Эксперты на Украине считают, что отказ от поставок энергетического угля из России связан с ударом «Байрактара» ВСУ на Донбассе

119

Украинские эксперты обсуждают ситуацию с прекращением с сегодняшнего дня поставок из России так называемого энергетического угля. Проблемы у Украины возникают и в связи с тем, что на данный момент так и не удалось договориться о поставках электроэнергии из Республики Беларусь, на что рассчитывали в Минэнерго «незалежной».

Сообщается о том, что склады украинских теплоэлектростанций заполнены углем примерно на 18% от нормы к началу ноября. Это антирекорд за всю историю украинской независимости.



На Криворожской, Углегорской, Змиевской и Запорожской ТЭС (ТЭЦ) запасов угля хватит на 7-10 дней. В складывающей ситуации отопительный сезон на Украине может полностью сорваться, как и работа по выработке электроэнергии в этом секторе.

По мнению представителей энергетического сектора Украины, отказ России от поставок энергетического угля, а также отказ Минска подписать соглашение о поставках электроэнергии с 1 ноября, может быть связан с активизацией действий украинских военных на Донбассе. В частности, высказываются предположения о том, что Москва и Минск решили занять консолидированную позицию в связи с тем, что украинские власти не предпринимают мер по деэскалации. Например, указывается на возможную реакцию в связи с применением ВСУ турецкого беспилотника «Байрактар» на Донбассе. Напомним, что этот ударный БПЛА был использован вооружёнными силами Украины для нанесения удара по позициям НМ ЛДНР. А накануне в Горловке сообщили о применении другого БПЛА ВСУ для нанесения удара с воздуха по окрестностям города. В результате удара пострадали гражданские лица.

Теперь на Украине задаются вопросом о том, будут ли готовы Москва и Минск «отыграть назад» и всё же наладить поставки энергоугля и электричества для Украины. Если этого не произойдёт в ближайшее время, то, как отмечается, это будет «сильный удар по экономике страны, способный вызвать чрезвычайное общественное напряжение». Цена электроэнергии на украинском рынке на 1 ноября взлетела более чем на на 25%.
119 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  2. +36
    1 ноября 2021 10:10
    Так они же ж Европа! Вот пусть Европа и помогает, тем более, что в самой Европе уголь использовать нежелательно.
    1. +20
      1 ноября 2021 10:29
      Понятно, что обгавкали бы, но адресный удар по местам базирования остальных прифронтовых Байрактаров, вызвал бы лично у меня больше одобрения (если мы конечно в состоянии знать об их дислокации и атаковать точечно, как Израиль из Ливана). Да и ВСУ бы подумали бы в следующий раз. А здесь вопрос повторного применения - не вопрос.Но это, к счастью или сожалению, мои фантазии…
      1. +2
        1 ноября 2021 13:15
        отказ от поставок энергетического угля из России связан с ударом «Байрактара»

        Но поставки коксующегося угля продолжаются.
        1. 0
          1 ноября 2021 14:26
          Цитата: LIONnvrsk
          Но поставки коксующегося угля продолжаются.

          Стимул для местных товарищей поторапливаться.
          Кнут и пряник.
        2. 0
          1 ноября 2021 17:27
          Одно дело остановить ТЭЦ, из-за нехватки угля, другое, когда остановится полностью металлургический комбинат - на его восстановление потребуется столько средств...
        3. +5
          1 ноября 2021 20:43
          Цитата: LIONnvrsk
          отказ от поставок энергетического угля из России связан с ударом «Байрактара»

          Но поставки коксующегося угля продолжаются.

          Коксующийся подходит для металлургии, а для эл.станций не катит, так что синеть громадянам всё таки придётся.
          Но тут, на мой взгляд, фишка немного в другом. Учитывая то, что укроолигархат живёт "дружно" в формате "пауков в банке", грызня за власть и передел сфер влияния происходит в постоянном режиме. Часть из них, которой, среди прочего, принадлежат мощности генерирующие тепло и энергию, нынче при власти или рядышком с корытом, а другая часть типа варит железо на угле, потребляет тепло и энергию и кубатурит как к власти подобраться. По ходу, сохранение поставок уголька одним, в пику другим, направлено на то, что бы усилить противоречия в сложившихся кланах и привлечь электорат на сторону скажем так, "успешных" у кого хоть что то работает.
          P.S.- как бы там ни было, но в эту зиму им придётся переписать гимн незалежной с тоскливого - "Ще не вмерла", на заунывное - "Ще не змерзла".
          1. -4
            1 ноября 2021 21:28
            купят они этот уголь. через третью страну.
            кстати интересный момент. сегодня китай обьявил о полном восстановлении добычи угля и мировые цены упали на 35%.
          2. +2
            2 ноября 2021 17:42
            P.S.- как бы там ни было, но в эту зиму им придётся переписать гимн незалежной с тоскливого - "Ще не вмерла", на заунывное - "Ще не змерзла".
            Это сильно))))))))))))))))
        4. 0
          2 ноября 2021 00:19
          Цитата: LIONnvrsk
          Но поставки коксующегося угля продолжаются.

          Нужно смотреть сроки окончания действующих контрактов.
        5. 0
          3 ноября 2021 11:34
          А этот уголь применяется не как топливо, а для целей металлургии.
          Как-то так... hi
      2. Комментарий был удален.
      3. +7
        1 ноября 2021 13:21
        адресный удар по местам базирования остальных прифронтовых Байрактаров, вызвал бы лично у меня больше одобрения
        Не только у тебя, но и у Зеленского с американцами тоже. В этом случае Украина предстаёт перед Миром как жертва российской агрессии, и уже не виртуальной агрессии, а реальной, со всеми вытекающими из этого последствиями.
      4. +3
        1 ноября 2021 14:30
        Цитата: Leeds
        атаковать точечно, как Израиль

        Когда нас Штаты будут поддерживать так, как они Израиль поддерживают, нам атаковать никого не придется.
        Но поскольку такого никогда не будет, то про примеры Израиля можно раз и навсегда забыть. yes
        Дипломатия - это искусство возможного. Раньше, отключение электричества вызвало бы консолидацию украинцев против агрессии России, а теперь - против "злочинной влады" Зеленского. bully
      5. 0
        3 ноября 2021 20:48
        Цитата: Leeds
        Понятно, что обгавкали бы, но адресный удар по местам базирования остальных прифронтовых Байрактаров, вызвал бы лично у меня больше одобрения (если мы конечно в состоянии знать об их дислокации и атаковать точечно, как Израиль из Ливана). Да и ВСУ бы подумали бы в следующий раз. А здесь вопрос повторного применения - не вопрос.Но это, к счастью или сожалению, мои фантазии…

        Нам пока нельзя, тогда становимся стороной конфликта. А вот если бы ДРГ ЛДНР, было бы хорошо.
    2. +13
      1 ноября 2021 10:31
      Цитата: pyagomail.ru
      Так они же ж Европа! Вот пусть Европа и помогает, тем более, что в самой Европе уголь использовать нежелательно.

      Главное, чтобы Россия не отыграла назад.

      А без России и Минска им никакая европа не поможет-страна совсем не маленькая...
      1. +24
        1 ноября 2021 10:39
        А зачем вам господа нерабы российский уголь? Вы же ,помнится , от него якобы отказались. Забыли, как с радостным пафосом визжали, что теперь мол налалили поставки из ЮАР. Вот и флаг вам жовто- блокидный в руки. Скачите, покупайте уголек в ЮАР, расскажите про" реверс " из братской польши...
        1. +4
          1 ноября 2021 13:15
          Нужно было бы вообще прекратить любые поставки на Украину. ОНИ уже столько всего понаговорили и понаделали, что Байрактар тут совсем не при чём.
      2. -16
        1 ноября 2021 10:59
        Ольгович
        Главное, чтобы Россия не отыграла назад.

        Еще как отыграет. Не пройдет и недели как возобнавятся поставки. Вспомним пример с Молдовой, какое позорище.
        1. +10
          1 ноября 2021 11:15
          Уточните в чём позорище в экономической договорённости по поставкам продукции? Тем более с выплатой ( ревизией на первом этапе) долга?
          1. +2
            1 ноября 2021 11:49
            Вы внимательно прочитали итоги переговоров с Молдавией? Похоже что нет А там ясно сказано-по 450 долларов за 1000кубов(это как раз соответствует требованиям молдовы-половину от рыночной стоимости а про долг вообще-сначала в отдалённой перспективе уточним СУММУ( а поставки газа тем временем будут идти) а потом приступим к ДАЛЬНЕЙШИМ ПЕРЕГОВОРАМ на эту тему А уж как они закончатся с каким результатом и когда-не уточняется. В общем. как в кино-сказал-отдам, значит отдам. Половину. Потом. Может быть
        2. +3
          1 ноября 2021 12:44
          Цитата: frruc
          Ольгович
          Главное, чтобы Россия не отыграла назад.

          Еще как отыграет. Не пройдет и недели как возобнавятся поставки. Вспомним пример с Молдовой, какое позорище.

          Позорище для Молдавии, это ДА!!!
          Они ерепенились, а всё равно долг за газ заплатят! И новый газ, по выгодной нам цене, тоже ОПЛАТЯТ!
          Мы при деньгах!!!
          А Европа посмотрела на то, как они на её кредиты, газовую трубу ПРОСТО закопали!
          Политические требования я думаю тоже были и БУДУТ! Но главное что ПМР(Последняя Советская Республика) тоже с газом будет зимовать...
          Это они обнажились и пришли...
          1. +4
            1 ноября 2021 12:50
            Считаю, что в этой сделке, ключевое это: ПМР(Последняя Советская Республика) тоже с газом будет зимовать...
          2. -8
            1 ноября 2021 22:10
            Они ерепенились, а всё равно долг за газ заплатят! И новый газ, по выгодной нам цене, тоже ОПЛАТЯТ!

            Ага конечно после проведённого аудита который наверняка очень долго будет длится. А по поводу цены так она в первую очередь выгодна молдовашкам, Газпром опять пошёл на уступки.
            1. +3
              2 ноября 2021 05:53
              какие уступки? Газпром изначально предлагал скидку в 25% при условии погашения долга, молдаване хотели скидку в 50% и не отдавать долг.
              по итогу скидка 25%, долг отдавать будут.
              так кто прогнулся?
              1. -1
                2 ноября 2021 10:08
                молдаване хотели скидку в 50% и не отдавать долг.
                по итогу скидка 25%, долг отдавать будут.

                Это же цыгане торговаться у них в крови , это же рынок. Если бы не просили 50 то не получили бы скидку в 25. А позвольте спросить чем отдавать долг будут? Он ведь долг не просто так появился, значит своевременно платить нечем было.
        3. -7
          1 ноября 2021 12:45
          / НГ/ Молдавия будет добиваться продления контракта на поставку российского газа на приемлемых для нее условиях, предупреждая при этом, что в противном случае пострадает и Приднестровье. Лидер Социал-демократической партии Молдавии Виктор Шелин сказал «НГ», что шантаж идет с двух сторон: Кишинев добивается от Москвы годового контракта, чтобы подготовиться к окончательному разрыву с РФ, Москва понимает, что это ее последний рычаг............
          1. +1
            2 ноября 2021 10:35
            А в счёт долга можно забрать имущество.Рентабельное.
    3. 0
      1 ноября 2021 11:33
      Цитата: pyagomail.ru
      Так они же ж Европа! Вот пусть Европа и помогает, тем более, что в самой Европе уголь использовать нежелательно.

      Помогать будет опять Россия. Украинцам сейчас выгодней закупать электроэнергию в России, нежели покупать дорогой уголь и вырабатывать её самим.
      1. +2
        1 ноября 2021 12:27
        Цитата: Cron
        закупать электроэнергию в России

        Только вот продавец Интер РАО пока говорит, что он не в курсе
        врио руководителя блока трейдинга "Интер РАО" Александра Панина - "Никаких запросов, никаких переговоров и никакой информации о том, что они собираются открыть 1 ноября, или не собираются, я не имею. С украинской стороной переговоров не ведется" https://1prime.ru/Energy/20211028/835062756.html
        1. -3
          1 ноября 2021 12:34
          Цитата: BrTurin
          Только вот продавец Интер РАО пока говорит, что он не в курсе

          Ключевое там, что Украина пока не просила после запрета, который был до 31 октября.
          Но электроэнергию уже выкупили.
          Украинские компании выкупили доступную для импорта электроэнергию из России и Белоруссии в ноябре, данные аукциона опубликовал его организатор, компания "Укрэнерго".
          1. 0
            1 ноября 2021 14:14
            Вот тут и пойми их.... если с одной стороны - " Украина пока не просила", а с другой "данные аукциона"...
            1. -1
              1 ноября 2021 14:24
              Цитата: BrTurin
              Вот тут и пойми их.... если с одной стороны - " Украина пока не просила", а с другой "данные аукциона"...

              Когда прижмет, всё быстро решится. У них только так. Со стороны России и Белоруссии препятствовать не будут. Им по сути больше не откуда ее брать.
          2. +2
            1 ноября 2021 14:18
            Цитата: Cron
            Ключевое там, что Украина пока не просила после запрета, который был до 31 октября.
            Но электроэнергию уже выкупили.

            Украина что угодно может сообщать. Никому до этого нет дела.
            Интер РАО провело тендер 20-го, а 21-го его отменило.
            А белорусы вообще тендер не стали проводить.
            1. -1
              1 ноября 2021 14:36
              Цитата: Alex777
              Украина что угодно может сообщать. Никому до этого нет дела.

              Уже много раз говорили, что если попросят, то проблем с поставкой не будет
              Интер РАО провело тендер 20-го, а 21-го его отменила.
              А белорусы вообще тендер не стали проводить.

              У вас какие-то свои источники информации, видимо.
              Запрет на импорт на Украине был до 31 октября. На ноябрь украинские компании выкупили доступную для импорта электроэнергию из России и Белоруссии. Кроме заявлений говорящей головы Героса, что с ноября Украина не будет импортировать электроэнергию из России, ничего нет.
              Тут либо покупаешь по конским ценам газ с углем, которые ты еще пойди найди на рынке, либо дешевую электроэнергию. Выбор очевиден. Устраивать гуманитарную катастрофу на Украине никто не будет, по многим причинам.
              1. -1
                1 ноября 2021 14:53
                СМИ: Россия и Белоруссия оставят Украину без угля и электричества

                https://vz.ru/news/2021/10/31/1126940.html
                Могут передумать, но пока вроде так.
                ЗЫ. Забавно, но утренний текст этой статьи отличается от текущего. Было прямо: Белоруссия не будет поставлять электричество с 1 ноября.
                1. 0
                  1 ноября 2021 15:06
                  Цитата: Alex777
                  https://vz.ru/news/2021/10/31/1126940.html
                  Могут передумать, но пока вроде так.

                  Это не пока так, а мнение украинских СМИ и каких-то там экспертов, если конкретно, то Страны.
                  Украине с поставками угля и электричества до тех пор, пока Киев не изменит свою политику в важнейших вопросах или пока не поменяет власть, пишут украинские СМИ.

                  Особенно позабавило про:
                  «Россия останавливает поставки энергетического угля» «это похоже на энергетическую войну»

                  Хотя речь идет лишь поставках определенных марок угля. И газ, и твэлы, и уголь, и нефть, и электроэнергию поставляют. О какой энергетической войне говорит этот полоумный?
                  1. 0
                    1 ноября 2021 15:09
                    Цитата: Cron
                    Хотя речь идет лишь поставках определенных марок угля. И газ, и твэлы, и уголь, и нефть, и электроэнергию поставляют. О какой энергетической войне говорит этот полоумный?

                    Утром был другой текст. А про отмены тендеров я читал утром на ВО в комментариях. Ищу, но пока не нашел, где это было.
                    Все быстро меняется... bully
                    1. 0
                      1 ноября 2021 15:11
                      Цитата: Alex777
                      Все быстро меняется...

                      Особенно мнение разных экспертов smile
                      1. 0
                        1 ноября 2021 15:14
                        В комментируемой нами статье прямо сказано то, что я утром читал:
                        Проблемы у Украины возникают и в связи с тем, что на данный момент так и не удалось договориться о поставках электроэнергии из Республики Беларусь, на что рассчитывали в Минэнерго «незалежной».

                        По мнению представителей энергетического сектора Украины, отказ России от поставок энергетического угля, а также отказ Минска подписать соглашение о поставках электроэнергии с 1 ноября

                        Так что ерничать:
                        Цитата: Cron
                        Особенно мнение разных экспертов

                        особого повода нет... wink
                      2. -2
                        1 ноября 2021 15:40
                        Цитата: Alex777
                        В комментируемой нами статье прямо сказано то, что я утром читал:

                        Проблема в том, что эта статья не является истиной в последней инстанции.
                        Проблемы у Украины возникают и в связи с тем, что на данный момент так и не удалось договориться о поставках электроэнергии из Республики Беларусь, на что рассчитывали в Минэнерго «незалежной».

                        Я не знаю откуда это и что это. Видимо, автор владеет какой-то инсайдерской информацией. И чтобы Лука не загрузил мощности новой АЭС и не заработал копеечку на стороне, быть такого не может. О чем он сам недавно и сказал, собственно.
                        По мнению представителей энергетического сектора Украины, отказ России от поставок энергетического угля, а также отказ Минска подписать соглашение о поставках электроэнергии с 1 ноября

                        Всё, нашел откуда это всё пошло. Все дороги опять ведут к Герусу. Это его творение:
                        «Россия останавливает поставки энергетического угля» «это похоже на энергетическую войну»

                        У него рот вообще не затыкается.

                        Писать статью и не указывать того кто озвучил эту информацию, а так же выдавать это как факт, правило плохого тона. Мне так кажется.
                      3. 0
                        1 ноября 2021 15:42
                        Цитата: Cron
                        Всё, нашел откуда это всё пошло. Все дороги опять ведут к Герусу. Это его творение:
                        «Россия останавливает поставки энергетического угля» «это похоже на энергетическую войну»
                        У него рот вообще не затыкается.

                        Так нам все ясно будет очень скоро. Вот и посмотрим.
                        Источники, что у меня, что у автора статьи на ВО - одинаковые. yes
                        А то, что пообсуждали, разобрались - хорошо. ИМХО.
                      4. -1
                        1 ноября 2021 15:47
                        Цитата: Alex777
                        Источники, что у меня, что у автора статьи на ВО - одинаковые.

                        Источник у вас один - это Герус.
                        Так нам все ясно будет очень скоро. Вот и посмотрим.

                        Да я бы рад ошибаться, но...
                      5. 0
                        1 ноября 2021 15:51
                        Цена электроэнергии на рынке «на сутки вперед» (РСВ) на 1 ноября повысилась на 25,7% после того, как Россия и Белоруссия отказались продавать Украине электроэнергию, а также был остановлен экспорт российского угля на Украину.

                        О повышении стоимости электричества свидетельствуют данные госпредприятия «Оператор рынка».

                        Повышение цены на себе первым ощутит украинский бизнес, поскольку тарифы для населения устанавливает государство.

                        Средневзвешенная цена электроэнергии на рынке «на сутки вперед» состоянием на понедельник, 1 ноября, в объединенной украинской энергосистеме повысилась на 25,7% до 3491,75 гривны/МВт-ч по сравнению с 31 октября.

                        Посмотрим, как все будет...
                      6. -2
                        1 ноября 2021 16:04
                        Цена электроэнергии на рынке «на сутки вперед» (РСВ) на 1 ноября повысилась на 25,7% после того

                        Сами придумали, сами отказались, сами стригут с населения бабло.
                        Либо же просто хотят покупать эту электроэнергию неадекватно дешево, в связи с чем и получили отказ. Прям как хитрые молдоване и долг не признаем и скидку в 50% от рыночной цены требуем.
                        Ну в любом случае всё это гадание на кофейней гуще. Кроме слов этого кренделя, больше ничего нет.
                      7. +1
                        1 ноября 2021 17:05
                        У кренделя должность по теме - глава комитета Верховной Рады Украины по вопросам энергетики и ЖКХ.
                        КИЕВ, 30 окт - РИА Новости. Импорта электроэнергии из РФ и Белоруссии с 1 ноября не будет, аукционы отменили или не провели, заявил глава комитета Верховной Рады Украины по вопросам энергетики и ЖКХ Андрей Герус.

                        https://ria.ru/20211030/elektroenergiya-1756994340.html

                        По-ходу, все как я писал. Наш тендер отменили, белорусский - не проводили. Опровержений, что все неправда и энергия поставляется - я пока не видел.
                      8. -2
                        1 ноября 2021 17:14
                        Цитата: Alex777
                        У кренделя должность по теме - глава комитета Верховной Рады Украины по вопросам энергетики и ЖКХ.

                        Ииии? А Петруша вообще был главой государства и с российскими паспортами по Европам гастролировал.
                        По-ходу, все как я писал.

                        По ходу, вы опять даете ссылку на слова Геруса, но уже на Риа новости.
                        Хорош уже. От названия СМИ, в данном случае, ничего не меняется. Источник информации один и тот же.
                      9. +1
                        1 ноября 2021 17:19
                        Цитата: Cron
                        Хорош уже. От названия СМИ, в данном случае, ничего не меняется. Источник информации один и тот же.

                        Есть опровержение? bully
                      10. -3
                        1 ноября 2021 17:26
                        Цитата: Alex777
                        Есть опровержение?

                        Ну так для опровержения, или подтверждения, или же чтобы получить ответ, что они никак комментировать это не будут, нужно сначала задать определенные вопросы, определенным людям.
                        И если какая-то информация осталась без опровержения, это не означает, что она автоматически становится фактом. Я конечно понимаю новомодные тенденции и всё такое, но всё же.
                      11. 0
                        2 ноября 2021 17:36
                        Не будет опровержений. bully

                        https://topcor.ru/22445-ni-gaza-ni-uglja-ni-jelektrichestva-kiev-naprosilsja-na-jenergeticheskuju-blokadu.html?yrwinfo=1635862933627542-12687566012437168221-sas5-9930-f6c-sas-l7-balancer-8080-BAL-1257
                      12. +3
                        1 ноября 2021 15:39
                        Есть еще мнение такого "эксперта" как Н. Савченко:
                        "Россия отказалась продавать антрацит. А теперь - отмена аукционов по продаже электричества на ноябрь. После того как Россия отказалась продавать соседке энергетический уголь (только кокс продаст) в Киеве резко озаботились запасами угля на ТЭС и ТЭЦ.. Россия отменила аукцион! Просто сняла "лот" и все. Молча, без объяснений причин.
                        Мало того, прошла инфа, что вслед за Россией отменила свой аукцион и Беларусь. В общем, на Банковой шумят о полной энергетической блокаде. Что ж, может и так. А пусть вспомнят, как ликовали, когда Крым сидел без воды и света. Сети были завалены насмешками. Вот теперь посмейтесь!"
                        (с) Надежда Савченко
                      13. 0
                        1 ноября 2021 15:44
                        Когда Н. Савченко успела стать экспертом? lol
                        Россия отказалась продавать антрацит.

                        А еще и постный. Какой ужас
                        Мало того, прошла инфа, что вслед за Россией отменила свой аукцион и Беларусь.

                        Я даже знаю от кого она пошла. Не будем показывать пальцем laughing
          3. 0
            1 ноября 2021 20:13
            Да не выкупали они энергию, это только желания, а торгов на ноябрь не проводилось.
        2. -8
          1 ноября 2021 13:50
          Все Российские генерирующие компании в собственности у иностранцев. Это они решают кому и за сколько продавать электроэнергию.
      2. 0
        3 ноября 2021 12:34
        Только вот про поставки электричества Россия не в курсах! wassat
    4. avg
      +1
      1 ноября 2021 11:49
      Так они же ж Европа! Вот пусть Европа и помогает, тем более, что в самой Европе уголь использовать нежелательно.

      Они все понимают, но с многолетней привычкой: "а нас то за що?", ничего поделать не могут. request
      1. +3
        1 ноября 2021 14:16
        Просто надо вспомнить Крым,который бандерлоги отключили от электроэнергии и перекрыли воду.Всё правильно ,перед зимним периодом.Что то в Украине не огорчались что в Крыму воды мало.Пусть поскачут и подумают,если осталось чем.
  3. +21
    1 ноября 2021 10:13
    Ждём громких заявлений о холодоморе.
  4. +8
    1 ноября 2021 10:14
    Так продали или не продали.Из за этого "любимая партия на всех ток шоу ,ОПЗЖ показала истинное лицо вчера.Может хватит искать на украине здравомыслищие политсилы.Только пророссийские партизаны.
    1. +6
      1 ноября 2021 10:25
      Цитата: tralflot1832
      Только пророссийские партизаны.

      Полагаю, что не только. Уже начинются митинги-штурмы и разные выступления под мэриями небольших городов именно из-за электричества. Большие города пока держатся, но и за ними не заржавеет, ибо очень крепко отсутствие электричества ударило по предприятиям. Наверное, нужно было раньше такие санкции вводить.
      1. +8
        1 ноября 2021 10:37
        Неужели повышение на 25% цены квт/ч так будоражит зробитчан.А как же светлый идеал:Украина це европа!
      2. +12
        1 ноября 2021 10:45
        Цитата: Егоза
        Уже начинются митинги-штурмы и разные выступления под мэриями небольших городов именно из-за электричества.

        Наконец-то энергоносители стали использовать в политических целях для отстранения антироссийского отребья от власти. Вслед за углем и электроэнергией должны последовать нефть и дизтопливо. Может тогда украинцы озаботятся своим будущим и отправят таки команду клоуна на "гастроли", подальше от Банковской и Крещатика.
        1. +6
          1 ноября 2021 12:20
          Цитата: Удав КАА
          Может тогда украинцы озаботятся своим будущим и отправят таки команду клоуна на "гастроли", подальше от Банковской и Крещатика.

          Там нужно не "команду клоуна", а "дирекцию цирка" с вещами на выход отправлять. Вместе с нациками. В идеале - в лучший из миров "при попытке к бегству". После этого все действия Незалежной обретут рациональное зерно.
          1. 0
            1 ноября 2021 14:22
            Цитата: Вежливый Лось
            Там нужно не "команду клоуна", а "дирекцию цирка" с вещами на выход отправлять. Вместе с нациками.

            Слона надо есть по частям. bully
            1. +2
              1 ноября 2021 18:14
              Цитата: Alex777
              Слона надо есть по частям.

              Вы хотели сказать - свинью?
              1. +3
                1 ноября 2021 19:00
                На Украине был один раз. В Киево-Печерскую Лавру был.
                Сам наполовину украинец. Не вижу смысла обзываться.
                А денацификация Незалежной нужна. Непременно.
                Это будет возможно, если большинство населения Украины поймет ее необходимость. Задача сложить такое понимание у большинства - очень непростая. Ее я и назвал "слоном". hi
                1. +1
                  1 ноября 2021 21:00
                  Цитата: Alex777
                  На Украине был один раз

                  Я на Украине срочную служил. Не самых плохих 2 года жизни там остались. И во что сейчас Украина превратилась request Слоном назвать при всем желании не могу. hi
      3. +6
        1 ноября 2021 11:38
        Горох! И только горох-даст украине-незалежность от аХрессора!
        1. +2
          1 ноября 2021 13:53
          За горох тоже надо оплатить денег людям,к чему украина явно не готова,ведь извечная приверженность к халяве-прямо характерная черта истинного "нераба" wink
  5. +17
    1 ноября 2021 10:18
    может быть связан с активизацией действий украинских военных на Донбассе
    Вас (Украину) за преступления на Донбассе давно нужно было подвергнуть жестким экономическим санкциям - полностью отрубить поставки эл. энергии, угля, газа, дизтоплива,товаров, которые до сих пор поставляются на Украину. Орете о войне с Россией, требуете от запада санкций против нее, а товарооборот только увеличивается. Сами экономически поддерживаем эту власть, а потом удивляемся, что они наглеют изо дня в день.
    1. -13
      1 ноября 2021 10:20
      Так не понятно, кто орет? request
      Эксперты без имени и, видимо, не различают ТЭС и ТЭЦ потому, как написано не через союз "и", а в скобочках.
      А неделю подождать, что бы результат был на лицо не тяжело.
      1. +5
        1 ноября 2021 10:28
        Так не понятно, кто орет?

        Я написал
        Орете о войне с Россией
        Вам отдельно разъяснить кто орет о войне с Россией?
  6. nnm
    +6
    1 ноября 2021 10:18
    А меня больше интересует то, почему коксующиеся угли разрешены к экспорту. То есть, для их ТЭЦ (т.е. на активы Коломойского) мы не даём уголь для отопления, а вот на домны Ахметова (одного из спонсоров Майдауна, кстати) , мы продолжаем поставки. Не логичнее ли и эту группу углей запретить к поставках на Украину. Интересно, чем вызвано такое полурешение.
    1. +5
      1 ноября 2021 10:28
      Цитата: nnm
      Интересно, чем вызвано такое полурешение.

      Я думаю что это просто "одно из" решений. Нету там самостоятельных политических сил. Любая партия зависит от какого-либо олигарха, ну или от группы. Фактически на какую партию наши верхние ставки делают, тому олигарху вынужденно помогаем.
      1. nnm
        0
        1 ноября 2021 10:43
        Об этом я и говорю - нам обного раза дружбы с Ахметовым, закончившейся Майдауном оказалось мало и мы снова идём тем же путем, поддерживая главного спонсора режима Зеленского на данном этапе. Очень изобретательное решение.
        1. +1
          1 ноября 2021 10:56
          Цитата: nnm
          Очень изобретательное решение.

          Вы же не думаете что борьба кланов происходит только у них. У нас ведь тоже самое. По большому счёту Питерские с Московскими бодаются. Да и в регионах есть царьки со своими интересами. Другое дело что у нас сие действо более цивилизованно проходит.
        2. +1
          2 ноября 2021 06:04
          ахметов если и поддерживал майдаун, то слабо, ибо он по большей части в ЛДНР отметился, шахты республик работают на него.
    2. +2
      1 ноября 2021 10:57
      Цитата: nnm
      а вот на домны Ахметова (одного из спонсоров Майдауна, кстати) , мы продолжаем поставки.

      Домны Ахметова находятся в известном всем р-не. Вы уверены, что туда идет уголь из России? (а не местный втихаря?)
    3. +1
      1 ноября 2021 12:16
      Цитата: nnm
      То есть, для их ТЭЦ (т.е. на активы Коломойского)

      Только ли...
      По данным Геруса, российский уголь поступал на шесть предприятий: Луганскую и Криворожскую ТЭС, принадлежащие ДТЭКЭнерго, входящую в "Донбассэнерго" Славянскую ТЭС, а также на Дарницкую, Сумскую и Черниговскую ТЭЦ, владельцем которых является "Технова". https://1prime.ru/energy/20211030/835078656.html

      ДТЭКЭнерго...
  7. HAM
    +6
    1 ноября 2021 10:20
    Пусть выключают свои ТВ и радио станции -экономия электричества будет большая ...
    1. +3
      1 ноября 2021 10:58
      Цитата: HAM
      Пусть выключают свои ТВ и радио станции -экономия электричества будет большая ...

      Так тут просто электричество отключают, с утра и до вечера" "Ремонтируем электролинии" )))
      1. HAM
        +2
        1 ноября 2021 12:39
        [quotПусть выключают свои ТВ и радио станцииe][/quote]

        Не сделают куевские правители так---"а вдруг украинцы думать начнут!",легче "ремонтировать"...
  8. +8
    1 ноября 2021 10:22
    Да не, это не связанные вещи. wassat Как можно! Он жедети, ну поигрались в самолётики, поубивали немножко людей...это ж так, побаловались... Энергию и тепло давайте, и подешевле...деткам мёрзнуть нельзя... Зла не хватает, насколько наивные эти бандерлоги...
  9. +2
    1 ноября 2021 10:38
    Да вообще им надо обрезать все, что возможно. Разве не ясно, что этим людям никаких поблажек делать нельзя?
  10. -8
    1 ноября 2021 10:48
    Почему не предположить, что таким образом отдельные лица РФ и РБ просто дают отдельным структурам одного украинского мецената с фамилией на "А" сшибить пенензов? А уголь будет. Но не напрямую, а по откатанным с 14-го схемам.
  11. +2
    1 ноября 2021 10:54
    Проблемы у Украины возникают и в связи с тем, что на данный момент так и не удалось договориться о поставках электроэнергии из Республики Беларусь, на что рассчитывали в Минэнерго «незалежной».
    . Вопрос в том ... зачем поддерживать врага???
    Да и потом, многие тат уверены, что у них всего завались и покупать что то у "ах хрессора" нельзя!
    Будет полезно продемонстрировать, чего и как у них есть на самом деле ...
  12. +4
    1 ноября 2021 10:56
    Наши санкции должны быть жесткие и длительные, чтобы радостное головокружение от применения Байрактаров быстро перешло в головную боль от проблем с теплом и энергией.
  13. 0
    1 ноября 2021 11:02
    не пойму почему уголь в названии статьи назвал энергетическим? он другой бывает?
    Эксперты на Украине считают, что отказ от поставок энергетического[i][/i] угля из России связан с ударом «Байрактара» ВСУ на Донбассе
    1. +1
      1 ноября 2021 12:14
      С этой украиной узнал что есть энергетический уголь,и коксующийся для металлургии.
      1. sen
        +1
        1 ноября 2021 12:29
        Вообще-то это в школе проходят, по крайнем мере раньше проходили по химии 8 класс.
        1. -1
          1 ноября 2021 12:38
          Химию в 1977 - 78 г я прогуливал.
        2. 0
          1 ноября 2021 19:49
          В 80тых годах не проходили по химии точно. Мож по географии?
    2. 0
      1 ноября 2021 12:39
      Да. Бывает коксующийся.
  14. +2
    1 ноября 2021 11:08
    Цитата: Leeds
    если мы конечно в состоянии знать об их дислокации и атаковать точечно, как Израиль из Ливана

    Думаю, что в состоянии, но для того, чтобы законно применять оружие, надо сначала признать ЛДНР, затем заключить с ней договор о взаимопомощи, ввести войска, военную базу открыть. Если это пока не сделано, значит есть проблемы. Наверно, есть наши люди и в ЛДНР (кстати, непонятно, почему они не объединятся) и на Украине, которые отслеживают настроения населения и делают выводы. Мы же не все знаем.
  15. +4
    1 ноября 2021 11:13
    Наконец то применили реальные шаги для того, чтобы бандеровцев в стойло поставить.
    Только бы хватило политической воли удержать этот курс.
    Хотя какой курс? Так, робкие шажки. Но "правильной дорогой идете, товарищи!"
  16. +1
    1 ноября 2021 11:19
    А пусть вырабатывают электроэнергию из полосатых Джавелинов wassat хз, там кило пороха в движке то есть наверно? вот пусть их потрошат и отапливаются wassat
  17. +3
    1 ноября 2021 11:22
    Они же говорят что война с Россией. Разве нет? Какой уголь?....
  18. +3
    1 ноября 2021 11:26
    Отыгрывать за просто так Москва вряд ли станет. Нужны предложения от которых будет трудно отказаться. Но готовы ли кураторы "самостийной" дать добро на такие предложения? Им ведь чихать на то, что простые украинцы будут чихать, кашлять и сбивать сосульки с собственных носов.
  19. -2
    1 ноября 2021 11:36
    проблема не в том что на укРаине угля нет
    а в том что и в России (вол всяком случае у нас в регионе) он в дефиците, две недели назад его не было вообще а сейчас цены в два раза против прошлого года
  20. +4
    1 ноября 2021 11:36
    ЮАРовский уголь-самый "незалежный". Даешь уголь из ЮАР!
  21. +2
    1 ноября 2021 11:47
    Да. Похоже, что в кружевных трусиках эту зиму Украина не перезимует.
    Придётся натягивать и ватники и ватные штаны (старомодные ватные трусики).
  22. +1
    1 ноября 2021 11:54
    А как они хотели и рыбку съесть и на ... сесть. Так не бывает.
  23. sen
    +3
    1 ноября 2021 12:14
    На Криворожской, Углегорской, Змиевской и Запорожской ТЭС (ТЭЦ) запасов угля хватит на 7-10 дней. В складывающей ситуации отопительный сезон на Украине может полностью сорваться, как и работа по выработке электроэнергии в этом секторе.

    Какие проблемы? Европа обещала же Байдену, что поможет перейти Украине на "зеленную" энергетику.
    1. +2
      1 ноября 2021 19:44
      В дороге к зеленой энергетике греть никто не обещал.
  24. +4
    1 ноября 2021 12:33
    Российский уголь, он низкокалорийный и запаха свободы у него нет, да и горит он так себе. Зачем он такой украине...
  25. -3
    1 ноября 2021 12:39
    хотелось бы знать, что за "эксперты" это сочинили, если причина остановки поставки энергетического угля давно известна
    С 1 ноября Россия останавливает поставки энергетического угля Украине. Решение связано с растущим внутренним спросом, сообщил в пятницу, 29 октября, "Интерфакс" со ссылкой на Минэкономразвития РФ.

    Просто, понятно, и никакой политики
    1. +3
      1 ноября 2021 13:21
      Цитата: Avior
      хотелось бы знать, что за "эксперты" это сочинили, если причина остановки поставки энергетического угля давно известна
      С 1 ноября Россия останавливает поставки энергетического угля Украине. Решение связано с растущим внутренним спросом, сообщил в пятницу, 29 октября, "Интерфакс" со ссылкой на Минэкономразвития РФ.

      Просто, понятно, и никакой политики

      Это ж где у нас такой думающий о России Юрий Венедиктович завёлся, который может урезать экспорт в угоду внутреннему спросу? what
      Это всё равно, что Газпром будет объяснять растущим внутренним спросом сокращение транзита через Украину.
      1. -5
        1 ноября 2021 13:30
        это не у меня подробности нужно спрашивать
        сообщил в пятницу, 29 октября, "Интерфакс" со ссылкой на Минэкономразвития РФ.

        это еще до того, как кому-то пришло в голову, что нужно изобразить наказание Украины за турецкий беспилотник, вот и сочинили байку со ссылкой на анонимных "экспертов".
        Если мое мнение хотите знать- то кому то боязно стало по шапке получить, что угля не хватает, потому что на Украину продали.
        Газпром будет объяснять растущим внутренним спросом сокращение транзита через Украину

        а он так и не обьясняет.
  26. +4
    1 ноября 2021 13:58
    НОРМАЛЬНО
    с 1 ноября
    - прекращена поставка угля на Украину
    - закрыто любое грузовой Ж/Д сообщение в сторону Украины
    - прекращена поставка электричества
    - сокращен транзит газа со 100 млн куб. в половину до 57 млн куб. в сутки
    - прекращен транзит со 100 млн куб. газа в НОЛЬ через газопровод Ямал-Европа (Польша)
    - только за октябрь создан дефицит газа в Европе в 5 млрд куб. газа
    1. +2
      1 ноября 2021 14:52
      Давно пора (если это правда).
    2. +1
      1 ноября 2021 14:53
      Romario_Argo, откуда такая информация?
  27. +1
    1 ноября 2021 19:41
    Пора уже начинать душить незалэжную демократию. Да так, чтоб народ вышел на улицы и вымел эту бандеровскую шушеру из власти.
  28. 0
    1 ноября 2021 20:27
    ну связаны , и что ? Кизяки хорошая замена
  29. -1
    1 ноября 2021 20:44
    способный вызвать чрезвычайное общественное напряжение»

    К сожалению Россия продолжает затягивать с направлением этого напряжения в нужное русло. Не видно, что предпринимаются реальные шаги по ликвидации государственности.
  30. 0
    1 ноября 2021 21:56
    Как это "отыграть назад" ??
    Они же "воюют" с Россией и одновременно поставок требуют? :))

    А если без юмора, то если не будет Россия экономически ослаблять Украину, то война вероятно придет от туда и за российские же деньги.
  31. 0
    2 ноября 2021 12:48
    Да, так все и есть, угля антрацита нет. Света тоже не будет. Броневики для Зе делать будет нельзя. Поэтому скажу, что в планах Украины. Уже говорил, что в этой стране осень. Последняя осень. Мысли у 95 квартала такие сейчас: 1. Подставить нациков, они должны напасть на Донбасс. Всем хорошо - нациков жгут Буратинами, туда им и дорога, всё равно вешать рано или поздно. 2. По скончанию нациков надо сдаваться. Зе сдаётся России со всей кодлой, договорняк уже есть. Все довольны - зиму переживут. 3. Делать выборы. При этом 2/3 Украины становятся российскими областями, остальные выбирают между Польшей, Венгрией и немножко Румынией. Хотя, возможно, цыганам ваще ничего не дадут. Все довольны, - живут по своим хаткам.
  32. 0
    2 ноября 2021 18:16
    В Молдове и Грузии уже больше 20 лет в центре города электричество бывает по 4 часа в день и вода примерно так же. То же самое ждет и Украину. Разница только - в широте на карте. Хотя, когда я спал в костюме и пальто и под двумя одеялами в Тбилиси в 2001 г в неотапливаемом доме в ноябре, то было тоже не жарко :)
    1. 0
      2 ноября 2021 19:31
      Умеешь отец! :)
  33. 0
    2 ноября 2021 19:30
    Ну вот странно теперь.
    Крайна вообще потерялась в своих глюках
    Чую кипеш.
  34. +1
    2 ноября 2021 20:09
    Странные они, а с тем, что платить надо, они не связывают?
    Неисповедимы масли кастрюлеголовых, нержавейки волны отражает, мыслям выхода нет, вот они и бродят... Скоро крышку сорвет.
  35. +1
    2 ноября 2021 22:43
    А нам некуда спешить. 25%. За месяц. Какая мелочь?! В неделю когда эта цифра укрепится, тогда можно и поговорить.