Военное обозрение

В России обсуждается подписание Роскосмосом меморандума о «космическом» сотрудничестве с Зимбабве

154

Эксперты и журналисты комментируют меморандум о сотрудничестве, который в начале недели был подписан между Роскосмосом и космическим агентством Зимбабве. Для непосвящённых в наличие «зимбабвийской космической программы» оказалось большой новостью то, что в этой африканской стране вообще существует космическое агентство. Но оно есть, и его полное название укладывается в англоязычную аббревиатуру NGSAZ (Национальное геопространственное и космическое агентство Зимбабве).


Подписи на документе, предполагающем совместное освоение космического пространства, поставили замминистра науки технологического развития Реймор Мачингрура, глава NGSAZ Пианос Гвеме и замглавы Роскосмоса Олег Фролов.

Как выясняется, сотрудничество предполагает осуществление зондирования территорий из космоса, а также подготовку профессиональных кадров для космической отрасли.

Зимбабвийские представители, находящиеся с визитом в Москве, посетят различные научные центры и предприятия РФ, включая ЦНИИ машиностроения и НПО им.Лавочкина.



Меморандум предполагает сотрудничество России и Зимбабве для освоения космоса в мирных целях.

В России активно обсуждается подписание документа о космическом «космическом» сотрудничестве с зимбабвийской стороной. О финансовых параметрах сотрудничества пока не сообщается.

Немалое число обывателей с недоумением отнеслись к подобного рода взаимодействию. Одна из причин скепсиса связана с тем, что на сегодняшний день Зимбабве занимает одно из последних мест в мире по уровню благосостояния. Однако во взаимодействии с этой страной всё же есть немало перспектив. В частности, космический мониторинг местности может позволить более точно разграничить районы земледелия, добычи полезных ископаемых, заповедные зоны. При этом Зимбабве обладает огромными ресурсами в плане упомянутых полезных ископаемых: золото, алмазы, редкоземельные металлы. Некоторые месторождения не освоены и на 5%.

Отдельные эксперты считают, что договор - это очередной вариант проявления так называемой «мягкой силы» России на Африканском континенте.
Использованы фотографии:
Роскосмос
154 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. AUL
    AUL 2 ноября 2021 07:39
    +25
    Я уже вижу, как совместная зимбаво-российская экспедиция высаживается на луне...
    1. Anarchist
      Anarchist 2 ноября 2021 07:44
      +3
      Откуда столько иронии? Зимбабве - всем известная космическая держава.
      А если без смеха, то оказались полезны друг другу...
      сотрудничество предполагает осуществление зондирования
      Пусть платят, а мы их зондируем, чтобы под этим не подразумевалось.
      1. Чекмарев
        Чекмарев 2 ноября 2021 07:49
        +6
        Цитата: Anarchist
        Пусть платят, а мы их зондируем, чтобы под этим не подразумевалось.

        Платят британские добывающие компании. Им дешевле за копейки нанять Роскосмос, чем самим запускать дорогущие спутники.
        1. Anarchist
          Anarchist 2 ноября 2021 07:54
          +3
          Так пусть платят. В чём проблема? Не над нами же это летать будет. Деньги Роскосмосу нужны.
          1. fif21
            fif21 2 ноября 2021 08:04
            0
            Цитата: Anarchist
            Деньги Роскосмосу нужны.

            good Молодец Рогозин ! hi
            1. LIONnvrsk
              LIONnvrsk 2 ноября 2021 10:19
              +3
              Цитата: fif21
              Цитата: Anarchist
              Деньги Роскосмосу нужны.

              good Молодец Рогозин ! hi

              Из публикации на этом же сайте сегодня утром: Ну а демонстрация директором NASA Джимом Брайденстайном своего отношения к Рогозину и его планам – только лишнее тому подтверждение. Брайденстайну не о чем говорить с Рогозиным, у NASA свои планы, в котором Роскосмос агентству не помощник. yes
              https://topwar.ru/188490-direktor-nasa-pokazal-skolko-stoit-rogozin.html
          2. Пепел Клааса
            Пепел Клааса 2 ноября 2021 08:20
            +13
            Цитата: Anarchist
            Так пусть платят. В чём проблема?

            Да ерунда - уровень инфляции 800%.

            Квадрильон зимбабвийских долларов за один американский. Каждый житель - миллиардер. Перспектива для космического туризма отличная. В Главкосмосе не дypaки сидят!
            1. Эррр
              Эррр 2 ноября 2021 09:22
              +5
              Будя врать-то. laughing
              Ещё вчера доллар Зимбабве котировался на уровне ₽0,22. wink
              https://pokur.su/zwl/rub/1/
              1. Пепел Клааса
                Пепел Клааса 2 ноября 2021 12:46
                +1
                Цитата: Эррр
                Ещё вчера доллар Зимбабве котировался на уровне ₽0,22.

                О, так у них всё хорошо? Отлично. Тогда вопросов нет. laughing
                1. Эррр
                  Эррр 2 ноября 2021 13:31
                  -1
                  Ладушки, шутить - так шутить! wink
                  Индонезийцам, например, совершенно не мешает то обстоятельство, что их родимая рупия десять лет назад стоила целых три зимбабвийских цента, а теперь всего лишь два. lol
                  Эта страна юго-восточной азии (Индонезия т.е.) совсем не слабо развивается в последнее время. smile
                  1. Владимир Машков
                    Владимир Машков 2 ноября 2021 14:16
                    -5
                    Всёпропальщикам всегда всё плохо, что делает не их власть! Летают просто так - плохо, тратят народные деньги, которые лучше раздать пенсионерам. Зарабатывают космосом деньги - опять плохо! Да, а если пенсионерам делают денежные выплаты - тоже плохо: подкупают глупых пенсионеров! Сами-то они умные, от денег отказываются. laughing
                  2. Пепел Клааса
                    Пепел Клааса 2 ноября 2021 14:18
                    +5
                    Да убедили, убедили)
                    1. Эррр
                      Эррр 2 ноября 2021 14:39
                      -1
                      Ну наконец-то! lol drinks
                      А вот ещё в тему.
                      Кирсти Ковентри - зимбабвийская пловчиха и политик, деятель международного олимпийского движения, двукратная олимпийская чемпионка, семикратная чемпионка мира, 14-кратная победительница Африканских игр, многократная рекордсменка мира. Самая титулованная спортсменка в истории Зимбабве. Коренная зимбабвийка (родилась в Хараре). smile
                      1. AUL
                        AUL 2 ноября 2021 16:58
                        +3
                        Цитата: Эррр
                        Самая титулованная спортсменка в истории Зимбабве. Коренная зимбабвийка (родилась в Хараре).

                        На снимке - слева.
                      2. Эррр
                        Эррр 2 ноября 2021 17:29
                        +1
                        Она в центре. Ей, бедняжке, ваксы совсем не досталось. laughing
        2. vitvit123
          vitvit123 2 ноября 2021 08:36
          +1
          Так за копейки теперь американцы вроде летают ?... у нас то вроде это дорого стало ..
      2. Кот Кузя
        Кот Кузя 2 ноября 2021 07:54
        +6
        Как раз, насчёт "платят" и "ничего не сообщается". А вообще-то все правильно: две похожие страны по благосостоянию основной массы населения и отношению правителей к этому населению, нашли друг друга. yes Надеюсь на "плодотворное и долговременное сотрудничество", "братских стран", а также- на успешную разработку найденных месторождений- черных и белых рабов теперь, достаточно.
        1. Dart2027
          Dart2027 2 ноября 2021 09:49
          -7
          Цитата: Кот Кузя
          две похожие страны по благосостоянию основной массы населения и отношению правителей к этому населению, нашли друг друга

          Давайте вспомним СССР
          https://tass.ru/info/3237652
      3. Гиперион
        Гиперион 2 ноября 2021 08:44
        +4
        Цитата: Anarchist
        Пусть платят, а мы их зондируем

        Как пришельцы Картмана из Южного Парка?
      4. alystan
        alystan 2 ноября 2021 15:37
        +1
        Что зубоскалить то, а вдруг Рогозин космодром "Восточный" туда переместить хочет? laughing
        Научился же миллиарды туда-сюда "гонять" с "Восточного", набил так сказать руку, а теперь и с самим космодромом решил провернуть аферу свою! fellow
    2. Hagen
      Hagen 2 ноября 2021 07:56
      0
      Цитата: AUL
      Я уже вижу, как совместная зимбаво-российская экспедиция высаживается на луне...

      Когда-то в 80-х примерно в том же тоне говорили про Китай... Я, если честно, не вижу никакого повода для сарказма в вопросах сотрудничества с Африкой. Мы как-то быстро утеряли некогда сильные позиции на этом континенте. Давно пора их восстанавливать на новой, взаимовыгодной основе.
      1. AUL
        AUL 2 ноября 2021 08:01
        +2
        Цитата: Hagen

        Когда-то в 80-х примерно в том же тоне говорили про Китай.

        Пора начинать опасаться Зимбабве? Возможно...
        1. Hagen
          Hagen 2 ноября 2021 08:11
          -3
          Цитата: AUL
          Пора начинать опасаться Зимбабве? Возможно...

          Я предлагаю не считать полными дикарями, способными лишь на ритуальные пляски у костра...
      2. Пепел Клааса
        Пепел Клааса 2 ноября 2021 08:25
        -1
        Цитата: Hagen
        Давно пора их восстанавливать на новой, взаимовыгодной основе.

        Взаимовыгодной...Вообще, под каким углом ни рассматривай иностранную активность в Африке - один хрен колониализм получается. Просто с приставкой нео-.
        1. Hagen
          Hagen 2 ноября 2021 08:45
          -2
          Цитата: Пепел Клааса
          Африке - один хрен колониализм получается. Просто с приставкой нео-.

          Любая оценка субъективна. Взаимная выгода способствует укреплению сотрудничества.
          1. Альф
            Альф 2 ноября 2021 14:40
            +4
            Цитата: Hagen
            Цитата: Пепел Клааса
            Африке - один хрен колониализм получается. Просто с приставкой нео-.

            Любая оценка субъективна. Взаимная выгода способствует укреплению сотрудничества.

            Именно так британцы и укрепляли взаимовыгодное сотрудничество с Индией, да и с Ирландией в 18-19-х веках...Правда, ирландцев от такого "сотрудничества" стало меньше с 14 миллионов до 7, а индусов вообще никто не считал...
      3. Гиперион
        Гиперион 2 ноября 2021 09:27
        +5
        Цитата: Hagen
        Я, если честно, не вижу никакого повода для сарказма в вопросах сотрудничества с Африкой.

        По разведке и добыче полезных ископаемых ещё понятно, что что-то может и получится. Но космическое сотрудничество? Это же реально как анекдот выглядит.
        1. Hagen
          Hagen 2 ноября 2021 09:37
          -5
          Цитата: Гиперион
          Но космическое сотрудничество? Это же реально как анекдот выглядит.

          А вы как глубоко погружены в вопросы ситуации в Зимбабве? Космическая программа страны может заключаться не только и не обязательно в самостоятельном запуске собственных РН. Даже простое финансирование изготовления другой стороной спутника связи, навигации или наблюдения и их запусков, уже есть программа. В чем странность желания Зимбабве посмотреть на себя из космоса, при этом финансируя наш Роскосмос?
          1. Гиперион
            Гиперион 2 ноября 2021 09:44
            +2
            А вы не боитесь, что зимбабвийцы захотят поохотиться в космосе на слонов, которые удерживают земную твердь?
          2. Альф
            Альф 2 ноября 2021 14:43
            +3
            Цитата: Hagen
            В чем странность желания Зимбабве посмотреть на себя из космоса,

            А зачем этим стриженым ...смотреть на себя из космоса ? Из космоса на на Зимбабве смотрят крупнейшие корпорации, но только не зимбабвийские.
            1. Hagen
              Hagen 2 ноября 2021 15:25
              -4
              Цитата: Альф
              А зачем этим стриженым ...смотреть на себя из космоса ?

              А вам какая разница, зачем им это, если они готовы участвовать в проектах своими средствами? Считаете их недостойными и готовы за них нести "бремя белого человека"?
              1. Альф
                Альф 2 ноября 2021 15:44
                +4
                Цитата: Hagen
                если они готовы участвовать в проектах своими средствами?

                А эти самые средства, они у них есть ?
                Цитата: Hagen
                Считаете их недостойными

                Да, считаю. Назовите что-то более-менее крупное, построенное ими самими без участия белого человека.
                Цитата: Hagen
                готовы за них нести "бремя белого человека"?

                Британцы это делали очень правильно-негров в шахту, деньги британцам.
                1. Hagen
                  Hagen 2 ноября 2021 17:47
                  -4
                  Цитата: Альф
                  Британцы это делали очень правильно-негров в шахту, деньги британцам.

                  Да вы расист?
                  1. Альф
                    Альф 2 ноября 2021 19:36
                    +3
                    Цитата: Hagen
                    Цитата: Альф
                    Британцы это делали очень правильно-негров в шахту, деньги британцам.

                    Да вы расист?

                    Да, и не стесняюсь в этом признаться.
                    1. Hagen
                      Hagen 2 ноября 2021 19:38
                      -4
                      Цитата: Альф
                      Да, и не стесняюсь в этом признаться.

                      А живете в России или в Израиле? (Если не военная тайна... wink )
                      1. Альф
                        Альф 2 ноября 2021 19:40
                        +3
                        Цитата: Hagen
                        Цитата: Альф
                        Да, и не стесняюсь в этом признаться.

                        А живете в России или в Израиле? (Если не военная тайна... wink )

                        Да какая-же тайна...С самого рождения в 73-м житель сначала СССР, потом России.
                      2. Hagen
                        Hagen 2 ноября 2021 19:42
                        -4
                        Цитата: Альф
                        Да, и не стесняюсь в этом признаться.

                        Бывает... в каждой семье... request Я не считаю это предметом для гордости.
                      3. Альф
                        Альф 2 ноября 2021 19:47
                        0
                        Цитата: Hagen
                        Цитата: Альф
                        Да, и не стесняюсь в этом признаться.

                        Бывает... в каждой семье... request Я не считаю это предметом для гордости.

                        Вам видней. Я как-то не привык темноанусных считать равными и преклонять колени перед ними. А Вы можете продолжать считать их равными себе, это Ваше право.
                      4. Комментарий был удален.
                      5. Комментарий был удален.
        2. Пепел Клааса
          Пепел Клааса 2 ноября 2021 09:44
          +4
          Цитата: Гиперион
          По разведке и добыче полезных ископаемых ещё понятно, что что-то может и получится. Но космическое сотрудничество? Это же реально как анекдот выглядит.

          Вот и я о том же) Ну, платину в Зимбабве уж 6 лет добываем - понятно, молодцы, пусть и не с контрольным пакетом. В соседнем Мозамбике Ренова, дальше Русал, Газпром, Лукойл....ну, ясно. Не стОит думать, что мы только приглядываемся к Африке - кто надо, тот уже там. Но, блин, Главкосмос....Очень интересен вектор этого сотрудничества.
          1. Гиперион
            Гиперион 2 ноября 2021 09:47
            +1
            Цитата: Пепел Клааса
            кто надо, тот уже там.

            Именно.
            Многие африканцы обеспокоены тем, что некоторые китайские продукты хотя и не дороги, но низкого качества. Африканцы жалуются, что на китайские проекты привлекается больше китайской рабочей силы, чем требуется, а некоторые компании запятнали себя плохим обращением с африканскими сотрудниками. Также африканцы обеспокоены наплывом китайских мелких предпринимателей и торговцев, которые конкурируют с местными жителями. И наконец, растет число случаев, когда дешевый китайский импорт заменяет собой продукцию, произведенную африканцами. Это уже стало серьезной проблемой в текстильном секторе, а также затрагивает и множество других продуктов. Например, таких как батарейки и базовое электронное оборудование.
          2. Альф
            Альф 2 ноября 2021 14:44
            +3
            Цитата: Пепел Клааса
            Ну, платину в Зимбабве уж 6 лет добываем - понятно, молодцы, пусть и не с контрольным пакетом. В соседнем Мозамбике Ренова, дальше Русал, Газпром,

            На страну живущих на баобабах с орбиты можно смотреть и без согласия самих живущих, что, в общем-то и делается.
      4. aybolyt678
        aybolyt678 2 ноября 2021 11:40
        +2
        Цитата: Hagen
        Давно пора их восстанавливать на новой, взаимовыгодной основе.

        только не так как Мозамбик и Сомали laughing мы им аэродромы и автоматы а они друг друга мочить! Сомали до сих пор не оклемалась... А вот с Мозамбик у нас было неплохое сотрудничество, помните советский кофе растворимый, дешевый? он был из Мозамбик. Мы его меняли на запчасти к тракторам. Думаю в Зимбабве тоже может что то потребоваться.
    3. Stas157
      Stas157 2 ноября 2021 07:57
      +7
      В американскую и китайскую лунные программы вписаться не вышло. Им же хуже! Теперь придется конкурировать с не просто с Россией, а с Россией плюс Зимбабве!
      1. Улиточник N9
        Улиточник N9 2 ноября 2021 09:29
        +4
        Точно! Россия и Зимбабве покажут теперь, всём! "Галантерейщик и кардинал, это- сила! "
      2. aybolyt678
        aybolyt678 2 ноября 2021 11:44
        +2
        Цитата: Stas157
        а с Россией плюс Зимбабве!

        если кроме шуток, то если бы в Зимбабве был космодром то это было бы не плохо с точки зрения Физики: с экватора взлетать ощутимо легче. Центробежная сила помогает.
      3. Вежливый Лось
        Вежливый Лось 2 ноября 2021 11:44
        +8
        Цитата: Stas157
        Им же хуже! Теперь придется конкурировать с не просто с Россией, а с Россией плюс Зимбабве!

        В Зимбабве можно под видом космодрома разбить огромную плантацию сахарного тростника или хлопка и снимать по 2 урожая в год, используя бездвоздмездный (т.е. дармовой) труд местных космонавтов.
    4. Сидор Аменподестович
      Сидор Аменподестович 2 ноября 2021 07:59
      +4
      Цитата: AUL
      Я уже вижу, как совместная зимбаво-российская экспедиция высаживается на луне...

      Но, если Китай подпишет похожее соглашение с Зимбабве, тут же начнётся скулёж о том, как наш МИД в очередной раз профукал перспективное направление.
      1. Гиперион
        Гиперион 2 ноября 2021 08:50
        +1
        Цитата: Сидор Аменподестович
        Но, если Китай подпишет похожее соглашение с Зимбабве, тут же начнётся скулёж о том, как наш МИД в очередной раз профукал перспективное направление.

        Китай, если подписывает соглашения, то потом начинает получать выгоду для себя. А Россия - щедрая душа, понастроит аборигенам школ, университетов и больниц, а в благодарность обзовут оккупантами.
        1. Сидор Аменподестович
          Сидор Аменподестович 2 ноября 2021 08:57
          -3
          Цитата: Гиперион
          Китай, если подписывает соглашения, то потом начинает получать выгоду для себя.

          Вам это откуда известно? Вы видели их отчёты? Или ура-патриотизм бывает только в России?
          1. Улиточник N9
            Улиточник N9 2 ноября 2021 09:03
            +1
            Просто оставлю это здесь:
            1. Сидор Аменподестович
              Сидор Аменподестович 2 ноября 2021 09:08
              -1
              А есть такая же картинка, но с областями Китая?
          2. Гиперион
            Гиперион 2 ноября 2021 09:39
            +5
            Цитата: Сидор Аменподестович
            Вам это откуда известно?

            Вы считаете, что Китай может себе позволить межгосударственную благотворительность?
            В Средней Азии, например, китайцы, получив в аренду землю, выжимают из неё все соки. В Африке они строят инфраструктуру, которая считается принадлежащей КНР, и приносит доход в китайскую казну.
            1. Сидор Аменподестович
              Сидор Аменподестович 2 ноября 2021 09:47
              -7
              Цитата: Гиперион
              В Африке они строят инфраструктуру, которая считается принадлежащей КНР, и приносит доход в китайскую казну.

              Но при этом Турецкий поток и АЭС Аккую доход России не приносят?
              Или приносят доход исключительно заинтересованным лицам, тогда как китайские инвестиции работают исключительно на китайский народ, а заинтересованным лицами только награды и благодарность, потому что в России антинародный режим, а в Китае - коммунистическая партия?
              1. Гиперион
                Гиперион 2 ноября 2021 09:52
                +4
                Цитата: Сидор Аменподестович
                Но при этом Турецкий поток и АЭС Аккую доход России не приносят?

                АЭС ещё не введена в эксплуатацию, а Поток... учитывая непредсказуемость Эрдогана и его любовь к втыканию ножей в спину - шатко это всё, ненадёжно. Завтра друг-Реджеп выкинет очередной фортель - и поток накроется медным тазом.
                1. Сидор Аменподестович
                  Сидор Аменподестович 2 ноября 2021 09:53
                  -1
                  Цитата: Гиперион
                  учитывая непредсказуемость Эрдогана и его любовь к втыканию ножей в спину

                  А в Африке, стало быть, все чрезвычайно предсказуемые?
                  1. Гиперион
                    Гиперион 2 ноября 2021 09:54
                    +3
                    Цитата: Сидор Аменподестович
                    А в Африке, стало быть, все чрезвычайно предсказуемые?

                    Дело тут не в Африке. Дело в том, что Китай, если что, спросит за свои вложения.
                    1. Сидор Аменподестович
                      Сидор Аменподестович 2 ноября 2021 09:56
                      -4
                      Цитата: Гиперион
                      Дело в том, что Китай, если что, спросит за свои вложения.

                      Каким образом? Прекратит импорт трусов с носками? Или подгонит свою АУГ?
                      Может быть в Китае проживает масса деток африканских элит, а их уворованное содержится в китайских банках?
                      1. Гиперион
                        Гиперион 2 ноября 2021 09:58
                        +3
                        Цитата: Сидор Аменподестович
                        Прекратит импорт трусов с носками?

                        А хоть бы и так.
                        И наконец, растет число случаев, когда дешевый китайский импорт заменяет собой продукцию, произведенную африканцами. Это уже стало серьезной проблемой в текстильном секторе, а также затрагивает и множество других продуктов.
                      2. Сидор Аменподестович
                        Сидор Аменподестович 2 ноября 2021 10:01
                        -2
                        Вы же понимаете, что свято место пусто не бывает.
                        Пропадут китайские, появятся, не знаю, турецкие. Собственное производство наладят.
                        Да, будет подороже, но без трусов негры точно не останутся, а Китай потеряет рынок.
                      3. Гиперион
                        Гиперион 2 ноября 2021 10:10
                        +2
                        Не захотят покупать китайские трусы - КНР может и пару "канонерок" подогнать. Если такое позволено США, то почему не позволено Китаю, претендующему на первую сверхдержаву мира? Ну, или "маленький победоносный майдан" в конце концов.
                        А по поводу "Собственное производство наладят." - В России-то не всё гладко с импортозамещением, а вы говорите Африка...
                      4. Сидор Аменподестович
                        Сидор Аменподестович 2 ноября 2021 10:15
                        -1
                        Подогнать-то он может, да кто ж ему даст?
                        Это позволено США потому, что они гегемон. Пока, во всяком случае. А Китай всего лишь соискатель.
                        Майдан даже в Гонконге не получился, что уж говорить о Поднебесной?
                      5. Гиперион
                        Гиперион 2 ноября 2021 10:18
                        +1
                        Цитата: Сидор Аменподестович
                        Майдан даже в Гонконге не получился, что уж говорить о Поднебесной?

                        Майдан в Африке я имел в виду. Там это запросто. Скажешь, что в соседнем племени съели "Кука" - калаши в зубы и вперёд.
                        Цитата: Сидор Аменподестович
                        Пока, во всяком случае.

                        Пока, вы правы. Но фундамент закладывается уже се... вчера.
                      6. Сидор Аменподестович
                        Сидор Аменподестович 2 ноября 2021 10:24
                        0
                        В Африке майданы - это национальная традиция. Там они случаются регулярно.
                        Все государства переживают взлёты и падения. Сейчас Китай на подъёме. Пятом по счёту, если не ошибаюсь, США на спаде.
                        Так что эта музыка будет вечной, но не всегда тональность умещается в продолжительность человеческой жизни. Отсюда и иллюзия, что мы прямо сейчас переживаем нечто глобальное.
                      7. Олег Зорин
                        Олег Зорин 3 ноября 2021 19:29
                        0
                        Нет, зачем китайцам такие сложности. Контракты заключаются по британскому праву, механизм отжатия собственности при неустойках китайцами давно отработан. Примеры Вы и без меня легко нагуглите. Да, бывают у китайцев "проколы", как в Венесуэле и Ливии. Ну так ведь жизнь-то кончается не завтра. Эти ребята играют вдолгую
                      8. Альф
                        Альф 2 ноября 2021 14:47
                        +2
                        Цитата: Сидор Аменподестович
                        Цитата: Гиперион
                        Дело в том, что Китай, если что, спросит за свои вложения.

                        Каким образом? Прекратит импорт трусов с носками?

                        Да для начала прекратит продавать оружие.
        2. aybolyt678
          aybolyt678 2 ноября 2021 11:45
          +1
          Цитата: Гиперион
          А Россия - щедрая душа, понастроит аборигенам школ, университетов и больниц, а в благодарность обзовут оккупантами.

          строить можно. Только собственность сохранять за собой.
      2. Пепел Клааса
        Пепел Клааса 2 ноября 2021 10:44
        -1
        Цитата: Сидор Аменподестович
        Но, если Китай подпишет похожее соглашение с Зимбабве, тут же начнётся скулёж о том, как наш МИД в очередной раз профукал перспективное направление.

        Абсолютно верно!

        Пусть здесь считают Землю плоской,
        Но в ней есть редкий элемент!
        И вот заходит через космос
        Россия в чёрный континент!

        "Поехали!"(с)
    5. Пепел Клааса
      Пепел Клааса 2 ноября 2021 09:12
      +1
      Цитата: AUL
      Я уже вижу, как совместная зимбаво-российская экспедиция высаживается на луне...

      В то время как космические корабли бороздят просторы Зимбабве!......
    6. aslan balayev
      aslan balayev 2 ноября 2021 12:54
      0
      Зимбабве видимо будет пассивным партнером.
    7. alystan
      alystan 2 ноября 2021 15:31
      -1
      На луне с маленькой буквы, как вы написали, я наверное тоже соглашусь... wassat
    8. Барбарис25
      Барбарис25 3 ноября 2021 11:35
      -1
      мда,вот что нужно чтобы стать мегаэкспертом топвара-написать откровенный бред вместо того чтобы попытаться разобраться в вопросе)
    9. Fast_mutant
      Fast_mutant 3 ноября 2021 15:37
      +1
      Цитата: AUL
      Я уже вижу, как совместная зимбаво-российская экспедиция высаживается на луне...

      Как то узковато... Луна. Нынче в тренде Марс! ))
  2. Чекмарев
    Чекмарев 2 ноября 2021 07:40
    0
    Угу, верим, верим:
    В частности, космический мониторинг местности может позволить более точно разграничить районы земледелия, добычи полезных ископаемых, заповедные зоны. При этом Зимбабве обладает огромными ресурсами в плане упомянутых полезных ископаемых: золото, алмазы, редкоземельные металлы. Некоторые месторождения не освоены и на 5%.

    Отдельные эксперты считают, что договор - это очередной вариант проявления так называемой «мягкой силы» России на Африканском континенте.

    Так и отдали англичане свою бывшую колонию каким-то русским. Скорее всего, это англичане наняли Роскосмос для разведки ПИ, а местных туземцев используют в качестве ширмы.
    1. Wedmak
      Wedmak 2 ноября 2021 08:04
      0
      Скорее всего, это англичане наняли Роскосмос для разведки ПИ

      А русские такие глупые, что разведают месторождения англичанам и выдадут на блюдечке с каемочкой. И будут ждать американских качателей нефти с нашивками US Army. (сарказм если что)
      1. Улиточник N9
        Улиточник N9 2 ноября 2021 09:18
        -1
        Глупые. Если бы были бы не глупыми, то жили бы припеваючи в СССР, а не сидели бы без денег в намордниках и с QR кодами.
        1. Wedmak
          Wedmak 2 ноября 2021 09:21
          -1
          Секта всемирного заговора на другом сайте.
      2. Чекмарев
        Чекмарев 2 ноября 2021 09:23
        0
        Цитата: Wedmak
        А русские такие глупые, что разведают месторождения англичанам и выдадут на блюдечке с каемочкой. И будут ждать американских качателей нефти с нашивками US Army. (сарказм если что)

        Потому что Зимбабве это английская корова, и ее доят англичане. А Роскосмос получит лишь пару сотен тысяч долларов от англичан, тогда как благодаря разведке Роскосмоса, англичане съэкономят на геологоразведке, и будут получать десятки, если не сотни миллиардов прибыли от разработки ПИ Зимбабве.
      3. Альф
        Альф 2 ноября 2021 14:50
        +1
        Цитата: Wedmak
        выдадут на блюдечке

        Зачем на блюдечке ? Продадут и выдадут сей факт за очередное выгодное сотрудничество, вот только суммы эти мимо казны российской пройдут и растворятся на бескрайних просторах Сейшел, или Кипра, или еще какого-либо оффшора.
  3. Андрей Николаевич
    Андрей Николаевич 2 ноября 2021 07:42
    +2
    Видимо, у РОскосмоса других партнеров, не нашлось.
    1. Пепел Клааса
      Пепел Клааса 2 ноября 2021 09:15
      -2
      Цитата: Андрей Николаевич
      Видимо, у РОскосмоса других партнеров, не нашлось.

      Это дочка РК - Главкосмос.
      Недавно с Мексикой подписали договор. В советские времена и с Афганистаном были связи в космической области) Но опиумный мак в условиях невесомости не растёт.
  4. Cowbra
    Cowbra 2 ноября 2021 07:43
    -4
    Логично. Чем ближе к экватору. тем обзор лучше. А уж геостационарка, интересная нам - просматривается там вообще вся
  5. Стирбьорн
    Стирбьорн 2 ноября 2021 07:49
    +5
    Одна из причин скепсиса связана с тем, что на сегодняшний день Зимбабве занимает одно из последних мест в мире по уровню благосостояния. Однако во взаимодействии с этой страной всё же есть немало перспектив. В частности, космический мониторинг местности может позволить более точно разграничить районы земледелия, добычи полезных ископаемых, заповедные зоны. При этом Зимбабве обладает огромными ресурсами в плане упомянутых полезных ископаемых: золото, алмазы, редкоземельные металлы.
    Про ЦАР один в один писали. Прям парадокс африканский - чем более нищая страна, тем у нее ресурсов в земле больше. Судя по всему, только никто в мире, кроме наших, об этом не знает wassat
    1. Чекмарев
      Чекмарев 2 ноября 2021 07:51
      -4
      Цитата: Стирбьорн
      Прям парадокс африканский - чем более нищая страна, тем у нее ресурсов в земле больше

      Потому что в нищей стране не добывали ПИ и они еще не истощились. В Европе уже в Средние века были истощены запасы серебра и золота.
  6. parusnik
    parusnik 2 ноября 2021 07:51
    +14
    Немалое число обывателей с недоумением отнеслись к подобного рода взаимодействию. Одна из причин скепсиса связана с тем, что на сегодняшний день Зимбабве занимает одно из последних мест в мире по уровню благосостояния.
    Это ничего, догоним Зимбабве, в ходе сотрудничества.
    1. Вождь краснокожих
      Вождь краснокожих 2 ноября 2021 08:05
      +5
      Браво!
      Хоть один комментарий с тонким юмором!))) Спасибо за утреннее настроение)
  7. тептяр
    тептяр 2 ноября 2021 07:53
    +1
    У нас появился друг! это не может не радовать !
  8. Пленник
    Пленник 2 ноября 2021 07:55
    +1
    what Как сильно изменился мир. Раньше для развода хватало стеклянных бус и "огненной воды", нынче уже нужен договор о совместном освоении космоса.
    1. Кот Кузя
      Кот Кузя 2 ноября 2021 08:03
      +6
      Абсолютно верно: мир изменился( точнее- перевернулся): теперь папуасы платят Роскосмосу "огненной водой" и стеклянными бусами. yes
      1. Альф
        Альф 2 ноября 2021 14:52
        +4
        Цитата: Кот Кузя
        Абсолютно верно: мир изменился( точнее- перевернулся): теперь папуасы платят Роскосмосу "огненной водой" и стеклянными бусами. yes

        И пальмовым маслом, благо в Африке пальм-до отлюбленной матери.
        1. Улиточник N9
          Улиточник N9 2 ноября 2021 16:00
          +1
          Э... Вы слышали, недавно министр там какой-то у нас жаловался, что пальмовое масло подорожало сильно и кондитеры даже не знают, что теперь добавлять в свою продукцию, чтобы её покупал российский средний класс с зарплатой от 17000 в месяц. Тут на ЯПе, читал, мужик был в Питере и зашёл в магазин от фабрики имени Крупской и слегка прибалдел от цен на шоколадные конфеты, от 1000 рублей и выше. Там фотка была с ценами в 2500-2600 р. Даже не знаю, что там за конфеты, "авторские" что-ли? Да нет- на развес. request
          1. Альф
            Альф 2 ноября 2021 16:09
            +3
            Цитата: Улиточник N9
            Даже не знаю, что там за конфеты, "авторские" что-ли?

            Вы правы, это авторские конфеты, просто у автора случился тяжелый приступ жадности. У меня в Космопорте открылся киоск с сырами стоимостью в 2-2,5 тысячи типа "натурпродукт". Но никто не даст гарантию, что эти сыры отличаются от тех, которые стоят 600-700 рубчиков. А сертификат можно какой угодно нарисовать.
  9. Wedmak
    Wedmak 2 ноября 2021 07:55
    +1
    Новости, 2078 год, российские регионы Африки выдали небывалый урожай фруктов, объемов крокодиловой кожи и алмазов. Планируется поднять добычу редкоземельных металлов, что позволит расширить строительство межпланетных кораблей типа Зевс и Патрокл.
    1. Кот Кузя
      Кот Кузя 2 ноября 2021 08:08
      -1
      Не... Не так... Новости 2078 год: на лунную мега-фабрику принадлежащую семье известных триллионеров Рог...х, доставили очередную партию чипованных юнитов из России и Африки, взамен использованных и утилизированных.
    2. Гиперион
      Гиперион 2 ноября 2021 09:23
      +6
      Цитата: Wedmak
      Новости, 2078 год

      Новости 2078 год. Великий Бессмертный Вождь Тин'пу и верховный шаман Гу'шой провели отпуск в саванне. Великий Вождь заявил, что времени на раскачку нет и вот уже буквально завтра Мудрый Сказитель Зин'рого отправит на Луну копьё, с помощью огромной рогатки.
      1. Альф
        Альф 2 ноября 2021 14:54
        +3
        Цитата: Гиперион
        Цитата: Wedmak
        Новости, 2078 год

        Новости 2078 год. Великий Бессмертный Вождь Тин'пу и верховный шаман Гу'шой провели отпуск в саванне. Великий Вождь заявил, что времени на раскачку нет и вот уже буквально завтра Мудрый Сказитель Зин'рого отправит на Луну копьё, с помощью огромной рогатки.

        А не боитесь, что за Вами придут товарищи в одинаковых костюмах и заметут за разглашение секретных планов ?
        1. Гиперион
          Гиперион 2 ноября 2021 19:54
          +1
          Цитата: Альф
          А не боитесь, что за Вами придут товарищи в одинаковых костюмах и заметут за разглашение секретных планов ?

          Что толку от разглашения? Всё равно никто не поверит, пока в 2078 году не проверит.
          1. Альф
            Альф 2 ноября 2021 20:26
            +1
            Цитата: Гиперион
            Цитата: Альф
            А не боитесь, что за Вами придут товарищи в одинаковых костюмах и заметут за разглашение секретных планов ?

            Что толку от разглашения? Всё равно никто не поверит, пока в 2078 году не проверит.

            Тем более-"мы еще только задумали, стратегию, так сказать, создали, а некоторые несознательные все наши планы партнерам сдали, и, самое обидное,бесплатно".
            1. Гиперион
              Гиперион 2 ноября 2021 21:42
              +1
              Цитата: Альф
              стратегию, так сказать, создали

              Да эта стратегия - секрет Полишинеля. Стратегия под названием "стабильность" уже лет 10 как минимум существует. И никаких изменений не наблюдается. Остаётся только экстраполировать её в будущее.
              1. Альф
                Альф 2 ноября 2021 21:54
                0
                Цитата: Гиперион
                Остаётся только экстраполировать её в будущее.

                И объяснять электорату причины очередного облома, но на этом наша власть собаку съела.
  10. Dikson
    Dikson 2 ноября 2021 08:19
    +4
    Ну и что тут такого.. Нормальная работа.. Папуасы наняли землемеров и геологов, дабы понять, где и чего у них ещё осталось невыкопанным и чем можно поживиться.. нормально. Лишь бы расплатились не слоновьими бивнями или бананами.. Господин наш Рогозин давеча пресс-конференцию проводил по полёту космических киношников .. в Дубае.. перед горсткой важных шейхов.. - тоже видать договор хотел составить о сьёмке очередного блокбастера.. По-мне . так лучше бы в Болливуд поехал - индусы бы точно купились, они по пять боевиков в день снимают ..) Помните Зиту и Гиту? ( кто постарше , точно помнит..) так вот - тётенька за песни и пляски перед камерой заработала 850 миллионов долларов.. ))). Вот такие "Джимми, Джимми, ача-ача...)) По-поводу "совместного сотрудничества в космосе".. - помню, помню. - многолетнюю успешную историю с Индонезией нашего Роскосмоса и ИСС в частности.. )) Учили-учили индонезов , спутник строили-строили.. деньги получали-получали.. потом готовый спутник при запуске грохнули о землю, страховку попилили, индонезам сказали: "Ну извините, не судьба..".. С тех пор Индонезия в Роскосмос денег не несёт.. - предпочитает других партнёров. Опасное это дело -дружить с Роскосмосом.. )) Успехов нашим космическим геологам, метеорологам , связистам и землемерам.. - они , к слову, честно выполняют свою работу
  11. Ros 56
    Ros 56 2 ноября 2021 08:22
    +2
    Короче новость ни о чем, ох простите о хотелках новость.
  12. Лесовик
    Лесовик 2 ноября 2021 08:26
    0
    Для непосвящённых в наличие «зимбабвийской космической программы» оказалось большой новостью то, что в этой африканской стране вообще существует космическое агентство.

    Вроде как Замбия собиралась ещё в 64-ом году на Луну девушку с двумя котами отправить. И одновременно полёт на Марс готовила. Но в одиночку не потянула. Денег не хватило. Но официально заявили, что программа закрылась из-за беременности афронавки, которую родители в деревню увезли после такого казуса.
    Видео подготовки афронавтов весьма забавно смотрится. Буквально на днях где-то на глаза попалось.
    1. Улиточник N9
      Улиточник N9 2 ноября 2021 09:09
      +3
      Девушка забеременила, это понятно ( надеюсь не от котов). С котами то, что? (мои коты интересуются) winked
      1. Лесовик
        Лесовик 2 ноября 2021 09:15
        +2
        Цитата: Улиточник N9
        С котами то, что?

        Неизвестно. Возможно расстреляли как шпионов. Одного - как советского, другого - как американского.
        Из вики:
        Одержимый шпиономанией Нколосо видел за этим козни американских и советских шпионов, стремившихся украсть его секреты и уничтожить «ракеты».

        Нколсо в то время руководил «Национальным космическим агентством Замбии».
        1. Улиточник N9
          Улиточник N9 2 ноября 2021 09:24
          +1
          Котов жалко... sad crying
          1. Лесовик
            Лесовик 2 ноября 2021 09:28
            +1
            Цитата: Улиточник N9
            Котов жалко...

            Да это ж только моё предположение. А так-то всё может быть. Может мы и штаты их на обезьян поменяли, может они с девушкой в деревню уехали, а может вообще стали элитными котами-производителями - как-никак во всей Африке таких котов больше не было.
    2. Avior
      Avior 2 ноября 2021 09:50
      +3
      Необычная методика подготовки, скажем так

      Кстати, Эдвард Фестус Макука Нколосо награжден медалью «Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»- он был ветераном Второй мировой войны.
      1. Лесовик
        Лесовик 2 ноября 2021 09:52
        +1
        Цитата: Avior
        Необычная методика

        Именно это видео я смотрел. Дёшево и сердито.
  13. rocket757
    rocket757 2 ноября 2021 08:31
    0
    В России обсуждается подписание Роскосмосом меморандума о «космическом» сотрудничестве с Зимбабве
    меморандум ... как много в этом слове, НО, очень часто НИЧЕГО!
  14. singless
    singless 2 ноября 2021 08:31
    0
    наверно у них нашли что типа залежей. вот и есть чем расплачиваться
  15. Морской Кот
    Морской Кот 2 ноября 2021 08:42
    +4
    ... подготовку профессиональных кадров для космической отрасли.

    Чьей космической отрасли?! laughing
    1. Житель Урала
      Житель Урала 2 ноября 2021 09:04
      +1
      Наверное Роскосмосу нужны первопроходцы для полетов на Юпитер..
      1. Улиточник N9
        Улиточник N9 2 ноября 2021 09:33
        +2
        Зачем искать их в Африке? Гляньте, сколько их тут, на сайте. "Ура-патриотизм" прямо зашкаливает.
  16. Azis
    Azis 2 ноября 2021 08:44
    0
    Не подозревал о существовании Главкосмоса в структуре Роскосмоса, а у них оказывается и интернет-магазин есть.
    1. Пепел Клааса
      Пепел Клааса 2 ноября 2021 09:19
      -1
      Цитата: Azis
      Не подозревал о существовании Главкосмоса в структуре Роскосмоса, а у них оказывается и интернет-магазин есть.

  17. lis-ik
    lis-ik 2 ноября 2021 09:09
    0
    Вот он сегодняшний уровень российской космонавтики и РФ в целом.
    1. Улиточник N9
      Улиточник N9 2 ноября 2021 09:40
      +4
      Не это нормально. Помните, что Маркс и Ленин писали о капитализме? Капиталист, ограбив своё население, начинает искать другие страны для разграбления и естественно, выбирает самые слабые, где позиции других капиталистических хищников или слабы, или не присутствуют. Россия сейчас идёт по этому же пути, - свой народ нищий, полностью ограблен и лишён возможности накапливать- грабить его дальше невозможно, ископаемые-всё, что сверху лежит и легко достать- вытащено и продано, вот и полезли в другие, ещё "не разрытые" места- Чад, Судан, Зимбабве и пр. Всё- по Марксу и Ленину. yes
      1. Чекмарев
        Чекмарев 2 ноября 2021 10:08
        0
        Цитата: Улиточник N9
        Капиталист, ограбив своё население, начинает искать другие страны для разграбления и естественно, выбирает самые слабые, где позиции других капиталистических хищников или слабы, или не присутствуют.

        Сейчас уже не 19-й век, и весь мир поделен, поэтому грабить особо некого. Поэтому и наступил кризис капитализма, так как раньше капитализм выезжал за счет грабежа кого-то.
    2. Вадим237
      Вадим237 2 ноября 2021 15:42
      -4
      Уровень Российской космонавтики на данный момент на третьем месте в мире после США и Китая - а Вы как всегда пишите хрень высосанную из пальца - продолжайте в том же духе.
  18. Avior
    Avior 2 ноября 2021 09:15
    +6
    . Отдельные эксперты считают, что договор - это очередной вариант проявления так называемой «мягкой силы»

    Скорее это можно назвать проявлением имитации деятельности
    1. Чекмарев
      Чекмарев 2 ноября 2021 09:25
      -6
      Цитата: Avior
      Скорее это можно назвать проявлением имитации деятельности

      А как там у вас? Гиперлуп построили? Так же как гиперлуп построили, через полгода начнут серийное производство Байрактаров на Украине?
    2. Чекмарев
      Чекмарев 2 ноября 2021 10:01
      -4
      Для россиян шутка на тему "Как там у украинцев?" является самой главной. Смешнее этой шутки нет. И кстати, заметьте, у русских уже полностью исчезли анекдоты про армянское радио, про грузин, про евреев, про американцев с немцами, про чукчей, которые были популярны в СССР. Сейчас все анекдоты только про украинцев. И как раз этот случай показывает, что во времена СССР специально глушили анекдоты про украинцев, и раздували анекдоты про армян, грузин, евреев, американцев, немцев и чукчей.
      1. Пепел Клааса
        Пепел Клааса 2 ноября 2021 10:33
        +3
        Цитата: Чекмарев
        Для россиян шутка на тему "Как там у украинцев?" является самой главной.

        Извините, но здесь не все так же регулярно, как Вы, смотрят Кисель ТВ. Но согласен - ещё в достатке кретинов, которые даже тему про Зимбабве попробуют повернуть в сторону Украины.
        1. Чекмарев
          Чекмарев 2 ноября 2021 18:12
          -5
          Цитата: Пепел Клааса
          Извините, но здесь не все так же регулярно, как Вы, смотрят Кисель ТВ

          А вы видать, зато смотрите Прямый и Пятый?
  19. Dart2027
    Dart2027 2 ноября 2021 09:56
    0
    Читаю комментарии, вспоминаю СССР и думаю:
    "Если бы была статья о том как СССР помогал странам Африки (то есть строил им промышленность за спасибо), то сколько слез умиления пролили бы все кто тут негодует".
    1. Чекмарев
      Чекмарев 2 ноября 2021 10:06
      -3
      Цитата: Dart2027
      Если бы была статья о том как СССР помогал странам Африки (то есть строил им промышленность за спасибо

      Вот поэтому СССР и надорвался, так как благодаря украинцам во власти, СССР тратил триллионы рублей на помощь половине мира, правители которых только скажут слова "социализм" и "коммунизм", и начинали строить дороги, города, мосты, электростанции, школы и больницы. А ведь этим диктаторам всего-то были нужны миллион долларов, гарем и белый мерседес. И они воспринимали русских как альтернативно одаренных. И не зря потом их всех купили американцы за те же самые миллион долларов, гарем и белый мерседес. Разве что Фидель оказался настоящим идейным, и не продался, за что ему респект и уважуха hi
    2. Пепел Клааса
      Пепел Клааса 2 ноября 2021 11:33
      +3
      Цитата: Dart2027
      Читаю комментарии, вспоминаю СССР и думаю:
      "Если бы была статья о том как СССР помогал странам Африки (то есть строил им промышленность за спасибо), то сколько слез умиления пролили бы все кто тут негодует".

      Вот только не надо считать советских людей болванами. Им тоже был не чужд скепсис и кухонная политэкономия.
      1. Dart2027
        Dart2027 2 ноября 2021 12:40
        -2
        Цитата: Пепел Клааса
        Им тоже был не чужд скепсис и кухонная политэкономия.

        Я пишу про тех кто комментирует здесь и сейчас.
      2. Вадим237
        Вадим237 2 ноября 2021 15:44
        -2
        Советские люди болванами не были - а вот руководство страны были ещё теми болванами.
        1. Барбарис25
          Барбарис25 3 ноября 2021 11:39
          0
          советские люди заряжали воду от телевизоров и вкладывались потом в МММ..
    3. Альф
      Альф 2 ноября 2021 14:59
      +2
      Цитата: Dart2027
      "Если бы была статья о том как СССР помогал странам Африки (то есть строил им промышленность за спасибо), то сколько слез умиления пролили

      Ну-ка, напомните, сколько урана и молибдена СССР вывез из Анголы и Мозамбика считай бесплатно ?
      1. Dart2027
        Dart2027 2 ноября 2021 16:45
        0
        Цитата: Альф
        сколько урана и молибдена СССР вывез из Анголы и Мозамбика считай бесплатно

        Судя по тому сколько долгов СССР пришлось прощать всем и вся (все равно не отдадут, ибо нечем) немного.
        1. Альф
          Альф 2 ноября 2021 16:48
          +2
          Цитата: Dart2027
          (все равно не отдадут, ибо нечем)

          А это смотря как составлять договор. Например, территорию под базу бесплатно и навсегда. Или с\х продукцию только нам и за 10%. Можно много придумать, было бы желание.
          1. Dart2027
            Dart2027 2 ноября 2021 16:50
            +1
            Цитата: Альф
            А это смотря как составлять договор.

            Если с другой стороны захотят его подписывать.
            1. Альф
              Альф 2 ноября 2021 16:53
              0
              Цитата: Dart2027
              Цитата: Альф
              А это смотря как составлять договор.

              Если с другой стороны захотят его подписывать.

              "А не захотят брать-отключим газ", местное правительство что, бессмертное ? Пример надо брать с страны с статуей свободы-чуть аборигены заартачились и на тебе, госпереворот.
              1. Dart2027
                Dart2027 2 ноября 2021 19:23
                +1
                Цитата: Альф
                Пример надо брать с страны с статуей свободы-чуть аборигены заартачились и на тебе, госпереворот.

                Проблема в том, что эта страна будет мешать, так что госпереворот будет не таким простым делом.
                1. Альф
                  Альф 2 ноября 2021 19:35
                  -1
                  Цитата: Dart2027
                  Цитата: Альф
                  Пример надо брать с страны с статуей свободы-чуть аборигены заартачились и на тебе, госпереворот.

                  Проблема в том, что эта страна будет мешать, так что госпереворот будет не таким простым делом.

                  Если сделать все быстро и не через ..опу, то никто мешать не станет, элементарно не успеет. А потом что, ядерной дубиной махать станут ?
                  1. Dart2027
                    Dart2027 2 ноября 2021 21:50
                    +1
                    Цитата: Альф
                    Если сделать все быстро и не через ..опу, то никто мешать не станет, элементарно не успеет.

                    Не надо считать "партнеров" совсем глупыми. В чем-чем, а в подобных играх они собаку съели.
                    1. Альф
                      Альф 2 ноября 2021 21:53
                      -1
                      Цитата: Dart2027
                      Не надо считать "партнеров" совсем глупыми.

                      Верно. Но вот проблема-о захвате Крыма Трамп узнал из новостей, а не из донесений разведки. Вопрос-куда смотрела всевидящая американская разведка ?
                      1. Dart2027
                        Dart2027 3 ноября 2021 07:27
                        +1
                        Цитата: Альф
                        Но вот проблема-о захвате Крыма Трамп узнал из новостей, а не из донесений разведки.

                        В Крыму изначально стояли наши войска, в достаточном количестве, а вот скрытная переброска пары дивизий в какую-нибудь Анголу это уже очень проблематично.
                      2. Альф
                        Альф 3 ноября 2021 09:40
                        0
                        Цитата: Dart2027
                        Цитата: Альф
                        Но вот проблема-о захвате Крыма Трамп узнал из новостей, а не из донесений разведки.

                        В Крыму изначально стояли наши войска, в достаточном количестве, а вот скрытная переброска пары дивизий в какую-нибудь Анголу это уже очень проблематично.

                        А разве американцы для переворота дивизии применяли ? Силами Дельты или Котиков не справлялись ? Переворот делают местные, Дельта их только направляет или "оказывает содействие" в особо важных местах. А уж залегендировать переброску пары десятков спецов нет ничего проще.
                      3. Dart2027
                        Dart2027 3 ноября 2021 12:08
                        +1
                        Цитата: Альф
                        А разве американцы для переворота дивизии применяли ?

                        Я про специфику действий в Крыму.
                        Цитата: Альф
                        Переворот делают местные, Дельта их только направляет или "оказывает содействие" в особо важных местах.

                        Про это я и писал - "собаку съели".
  20. prior
    prior 2 ноября 2021 11:00
    +4
    Зимбабы и Роскосмос, что может быть круче?!
  21. Block_Byte
    Block_Byte 2 ноября 2021 12:55
    +2
    Зимбабве хочет спутники.
    1. Альф
      Альф 2 ноября 2021 15:00
      +1
      Цитата: Block_Byte
      Зимбабве хочет спутники.

      Будет на весь мир африканскую порнуху транслировать...
      1. Block_Byte
        Block_Byte 2 ноября 2021 17:10
        +1
        Вот так и живём... Идём в ад...
  22. p0pulivox
    p0pulivox 2 ноября 2021 20:21
    -1
    Цитата: AUL
    Я уже вижу, как совместная зимбаво-российская экспедиция высаживается на луне...

    Да ну, мелко. На Марсе!!! lol
  23. Комментарий был удален.
  24. p0pulivox
    p0pulivox 2 ноября 2021 20:25
    +1
    Цитата: Anarchist
    Откуда столько иронии? Зимбабве - всем известная космическая держава.
    А если без смеха, то оказались полезны друг другу...
    сотрудничество предполагает осуществление зондирования
    Пусть платят, а мы их зондируем, чтобы под этим не подразумевалось.

    no У Зимбабве деньги?! Скорее они займут в нашем бюджете и "заплатят" Роскосмосу...
  25. p0pulivox
    p0pulivox 2 ноября 2021 20:40
    +1
    Цитата: Пепел Клааса
    Цитата: Чекмарев
    Для россиян шутка на тему "Как там у украинцев?" является самой главной.

    Извините, но здесь не все так же регулярно, как Вы, смотрят Кисель ТВ. Но согласен - ещё в достатке кретинов, которые даже тему про Зимбабве попробуют повернуть в сторону Украины.

    good
  26. p0pulivox
    p0pulivox 2 ноября 2021 20:41
    +2
    Цитата: Вадим237
    Советские люди болванами не были - а вот руководство страны были ещё теми болванами.

    Скорее, руководители были не слишком дальновидными догматиками...
  27. zloybond
    zloybond 2 ноября 2021 23:32
    0
    Был Роскосмос - потом стали снимать кино и стал "РосКосмосБоливуд" - Теперь туристическое агентство для африканских стран - РоскосмосБоливудТуризм
  28. Барбарис25
    Барбарис25 3 ноября 2021 11:38
    -2
    По факту речь идет либо о заказе на данные космического зондирования Земли,либо же на покупку с запуском наших спутников под их задачи,либо же запуск местных наноспутников или малых спутников
  29. martin-159
    martin-159 3 ноября 2021 11:42
    0
    Цитата: aybolyt678
    Думаю в Зимбабве тоже может что то потребоваться.

    Белки и Стрелки?
  30. Индус
    Индус 3 ноября 2021 13:49
    +1
    Цитата: Hagen
    Цитата: AUL
    Я уже вижу, как совместная зимбаво-российская экспедиция высаживается на луне...

    Когда-то в 80-х примерно в том же тоне говорили про Китай... Я, если честно, не вижу никакого повода для сарказма в вопросах сотрудничества с Африкой. Мы как-то быстро утеряли некогда сильные позиции на этом континенте. Давно пора их восстанавливать на новой, взаимовыгодной основе.

    А что нам толку было с этих сильных позиций? Эти ребята даже овощей-фруктов межсезонных нам не могли поставить...Только бесконечные финансовые вливания,обескровившие экономику Союза ...