Российский «Газпром» проигнорировал призывы Киева, сократив транзит газа через украинскую ГТС

78

В Киеве предупредили Брюссель, что к концу ноября Европа может недополучить несколько миллиардов кубометров газа, поскольку Россия в очередной раз сократила транзит через украинскую газотранспортную систему. С соответствующим заявлением выступил глава компании "Оператор ГТС Украины" Сергей Макогон.

По данным Киева, с 1 ноября "Газпром" снизил транзит через Украину до 57 млн. кубометров газа в сутки, это уже второе за осень уменьшение объемов прокачиваемого газа, хотя российская компания по-прежнему платит за 109 млн. кубов в сутки. Первый раз Москва уменьшила прокачку с 1 октября, опустив ее до 86 млн. кубов, теперь "уронила" до 57. В то же время контрактные обязательства "Газпром" выполняет.



Складывающуюся ситуацию в Киеве преподносят как угрозу Европе, заявляя, что из-за нежелания "Газпрома" увеличивать прокачку, в европейские ПХГ поступит меньше газа. По подсчетам Макогона, если Россия будет придерживаться 57 млн. кубов в сутки, то Брюссель недополучит 5 млрд. кубометров голубого топлива.

Между тем у Украины появился еще один повод обвинить Россию в игнорировании потребностей Европы в поставках газа. Все дело в том, что из-за аварии на участке газораспределительной сети компании "Булгартрансгаз" в селе Ветрино в Болгарии была прервана подача газа в Румынию, Сербию и Венгрию. В Киеве отреагировали очень быстро, предложив услуги своей ГТС "для минимизации потерь". Однако в "Газпроме" в очередной раз призывы Украины использовать ГТС проигнорировали.

На данный момент остается неясным, уменьшение прокачки газа через Украину останется на таком же уровне или "Газпром" будет предпринимать какие-то другие шаги. Ответ на этот вопрос может быть получен уже в ближайшие несколько дней.
78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +47
    1 ноября 2021 16:04
    Есть СП - 2 , сертифицируйте, подписывайте контракты и будет вам счастье( газ)...а вопли Макагона - это визг порося, которого лишают кормушки
    1. +15
      1 ноября 2021 16:14
      в "Газпроме" в очередной раз призывы Украины использовать ГТС проигнорировали.

      Думаю что не только в Газпроме, но и вообще визги страны 404е в расчёт не берут, от слова совсем…
      1. +10
        1 ноября 2021 16:37
        Цитата: Pete Mitchell
        вообще визги страны 404е в расчёт не берут

        И похоже их "предложения, рекомендации, заказы и практически приказы" достали похоже всех, даже их любимых Вашингтон и Брюссель. И начали от них отмахиваться, как от мелкой, надоедливой собачонки, тявкающей не переставая под ногами.
        1. +11
          1 ноября 2021 17:00
          Цитата: Starover_Z
          начали от них отмахиваться, как от мелкой, надоедливой собачонки, тявкающей не переставая под ногами.
          Ну пока собачонку не пнут хорошенько, так не по эуропэйски, собачонка видимо ничего не поймёт….
          1. +7
            1 ноября 2021 20:30
            В Киеве паника: Россия снизила поставки газа ещё раз! Запугивают Брюссель, Европу тем, что они могут недополучить газ из-за снижения Россией поставок. "Газпром" же спокойно отвечает, что контрактные обязательства "Газпром" выполняет! smile
        2. +1
          2 ноября 2021 03:36
          Цитата: Starover_Z
          И похоже их "предложения, рекомендации, заказы и практически приказы" достали похоже всех, даже их любимых Вашингтон и Брюссель.
          Вот тут вы не правильно написали- по правилам надо писать не: " ИХ ЛЮБИМЫЙ Вашингтон и Брюссель", а ЛЮБЯЩИЙ ИХ Вашингтом и Брюссель. laughing laughing good hi
    2. +7
      1 ноября 2021 16:55
      Цитата: Чёрный
      а вопли Макагона - это визг порося, которого лишают кормушки

      Нищего на паперти, у которого хулиганы отобрали подаяние.
    3. +7
      1 ноября 2021 19:48
      Цитата: Чёрный
      это визг порося, которого лишают кормушки

      Позвольте с вами не согласиться: это визг порося, которого лишают не просто кормушки: это визг порося которого готовят у убою... потому что слишком много знали
  2. +12
    1 ноября 2021 16:06
    из-за аварии на участке газораспределительной сети компании "Булгартрансгаз" в селе Ветрино в Болгарии была прервана подача газа в Румынию, Сербию и Венгрию.

    Аварию уже устранили, подача газа восстановлена. Оказалось, это ветка еще старого, 80-х годов постройки, трубопровода.
    1. +21
      1 ноября 2021 16:09
      Тут ещё и Алжир свинью Европе подложил, прекратив поставки газа в Испанию....
  3. +9
    1 ноября 2021 16:10
    Наскачутся думаю, этой зимой, до самого немогу, может у кого и кастрюли послетают.
  4. -9
    1 ноября 2021 16:16
    Общее подорожание газа отразится на ценах внутри РФ?! Мне вот интересно!
    1. +3
      1 ноября 2021 16:19
      Цены у нас могут только расти и будут.
      1. 0
        1 ноября 2021 21:18
        Цитата: sifgame
        Цены у нас могут только расти и будут.

        Причём независимо от роста или падения цен на внешнем рынке. К.Маркс со своим "Капиталом", где ты? АУ!!!

        Я тут совместил два графика - цены на нефть Brent в мире и бензин в России. Примерно за один период времени. Нефть, как ей и положено, вверх-вниз прыгает. Бензин неуклонно, всем рынкам назло - только вверх. Я сейчас не о конкретных ценах - интересно на этих двух графиках динамику роста сравнить. Вот и получается: в мире цена растёт - и у нас растёт. В мире цена падает - надо компенсировать убытки за счёт внутреннего рынка и цена в России опять-таки растёт.

        К.Маркс со своим умнющим "Капиталом", где ты? АУ!!! Всё там хорошо и правильно написано, а почему-то у нас не работает....
        1. +1
          2 ноября 2021 14:20
          А доходы с 10х годов не вырастают.......
          1. +1
            2 ноября 2021 20:31
            Цитата: Zaurbek
            А доходы с 10х годов не вырастают.......

            А про наши доходы, уважаемый, у Карла Маркса ничего почему-то не написано. Только про прибыли корпораций... request
        2. +1
          3 ноября 2021 11:07
          У Маркса всё хорошо. Обычный сговор монополистов правящего класса. Это у адептов "всё решающего рыночка" нужно спросить.
          1. 0
            3 ноября 2021 11:20
            Цитата: Single-n
            у адептов "всё решающего рыночка" нужно спросить

            У главного идеолога "всё решающего рыночка" (понравилось выражение, drinks), бывшего завотделом журнала ЦК КПСС "Коммунист", уже только черти на том свете спросить могут.

            Беда в том, что эти "адепты" как короеды дерево всё правительство и экономику изгрызли - не один дятел не достанет. Только дерево сжечь остаётся - а не хотелось бы. Четвёртая революция за 120 лет и четвёртый раз за это время страну из руин поднимать - для одной страны многовато, даже для России. Революция - это не на Майдане попрыгать и, как сказали И.Ильф и Е.Петров в одной из мох любимых книг
            Трамвай построить - это вам не ешака купить.
    2. 0
      1 ноября 2021 16:24
      Да, 100%. Цена на экспорт неизбежно тянет вверх цену на внутреннем рынке - это аксиома. Буржуи все никак не нажрутся.
      1. Eug
        +5
        1 ноября 2021 17:09
        Америка начала доить Эуропу. Все действия американских компаний отлично укладываются в эту схему.
      2. 0
        2 ноября 2021 20:08
        По этому вопросу к Зю. Он пробубнит.
    3. 0
      3 ноября 2021 10:11
      Не скажется, у многих нет газа, но есть электричество
  5. +5
    1 ноября 2021 16:19
    Ну вот и начался несанкционированный отбор газа украми
  6. +10
    1 ноября 2021 16:21
    Украина получает свои деньги, не взирая прокачивает Газпром газ по украинской ГТС газ или нет, это согласно договора. Но таким образом Газпром отлично показывает значимость украинской ГТС
    1. +11
      1 ноября 2021 18:56
      На фоне прекращения части транзита (в Венгрию), прекращения поставки энергетического угля и отказа в поставке электроэнергии, возможность Украины потырить газ для своих нужд сведена к минимуму.
      Газа в трубе только на оставшийся транзит осталось.
      Картина: Зе и Ко на сковородке. А впереди зима.
    2. -2
      1 ноября 2021 19:27
      На Украине труба с транзитом параллелится с собственной газовой сетью. Остановка транзита- проблема с газоснабжением….
  7. +13
    1 ноября 2021 16:25
    Цитата: svp67
    Украина получает свои деньги, не взирая прокачивает Газпром газ по украинской ГТС газ или нет, это согласно договора. Но таким образом Газпром отлично показывает значимость украинской ГТС

    А вот на реверс не хватает)))
    1. +3
      1 ноября 2021 17:13
      Пусть у поляков пока подучатся - пока Ямал-Европа 3 день на транзит стоит, пошел физический реверс из Германии...
      прокачка газа по Ямал - Европе из Германии в Польшу выросла до почти 524 тыс. куб. м в час против 150 тыс. куб. м в час в субботу и воскресенье. https://tass.ru/ekonomika/12815143
  8. BAI
    +8
    1 ноября 2021 16:30
    Транзит газа на Украину осуществляет "Газпром трансгаз Москва". А ГТМ прозводственные мощности из эксплуатации выводит. Нет больше физической возможности качать газ через Украину в прежних обьемах. Поезд ушел.
  9. +5
    1 ноября 2021 16:33
    (российская компания по-прежнему платит за 109 млн. кубов в сутки). Хорошая ситуация-деньги есть ,а газа нет.Чем греться будут-думкой?
    1. +3
      1 ноября 2021 16:50
      Всё будет компенсировано новыми ценами на газ и поставками в Европу.
    2. +23
      1 ноября 2021 17:01
      Цитата: Александр 3
      Чем греться будут-думкой?

      Зимой посмотрим, чем они греться будут
  10. +7
    1 ноября 2021 16:50
    Макогон визжит, как откормленная свинья, перед убоем. Поздно..
    1. +5
      1 ноября 2021 17:00
      Руки прочь от транзита! Крикнул Макакагон и улетел!
  11. 0
    1 ноября 2021 16:53
    Да , Боже мой , обязательно Россия пойдёт навстречу нуждам " простых украинцев " , и будет спонсировать националистический режим Украины . Газ , нефть , мазут , битум , соляр , всё придёт на Украину . Императору римской империи приписывают изречение : " Деньги не пахнут " . Так и нашим нуворишам и кремлёвским страдальцам , плевать , куда, и кому продавать . Офицера СЦКК , гражданина РФ Косяка уже освободили ? Жителей Старомарьевки , граждан РФ , 37 человек освободили ? США , за одного американца банановые республики в хаос ввергали . А мы , всё "озабоченность" высказываем
    1. -2
      1 ноября 2021 17:53
      Жителей Старомарьевки , граждан РФ , 37 человек освободили ?
      ..." да уж, раньше было время, не то что нынешнее племя"...и дворцы брали, и за осетин вписывались чуть не доходя до тефлиса,...а тут полная непонятка.....чё нельзя было спланировать операцию...это что значить ....спецура за дарма хлеб казённый хомячать.....
      1. -4
        1 ноября 2021 18:15
        Владимир , я летом в Приморье отдыхал , встретились как-то с офицерами морпехами КТОФа , ( раньше на 6 км служили во Владивостоке , дивизия морской пехоты )выпили , поговорили . Реально , они не понимают , почему Верховный Главнокомандующий , под ником - "Путин ", такой бесхребетной редиской оказался . Ещё , когда летом , укронацисты Старо -Михайловку уничтожали , они просились на Донбасс , в качестве инструкторов и командиров . Мужики в Сирии повоевали , в Ливии , но , негласный приказ - офицерам РФ , на Донбасс не соваться . Кому -то выгодна очень , из Москвы , эта бойня на Донбассе .
        1. +1
          1 ноября 2021 18:25
          Кому -то выгодна очень , из Москвы , эта бойня на Донбассе .
          да, логике не поддаётся.....РФ и так во всех праведных и неправедных делах виновата...одним грехом больше одним меньше...можно было б и по Скорцени переодеться форму нациков ежели ссыкотно проводить операцию "в полный рост".....короче Серёга мы можем только выразить озабоченность и недоумение
          ...а так я с тобой полностью согласен
        2. +3
          2 ноября 2021 09:16
          Каждый мнит себя стратегом видя бой издалека... Не весь расклад мировой игры и риска нам может быть понятен на уровне дивана.
          1. 0
            5 ноября 2021 05:00
            видя бой со стороны . А , не из далека . Будьте точны в определениях , Алекс
      2. 0
        1 ноября 2021 18:54
        владимир, наших удодов запад взял за сокровенное ,за бабки, а эти удоды за бабки рушили ссср и вот у них дилемма либо страну сдавать или лишиться нажитого откровенно бандитским способом всю свору отстрелять как бешенных собак ,за всю историю россии это можно сравнить только с предательской семибоярщиной
        1. +1
          1 ноября 2021 19:06
          [/quote]всю свору отстрелять как бешенных собак [/quote]......ну массовые расстрелы до хорошего ни когда не доводили..что касаемо РФ, то тут не кровати менять надо а..ну ты понял...а именно нужны в высших инстанциях ( Совбезе и в госдуме) людей способных упразднить статьи конституции РФ номер 10 и номер 17...ну и в принципе всё
          1. -1
            1 ноября 2021 19:21
            Володя , прикольно тебя в минус загоняют . Это такая политика Военного Обозрения , "кто не с нами , тот против нас ". Или , дохера украинских эхспердов на ВО сидят , блюдют , чтобы правду не писали . Пока тебе пост писал , у тебя было 12 лайков- одобрений , пока дописывал , смотрю , ты , в минус ушёл . Не может быть , чтобы за 30-40 секунд тебе " минус " вогнали . Отписываюсь от ВО , и , тут врут , хороняки
            1. +1
              1 ноября 2021 19:33
              Володя , прикольно тебя в минус загоняют .
              .....да мне на это полевать...это у них игра такая...я принципиально ни кого не минусую...это моё кредо....я пару раз попал в бан за злобную переписку с представителями увна...так что теперь я аккуратен....а по теме ..мне интересны идеи не так давно зародившегося движения в РФ НОД(национальное освободительное движение) , однако слово "национальное" меня напрягает, так и шепчет - сейчас тебя будут разводить-- а менять вышестоящих надо, как говаривал Ильичь АЙХИВАЖНО...но..судя по выборам народ российский не готов...хотя едросы уже народ сколько раз раком ставил
              1. 0
                1 ноября 2021 19:42
                Вы , Володя , поосторожней с " Единой Расеей " ,всё-таки , это критика правящей партии ... Это , знаете , в нашем дерьмократическом государстве , и под статью можно подзалететь " Статья 319 УК РФ " об оскорблении власти " . Они же , , обезопасили себя , в уголовном кодексе .Теперь , их , Кремль , Думу , губеров , нельзя материть и хаять . Они- неподсудные . Вас , Владимир , начальник матом покрывать может , а Вы его - нет , ибо , он- представитель власти .
                1. -2
                  1 ноября 2021 19:53
                  поосторожней с " Единой Расеей " ,всё-таки , это критика правящей партии
                  ....не я читал Ст 319 УК РФ, в моих комментах только намёк -добрым молодцам урок, это не попадает под дамоклов меч правосудия...дело в другом...арод начал чувствовать дискомфорт....вот пенсионная реформа шибко ударила по люду, а вот карона в виде запрета обслуживания клиента без прививки...а ещё за что я не навижу ... я заядлый курильщик и меня дискомфортит вся эта фигня, если приняли закон то организуйте места хотя б...но это личное...а хлеб это насущное...так что едросов я не оскорблял...тем более в некоторой степени уважаю за март 2014 год, но тогда были ещё и КПРФ и ЛДПР
              2. +1
                2 ноября 2021 11:21
                Цитата: Крымский партизан 1974
                не так давно зародившегося движения в РФ НОД(национальное освободительное движение) ,

                Я бы не сказал, что не так давно зародились. Женя Фёдоров свой НОД ещё с начала 2010х толкает. Сначала там вроде даже Кургинян подвизался, потом свою "Суть времени" создал. В общем поболтать языком или ещё чем болтунов хватает. Опять же трендеть - не мешки ворочать.
    2. +4
      1 ноября 2021 19:05
      Как же мы любим всё упрощать, особенно через призму идеологии: буржуи.. народ... 300% и т.д. Разве Газпром, то бишь Москва спровоцировала европейский энергокризис? Чем - тем, что не стали выкупать доп объемы на транзит через украинскую ГТС? Да ладно. Когда Британия вышла из ЕС? Да уж несколько лет как. Лишь немногим позже стали формироваться новые принципы ценообразования на европейском газовом (да и не только на нём) рынке с упором на спот, то есть биржу. Ведь, как выясняется сегодня, Газпром да и других при заключении контрактов просто вынуждали переходить на эти новые правила. И кто это делал? Известно кто - Еврокомиссия, некий наднациональный всеэуропэйский орган. Тот ещё орган, который уж в чем-чём, а в отстаивании позиций Европы как суверенного политического игрока ну никак не заподозрить. Да и без денег американских инвестиционных банков, раскачать европейскую биржу вряд ли было возможно, по крайней мере, до такого беспредела. Как нельзя кстати пришелся и уход американских поставщиков газа (как, впрочем, и разных прочих катаров) в Азию. Ну и, цель-то какая - взорвать Европу в нужный момент? А почему нет, ведь так изящно может получиться - и чемодан без ручки (Европу) можно бросить, да ещё и хлопнуть его так, что десятилетиями штукатурка будет сыпаться на континенте, создавая проблемы России. Ну, а себе тем самым увеличивая свободу маневра в других регионах мира. Почему бы и нет, тоже себе стратегия.. Не поэтому ли, кстати, и Украина, аж из шкуры вон лезет, лишь бы продемонстрировать свою готовность воевать, и, вот, прям щас, прям завтра. Даже с Байрактаров вас уже долбим, а вы всё не отвечаете..
    3. -1
      2 ноября 2021 20:10
      А кто это тут себя так величает? Балабол!
  12. +3
    1 ноября 2021 16:56
    Не хотите признавать российскую вакцину, не спешите сертифицировать СП-2, Газпром и дальше будет сокращать транзит через Украину.
    Визга укрочиновников в московских кабинетах не слышно, к тому же там тепло......
  13. +1
    1 ноября 2021 17:07
    Российский «Газпром» проигнорировал призывы Киева, сократив транзит газа через украинскую ГТС
    . Большие "газовые" игры ... Кукуевскую сторону из них стирают, стирают ....
  14. -6
    1 ноября 2021 18:40
    Уж , поверьте , скоро Миллер подпишет долгосрочный контракт с националистической Украиной . Деньги не пахнут , как заверял римлян император Веспасиан . Так , и наше " мудрое " кремлёвское руководство скоро обоснует поставки и угля , и электроэнергии , и нефти и ГСМ " целесообразностью , в режиме сложившейся ситуации " . Один шлак ...и бла-бла-бла . Что Пу , что Зе - одного поля ягодки . Главное- не обидеть олигархов . такая задача перед Кремлём
    1. -1
      2 ноября 2021 11:23
      Цитата: st2st
      Уж , поверьте , скоро Миллер подпишет долгосрочный контракт с националистической Украиной

      Вы персональный секретарь Миллера и посвящены в тайны "Газпрома"?
      1. +1
        2 ноября 2021 11:35
        Юра , я просто , очень долго живу в РФ , и знаю , что ради прибыли , Миллер и мать родную в публичный дом продаст , при условии , что за это ему заплатят долларами . Никаких моральных тормозов у нашей псевдоэлиты нет . Бизьнессс
        1. +1
          2 ноября 2021 11:46
          Цитата: st2st
          Юра , я просто , очень долго живу в РФ , и знаю , что ради прибыли , Миллер и мать родную в публичный дом продаст , при условии , что за это ему заплатят долларами .

          Я родился в СССР и с момента рождения страну не менял.Она меняла название, а я в ней всё время живу, но тем не менее, не зная человека лично, я поостерегусь выносить о нём столь резкие суждения. Тем более, что моя прежняя работа приучила меня не верить на слово, пока сам, как говорится, своими руками не пощупаешь.
          1. 0
            2 ноября 2021 11:59
            Сочувствую Вам , ибо , прожив в СССР , потом в РФ , Вы , так и остались телком , слепо верящим в газеты . Прочитайте , для развития Булгакова , монолог профессора Преображенского о вреде газет . Я понимаю , что Вам сложно понять все перипетии российской извращённой политики , но , главное , Вы должны усвоить - забить свой карман , вот решающее направление наших псевдоэлит . У моей мамы пенсия 16 000 р., всю жизнь обучала людей , Вы считаете , что Миллер , и иже с ним , получив НАРОДНОЕ достояние в в виде газопровода , более ценен для России , чем моя ( да , и не только моя мама , а сотни тысяч людей ) мама ? Единственное , чего боюсь , так это то , что мне патронов для карабина не хватит , когда придёт время отстреливать всю сволочь
            1. 0
              2 ноября 2021 12:05
              Цитата: st2st
              Сочувствую Вам , ибо , прожив в СССР , потом в РФ , Вы , так и остались телком , слепо верящим в газеты

              Но в отличии от Вас не стал тупым бараном, слепо верящим в интернет! Сами напросились. А газеты уже давно не печатают.
              1. 0
                2 ноября 2021 12:13
                Не поверите , Юрий . в инет захожу , только на ВО глянуть , и фсё... Даже в телефоне нет инета , ибо , вредно для мозгов . Газеты печатают , как , для Вас и не странно .Вы , просто , не в курсе .
            2. +1
              2 ноября 2021 13:23
              а-а! Попался ! Так это твоя мама обучила Миллера и иже с ним. А из тебя даже террориста вырастила
              1. 0
                2 ноября 2021 13:38
                каюсь , всё правда . А , вообще-то , я на охоту собираюсь , коза ходовая пошла с севера области . Так , что , извините , но двое- трое суток меня -нет .Туш шесть -семь возьму , мне до Нового года хватит
          2. 0
            5 ноября 2021 05:06
            Юра , а , что Вы можете сказать о человеке , заявившему , что , пока он президент РФ , ни о каком повышении пенсионного возраста не будет . И , через три года , после этого заявления - тарам -пампам . Идите , сволочи , на пенсию в 65 лет . И , кто он , после этого ? Не гомосексуалист ? Не ?
            1. 0
              6 ноября 2021 21:49
              Цитата: st2st
              Юра , а , что Вы можете сказать о человеке , заявившему , что , пока он президент РФ , ни о каком повышении пенсионного возраста не будет . И , через три года , после этого заявления - тарам -пампам . Идите , сволочи , на пенсию в 65 лет . И , кто он , после этого ? Не гомосексуалист ? Не ?

              Встаньте с дивана.Подойдите к зеркалу. Внимательно посмотрите в зеркало. Там Вы увидите более достойного оппонента для дискуссий hi
              1. 0
                7 ноября 2021 04:35
                Боже ... какой
    2. -1
      2 ноября 2021 20:12
      Павлина из себя строите?
      1. 0
        5 ноября 2021 05:13
        Вы Лёня , когда посты пишите , конкретизируйте , пожалуйста , адресаты .
  15. -1
    1 ноября 2021 19:18
    планета железяка ископаемых нет людей нет населена роботами laughing
  16. 0
    1 ноября 2021 19:23
    Как то уж очень"вовремя"в Болгарии сломалось на газопроводе
    1. 0
      2 ноября 2021 13:15
      опять Петров ?
  17. -7
    1 ноября 2021 20:40
    Каков смысл? Платит ведь за воздух. Т.е. из чьих-то карманов вытягивает. Умом Россию не понять
    1. 0
      2 ноября 2021 00:54
      Цитата: Der Spiegel
      Каков смысл? Платит ведь за воздух. Т.е. из чьих-то карманов вытягивает. Умом Россию не понять

      Платится не "за воздух", не за прокачку, платится за право прокачки определённых объёмов.
      Гарантий что не возникнет потребности воспользоваться этим правом в полном объёме не даст никто.
      Поэтому менять условия контракта не выгодно. hi
      1. 0
        2 ноября 2021 20:14
        Не дойдёт. Таков Сенька.
  18. +1
    1 ноября 2021 21:39
    Прошли те времена, когда Украина выкручивали руки в 2008-2009 годах.
  19. 0
    2 ноября 2021 10:29
    Цитата: Чёрный
    Есть СП - 2 , сертифицируйте, подписывайте контракты и будет вам счастье( газ)...а вопли Макагона - это визг порося, которого лишают кормушки

    Сертифицируют, никуда они не денутся. Хорошо уже то, что до европейцев это дошло. Причём важно что до рядовых европейцев, когда по карману ударило.
  20. 0
    2 ноября 2021 13:11
    газ в Европу пойдёт через Германию. А Украина всё равно не це Европа
  21. 0
    2 ноября 2021 13:53
    ук..р. газовики и бегают от столба к столбу и клянчат" ... дайте вашего газа в нашу старенькую трубу"
    Вспоминая как удоды датские с подачи янки на год затормозили укладку СП-2 надо именно и ЕС пошантажировать. Чтобы так же с сертификацией СП-2 не волынили.
  22. 0
    6 ноября 2021 22:10
    Выполнить контракт с окраиной, затем перекрыть газ
  23. 0
    6 ноября 2021 22:11
    По нац безопасности РФ