Новые технологии позволяют повысить темпы создания истребителей пятого поколения Су-57

30
Новые технологии позволяют повысить темпы создания истребителей пятого поколения Су-57

В Объединённой авиастроительной корпорации заявили о возможностях выхода на уменьшение срока создания самолётов пятого поколения Су-57. Напомним, что ранее заказ от Минобороны РФ составил 76 таких истребителей, большинство из которых должно быть оснащено авиационным двигателем так называемой второй очереди.

В пресс-службе ОАК отмечают, что снижение времени на производство Су-57 стало возможным в связи с разработанными специалистами КнААЗ (Комсомольского-на-Амуре авиазавода) проекта. Он состоит в оптимизации производственного процесса, в результате которого создаются отдельные части самолёта.



Программист КнААЗ Валерий Тимохин отметил, что проект связан с реализацией технологии дополненной реальности. Они позволяют осуществлять наложение цифровой модели на реальный объект, что во многом облегчает дальнейший процесс сборки. Также это помогает существенно повысить качество выполнения операций и их темпы.

Увеличение темпов создания самолёта связано с тем, что если возникает какая-либо ошибка при разработке и монтаже элемента конструкции, то не требуется проведения демонтажа. Ведь процесс реальной интеграции детали предвосхищает проверка в режиме дополненной реальности. Это экономит время.



О том, насколько конкретно увеличивается скорость сборки Су-57 при реализации указанного проекта КнААЗ, пока не сообщается.

Дополненная реальность превращается в технологию, которая активно внедряется во многие производственные процессы. Она позволяет осуществлять отработку различных техпроцедур без использования реальных элементов конструкции того или иного аппарата, его части. Она позволяет рассчитывать нагрузки на эти элементы конструкции при их виртуальном наложении на реальный объект. Фактически это настоящий прорыв в области того же авиастроения.

Напомним, что в России проходят испытания Су-57 и в качестве летающего командного пункта для обеспечения успешной операции с ударным дроном "Охотник". Это особая роль российского истребителя пятого поколения, которая открывает новые возможности боевого применения.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    1 ноября 2021 06:11
    Напомним, что ранее заказ от Минобороны РФ составил 76 таких истребителей, большинство из которых должно быть оснащено авиационным двигателем так называемой второй очереди.
    Что Минобороны?
    проходят испытания Су-57 и в качестве летающего командного пункта для обеспечения успешной операции с ударным дроном "Охотник"
    Мне кажется, что "Охотник" слишком медленный для 57-го. Хотя идея очень даже ничего. Дополнительные боеприпасы летят на отдельном крыле, которое ещё и в добавок имеет свой интеллект.
    Вот в паре с "Утёнком" (Су-34), мне кажется, "Охотник" бы лучше сочитался. Всё-таки номинальный фронтовой бомбардировщик...
    1. +12
      1 ноября 2021 06:24
      Лично меня слова в оптимизации производственного процесса уже пугают, наравне с нанотехнологиями слово оптимизация стало чуть ли не ругательным!
      1. Комментарий был удален.
      2. +4
        1 ноября 2021 06:35
        В следующем году, если не ошибаюсь, сможем отпраздновать двадцатилетие эпопеи под названием "разработка истребителя пятого поколения Су 57".
        Я не спорю - создание самолёта процесс не скорый и не лёгкий. Но к чему было столько раз заявлять о "вот вот начале выпуска серийных машин"? Даты назывались....
      3. -2
        1 ноября 2021 08:16
        Лично меня слова в оптимизации производственного процесса уже пугают, наравне с нанотехнологиями слово оптимизация стало чуть ли не ругательным!

        Смотря кто эту оптимизацию проводит - если крот ,то результат будет отрицательный конечно .
        А так
        Дополненная реальность превращается в технологию, которая активно внедряется во многие производственные процессы. Она позволяет осуществлять отработку различных техпроцедур без использования реальных элементов конструкции того или иного аппарата, его части. Она позволяет рассчитывать нагрузки на эти элементы конструкции при их виртуальном наложении на реальный объект. Фактически это настоящий прорыв в области того же авиастроения.

        Хотелось бы ,что такая дополненная реальность использовалась и в нашем судостроении . Чтобы снизить срок постройки кораблей.
      4. +3
        1 ноября 2021 16:17
        Цитата: Владимир_2У
        Лично меня слова в оптимизации производственного процесса уже пугают

        С языка сняли. Всё, что у нас оптимизировали "эффективные" манагеры, либо лежит на боку, либо в могиле...
        1. +19
          1 ноября 2021 21:40
          Напрашивается оптимизация менеджмента
      5. 0
        2 ноября 2021 18:33
        Цитата: Владимир_2У
        Лично меня слова в оптимизации производственного процесса уже пугают, наравне с нанотехнологиями слово оптимизация стало чуть ли не ругательным!

        А слова о прорыве в отечественном авиастроении , Вас не пугают ?
        На вооружении по сей день ОДИН такой самолёт , но прорыв следует за прорывом ... В сантехнике и асенизации слово "прорыв" - штука страшная . lol
        Лучше бы по старинке , но хотя бы по 12 шт. в год .
        1. +1
          3 ноября 2021 03:05
          Цитата: bayard
          А слова о прорыве в отечественном авиастроении , Вас не пугают ?

          Нет конечно, это нынешние "эффективные" только одно значение слова понимают, но мы то с Вам в курсе, что прорыв может быть и в штанах и в планах и в обороне. hi
    2. -6
      1 ноября 2021 08:16
      "Темпы создания"? Так су-57 уже якобы давным-давно создан и уже якобы поступает в войска! Любопытная " оговорка по Фрейду". В статье идёт речь такая расплывчатая, дескать новые технологии внедряются и для разработки и производства. То есть смешали в кучу и создание и производство и непонятно то ли самолёт только "создаётся", то ли производится. Вообще, если бы было " производство", то такая оговорка по Фрейду не нужна, писалось бы именно "производство самолёта" или "выпуск", а так пишут " создание", то есть самолёт ещё только создаётся, он не готов окончательно. Правильно я понимаю?
    3. 0
      1 ноября 2021 10:21
      Цитата: Anarchist
      Мне кажется, что "Охотник" слишком медленный для 57-го.

      Да, дозвуковой. Но его вылет может начинаться задолго до вылета Су-57, что уменьшит утомление пилота и нагрузку на аэродромную инфраструктуру.
      Цитата: Anarchist
      Вот в паре с "Утёнком" (Су-34), мне кажется, "Охотник" бы лучше сочетался.

      34-й пустым гонять неинтересно и заметность демаскирующая. И отбиваться от авиации противника ему сложнее.
      Су-57 намного лучше в информационном обеспечении полётной обстановки.
    4. -1
      2 ноября 2021 10:18
      Мне кажется, что "Охотник" слишком медленный для 57-го.

      ладно медленный, главное что бы не оказался слишком дорогим...
  2. -8
    1 ноября 2021 06:35
    Тем временем кетайсы...

    На авиационном заводе в Чэнду засветился "треугольный объект". Учитывая, что завод выпускает истребители (во дворе J-10 и J-20, а также самолеты пилотажной группы "1 августа"), то вероятно сё прототип истребителя "шестого поколения".

    Так что... Отстаем
    1. +7
      1 ноября 2021 06:49
      Если сравнить его размеры с истребителями ниже на снимке, то можно придти к выводу, что это прототип бомбардировщика дальней авиации. Так что, скорее всего, это они пытаются догонять.
      Хотя, очень странная конфигурация... Может просто экспериментируют непонятно с чем. Странная конфигурация крыла для нашего времени.
      1. 0
        1 ноября 2021 08:23
        Цитата: Anarchist
        Если сравнить его размеры с истребителями ниже на снимке

        они соразмерны
        разница незначительна
    2. +2
      1 ноября 2021 07:39
      6 поколение самолетов это беспилотные самолеты с искусственным интеллектом, их в ближайшем времени ни у кого не будет
  3. +5
    1 ноября 2021 06:37
    Цитата: Владимир_2У
    Лично меня слова в оптимизации производственного процесса уже пугают, наравне с нанотехнологиями слово оптимизация стало чуть ли не ругательным!

    А что тут необычного? Такие работы на нормальных производствах ведутся издавна и постоянно.
  4. +20
    1 ноября 2021 06:47
    Поработав на разных заводах, в т.ч. и на оборонке, могу сказать, что на гражданке потенциал повышения производительности труда от 10 до 100%, на оборонке от 50 до 300%.
    На оборонке реально бывают случаи, когда деталь буквально напильником из целого куска выпиливают месяц, вместо того, чтобы поставить на современный станок и за час сделать. Современный станок стоит в соседнем цехе или вовсе без работы, или занимается каким-нибудь бредом, вроде изготовления стандартных болтов и гаек
  5. 0
    1 ноября 2021 07:21
    Скорее бы уже поставляли... Нужный в ВКС самолёт, его ещё осваивать и осваивать.
  6. +6
    1 ноября 2021 07:45
    Линия по производству Су-35, на сколько я понимаю, стоит. Линия по производству Су-57 уже год "вымучивает" 4 экземпляра (туда людей в силу особенности технологии и недостаточности выделенных пр. площадей наверное добавлять не имеет смысла. Вопрос -чем освободившиеся кадры занимаются?
    1. +4
      1 ноября 2021 10:08
      Зарплату получают. По Су-35 отклеился контракт с Индонезией, зато получили допконтракт на Арми-2020.
      1. 0
        1 ноября 2021 11:00
        Ну да, вроде как получают... просто давненько о поставках (ни себе ни на сторону) не сообщали вот и сложилось впечатление. Может до конца года просветлят ситуацию...
  7. Комментарий был удален.
  8. +9
    1 ноября 2021 09:13
    О применении технологии дополненной реальности при сборке истребителей Су-57 было говорено на ВО ещё 10 декабря 2020 года, т.е. почти 11 месяцев тому назад (https://topwar.ru/177991-v-seti-pojavilos-video-ispolzovanija-dopolnennoj-realnosti-pri-sborke-istrebitelej-su-57.html), а т.ж. имеются два ролика на Ютубе, датированные приблизительно тем же временем:https://www.youtube.com/watch?v=S6bOFT_oR1chttps://www.youtube.com/watch?v=anl8ELP32UA
    Последние немного длиннее имеющихся в вышеупомянутой статье на ВО и второй ролик есть не что иное, как концовка первого с максимальным разрешением 480p вместо 720p в первом (основном) варианте. lol
  9. +2
    1 ноября 2021 09:22
    Брехняяя..... Очередная уточка прилетела. Ничего нет! 76 ед заказано, и все. Воз и ныне там.
  10. -1
    1 ноября 2021 16:31
    Самолеты надо делать, а не виртуально накладывать !
  11. -1
    1 ноября 2021 16:59
    На сегодняшний день наши реальные противники уже достаточно весомо обзавелись новейшими образцами авиационной техники. При наших темпах производства мы отстаем от них практически навсегда. И если в обозримом будущем произойдет вооруженный конфликт, к которому мы все готовимся, то российские самолеты 5-го поколения в силу их малочисленности никак не успеют стать сколь-нибудь заметной частью Вооруженных Сил (то же самое касается Арматы и прочей боевой экзотики, которая отнимает слишком много ресурсов, но практически никак не повышает боеготовность страны).

    Поэтому не вижу с смысла тратиться на их производство. На мой взгляд было бы правильней сосредоточиться на выпуске техники предыдущего поколения. А главное, максимально развивать средства стратегического сдерживания, которые не позволят атаковать Россию безнаказанно.

    К сожалению приходится констатировать, что Россия не способна защититься от агрессии США (НАТО). Зато она способна ответным или превентивным ударом нанести огромный ущерб тем же США и Европе. В таком случае остается уповать на доктрину возмездия и надеяться, что у противника хватит благоразумия не начинать войну, в которой не будет победителя (или вся послевоенная поляна достанется обезьяне, наблюдающей за схваткой тигров со стороны).
  12. -3
    1 ноября 2021 18:06
    Так что, он еще не создан????..... belay
  13. 0
    1 ноября 2021 19:34
    В пресс-службе ОАК отмечают, что снижение времени на производство Су-57 стало возможным в связи с разработанными специалистами КнААЗ (Комсомольского-на-Амуре авиазавода) проекта. Он состоит в оптимизации производственного процесса, в результате которого создаются отдельные части самолёта
    .
    Интересно, оптимизация не включает в себя уменьшение числа "эффективных" менеджеров?! winked
  14. 0
    1 ноября 2021 21:43
    Что то я не догнал what ускорение процесса, происходит, за счёт отсутствия демонтажа деталей, которые не подходят! В смысле, брак легче определять!? :Это же сколько брака идёт, что так замарочились! wassat: дело конечно хорошее, а с браком бороться не пробовали? lol
  15. 0
    1 ноября 2021 22:49
    Агрегатно-узловой метод сборки?
    А чего тут нового то?
  16. 0
    2 ноября 2021 13:06
    Интересно, что за технологии могут подстегнуть наших "суперэффективных" менеджеров и работяг шевелиться быстрее и по делу. Неужто Берию и Сталина оживили?! laughing