Бронеавтомобиль ВПК-59095С «ВПК–Урал»

54

Опытный броневик ВПК-59095С на полигоне

Как в прошлом, так и сейчас определенной популярностью пользуется идея строительства бронеавтомобилей на базе коммерческих агрегатов. Несколько лет назад российская «Военно-промышленная компания» предприняла первую попытку разработки такого проекта, результатом которой стал броневик ВПК-59095С «ВПК–Урал». Эта машина уже продемонстрировала технические и экономические преимущества и даже дошла до серии.

Первая попытка


Перспективный броневик ВПК-59095С впервые показали на форуме «Армия-2019». Тогда руководство «ВПК» рассказало, что этот проект является первой попыткой компании создать защищенный автомобиль на основе существующих коммерческих узлов. В качестве источника таких изделий были выбраны грузовые автомобили и броневики «Урал».



У марки «Урал» заимствованы основные агрегаты шасси, силовая установка и трансмиссия и т.д. Корпус и прочие системы «ВПК» разработала самостоятельно, в т.ч. с заимствованием деталей у броневика «Атлет». Такой подход к конструированию позволил ускорить и упростить процесс разработки, а также положительно сказался на экономических и эксплуатационных характеристиках готового броневика.


Место водителя

«ВПК–Урал» позиционировался в качестве многоцелевого бронеавтомобиля, способного перевозить людей или нести различное оснащение и вооружение. В дальнейшем стало известно о возможности создания новых модификаций, предусматривающих серьезную переработку бронекорпуса и смену внутреннего оснащения.

Любопытно, что новый броневик юридически не является продукцией военного назначения. Благодаря этому, как отмечает «ВПК», такие изделия могут поставляться заказчику напрямую, без ряда специфических процедур.

На испытаниях и в серии


В марте 2020 г. руководство «ВПК» сообщило, что новый броневик ВПК-59095С проходит предварительные испытания. При этом проект уже заинтересовал неназванного зарубежного покупателя. Исходя из своих потребностей, он заказал уменьшенный вариант броневика с салоном на 8 кресел вместо исходных 12. К моменту публикации новости такую машину построили и продали заказчику.


Вид на салон через кормовую дверь

В октябре прошлого года стало известно, что четыре опытные машины от «ВПК» приняли участие в стратегических учениях «Кавказ-2020». Этой технике, в т.ч. броневику «ВПК–Урал», предстояло показать себя в условиях, максимально приближенных к реальной эксплуатации. Вскоре сообщили, что все четыре типа техники успешно справились с испытаниями и в целом подтвердили расчетные характеристики. С учетом полученных данных и опыта броневики планировалось усовершенствовать и привести в полное соответствие с требованиями министерства обороны.

Вскоре после таких испытаний, в конце октября 2020 г. «ВПК» объявила о скором начале серии и экспорта. Покупателем броневика должна была стать неназванная страна Ближнего Востока. Подписание контракта и передача первых машин ожидалась до конца года. Компания-разработчик отмечала, что «ВПК–Урал» уже прошел испытания на территории заказчика. Проверка осуществлялась на полигоне и в жарком климате пустыни. Все характеристики были подтверждены; более того, удалось получить максимальную скорость 130 км/ч.


1 ноября 2021 г. «ВПК» рассказала о разработке новой модификации броневика, которая уже пошла в серию. По желанию иностранного заказчика, разработана машина с укороченным корпусом и бортовым кузовом. К настоящему времени компания построила партию таких пикапов и готова отправить ее покупателю.

Технические особенности


Бронеавтомобиль ВПК-59095С «ВПК–Урал» представляет собой многоцелевую машину на двухосном полноприводном шасси с броневым корпусом, вмещающим однообъемную кабину и пригодным для установки дополнительного оснащения. Длина броневика – 6,5 м при ширине 2,55 мм и высоте 2,8 м. Полная масса – 14,5 т.

Под броневым капотом располагается дизельный двигатель с турбонаддувом ЯМЗ-536 мощностью 360 л.с. Заказчикам предлагается автоматическая 6-ступенчатая или механическая 5-ступенчатая коробка передач. Ходовая часть имеет рессорную подвеску, заимствованную у броневика «Урал-53099». За счет шасси, построенного на коммерческих компонентах, броневик способен развивать скорость не менее 100 км/ч, преодолевать различные препятствия и броды.


Бронекорпус в целом был разработан специально для нового броневика; бортовые двери заимствованы у машины «Атлет». Корпус получил баллистическую защиту 5 уровня по стандарту ГОСТ Р 50963. Обитаемый отсек может быть усилен до класса 6а. Противоминная защита включает двойное V-образное днище и выдерживает до 6 кг под колесом или под корпусом.

В базовом варианте, демонстрируемом с 2019 г., броневик «ВПК–Урал» имеет объемный салон на 12 мест, включая водителя. Имеются четыре «противоминных» кресла с размещением лицом по ходу движения и с доступом через боковые двери. За вторым рядом находятся еще 8 мест, по четыре у каждого борта. На эти места попадают через кормовую дверь или через проход во втором ряду.

Показанный на днях броневик-пикап получает укороченный корпус с двумя рядами кресел. На освободившемся месте над задней осью установлен бортовой кузов. Возможно, вместо него могут устанавливать другое оснащение.


В зависимости от потребностей заказчика, ВПК-59095С может получать различное оснащение и вооружение. В частности, на крыше предусматривается два люка с возможностью монтажа пулемета или гранатомета. Рядом с люками находятся бронещитки. За счет переоборудования внутренних объемов возможно создание командно-штабных, санитарных и иных машин. Также броневик может нести приборы связи, радиоэлектронной борьбы и т.д.

Успехи и перспективы


«Военно-промышленная компания» активно ведет работы по созданию перспективных бронеавтомобилей, и в недавнем прошлом разработала еще одну подобную машину с индексом ВПК-59095С. Она показывает высокие тактико-технические характеристики, а рост эксплуатационных и экономических показателей обеспечен применением коммерческих комплектующих. Кроме того, заложен значительный модернизационный потенциал.


Пикап "ВПК–Урал" новой партии

Как теперь ясно, подобные решения полностью себя оправдали. Получившийся бронеавтомобиль «ВПК–Урал» в базовой версии успешно прошел полный цикл испытаний на территории неназванного зарубежного заказчика. Машина подтвердила расчетные характеристики и стала предметом первого заказа. Также для иностранного покупателя изготовили, испытали и поставили в серию броневики-пикапы.

Перспективы ВПК-59095С в контексте перевооружения российской армии пока остаются неизвестными. Машина испытывалась в ходе крупных учений и получила хорошую оценку, но другие сообщения пока не поступали. Возможно, броневик прямо сейчас проходит испытания и доводку, по результатам которых получит рекомендацию к принятию на вооружение. При этом он может заинтересовать не только армию, но и другие структуры, нуждающиеся в колесной бронетехнике. Возможен заказ машин сразу нескольких модификаций.

Впрочем, чтобы попасть в армию или в силовые структуры, «ВПК–Урал» должен будет пройти все необходимые испытания и подтвердить соответствие требованиям заказчика. Кроме того, нужно будет показать преимущества перед другими отечественными броневиками своего класса. Вполне возможно, что именно коммерческие комплектующие от «Уралов» станут этим преимуществом.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    2 ноября 2021 18:05
    Вот только нашей армии такие высокозащищенные машины не нужны...ПОЧЕМУ?
    1. +1
      2 ноября 2021 18:13
      Если их купят за рубежом то возможно и наша армия приобретёт партию.
      1. +2
        2 ноября 2021 18:14
        Цитата: Borik
        Если их купят за рубежом

        Их уже покупают...
        Цитата: Borik
        то возможно и наша армия приобретёт партию.

        Они нужны нашей армии еще "позавчера"...
    2. 0
      2 ноября 2021 18:40
      У нас есть тоже подобные машины. Например "Атлет", машины семейства "Тайфун". Да и "Тигр" не для прогулок.
      1. 0
        2 ноября 2021 19:45
        Цитата: Uran53
        У нас есть тоже подобные машины. Например "Атлет", машины семейства "Тайфун". Да и "Тигр" не для прогулок.

        Из этого списка только машины семейства "Тайфун" ровня этой машины, остальные можно даже не рассматривать, в вопросе взрывобезопасности они отстали далеко
        1. +1
          2 ноября 2021 20:04
          Согласен. Причём ВПК-59095С, по фото, скорее всего сильно уступает Тайфунам по взрывозащищенности
      2. 0
        2 ноября 2021 20:32
        Цитата: Uran53
        машины семейства "Тайфун"

        К сожалению, машины этого семейства в разы дороже. Исключение, разве что, усухопученная версия Тайфун-ВДВ - за счет использования только отечественных комплектующих и упрощенной подвески.
        1. +2
          2 ноября 2021 20:47
          Жизни солдат бесценны.
          1. -2
            2 ноября 2021 23:08
            Цитата: Uran53
            Жизни солдат бесценны.

            "Все животные равны перед законом, но некоторые ровнее" (с)

            Что лучше - оснастить часть группировки супердорогими и хорошими машинами или оснастить всю группировку машинами чуть похуже, но дешевле?
            Тем более, что разница в ТТХ между Тайфуном-К 4х4 и Уралом-ВПК вряд ли сильно велика, а разница в цене, скорее всего, в разы.
            1. +2
              3 ноября 2021 00:57
              "Что лучше - оснастить часть группировки супердорогими и хорошими машинами или оснастить всю группировку машинами чуть похуже, но дешевле?".

              Лучше оснастить всю группировку хорошими машинами.
              1. 0
                3 ноября 2021 17:07
                Цитата: Revival
                Лучше оснастить всю группировку хорошими машинами.

                Согласен, только как понять, что лучше - та, что условно по цене 2х БТРов или та, что по цене в пол БТРа?
                1. 0
                  3 ноября 2021 23:40
                  По эффективности прямого предназначения, насколько хорошо защищает солдат
                  1. 0
                    4 ноября 2021 14:58
                    Зависит от комплектации. К примеру, тайфуны 6х6, по словам разработчика, имеют несколько классов защиты. В базе - на уровне БТР-82А, а в максимальном - от 30 мм в лоб. По минам так БТР ооочень сильно им уступает. Да и резерв у него меньше.
        2. +1
          3 ноября 2021 06:56
          Цитата: Blackgrifon
          К сожалению, машины этого семейства в разы дороже

          А сколько стоит жизнь и здоровье солдата?
          1. +2
            3 ноября 2021 17:09
            Не дороже жизней других солдат того же подразделения. Когда у нас МРАП (Тайфун-К 6х6) без всякого вооружения пихают в армию по цене 2х пушечных БТРов, то автоматом возникнет вопрос, кто поедет на тентованом камазе, а кто в мрапе? И главное, как выполнять боевую задачу?
    3. +1
      2 ноября 2021 18:52
      Цитата: svp67
      Вот только нашей армии такие высокозащищенные машины не нужны...ПОЧЕМУ?

      Может потому что недёшево ? Написал бы похлеще, так налепят кучу "стопов", а за что ?
    4. +3
      2 ноября 2021 23:20
      Цитата: svp67
      Вот только нашей армии такие высокозащищенные машины не нужны...ПОЧЕМУ?

      1. Потому что дорого - это Вам не покемоны, особенно когда можно в угоду кошелька даже здравую концепцию покемона (забронированный капотный грузовик) превратить в абсурд (забронированный БЕЗКАПОТНИК).
      2. Потому что есть лоббисты - КАМАЗ (под Ростехом и, в итоге, под государством), но это коммерческое предприятие.
      3. Потому что есть Зоопарк: Тайфуны (5 типов), Патрули (2 типов), Тигр (и его сменщик - Атлет) + покемоны.
      4. Потому что концепцию легкой пехоты на броневиках у нас недооценивают и не развивают, а как гром грянет, так и вспоминают про покемоны.

      В идеале надо плюнуть на все и сначала прорабатывать концепцию: легкое специальное ТС (тот же Атлет или Стрела), средний Урал-ВПК и Напарник (Тайфун-ВДВ) и, если сильно надо, то тяжелые - Тайфун 6х6 и/или Патруль 6х6. При этом должно быть понимание как это все использовать. Плюс надо жестко контролировать деньги.
    5. +1
      3 ноября 2021 04:13
      Вспомните как создавалась и продавалась БМП-3.otvaga.2004.
    6. 0
      3 ноября 2021 04:43
      Потому что для перемещения на поле боя они не пригодны, их применение крайне ограничено. В принципе предназначение только одно, перевозка л/с в условиях когда возможен обстрел. То же самое может сделать и БТР, но только он кроме защиты еще и вооружен.
      Использовать бронеавтомобиль как средство доставки и перевозки боеприпасов, как медицинскую машину, даже не знаю где и как её еще можно использовать.
      1. +1
        3 ноября 2021 17:13
        Это если делать упор только на противоминную защиту. А так нормальный армейский броневик должен быть внедорожником.
        Цитата: ВАШ
        Использовать бронеавтомобиль как средство доставки и перевозки боеприпасов, как медицинскую машину, даже не знаю где и как её еще можно использовать.

        Как легкий БТР его и используют. Те же янки половину своей пехоты на них катают. Да и мы их используем так же - те же покемоны еще совсем недавно использовали и во 2 Чеченкой и на Донбассе (достаточно поискать на лостармор).
        1. 0
          4 ноября 2021 03:37
          Т.е. подтвердили их использование кране ограничено.
          Что касается америкосов то свою пехоту они катают бронированных хамви с пулеметами, на страйкерах опять вооруженные, на ЛАВ-25 -вооруженные, Oshkosh - эти и пушками могут вооружить, MRAP и снова вооруженные. К слову MRAP используются в основном саперами и строительными частями.
          Т.е. как видим у них практически нет не вооруженных бронеавтомобилей.
          1. +1
            4 ноября 2021 14:51
            Цитата: ВАШ
            Что касается америкосов то свою пехоту они катают бронированных хамви с пулеметами, на страйкерах опять вооруженные, на ЛАВ-25 -вооруженные, Oshkosh - эти и пушками могут вооружить, MRAP и снова вооруженные. К слову MRAP используются в основном саперами и строительными частями.
            Т.е. как видим у них практически нет не вооруженных бронеавтомобилей.

            Если учесть, что как раз 1/2 всей американской пехоты именно что легкая и перевозится только на хаммерах, MLTV и JLTV, то получаем использование более чем не ограниченное.
            Новые JLTV решили вооружать модулями с 12,7 мм пулеметом + ПТРК. Отдельные машины получат модуль с 30 мм пушкой, 7,62 пулеметом и 2 ПЗРК.
            Помимо саперов, строителей, легкой пехоты, военной полиции эти машины до кучи используют КМП и нацгвардия.
            Другое дело, что амерская пехота (читай легкая пехота) имеет большое количество ПТРК и пулеметов, но практически лишена артиллерии. Для боев в городах их усиливают танками и БМП.

            По сути любой мрап (что этот, что тайфун, что ошкош, что бронированный хаммер) это БТР и рассматривать его надо именно так.

            Цитата: ВАШ
            С боевым модулем как раз проблемы могут появится.

            Не возникнет - модуль от БТР-82А прекрасно подходит, есть еще спица и есть БМ-30.
            Есть Арбалет - на него прекрасно ставится и 12,7 мм и 23 мм.
            Проблема тут в том, что МО очень не любит закупать боевые модули и/или закрытые турели для бронеавтомобилей.
            1. 0
              4 ноября 2021 15:11
              Различных боевых модуле полно. Но вы видимо не прочитали как ставили его на БТР-82А. Крыша от стрельбы лопалась, стали укреплять в результате возрос вес почти в два раза.
              1. 0
                4 ноября 2021 15:22
                Цитата: ВАШ
                Различных боевых модуле полно. Но вы видимо не прочитали как ставили его на БТР-82А. Крыша от стрельбы лопалась, стали укреплять в результате возрос вес почти в два раза.

                Нет, я Вас понял. Вы имели в виду БТР-80А. Спицу и БМ-30 с 30ками уже ставят на броневики.
                1. +1
                  4 ноября 2021 15:30
                  ну да есть такое. Но это немного другие специально усиленные. А в рассматриваемых по моему даже верхнего люка нет чтобы можно было хоть из пулемета или автомата пострелять.
                2. +1
                  4 ноября 2021 15:31
                  дополнение. Казалось бы чего проще сделать как америкосы "собачью будку" и не нужно ни какого усиления. На Тиграх такое имеется.
            2. +1
              4 ноября 2021 18:11
              Нежелание закупать боевые модули по всей видимости объясняется их не слишком удачной концепцией и, соответственно, конструкцией. Как раньше ставили уж слишком упрощенную башню от БТР-60 везде где попало, так и сейчас копируют под шаблон. Даже на БТР-80 не поставили 23 мм пушку и не сделали электрического привода, а ограничились незначительными улучшениями. А тот же люк на крыше можно сделать шире, с вращающимся от электропривода кольцом, для быстрого и удобного наведения на цель. А дистанционное управление можно предусмотреть как опцию для расширения возможностей. Грубо говоря, можно дать пулеметчику или наводчику "чебурашку" в руки и на люке, а не только в башне.
      2. 0
        3 ноября 2021 17:23
        В качестве тягача для минометов и небольших пушек можно использовать. Вопрос применения как раз не выглядит неразрешимым. И боевой модуль установить на 14-ти тонную машину не проблема. Главное это соотношение цены и эксплуатационных затрат, хотя бы в сравнении с тем же БТР-82А.
        1. 0
          4 ноября 2021 03:39
          С боевым модулем как раз проблемы могут появится.
          Вы привели в пример БТР-82А, вот с ним проблемы и возникли. Поставили модуль с пушкой, от стрельбы стала трескаться крыша. Укрепили, вес возрос чуть ли не в два раза.
        2. +1
          4 ноября 2021 14:56
          Цитата: СергейАлександрович
          Главное это соотношение цены и эксплуатационных затрат, хотя бы в сравнении с тем же БТР-82А.

          Более чем согласен. Есть интервью с директором компании, что патрули делает. О цены озвучил (https://bmpd.livejournal.com/2878502.html):
          Патруль (4х4) - 11 млн.руб.
          Тайфун 6х6 - 60 млн. руб.

          Для примера, Тигр стоит по открытым данным от 5 до 8 млн., а БТР-82А - 28 млн.
          1. +1
            4 ноября 2021 17:35
            По цене половины БТРа "Урал-ВПК" вполне имеет право на жизнь, благодаря лучшей обзорности и упрощенной эксплуатации. Преимущества БТРа в виде лучшей проходимости и повышенной живучести нивелируются низкой ценой.
  2. +7
    2 ноября 2021 18:15
    Наверное потому что БТР 70-80 на складах не кончились
    1. +1
      2 ноября 2021 18:43
      Наверное потому что БТР 70-80 на складах не кончились

      Эти ещё не скоро закончатся.
  3. -1
    2 ноября 2021 18:38
    Я не специалист по темой, и хочу спросить знатокам, при взрывом миной не разлетятся ли эти металлистья, превращая все внутри в месиво? belay Как то шатко их положили!
    1. +3
      2 ноября 2021 18:57
      Это листы из алюминия или нержавеющей стали. Часто применяются автолюбителями 4 х 4. Они тонкие. Их назначение - поддержание чистоты в салоне и защита от коррозии. Грязь, которую, военнослужащие будут непременно заносить на своей обуви в салон, с этих листов легко смывать и при этом они не ржавеют. При взрыве мины, эти легкие листы, никуда не полетят и никого не придавят, скорее всего выгнуться вместе с полом.
      1. -1
        2 ноября 2021 19:46
        Цитата: S.S.A.
        При взрыве мины, эти легкие листы, никуда не полетят и никого не придавят, скорее всего выгнуться вместе с полом.

        Сплавы алюминия как то плохо гнутся...
        1. 0
          2 ноября 2021 20:50
          Не надо путать бронеалюминий с простым. Он хорошо гнётся и не разлетается.
        2. +3
          2 ноября 2021 21:37
          Плохо гнется или хорошо гнется... это не важно. Вот сенд-траки https://pickupgarage.ru/shop/sendtraki/, я видел как они прогибаются, когда внедорожник по ним идет. Не сильно, но прогибаются. Да и собственно в чем вопрос? Это листы для поддержания чистоты салона, они легкие и травмобезопасные при подрыве автомобиля.

          Если же сила взрыва будет такова, что листы алюминия которые лежат ВНУТРИ салона, начнет рвать на осколки, то это уже не важно, потому, что ничего живого в этом салоне уже точно не останется.
      2. -1
        2 ноября 2021 22:32
        При взрыве мины, эти легкие листы, никуда не полетят и никого не придавят, скорее всего выгнуться вместе с полом.

        Хорошо! Будем надеятся, что вы прав! Хоть у меня есть некоторые сомнения, ведь от вторичных осколок и вылета находящиеся в корпуса предметы, солдаты чаще погибают или получают ранения! По мне етот детайл не придуман и его лучше сделать по другому, более безопасно как то!
      3. 0
        3 ноября 2021 04:45
        В ряд ли выгнутся, там устройство днища такое что взрывная волна как бы делится пополам и уходит вверх
    2. -1
      2 ноября 2021 20:38
      Посмотри как сделан пол, он V-образный. Это типичная защита от мин. При взрыве осколки огибают бронекорпус и уходят вбок. Могут повредить шасси, но её можно починить. Такую конструкцию пола кажется придумали в ЮАР. Могу ошибаться.
      1. 0
        2 ноября 2021 22:25
        Я в курсе об функции V-образного днища. yes Тут вопрос был о другое. Листя на пол в этом бронеавтомобиле выглядять как то положенные безо всякого крепления и при полны физический контакт с поверхность днища. При детонации под корпуса, днище получает мощны толк, как от удар с многотонного молота! Оно деформируется мгновенно, V-образность снижает /но не убирает вполностью/ эфект детонации. Поетому ставят сиденья с крепнения на потолка, даже ноги солдат ступают на ступенки не имеющие контакт с пола! В противном случае, солдатам могут сломаться позвоночники и ноги! А ети металические листи имеют контакт с пола по всей своей поверхности! И нарезанные они на мелких размерностях! Таким образом, как мне кажется, вполне могут вылететь и причинит ущерба!
  4. -1
    2 ноября 2021 18:49
    Четыре трёхсотых, восемь двухсотых.
    Сколько уже у нас разных бронекибиток?
  5. 0
    2 ноября 2021 22:11
    Мне понравился светлый тон внутри салона , а вот болты должны быть из нержавейки , ну ни как не смотреться анодированные (дизайнеры слабы) если авто идёт на экспорт .
    1. +1
      3 ноября 2021 00:01
      Цитата: VOENOBOZ
      Мне понравился светлый тон внутри салона , а вот болты должны быть из нержавейки , ну ни как не смотреться анодированные (дизайнеры слабы) если авто идёт на экспорт .


      Ещё наверное...
      Литые диски и низкопрофильную резину ?
      1. 0
        3 ноября 2021 18:02
        Ещё кондиционер.
  6. +2
    3 ноября 2021 01:02
    Мне одному кажется что целый зоопарк близких машин?
    1. 0
      4 ноября 2021 15:06
      Нет, не одному (хотя я раньше был другого мнения). Но эта машина на экспорт. Армия получает Патрули, Тайфуны 4х4, Тайфун-ВДВ и Тайфун 6х6 (Патруль и Тайфун имеют камазовские корни). Плюс есть Тигр и его потенциальная замена - Атлет. Есть еще остатки выстрелов и покемоны (их продолжают брать). В легком классе ничего серийного нет.
      1. 0
        4 ноября 2021 18:26
        А могли бы и изготовить для Донбасса пару-тройку сотен таких машин для стабилизации обстановки. Заказчиком, само собой, должна Северная Осетия выступить.
        1. 0
          4 ноября 2021 20:27
          Цитата: СергейАлександрович
          А могли бы и изготовить для Донбасса пару-тройку сотен таких машин для стабилизации обстановки. Заказчиком, само собой, должна Северная Осетия выступить.

          Могли бы. Они многое, что могли бы. Но не будем о грустном.
          1. 0
            4 ноября 2021 20:30
            Прошлый раз они УАЗы выслали, жиденько как-то, а тут такая машина, она многое может, и пушки таскать и десант возить. А в свете обострения цен на нефть можно и перевести завод в Южной Осетии на военное положение для обеспечения сжатых сроков поставки.
            1. +1
              4 ноября 2021 20:33
              Да даже можно упрощенный до минимума выстрел в интересах ЛДНР сделать - все же ГАЗ это частник, а КАМАЗ по сути под государством.
  7. +1
    28 января 2022 12:20
    Почему ширина 2550 мм?
    Дорожный габарит 2500 мм.
    Т.е. транспортировка данных транспортных средств, сразу попадает под понятие "не габарит", со всеми вытекающими ограничениями.
    Предшествующие Уралы 4320 имели ширину 2500 мм.

    А если задуматься заранее, то сделав 2280 мм по ширине (мосты это позволяют), подобную технику можно было бы отгружать заказчику в стандартных контейнерах, что в разы экономило бы на логистике при продажах "зарубежным заказчикам".
  8. 0
    11 мая 2023 15:17
    Возможно, шасси этого грузовика могло бы продолжать использоваться в течение 100 лет, если бы на вооружение не поступали новые модели...
    Советского наследия.