А сами американе про такое знают?

              Они то да, знают и их союзники знают, что есть у американцев версия F-35B. А Вы вот и не в курсе...печально, хотя что от "пиджака в запасе" требовать то

              А вот и видео, что б вообще сомнений не было


              Так как , знают американе о таком самолете или нет?

              То есть, вы считаете, что Ф-35Б можно сделать, просто путем модернизации имеющегося в версиях А и С ?
              Вы реально так считаете?
              1. 0
                30 октября 2021 16:52
                Цитата: SovAr238A
                То есть, вы считаете, что Ф-35Б можно сделать, просто путем модернизации имеющегося в версиях А и С ?

                Простите, но за базу какой самолет взят? А в истории авиастроения есть примеры, когда при модернизации самолет сильно менялся как внешне, так и технически
                Вот МиГ-23ПД



                Вот МиГ-21И


                1. +1
                  30 октября 2021 17:51
                  Цитата: svp67
                  Цитата: SovAr238A
                  То есть, вы считаете, что Ф-35Б можно сделать, просто путем модернизации имеющегося в версиях А и С ?

                  Простите, но за базу какой самолет взят? А в истории авиастроения есть примеры, когда при модернизации самолет сильно менялся как внешне, так и технически
                  Вот МиГ-23ПД



                  Вот МиГ-21И



                  Вы категорически не правы...
                  Версия Б делается на отдельной нитке конвейера, с отдельным 5абором комплектующих.
                  Он не просто так на 12 млн долларов дороже.
                  У него совершенно другие материалы фюзеляжа (которые не горят при вертикальной посадке с таким горячим выхлопом), совершенно другое, хоть и похожее шасси, совершенно другое ПО БРЭО, то, что у него совершенно другой движитель ( думаю, что любой посмотрев на схему работы движителя, скажет, что это совсем не то, к чему привыкли)..

                  Любой технолог скажет вам, что это совершенно другой самолёт.
                  Спроектированный с нуля в формате имеющегося техзадания, и будет абсолютно прав...
                  1. -3
                    30 октября 2021 18:41
                    Цитата: SovAr238A
                    Любой технолог скажет вам, что это совершенно другой самолёт.

                    Пусть говорит, что угодно, он всего лишь технолог
                    Выбор конструкции F-35 сделан в 2001 году в результате конкурса по программе JSF (англ. Joint Strike Fighter — единый ударный истребитель) между компаниями Боинг (модель X-32) и Локхид-Мартин (модель X-35). Программа предусматривала создание единой модели истребителя для ВВС, ВМС и морской пехоты с возможностью укороченного взлёта, а также вертикального взлёта и посадки для замены F-16, A-10, F/A-18, AV-8B.

                    В результате
                    Lockheed Martin F-35 Lightning II («Локхид-Мартин» F-35 «Молния II») — семейство малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения, разработанное американской фирмой Локхид-Мартин (Lockheed Martin) в трёх вариантах:
                    F-35A наземный истребитель (CTOL — conventional takeoff and landing, «обычный» взлёт и посадка) для ВВС;
                    F-35B истребитель с коротким взлётом и вертикальной посадкой (STOVL — Short take-off and vertical landing)[9];
                    F-35C палубный истребитель (CV) для ВМС.
                    1. 0
                      30 октября 2021 19:45
                      Цитата: svp67
                      Цитата: SovAr238A
                      Любой технолог скажет вам, что это совершенно другой самолёт.

                      Пусть говорит, что угодно, он всего лишь технолог
                      Выбор конструкции F-35 сделан в 2001 году в результате конкурса по программе JSF (англ. Joint Strike Fighter — единый ударный истребитель) между компаниями Боинг (модель X-32) и Локхид-Мартин (модель X-35). Программа предусматривала создание единой модели истребителя для ВВС, ВМС и морской пехоты с возможностью укороченного взлёта, а также вертикального взлёта и посадки для замены F-16, A-10, F/A-18, AV-8B.

                      В результате
                      Lockheed Martin F-35 Lightning II («Локхид-Мартин» F-35 «Молния II») — семейство малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения, разработанное американской фирмой Локхид-Мартин (Lockheed Martin) в трёх вариантах:
                      F-35A наземный истребитель (CTOL — conventional takeoff and landing, «обычный» взлёт и посадка) для ВВС;
                      F-35B истребитель с коротким взлётом и вертикальной посадкой (STOVL — Short take-off and vertical landing)[9];
                      F-35C палубный истребитель (CV) для ВМС.


                      Ну я технолог...
                      И проектировщик.
                      И не только.
                      Ибо много раз проходил повышение квалификации и дополнительные образования.
                      У меня сейчас 3 независимых высших образования, через программы допоборзорвания.
                      И я вам на поном серьёзе говорю, что вы совершенно не понимаете того, о чем рассуждаете.
                      1. 0
                        31 октября 2021 10:24
                        Цитата: SovAr238A
                        У меня сейчас 3 независимых высших образования, через программы допоборзорвания.

                        Сейчас это не о чем не говорит...к сожалению. Конкретнее можно?
                        Цитата: SovAr238A
                        И я вам на поном серьёзе говорю, что вы совершенно не понимаете того, о чем рассуждаете.

                        Да все может быть, просто приходится верить той информации, что получаешь
    4. mvg
      +3
      30 октября 2021 10:20
      То есть "не вертикалки"

      Зачем вертикалки на Авиках с двумя катапультами? Если даже F-18 может спокойно взлетать с Кузи, Ляолиня и Викрамадитьи.. без всяких катапульт, при чем с полной боевой нагрузкой.
      Будут вертикалки - встанут на тип 075. Вся документация на Як-41 и частично на Ф-35Б у них есть.
      П.С.: Черная зависть.
      1. 0
        30 октября 2021 10:28
        а когда это ф-18 взлетали с Кузи, Ляолиня и Викрамадитьи.. без всяких катапульт, при чем с полной боевой нагрузкой, что-бы уверенно заявлять что они это спокойно сделают
        черная зависть к чему?
        1. mvg
          +3
          30 октября 2021 10:32
          а когда это ф-18 взлетали с Кузи, Ляолиня и Викрамадитьи

          Когда шел тендер Индийский, на палубные самолетики для Викры и нового Викранта. США натурально показали, что Ф-18 без проблем и адаптации и взлетает и садится. А так как 11443.5 и 1143.6 однотипны, как и их сателлиты, то проблем нет.
          Индусы все равно выбрали МиГ-29К, но явно сильно жалеют и плачут на весь мир.
          1. -2
            30 октября 2021 10:46
            яндекс про посадку и взлет с палубы, тем более с полной нагрузкой, Викры ничего не знает
            натурально показали-это как
            и с чего вы взяли что они сильно жалеют и плачут на весь мир
            ps. вы наверно амриканский урякла, если пишите брехню
            1. +2
              30 октября 2021 16:51
              Цитата: янеробот
              яндекс про посадку и взлет с палубы, тем более с полной нагрузкой, Викры ничего не знает
              натурально показали-это как
              и с чего вы взяли что они сильно жалеют и плачут на весь мир
              ps. вы наверно амриканский урякла, если пишите брехню

              Учите матчасть, американцы имитировали палубу и трамплин, который стоит на Викре. И взлетали с него.
              Тому есть достаточно подтверждений...
              1. -2
                30 октября 2021 17:16
                с полной боевой нагрузкой и комментатор выше писал что F-18 может спокойно взлетать с Кузи, Ляолиня и Викрамадитьи.. без всяких катапульт, при чем с полной боевой нагрузкой.
                1. +1
                  30 октября 2021 18:59
                  Цитата: янеробот
                  с полной боевой нагрузкой и комментатор выше писал что F-18 может спокойно взлетать с Кузи, Ляолиня и Викрамадитьи.. без всяких катапульт, при чем с полной боевой нагрузкой.


                  Я почему то уверен, что да.
                  С полной боевой нагрузкой... Соответствующей трамплинному взлету.
                  Человек вам не соврал ни на йоту.

                  Отличие катапульты от трамплина, в том, что она может пулять самолёты до 43 тонн.
                  А там и нагрузка боевая может быть полная, и максимальный взлетный - может быть полный...
                  А даже перегруз может быть, если скорость обеспечат ..
                  1. 0
                    31 октября 2021 09:22
                    а я почему то уверен что нет
                    человек соврал
                    мы говорим про трамплин и полную боевую нагрузку
                    1. mvg
                      0
                      4 ноября 2021 22:18
                      человек соврал

                      Может проще научиться пользоваться не только Яндексом? Но и регулярно читать ВО? Там с подробностями есть статья с ссылками на испытания F/A-18E с трамплина.
                      П.С,: По поводу катапульты, пост выше немного неточен. Индусы как раз и не выбрали списанный Клемансо и КиттиХоук из-за ограничений по взлетному весу запускаемых ЛА (в том числе)
                      Еще неизвестно, что поставят китайцы на тип 003А, скорее всего модернизированный паровой "Молоток" испытанный для Ульяновска 1143.7 на Нитке. Там было испытано 3 варианта катапульты.
            2. mvg
              +1
              4 ноября 2021 21:37
              если пишите брехню

              Яндекс много чего не знает, а, если знает, то перевирает... При чем тут американский уря... это объективность. МиГ-29К ни в какое сравнение не идет с СуперШмелем с АФАР, с новыми ракетами, с элементами стелс, с комфорными баками. По возможностям работы по земле - вообще можно молчать. РЛС - слегка упрощенная версия АГМ-83, та, что на Пингвине стоит.
              П.С.: Это вы - вместе с нашими СМИ урякаете, как у нас все классно.
              1. 0
                5 ноября 2021 09:09
                вы мне покажите где я написал что все классно
                миг-29 с ф-18 я не сравнивал(ф-18 какаха по сравнению с миг-29к, да и пингвин какаха)
                где почитать про полеты ф-18 с трамплина с полной боевой нагрузкой
                ну а вы вместе с американскими сми урякаете, как у них все классно
  2. +4
    30 октября 2021 08:39
    Работают китайские товарищи, и работают целенаправленно, молодцы… Сомнения только в одном - товарищи ли они для РФ
    1. +3
      30 октября 2021 15:58
      Цитата: Pete Mitchell
      Сомнения только в одном - товарищи ли они для РФ

      Пока мы им нужны -- партнеры... А дальше как ДАО выведет! bully
  3. 0
    30 октября 2021 22:44
    Почему то я уверен што J-31 летает с движками Ал-31Ф ?! :)
  4. 0
    31 октября 2021 15:37
    Ну вот, китайцы уже палубник 5 поколения делают, а мы с Су-57 возимся...