Срок службы – 500 часов за 30 лет: После ремонта украинское судно «Гидробиолог» спустили на воду

118

После докового ремонта украинское судно «Гидробиолог», принадлежащее Национальной академии наук (НАН), спустили на воду. Это научно-исследовательское плавсредство успешно прошло ходовые испытания до 28 октября текущего года.

Об этом на своей странице в Facebook сообщил директор Института гидробиологи НАН Украины Сергей Афанасьев.



В своей публикации он опубликовал поздравления и слова благодарности всем причастным к восстановлению судна.

Корпус, построенный из авиационного алюминия, фактически до сих пор не поддался коррозии. Уникальный корабль река-море спроектирован и укомплектован для научных исследований широкого профиля, от чисто гидрологических или ихтиологических до радиологических, гидрогеологических и гидрофизических, в частности, методами гидроакустики

- написал Афанасьев.

«Гидробиолог» способен брать на борт 24 ученых. Но если речь идет о длительных морских экспедициях, то его вместимость составит не более 12 человек.

В своей публикации Афанасьев отметил, что, «к сожалению, ни одной целевой государственной гривны на ремонт и содержание этого судна государство не выделяло и не выделяет». По его словам все финансирование осуществляется за счет специального фонда НАН Украины.

Судно было построено в 1992 году. Общий срок его службы составил 500 часов за 30 лет. Именно столько за это время «Гидробиолог» был в эксплуатации, из-за чего его считают «эксклюзивным» научно-исследовательским судном.

Портом его приписки считается город Киев. «Гидробиолог» является первым и единственным судном класса «Евпатория».

При этом в самой Нацакадемии наук до сих пор не могут точно сказать, что именно будет исследоваться с помощью этого судна, и, главное, кто будет выделять на его эксплуатацию средства. В этой связи НАН Украины ожидает возможного получения иностранного заказа.

118 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. +8
      4 ноября 2021 14:54
      Они даже не знают зачем оно им нужно...Классс.... feel
      1. +2
        4 ноября 2021 14:57
        На рыбалку гонять будут.
        1. +1
          4 ноября 2021 15:00
          Ну чем бы дитя не тешилось ....Лишь бы на здоровье... laughing
          1. 0
            4 ноября 2021 15:01
            Да я не против, пущай гоняют.
        2. +1
          5 ноября 2021 12:10
          Цитата: Nexcom
          На рыбалку гонять будут.
          И то далеко от берега (ежели на море) уходить не стоит.
          1. +2
            5 ноября 2021 12:12
            Морякам виднее куда и как ходить. я не моряк. request но таком кораблике было бы боязно далеко от берега отходить. я один раз на озере Таватуй в сильную непогоду попал на паромном судне до Калиново, так и то капец как страшно было. волны большие, качка судна. а тут на таком кораблике в море далеко. а если шторм могучий? нет я конечно понимаю что все относительно и смотря с чем сравнивать. тем не менее...
            1. +1
              5 ноября 2021 12:32
              Знаете , как говорится , мечтать не вредно.... На украине , за неимением другого (нормального), в последние годы густо лепят морской флот из чего попало. К примеру из чисто речных боевых катеров (которым , разве что, в реках да озёрах браконьеров пугать) лепят ВМС, заставляя их в море ходить... И здесь примерно тот же случай.
              В статье заявлено (думаю на основании высокопарных заявлений хозяев) :
              если речь идет о длительных морских экспедициях, то его вместимость составит не более 12 человек
              О каких там ДЛИТЕЛЬНЫХ МОРСКИХ ЭКСПЕДИЦИЯХ речь?! Теплоходы (фактически пассажирские катера) проекта 10110, к которым и относится сей "Гидробиолог", создавались пассажиров по речкам возить! А ежели по морю, то , разве что, в хорошую погоду вдоль берега ходить... и недалече (к примеру, от Ялты до Алушты...)! А тут про какие-то там морские экспедиции длительные! laughing
              1. +1
                5 ноября 2021 12:34
                так а я о чем толковал ? не так подробно, но смысл тот же.
      2. +1
        4 ноября 2021 15:04
        Цитата: ВадимЖивов
        Они даже не знают зачем оно им нужно...Классс....

        Так они недавно в англии списаный на утилизацию ледокол купили
        1. 0
          4 ноября 2021 15:08
          "Погреются" на ремонтно-восстановительных работах и обслуживании
          1. +1
            4 ноября 2021 15:47
            Цитата: Nexcom
            "Погреются" на ремонтно-восстановительных работах и обслуживании

            Вся фишка в том,что гличанам утилизация обошлась бы в 10 лимонов, а продали они его за 5.
            И съэкономили и наварили
            1. +2
              4 ноября 2021 16:10
              Конечно. Проще старье не утилизировать а продать. А потом к этому старью продавать еще и запчасти и расходники. Гениально. Прибыль в двойне.
              1. 0
                4 ноября 2021 16:12
                Цитата: Nexcom
                А потом к этому старью продавать еще и запчасти и расходники. Гениально.

                Они с него поснимали всё,что только можно
                1. +1
                  4 ноября 2021 16:14
                  Правильно. Чтобы потом продать для доукомплектации. Я ж говорю - западники гениальные торгаши.
        2. +4
          4 ноября 2021 15:55
          Цитата: Серёга64
          Так они недавно в англии списаный на утилизацию ледокол купили

          Полоссатые недавно два авианосца за два цента продали, вот у морекопов свербило в одном месте! wassat
          1. 0
            4 ноября 2021 16:08
            Где они их разместили бы и что на них возили бы? С авиацией то у них не сильно густо.
            1. +5
              4 ноября 2021 16:10
              Цитата: Nexcom
              Где они их разместили бы и что на них возили бы? С авиацией то у них не сильно густо.

              С Херсону до Одессы кавуны бы возили... bully
              1. +2
                4 ноября 2021 16:12
                laughing Дискотеки на взлетной палубе можно проводить - столько танцоров влезет... Ееэх!
                По 10 гривен с танцора, девахи - вход бесплатный. И ффсе. Даже горючку отобьют за один рейс.
                1. +1
                  4 ноября 2021 16:17
                  Цитата: Nexcom
                  Дискотеки на взлетной палубе можно проводить - столько танцоров влезет... Ееэх!

                  А упоровшихся со взлётки, за борт...Вот видите, сколько идей только у нас возникло, боюсь даже представить, что под кастрюльку бы залезло... what Ещё можно Сиваш прорыть, портом приписки Бердянск сделать...
                  1. 0
                    4 ноября 2021 16:19
                    И не говорите. Идей - полно! И все бесплатные.
                  2. 0
                    4 ноября 2021 17:40
                    Вот видите, сколько идей только у нас возникло,

                    Думаете, вы первые такие умные ? Выгоревший дотла океанский лайнер " Морро Касл " прибило к берегу. Владельцы парка моментально взвинтили плату за вход , организовывали экскурсии на борт и даже хотели выкупить судно и устроить постоянный "аттракцион ужаса".
                2. +1
                  4 ноября 2021 17:49
                  Цитата: Nexcom
                  По 10 гривен с танцора, девахи - вход бесплатный.

                  Раз девахи, то и пару баров с бухлом открыть надо.
                  1. +1
                    4 ноября 2021 17:52
                    Само собой, как без этого? Первый стопарь горилки - за счет заведения, "для разгону" drinks Что, на авианосце при его то помещениях горилку некуда булет складировать что ли?
                3. 0
                  4 ноября 2021 23:14
                  Цитата: Nexcom
                  laughing Дискотеки на взлетной палубе можно проводить - столько танцоров влезет... Ееэх!
                  .
                  А можно базар bully
                  1. 0
                    5 ноября 2021 09:17
                    Тоже ничего так идея - челночников заслать, шмотья закупить, и впирет - плавучий рынок, с доставкой.
                    Китай поможет затариться - в ассортименте Penasonig, Abibaz, Dolsheg &Gabona, ....
                    На любой вкус. laughing
              2. 0
                5 ноября 2021 11:27
                АН-2 вполне себе подойдёт для "хозяев морей" в качестве палубной авиации. На 1 авианосец наскребут со всей незалежной для демонстрации флага так сказать.
                1. 0
                  5 ноября 2021 12:31
                  где наскребут то? их всего ничего в летной годности осталось. если только у китайцев клон Ан-2 купят (вроде Y-6 называется). так и то, китайцы еще фик продадут из-за кидалова с Мотор-Сич.
            2. +7
              4 ноября 2021 16:13
              Цитата: Nexcom
              Где они их разместили бы и что на них возили бы?

              Так уних уже есть один
              1. +8
                4 ноября 2021 16:16
                Портативно-малогабаритный авиабаржеплавуносец? Да еше и пойман в объектив в самый разгар ходовых испытаний. Адское оружие.

                ЗЫ где Вы такие фотки берете? Не иначе как Вы агент ФСБ который шпыонит за разработками новых типов вооружения ВСУ. Иного объяснения найти не могу. soldier
                1. +2
                  4 ноября 2021 17:02
                  Цитата: Nexcom
                  разработками новых типов вооружения ВСУ.



                  1. +1
                    4 ноября 2021 17:06
                    Спасибо Вам за Вашу службу! soldier
                    Грядет страшный капец из-за таких вот разработок. Но раз теперь о них знают кому у нас положено, то как-нибудь отобъемся с Божьей помощью и крепким словцом от такого вундерваффе. Аминь.
                    1. +2
                      4 ноября 2021 17:11
                      Цитата: Nexcom
                      Грядет страшный капец из-за таких вот разработок.

                      1. +2
                        4 ноября 2021 17:20
                        Стесняюсь спросить (с), а как у этого робота боекомплекта хватило аж на две роты? Он что, не промахивается вообще и одной пулей - троих валит? Или там в комплекте с роботом еше и Петро подносчик боеприпасу?
                      2. +2
                        4 ноября 2021 17:22
                        Цитата: Nexcom
                        а как у этого робота боекомплекта хватило аж на две дивизии?

                        Это великая укротайна wink
                      3. +1
                        4 ноября 2021 17:23
                        Я очепатался и поправил - на две роты.
                        Но все равно - это тайной и осталось.

                        Опять же впервые узнал что у нас есть танково-окупационные войска. Это что-то новое, я вероятно пропустил самое интересное в развитии наших вооруженных сил....
                      4. 0
                        4 ноября 2021 17:25
                        Цитата: Nexcom
                        Но все равно - это тайной и осталось.

                        Ну конечно. Ужасной,страшной тайной
                      5. +1
                        4 ноября 2021 17:33
                        Вероятно танково-окупационные войска используют особый вид танков - окупационные танки. Интересно было бы на них посмотреть, или хотя бы послушать описание со слов шумерцев столкнувшихся с этим видом танков "на передовой". lol
                      6. +1
                        4 ноября 2021 17:58
                        Цитата: Nexcom
                        или хотя бы послушать описание со слов шумерцев столкнувшихся с этим видом танков

                        Могу показать
                      7. +2
                        4 ноября 2021 18:00
                        Это какой то ужасный капец.... lol lol lol
                        Особенно если он еще и летает....
                        Пусть даже и только по рассказам шумерцев
                      8. +1
                        4 ноября 2021 18:01
                        Цитата: Nexcom
                        Особенно если он еще и летает.

                        Ещё как лЁтает
                      9. +2
                        4 ноября 2021 18:05
                        Тогда понятно почему они роботов против таких окупационных танков выставляют - не хотят психологически травмировать шумерцев ВСУшников. Особенно раз он еще и лётает.
                      10. +2
                        4 ноября 2021 18:11
                        Цитата: Nexcom
                        Тогда понятно почему они роботов против таких окупационных танков выставляют

                        И нетолько роботов
                      11. +1
                        4 ноября 2021 18:13
                        Это индивидуальный эвакуационно-летательный складной ранец-махокрыл? С защитно-маскировочным авиакостюмом и шлемом. Я угадал?
                      12. +1
                        4 ноября 2021 18:15
                        Цитата: Nexcom
                        Я угадал?

                        100% попадание good good
                      13. +1
                        4 ноября 2021 18:17
                        hi спасибо. Все таки не зря я в техническом ВУЗе учился...
                      14. -1
                        4 ноября 2021 18:19
                        Цитата: Nexcom
                        не зря я в техническом ВУЗе учился...

                        Знания не прорпьёш
                      15. +1
                        4 ноября 2021 18:20
                        Какие коварные шумерцы - а вот метательный снаряд то как раз и припрятали-непоказали...
                        Самую тайну то заховали.
                      16. 0
                        4 ноября 2021 18:33
                        Цитата: Nexcom
                        Самую тайну то заховали.

                        Шифруются по полной
                      17. +2
                        4 ноября 2021 17:53
                        Цитата: Nexcom
                        Стесняюсь спросить (с), а как у этого робота боекомплекта хватило аж на две роты?

                        Украинские роботы всё могут, "аналогов в мире нет", а главное все "по стандартам НАТО". Это вам не щи лаптем хлебать - "Перямогга !!!"
                  2. +1
                    4 ноября 2021 19:22
                    Железный капут!... lol
                    1. 0
                      4 ноября 2021 19:28
                      Цитата: isv000
                      Железный капут!...

                      Железобетонный
                2. 0
                  4 ноября 2021 17:50
                  Цитата: Nexcom
                  Не иначе как Вы агент ФСБ который шпыонит за разработками новых типов вооружения ВСУ.

                  Ну вот Вы так сразу, и выдали Баширова с Петровым.
                  1. 0
                    4 ноября 2021 17:57
                    Так это что-ли ОНИ??? вот опростоволосился то я.... belay
                    1. 0
                      4 ноября 2021 17:58
                      Цитата: Nexcom
                      Так это что-ли ОНИ??? вот опростоволосился то я.

                      Ну нельзя Вам тайну доверить, что теперь с ребятами будет.
                      1. 0
                        4 ноября 2021 18:02
                        Цитата: tihonmarine
                        что теперь с ребятами будет.

                        Ничего, выдюжим soldier
                      2. +2
                        4 ноября 2021 18:03
                        Ну, отмажутся. Типа пошли порыбачить потому что старинных соборов поблизости не оказалось, а тут.... ТАКОЕ на полной скорости плывет. Ну вот и сфоткали на память. От изумления.
              2. +2
                4 ноября 2021 16:25
                Цитата: Серёга64
                Так уних уже есть один

                Давно так не смеялся! Этот крейсер способен вывести из строя не одну дивизию - долго парни ржать будут... good laughing
                1. +2
                  4 ноября 2021 16:35
                  Я сам смеялся от фотки чуть ли не до коликов в животе. Реально ржачная фотка. laughing
                  1. +2
                    4 ноября 2021 16:39
                    Цитата: Nexcom
                    Я сам смеялся от фотки чуть ли не коликов в животе. Реально ржачная фотка.

                    Надо ещё пiдводнiй човен "Запорiжжя" им впарить, и даже помочь до Бердяньску дотащить его... ТАВКР есть, подлодка на Азове будет - заживут! wassat
                    1. 0
                      4 ноября 2021 16:41
                      Да идеж нарыть то такiй човен? Нема.
                      1. +2
                        4 ноября 2021 16:43
                        Цитата: Nexcom
                        Да идеж нарыть то такiй човен? Нема.

                        В Балаклаве, в Южной бухте, к пирсу рельсами приварена, что б не булькнула... lol
                      2. +2
                        4 ноября 2021 16:45
                        Первый раз слышу чтобы пiдводнiй човен вместе с пирсом в походы ходил... belay belay lol
                      3. +1
                        4 ноября 2021 16:46
                        Цитата: Nexcom
                        Первый раз слышу чтобы пiдводнiй човен с пирсом в походы ходил...

                        И с рельсами bully
                      4. +1
                        4 ноября 2021 16:47
                        А как без них? Одна из основных деталей общей конструкции.
                      5. 0
                        4 ноября 2021 16:50
                        Цитата: Nexcom
                        А как без них? Одна из основных деталей общей конструкции.

                        Сто пудов патриотизма подарил Украине главнокомандующий её военно-морским флотом (как бы есть такой...) вице-адмирал Сергей Гайдук. По словам вице-адмирала, которые публикует портал defence-ua.com, Украина намеревается создать собственные подводные силы.
                      6. +2
                        4 ноября 2021 16:57
                        А что, разве кто-то из западных стран списывает подводные лодки?
                      7. 0
                        5 ноября 2021 04:42
                        Я в кино одном такое видел. Прям човен, пирс с гражданином, двигатель на горилке. 20 коробок. Истинно не вру! laughing
                      8. 0
                        4 ноября 2021 18:23
                        Цитата: Nexcom
                        Да идеж нарыть то такiй човен?

                        Тильки в музее.
                  2. +1
                    4 ноября 2021 17:07
                    Цитата: Nexcom
                    Реально ржачная фотка.

                2. 0
                  4 ноября 2021 17:04
                  Цитата: isv000
                  Этот крейсер способен вывести из строя не одну дивизию

                  А этот?
                  1. 0
                    4 ноября 2021 17:10
                    Первое фото - вне конкуренции. yes
                  2. +1
                    4 ноября 2021 18:25
                    Цитата: Серёга64
                    А этот?

                    Уже стоит у стенки без движения.
            3. 0
              4 ноября 2021 23:42
              Они бы плавучий майдан замутили! laughing
      3. -2
        4 ноября 2021 15:13
        Цитата: ВадимЖивов
        Они даже не знают зачем оно им нужно

        Назначение: проведение специальных гидробиологических исследований при ходовом и стояночном
        режимах работы судна на мелководье внутренних водоёмов (реки Дунай, Днепр, Днестр) и морей
        (Чёрное, Азовское) влияния на окружающую среду последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
        1. +2
          4 ноября 2021 16:20
          35 лет прошло, почти всё изучено в своё время было вдоль и поперёк...
      4. -1
        4 ноября 2021 15:14
        Ну, зачем же вы так: любому государству необходимы корабли/суда такой направленности - а вот как использовать и откуда деньги взять, это вопрос...легче вагоны на УЖД списать, сдать в аренду Украине... и потребовать со стороны того же УЖД кредиты на НОВЫЕ вагоны...это так, к слову...
      5. +1
        4 ноября 2021 21:18
        Цитата: ВадимЖивов
        Они даже не знают зачем оно им нужно...Классс.... feel

        Закладывалось оно еще при Союзе, так что надо спрашивать бывших ученных из АН СССР...
    2. -1
      4 ноября 2021 15:02
      Цитата: Зяблицев
      И щечки девичьи горят,

      Стоят девчёнки
      Стоят в сторонке
      Платочки в руках теребят laughing
      1. 0
        4 ноября 2021 15:07
        Стоят укроученые,
        Стоят в сторонке,
        Пробирки в руках теребя,
        Потому что у настоящих "хероев"
        По статистике нету...мозгов! laughing
        1. -1
          4 ноября 2021 15:45
          Цитата: Зяблицев
          По статистике нету...мозгов!

          Генетически нету мозгов laughing
  2. +2
    4 ноября 2021 14:58
    Носовые обводы и корма, подозрительно напоминают прогулочные катера черноморского побережья Крыма, конца 70-х начала 80-х годов.
    1. +6
      4 ноября 2021 15:18
      Если это точно класс Евпатория, то это получается проект 10110, 1984 год, тип - прогулочное судно (пассажирское) прибрежного действия, максимальный ход 16.5 узлов, как сообщает Википедия.

      Макс. вместимость 250 человек + 4 человека экипаж.

      ЗЫ если честно, то на видео какой-то он маленький для 250 человек, ИМХО. Или его украинцы переделали- укоротили ?
      1. +2
        4 ноября 2021 15:54
        Судно прогулочное и разместить пару сотен пассажиров на час-два не проблема.
        Тут более подробно:
        https://fleetphoto.ru/projects/48/
        Удачная серия, видимо, получилась, судя по експлуатантам.
        Саму Евпаторию сделали уже на Украине по заказу института, благо разрабатывалась и строилась серия там и завод тогда работал.
        1. +3
          4 ноября 2021 16:32
          проект 10110 Евпатория

          не видно особо ничего общего, по виду- другой корабль
          1. +4
            4 ноября 2021 16:36
            Ну значит я тогда перепутал. Или в статье где указали что это класс Евпатория? Я не моряк и информацию то в статье этой взял чтобы посмотреть характеристики. Сам же я и усомнился - на видео какой-то маленький кораблик показан, а Евпатория должна 250 человек вмещать.
            1. +2
              4 ноября 2021 16:56
              нет, оказалось что проект формально тот же, но сильно переделан
              В 1991 г. по заказу Киевского института гидробиологии АН Украины было построено научно-исследовательское судно "Гидробиолог" по проекту 10110НИС (разработка КБ "Днипро"). Кроме перепланировки помещений для проведения научно-исследовательских работ судно отличалось от серийных судов проекта 10110 наличием только двух главных двигателей 3Д12А1 мощностью 275 кВт каждый и двух ходовых винтов. Экипаж был увеличен до 12 чел., кроме того судно брало на борт до 12 чел. научного персонала.
            2. +2
              5 ноября 2021 01:05
              Нет. Ничего вы не перепутали. Наоборот, вы четко обозначили принадлежность судна (там очень круто, стал изучать историю проекта 10110 и реально удивился, как много общего между авиацией и флотскими).
          2. +1
            4 ноября 2021 16:39
            Так по ссылке выше указано, что за основу взяли 10110, а не разрабатывали "с нуля". Переработали основательно, ето правда; почему не присвоили другой индекс, непонятно.
            1. +1
              4 ноября 2021 16:53
              Теперь понятно.
        2. +1
          5 ноября 2021 01:44
          Проблема. "Судно прогулочное и разместить пару сотен". И ещё какая проблема. Там с остойчивостью возникают вопросы.
          Сразу извиняюсь, я не корабел. Все мои знания по гидродинамике ограничиваются лишь моим старым другом из Питера, и вторым, с Черноморского флота СССР.
          Так вот. На это судно, можно загрузить полторы тысячи человек. И это реально - при идеальной "штормовой погоде".
          Если появится стандартная зыбь (а она появится) это судно, как говорит мой Брат - пойдет ко дну.
          ---
          Вот такие дела. Теоретически, судно может перевезти N-тушек. Но практически, шансов 30 на 70. А я больше верю своему брату, нежели "голубому экрану".
      2. +2
        5 ноября 2021 00:56
        Внимательнейшим образом изучил тему.
        Вы абсолютно правы. Действительно, это проект 10110. Евпатория.
        --
        Знаю, здесь не очень любят положительные высказывания. Однако, Nexcom молодец, конечно. Так точно усмотреть обводы. У меня слов нет. Круто.
        Хм. Вот из-за таких людей я ещё на ВО остался.
      3. +2
        5 ноября 2021 01:26
        Да, это точно 10110, моя вам признательность.
        P.S. 250 в это не верю. Скорее 110-120 душ. Ну хорошо, 140. Но не более того. У меня брат двоюродный - жизнь положил на Керченский морской порт. Специально его переспросил - сколько людей на борт 10110 поднимает?
        Ответ: Сто и плюс ещё немного.
        --
        И это гарантированный ответ.
  3. -6
    4 ноября 2021 15:02
    Забавно читать комменты людей выдрессированных ненавидеть Украину. Завтра им скажут "Фау!! на что то другое и они с радостным визгом и лаем бросятся на новую жертву..
    1. +2
      4 ноября 2021 15:46
      Цитата: Covid
      Забавно читать комменты людей выдрессированных ненавидеть РОССИЮ. Завтра им скажут "Фас!! на что то другое и они с радостным визгом и лаем бросятся на новую жертву.. Беларусь тому недавнее доказательство.

      Так ведь, кастрюлеголовый? wink
      1. -4
        4 ноября 2021 15:50
        В отношении меня вы ошибаетесь для меня Мир больше чем Россия или Украина. Это почти двести государств.
        1. +1
          4 ноября 2021 15:52
          Цитата: Covid
          почти двести государств.

          Иметь в виде Родины 200 государств = вы особь с пониженной социальной ответственностью.
          1. -1
            4 ноября 2021 15:59
            Родина вне Политики. Власти меняются а Родина остается. Да я вроде и ни чего плохого не сказал и в адрес России. Я помянул только шавак. А они есть везде.
            1. +1
              4 ноября 2021 16:04
              Цитата: Covid
              Да я вроде и ни чего плохого не сказал и в адрес России.

              Кастрюлю с головы снимите и еще раз над своим 1м комментом подумайте. Может дойдет, у меня нет желания что либо объяснять особям, чьи комменты, начиная с 15.10.2021 пропитаны ядом и ненавистью к России.
              1. -1
                4 ноября 2021 16:13
                Я Вам уже дал понять что Родина вне политики. Так же как и Россия не творит то зло что творит та власть что осела там.
                Привыкли всякие прикрываться Россией и Родиной ..Вам бы по чаще в Церковь ходить и грехи замаливать.
                1. 0
                  4 ноября 2021 16:29
                  Цитата: Covid
                  Вам бы по чаще в Церковь ходить и грехи замаливать.

                  Нда... Вот оказывается что кастрюля животворящая делает... Вы на Российском сайте обгадили 80% комментаторов этой статьи и "хоть гадь в глаза = все божья роса". Вы случаем Бидона и Зеленского не родственник?
                  1. -5
                    4 ноября 2021 18:28
                    Я на вас не обижаюсь . По мне реально Россия закончилась в октябре 1917 года. После этого большевики . Они же были интернационалисты и им было на Россию и русских наплевать, может кроме того как использовать русских как пушечное мясо. 70 лет вытравливали все русское из русских.
                    Вот вы защищаете русское или наследие большевиков ?
                    Россия была до 1917 года равная среди равных. Если бы было бы и сейчас так, то я был бы с вами во всем согласен.
                    Но я верю что рано или поздно Россия станет равной среди равных.
                    1. -1
                      4 ноября 2021 21:05
                      Вы учебник истории читали? До большевиков знаете какое положение было в стране? Ах, да! Все радовались, пели, хрустели французской булкой и наслаждались жизнью. Напомните мне только, как в такой прекрасной стране произошло поражение в русско-японской, революция в 1905, революция февраля 1917. Или 1 проигранная война, несколько революций это нормальное состояние для передовой страны? Или равная среди каких стран?
                      1. -3
                        6 ноября 2021 01:51
                        Цитата: suhorukofal
                        Вы учебник истории читали?

                        Кем написанный учебник истории я должен был прочитать, случайно не от КПСС ? Я не писал что Россия была "передовая". Я писал что Россия была равная среди равных. Уверенное пятое место и темпы роста до начала Первой мировой у России были самые высокие в мире, в отличии от современности..
                        Или 1991 год не был то же проигрышем ? А сейчас Россия еле тянется. Требование Путина иметь темпы роста выше мирового 3,5% выполняются только на половину.
                        Я еще не развил тему демографии России. Но кратко поясню. Менделеев был еще и демографом и он предсказывал население России в сер. 20 века в 450 миллионов.
                        Ответ ищите у большевиков.
        2. 0
          5 ноября 2021 01:26
          Дык мы поняли. Пандемия пашимаиш. Какие уж тут Россия с Украиной. Но дуст таки найдется, рано или поздно. И нудный ментор, с идиотским ником, уйдет в небытие.
    2. 0
      4 ноября 2021 17:54
      Цитата: Covid
      Забавно читать комменты людей выдрессированных ненавидеть Украину. Завтра им скажут "Фау!! на что то другое и они с радостным визгом и лаем бросятся на новую жертву..

      А ещё рядом статья о том как арестовали судно российской академии из за канадских туристов, у себя не видно
    3. +1
      5 ноября 2021 00:58
      Ерунду написали. Самому не стыдно?
    4. +1
      5 ноября 2021 01:57
      Вы сами определитесь.
      Дело не в Украине. В вас дело.
      Вот ваша фраза:

      "выдрессированных ненавидеть Украину"

      Знаете, у меня полная обойма как вас назвать. От эстетических междометий парнокопытных, до блевотных выражений телесных испражнений.
      Какой богатый русский язык. Да? Не Ok! С тупым лицом. Эй! Всё супер!? Да ничего не супер.
      Перечитываю ваше:
      --
      Забавно читать комменты людей выдрессированных ненавидеть Украину. Завтра им скажут "Фау!! на что то другое и они с радостным визгом и лаем бросятся на новую жертву..
      --
      Толи вы "заказной" толи вы - купленный? Не понимаю.
      Одно скажу,: Умом Россию не понять
      ---
      А вот дальше, всё про вас и узнаем.
  4. 0
    4 ноября 2021 15:10
    Так и не декоммунизировали ..а зря.
  5. +4
    4 ноября 2021 15:49
    Судно было построено в 1992 году. Общий срок его службы составил 500 часов за 30 лет. Именно столько за это время «Гидробиолог» был в эксплуатации, из-за чего его считают «эксклюзивным» научно-исследовательским судном.

    То есть как только это советское исследовательское судно попало под жовто-блакитный стяг оно эксплуатировалось чуть более 20 суток, за 30 лет... wassat Да-а-а, велика у шумеров тяга к науке... fool
    1. +1
      4 ноября 2021 16:06
      Да не до науки им было, им майданить было надо и воевать с "агрессором". До науки ли при таких раскладах?
    2. 0
      4 ноября 2021 17:31
      как только это советское исследовательское судно

      было построено в 1992 году
      1. 0
        4 ноября 2021 17:44
        Да, в 1992 Союза уже не было. Год как уже не было. Тут Вы правы.
        1. 0
          4 ноября 2021 19:26
          Цитата: Nexcom
          Да, в 1992 Союза уже не было. Год как уже не было. Тут Вы правы.

          Первая регистрация судна была за академией наук УССР...
          1. 0
            4 ноября 2021 19:31
            А как это возможно - Союза уже не было, а УССР была? Или у шумерцев все не как у всех было?
            1. +1
              4 ноября 2021 20:59
              Цитата: Nexcom
              А как это возможно - Союза уже не было, а УССР была? Или у шумерцев все не как у всех было?

              Яндекс вам в помощь, некогда мне тут бисер раскидывать... Между закладкой судна и первой его регистрацией и спуском на воду, а так же вводом его в строй проходит время... fool
              1. Комментарий был удален.
        2. -3
          4 ноября 2021 21:12
          Вы меня огорчаете

          Проект: 10110, 10110НИС, тип Евпатория
          Место постройки: ГП «Ильичёвский судоремонтный завод» Украина Ильичёвск / Черноморск
          Строительный №: 1
          Заложено: 1990
          Спущено на воду: 15.03.1991
          Построено: 10.1992

          Марка ГД: 3Д12А1 (1988, 1989, СССР)
          Количество и мощность ГД: 2 х 220 кВт (2 х 300 л.с.)
          Скорость: 12,0 уз.


          Судно является наследием СССР, но гражданин решил выдернуть удобные ему даты
  6. 0
    4 ноября 2021 18:08
    Общий срок его службы составил 500 часов за 30 лет.

    автор, неужели вам не режет слух эта донельзя корявая фраза. Срок службы на то и срок, чтобы измерять его в годах (месяцах, сутках т ид). В часах измеряют ресурс.
    За 30 лет службы наплав (наработка) судна составил всего 500 часов.
  7. 0
    5 ноября 2021 02:23
    к нему еще присоединится списанный британский ледокол... их участь - стоять у стенки... ни денег на них нет, ни задач... 500 часов за 30 лет еще будут считать рекордом...