Вновь переносятся сроки проектных работ по корветам ледового класса Pohjanmaa для финских ВМС

18

Графика носит иллюстрационный характер


Первый тревожный «звоночек» о задержке раздался в июне 2019 года, когда сильно затянулись переговоры по контракту, однако программа достаточно бодро возобновилась в августе того же года.



Ознакомившись с ситуацией, руководитель программы Squadron 2020 генерал-майор Лаури Пуранен написал в официальном блоге Вооруженных сил Финляндии в начале этой недели:

К настоящему времени представители верфи подтвердили, что выполнение проектных работ требует больше времени, чем планировалось. Задержка, о которой говорят корабелы, составит 6-12 месяцев.

Финский генерал отмечает:

У нас не было сомнений в том, что спуск на воду новых корветов класса Pohjanmaa – непростая задача. Проектирование и постройка любого военного корабля – сложнейший труд, особенно когда он выполняется с нуля с участием нескольких исполнителей. С точки зрения Финляндии, высокоэффективный боевой корабль, отвечающий перспективным требованиям военно-морской обороны, означает сочетание эффективного вооружения, сенсорных систем и надежного управления, маневренности и устойчивости, и, конечно, способности действовать в любое время года.

В настоящее время специалисты изучают вероятные последствия сдвига графика постройки корветов. Тем не менее, будут приложены максимальные усилия, чтобы как можно быстрее вернуться к первоначальному графику развертывания новой эскадрильи, которая должна быть готовой в 2028 году, сообщается в блоге. Разумеется, пандемия коронавируса внесла собственные коррективы во все аспекты общественной жизни, в том числе в сроки выполнения заказа, добавил генерал-майор Пуранен.

Именно сложность проекта привела к тому, что на его реализацию заранее было отведено столь значительное время – более двух лет. В соответствии с первоначальным графиком, строительство должно было начаться в 2022 году. Помимо собственно судостроительных работ, в течение нескольких последних лет велись многочисленные закупки всего необходимого для кораблей этого класса.

В дополнение к ранее запланированным закупкам корабельного оборудования, а также управляемых ракет, немецкая компания RENK AG поставит для корветов корабельные редукторы и силовые двигательные установки. Американская General Electric обеспечит корабли газовыми турбинами, а поставщиком дизельных генераторов станет еще одна компания из Германии - MAN Energy Solutions SE. Кроме того, финская фирма Koja Marine поставляет для корветов кондиционеры, а Furuno Finland Oy отвечает за поставку новейшего навигационного оборудования.

Однако с точки зрения финского оборонного ведомства, одна только пандемия не может быть достаточным основанием для продления срока постройки кораблей.

Мы неоднократно выражали нашу озабоченность по поводу возникшей задержки. Проектирование современного и технически совершенного корабля от ранних эскизов до окончательных вариантов, несомненно, является сложной задачей – но, с точки зрения заказчика, задержки с выполнением заказа следовало избежать за счет более ответственного отношения к нему проектировщиков

- утверждает Пуранен.

По мнению заказчика, Сил обороны Финляндии, ситуация осложнится, если задержка начнет влиять на планы ВМС по снятию с вооружения и утилизации устаревших боевых единиц флота.

В частности, минные заградители класса Hämeenmaa и ракетные катера Rauma уже подошли к концу срока своей службы, который нельзя продлевать бесконечно. Кроме того, пролонгация их использования связана с растущими затратами на содержание, ремонт и эксплуатацию дряхлеющих кораблей.

С этого момента абсолютно необходимо предотвратить любые задержки и наверстать упущенное время. Тесное и открытое сотрудничество между оборонным ведомством и компанией RMC, направленное на соблюдение их соглашения, будет иметь ключевое значение для достижения этой цели. Это отвечает интересам всех участников программы и, в более широком смысле, интересам национальной обороны

- заключает Пуранен.

Корветы класса Pohjanmaa - универсальные боевые корабли ледового класса. Контракт на их постройку стоит 647,6 миллионов евро. Вместе с имеющимися четырьмя ракетными катерами класса Hamina, которые в настоящее время модернизируются, четыре новых корвета составят основу финского военно-морского флота с середины 2020-х годов. Они заменят семь старых кораблей, которые были или должны быть выведены из эксплуатации.
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    4 ноября 2021 16:09
    Оказывается не только у нас сроки "вправо" переводят...
    Вместе с имеющимися четырьмя ракетными катерами класса Hamina, которые в настоящее время модернизируются, четыре новых корвета составят основу финского военно-морского флота с середины 2020-х годов. Они заменят семь старых кораблей, которые были или должны быть выведены из эксплуатации.
    Что ж за "супер-пупер" корабли такие, что четвером семь замещают...
    1. +1
      4 ноября 2021 16:21
      Пишут о задержке в 6-12 месяцев. В России плюс год - это точно по графику. Жаль, такого не бывает.
      1. -3
        4 ноября 2021 16:33
        Это интернешнл. Деньгоносец Форд уже несколько лет должен гордо реять над волнами и электромагнитить катапультой талибов)))
    2. +1
      4 ноября 2021 18:52
      ввосьмером семь замещают
      4 Хамина +4 корвета
      1. +1
        4 ноября 2021 20:05
        Цитата: Avior
        4 Хамина

        Нет, эти то в составе флота и были, они просто прошли модернизацию...
        1. +1
          5 ноября 2021 02:13
          . Вместе с имеющимися четырьмя ракетными катерами класса Hamina, которые в настоящее время модернизируются, четыре новых корвета составят основу финского военно-морского флота с середины 2020-х годов. Они заменят семь старых кораблей

          Я, кстати, не понял, какие 7 старых кораблей они заменят
          1. 0
            5 ноября 2021 06:25
            Цитата: Avior
            Я, кстати, не понял, какие 7 старых кораблей они заменят

            Ну судя по статье
            В частности, минные заградители класса Hämeenmaa и ракетные катера Rauma уже подошли к концу срока своей службы, который нельзя продлевать бесконечно
            .

            Минные заградители типа «Хямеенмаа» (фин. Hämeenmaa-luokan miinalaiva) — серия из двух минных заградителей ледового класса ICE-1A ВМС Финляндии.Водоизмещение 1450 т
            Корабли имеют стальной корпус и надстройку из лёгких сплавов. При разработке впервые в Финляндии использовались элементы стелс-технологии. Наряду с постановкой мин может выполнять функции корабля эскорта, транспорта и судна снабжения.
            Ракетные катера типа «Раума» (фин. Rauma-luokan ohjusvene) — ракетные катера, состоящие на вооружении ВМС Финляндии. Пришли на смену классу «Хельсинки», являются предшественниками катеров класса «Хамина» . Всего построено четыре корабля.Водоизмещение 248 т
            2=4=6. Шесть однако, значит, что то еще собираются списать
            1. 0
              5 ноября 2021 08:47
              Похоже, ещё минный заградители типа «Похьянмаа», он один 70-х годов.
              С ним то понятно, но Хамеенма и Раума- корабли 90 -х годов, они не стары, такого возраста корабли у финнов есть ещё- минзаги Пансио например.
              Притом что Хамеенмаа вполне приличные корабли, прошедшие модернизацию.
              А вот тральщики у них старые, 70-х годов.
    3. +1
      5 ноября 2021 09:51
      -Сергей:Что ж за "супер-пупер" корабли такие, что четвером семь замещают...
      Корветы будут вооружены одной двунаправленной (воздушные и наземные цели) морской пушкой , ракетами класса «земля-земля» и ракетами класса «земля-воздух» , противолодочные торпеды , морские мины , системы оружия ближнего боя(пара дистанционно управляемых боевых модулей) и система ложных целей.
      Т.е смогут устанавливать морские мины .
      Это явно не корвет.По СТАРОЙ финской традиции-корабль БЕРЕГОВОЙ ОБОРОНЫ.
  2. 0
    4 ноября 2021 16:17
    "Выше головы не прыгнешь, ниже ягодиц не сядешь" как говорится. А перенос сроков и недовольство этим заказчика фишка интернациональная и в мире зело распространенная. Нам ли не знать? laughing
  3. +1
    4 ноября 2021 16:32
    Всегда интересовало, почему все финское начинается со слова "похья"? Какие-то нездоровые ассоциации пробуждает
    1. 0
      4 ноября 2021 16:42
      Лишь бы не "нахья". laughing
      1. 0
        4 ноября 2021 17:28
        Когда проводники собираются вместе, один другому, наверное, говорит: «Все могу простить человеку. Но ежели кто спит, а мы Ыхью проезжаем — век тому не забуду...

        Довлатов "Компромисс восьмой"
  4. 0
    4 ноября 2021 17:04
    Моряки, тут в тексте свазано, что эти кораблики будут развёрнуты в эскадрилью... Это что, у финнов так на самом деле называется соединение? Или это просто безалаберный перевод ВО?
  5. -8
    4 ноября 2021 17:24
    Кроме того, финская фирма Koja Marine поставляет для корветов кондиционеры,

    Ну а знаменитейшая финская фирма "Пуккала&Каккала" поставит для вооружения корветов свои непревзойденные унитазы и биде. wassat
  6. -3
    4 ноября 2021 19:21
    Тем временем в Финляндии из-за антироссийской пропагандой в СМИ с каждым годом число сторонников вступления Финляндии в НАТО растёт как среди политиков так и среди обычных граждан. Что очень не приятно.
    1. -2
      4 ноября 2021 20:28
      Цитата: Codett
      Тем временем в Финляндии из-за антироссийской пропагандой в СМИ с каждым годом число сторонников вступления Финляндии в НАТО растёт как среди политиков так и среди обычных граждан. Что очень не приятно.

      Пусть попробуют мы на них давно злые ..Они ведть с нацистами союз заключили Те еще фашисты ! Если предъявим факты они нам должны будут лет на 100 вперед Но мы не евреи,молчим пока .И радуйтесь фины ,что вас Израиль на контребуцию не зацепил А они могут предъяву кинуть типо вы евреев в Ленинграде голодомморили вместе с немцами И вам !!! И даже русские вас не спасут bully
  7. -2
    4 ноября 2021 20:22
    Фины тоже на Арктику претендуют ? Сталина забыли ..