В США: Вертолёт Defiant X будет летать вдвое быстрее UH-60 Black Hawk

42
В США: Вертолёт Defiant X будет летать вдвое быстрее UH-60 Black Hawk

Входящие в состав американской военно-промышленной корпорации Lockheed Martin компании Sikorsky и Boeing представили окончательные спецификации своего нового вертолета, одного из двух кандидатов на замену культового UH-60 Black Hawk армии США. Defiant X не просто способен заменить «Черного Ястреба», но также летает в два раза быстрее и дальше, что может обеспечить армейским десантникам невиданную мобильность в боевых условиях.

По своей сути, винтокрылая новинка – это включение компаний Sikorsky и Boeing в программу FLRAA (Future Long Range Assault Aircraft) – перспективный дальний штурмовик. Сегодня эта программа ставит одной из целей заменить вертолеты Black Hawk, принятые на вооружение армии в начале 1980-х годов

- утверждают специалисты.



Хотя UH-60 был надежной рабочей лошадкой и постоянно улучшался, армия полагает, что пришло время для машины нового поколения, в которую будут внедрены авиастроительные и технологические новинки последних 40 лет.

Defiant X – экспериментальная машина. В свое время продемонстрировала скорость 238 миль в час (более 383 км/ч) во время испытаний. На максимуме прототип мог разгоняться до 288 миль в час (почти 464 км/ч). Напомним, самая массовая модификация UH-60 Black Hawk, UH-60M, развивает крейсерскую скорость 172 мили в час (примерно 277 км/ч).

Представители компании-разработчика новинки Sikorsky пока не раскрывают максимальную скорость Defiant X, но при этом сообщают, что он будет летать «в два раза быстрее», чем «Черный Ястреб». Это наводит на предположения о том, что скорость может составить около 550 км/ч.

Столь внушительные скоростные характеристики «Дефианту» помогают развивать два соосных несущих винта. Такое их расположение стабилизирует машину в полете, при этом хвостовая часть, часто используемая в других вертолетах для установки стабилизирующего рулевого винта, остается свободной и может служить для иных целей. В этом случае установлен толкающий винт (изображён на фото - в действии), что позволило сделать машину гораздо быстрее. Кроме того, новый вертолет имеет более обтекаемую форму, чем Black Hawk, и оборудован убираемыми шасси.

Defiant X также оборудован системой управления FBW (Fly-by-wire). Эта система заменяет классическое ручное управление полетом на электронный интерфейс. Движения устройств управления машиной преобразуются в электронные сигналы, передаваемые по проводам, и компьютеры управления полетом решают, как именно действовать исполнительным механизмам, чтобы выполнить скоординированный маневр. Система FBW может дублироваться механической «классикой» (как, например, в Boeing 777), а может быть и полностью электронной.

В компании сообщают, что новинка обладает множеством других интересных функций. Вертолет отличается пониженной ИК сигнатурой, что снижает возможность его обнаружений тепловизионной аппаратурой и поражения ракетами с ГСН, реагирующими на тепло.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    6 ноября 2021 12:23
    чет фотка сзаду
    1. 0
      8 ноября 2021 08:09
      Правильно. Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать))

  2. +2
    6 ноября 2021 12:23
    Очень интересное и, думаю, перспективное направление. Специально не отслеживаю, но, когда появляются новости об этой машине, читаю с интересом.
    1. 0
      7 ноября 2021 00:02
      Интересная фраза там есть в статье, "что может обеспечить армейским десантникам невиданную мобильность в боевых условиях".
      Со скоростью доставки десанта тут вполне возможно и выигрыш, однако вот с высадкой, при наличии такого окружения "мясорубок", могут возникнуть реальные проблемы. Вариант изначально просматривается как исключительно посадочным способом, прыжки с парашютом скорее всего исключаются, да и спуск по фалу тоже как-то стремновато выглядит, причем не столько для десанта, сколько для самой машины
      Хотя, наверное, чо-то там по этому поводу уже варится в котелках конструкторов.
      Кто знает?
      1. 0
        7 ноября 2021 13:23
        У торпедистов систему позаимствуют - будут стрелять американскими десантниками по земной поверхности из вертолётных торпедных аппаратов сжатым воздухом...
        1. 0
          7 ноября 2021 15:36
          laughing laughing ну вот разве что пневмопочтой)))
          1. 0
            7 ноября 2021 15:57
            Пневмопочта - пневмопочтой, но сейчас умеют делать пневмобаллоны из пластика атмосфер на 200. Этим вполне можно воспользоваться, чтобы усовершенствовать авиакатапульты - пироболтом открывать воздух высокого давления и летчик меньше будет травмироваться при катапультировании.
            1. +2
              7 ноября 2021 16:37
              Маленькая поправочка, не на 200 атмосфер, а на 300, проверочное давление 450, кевлар с колбой из металла, в свободном доступе, активно используются пейнтбольщиками и писипишниками, так что армейские колбы могут работать и на бОльших давлениях.
              Но мы малость увлеклись и отошли за шутками от главной темы. smile
              1. 0
                7 ноября 2021 17:07
                Ну так "торпедный аппарат" - сразу и десантником вертикально вниз выстрелил и подчистил за ним от грязи с берц и случайно оброненных продуктов физиологии. Парашюты будут нужны,конечно пыжеобразные, не такие как сейчас.
  3. -2
    6 ноября 2021 12:27
    он будет летать «в два раза быстрее»
    Прогресс, однако.
    Наши ни про чего подобное даже в мультиках не обещают.
    1. +5
      6 ноября 2021 12:35
      Лучше разумно молчать, чем глупо говорить.
    2. +7
      6 ноября 2021 12:43
      Цитата: Пиджак в запасе
      он будет летать «в два раза быстрее»
      Прогресс, однако.
      Наши ни про чего подобное даже в мультиках не обещают.

      у камовцев от этой копии дар речи пропал
      1. -9
        6 ноября 2021 12:55
        Копии чего? Картинки из интернета? Так и запишем, летающий прототип Defiant X - это копия камовской концепции, так и не реализованной в металле. По мнению турбопатриотов и F-35 - копия Як-141, и Фиат-124 - копия ВАЗ-2101 laughing
        1. +2
          6 ноября 2021 12:57
          Цитата: Вольный Каменщик
          Копии чего? Картинки из интернета? Так и запишем, летающий прототип Defiant X - это копия камовской концепции, так и не реализованной в металле.

          да, так и запишем - пока камовцы с моделькой по выставкам катались, сикорские в наглую разработку скомуниздили и выпустили
          1. -9
            6 ноября 2021 13:04
            с моделькой по выставкам катались
            Кататься по выставкам с моделькой и выпускать реальный продукт - две абсолютно разные вещи. Учитывая взятый в нашей стране курс на "аналогов нет" - не удивлюсь если в скором времени на выставках появится моделька Звёзды Смерти laughing
            1. 0
              6 ноября 2021 13:16
              Цитата: Вольный Каменщик
              Кататься по выставкам с моделькой и выпускать реальный продукт - это две абсолютно разные вещи.

              да это так, от разработки до реализации существует некоторое количество денег, ну не так в нахалку )))))))))))
              "а так можно, да?"
        2. -5
          6 ноября 2021 19:45
          Цитата: Вольный Каменщик
          Копии чего? Картинки из интернета? Так и запишем, летающий прототип Defiant X - это копия камовской концепци

          В корне все вертолеты это копии вертолетов Сикоорского родом из Украины , которого ваши прадедушки не успели убить. Парень был уже в расстрельных списках и успел бежать. США обогатились благодаря ему а СССР осталось только что слизывать его идеи. Хотя и там он свои хеликоптеры за свой счет строил. Но в США каку гениям не делают. Что не скажешь про РФ. Уже с десяток умнейших людей обвинили в измене. А людям по 70 лет и больше.
          1. 0
            7 ноября 2021 00:37
            зареган вчера, за сутки 150 коментов ,в основном русофобские и с минусами....кто ты, ботяра, и когда тебя админы вычислят и вычистят...как наши дедушки твоего,наверняка.
          2. 0
            8 ноября 2021 19:37
            Цитата: Covid
            В корне все вертолеты это копии вертолетов Сикоорского

            Сикорский такой же изобретатель вертолёта как Эдисон лампочки )))))))))))))))))))

            Цитата: Covid
            родом из Украины

            может из Киевской губернии? Украина это недоразумение - такой территории не существовало, были окраины, ну там типа терская, каяцкая, псковская итп
      2. +3
        6 ноября 2021 13:22
        -poquello:у камовцев от этой копии дар речи пропал
        Двухроторный двигатель установлен и на UH-60, но у описывемой модели при том же диаметре имеет большую подъёмную силу, А задний винт, явно нетипичный для конструкций Камова.
        Кстати,Sikorsky X2, гражданский, может лететь со скоростью 480 км/ч.
        Похоже,что по скорости, маневренности, полезной нагрузки,да и по управляемости РАВНЫХ Defiant X нет.
        А эти параметы ГЛАВНЫЕ для вертолета.
        1. +1
          6 ноября 2021 13:38
          Цитата: knn54
          Двухроторный двигатель установлен и на UH-60, но у описывемой модели при том же диаметре имеет большую подъёмную силу, А задний винт, явно нетипичный для конструкций Камова.

          задний винт пока вообще как бы обсуждать не стоит ибо новые варианты,
          а к соосным у сикорского начиная с рейдера с чего бы вдруг любовь проснулась?
          а ну да ), площадь под хвостом у дефиланта слегка урезана - ну всё! это же совсем другой вертолёт! )))))))
        2. -1
          6 ноября 2021 20:30
          Похоже,что по скорости, маневренности, полезной нагрузки,да и по управляемости РАВНЫХ Defiant X нет-по скорости наверно, а маневренность(перехлест винтов, в отличии от камовских машин, маленькое расстояние, как решен этот вопрос), полезная нагрузка и управляемость-это как вычислили, что-бы столь уверено говорить.
          Sikorsky X2, гражданский-только лишь прототип, как шайен
    3. -7
      6 ноября 2021 12:48
      Цитата: Пиджак в запасе
      Наши ни про чего подобное даже в мультиках не обещают.

      Трудно угнаться за всеми. А тут еще и "идея". Кому то приходит в голову "надо бы попробовать так или иначе". Точно так же и Россия оказалась в лидерах по Гипер оружию.
  4. +2
    6 ноября 2021 12:45
    Ютуб трещит от количества видео по теме.
  5. -4
    6 ноября 2021 12:48
    Цитата: Пиджак в запасе
    он будет летать «в два раза быстрее»
    Прогресс, однако.
    Наши ни про чего подобное даже в мультиках не обещают.

    Погодите, пообещают и покажут, скажут что нет аналогов в мире. Потом будут строить серией 2 машины в год.
  6. +2
    6 ноября 2021 13:13
    Вся наша беда в некомпетенции чиновников , подковерные игры за финансирование и конечно взятки.

    Значительное увеличение скоростных характеристик винтокрылых машин, по словам генерального директора ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского) Кирилла Сыпало, стало возможным благодаря новейшим лопастям, которые снижают негативные аэродинамические эффекты, возникающие у вертолетов классической схемы на больших скоростях. Это может быть применено на уже выпущенных машинах марки "Ми".

    "Если раньше мы летали с максимальной скоростью где-то 320–330 км/ч, то здесь уже становится достижимым рубеж 400 км/ч и выше, — сказал он. — Уникальные профили и аэродинамическая компоновка лопастей вертолета уменьшают влияние сверхзвуковых скоростей, возникающих на концах лопастей. Это один из источников обеспечения движения с большей скоростью".

    Еще в 2016 году шведское издание Expressen составило рейтинг самых быстрых вертолетов в мире, поставив на первое место европейский Eurocopter X3 с максимальной скоростью полета 472 км/ч. По мнению газеты, скорость — одна из важнейших характеристик в бою и спасательных операциях.

    В топ-10 вошли и четыре российские винтокрылые машины, стоящие на вооружении Воздушно-космических сил. Самым скоростным среди них был признан разведывательно-ударный вертолет Ка-52 "Аллигатор" — при этом он занял третью строчку рейтинга среди всех машин мира. Также в списке самых быстрых — транспортно-боевой Ми-35, ударный Ми-28 "Ночной охотник" и тяжелый многоцелевой транспортник Ми-26.


    Для тех кто прочитал, можно объяснить. Американцы правильно выбрали для повышения скорости схему с двумя соосными винтами, благодаря тому что диаметр соосных винтов меньше чем одного при классической схеме, предельное состояние набегающих концов винтов возникает при большей скорости вертолета.
    Т.е. схема вертолетов Камов более перспективна для скоростных вертолетов. Но электронщик Сыпало выбрал почему-то заведомо проигрышную схему Миль.
  7. +2
    6 ноября 2021 13:58
    "Всёпропальщикам " - прикиньте, где бы были сегодня остатки США, после 20 летнего из развала, такого, который произошёл с СССР. Поэтому, глупо сегодня глядеть в зеркало России через американские очки. Скажите Слава Богу, что Россия восстала из пепла и помогайте ей в этом. Помогайте воспитывать молодежь
    патриотами, а не стоните на сайтах, лёжа на диване. России было, есть, и будет чем гордится, не смотря на ваше нытьё. yes
    1. +3
      6 ноября 2021 14:05
      Цитата: askort154
      Помогайте воспитывать молодежь
      патриотами, а не стоните на сайтах, лёжа на диване

      Да видели мы уже это воспитание патриотами в 1991 году,когда ни один вояка,кроме ГКЧП,не вышел защитить свою Родину
      1. 0
        6 ноября 2021 14:11
        конёк-горбунок Да видели мы уже это воспитание патриотами в 1991 году,когда ни один вояка,кроме ГКЧП,не вышел защитить свою Родину

        Потому что, настоящий патриотизм после ВОВ, начал выхолащиваться ещё "хрущёвской оттепелью ". hi

        P.S.
        О, как нытики стали освистывать меня. Сейчас и посмотрим, сколько их на сайте. yes
        1. 0
          6 ноября 2021 14:25
          Цитата: askort154
          Потому что, настоящий патриотизм после ВОВ, начал выхолащиваться ещё "хрущёвской оттепелью ".

          По правописанию русского языка правильно надо писать-"хрущёвской слякотью". hi
          1. +2
            6 ноября 2021 14:35
            Fitter65 По правописанию русского языка правильно надо писать-"хрущёвской слякотью".

            Это не моё выражение, это ласковое словосочетание
            придумали лже-коммунисты-приспособленцы того времени. После чего , это стало процветать на всех уровнях. Что и послужило
            началом угасания коммунистических идей в обществе. hi
    2. 0
      8 ноября 2021 08:16
      СССР уж 30 лет как нет.
  8. Комментарий был удален.
  9. +2
    6 ноября 2021 14:23
    Вертолёт Defiant X будет летать вдвое быстрее UH-60 Black Hawk
    -Да, как так-то? ведь законы аэродинамики.- Успокойтесь всё правильно, просто UH-60 Black Hawk будет летать в два раза медленней. laughing laughing laughing Шутка...
  10. +1
    6 ноября 2021 15:02
    Скорость это конечно хорошо, но нужны ещё другие. Как он себя в горах покажет? Группу спецназа, груз на заставу высадит?
    1. 0
      6 ноября 2021 15:06
      Группу спецназа, груз на заставу высадит?

      А в чем отличие от других вертолетов?
      То что быстрее доставит груз?
      Еще есть вертолеты и транспортные, и санитарные и спасательные, кроме этого.
  11. -1
    6 ноября 2021 16:17
    Мерикосам достаточно мультик показать даже еще в железе не виданный и уже толпы адептов превозносят свое божество и его могущество. В России уже ввод в строй серийных образцов игнорируют полностью и верят что это мультики.
    1. -6
      6 ноября 2021 17:23
      Цитата: Шкипер
      В России уже ввод в строй серийных образцов игнорируют полностью и верят что это мультики.

      Серийный СУ-57 в количестве 12 шт ? Без движка соответствующему пятому поколению ? Сила.
      1. 0
        6 ноября 2021 20:23
        а чем движок су-57 не соответствует пятому поколению
      2. +1
        8 ноября 2021 08:30
        Вообще-то, серийных один или два. Десять прототипов.