Сильная килевая качка может помешать авиакрылу нового индийского авианосца INS Vikrant

85

Будущий флагман одного из флотов ВМС Индии авианосец INS Vikrant, являющийся первым самостоятельно построенным индийским авианосцем, проходит второй этап ходовых испытаний. 25 октября авианосец вышел в море для проверки ходовых качеств.

В Сети появилось видео прохождения авианосцем испытаний, при этом комментаторы видео обратили внимание на большую килевую качку корабля даже на простой воде. По мнению некоторых комментирующих, это может говорить о неправильно выполненных расчетах центра тяжести корабля при его проектировании. В то же время другое сомневаются, что были допущены такие просчеты, но признают, что в дальнейшем у авиакрыла авианосца могут возникнуть проблемы при взлете и посадке на ходу.




Между тем индийское Минобороны рапортует об успешных испытаниях по посадке вертолета ALH Dhruv на палубу авианосца INS Vikrant. Посадку отрабатывали с 1 по 3 ноября. Согласно ранее опубликованной информации, авианосец может нести на своём борту 26 истребителей и 10 вертолетов. В качестве основы истребительного крыла Индия выбрала российские МиГ-29К.

Водоизмещение – 37 500 тонн, длина корпуса – 262 метра, ширина – 62 метра. Установлены четыре газотурбины LM2500+ мощностью более 80 МВт (110 000 л.с.). Скорость - до 28 узлов. Дальность плавания –7500 морских миль. Экипаж – 1560 человек. Вооружение составляют четыре итальянских 76-мм арткомплекса, две установки вертикального пуска ЗУР "Барак-1" и "Барак-8" израильского производства, российские зенитные арткомплексы AK-630.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    85 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +9
      5 ноября 2021 09:40
      А загрузить его по боевому не вариант.Следы в кильваторе соответствуют длине волны,хорошо идёт.
      1. +7
        5 ноября 2021 10:11
        А огромные волны никто не заметил. Поставили бы для сравнения джонку, посмотрели бы, как ее швыряет.
        1. +2
          5 ноября 2021 10:34
          Ещё бы метеосводку опубликовали.... Видео ведь замыленное/ растянутое, вообще только контуры различимы.
          1. 0
            5 ноября 2021 18:55
            Но всё же КИЛЕВАЯ качка для 37,5 тыс. тонн и 262 метрах длины ...
            Это вообще как получилось?
            Как себя на таком "аттракционе" чувствует экипаж?
            И каковы напряжения в корпусе при таких ударах о воду такой массы каждые шесть секунд ... Всё же скорость приличная - на форсаже идёт (те самые 28 узлов)
      2. +3
        5 ноября 2021 10:20
        Цитата: tralflot1832
        Следы в кильваторе соответствуют длине волны,хорошо идёт.

        Вспомните, как нас мотало....
        1. +1
          5 ноября 2021 10:29
          Особенно,если трап перпендикулярен диаметральной плоскости судна.Убийца экипажа,особенно почемуто капитаны страдали.
          1. +1
            5 ноября 2021 21:44
            Цитата: tralflot1832
            если трап перпендикулярен диаметральной плоскости судна.

            Всегда в трюм по выходу - " Живы будем !"
          2. +1
            5 ноября 2021 21:45
            Цитата: tralflot1832
            Убийца экипажа,особенно почемуто капитаны страдали.

            Значит он должен ходить 2 штурманом.
        2. +1
          5 ноября 2021 21:34
          Цитата: tihonmarine
          Вспомните, как нас мотало....

          До сих пор помню крик старпома на мостике "Держись!", когда нос базы ушёл под воду у скал Шотландии... И расколовшийся "Пионерск" у Леруика... Хорошая работа была! Мужская..
          1. Комментарий был удален.
          2. +1
            5 ноября 2021 21:39
            Цитата: isv000
            До сих пор помню крик старпома на мостике "Держись!", когда нос базы ушёл под воду у скал Шотландии...
            Месяц, год, плавбаза ? Случайно не "Пионерск" - южный рейд, где у маяка Брессей лежал "Лунлход-1" .
            1. +1
              5 ноября 2021 21:47
              Цитата: tihonmarine
              Месяц, год, плавбаза ? Случайно не "Пионерск" - южный рейд, где у маяка Брессей лежал "Лунлход-1" .

              Октябрь 1994-го, Леруик, п/б "Полярная звезда". "Пионерск" погиб у мыса Несс-оф-Требиотер, "Луноход" помню hi
              1. +1
                5 ноября 2021 22:24
                Цитата: isv000
                Октябрь 1994-го, Леруик, п/б "Полярная звезда". "Пионерск" погиб у мыса Несс-оф-Требиотер, "Луноход" помню

                Я тогда был на "Фридерик Шопен", северный рейд Леруика, якорь улетел вместе с цепью, второй выдержал. Выбрались, а перед этим весной на рейде Уллапула два якоря улетело. "Пионерск" октябрь 1990 года, на Южном рейде, проснулся от воя дикого ветра, поднялся на мостик, справа "три красных", я второго , "Петя это хто ?" Он - "Пионэрск" на берег выкинуло."
                Ой в том году месево было, и два урагана подряд, я тоже в один "Исидору" влетел, все живы но поломало. А сколько малышни погибло. И потом, да и раньше, всё голова-ноги, и пароходы и люди, хоть и войны нет.
                1. 0
                  5 ноября 2021 22:30
                  Цитата: tihonmarine
                  "Пионерск" октябрь 1990 года, на Южном рейде, проснулся от воя дикого ветра, поднялся на мостик, справа "три красных", я второго , "Петя это хто ?" Он - "Пионэрск" на берег выкинуло."


                  При всём уважении: Головную плавбазу "Пионерск" 31 октября 1994 года во время шторма выбросило на скалистый берег рядом с портом Lerwik, на Шетланских островах.
                  http://soviet-trawler.narod.ru/pages_r/ussr/b64_pionersk_r.html hi
                  1. +1
                    6 ноября 2021 11:54
                    Цитата: isv000
                    При всём уважении: Головную плавбазу "Пионерск" 31 октября 1994 года во время шторма выбросило на скалистый берег рядом с портом Lerwik, на Шетланских островах.
                    http://soviet-trawler.narod.ru/pages_r/ussr/b64_pionersk_r.html

                    Вы правы, я тут уже перепутал, когда меня мудохал ураган Исидора в 1990 году, это при СССР и "Пионерск" который тонул после развала. Да и сам ушел после этого рейса под флаг. А сейчас посмотрел когда работал мой 2 штурман Петруха, и все года стали на места. Там хоть жертв не было, вертолётами снимали, но вот мастеру не повезло, по каким то причинам его вместе с буфетчицей его женой, уже на берегу зверски убили.
                    1. +1
                      7 ноября 2021 17:43
                      Цитата: tihonmarine
                      Вы правы, я тут уже перепутал, когда меня мудохал ураган Исидора в 1990 году, это при СССР и "Пионерск" который тонул после развала.

                      Память моя путается в показаниях: часом не на "Шопена" в Леруике с "Полярной Звезды" якорь ушёл?
                      1. 0
                        7 ноября 2021 20:24
                        Цитата: isv000
                        Память моя путается в показаниях: часом не на "Шопена" в Леруике с "Полярной Звезды" якорь ушёл?

                        Да у меня тоже всего так много происходило, что сразу не врубаешься. Это было как раз в том году когда "Пионерск" сел на камни, первый раз на Северном рейде, где то в декабре. Рядом где "Калининградское поле" лежит. Правый якорь ко штоку лопнул, а на левом якоре лапе улетела, но успели запасной якорь поставить. Потом весной тоже на Северном, ещё один ушел, через неделю привезли новый из Голландии, тоже в море ставили. Тяжко было.
                        1. 0
                          7 ноября 2021 20:39
                          Цитата: tihonmarine

                          Да у меня тоже всего так много происходило, что сразу не врубаешься. Это было как раз в том году когда "Пионерск" сел на камни, первый раз на Северном рейде, где то в декабре

                          Ну, слава богу, что мы помогли Вам тогда. Рейс 1994-1995 был реально не прост... hi
          3. 0
            5 ноября 2021 22:06
            Цитата: isv000
            когда нос базы ушёл под воду у скал Шотландии...

            Нос не стращно, а вот еогда "тухас" вошёл в воду, а штевень почти перпиндикуляро, тогда "кырдык".
            Этот выживет ..

            А этот уже никогда..

            Царство небесное им.
            1. +2
              5 ноября 2021 22:21
              Цитата: tihonmarine
              Этот выживет ..

              Мы выжили... Флот не выжил - в 90-е всё порезали, самки собаки! Рыбного Мурмана больше не существует... negative
              1. +1
                7 ноября 2021 20:31
                Цитата: isv000
                Мы выжили... Флот не выжил - в 90-е всё порезали, самки собаки! Рыбного Мурмана больше не существует..

                Ленрыбпром, Эстрыбпром. Литрыбпром, Латрыбпром, Калининградрыбром, Сабрыбхолодфлот, Рыбный Мурман, АБТФ, ББГЛ и практически все рыбоперерабатывающие предприятия. Кырдык океанскому флоту.
          4. +3
            6 ноября 2021 05:19
            Пионерск помню,когда его выкиноло на скалы на южном рейде Леруика,мы стояли в километре от него,выгребая на главных.Прекрасная работа английского экипажа вертолета "Си Кинг",весь экипаж сняли,через подвесную корзину.Потом был"Луноход"его загнало штормом под маяк,на том же рейде.Там была вообще жесть.Луноход стоял кормой к берегу,выкинутый на камни.Тот же экипаж Си кинга ,имея растояние от главного лопушка десяток метров от скал,при уроганном ветре,спас весь экипаж.Это видеть надо.Пионерск раскололся ,через неделю.Капитана Пионерска в Калинграде ,через два года мафия от моря убила,"вырезала" всю семью.В 90 ые у моего кэпа,когда он был в рейсе,бандиты ограбили квартиру,звонок в дверь,жена открывает и сразу удар в голову молотком.Была такая напасть в Мурманске на семьи капитанов.Через пару лет ,эту банду поймали,сроки им дали космические.Банда была приезжая,Сами Мурманские бандюки их ловили.
            1. +1
              6 ноября 2021 12:02
              Цитата: tralflot1832
              Капитана Пионерска в Калинграде ,через два года мафия от моря убила,"вырезала" всю семью

              Я говорил с его старпомом, вину взял на себя его рулевой, который с ним ходил около 10 лет. Но деньги 70 000 зелёных и автомаь "Узи", да и другого ничего не тронули. Но пытали зверски. Не чисто всё там, как и всё в те времена. Искать надо было не бандюков а заказчиков. У нас тоже зам.гендира только в гендиры назначили, на следующий день убили, а затем второй гендир пропал.
            2. +1
              6 ноября 2021 13:14
              Цитата: tralflot1832
              Пионерск помню,когда его выкиноло на скалы на южном рейде Леруика,мы стояли в километре от него,выгребая на главных.

              Оказывается, мы таки были рядом, возможно и не раз... hi
              1. 0
                6 ноября 2021 13:22
                Возможно, мы там рыбу у рыбаков-кошельковистов принимали,сельдь и скумбрию. hi
                1. +1
                  6 ноября 2021 13:48
                  Цитата: tralflot1832
                  Возможно, мы там рыбу у рыбаков-кошельковистов принимали,сельдь и скумбрию.

                  Мы тем же занимались, у шотландцев принимали.
                  1. 0
                    6 ноября 2021 13:53
                    6 лет подряд,на маоцзедуне Леонид Гальченко,потом его в пылесос переделали,назвали Найденовым и наверно 2014 году ,успешно спалили на Канарах.Так что он лежит на дне у Санта-круса.
                    1. +1
                      6 ноября 2021 13:57
                      Цитата: tralflot1832
                      Так что он лежит на дне у Санта-круса.

                      Лежать на дне достойно корабля, нашу "Полярку" просто на иголки индусы порвали...
                      1. 0
                        7 ноября 2021 20:36
                        Цитата: isv000
                        Лежать на дне достойно корабля, нашу "Полярку" просто на иголки индусы порвали...

                        Мои "Монюшко" и "Шопен" тоже отправили на иголки. Я отказался вести "Шопен" в Индию, пришлось уходить под флаг.
                        1. 0
                          8 ноября 2021 14:05
                          Цитата: tihonmarine
                          Мои "Монюшко" и "Шопен" тоже отправили на иголки. Я отказался вести "Шопен" в Индию, пришлось уходить под флаг.

                          Последним капитан-директором "Ф.Шопена" восемнадцать лет состоял Евгений Михайлович Сахаров.
                          Е. М. Сахаров отвёл этого ветерана флота, прослужившего 33 года, на слом и выбросил на береговую отмель индийского порта Бомбей для разделки на металлолом... request
                        2. 0
                          8 ноября 2021 14:47
                          Цитата: isv000
                          Последним капитан-директором "Ф.Шопена" восемнадцать лет состоял Евгений Михайлович Сахаров.

                          В 1993 году мы возили топливо из Питера на Ригу, вышел инцидент с ген.диром, его сняли, я отказался его предавать, поставили Женю Лившица, через год он вернулся на короткий рейс, а через год "Шопен" на иголки. Я Михалыча уважал, архангельского помора. Лет 10 назад он умер, Женя Лившиц тоже умер, и предпоследний капитан Володя Пикат тоже умер, остался один я.
                        3. 0
                          8 ноября 2021 14:56
                          Цитата: isv000
                          Последним капитан-директором "Ф.Шопена" восемнадцать лет состоял Евгений Михайлович Сахаров.

                          Михалыч пошёл мастером если не ошибаюсь в конце 78 года, он был на "Монюшке" у Хен-Марта Сильвере дублёром. Много всего было ....
      3. -5
        5 ноября 2021 10:22
        Судя по видео, волнение не более 4 балов, а посудину водоизмещением около 40 тыс. тонн швыряет, как старую ржавую лайбу. Что-то не так с этой посудиной. Либо не подготовили к выходу на испытания, либо действительно ошибки при проектировании. Видимо "танцы на граблях" не только наша отличительная национальная черта....
        1. +2
          5 ноября 2021 12:00
          А там в его проектировании и наши учавствовали тоже.
        2. 0
          5 ноября 2021 13:50
          Цитата: Hammer
          Судя по видео, волнение не более 4 балов, а посудину водоизмещением около 40 тыс. тонн швыряет, как старую ржавую лайбу. Что-то не так с этой посудиной. Либо не подготовили к выходу на испытания, либо действительно ошибки при проектировании. Видимо "танцы на граблях" не только наша отличительная национальная черта....

          вы с укропии? там в самолёт куски металла клали для равновесия
      4. 0
        7 ноября 2021 19:05
        Это деньги прежде И вдруг, а друг еще не совсем Индийском, а значит только испытания, речной форватер, здесь мало всего
    2. 0
      5 ноября 2021 09:48
      Обидно...столько строили, такие надежды. И на тебе...
      1. 0
        5 ноября 2021 09:55
        ""Никогда такого не было, и вот опять"" (С) В. Черномырдин
        1. +2
          5 ноября 2021 11:11
          Хотели как лучше, а получилось как всегда. Автор тот-же.
          Цитата: Alien From
          ""Никогда такого не было, и вот опять"" (С) В. Черномырдин
      2. +2
        5 ноября 2021 10:02
        Цитата: Горный стрелок
        Обидно...столько строили, такие надежды. И на тебе...

        Встарь говорили: "лиха беда начало".
        Научатся. hi
    3. +4
      5 ноября 2021 09:58
      Если бортовую качку хоть как то можно "компенсировать",то с килевой,увы. не получится.
      1. +1
        5 ноября 2021 10:15
        Если только носяру подрихтовать.
        1. 0
          7 ноября 2021 19:08
          Там не совсем ясно это не яхта
          1. 0
            7 ноября 2021 19:12
            Просто длинна волны короткая,вот идёт как по брусчатке.
      2. +9
        5 ноября 2021 10:48
        Цитата: knn54
        Если бортовую качку хоть как то можно "компенсировать",то с килевой,увы. не получится.

        1. Бункеровка (заполнение под НОЛЬ) топливных и балластных цистерн. Топливозаместительных -- тоже!
        2. Успокоители качки (мы включали только на обеспечение полетов).
        3. Выбор курса и скорости (ПХ и под 30* к волне)
        Если заметили, пароход бегает без авиакрыла МиГ-29. А они тоже весят немало. Так испытывать авианесущие корабли могут только индусята...
        1. 0
          5 ноября 2021 22:02
          Цитата: Удав КАА
          Если заметили, пароход бегает без авиакрыла МиГ-29. А они тоже весят немало. Так

          Пароход, вроде, в Минрыбхозе был? На флоте корабль, не? recourse
          1. 0
            6 ноября 2021 00:46
            Цитата: isv000
            Пароход, вроде, в Минрыбхозе был?

            И не только! Смею вас заверить: Параходы еще есть в Речфлоте, Минторгфлоте, во Вспомогательном флоте...
            А еше меня ну очччень умиляет, когда моряка, 37 лет прослужившего на флоте, поправляет чел с аватаркой АРТИЛЛЕРИСТА (!) абсолютно без понятия о флотском сленге...
            Впрочем, стоит ли обижаться?
            1. -1
              6 ноября 2021 10:46
              Цитата: Удав КАА
              И не только! Смею вас заверить: Параходы еще есть в Речфлоте, Минторгфлоте, во Вспомогательном флоте...
              А еше меня ну очччень умиляет, когда моряка, 37 лет прослужившего на флоте, поправляет чел с аватаркой АРТИЛЛЕРИСТА (!) абсолютно без понятия о флотском сленге...
              Впрочем, стоит ли обижаться?

              Ну, так то я солёную водичку тоже хлебал, после службы в ПВО, о чём и говорит шеврон на аватарке... Заставляет задуматься когда человек пишет "Параходы"...
              1. 0
                6 ноября 2021 11:52
                Цитата: isv000
                Ну, так то я солёную водичку тоже хлебал,
                Бесплатный совет, уважаемый: когда плаваете в море, закрывайте, плз, рот... smile
                человек пишет "Параходы"...

                Приятно, что такой грамотный оппонент попался -- всё видит, всё подмечает! Только уж и вы тогда не взыщите, постарайтесь знаки препинания грамотно расставлять и правописание частицы "ТО" изучите на досуге. Потому как негоже других грамоте учить, когда сам допускаешь пунктуационные ошибки.
                Заставляет задуматься(,) когда человек пишет...
                Здоровья вам, уважаемый!
          2. -1
            7 ноября 2021 22:35
            Цитата: isv000
            Пароход, вроде, в Минрыбхозе был? На флоте корабль, не?

            ТАРК "Адмирал Кузнецов", как ни странно, тоже пароход
            1. -1
              8 ноября 2021 13:06
              Цитата: Silvestr
              ТАРК "Адмирал Кузнецов", как ни странно, тоже пароход

              Ваш ТАРК может и пароход, а ТАВКР "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" точно корабль.
              1. -1
                8 ноября 2021 15:13
                Цитата: isv000
                Ваш ТАРК может и пароход, а ТАВКР "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" точно корабль

                С паровыми котлами между прочим, у нас. А у вас видать на атоме laughing Учите матчасть и поменьше понтов
                1. -1
                  8 ноября 2021 16:34
                  Цитата: Silvestr
                  Учите матчасть и поменьше понтов

                  В Минрыбхозе ходят на пароходах, во флоте плавают на кораблях, торгаши ходят на судах и т. д. и т. п. fool
                  1. -1
                    9 ноября 2021 13:20
                    Цитата: isv000
                    В Минрыбхозе ходят на пароходах, во флоте плавают на кораблях, торгаши ходят на судах и

                    Это и ежу понятно.
                    Градация по принадлежности и целям. Продолжаете ли вы отрицать факт наличия паровых котлов на 'Кузнецове"? А если есть пар и паровые котлы, то это называется ..... laughing смелее, настырный вы наш, ну...
                    "Парохо́д — судно, оснащённое поршневой паровой машиной или паровой турбиной в качестве тягового двигателя". Это из Мурзилки
    4. +5
      5 ноября 2021 10:11
      Специально посмотрел картинки корпуса в сети. Такое впечатление, что индусы палубу положили на корпус сухогруза. Корпус нашего Кузнецова изящнее, ну а дальше по народной мудрости....
      1. +5
        5 ноября 2021 10:17
        Вы экзамен на главного кораблестроителя всея Индии сдали,то же присмотрелся,ужос! hi
    5. +3
      5 ноября 2021 10:22
      Остаётся загадкой, почему индийцы не оборудовали авианосец катапультами. У них вполне была такая возможность- получить полноценный боевой корабль без лишних затруднений, в отличии от китайцев, которые добиваются этого самостоятельно.
      Индийцы могли просто купить готовые.
      1. 0
        5 ноября 2021 10:30
        Им виднее, что им нужно
      2. +2
        5 ноября 2021 12:20
        Так пару то нема, как и электричества. Двигатели - газотурбинные, привод прямой.
        1. +1
          5 ноября 2021 12:27
          Если бы катапульты ставили, к ГЭУ по другому бы подошли.
          Получили бы полноценный авианосец.
          1. +2
            5 ноября 2021 12:27
            Ну так и до реактора недалеко)
        2. -1
          5 ноября 2021 12:43
          Цитата: Sancho_SP
          Так пару то нема, как и электричества. Двигатели - газотурбинные, привод прямой.

          И не коптят, что характерно, а какой там может быть авианосец без дыма? smile
          1. -1
            5 ноября 2021 15:33
            Ой ну не надо)
            1. -2
              5 ноября 2021 15:35
              Цитата: Normann
              Ой ну не надо)

              Да ладно wink
        3. 0
          7 ноября 2021 19:10
          И испытывают их океане
    6. Комментарий был удален.
    7. +2
      5 ноября 2021 10:25
      ну что могу сказать. Погода на видео хоть и тихая, но зыбь на воде отнюдь не иллюзорная.
      1. +1
        5 ноября 2021 10:42
        Так ведь и корыто не маленькое))
        1. +3
          5 ноября 2021 12:32
          Так ведь и корыто не маленькое))
          Видели как балкеры тысяч на 400 тонн болтает в грузу? ))) И подозреваю авианосец все-же был недогружен сильно wink
          1. -1
            5 ноября 2021 15:35
            Авианосец это сильно другой тип кораблей, Вы еще карьерный самосвал с танком сравните или с машиной РСЗО.
            1. +1
              5 ноября 2021 16:05
              Авианосец это сильно другой тип кораблей, Вы еще карьерный самосвал с танком сравните или с машиной РСЗО.
              и чем же он другой? Водоизмещает не так? Законы гидродинамики и физики на него не распостраняются?
              Или хотите меня поучить как корабли ходят? Так не стОит. 10 лет морской практики если что.
              1. 0
                5 ноября 2021 16:19
                Я очень рад за Вас. У военных судов заложен гораздо более больший запас прочности, плюс совсем другие требования к остойчивости.
                1. +2
                  5 ноября 2021 16:52
                  Я очень рад за Вас
                  я тоже рад за себя. Особенно в том плане, что некоторый опыт и знания не позволяют мне сравнивать
                  гораздо более больший запас прочности
                  с поведением судна в тех или иных ходовых режимах в разном состоянии моря. О чем собственно новость и обсуждения ее же (новости)
                2. +4
                  5 ноября 2021 21:08
                  У военных судов заложен гораздо более больший запас прочности, плюс совсем другие требования к остойчивости.

                  Это ваше предположение, или факт? Морские катастрофы последних лет (с американским кораблями) свидетельствуют о том, что корабль, практически всегда, оставался битым грузовым судном. Когда-то я работал на японских контейнеровозах водоизмещением около 100 тыс. тонн, так вот, там толщина корпуса была от 25 до 42 мм, и толщина набора соответствующая. И это не предел, потому что крупный балкер, в силу специфики своей работы, может иметь и бОльшую толщину корпуса, и его набора. Не предназначены корпуса кораблей для выдерживания больших нагрузок переменных знаков, не нужно им это. Все их конструктивные ухищрения подчинены только одной цели - обеспечению непотопляемости в случае получения боевых повреждений. Всё. Всё остальное для них лишнее. Корабль не берёт на борт переменный груз, который по своей массе превышает его порожний вес, а грузовое судно берёт, и много больше того. По этой причине его корпус и набор рассчитаны на колоссальные нагрузки, а корабельные - нет. Я не согласен с вашим утверждением, что у кораблей прочность корпуса, или запас прочности, выше, чем у морских грузовых судов. Своё несогласие я аргументировал.
    8. Eug
      +5
      5 ноября 2021 10:44
      Кто сказал, что индийский авианосец не должен "танцевать" на волне?
      1. 0
        5 ноября 2021 12:56
        А это моряки такие- если море качает, они ему пальчиком..
        А на диване не качает...
    9. +6
      5 ноября 2021 10:51
      А потерпеть не судьба? Пройдут испытания, загрузят "железо" по полной, начнет выполнять боевую задачу вот и придет время для нас диванных экспертов. winked Время ходовых испытании- время корабелов. Прогонят, посмотрят и чей-то придумают и поправят. Уже вызывает уважение, что в состоянии строить. what Хотя на кои им авианосец?
    10. +1
      5 ноября 2021 11:09
      Любой корабль имеет ограничения по применению оружия, в с вязи с волнением моря. Даже вертолеты при определенном волнении садиться и взлетать не могут.
    11. 0
      5 ноября 2021 11:17
      Как по мне , то для хорошей погоды волны относительно авика просто гигантские. А потому закрадывается сомнение в подлинности видоса. Вернее сказать в подлинности присутствия на этом видео самого авика. Похоже кильватер от гораздо меньшего судна... Но это сугубо мое мнение.
      1. 0
        5 ноября 2021 13:40
        волны относительно авика просто гигантские
        это не волны. Это зыбь Так сказать послештормие. Когда шторм прошел но вода не сразу успокаивается.
    12. PPD
      0
      5 ноября 2021 12:09
      Киев походил- ничего, Минск- нормально, Новороссийск- криков о проблемах нет. Баку один поход сходил- вроде ничего. Стоило переименовать- через лет 30 якобы проблемы
      может помешать

      Тут ведь как- то ли есть- то ли нет, то ли может- то ли нет... laughing
      1. +4
        5 ноября 2021 12:31
        Стоило переименовать- через лет 30 якобы проблемы


        Переименовали Горшкова в Викрамадитью. Это другой.
        Викрант - новый, индийской постройки.
        1. PPD
          +1
          5 ноября 2021 13:59
          Вы правы. Недоглядел. С этими названиями язык сломаешь.
    13. +1
      5 ноября 2021 13:09
      Авианосец хоть и большой, но правильно подобранные обводы подводной части, соотношение длины к ширине и многие другие маленькие хитрости, могут сыграть с индейцами злую шутку)))
    14. 0
      5 ноября 2021 23:55
      ох уж эти авианосцы, вечно с ними проблемы, у индусов глиссирующий авианосец.. Фруд отдыхает
    15. 0
      6 ноября 2021 15:36
      очередной бред на ВО....
    16. -1
      6 ноября 2021 23:11
      Балла 4 есть, если не больше. Волна океанская длинная, трудно с воздуха определить. Нормально идет для таких условий.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»