Аварийно-спасательная служба Северного флота пополнилась водолазным катером проекта 23040

30

Аварийно-спасательная служба Северного флота пополнилась очередным водолазным катером проекта 23040. Церемония поднятия флага прошла на катере "РВК-2189" "Владимир Тимофеев", вошедшего в состав Беломорской военно-морской базы. Об этом сообщила пресс-служба Северного флота.

Катер построен на заводе "Нижегородский Теплоход" и является 24-м катером проекта 23040, построенным для ВМФ. Приказом главкома ВМФ катер получил имя "Владимир Тимофеев" в честь капитана спасательного судна "Шквал" Беломорской военной флотилии, погибшего при подрыве на мине в Карском море в августе 1943 года. Предыдущий катер, 23-й по счету, также вошел в состав аварийно-спасательной службы Северного флота в ноябре прошлого года.



Полное водоизмещение катеров проекта 23040 – около 118 тонн, длина корпуса – 28,09 метра, ширина – 5,56 метра, осадка – 1,5 метра. Скорость – около 13,7 узла. Экипаж – три человека, а также водолазная группа из пяти человек. Имеют высокую энерговооруженность и ледовый класс. Наряду с выполнением водолазных работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3 баллов, катер способен производить поисковые работы при помощи малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора.

Кроме того, катера проекта 23040 могут эффективно тушить пожары на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 метров, откачивать воду с аварийного корабля и обеспечивать подачу электропитания на корабль или судно, обесточенное в результате аварии.
  • Минобороны РФ
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    1 ноября 2021 13:09
    Ну вот еще один прапорщик, извините мичман, получил должность командира корабля.
  2. -2
    1 ноября 2021 13:09
    Да я смотрю и плавпричал не плохо выглядит.Инфраструктуру тоже надо развивать.Пусть руку набивают,со временем за большее возьмёмся.
    1. +6
      1 ноября 2021 13:23
      И как долго это время будет длиться?
      1. -2
        1 ноября 2021 13:29
        Пока Николаев не отберём,свободных слипов нет для закладки.
        1. +5
          1 ноября 2021 13:54
          Кроме Николаева достаточно верфей.
          1. +7
            1 ноября 2021 14:10
            Цитата: ВАШ
            Кроме Николаева достаточно верфей.
            Пока Советский Союз и народную власть не возродим.
      2. +1
        1 ноября 2021 22:21
        Цитата: ВАШ
        И как долго это время будет длиться?

        Пока самый занюханый эффективный манагер собственной яхтой не обзаведется. Вот там флот строится ударными темпами.
        1. 0
          2 ноября 2021 04:04
          Вот только вопрос возникает, где спецов праектировщиков брать и судостроителей.
          Уже сейчас столкнулись с нехваткой специалистов. Посмотрите какими "ударными" темпами строятся Су-57.
          Слезы наворачиваются.
  3. +2
    1 ноября 2021 13:10
    Побольше учений, поменьше реальной работы.
    И семь футов под килем!
  4. +19
    1 ноября 2021 13:10
    Приказом главкома ВМФ катер получил имя "Владимир Тимофеев" в честь капитана спасательного судна "Шквал" Беломорской военной флотилии
    Владимира Тимофеева
    25 августа 1943 года «Шквал» возвращался в Архангельск из сложного, но, тем не менее, успешно выполненного задания по проводке через Карское море каравана неприспособленных к морскому переходу речных судов из устья Печоры на Обь. В 18 часов 07 минут спасатель подорвался на фашистской мине при заходе в пролив Югорский Шар. Погибли сорок семь из находившихся на борту пятидесяти двух человек, в том числе капитан В.С. Тимофеев. В живых остались пятеро. Сорок минут, страдая от ран и холода, они находились на понтоне и ждали помощи. Подобрал их моторный катер, капитан которого еще издали заметил исчезновение идущего впереди судна и облако дыма.
    В 1944 году во время обследования обломков судна были установлены точные координаты гибели спасателя и его героического экипажа: 69°43ˈ северной широты и 69°33ˈ09ˈˈ восточной долготы. Здесь, на глубине 28 метров, лежат, выполнив свой долг, как полагается настоящим мужчинам и морякам, 47 членов экипажа спасательного судна «Шквал».
  5. +5
    1 ноября 2021 13:12
    Наряду с выполнением водолазных работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3 баллов, катер способен производить поисковые работы при помощи малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора.

    Кроме того, катера проекта 23040 могут эффективно тушить пожары на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 метров, откачивать воду с аварийного корабля и обеспечивать подачу электропитания на корабль или судно, обесточенное в результате аварии

    Вот ведь какой работяга smile
    1. +2
      1 ноября 2021 13:33
      Надеюсь "Нижегородский теплоход" на военных заказах выберется из застоя,он ещё гидрографические катера клепает для ВМФ.Плавпричал для частника сделал.Может строить суда до 1500 тонн.255 рабочих.
      1. +2
        1 ноября 2021 14:19
        Цитата: tralflot1832
        Надеюсь "Нижегородский теплоход" на военных заказах выберется из застоя

        Я тоже на это надеюсь yes
        1. 0
          1 ноября 2021 14:31
          За 2019 год финансовая отчётность не ахти,чтоб запустить производство кредитов набрали.В начале ноября должно быть собрание акционеров,отчётное.Узнаем.
          1. +1
            1 ноября 2021 14:34
            Цитата: tralflot1832
            За 2019 год финансовая отчётность не ахти,

            Но сейчас то заказы пошли
            1. +1
              1 ноября 2021 14:37
              Только водолазных ботов 23 штуки сделали,на 8 ботах в 2019 году ,к ним пошли достойные деньги,они сами удивились ,а что так можно было.
              1. +2
                1 ноября 2021 14:40
                Цитата: tralflot1832
                Только водолазных ботов 23 штуки сделали

                Это пока. А сколько ещё, наверное это тайна
  6. +2
    1 ноября 2021 13:45
    Чем серьезнее будет укомплектован флот, тем лучше. А без вспомогательных судов и боевые корабли себя не проявят во всеоружии.
  7. +6
    1 ноября 2021 14:25
    Экипаж – три человека, а также водолазная группа из пяти человек. Итого - восемь. Давайте еще начнем трубить о каждой резиновой лодке закупленной для флота. А народа сколько на пирсе! Батюшки святы... Нужен еще флешмоб и презентация как на Checkmate и лазерное шоу.
    1. +2
      1 ноября 2021 17:10
      Цитата: DvaParovoza
      Нужен еще флешмоб и презентация как на Checkmate и лазерное шоу.

      Ну здесь хотя бы реальный катерок, а там трёп и пустых планов громадьё.
  8. +5
    1 ноября 2021 14:43
    Наряду с выполнением водолазных работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3 баллов, катер способен производить поисковые работы при помощи малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора.

    Понимаю так, что, не дай бог, повторятся события 2000-го года - придётся снова просить о помощи натовцев?
    Простите меня, уважаемые моряки, но должен (обязан) сказать, что внешний вид катера соответствует постройкам 40-х годов прошлого века...
    1. 0
      1 ноября 2021 14:53
      Вот так выглядел «Калипсо»:

      А так работала команда на глубине 400 метров:

      Жак-Ив Кусто:
      Родился: 11 июня 1910 г., Сент-Андре-де-Кюбзак, Бордо, Третья французская республика
      Умер: 25 июня 1997 г. (87 лет), Париж, Франция
      УМЕР В 1997 ГОДУ!!!
      А в 2021 году в России на воду спустили судно, которое может сделать всё, но только на глубине 60 метров... fellow
      1. +3
        1 ноября 2021 15:13
        Цитата: ROSS 42
        А в 2021 году в России на воду спустили судно, которое может сделать всё, но только на глубине 60 метров...

        Не судно, а катер водоизмещением 118 т. Просто шума подняли - как будто полноценное СС сдали. smile
        На больших глубинах работают другие суда АСС - пр. 05360 и 05361. Для СФ ещё обещают построить новое спасательное судно пр.21300С.
        1. +1
          1 ноября 2021 17:24
          Цитата: Alexey RA
          Не судно, а катер водоизмещением 118 т.

          Дядя...Я не могу назвать катером то, чей внешний вид и характеристики вызывают изжогу. Понимаете? На дворе 2021 год, который скоро закончится, в вы мне рассказываете про катера водоизмещением 118 тонн и глубиной поиска 60 метров...Кричите: «Ура!», если вас это устраивает. Меня нет. Всё познаётся в сравнении. Мне противно, что яхта Абрамовича или какого-то Усманова по стоимости находится в первой десятке рейтинга, а рулевая рубка катера вырублена на ручной гильотине и зачищена китайской УШМ...Не испытываю я гордости за это создание...Только стыд и досаду...
          1. +2
            1 ноября 2021 20:03
            Цитата: ROSS 42
            Дядя...Я не могу назвать катером то, чей внешний вид и характеристики вызывают изжогу. Понимаете? На дворе 2021 год, который скоро закончится, в вы мне рассказываете про катера водоизмещением 118 тонн и глубиной поиска 60 метров...Кричите: «Ура!», если вас это устраивает.

            Читайте, пожалуйста, внимательно:
            Цитата: Alexey RA
            Просто шума подняли - как будто полноценное СС сдали.

            Мене точно так же крайне не нравится показушная радость от ввода в строй водолазного катера. Но... какой флот и какая промышленность - такие и праздники. sad
  9. +3
    1 ноября 2021 16:44
    60 метров, значит воздух. Работы с газовыми смесями не предусмотрено. sad
    Барокамеры тоже нет. Работы с эпооновским оборудованием ПЛ, я так понимаю, не предусмотрено. Ну и нахрена ПЯТЬ! водолазов? Какие задачи вообще у катерка?
    1. +2
      1 ноября 2021 20:08
      Цитата: КСВК
      Ну и нахрена ПЯТЬ! водолазов? Какие задачи вообще у катерка?

      К основным задачам, которые призван решать аварийно-спасательный катер проекта 23040, специалисты относят:
      — проведение подводно-технических работ с привлечением водолазов на глубинах до 60 метров при волнении моря до трех баллов;
      — осуществление водолазных работ с погружением одновременно двух водолазов на глубину до 60 метров с расходом воздуха до 120 литров в минуту;
      — проведение работ по декомпрессии, а также обеспечение кислородных, гелиевых и воздушных режимов лечебной рекомпрессии;
      — работа при гидротехнических и судоподъемных операциях, участие в проведении аварийно-спасательных операций на море;
      — проведение обследования морского дна, поиск затонувших объектов, обследование различных сооружений гидротехнического назначения;
      — откачки воды с борта аварийного судна;
      — борьбы с пожарами на борту других судов, а также плавучих и береговых объектов инфраструктуры, высота которых не превышает 30 метров;
      — выдачи электрической энергии на борт аварийного судна или объекта.
      © ВО. Катер проекта 23040. Маленький спасатель большого флота. 10 июня 2019

      Это обычный рейдовый водолазный катер. Он же - катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения.
      Его предок - рейдовый водолазный катер проекта А160, строившийся для ФГУ "Госморспасслужба России".
  10. +1
    1 ноября 2021 22:24
    Зачем в Северодвинске катер этот? На фото видна у причала "Звёздочка" проект 20180, за ней стоят 2 "Акулы", долго стоят, всё никак их не утилизируют. За ""Акулами" - Никольское устье Северной Двины и остров Ягры, с Центром судоремонтом "Звёздочка".А у причалов "Звёздочки" гниёт много лет атомный крейсер"Киров", "Лошарик" ждёт своей очереди на ремонт. После "загадочного" взрыва на понтонах возле Нёноксы пароходики разные гадости не видимой набрали ой много, поливали их растворами волшебными, испытателей из ядерного центра награждали, по-позже лётчиков, что пострадавших от взрыва везли и медиков, их лечивших, но вот пароходики в Беломорской ВМБ как-то не обновлялись...Против пиратов ЧФ вот недавно стелс-корвет с пушкой в калибре 57 мм получил, а замены старичкам МПК "Онега" и "Нарьян-Мар" в Беломорской ВМБ всё нет и нет...Скоро-скоро и третья "Акула", пока живая - "Дмитрий Донской", должна быть списана, контроль за состоянием корпуса, пока лодка на воде кто и как будет осуществлять?
  11. 0
    2 ноября 2021 02:36
    Интересно чем проект 23040 отличается от старичка проекта 1415 он же "фламинго"....просто очень похожи
  12. 0
    3 ноября 2021 00:28
    А чего про шлюпки новостей нет?
    Катер, это сила! Но шлюпочный флот как то не освещён или этот секретная информация?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»