Турецкая пресса: США хотят создать в Турции государство в государстве

61

Соединенные Штаты хотят сформировать очередной очаг напряжения, создав на территории Турции еще один Ватикан, только православный. Об этом говорит визит в США Константинопольского патриарха Варфоломея, пишет автор статьи для турецкого издания Cumhuriyet.

Константинопольский патриарх покинул свою резиденцию в Фенере (в российской лингвистической традиции "Фанар" - название района Стамбула, где расположена резиденция) и отправился в США с визитом. Варфоломей уже провел встречи с президентом США Джо Байденом, главой Госдепа Энтони Блинкеном и успел нажаловаться на положение патриархата в Турции и заручился поддержкой американцев.



Как пишет автор статьи, в лице США Варфоломей нашел всестороннюю поддержку, выгодную обоим. Хотя Константинопольский патриархат и считает себя "старшим братом", но не обладает необходимым авторитетом в православии. В мире существует полтора десятка автокефальных (независимых) церквей, среди которых Фанер называют "равным среди равных", но лидерства не признают. Варфоломею же нужна власть, которой обладает католический Ватикан и США могут это ему обеспечить. ​

​США хотят создать государство в государстве, т.е. на основе Константинопольского патриархата создать православный "Ватикан", пишет автор. Это поможет американцам продвигать свое влияние на православные народы, чем они и занимаются с 40-х годов прошлого века, при чем небезуспешно. Признание Константинопольского патриархата лидером православия должно подчинить ему все остальные церкви.

Против этого выступает Русская православная церковь Московского патриархата, являющаяся самой большой православной общиной в мире. В Москве прямо заявили, что Варфоломей продвигает интересы США. В качестве примера была приведена Украина, где Константинопольский патриарх создал свою собственную "карманную" церковь, выдав ей томос об автокефалии.

В Турции тоже выступают против создания на ее территории "государства в государстве", которое она не сможет контролировать и которое будет вмешиваться в дела других государств. Анкаре необходимо нарушить планы Байдена, подводит итог автор.
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    2 ноября 2021 09:36
    Греки готовы на что угодно, лишь бы от турок отбиться.
    А в итоге, еще больше проблем получат, чем имели.
    1. -4
      2 ноября 2021 09:46
      Константинопольнаш!!!!
      1. +1
        2 ноября 2021 10:41
        Не наш,а Эрдогана.А как он на это посмотрит,может канализацию отключит. wassat
        1. +3
          2 ноября 2021 12:10
          ​США хотят создать государство в государстве, т.е. на основе Константинопольского патриархата создать православный "Ватикан", пишет автор. Это поможет американцам продвигать свое влияние на православные народы, чем они и занимаются с 40-х годов прошлого века, при чем небезуспешно. Признание Константинопольского патриархата лидером православия должно подчинить ему все остальные церкви.

          Религиозные сепаратисты Варфоломея в Константинополе действуют в классическом православии по принципу иностранных агентов влияния в церковном административном аппарате, преобразуя его в организацию типа НКО - и при этом получают финансовую поддержку и задания из-за рубежа. В данном случае из Вашингтона.

          СПРАВКА
          НКО — это аббревиатура: некоммерческая организация. Предназначение такой структуры ясно из названия: НКО занимаются деятельностью, не направленной напрямую на извлечение прибыли. НКО — это некоммерческие организации, не ставящие в качестве главной цели получения прибыли.
      2. +2
        2 ноября 2021 10:50
        Цитата: Зяблицев
        Константинопольнаш!!!!

        да ваш, ваш конечно!
      3. Комментарий был удален.
        1. +1
          2 ноября 2021 12:24
          Цитата: Yarasa
          А больше ничего не хочешь ?

          Верно показали, Константинополь турецкий, а Крым российский.
    2. -6
      2 ноября 2021 09:48
      Надо создать еще раздел, "обозрение мировой прессы" где будут обсуждаться новости, типа жители Лапуту недовольны поведение жителей Бродигнега.
      А то что турецкая пресса недоволтна сша это ре новости, а чесание языков или точнее тренировка пальцев на клавиатуре.
    3. +2
      2 ноября 2021 09:52
      Решили создать что-то на подобии Ватикана laughing Это вряд ли
      1. +2
        2 ноября 2021 10:12
        Нет надобности создавать уже существующее, имя которому - Автономное монашеское государство Святой Горы. smile Только Турция тут совсем не при делах, т.к. Афон располагается на греческой территории и Реджепу всё это абсолютно "до Фене́ра". laughing
        1. 0
          2 ноября 2021 12:32
          Цитата: Эррр
          Автономное монашеское государство Святой Горы.

          Патриарх Варфоломей по отношению к Афону – правящий архиерей.
          1. 0
            2 ноября 2021 12:41
            Ну дык и я о том же. smile Надо ему менять дислокацию, однако. lol
            1. +1
              2 ноября 2021 15:24
              Цитата: Эррр
              Ну дык и я о том же. smile Надо ему менять дислокацию, однако. lol

              Если бы он хотел поменять дислокацию, давно бы переехал. Тут дело в Византийском наследии видно.
              1. +1
                2 ноября 2021 16:04
                Да какое уж там "византийское наследие"... Просто старичку бить ноженьки о горные тропки на склоне лет нет особой охоты. lol В Стамбуле завсегда удобнее. smile
                1. 0
                  2 ноября 2021 17:16
                  Цитата: Эррр
                  Да какое уж там "византийское наследие"... Просто старичку бить ноженьки о горные тропки на склоне лет нет особой охоты. lol В Стамбуле завсегда удобнее. smile

                  Духовное и исторической. Константинополь был центром православия, до завоевания его османами.
                  1. -1
                    2 ноября 2021 17:25
                    Шойгу в курсе? smile
      2. 0
        2 ноября 2021 12:25
        Цитата: Венд
        Решили создать что-то на подобии Ватикана

        А папой Киевским назначить Зеленского.
        1. 0
          2 ноября 2021 20:50
          Странности с христианством. Почитают еврея, даже в боги его определили голосованием, при этом тщательно культивируют антисемитизм. Мало того христиане приписывают себе то немыслимые достоинства, то вообще зарождение и продвижение цивилизаций.
          Вон какой-то там назначенный турками в главы маленького церковного анклава послушно исполнил приказ и такое возбуждение. Ну поменяет он название и что это изменит? Ну будет он ещё одним *папой* христиан, мало ли их было?. Вон каждый поп сам себя иначе чем *отец* не называет, а этот чем хуже? Тоже хочет побыть *отцом*.
  2. ***
    -Церковь, которая признает «фанарского папу», перестанет быть православной.

    ---

    -Патриарх Варфоломей не первым из епископов Второго Рима нарушил каноны.

    ---

    -С IV века на Константинопольском престоле среди 232 предстоятелей было 16 еретиков...
    ***
    1. -1
      2 ноября 2021 10:04
      "среди 232 предстоятелей было 16 еретиков..."////
      ----
      Процент еретиков небольшой за 700 лет?
      1. +3
        2 ноября 2021 10:17
        да, как бы, на престоле-то из вообще быть не должно?
        и причем тут протестантские США категорически непонятно
    2. +1
      2 ноября 2021 12:19
      После падения Константинополя, когда количество православных в османском государстве в разы превышало количество мусульман, патриарх мог возглавить борьбу против иноземцев и иноверцев. Но попы предпочли договориться с захватчиками, за плюшки для себя любимых.
    3. 0
      2 ноября 2021 12:26
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      -Патриарх Варфоломей не первым из епископов Второго Рима нарушил каноны.

      Вообщем - антихрист.
  3. +12
    2 ноября 2021 09:39
    Варфоломей не Богу служит, а ЦРУ. Гоните его из Турции. Когда Москва его обвиняла, Турция
    его поддерживала. Теперь стала прозревать ? Хотя - лучше позже, чем никогда.
    1. +8
      2 ноября 2021 09:47
      Цитата: askort154
      Когда Москва его обвиняла, Турция
      его поддерживала. Теперь стала прозревать ? Хотя - лучше позже, чем никогда.

      В Турции тоже выступают против создания на ее территории "государства в государстве", которое она не сможет контролировать и которое будет вмешиваться в дела других государств.

      Что? Не нравится? Вот и посмотрите на политику Вашего государства (Турции), при вмешательстве в дела других государств. А то возомнили себя хозяевами Черного и Средиземного моря, Крыма, некоторых осколков от СССР... У себя дома бомбу проглядели.
    2. +4
      2 ноября 2021 09:48
      в лице США Варфоломей нашел всестороннюю поддержку, выгодную обоим.
      Ещё один с "манией величества". Ему с этим вопросом к Порошенко ехать надо, тот уже на раскольниках собаку съел.
      1. +3
        2 ноября 2021 10:20
        собаку съел

        он ею закусывал
        1. 0
          2 ноября 2021 12:20
          Говорят завязал - печень она ж не казенная, Управление делами преза - новую не выдаст)))
  4. +5
    2 ноября 2021 09:42
    Варфоломею же нужна власть, которой обладает католический Ватикан и США могут это ему обеспечить. ​

    Интересно, как они собираются это сделать. Авторитет Варфоломея у православных и так не очень велик. А если он "ляжет" под США, то вообще упадет до 0. Православные в большинстве не любят американцев. Да и православные автокефальные церкви не захотят понижать свой статут.
    1. 0
      2 ноября 2021 10:21
      протестантизм вообще мало кому нравится, кроме самих протестантов
      1. 0
        2 ноября 2021 12:21
        протестантизм вообще мало кому нравится

        А протестанты причем?
        1. 0
          2 ноября 2021 13:54
          А в США кто бал правит?
  5. +2
    2 ноября 2021 09:49
    Константинопольский патриарх покинул свою резиденцию в Фенере (в России "Фанар" - название района Стамбула, где расположена резиденция) и отправился в США с визитом.
    Если то, что написано в статье правда, то ему лучше и остаться в США...Такого сепаратизма от него Эрдоган не потерпит..., да и не стоит забывать, что он все же капитан армии Турции, а тут могут быть последствия еще более тяжелые
    1. +4
      2 ноября 2021 10:06
      Кто дал Украине Томос?
      Патриаршего и синодального Томоса предоставления автокефального церковного устройства Православной церкви Украины (украинец.) 5 января 2019 года в Георгиевском соборе на Фанаре патриарх Константинопольский Варфоломей подписал свидетельство об автокефалии ПЦУ (томос).

      Петькину "церкву" на Украине сделал, денежку в карман положил, Андреевскую церковь "освоил" и решил, что так везде будет.
  6. +1
    2 ноября 2021 09:50
    Это поможет американцам продвигать свое влияние на православные народы, чем они и занимаются с 40-х годов прошлого века, при чем небезуспешно.


    А что делаем мы?
    1. +2
      2 ноября 2021 10:19
      Когда св Софию превратили в мечеть мы сказали это их внутреннее дело!
    2. 0
      2 ноября 2021 10:22
      ну, как обычно... Витя hi
      1. +1
        2 ноября 2021 12:42
        Приветствую ! hi

        Вот так всегда , а потом репу чешем и начинаем шевелиться...
  7. +1
    2 ноября 2021 09:51
    Полосатоухие прям сеанс одновременной игры на сотне досок показывают... И там они играют, и тут, и везде такие комбинации... Мозга то хватит? В "православный Ватикан" не там и не с тем начинают... Не выйдет у них этот "Фонар"... Туркам он тем более не нужен.
  8. +2
    2 ноября 2021 09:54
    Соединенные Штаты хотят сформировать очередной очаг напряжения, создав на территории Турции еще один Ватикан, только православный. Об этом говорит визит в США Константинопольского патриарха Варфоломея, пишет автор статьи для турецкого издания Cumhuriyet.
    А кто ни будь может назвать место, где полосатики создали зону процветания и стабильности, а не что то совсем противоположное?
    1. +1
      2 ноября 2021 10:08
      Цитата: rocket757
      А кто ни будь может назвать место, где полосатики создали зону процветания и стабильности, а не что то совсем противоположное?

      В Полосатии smile
      1. +2
        2 ноября 2021 11:06
        В Полосатии

        Там негры, гомосятина и БЛМ... wink
        1. 0
          2 ноября 2021 11:36
          Это не наша забота ... на входе дворника поставим, что от ворот всю грязь и нечисть ... сметал обратно, короче говоря. Нам такого не надо.
      2. 0
        2 ноября 2021 11:35
        Может и так, но давайте подождём, посмотрим, как у них это благоденствие проистекает и к чему они придут.
    2. +1
      2 ноября 2021 10:08
      Цитата: rocket757
      А кто ни будь может назвать место, где полосатики создали зону процветания и стабильности, а не что то совсем противоположное?

      Да они такую зону и у себя не создали, но решили провести эксперимент на других подопытных свинках, тьфу ты, государствах
      1. 0
        2 ноября 2021 11:51
        Есть у них, да и у других, некоторых, тоже, все гадкие, стрёмные эксперименты проводить не у себя ... впрочем, они и у себя умудрились большую замуту устроить ... кто то надеялся попользовать, а потом размутить по быстрому ... ан нет, она уже "своей жизнью", сама, сама начала и последствия ещё себя проявят, на голову всем и создателям тоже!
        Так уже бывало и тем, кто уроки истории игнорирует, прилетает часто и не слабо.
  9. +1
    2 ноября 2021 10:07
    Признание Константинопольского патриархата лидером православия должно подчинить ему все остальные церкви

    А кто признавать будет? Признавалки хватит?
    1. 0
      2 ноября 2021 10:23
      ага, смешно, протестанты признают главу православия...мир сошел с ума...
  10. +3
    2 ноября 2021 10:09
    И стоило эти фантазии так подавать?

    Православный Ватикан в Мусульманской стране? под патронажем заокеанских баптистов?
    Просто ктото из неподписывающихся авторов заметил слово - США - и давай писать...
    1. 0
      2 ноября 2021 10:23
      Нет, в статье все очень логично. За константинопольским патриархом таки да стоят зведно-полосатые уши. И программа объединения православия оттуда.
  11. +1
    2 ноября 2021 10:10
    Я не шибко интересуюсь православием в Турции, а тем более внутрицерковными конфликтами, но у меня случайно сохранились в записях данные десятилетней давности:
    На 2011 год по оценкам некоторых исследователей число православных в Турции составляет 0,008 % от численности населения страны (т. е около 5897 человек).
    Можно смело предположить, что на фоне серьёзного наступления на христианские святыни предпринятого Эрдоганом, число православных в Турции в наши дни резко уменьшилось.
  12. +1
    2 ноября 2021 10:20
    Когда Эрдоган совсем недавно превратил храм Святой Софии - один из главных святынь в православии - в мечеть, никто и не пикнул.
    Это говорит о глубоком расколе в православном мире.
    Таком же глубоком, как и у западного христианства.
    1. 0
      2 ноября 2021 11:30
      У СССР был прекрасный шанс обьединить православный мир. Но тогда была более универсальная (глобальная) идея обьединение пролетарий всего мира. Сегодня же глубокий раскол даже среди славянских народов.
  13. 0
    2 ноября 2021 10:22
    Анкаре необходимо нарушить планы Байдена

    И в добрый путь!
  14. +1
    2 ноября 2021 10:42
    визит в США Константинопольского патриарха Варфоломея
    Как земля еще носит иуду продавшего православие за американские плюшки и учинившего церковный раскол на Украине? Закономерность - там где творятся богопротивные дела, там всегда маячат Сша.
  15. 0
    2 ноября 2021 11:05
    Очень жаль что не в Эрдогана силах ,посадить этого Ворфоламея в зиндан.Очень жаль.
    1. 0
      2 ноября 2021 11:36
      Сядут или лягут, по итогу - оба.
  16. +3
    2 ноября 2021 11:35
    То, что Варфик Стамбульский работает на ЦРУ известно давно. Создание сцунов на Украине - один из результатов его работы, хотя задача стоит гораздо шире - развал мирового православия в целом и русского в частности.
    1. 0
      2 ноября 2021 11:42
      Жаль инквизиция в средние века померла,для Ворфоламея на один день можно и возродить.
      1. +2
        2 ноября 2021 12:10
        За все то, что эта скнипа сделала - одним днем не отделается, будет гореть в аду вечно.
  17. 0
    3 ноября 2021 00:18
    которой обладает католический Ватикан и США могут это ему обеспечить. ​

    Это как?
    США могут пообещать все что угодно, но вот обеспечить из этого не могут почти ничего.
    Власть Ватикана обеспечивал Карл Великий, а потом его французские и германские наследники. И то, даже в Европе это вышло лишь временно, на Ближнем Востоке это просто не вышло.
  18. -1
    5 ноября 2021 18:56
    А какая разница атеистам, в грызне попов? Мне вообще как-то без разницы, как они крестятся и непонятно, зачем эти "сообщества убогих" нужны, кроме как грабить людей. И при чём здесь "Военное обозрение"? Чтоб не "оскорбить чуйства веруЮщих"?