Military Review

First major naval battle of World War I

13
In the summer of 1914, a war broke out in Europe, on a scale that surpassed everything that had been before. It unfolded on land, in the sky and at sea. Even though Britain had the strongest fleet, Kaiser's Germany dared to challenge her.


The German naval forces, also called the High Seas Fleet, were inferior to the British Grand Fleet in the number of ships. In terms of the ratio of dreadnoughts and battle cruisers, the superiority of the Royal Navy was almost 2 times. Realizing this, the British Admiralty decided to use the strategy of the naval blockade of Germany.

In turn, the German commanders did not even hope to defeat the enemy in direct combat. They proposed the following options: attack the British forces directly implementing the "blockade"; carry out mine laying, including along the British coast; actively use submarines. With the outbreak of the war, both sides began to carefully collect information about each other, slowly moving on to active actions.


German light cruiser Mainz

The first major naval battle took place exactly one month after the declaration of war. The situation on the land front was not in favor of the Allied powers - the Entente. The British command decided to land an assault force in the Ostend area in Belgium. To hide this operation from the Germans, the Grand Fleet had to attack the German ships in the Heligoland Bay area.

The British did not want to go to the enemy shores without reconnaissance. This task was assigned to the commander of the 8th submarine flotilla - Commodore Kiizu. And his squad coped with it perfectly. The commander himself planned to attack the returning night patrols in the early morning. By August 26, the plan for the upcoming operation was announced to the commander of the Grand Fleet. However, Admiral John Jellicoe and his staff made their own adjustments. So, the raid was supposed to take place closer to 8 in the morning, and the target was the German ships going on daytime patrols.


British light cruiser Arethusa

For the operation, the Admiralty allocated 2 destroyer fleets: the leaders of Arethusa, Fearless and 35 destroyers. The battlecruisers Invincible and New Zealand went with them. The day before the start of the operation, the Admiralty decided to send additional forces to the Heligoland Bay: the British were seriously afraid of going to the Hochseeflotte sea. However, sending ships of the line would be too wasteful, and Admiral Jellicoe entrusted the task to the 1st Battlecruiser Squadron under Vice Admiral David Beatty: Lion, Queen Mary, Princess Royal. Also with them came 6 light cruisers of Commodore Goodenough.

As for the German forces, the 1st Reconnaissance Group of Rear Admiral Hipper was engaged in general protection. His battle cruisers were docked at Wilhelmshaven. The light forces patrolling the harbor were directly subordinate to Rear Admiral Leberecht Maass and included the light cruisers Coln, Stralsund, Strassburg, Stettin, Frauenlob and Hela. A couple more ships, Mainz and Ariadne, were near the mouth of the Weser and Ems rivers. There were 9 destroyers at sea, and 10 more were ready to leave at the base.


Vice Admiral David Beatty's flagship battlecruiser Lion

The morning of August 28 was hazy. The first contact between the opponents took place at about 5 am, when the British submarine E-7 attacked the German destroyer G-194, but to no avail. In turn, the German transmitted information about the attack to the headquarters. Admiral Hipper ordered one of the destroyer fleets to go to sea, as well as raise for reconnaissance Aviation.

A couple of hours later, the same G-194 discovered a detachment of enemy ships. These were destroyers led by their leader Arethusa. To aid the patrol ship, Admiral Maass dispatched light cruisers. The skirmish with the German destroyers could have ended in their death if Stettin had not arrived in time. The German ship led the British squad with the leader Fearless. Thus the second cruiser, Frauenlob, had to fight Arethusa. Although the Briton was stronger, his lack of experience greatly hindered him. In 25 minutes of the battle, almost all of the guns on the ship were disabled, which made it impossible for him to continue the battle. The German cruiser received light damage and retreated to Heligoland.

As soon as it became clear that Fearless was too close to the shore, the flotilla commander gave the order to turn around and go out of the bay. On the way, they met a lonely German destroyer V-187. The German did not fight with a large number of opponents and retreated. But he mistakenly considered the 2 large ships on the horizon to be his own. In fact, they turned out to be British light cruisers Nottingham and Lowestoft. The destroyer had no chance against them. Moreover, the British destroyers were already approaching from behind. The German ship fought fiercely, not lowering the flag to the last.

The next few hours were very strange for the British. Commodore Keyes misidentified the allied light cruisers as an enemy. When the order was given for everyone to gather in one place, even more confusion began. The submarine E-6 was nearly rammed by the cruiser Southampton, whose commander was unaware of the presence of allied submarines in the area.

At about 11 o'clock, a flotilla of British destroyers came under fire from the German cruiser Strassburg. He fired from a long distance, as he identified the British as a cruising squad. The British commander requested assistance. This call was answered by David Beatty. By virtue of his character, the admiral decided to take a risk and sent a squadron of battle cruisers to approach the enemy. The time was approaching noon, the low tide was coming to an end. This meant that the German battlecruisers would soon be able to leave Wilhelmshaven and take part in the battle.


British sailors watch the burning cruiser Mainz

The position of Arethusa and Fearless became threatening, as Stettin and Mainz soon approached the battlefield, and a little later Coln. The situation was saved by Commodore Goodenough's light cruisers, who focused their fire on Mainz. The German ship was covered with a hail of shells. Soon his steering failed, and the cruiser began to circulate in place. Nevertheless, his guns continued to fire at the British destroyers. However, the fate of the ship was soon decided. The torpedo hit disabled the engine room, turning the cruiser into an easy target. Closer to 13 o'clock in the afternoon, the Mainz, engulfed in fires, sank. The British brought almost all of his crew aboard.

It was around this time that Beatty's battlecruisers entered the scene. The balance of power changed dramatically in favor of the Grand Fleet. By order of Maass, Coln began to withdraw, but it was too late. The flagship Lion, armed with 343 mm guns, left no chance of salvation for the German cruiser. The burning ship disappeared in the fog for a few seconds. This distracted Beatty, and his battlecruisers switched to another target - the obsolete light cruiser Ariadne. It took several hits and close coverings for the German ship to be incapacitated and later abandoned by the crew.


German light cruiser Ariadne sunk in battle.

Considering the task completed, and further risks unjustified, Beatty deployed his squadron and began to withdraw. Then he unexpectedly came across a previously damaged Coln. It took only a couple of volleys to finish off the "wounded" enemy. The German cruiser sank along with Admiral Leberecht Maass. From the ship's crew, only 1 sailor survived.

The battle ended in the afternoon. The Grand Fleet returned home in triumph, announcing its decisive victory. Indeed, the British fleet did not lose a single ship during the battle. The cruisers Arethusa and Fearless had damage, as well as 3 destroyers. The casualties were 32 killed and 55 wounded. Admiral David Beatty was greeted as a hero and the victory in the first major naval battle boosted British morale.

The high seas fleet in this battle lost 3 light cruisers and 1 destroyer. 2 more cruisers and 3 destroyers were damaged. On the German side, the total losses in killed, wounded and prisoners amounted to approximately 1000 people.

Considering the battle, one can note the mistakes of the German command: light cruisers were sent to intercept the enemy without reconnaissance and one by one. The High Seas Fleet Command has revised the composition of the armament of its ships, deciding to equip all cruisers with 150-mm guns, and destroyers with 105-mm guns. It was also decided to involve aviation and trawlers for reconnaissance and protection of their territorial waters.

The naval battles of the First World War largely determined the vector of development of ships and the rules of the arms race that followed in the interwar period. The largest battleships were created - the American Iowa, the Japanese Yamato and the German Tirpitz. True, these ships never met each other in battle! The question "Which of them would have won?" very interesting.

Author:
13 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, daily additional materials that do not get on the site: https://t.me/topwar_ru

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Catfish
    Catfish 4 November 2021 18: 10
    +2
    ... "This call was answered by David Beatty. By virtue of his character, the admiral decided to take the risk ..."

    In the Battle of Jutland, this trait of Beatty cost the British navy the deaths of three line cruisers and the deaths of more than three thousand people.
    1. Catfish
      Catfish 4 November 2021 18: 15
      +1
      Again, miracles are in the sieve, the photo is not loaded, someone somewhere eats their bread for free.
      -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

      Death of Queen Mary.

    2. Niko
      Niko 4 November 2021 22: 05
      +5
      Quote: Sea Cat
      ... "This call was answered by David Beatty. By virtue of his character, the admiral decided to take the risk ..."

      In the Battle of Jutland, this trait of Beatty cost the British navy the deaths of three line cruisers and the deaths of more than three thousand people.

      Thanks to such character traits, plus the purposefully supported aggressiveness, the British Navy has a huge number of combat episodes for which one is not ashamed. And our "cautious naval commanders" mainly give reasons for looking for excuses.
      1. Catfish
        Catfish 4 November 2021 22: 19
        +2
        Your truth.
      2. Pavel the builder
        Pavel the builder 5 November 2021 15: 47
        0
        When the number of the fleet under a thousand pennants and bases is full on the island ... then you can take risks without looking
      3. Region-25.rus
        Region-25.rus 6 November 2021 14: 48
        0
        The British Navy has a huge number of combat episodes for which it is not a shame. And our "cautious naval commanders" mainly give reasons for looking for excuses.
        to compare the qualitative and quantitative composition, have you tried theater operations? If the battleship "Slava" was built during the RYA, and at the time of WWI it was categorically outdated in all respects and was reckoned among the battleships, then I suspect this is not from a good life.
        1. Niko
          Niko 6 November 2021 16: 50
          +1
          Quote: Region-25.rus
          The British Navy has a huge number of combat episodes for which it is not a shame. And our "cautious naval commanders" mainly give reasons for looking for excuses.
          to compare the qualitative and quantitative composition, have you tried theater operations? If the battleship "Slava" was built during the RYA, and at the time of WWI it was categorically outdated in all respects and was reckoned among the battleships, then I suspect this is not from a good life.

          And what do you mean "qualitative and quantitative composition" in relation to specific episodes when the commanders of the Royal Navy showed courage, bravery, aggressiveness, etc.? For example under Coronel? In the battle at La Platte? On the Ostend and Zeebrugge raids? And in many, many episodes? You mix in a bunch (trying to justify the Russians, which I wrote about) quantitative indicators and undoubted courage, skill and healthy aggressiveness of MANY commanders of the Royal Navy, and overlook that these qualities appeared by them not only in moments of "quantitative superiority." mention the lack of initiative of the overwhelming majority of Russian commanders of all ranks, as opposed to the initiative of the British
    3. Rakovor
      Rakovor 7 November 2021 20: 35
      0
      Well, actually only two. Invincible with Admiral Hood was not part of Beatty's squadron.
    4. Dmitry V.
      Dmitry V. 8 November 2021 10: 59
      +2
      Quote: Sea Cat
      In the Battle of Jutland, this trait of Beatty cost the British navy the deaths of three line cruisers and the deaths of more than three thousand people.


      The death of battlecruisers is a mistake in the design, weakened protection and the explosive used in charging caps, and not an admiral's mistake.
      Tirpitz's squadron in the battle of Coronel off the Chilean coast as part of the armored cruisers Scharnhorst (1907) Gneisenau (1908), rolled out the British armored cruisers Monmouth (1903) and Good Hope (1902) - the first hits on Good Hope were withdrawn the nasal 234-mm tower was out of order, and a huge column of flame from the exploding cordite rose above it. A 210 mm shell hit the British cruiser between the second and third chimneys. A column of fire rose above the ship, higher than the masts and about 20-30 m wide. That is, despite the explosion in the bow tower, the Good Hope cellars did not detonate.
      Battle at Dogger Bank (when the British sank Blucher) - Lyon received 15 heavy shells from German battlecruisers and rolled out of action - there was no detonation, although Lyon had hits in the towers of gl caliber (at 10:41, Lyon got hit in the barbet of the bow tower , and the fire-prevention flooding of the compartment led to a roll of 10 degrees - the timely flooding of the cellars saved the flagship).
      In just half an hour, "Lion" received 15 hits from heavy shells. Soon, the British flagship became "like pitch hell." Huge holes gape in the sides and deck, superstructures are crumbling with a crash, flames are raging everywhere. The roof of one of the turrets of the main caliber was torn off - a huge armor plate, in the other turret the barrel of a 343 mm gun was lifted lonely into the sky, the second was absent altogether - it was shot down by a German shell. At 11.55, the Lion, having lost control, prowled off the course and began to describe the circulation ... Meanwhile, in the large semi-dark hall of the Admiralty, among the soft carpets and massive furniture, a clock ticked loudly and several people, talking in an undertone, marked on the map the movement of ships at Dogger- banks as reports arrive. They brought in another radiogram and someone said: "Lion" is ready! " Churchill instantly imagined a long funeral procession outside Westminster Abbey, men in navy uniforms and a coffin covered with a British flag. Then he remembered Beatty's courageous face and his always on the sidelines admiral's cap.

      But Beatty miraculously survived, despite the fact that throughout the battle he stood on the open bridge under a hail of German shells. When the Lion rolled out of line, and the following matelots passed by, it was only with great difficulty that they managed to signal Beatty's order to pursue the enemy. While the commander was going to the approaching destroyer, time was lost. Squadron officers Moore and Pelly, next in command, on the Tiger, either misunderstood the commander's signal or were afraid to take on additional responsibility.


      So on what grounds do you blame Beatty for the design problems of the British battlecruisers? In the battle at Dogger Banks, Beatty led the fight from an open bridge, which does credit to his courage.
      To command a squadron of battle cruisers, an admiral like David Richard Beatty was supposed to have just such a character - fearless and aggressive.
      This is how Admira D Fischer noted this point in his memoir:
      Fischer wrote that “Pelly was already far ahead and should have continued to chase whatever signals he received, if he had anything of Nelson’s character in him. Like Nelson at Copenhagen and St. Vincent! Hin war, the first principle is not to obey orders. Anyone can follow orders!»

      "The Era of Admiral Fisher" Political biography of the reformer of the British Navy p. 76. Likharev D. V.
      1. Catfish
        Catfish 8 November 2021 11: 45
        +1
        Tirpitz's squadron in the battle of Coronel off the Chilean coast ...


        It was the squadron of Vice Admiral Count Maximilian von Spee.

        1. Dmitry V.
          Dmitry V. 8 November 2021 14: 08
          +2
          Quote: Sea Cat
          It was the squadron of Vice Admiral Count Maximilian von Spee.


          Of course.
          In terms of strategic management of the fleet, Gelico vs. Tirpitz.
          About a year after his retirement, on March 29, 1916, Fischer wrote a letter ... to Alfred von Tirpitz:

          “Dear old Tirpitz! We both ended up in the same boat! Be that as it may, we bypassed you with battlecruisers, and I heard you said that you would never forgive me that ours sent Blucher and von Spee and his crew to the bottom!

          Don't hang your nose, old man! .. You are the only German sailor who understands a lot about war! Kill your enemy so he doesn't kill you. I don't blame you for this submarine business. I would have done the same myself and warned about it for a long time, only ours in England did not believe! Bye! Yours, until hell freezes. Fisher "
  2. Egorov Oleg
    Egorov Oleg 6 November 2021 12: 12
    +1
    Tirpitz, in his memoirs, wondered why Mainz went to sea without waiting for his half-fleet of destroyers, who provided reconnaissance for the cruiser.
  3. Trapperxnumx
    Trapperxnumx 9 November 2021 12: 24
    0
    In 1914, Germany still had some chances (albeit tiny ones) to catch and smash the Grand Fleet. Since 1915, not even a hint of this has remained.

Военное обозрение

Первое крупное морское сражение Первой мировой войны

13
Летом 1914 года в Европе вспыхнула война, масштабами превосходящая все, что были ранее. Она развернулась на земле, в небе и на море. Хоть Британия и обладала самым сильным флотом, кайзеровская Германия осмелилась бросить ей вызов.


Германские военно-морские силы, также называвшиеся Флотом открытого моря, уступали британскому Гранд-Флиту по числу кораблей. По соотношению дредноутов и линейных крейсеров превосходство Королевского флота было почти в 2 раза. Понимая это, в британском Адмиралтействе решили использовать стратегию морской блокады Германии.

В свою очередь, германские командующие и не надеялись разбить противника в прямом бою. Они предлагали следующие варианты: атаковать британские силы, непосредственно осуществляющие «блокаду»; проводить минные постановки, в том числе и вдоль британского побережья; активно использовать подводные лодки. С началом войны обе стороны начали осторожно собирать информацию друг о друге, не спеша переходить к активным действиям.


Германский лёгкий крейсер Mainz

Первое крупное морское сражение состоялось ровно через месяц после объявления войны. Ситуация на сухопутном участке фронта складывалась не в пользу союзных держав — Антанты. Британское командование приняло решение о высадке десанта в район Остенде в Бельгии. Чтобы скрыть от немцев эту операцию, Гранд-Флит должен был атаковать германские корабли в районе Гельголандской бухты.

Идти к вражеским берегам без разведки британцы не хотели. Такая задача была поставлена командиру 8-й флотилии подводных лодок — коммодору Кийзу. И его отряд с ней справился на отлично. Сам командир задумывал напасть ранним утром на возвращающиеся ночные патрули. Уже к 26 августа план предстоящей операции был озвучен командующему Гранд-Флитом. Однако адмирал Джон Джеллико со штабом внесли свои коррективы. Так, набег должен был состояться ближе к 8 утра, а целью становились германские корабли, выходившие на дневное патрулирование.


Британский лёгкий крейсер Arethusa

Для проведения операции Адмиралтейство выделило 2 флотилии эскадренных миноносцев: лидеры Arethusa, Fearless и 35 эсминцев. С ними отправились линейные крейсеры Invincible и New Zealand. За день до начала операции в Адмиралтействе решили направить дополнительные силы в Гельголандский залив: британцы всерьёз опасались выхода в море Хохзеефлотте. Однако посылать линейные корабли было бы слишком расточительно, и адмирал Джеллико возложил выполнение этой задачи на плечи 1-й эскадры линейных крейсеров под командованием вице-адмирала Дэвида Битти: Lion, Queen Mary, Princess Royal. Также с ними вышли 6 лёгких крейсеров коммодора Гуденафа.

Что касается германских сил, то общей охраной занималась 1-я разведывательная группа контр-адмирала Хиппера. Его линейные крейсеры находились на стоянке в Вильгельмсхафене. Патрулировавшие гавань лёгкие силы непосредственно подчинялись контр-адмиралу Леберехту Маассу и включали в себя лёгкие крейсеры Coln, Stralsund, Strassburg, Stettin, Frauenlob и Hela. Ещё пара кораблей, Mainz и Ariadne, находились вблизи устья рек Везер и Эмс. В море находилось 9 эсминцев, и ещё 10 были готовы к выходу на базе.


Флагман вице-адмирала Дэвида Битти — линейный крейсер Lion

Утро 28 августа выдалось туманным. Первый контакт между противниками состоялся примерно в 5 утра, когда британская подводная лодка E-7 атаковала германский эскадренный миноносец G-194, но безрезультатно. В свою очередь, немец передал информацию о нападении в штаб. Адмирал Хиппер приказал выйти в море одной из флотилий миноносцев, а также поднять на разведку авиацию.

Спустя пару часов всё тот же G-194 обнаружил отряд кораблей противника. Это были эсминцы во главе со своим лидером Arethusa. На помощь дозорному кораблю адмирал Маасс направил лёгкие крейсеры. Перестрелка с германскими эсминцами могла бы закончиться их гибелью, если бы Stettin не подошёл вовремя. Немецкий корабль увёл за собой отряд британцев с лидером Fearless. Таким образом второй крейсер, Frauenlob, должен был биться с Arethusa. Хоть британец и был сильнее, но недостаток опыта сильно ему помешал. За 25 минут боя на корабле были выведены из строя почти все орудия, что лишило его возможности продолжать сражение. Германский крейсер получил лёгкие повреждения и отошёл к Гельголанду.

Как только стало ясно, что Fearless находится слишком близко к берегу, командир флотилии отдал приказ развернуться и идти на выход из бухты. По пути им встретился одинокий германский эсминец V-187. Немец не стал сражаться с большим числом противников и отступил. Но он ошибочно посчитал 2 больших корабля на горизонте своими. На деле это оказались британские лёгкие крейсеры Nottingham и Lowestoft. Против них у эскадренного миноносца не было шансов. Тем более что сзади уже подходили британские эсминцы. Немецкий корабль яростно сражался, до последнего не спуская флаг.

Следующие несколько часов для британцев выдались очень странными. Коммодор Кийз неверно опознал отряд союзных лёгких крейсеров, как противника. Когда был отдан приказ всем собраться в одном месте, началась ещё большая неразбериха. Подводная лодка E-6 едва не была протаранена крейсером Southampton, командир которого не знал о наличии в районе союзных подлодок.

Примерно в 11 часов флотилия британских эсминцев попала под огонь с германского крейсера Strassburg. Тот вёл стрельбу с большой дистанции, так как опознал британцев как крейсерский отряд. Британский командир запросил помощи. На этот призыв ответил Дэвид Битти. В силу своего характера, адмирал решил рискнуть и направил эскадру линейных крейсеров на сближение с врагом. Время близилось к полудню, отлив заканчивался. Это означало, что и германские линейные крейсеры скоро смогут выйти из Вильгельмсхафена и принять участие в бою.


Британские моряки наблюдают за горящим крейсером Mainz

Положение Arethusa и Fearless становилось угрожающим, так как вскоре к месту боя подошли Stettin и Mainz, а чуть позже и Coln. Ситуацию спасли лёгкие крейсеры коммодора Гуденафа, которые сосредоточили огонь на Mainz. Германский корабль накрыло градом снарядов. Вскоре у него отказало рулевое управление, и крейсер стал циркулировать на месте. Тем не менее его орудия продолжали вести огонь по британским эсминцам. Однако судьба корабля была вскоре решена. Попадание торпеды вывело из строя машинное отделение, превратив крейсер в лёгкую мишень. Ближе к 13 часам дня охваченный пожарами Mainz затонул. Почти всю его команду британцы подняли на борт.

Примерно в это время на сцене появились линейные крейсеры Битти. Соотношение сил резко изменилось в пользу Гранд-Флита. По приказу Маасса Coln начал отход, но было слишком поздно. Флагманский Lion, вооружённый 343-мм орудиями, не оставил и шанса на спасение германскому крейсеру. Горящий корабль на несколько секунд скрылся в тумане. Это отвлекло Битти, и его линейные крейсеры переключились на другую цель — устаревший лёгкий крейсер Ariadne. Потребовалось несколько попаданий и близких накрытий, чтобы германский корабль был выведен из строя и позже брошен экипажем.


Германский лёгкий крейсер Ariadne, потопленный в сражении.

Считая задачу выполненной, а дальнейшие риски неоправданными, Битти развернул свою эскадру и стал отходить. Тут ему неожиданно попался повреждённый ранее Coln. Потребовалась всего пара залпов, чтобы добить «раненого» противника. Германский крейсер ушёл на дно вместе с адмиралом Леберехтом Маассом. Из экипажа корабля спасся всего 1 матрос.

После полудня сражение завершилось. Гранд-Флит с триумфом вернулся домой, объявив о своей решительной победе. Действительно, в ходе боя британский флот не потерял ни одного корабля. Повреждения имелись у крейсеров Arethusa и Fearless, а также у 3 эсминцев. Людские потери составили 32 убитых и 55 раненых. Адмирала Дэвида Битти встретили как героя, а победа в первом крупном морском бою сильно подняла моральный дух британцев.

Флот открытого моря в этом сражении лишился 3 лёгких крейсеров и 1 эскадренного миноносца. Ещё 2 крейсера и 3 эсминца получили повреждения. С германской стороны суммарные потери убитыми, ранеными и пленными составили примерно 1000 человек.

Рассматривая сражение, можно отметить ошибки германского командования: лёгкие крейсеры были отправлены на перехват противника без разведки и поодиночке. Командование Флота открытого моря пересмотрело состав вооружения своих кораблей, решив оснастить все крейсеры 150-мм орудиями, а эсминцы — 105-мм. Также было решено привлекать авиацию и траулеры для разведки и охранения своих территориальных вод.

Морские сражения Первой мировой во многом определили вектор развития кораблей и правила последовавшей в межвоенный период гонки вооружений. Были созданы крупнейшие линкоры — американский Iowa, японский Yamato и немецкий Tirpitz. Правда, эти корабли так и не встретились друг с другом в бою! Вопрос «А кто бы из них победил?» весьма интересный.

Автор:
13 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ежедневно дополнительные материалы, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Морской Кот
    Морской Кот 4 ноября 2021 18:10
    +2
    . "На этот призыв ответил Дэвид Битти. В силу своего характера, адмирал решил рискнуть..."

    В Ютландском бою эта черта характера Битти стоила британскому флоту гибели трёх линейнфх крейсеров и гибели более чем трёх тысяч человек.
    1. Морской Кот
      Морской Кот 4 ноября 2021 18:15
      +1
      Опять чудеса в решете, фото не грузится, кто-то где-то даром свой хлеб ест.
      -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

      Гибель Куин Мэри.

    2. Niko
      Niko 4 ноября 2021 22:05
      +5
      Цитата: Морской Кот
      . "На этот призыв ответил Дэвид Битти. В силу своего характера, адмирал решил рискнуть..."

      В Ютландском бою эта черта характера Битти стоила британскому флоту гибели трёх линейнфх крейсеров и гибели более чем трёх тысяч человек.

      Благодаря подобным чертам характера,плюс поддерживаемой целенаправленно агрессивности Британский флот имеет огромное количество боевых эпизодов за которые не стыдно.А наши "осторожные флотоводцы" дают в основном поводы для поиска оправданий .
      1. Морской Кот
        Морской Кот 4 ноября 2021 22:19
        +2
        Ваша правда.
      2. Павел-строитель
        Павел-строитель 5 ноября 2021 15:47
        0
        Когда численность флота под тысячу вымпелов и баз полно на острове...то можно и рисковать не глядя
      3. Region-25.rus
        Region-25.rus 6 ноября 2021 14:48
        0
        Британский флот имеет огромное количество боевых эпизодов за которые не стыдно.А наши "осторожные флотоводцы" дают в основном поводы для поиска оправданий .
        сравнить качественный и количественный состав, ТВД не пробовали? Если уж броненосец "Слава" - построенный во время РЯВ, и на момент ПМВ категорически устаревший по всем параметрам причислили к линкорам, то я так подозреваю не от хорошей жизни
        1. Niko
          Niko 6 ноября 2021 16:50
          +1
          Цитата: Region-25.rus
          Британский флот имеет огромное количество боевых эпизодов за которые не стыдно.А наши "осторожные флотоводцы" дают в основном поводы для поиска оправданий .
          сравнить качественный и количественный состав, ТВД не пробовали? Если уж броненосец "Слава" - построенный во время РЯВ, и на момент ПМВ категорически устаревший по всем параметрам причислили к линкорам, то я так подозреваю не от хорошей жизни

          И что вы имеете в виду "качественный и количественный состав" применительно к конкретным эпизодам когда командиры Королевского флота проявляли мужество, храбрость ,агрессивность и д.? Например при Коронеле? В бою у Ла-платты? При рейдах на Остэнде и Зеебрюгге? И ещё во многих и многих эпизодах? Вы смешиваете в кучу(пытаясь оправдать Русских,о чём я и писал) количественные показатели и несомненную отвагу,умение и здоровую агрессивность МНОЖЕСТВА командиров Королевского флота,причём упускать из виду что эти качества появлялись ими не только в моменты "количественного превосходства" .Отдельно можно упомянуть безинициативность подавляющего большинства отечественных командиров всех рангов, в противовес инициативе англичан
    3. Rakovor
      Rakovor 7 ноября 2021 20:35
      0
      Ну вообще то только двух. Инвинсибл с адмиралом Худом не входил в эскадру Битти.
    4. Дмитрий Владимирович
      Дмитрий Владимирович 8 ноября 2021 10:59
      +2
      Цитата: Морской Кот
      В Ютландском бою эта черта характера Битти стоила британскому флоту гибели трёх линейнфх крейсеров и гибели более чем трёх тысяч человек.


      Гибель линейных крейсеров - это ошибки в проекте, ослабленной защите и применяемого ВВ в зарядных картузах, а не ошибка адмирала.
      Эскадра Тирпица в сражении при Коронеле у чилийских берегов в составе броненосных крейсеров Scharnhorst (1907) Gneisenau (1908), ракатала английские броненосные крейсера «Monmouth» (1903) и «Good Hope» (1902) - первыми попаданиями на «Гуд Хоуп» была выведена из строя носовая 234-мм башня, и над ней поднялся огромный столб пламени от взорвавшегося кордита. В британский крейсер между второй и третьей дымовыми трубами попал 210-мм снаряд. Над кораблём поднялся столб огня выше мачт и шириной порядка 20—30 м. То есть не смотря на взрыв в носовой башне - детонации погребов Good Hope не произошло.
      Бой у Доггер банки (когда британцы потопили Блюхер) - Лайон получил 15 тяжелых снарядов с немецких линейных крейсеров и выкатился из строя - не было детонации хотя Лайон имел попадания в башни гл калибра (в 10:41 «Лайон» получил попадание в барбет носовой башни, и противопожарное затопление отсека привело к крену в 10 градусов - своевременное затопление погребов спасло флагман).
      За каких-нибудь полчаса «Лайон» получил 15 попаданий тяжелыми снарядами. Вскоре британский флагман стал «подобен кромешному аду». В бортах и палубе зияют громадные пробоины, с грохотом рушатся надстройки, повсюду бушует пламя. С одной из башен главного калибра сорвана крыша — огромная броневая плита, в другой башне ствол 343 мм орудия сиротливо задран в небо, второй отсутствует вообще — сбит германским снарядом. В 11.55 «Лайон», потеряв управление, рыскнул с курса и начал описывать циркуляцию...Тем временем в большом полутемном зале Адмиралтейства среди мягких ковров и массивной мебели громко тикали часы и несколько человек, разговаривая вполголоса, отмечали на карте движение кораблей у Доггер-банки по мере поступления донесений. Внесли очередную радиограмму и кто-то сказал: «Лайон» готов!». Черчилль мгновенно представил длинную похоронную процессию у Вестминстерского Аббатства, людей в морской форме и гроб, накрытый британским флагом. Затем он вспомнил мужественное лицо Битти и его, всегда сдвинутую набекрень, адмиральскую фуражку.

      Но Битти чудом остался жив, несмотря на то, что в течение всего сражения стоял на открытом мостике под градом германских снарядов. Когда «Лайон» выкатился из строя, а следующие за ним мателоты проходили мимо, лишь с большим трудом удалось просигналить приказ Битти о преследовании противника. Пока командующий переходил на подошедший эсминец, время было упущено. Следующие по старшинству офицеры эскадры Мур и Пелли, находившиеся на «Тайгере», либо неправильно поняли сигнал командующего, либо побоялись взять на себя дополнительную ответственность.


      Так на каком основании, вы обвиняете Битти в конструктивных проблемах британских линейных крейсеров? В бою у Доггер банки, Битти руководил боем с открытого мостика, что делает честь его мужеству.
      Командовать эскадрой линейных крейсеров, должен был именно такого склада характера адмирал как Дэвид Ричард Битти - бесстрашный и агрессивный.
      Вот как адмира Д Фишер отметил этот момент в мемуарах:
      Фишер писал, что «Пелли находился уже далеко впереди и должен был продолжать преследование безотносительно полученных сигналов, если бы в нем было хоть что-то от характера Нельсона. Как Нельсон у Копенгагена и Сент-Винсента! На войне первый принцип — не соблюдать приказов. Выполнять приказы сможет любой !»

      "Эра адмирала Фишера" Политическая биография реформатора британского флота стр 76. Лихарев Д. В.
      1. Морской Кот
        Морской Кот 8 ноября 2021 11:45
        +1
        Эскадра Тирпица в сражении при Коронеле у чилийских берегов ...


        Это была эскадра вице-адмирала графа Максимилиана фон Шпее.

        1. Дмитрий Владимирович
          Дмитрий Владимирович 8 ноября 2021 14:08
          +2
          Цитата: Морской Кот
          Это была эскадра вице-адмирала графа Максимилиана фон Шпее.


          Разумеется.
          В плане стратегического управления флотом, Джелико против Тирпица.
          Примерно через год после своей отставки, 29 марта 1916 г., Фишер написал письмо… Альфреду фон Тирпицу:

          «Дорогой старина Тирпиц! Мы оба оказались в одной лодке! Как бы то ни было, мы обошли тебя с линейными крейсерами, и я слышал, ты сказал, что никогда не простишь мне, что наши отправили на дно «Блюхер» и фон Шпее с его командой!

          Не вешай носа, старик!.. Ты единственный немецкий моряк, который понимает толк, в войне! Убей своего врага, чтобы он не убил тебя. Я не виню тебя за эти дела с подводными лодками. Я бы и сам делал то же самое и давно предупреждал об этом, только наши в Англии не верили! Пока! Твой, до замерзания ада. Фишер»
  2. Егоров Олег
    Егоров Олег 6 ноября 2021 12:12
    +1
    Тирпиц в своих воспоминаниях недоумевал, по какой причине Майнц вышел в море не дожидаясь своей полуфлотилии эсминцев, которые обеспечили разведку для крейсера.
  3. Trapper7
    Trapper7 9 ноября 2021 12:24
    0
    В 1914 году у Германии еще были какие то шансы (пусть и крохотные) подловить и разбить ГрандФлит. С 1915 года от этого не осталось даже намека.