Впервые за многие годы Балтийский завод начинает масштабный набор кадров

30
Впервые за многие годы Балтийский завод начинает масштабный набор кадровВпервые за многие годы Балтийский завод, вошедший в состав Объединенной судостроительной корпорации, начинает масштабный набор квалифицированных кадров инженерных и рабочих судостроительных специальностей. К 2013 году численность трудового коллектива ООО "Балтийский завод – судостроение" должна вырасти на треть.

Сегодня в ООО "Балтийский завод – судостроение" работает почти 2,4 тыс. человек, в том числе более 800 основных производственных рабочих. Как сообщила директор по персоналу ООО "Балтийский завод – судостроение" Ирина Мусиенко, до конца 2012 года заводу потребуется 200, а в 2013 году заводу - еще 450 рабочих судостроительных специальностей, а также 150 инженеров и служащих. "В первую очередь нам нужны квалифицированные электросварщики, сборщики КМС, операторы кранов и рубщики", - перечисляет она.

Такой масштабный набор сотрудников на предприятии начат впервые за 13 лет: в последний раз Балтзавод массово набирал сотрудников в 1999 году для строительства фрегатов по заказу ВМС Индии. А в последние несколько лет на заводе, входившем в состав судостроительных предприятий экс-сенатора Сергея Пугачева, шли массовые увольнения. Этому были причины: заказов не было, зарплата на предприятии была самой низкой в отрасли, да к тому же регулярно задерживалась.

"Теперь все позади, - говорит генеральный директор ООО "Балтийский завод – Судостроение" Александр Вознесенский. – С приходом ОСК зарплаты на заводе были подняты в среднем на 30% до среднеотраслевого уровня, и уже до конца этого года станут одними из самых высоких по отрасли в нашем регионе".

Портфель заказов предприятия, еще год назад находившийся на нуле, вырос до 55 млрд рублей. Выручка ООО "Балтийский завод – судостроение" по итогам 2012 года планируется на уровне 12,7 млрд рублей (в прошлом году – 1,3 млрд).

Рабочие руки и инженерные умы требуются предприятию для выполнения крупных заказов государственной важности: строительства атомного ледокола мощностью 60 мегаватт для Атомфлота, дизель-электрического ледокола мощностью 25 мегаватт для Росморпорта, достройки плавучего энергоблока первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции для Росэнергоатома. По мнению экспертов, уникальные компетенции завода гарантируют ему поступление все новых заказов, а заводчанам – уверенные перспективы роста заработной платы и возможности повышения квалификации в рамках российских и международных проектов ОСК.

ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" - крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Балтийский завод, учрежденный в 1856 году, специализируется на строительстве военных кораблей, крупнотоннажных гражданских судов для перевозки различных грузов и ледоколов (в т.ч. с ядерными энергетическими установками). Балтийский завод осуществляет строительство грузопассажирских судов типа Ro Ro и Ro Pax, химических танкеров, балкеров и др.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    15 сентября 2012 07:06
    Новость из числа самых хороших. Кадры решают все. Будут кадры будет и железо. И не жалеть на них денежку. Тогда и молодежь повернется лицом к инженерным специальностям в вузах (а не другим местом), и многие грамотные спецы среднего возраста пожелают из за бугра вернуться (т.к. не всем за бугром сахар), и опытные кадры (те что еще остались) с удовольствием поработают пока смогут и передадут свой опыт молодежи. Ничего ведь одномоментно не происходит. Только взрыв и развал. А строить надо хотя и быстро, но не торопясь.
    .
    1. +2
      15 сентября 2012 08:13
      Цитата: gregor6549
      Новость из числа самых хороших.

      Новость хорошая, только где их взять то эти кадры? Страна все последние годы усиленно готовила юристов и экономистов! И такие профессии, которые востребованы на заводе нынче не в моде!
      1. +6
        15 сентября 2012 08:24
        Да хоть за бугром для начала. В той же Испании опытных судостроителей море а заказов нет. Поедут работать за вполне скромные "зряплаты", а заодно и российских инженеров научат кое чему. Не обязательно же забугорные кадры к топ секретам подпускать. Тем более что в общем объеме работ по разработке и строительству кораблей реальных секретных систем не так уж и много. Если вспомните, то именно так и поднималась промышленность СССР после революции и гражданской войны. Кого только не приглашали на работу: и американцев, и немцев и прочих разных шведов и платили им нехилые деньги. А со временем выросли и свои кадры. Учиться у опытных людей никогда зазорным не считалось. А скупой платит дважды. То му же Рогозину не мешает нанять пару тройку независимых забугорных экспертов чтобы те могли объективно оценивать предложения отечественных промышленников и отделять туфту от правды. Хотя бы в части тех вопросов которые опять же к гос. секретам не относятся. А если, не дай Бог, они про секреты пронюхают, то их зарплату выплатить потом их вдовам (шутка).
        1. Redpartyzan
          +2
          15 сентября 2012 08:56
          Новость безусловно радует. А кадры найдутся. Еще живо советское поколение мастеров. Как минимум время обучить молодых время еще есть.
        2. 0
          15 сентября 2012 15:10
          Цитата: gregor6549
          Да хоть за бугром для начала.

          Очень сильно сомневаюсь, что Испанцы поедут в Россию на заработки! hi
          Своих надо переучивать.......
          1. +1
            15 сентября 2012 15:48
            Поедут и не только из Испании и еще спасибо скажут. Там сейчас с работой большие проблемы а кушать хочется. А испанцы корабелы совсем неплохие.
            Насчет своих переучивать. Кто и чему их будет переучивать? Старые спецы уже или на пенсии или на погосте а новые в основном спецы по интернету шарить. Да и поотстали старые спецы уже прилично от современных технологий. Тут много не надо. Пару тройку лет не поработал по специальности и уже вопрос насколько ты спец. Все ведь меняется с "огромнешной" скоростью и отслеживать изменеия надо ежедневно а не раз в 5 или 10 лет. А тех немногих что уже не совсем молодые но еще и не совсем старые можно по пальцам пересчитать. Хватит ли пальцев на весь Судпром большой вопрос. Так что надо на время забыть про калужский патриотизм, как говаривал т Сталин и не стесняться заимствовать все самое лучшее что есть за бугром и посылать молодежь туда учиться. Кто то конечно останется, но в основном будут возвращаться. Плохо приживаются российские ростки на чужой почве. Им своя земелька нужна. Тут, главное, не перебдеть, как перебдели в конце 30х , когда сначала своих спецов учили а потом их же и сажали.
            1. -1
              15 сентября 2012 16:28
              Цитата: gregor6549
              Поедут и не только из Испании и еще спасибо скажут.

              Возможно вы правы....... hi
      2. в запасе
        0
        15 сентября 2012 14:11
        только где их взять то эти кадры?

        В провинции, кинь только клич. Главное чтобы общежитие предоставляли. Зарплата от 20000-35000 т. В том то и вопрос
        которые востребованы на заводе нынче не в моде!
        1. 0
          15 сентября 2012 15:13
          Цитата: в запасе
          В провинции, кинь только клич. Главное чтобы общежитие предоставляли. Зарплата от 20000-35000 т. В том то и вопрос

          Ну пусть кинут! Посмотрим, что из этого получится. На данном этапе, как я понял, им не много нужно, найдут конечно!
          Да уж, вот это проблема.....
      3. GaD
        0
        15 сентября 2012 20:04
        Цитата: nycsson
        Новость хорошая, только где их взять то эти кадры? Страна все последние годы усиленно готовила юристов и экономистов! И такие профессии, которые востребованы на заводе нынче не в моде!

        Полностью согласен, причем точно знаю, что на Ленинградских заводах много работало бригад с Украины, так как свои заводы находяться в плачевном состоянии.
  2. 0
    15 сентября 2012 07:18
    Посмотрим, как завод будет справляться с заказами. Пока что строительство кораблей в отрасли проходило с задержками.
  3. +5
    15 сентября 2012 07:34
    Рад этим новостям, пусть работа продолжается. Мы ждем новых кораблей.
  4. +3
    15 сентября 2012 07:38
    Пора возрождать инженерный корпус страны. За время катастройки мы его здорово подрастеряли. А это дело не быстрое, но очень нужное!
  5. +1
    15 сентября 2012 07:46
    Господи,храни царя!
    1. Алексей Приказчиков
      0
      15 сентября 2012 08:43
      Мужик ты что?!
      1. 0
        15 сентября 2012 09:39
        Цитата: Алексей Приказчиков
        Мужик ты что?!

        Человек просто выпал из реальности!
        1. Вадим
          +1
          15 сентября 2012 13:29
          1928-й год,паническая телеграмма из Сибири в Москву "Срочно пришлите два эшелона с водкой,народ протрезвел и требует царя-батюшку" wink
  6. 0
    15 сентября 2012 09:38
    Такое предприятие сильно зависит от заказов Специфика его сильно зависит от нашего МО.Будут заказы ,так они круглогодично будут набирать!
  7. 0
    15 сентября 2012 12:20
    Дай бог, что бы все предприятия имели заказы и расширялись! Не только военные!
  8. +3
    15 сентября 2012 13:18
    Набрать не значит что они начнут сразу работать. Пускай по пенькам поскачут. Готовтесь к новым проектам которые никогда в жизнь не войдут (это к современной вышке, нет сейчас более мение заряженных людей, все после ЕГ)
    1. транжира
      +2
      15 сентября 2012 13:22
      Цитата: Паровоз
      после ЕГ)

      Московские ВУЗы уже стонут после введения ЕГЭ! Самые высокие балы у дагестанских, ингушских и других выпускников с Кавказа, при этом едва могут писать по русски и знаний в районе 0. Просто там быстро поняли, что лучше заплатить в школе, чем при поступлении в ВУЗ (дешевле выходит) hi
      1. +1
        15 сентября 2012 13:29
        Цитата: транжира
        Московские ВУЗы уже стонут после введения ЕГЭ! Самые высокие балы у дагестанских, ингушских и других выпускников с Кавказа,

        Ну Леха на целевое мы берем не по результатам ЕГЭ, а по знаниям. Только дело в том что и там уровень знаний ниже плинтуса.
        1. +2
          15 сентября 2012 15:25
          Цитата: Паровоз
          Ну Леха на целевое мы берем не по результатам ЕГЭ, а по знаниям. Только дело в том что и там уровень знаний ниже плинтуса.

          Советская система образования была лучшая в мире! Половина стран у нас училось......И у меня периодически возникает вопрос, а зачем эту систему нужно было ломать? hi
      2. +1
        15 сентября 2012 15:21
        Цитата: транжира
        Московские ВУЗы уже стонут после введения ЕГЭ! Самые высокие балы у дагестанских, ингушских и других выпускников с Кавказа, при этом едва могут писать по русски и знаний в районе 0.

        А это ЕГЭ на это и было рассчитано! Жаль, что не все это понимают!
        Цитата: транжира
        Просто там быстро поняли, что лучше заплатить в школе, чем при поступлении в ВУЗ (дешевле выходит)

        Живу рядом с Адыгеей, так там любой каприз, нужны права, пожалуйста, второе высшее, пожалуйста! Есть знакомый, получил вторую вышку в Адыгее, ни разу на сессии не был, говорит, только деньги отвожу, зато ЮРИСТ!
        А я сейчас учусь в одном из самых престижных вузов страны! Второе высшее получаю! Принцип один - плати за учебу и все у тебя будет в шоколаде! Как вы наверное знаете, второе высшее у нас платное! К моему большому сожалению! Одно радует, что за экзамены и зачеты деньги не вымогают! hi
    2. 0
      15 сентября 2012 15:15
      Цитата: Паровоз
      Набрать не значит что они начнут сразу работать. Пускай по пенькам поскачут. Готовтесь к новым проектам которые никогда в жизнь не войдут (это к современной вышке, нет сейчас более мение заряженных людей, все после ЕГ)

      Согласен!!! А как вы хотели, если в институт поступают за деньги, учатся тоже за деньги, дипломы тоже за деньги, интернет пестрит объявлениями........
      Поступают оболтусами, а выпускаются............
  9. Вадим
    +1
    15 сентября 2012 13:34
    В 2002-04м там работал,платили не ахти,но всегда вовремя.Работа интересная,хрен бы ушёл,но деньги,деньги...Ушёл на стройку,там сразу в 2,5раза больше дали.Жизнь. what
  10. 0
    15 сентября 2012 17:46
    Ну вот опять по новому надо "создавать" рабочий класс!!! Одни "белые воротнички" ни чего не создадут.
    1. 0
      15 сентября 2012 19:29
      Конечно без рабочих никуда. Как и без инженеров. Только надо на инженеров не смотреть как на "прослойку" и "гнилую интеллихенцию" а рабочим давать такую квалификацию, чтобы они на уровне инженеров кумекали. Ну и инфраструктуру на производстве создавать современную. Тогда довольно скромный коллектив в из пары десятков инженеров и пары сотен рабочих сможет делать то что ранее делали "многосисячные коллективы трудящихся" в которых работал только каждый пятый или десятый а остальные оживленно обсуждали результаты их работы в курилке и прочих интересных местах.
      1. 0
        15 сентября 2012 21:01
        Цитата: gregor6549
        gregor6549

        Да , но тогда хотя бы каждый "пятый или десятый" выдавал на "гора" продукт своего умственного труда которым гордился остальной коллектив, да и страна в целом. Сейчас этих "паровозов" по различным причинам нет на производствах, или остались единицы. И имеем то что имеем. На редкий чертёж, что выдают нынешние инженера и доводится просматривать, можно взглянуть без смеха, а скорее без слёз. Прервана необходимая цепочка, преемственность поколений, передача опыта которого ни один ВУЗ не заменит.
        1. 0
          16 сентября 2012 06:05
          В какой то мере Вы правы, но проблема в том что то, что умудрялась создавать пятая или десятая часть и чем можно было бы в самом деле гордиться часто гробилось полностью или частично оставшейся частью "трудового" коллектива. И получалось что очень неплохо задуманные самолеты, например МИГ23, выходили из сборочных цехов с таким браком, что в войсковых частях их зачастую приходилось разбирать заново регулировать многие системы, собирать опять и заново "обкатывать" и хорошо если обкатка не стоила жизни тем кто такое чудо обкатывал. При этом такой брак был часто выгоден самим бракоделам т.к. их посылали в командировки в том числе за "бугор" а чеки Внешторга, доп приработок или "дефицит" был тогда совсем не лишним лишним. Еще и ордена давали им за напряженный труд в "суровых условиях" и "вдали от дома".