Ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс» начали готовить к передаче заказчику

72

"Северный полюс" после спуска на воду декабрь 2020 года

В Санкт-Петербурге началась подготовка к передаче заказчику ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс", строящейся на судостроительном предприятии "Адмиралтейские верфи".

Как сообщает пресс-служба предприятия, судостроители приступили к швартовным испытаниям платформы. Отмечается, что закрытие сдаточных удостоверений идет по графику, без срывов. О сроках начала заводских ходовых и государственных испытаний не сообщается, передача заказчику запланирована на следующий год.



Ледостойкая самодвижущая платформа проекта 00903 является всесезонной научно-исследовательской платформой с функционалом научно-исследовательского центра. Предназначена для круглогодичных научных исследований в Северном Ледовитом океане. Официально заложена на "Адмиралтейских верфях" 10 апреля 2019 года, спущена на воду 18 декабря 2020 года. Изначально планировалась к вводу в эксплуатацию в конце 2020 года, но затем сроки были сдвинуты на 2022 год.


Судно сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола, принимать тяжелые вертолеты типа Ми-8АМТ (Ми-17).

Длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость - не менее 10 узлов; автономность по запасам топлива - около 2 лет; срок службы - не менее 25 лет. Экипаж судна - 14 человек + 34 человека научный персонал.

Ледовый класс Arc8 - самостоятельное плавание в сплочённых однолетних и двухлетних арктических льдах при их толщине до 2,1 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 3,1 м в летнее-осеннюю. Преодоление ледовых перемычек работой набегами. Плавание в канале за ледоколом в двухлетних арктических льдах толщиной до 3,4 м в зимнее-весеннюю и без ограничений в многолетних льдах в летнее-осеннюю навигацию.
  • "Адмиралтейские верфи"
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

72 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    31 октября 2021 13:12
    Судно сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола, принимать тяжелые вертолеты типа Ми-8АМТ (Ми-17).

    Вот это "фавлю" создали ..!!!!! Ну кто Арктикой владеет хоспода ?
    1. -3
      31 октября 2021 16:00
      заказчик кто?
      1. +1
        31 октября 2021 16:41
        Заказчик Росгидромет,вам от этого легче стало.Платформа уже обходится как хороший дизельный ледокол.Что они в неё насовали ,что она почти 1/3 подорожала.
        1. -1
          31 октября 2021 18:16
          аказчик Росгидромет,вам от этого легче стало
          Значительно.Кстати вы тралфлот откуда? Я из СРПР Мурманск.
          1. 0
            31 октября 2021 19:34
            СРПР Ул Папанина 7?Я МТФ Шмидта 43 ,последний рейс 2007г.25 лет в Тралфлоте.
            1. -1
              31 октября 2021 22:09
              СРПР Ул Папанина 7?
              точнее плавсостав ПИНРО, ул. Ак. Книповича. Но в основном в море.
          2. +2
            31 октября 2021 20:42
            Цитата: Гардамир
            Значительно.Кстати вы тралфлот откуда? Я из СРПР Мурманск.

            Нашего полку прибыло! Севрыбхолодфлот, Мурманск. drinks hi
            1. +1
              31 октября 2021 21:42
              Я помню что вы Сефхолодфлота. drinks hi
              1. +1
                31 октября 2021 22:13
                Цитата: tralflot1832
                Я помню что вы Сефхолодфлота.

                Гардамиру писал. hi
        2. 0
          31 октября 2021 20:40
          Цитата: tralflot1832
          Заказчик Росгидромет,вам от этого легче стало.Платформа уже обходится как хороший дизельный ледокол.Что они в неё насовали ,что она почти 1/3 подорожала.

          Думаю, что дополнительное местечко под контейнерную установку нашлось... hi
        3. 0
          1 ноября 2021 02:35
          Если учесть, что это считай готовый УДК для Арктики... Есть подозрения, КТО насовал, а уж что...
          1. -2
            1 ноября 2021 07:08
            И будут на ней трудится специалисты в "гражданском" bully hi
    2. +3
      31 октября 2021 16:31
      Цитата: NordKaz
      Вот это "фавлю" создали ..!!!!! Ну кто Арктикой владеет хоспода ?

      Автономность по топливу - 2 года!... wassat
    3. Комментарий был удален.
  2. +3
    31 октября 2021 13:13
    Интересно, у буржуинов есть похожий агрегат?
    1. +23
      31 октября 2021 13:22
      Цитата: Грица
      Интересно, у буржуинов есть похожий агрегат?

      Пока вроде нет. вообще пока Россию в специализированной корабельной арктической группировке ни кто не догнал, а уж опередить..
    2. +11
      31 октября 2021 14:12
      Когда то был... В конце 19 "века" Фрам"в Норвегии. Но это уже другая история
    3. -3
      31 октября 2021 14:34
      Интересно, у буржуинов есть похожий агрегат?

      У xoxлoв целых два! wink wink
      1. +1
        31 октября 2021 17:06
        Да точно два у украинцев из них один банан.
    4. +5
      31 октября 2021 16:02
      Цитата: Грица
      Интересно, у буржуинов есть похожий агрегат?

      Как можно понять эта платформа создана для того, чтобы научные экспедиции на дрейфующих льдинах не плавали. Даже назвали так же, как назывались ледовые станции. А буржуины, вроде бы, такими экспедициями активно не занимались
    5. +1
      31 октября 2021 16:34
      Цитата: Грица
      Интересно, у буржуинов есть похожий агрегат?

      У матрасников одна сорокалетняя, похожая на ледокол, посудина и ещё одна у стенки, в хлам. wassat
    6. +2
      31 октября 2021 20:22
      У буржуинов, причём всех, с ледоколами вообще туго.
      1. +5
        31 октября 2021 21:57
        Нам повезло, что буржуи в момент развала Союза не интересовались данной проблемой. Потому и остались без серьёзных ледоколов. Иначе бы купили технологии за бесценок. Сейчас пусть локти кусают. Атомфлот это не "рогозинская контора", с умели не потерять квалификацию. Они лучшие в мире. И хоть его не было в списке того, в чём мы "впереди планеты всей", но это то, чем мы можем гордиться.
        1. 0
          31 октября 2021 22:10
          Именно по этой причине все их громогласные заявления о принадлежности СМП остаются всего лишь заявлениями. А в РФ худо-бедно, но вводятся в строй уже и "патрульные" ледоколы.
          1. 0
            31 октября 2021 22:21
            Свежие новости и на ВО, по этой теме радуют. Как, я понимаю, Вы про это: https://topwar.ru/188470-preimuschestva-universalnosti-potencial-patrulnyh-korablej-proekta-23550-arktika-ermak.html
            Хотелось, чтобы и Роскосмос радовал достойными новостями, а не про полёт кинодивы и не про раскраску ракеты "под хохлому" drinks
            1. 0
              1 ноября 2021 08:08
              Я полгода назад в специализированном издании статейку родил по этой теме. Кстати, материал в ВО вдохновил :)
  3. -45
    31 октября 2021 13:14
    ну, и 3D графика стала лучше чем обычно )) и то радует)
    1. -13
      31 октября 2021 16:51
      ура-паЦреоты даже на констатацию факта (похвалу за улучшение презентационной графики) минусуют)) Что, не можете отличить рендер (нижнее фото) от верхнего фото после спуска на воду? laughing fool ..м-м-да... тридцатилетняя "управляемая деградация" вижу не только школьников цепляет!
      1. +2
        31 октября 2021 22:24
        Земляк, зачем ты вообще про рендеры? Есть видео.
        1. 0
          1 ноября 2021 10:04
          Земляк, зачем ты вообще про рендеры? Есть видео.
          просто увидел рендер в статье. Порадовался что качество более-мене стало. Что не так? А почему про рендеры? Ну как бы сам причастен к 3D уже лет 16 как. Профессионально . Посему не смог так сказать пройти мимо). Или хотите сказать что это фото? -
  4. +15
    31 октября 2021 13:20
    Интересный эксперимент...очень. Как для штатских, так и для военных... Семь футов под килем
    1. +11
      31 октября 2021 13:24
      Цитата: svp67
      Интересный эксперимент...очень. Как для штатских, так и для военных...

      Как писали на bmpd в комментах к новости о спуске:
      ...флотские флаги расцвечивания и шаровая окраска как-то намекают, что Росгидромет тут конечно да, но очень специфично
      smile
      1. -1
        31 октября 2021 13:32
        Цитата: Alexey RA
        ...флотские флаги расцвечивания и шаровая окраска как-то намекают, что Росгидромет тут конечно да, но очень специфично

        good Но это ТАЙНА...
        Да и перекрасим мы его, что б ее не выдавать.
        Хотя американцы, после обследования аппаратуры брошенной на наших оставленных дрейфующих "СП" уже понимали, сбором какой информации там занимались
        1. +9
          31 октября 2021 14:18
          Цитата: svp67
          американцы, после обследования аппаратуры брошенной на наших оставленных дрейфующих "СП" уже понимали, сбором какой информации там занимались

          Во-первых, не фантазируйте: все, что не смогли забрать с собой -- утопили к фигам собачьим!
          Во-вторых, амы не настолько наивные, чтобы повестись на сказки про "кухню погоды" и не понимать истинного предназначения наших СП.
          1. +1
            31 октября 2021 14:45
            Цитата: Удав КАА
            Во-первых, не фантазируйте: все, что не смогли забрать с собой -- утопили к фигам собачьим!

            Недавно было описание одной из таких секретных операций американцев, под названием «Колдфит».
            Есть интерес почитайте : "Как ЦРУ охотилось за советскими дрейфующими станциями в Арктике"
            1. +7
              31 октября 2021 15:55
              Цитата: svp67
              "Как ЦРУ охотилось за советскими дрейфующими станциями в Арктике"

              Здесь определяющее слово СОВЕТСКИМИ.
              "Российские" (их было мало, это так) экстренно с дрейфующих льдин в последнее время не эвакуировались. Поэтому все ценное планово забиралось с собой. А что невозможно было эвакуировать -- топилось. Об этом мы за рюмкой чая с корешем из "медведей" беседовали в теплой компашке...
              Как-то так, однако.
    2. +3
      31 октября 2021 15:48
      Это очень не простой кораблик.Время постройки это раз,начали заканчиваться деньги Мишустин приехал порешал,и сразу были выделены деньги на окончание строительства.2,1 млрд рублей!Только из за того ,что Путин ВВ закладную доску к нему прикручивал,не думаю что в этом причина.
  5. +15
    31 октября 2021 13:26
    Удивительная посудина. Реинкарнация "Фрама"... На новом техническом уровне. Правильная на все 100. Тем более что многолетних льдов стало так мало, что на льдины высаживать экспедиции становится опасно.
    1. +8
      31 октября 2021 14:23
      Цитата: Горный стрелок
      Удивительная посудина. Реинкарнация "Фрама"

      Скорее поморского КОЧа. Такая же круглобокая, чтобы не быть раздавленной льдами. Кочи в лед не вмерзали, они выдавливались наверх, а дальше -- волоком до полыньи... С 10 тыс посудиной такого конечно же не получится, но и не раздавит, как Челюскина.
      1. +1
        31 октября 2021 15:14
        Цитата: Удав КАА
        но и не раздавит, как Челюскина.

        транспортный пароход «Лена» от переименования в «Челюскин» способность ходить по севморпути не приобрёл
  6. HAM
    +4
    31 октября 2021 13:31
    И почему раньше не додумались построить мобильную базу для исследований Арктики?А то всё на льдинах...денег потратили не меньше чем на эту платформу...На базе и людям комфортно,уже без "геройства"...
    1. 0
      31 октября 2021 14:21
      Цитата: HAM
      И почему раньше не додумались построить мобильную базу для исследований Арктики?А то всё на льдинах...денег потратили не меньше чем на эту платформу...На базе и людям комфортно,уже без "геройства"...

      Наверное потому, что для круглогодичной эксплуатации в полярных водах без ограничений с выполнением ледокольных операций в арктических морях и в зимне-весеннюю навигацию такие исследовательские базы будут дорогими, проще говоря тот же самый ледокол.
      Эта мобильная база тоже имеет ограничения для навигации по районам плавания и сезонам, выше 80° сш не будет автономно находиться.
      1. +2
        31 октября 2021 16:41
        Цитата: Lynx2000
        Эта мобильная база тоже имеет ограничения для навигации по районам плавания и сезонам, выше 80° сш не будет автономно находиться.

        С запасом хода в 2 года очень даже автономна. А наличие вертолётки решает остальные вопросы снабжения и смены экипажа. hi
  7. +4
    31 октября 2021 13:38
    Красивое...
  8. +5
    31 октября 2021 13:40
    Цитата: fghi1978
    Цитата: Грица
    Интересно, у буржуинов есть похожий агрегат?

    Нет, у них хватает для этого и стационарных научно-исследовательских станций

    Ура! Земля Санникова нашлась. На ней оказывается буржуинские стационарные НИС ы расположились. Других-то островов в центре Северного ледовитого океана вроде нет.
    1. +3
      31 октября 2021 14:25
      Цитата: Нафаня из дивана

      Ура! Земля Санникова нашлась. На ней оказывается буржуинские стационарные НИС ы расположились. Других-то островов в центре Северного ледовитого океана вроде нет.

      wink Ищут, та страна которая докажет что географический Северный полюс расположен над подводным хребтом являющимся продолжением континентального шельфа с её стороны, та и является хозяйкой Арктики.
      1. +2
        31 октября 2021 14:50
        hi Конечно, надеюсь, что Северный Полюс окажется НАШИМ!!! И наши исследователи-полярники продолжат достижения Крузенштерна, Беллинсгаузена, Папанина и Сомова! Ведь в каких тяжелейших условиях находились самые ранние Российские, Советские экспедиции! И всё преодолели.
      2. +1
        31 октября 2021 16:46
        Цитата: Lynx2000
        Ищут, та страна которая докажет что географический Северный полюс расположен над подводным хребтом являющимся продолжением континентального шельфа с её стороны, та и является хозяйкой Арктики.

        СССР просто карандашом по карте очертил две линии от полюса к западным и восточным границам и, хоть некоторые и не признавали этого, но за карандашные линии не совались! bully
      3. +1
        31 октября 2021 20:48
        Цитата: Lynx2000
        Ищут, та страна которая докажет что географический Северный полюс расположен над подводным хребтом являющимся продолжением континентального шельфа с её стороны, та и является хозяйкой Арктики.

        Насыпать остров, как Китай на Спратли - и всего делов то.... wassat
  9. ***
    "Северный полюс" наш!...
    ***
  10. +9
    31 октября 2021 13:48
    Судно сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола, принимать тяжелые вертолеты типа Ми-8АМТ (Ми-17).

    Вот и пришла современная замена полярным экспедициям на льдинах. Это большой прорыв , не смотря на то что, Россия на сегодня обладает самым большим в мире ледокольным флотом. Особенно понравились два посыла :
    - заложен 10 апреля 2019 г.
    - спущен на воду 18 декабря 2020 г.
    Прямо советские темпы !
    И ещё - проводить "акустические наблюдения".
    То есть, слушать - кто это там пытается спрятаться подо льдом, и куда он держит путь. good
  11. +20
    31 октября 2021 13:59
    Цитата: fghi1978
    Интересно, у буржуинов есть похожий агрегат?

    Нет, у них хватает для этого и стационарных научно-исследовательских станций

    Видимо, поэтому они скулят про Россию, которая считает Арктику своей вотчиной
    1. -1
      31 октября 2021 16:52
      Цитата: Тугарин
      Видимо, поэтому они скулят про Россию, которая считает Арктику своей вотчиной

      Пусть скулят. На СМП теперь много сюрпризов для незваных гостей приготовлено... bully
  12. 0
    31 октября 2021 14:26
    Могут ведь, когда надо. Правда без сдвига в лево, пока не получается.
    1. +2
      31 октября 2021 16:54
      Цитата: S.K.Vichyakow
      Могут ведь, когда надо. Правда без сдвига в лево, пока не получается.

      Иначе мы бы не были Россией - у нас без пендаля животворящего трудовых успехов не достичь...
  13. -1
    31 октября 2021 16:11
    Водоизмещение никого не смущает?
    1. +1
      31 октября 2021 16:49
      Цитата: Керенский
      Водоизмещение никого не смущает?

      А в чём сомнения? Там только по топливу запас на два года, может и ништяки какие есть типа контейнерных установок... bully
  14. 0
    31 октября 2021 16:38
    Я конечно не спец от слова совсем, но
    Экипаж судна - 14 человек + 34 человека научный персонал.
    Экипаж - 14 чел не маловато ли? belay
    1. +2
      31 октября 2021 16:50
      Это же не парусник. Автоматизация систем управления на месте не стоит.
      1. 0
        31 октября 2021 16:55
        У нас на борту литака и то экипаж 7 человек, + бывают сопровождающие груза. А тут такая махина и экипаж 14... У меня в голове не укладывается.
        1. 0
          31 октября 2021 17:31
          А может быть дезинформация? Точное число экипажа вероятным друзьям знать не надо?
        2. +1
          31 октября 2021 17:42
          Специально для вас слазил в приказ.Вот как у нас работают морские профсоюзы.Приказом министерства транспорта на судах водоизмещением более 5501 тонн ,экипаж может быть минимум 7 человек при 8 часовой фахте и приотсутствии постоянной вахты в МКО.Их кормить не надо,убирать не надо,стирать тоже не надо.Так что 14 человек это уже перебор.Кто ходил на торговых судах ,лет 20 назад была битва за 16 человек экипажа и вахтенного штурмана заставляли управлять кораблём если приспичило, на унитазе расположенным на капитанском мостике за одностороннепрозрачным стеклом.Западные прфсоюзы идею с унитазом отбили,оставив на мосту 2 человека.Сейчас не знаю.
          1. +1
            1 ноября 2021 01:49
            Спасибо good , что просвятили. Но блин судном управляется всего 14 чел. Я если честно не понимаю.
        3. +1
          1 ноября 2021 01:28
          Какая еще "махина" - 83 метра всего :) Это маленький пароход по морским меркам. Ходить он будет мало, т.к. не для этого предназначен (это к вопросу о необходимом количеству штурманов в экипаже). Силовая установка мало-мощная - всего 4,300 Квт (это к вопросу необходимом количеству механиков в экипаже), системами позиционирования и продвинутым судовым оборудованием не обладает (это к необходимому количеству электромехаников и прочих узких специалистов в экипаже). Зато в составе экипажа, уверен, не менее 4 чел поваро-буфетческого состава - для обслуживания научного персонала 35 чел. Наверняка будет еще радиомеханик. По сути для экипажа там мало работы и будет этот экипажа, в основном, скучать на льдине. Все научное оборудование обслуживается научным персоналом, и вот их там аж 35 человек.
          1. 0
            1 ноября 2021 10:07
            Для условий Арктики размеры мне тоже показались скромными. Даже половины футбольного поля нет. Надеюсь следующий будет длиной 90 метров и шириной не менее 25. Вот что надо строить вместо УДК! Интересно, какова толщина обшивки корпуса на ватерлинии и ниже?
  15. 0
    31 октября 2021 17:25
    А кто подскажет - что у него перед форштевнем?
    (я понимаю, что не трапик для купания, как на яхтах и катерах Крибского моря... wink )
    А вообще - красавец! (Артур Хейли "Колеса" - "Функционально - значит красиво!" )
    1. +3
      31 октября 2021 17:30
      Это срежут,этим он за стапель держался! hi
  16. +1
    31 октября 2021 18:05
    Цитата: tralflot1832
    tralflot1832

    Понял... Спасибо! А вообще, похож? пра-правнук...
  17. 0
    31 октября 2021 22:59
    Вот в этом мало что смыслю, но все равно - рад за вас. Честно.
  18. +1
    1 ноября 2021 00:51
    Цитата: Alexey RA
    ...флотские флаги расцвечивания и шаровая окраска как-то намекают, что Росгидромет тут конечно да, но очень специфично

    ///////////////////////////////
    Заодно - и станция наведения
    Цитата: Stas Sv
    Я конечно не спец от слова совсем, но
    Экипаж судна - 14 человек + 34 человека научный персонал.
    Экипаж - 14 чел не маловато ли? belay

    ////////////////////
    Когда я морячил и мы ходили в "спецрейсы" 1973 - 1974г. с атоллу Муруроа, наблюдать, измерять всё что можно и нельзя- там французы взрывали в атмосфере своё атомное оружие... По итогам, в открытых отчетах (в шесть адресов отправлялись) численность экипажа указывалась 60 человек, а на самом деле на борту было 116 человек. Наш "ПРИЛИВ" имел тоннаж 5000т.
    1. 0
      1 ноября 2021 01:44
      Так и я о том wink У нас взлетный вес 61 тонна, Я же говорю я даааалеко не моряк. Но 14 чел экипажа на меня нагоняют жуть.
      По моему разумению: капитан, старпом, навигатор, стартех, механики и повар. Дополняйте если в курсе.
      У нас всё просто: капитан, второй пилот, бортинженер, радист, навигатор, и два техника РЭСосник и Слон (по движкам который)
      1. 0
        2 ноября 2021 03:12
        Судовая роль "ПРИЛИВ":
        Судовая роль


  19. kig
    +1
    1 ноября 2021 03:34
    водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт

    Чтобы судно нормально чувствовало себя во льдах и могло передвигаться
    при их толщине до 2,1 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 3,1 м в летнее-осеннюю
    , оно должно иметь по крайней мере 1.0 лс на каждую тонну водоизмещения. То есть мощность ГД должна быть по крайней мере 8000 квт. Скорее всего, в описании имеется неточность, ибо с такой мощностью платформа не сможет сама двигаться во льдах 3 м толщиной. Ну никак. А вот вмерзнуть в лед и спокойно пережить зиму - вполне.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»