Западные медиа: Если Россия - «технологически отсталая страна», почему полмира стоит в очереди за российским вооружением

117

В зарубежной прессе обсуждаются вопросы, связанные с экспортом военной техники Российской Федерации. Речь заходит, например, о том, что Россию зачастую называют «технологически отсталой страной», но сама Россия «упорно сопротивляется навешиванию таких ярлыков».

Западные медиа:



Обама называл Россию «страной-бензоколонкой». Он говорил, что российская экономика «разорвана в клочья». Но если это так, если Россия – «технологически отсталая страна», то почему полмира стоит в очереди за российским вооружением...

В американском издании The National Interest вышел материал Питера Сучиу, который указывает на то, что Россия, как и Советский Союз, активно занимается экспортом оружия и военной техники. У России сегодня вторая позиция по объёмам продажи вооружений на мировом рынке. Портфель заказов составляет более 50 млрд долларов.

Одно из наиболее востребованных российских вооружений на мировом рынке – зенитные ракетные комплексы. Указано на то, что сегодня Россия продаёт С-400 «даже стране НАТО». Имеется в виду Турция. Также ЗРК С-400 «Триумф» приобрёл Китай. Скоро начнутся поставки этих комплексов ПВО в Индию. Также заинтересованность в покупке С-400 выражают страны Персидского залива, включая Саудовскую Аравию, которая «не очень доверяет американским комплексам Patriot».

Российские вооружения приобретают в Алжире, Египте, Сирии, Вьетнаме, Мьянме, Индонезии, Белоруссии, Казахстане, Венесуэле и десятке других стран.

В зарубежной прессе говорится о том, что сегодня власти и военное командование США признают факт отставания от России в области гиперзвуковых вооружений. И снова поднимается вопрос о том, можно ли в таком случае говорить о технологической несостоятельности России. В итоге делается вывод о том, что чаще такими словами в тех же США пытаются выдавать желаемое для себя за действительное.
117 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -6
    6 ноября 2021 12:01
    Потому ,что Россия продает не просто оружие ,но и защиту свою ..Мы отвечаем за то что продаем и кому ! И плевать нам на запад и окрики США ..
    1. -4
      6 ноября 2021 12:13
      Россия, как и Советский Союз,
      Задел, задел из СССР еще работает ! hi
      1. +1
        6 ноября 2021 12:20
        Цитата: Uncle Lee
        Россия, как и Советский Союз,
        Задел, задел из СССР еще работает ! hi

        Задел работает ! Все тоже у нас ,хоть и строй другой Запад визжит ,проспали они Россию Владимир и слава Богу !
        1. +3
          6 ноября 2021 13:03
          Российские вооружения приобретают в Алжире, Египте, Сирии, Вьетнаме, Мьянме, Индонезии, Белоруссии, Казахстане, Венесуэле, десятка других стран.

          Тут споткнулся...
          1. +2
            7 ноября 2021 01:38
            Вот, вот Азербайджан забыли wink
          2. 0
            8 ноября 2021 08:58
            Да, и вообще, коли решил анализировать надо было представить табличку по странам, суммам, годам и видам вооружения сразу было бы все видно))
        2. +5
          6 ноября 2021 14:17
          Цитата: Insuragent
          Владимир и слава Богу !

          Ну, тут согласен, помните даже Иван Васильевич был возмущён- Бориску?! На Царство?!!! laughing laughing laughing good drinks С международным Днём мужчин!!! drinks
      2. +16
        6 ноября 2021 12:47
        У нас в Украине тоже есть "Задел СССР"- но он нифига не работает, пащему?
        1. +27
          6 ноября 2021 12:54
          Цитата: Дмитрий Макаров
          У нас в Украине

          Были бы НА Украине - он бы работал !
        2. +19
          6 ноября 2021 13:08
          Цитата: Дмитрий Макаров
          У нас в Украине тоже есть "Задел СССР"- но он нифига не работает, пащему?

          А разве США позволят, вам развивать и воплощать этот "Задел СССР" ?
          Как для США и для Запада, нужно чтобы Украина была всегда зависима от них, там можно без натуги управлять вашей страной. Извините, но я не оскорбляю, а пишу, что вижу в реалии.
        3. +5
          6 ноября 2021 15:35
          Цитата: Дмитрий Макаров
          У нас в Украине тоже есть "Задел СССР"- но он нифига не работает, пащему?

          Потому, что украдина сразу по выходу из Союза заняла ведущие позиции по продажам вооружений и металлолома! negative
        4. +3
          6 ноября 2021 17:04
          Бардак однако, у вас на Украине, проср .... потеряли потенциал, аграрная страна, великая. землю берегите, она хлеб дает
      3. +7
        6 ноября 2021 13:17
        Цитата: Uncle Lee
        Задел, задел из СССР еще работает

        Что-то я не встречаю аппаратуры на лампах, а в моё время приходилось и на такой технике работать...
        1. +1
          6 ноября 2021 13:29
          технологии меняются, а принципы остаются.
          1. -14
            6 ноября 2021 17:15
            Цитата: Strannik_GO
            технологии меняются, а принципы остаются.

            Только вот технологии не российские. Американские, европейские, реже из азиатского региона.
            Чья начинка в тепловизорах, движках и прочем ? Вся электроника.
            1. +1
              7 ноября 2021 21:35
              Чья начинка в тепловизорах, движках и прочем ? Вся электроника.
              В тепловизорах, обычно французская. Электроника - Поднебесная! Не так давно, один автодилер стал продавать китайские машины, неплохие. У него ходит шутка, зато у китайских автомобилей все запчасти ОРИГИНАЛЬНЫЕ, не то что у этих немцев и прочих чехов.
          2. -1
            7 ноября 2021 03:51
            Стало быть, все что смог создать СССР, это наследие и задел Месопотамии. Там же изобрели колесо 5 тысяч лет назад и нового ничего не придумали. Принцы то остался.
            1. avg
              0
              7 ноября 2021 12:53
              В общем оно конесна, но не совсем. У шумеров вот не выходит. smile
            2. 0
              9 ноября 2021 11:40
              Не хорошо кривите душой , судя по всему Вы в 76 родились... я в 74 м.. слова Ваши не от бога, от иуды, созданное в СССР, до сих пор, армия хапуг разворовать и распилить не может.... Многое получилось у хапуг, но все же не до конца...
        2. +3
          6 ноября 2021 14:08
          Цитата: aleks neym_2
          аппаратуры на лампах,

          С-300 был разработан в середине 70-х годов Это как пример....Я начинал работать на передатчике на лампах и без единого реле. И ныне работаю на аппаратуре уже без реле....Комрад Strannik ниже Вам ответил....
      4. +8
        6 ноября 2021 13:45
        Уже 30 лет нет СССР, а через 50,тоже скажете задел работает, вы как триебалты, у тех все косяки от СССР, третья часть века прошла
        1. +4
          6 ноября 2021 15:38
          Цитата: Magnat231
          Уже 30 лет нет СССР, а через 50,тоже скажете задел работает, вы как триебалты, у тех все косяки от СССР, третья часть века прошла

          Прие балты от всей промышленности только автомастерские оставили, даже шпротный заводик накрыли медным тазиком...
        2. +2
          6 ноября 2021 17:07
          Триебалтам косяки, а людям научный задел в помощь, от СССР, так и есть, каждому по способностям.... даже и через 100 лет.
      5. +10
        6 ноября 2021 14:05
        Цитата: Uncle Lee
        Задел, задел из СССР еще работает !

        Согласен . recourse ... Обьясню подробно.
        И ещё не вымерли энтузиасты от науки и техники.
        https://ach.gov.ru/checks/9658
        В СССР расходы на науку составляли ( в среднем ) 5% от ВВП. ( от ВВП !! ). Сейчас расходы на науку составляют 0. 35% от ВВП или 2.65% от тощего госбюджета. Разница - в 14 раз. И это относительно. А абсолютно и все 20 раз.
        -------------------
        Наука еле еле волочит ноги .. и почти только за счет самопожертвования и энтузиазма.
        Как изменить такое положение вещей - я не знаю. Но считаю неправильным и вредным , когда доцент и Кф-мн. получает на руки 20 000 рублей зарплаты и вынужден " подрабатывать на стороне. или уходить из науки .. или уезжать работать на наших врагов.
        -------------------
        В СССР мой завкафедры получал на руки ( наличными в месяц ) 615 рублей. Что соответствует ( по паритету ) нынешней зарплате в 350 000 руб. Сейчас такие деньги могут получать только отдельные чиновники с юридическим образованием , которые поставлены руководить крупными институтами. .. чиновники - не ученые (((
        -----------
        Я не знаю - что делать .. И в медицине похожая ситуация .. и т.д .. Конечно .. приходится терпеть ..
        как говориться - " живым в могилу не ляжешь " .. -)))))))
        1. 0
          6 ноября 2021 16:21
          Может всё таки вернемся в СССР.Начало с Белоруссией положено.Наши славяне ,кавказские народы -православные и тюрки.Предателей надо "уволить".А их много.
          1. 0
            7 ноября 2021 21:37
            "Фантастика, на втором этаже."
        2. +2
          7 ноября 2021 09:16
          Цитата: боеприпас
          В СССР расходы на науку составляли ( в среднем ) 5% от ВВП. ( от ВВП !! ). Сейчас расходы на науку составляют 0. 35% от ВВП или 2.65% от тощего госбюджета.

          Я не ради спора, а ради истины yes
          В СССР было посчитать несложно, а вот в РФ не особо возможно. Я НЕ сомневаюсь , что расходы на науку уменьшились, но сомневаюсь в цифрах, т к. невозможно учесть частный сектор, который, согласитесь, со времен СССР вырос многократно.
          А вложений там много, ибо от этого зависит доходность.
          И тем не менее цифры , даже официальные,больше в 3 раза чем вы привели( в примере 2020г):
          "По удельному весу затрат на науку в ВВП (1,1%) Россия существенно отстает от ведущих стран мира, находясь на 34 месте. Лидерами являются Израиль (4,25%), Республика Корея (4,24%), Швейцария (3,37%), Швеция (3,25%) и Тайвань (3,16%).

          Источник ria.ru
    2. +3
      6 ноября 2021 14:11
      Возьмем США и Ко.
      -Очень высокая стоимость и дорогое послепродажное обслуживание.
      -Они НИКОГДА не передают даже своим ближайшим союзникам никаких более-менее серьезных технологий.
      -Сложные в эксплуатации.
      Но ситуация не слишком радужная.Например, в области военно-транспортной авиации ПОЛНЫЙ застой из-за окончательной деградации ильюшинского КБ,
      1. -10
        6 ноября 2021 15:13
        Цитата: knn54
        Очень высокая стоимость и дорогое послепродажное обслуживание.

        F-15EX собираются на заводе в Сент-Луисе, штат Миссури. Per-unit cost of $87.7 million
        Су-35С производят Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина
        В ноябре 2015 года подписан контракт на поставку 24 истребителей Су-35 в Китай; стоимость контракта — около 2,5 млрд долл
        В феврале 2018 года подписан контракт на поставку 11 истребителей в Индонезию; стоимость контракта — 1,1 млрд долл..
        В 2018 году подписан контракт на поставку 24 истребителей в Египет; стоимость контракта — 2 млрд долл

        примерно $100 million
        Н035 Ирбис рядом не стоит с AN/APG-82(V)1

        ( а ведь ещё есть довесок из трех плоских антенн, разнесённых по фюзеляжу
        Advanced Display Core Processor II vs "Соло-35"?
        ИУС-35 и ОС “Багрос‑4000”?
        авиаинцидент, произошедший в 790-м истребительном ордена Кутузова авиаполку
        выключить тумблер «Главный»...перед началом учебного боя выполнить нажатие БК на полный ход в безопасном направлении» и убедиться таким образом, что «стрельба» в партнера по учениям будет безопасной

        F-15EX: Эксплуатационные расходы за час полета истребителя составят 27 тысяч долларов
        у Су-35С не знаю. Но не думаю, что меньше.
        Боинг доставит любую запчасть, если нет в наличии за сутки....завод им. Ю.А. Гагарина, предположу, что и за месяц не справится
        Цитата: knn54
        Они НИКОГДА не передают даже своим ближайшим союзникам никаких более-менее серьезных технологий.

        от бортовой РЛС SCR-720 (у англичан она получила индекс AI Mark X) до Polaris Sales Agreement
        Цитата: knn54
        -Сложные в эксплуатации.

        belay
    3. 0
      7 ноября 2021 06:03
      почему полмира стоит в очереди за российским вооружением

      Вот прямо таки полмира? Кто эти "полмира"?

      Российские вооружения приобретают в Алжире, Египте, Сирии, Вьетнаме, Мьянме, Индонезии, Белоруссии, Казахстане, Венесуэле, десятка других стран.

      Пару десятков стран, большая часть из которых - страны третьего мира с ограниченной плптежеспособностью.... и с учетом того, что часть из них закупает низкотехнологичную продукцию типа стрелковки, минометов и РПГ....

      Никого не смущает, за последние годы спад продаж российских вооружений составил более 30%, а доля РФ на мировом рынке сократилась до примерно 21%? Складывается ощущение, что чем хуже реальная ситуация, тем громче победные реляции. request
  2. +4
    6 ноября 2021 12:02
    Ещё один Сучио ссучился и подался в наймиты "кровавого" Кремлевского режима! Дотянулся проклятый Сталин Путин! laughing
    1. +2
      6 ноября 2021 12:33
      Цитата: Зяблицев
      Ещё один Сучио

      может от этооонец? Обаму всё вспоминает
  3. +13
    6 ноября 2021 12:10
    Интересно, Вождь краснокожих (Назарий) в этой теме отпишется, и главное - если да, то как будет выкручиваться после своих утверждений в теме про укро кшм:
    " Если посмотреть на экспортные поставки, то количественно да, мы, вроде, больше продали. Но кому? Нашим сателлитам. Тем, кто и так на нашей технике сидит ( сидел). А украинцы смогли пробиться на дальние рынки. Причем, через конкурсы и отборы." laughing
    1. +10
      6 ноября 2021 12:50
      Он Вам ответит, минусом. Я думал, что он офицер запаса. Так тут на сайте военным за жизнь рассказывает, зачитаешься. А он оказывается даже не выпускался из училища! Без ножа меня застрелил просто.
      1. +8
        6 ноября 2021 12:53
        Цитата: Silver bullet
        Он Вам ответит, минусом.

        Вы знаете, мне фиолетово. Я даже в курсе, что он когорту собрал и меня просто по списку сообщений проминусили laughing Но: за свои слова надо отвечать, или просто очередная рагуля drinks
        1. +7
          6 ноября 2021 13:13
          Их "когорта" (громко сказано конечно) это рядовые запаса, которые начальником караула ни разу не заступали, не говоря про управление личным составом, техникой, стройками в казармах и парках, участие в КШУ, РТУ, БТУ, полковых учениях, про командование л/с в КТО вообще промолчу. Но важности в их комментах на десятерых, мол мы тут ветераны и всем отдыхать со своим мнением. Только мы читали их "ранние" "произведения", на чём они погончики друг дружке клепали. wink drinks
          По поводу минусов не парюсь как и Вы. Если ставят, значит за живое задел. Пусть желчью брызжут.
          1. 0
            6 ноября 2021 13:47
            Классно написал! Про начкара, РТУ. БТУ.
          2. -3
            6 ноября 2021 16:48
            Пафоса бы чуток поменьше laughing а то все начнут думать,что тот же начкар-бедолага прям весь караул на себе тащит,а разводящие,пнк,пнк по тсо и оставшийся личный состав в комнате отдыхающей смены весь наряд гасятся.можете, конечно,рассказывать о нелегкой доле командира,но видел много раз пример,когда человек посвятивший 5 годков своей жизни и пробыв несколько лет в войсках,на так горячо вами любимых рту,не в состоянии был состряпать схему опорного пункта взвода,хотя по идее должен был знать и уметь как составляются схемы опорных пунктов до роты включительно,в обязанностях это четко прописано,в то время как "замок"-контрабас соседнего взвода,училищ не кончавший,был в состоянии составить её сломанной ногой при выколотом глазе laughing и таких жизненных примеров,когда каптер,писарь и т.д. в вопросах,касающихся непосредственно службы,соображают поболе своих непосредственных начальников-воз и телега.
            Пы.сы.ради интереса посмотрел ваши комментарии-это обычно раздел новостей,иногда раздел "мнения",где почти в каждом помянута соседняя страна,каких либо серьезных вещей,касаемо разделов "оружие"или "история"-не обнаружено,хотя мог плохо искать.вы случаем не зам по ВР на службе были??? wassat
            1. +2
              6 ноября 2021 17:34
              Пафоса бы чуток поменьше  а то все начнут думать,что тот же начкар-бедолага прям весь караул на себе тащит,а разводящие,пнк,пнк по тсо и оставшийся личный состав в комнате отдыхающей смены весь наряд гасятся.
              Отвечаю. В чём пафос не понятно, если думаете, что после училища офицер знает абсолютно всё и зазнаётся, ошибаетесь. Мне было не зазорно у замкомвзводов и сержантов учиться не только в караулах, но и в парке БМ, потому, что повседневная жизнь немного отличается от лекций. Что такое офицерский караул и караул, несменяемый месяц тоже узнал. И именно от начкара очень многое зависит, как он организует смены и проверки постов, порядок в помещении, питание, отдыхающую смену, заряжание и разряжание оружия, от этого зависит во многом как пройдут сутки. Сержанты ему помогают, но на откуп им опытный офицер всё не отдаст иначе будет ЧП.
              Далее по тексту не вижу смысла комментировать по причине того, что прослужив на двух флотах и в четырёх округах видел по больше вашего и людей разных служивых (и кадровых и пиджаков).
              Почему не комментирую в ветках оружие, история? Очень просто. Историю люблю, как здесь подаётся материал мне нравится читать, но современные реалии жизни меня волнуют больше. В оружии я разбираюсь так же как любой общевойсковой офицер(с поправкой на возраст), смысла как делают некоторые читатели выкладывая из википедии массу ТТХ не вижу(и не осуждаю их).
              Если вы с соседней территории, то это многое обьясняет, но не меняет.
              1. -4
                6 ноября 2021 18:42
                Опять не даёт покоя вам соседняя территория laughing вы б внимания на нее поменьше обращали,пусть со своими косяками сами разбираются,или там по вашему мнению какие то другие люди живут?Как то у вас очень странно получается
                [/quote]Их "когорта" (громко сказано конечно) это рядовые запаса, которые начальником караула ни разу не заступали, не говоря про управление личным составом, техникой, стройками в казармах и парках, участие в КШУ, РТУ, БТУ, полковых учениях, про командование л/с в КТО вообще промолчу

                И в то же время
                думаете, что после училища офицер знает абсолютно всё и зазнаётся, ошибаетесь. Мне было не зазорно у замкомвзводов и сержантов учиться не только в караулах, но и в парке БМ, потому, что повседневная жизнь немного отличается от лекций[quote]
                .
                Или все же рядовые-матросы-это вообще не люди?
                1. +1
                  6 ноября 2021 19:34
                  Я тоже про вас почитал. Понимаю, служба по контракту. После Чечни захотелось романтики или денег(а может и того и другого), в каком году выехал за бугор? "Контрабас" всезнайка, специалист по ВВС, РВСН, ВКС. Одно бросается в глаза, что правописание с 2019 года вам подтянули, а то прям не прилично было читать как вы других поучаете, а у самого жи-ши не алё.

                  Пи.Си. в России к Нешнел Интерест относятся от слова никак.
                  1. Комментарий был удален.
                    1. +3
                      6 ноября 2021 20:47
                      Мил человек, ну не выходит у вас заболтать мои посты. Я пишу, что вы других любитель других поучать граммоте, а вы мне про то, что дело не в правописании. Вот таких нравоучений другим читателям у вас в истории более чем предостаточно.

                      Вы хоть готовьтесь как то по лучше когда набрасываете. Смотрите ретроспективу своих опусов. Иначе не только я буду туда носом тыкать, но и другие читатели.
                      1. -6
                        6 ноября 2021 21:22
                        Да мне ваши посты не тарабанили ни в какие места, товарищ замполит.Суть всего этого в другом
                        [/quote]Их "когорта" (громко сказано конечно) это рядовые запаса


                        Если исходить из вашего опуса выше,то получается,что рядовой,а соответственно и младший командный состав-это перхоть,ибо НК не ходили,личным составом не рулили и т.д.Хотя в следующем комментарии вы,буквально,начинаете себя опровергать
                        Мне было не зазорно у замкомвзводов и сержантов учиться не только в караулах, но и в парке БМ, потому, что повседневная жизнь немного отличается от лекций[quote]

                        Так где здесь правда то request или у вас стойкое убеждение,что рядовой состав не может обладать большим багажем опыта и знаний,нежели офицерский состав?
                      2. +2
                        6 ноября 2021 21:48
                        Подгорает? Ничего это бывает, это пройдёт. И всё же, где это в какой стране к Нешнл Интерест относятся очень недоброжелательно??? feel laughing
                        Не заплатят вам за такую шляпу, ой не заплатят. Наряд по сортиру обеспечен. Не расстраивайтесь, скоро клубника в Польше отьедитесь, сил накопите. Только не забывайте мой совет бесплатный. Иногда читайте свои старые "портянки", а то были морпехом, не ровён час будете тут тельник на себе рвать на 2 августа и в бассейн нырять, не забывайте легенду "морпех".
                        Все, хватит с вас пожалуй, я таким как вы по пятницам подаю. Не пишите больше, отвечать не стану. Просто молча ставьте минусы, не обижусь. hi
        2. +2
          6 ноября 2021 13:13
          Цитата: kot423
          Я даже в курсе, что он когорту собрал и меня просто по списку сообщений проминусили

          Уже двое из "когорты" успели отминусовать.
      2. +2
        6 ноября 2021 13:11
        Цитата: Silver bullet
        А он оказывается даже не выпускался из училища! Без ножа меня застрелил просто.

        И как вы его так раскусили ?
        1. +5
          6 ноября 2021 13:17
          Чистосердечное признание bully
          1. +3
            6 ноября 2021 13:30
            Цитата: Silver bullet
            Чистосердечное признание

            Понял, но и тут как то он не всё договаривает. По выпуску и здоровье подкачало ? Каждый год медкомиссия, а тут вдруг "здоровье. Никогда не слышал, чтобы такое было.
            1. +2
              7 ноября 2021 14:00
              Не дотянул он до выпуска,2 года и комиссован.Даже не знает,что такое "календари" hi
              1. +1
                7 ноября 2021 15:02
                Цитата: VORON538
                Даже не знает,что такое "календари"

                Такое даже на гражданке большинство знает. Я на гражданке за 25 календарей пошёл на пенсию (льготную).
  4. +1
    6 ноября 2021 12:11
    Обама называл Россию «страной-бензоколонкой». Он говорил, что российская экономика «разорвана в клочья»
    Это так приятно для западного уха, греет душу, дает надежду, что вот-вот и России конец. И тогда можно делить ее территорию, природные ископаемые и ресурсы... Но в реальности совсем другое. Россия крепко стоит на ногах, укрепляется, к тому же
    полмира стоит в очереди за российским вооружением...
    И это очень угнетает и бесит западных "партнеров" (пропадите пропадом!), толкает на новые санкции, провокации и т.д., и т.п. Одним словом жизнь и противостояние продолжаются.
    1. +1
      6 ноября 2021 13:17
      Цитата: rotmistr60
      Одним словом жизнь и противостояние продолжаются.

      Уже начиная с 1240 года идёт это противостояние, лезут постоянно, хотя постоянно получают по суслам, настырные и жадные.
      1. +3
        6 ноября 2021 13:35
        *Их много охотников было до русского пирога,,,* (Н, Плотников, Арзамас)
      2. +1
        6 ноября 2021 15:46
        Цитата: tihonmarine
        Уже начиная с 1240 года идёт это противостояние, лезут постоянно, хотя постоянно получают по суслам, настырные и жадные.

        Когда Ермак положил Сибирь Ивану Грозному один из послов сказал, что не мешало бы послать туда экспедиционный корпус, на что другой ответил "Поздно. Это надо было делать год назад. Теперь поздно. И уже навсегда." Умный был.
        1. +1
          6 ноября 2021 16:00
          Цитата: isv000
          "Поздно. Это надо было делать год назад. Теперь поздно. И уже навсегда." Умный был.

          В то время у Британии (самой ведущей стране мира, на то время) были другие задачи, и более легко получаемые и сулящие большие прибыли, а империализма ещё не было. Да и само главное коммуникации и как сейчас говорят "логистика", её просто не было. Как в своё время (позже времён Грозного) Наполеон напал на Россию, и армия его была сильнее русской, но вот не соображал Наполеон и его генералы ничего в логистике, что понял Кутузов, и сделал всё так, что Наполеон сам себя сожрал и заточил на остров Святой Елены. А вот британцы соображали, и никогда не лезьли далеко в глубь, всё около морского побережья, привязаны к морским базам снабжение. Хотя с дуру влезли в Афганистан, но напоролись.
    2. -9
      6 ноября 2021 17:19
      Цитата: rotmistr60
      Но в реальности совсем другое. Россия крепко стоит на ногах, укрепляется, к тому же

      Укрепляется lol То-то убыль населения растёт, то-то инфляция бьёт рекорды, а на высокие цены на нефть и газ буквально молятся. С таким "укреплением" и врагов не нужно.

      Цитата: rotmistr60
      И тогда можно делить ее территорию, природные ископаемые и ресурсы

      Ради чего ? Местные аборигены и сами рады продать нефть и газ за бусы в Китай и ЕС. Кругляк в Китай, лом в Турцию с чугунками, а обратно их товары.
  5. sen
    +9
    6 ноября 2021 12:16
    Западные медиа: Если Россия - «технологически отсталая страна», почему полмира стоит в очереди за российским вооружением

    Российское оружие отличается от западного при соизмеримой эффективности, надежностью и дешевизной. По цене китайское дешевле, но наше надежнее.
    1. +1
      6 ноября 2021 12:22
      Цитата: sen
      По цене китайское дешевле, но наше надежнее.

      Наши отвечают за свое оружие и знают кому продать ,а кому фигу показать hi
      Ну и дешево ,надежно и сердито !
  6. +3
    6 ноября 2021 12:21
    Обама называл Россию «страной-бензоколонкой». Он говорил, что российская экономика «разорвана в клочья».

    Сегодня Россия : "копчёный обамчик" - Ау ! Ты где нынче ?! stop
    А ..., понятно ! Можешь не отвечать. yes
    1. +1
      6 ноября 2021 13:18
      Цитата: askort154
      копчёный обамчик" - Ау ! Ты где нынче ?!
      А ..., понятно !

      В Африке пальмовое масло давит.
      1. +3
        6 ноября 2021 16:38
        Цитата: tihonmarine
        В Африке пальмовое масло давит.

        Любят Обаму некоторые участники сайта - минусуют. Покажи оселедець хлопец, не тихарись.
  7. +4
    6 ноября 2021 12:31
    Мы ещё атомные станции по всему миру строим. А это очень технологическая отрасль не хуже космоса.
  8. +4
    6 ноября 2021 12:42
    Западные медиа: Если Россия - «технологически отсталая страна», почему полмира стоит в очереди за российским вооружением


    На самом деле, никакая половина мира за российским оружием в очереди не стоит. Только вчера, в статье "Кому Россия продает оружие" уважаемый автор Сергей Юферов утверждал:
    По итогам 2016–2020 годов доля России на международном рынке торговли оружием упала до 20 % (в 2015–2019 годах был 21 %). Российский экспорт вооружений за последнюю пятилетку сократился на 22 %, а его доля в общемировом объеме торговли оружием снизилась с 26 % в 2011–2015 годах до 20 % в 2016–2020 годах.
    Но не будем придираться, посчитаем выражение "половина мира" фигурой речи.
    Оружие покупают все, кому оно нужно и у кого для этого есть средства. Точка. Где, у кого и за сколько -- решение покупателей (конечно, с оглядкой на целую кучу неизвестных нам, обывателям обстоятельств).

    Кто говорит, что Россия - «технологически отсталая страна»? Те же самые "западные медиа". Сами утверждают и сами себе задают вопросы?

    Обзывать страну "бензоколонкой" за то, что она продаёт свою нефть? Глупость несусветная.
    Собственно, чему удивляться? Обама недалёкий человек и был никаким Президентом. Американцы доказали, что они не расисты. Большего и не требовалось.
    1. 0
      6 ноября 2021 12:53
      Цитата: А. Привалов
      На самом деле, никакая половина мира за российским оружием в очереди не стоит.

      Хи хи хи ! Знгачит в очереди за Русским оружием стоит другая половина мира .. Не ваша . Тот же Иран с величайшей радостью купит русское оружие !
      1. +1
        6 ноября 2021 13:10
        Купит, потому что выбор между китайским и нашим, другого нет. А если бы был...
        Напомню, когда некоторое время назад у Ирана с Америкой потеплели отношения на какое то время, то иранцы сразу на радостях заказали Боингов на 10 млд$, а нас с Суперджетом послали подальше. Те еще друзья.
        1. +2
          6 ноября 2021 13:17
          Надо признать, что с Суперджетом куча проблем и они за ним хвостом тянутся. Зачем, кто то, будет приобретать себе такое???
          Т.е. это там на БВ, "друзья, прям сплошные друзья", это очевидно, но и нам им предложить есть/можно, далеко не всё, что им нужно. Так шоб это было супер-пупер, лучше чем у всех остальных.
        2. 0
          6 ноября 2021 14:55
          Цитата: Беринговский
          заказали Боингов на 10 млд$, а нас с Суперджетом послали подальше.

          Суперджет оружие ?
      2. +1
        6 ноября 2021 14:47
        Цитата: 30 вис
        Хи хи хи ! Знгачит в очереди за Русским оружием стоит другая половина мира .. Не ваша . Тот же Иран с величайшей радостью купит русское оружие !


        Сегодня, при официальном курсе 42 000 риалов, за один зелёный на чёрном рынке
        почти 300 000 дают.
        Я не сомневаюсь, что Россия с радостью БЫ продала, а Иран с радостью купил БЫ.
        Только на что? По бартеру за персидские коврики?
        1. +1
          6 ноября 2021 22:40
          За нефть хотя бы.
          1. -2
            6 ноября 2021 23:56
            Цитата: Околоточный
            За нефть хотя бы.

            Дык, свою уже девать некуда.
            Это как эскимосам предложить снег с ледышками по бартеру за резьбу по моржовому клыку.
            1. 0
              7 ноября 2021 16:21
              Дорого торгуется сейчас и товар ходовой. Много нефти мало не бывает))
              1. 0
                7 ноября 2021 16:38
                Цитата: Околоточный
                Дорого торгуется сейчас и товар ходовой. Много нефти мало не бывает))

                В самых свежих разговорах иранцев с МО РФ, речь шла о закупках на 8 (восемь!) миллиардов долларов.
                Даже при нынешних ценах на нефть, это неимоверное количество.
                Её нужно будет тайно оттуда под санкциями вывезти, да под санкциями тайно кому-то продать, чтобы выручить хоть какие-то деньги.
                Это вам не в тайне от жены сляпать халтурку за бутылку водки и втихаря бухнУть. Тут, овчинк выделки стоить будет, но и боком вылезти может.
                Ну, и главное. Снабжать современным оружием своего основного оппонента на Ближнем Востоке и Северном Кавказе, главного конкурента на мировом рынке нефти, в расчёте на сиюминутную выгоду от продаж -- затея весьма сомнительной прозорливости.
                1. 0
                  7 ноября 2021 18:49
                  А почему тайно? Из сделки вышли только США? А Ростех и Роснефть не под санкциями ли?
                  1. 0
                    7 ноября 2021 20:08
                    Цитата: Околоточный
                    А почему тайно? Из сделки вышли только США? А Ростех и Роснефть не под санкциями ли?

                    Я особо не интересуюсь кто там что и на кого наложил. Читайте сообщение ТАСС там некоторая часть кратко описывается и будет вам счастье:
    2. +2
      6 ноября 2021 13:24
      Цитата: А. Привалов
      Собственно, чему удивляться? Обама недалёкий человек и был никаким Президентом. Американцы доказали, что они не расисты.

      А теперь за это приходится платить, и платить не дёшево. Первый раз дали слабину в ситуации с Лютером Кингом, а теперь уже признали "black lives matter", и что будет дальше ? Поблажки никогда, ни к чему хорошему не приводили.
    3. +4
      6 ноября 2021 14:18
      Цитата: А. Привалов
      Американцы доказали, что они не расисты.

      это как доказали? выбирая президента по расовому признаку? расизм это основа американского общества и все что они могут это заменить белый расизм черным. request
  9. +2
    6 ноября 2021 13:14
    И снова поднимается вопрос о том, можно ли в таком случае говорить о технологической несостоятельности России
    . Так не делам айфончики, прочее подобное ... это ж не какую то, ТАМ, гиперзвуковые ракету сделать, тут ПОНИМАТЬ НАДО!
    Впрочем, надо осознавать, что по разработке и ПРОИЗВОДСТВУ, изделий микроэлектроники, некоторых других мелких и крупных, высокотехнологичные их изделий, у нас провод!!! Слишком тяжелы последствия от предыдущего периода и руководства ... всяких редисок.
  10. -8
    6 ноября 2021 13:22
    Почему полмира за оружием стоит?-Ну у нижней вольты одни ракеты и остались раз. А два это то что дешево продаём-подняли бы цены до амерских -глядишь и войнушек поубавилось бы-просто от того что купить дороговато былобы чтобы жечь пачками танки,самолеты ронять и как арабы по пять рожков в воздух жечь а одну очередь от бедра аля рэмбо кудато туда стрелять.
    1. +4
      6 ноября 2021 15:03
      Цитата: evgen1221
      Ну у нижней вольты одни ракеты и остались раз.

      Нижняя вольта с ракетами это где ?У крижопеле та куиве ? Если Вы о России , то уже не только с ракетами , но и серьёзной тяжелой ,пищевой промышленностью , кораблестроением , самолётостроением , станкостроением , передовой наукой , атомными станциями , Есть многое о чём вы даже не подозреваете в своём ашдоде -крыжопеле . ну , да ладно ... Вам , что в лоб , что по лбу ... Вольтовцу .
      1. -8
        6 ноября 2021 18:41
        Вы в магазинах давно были-а чего же это импорта и на импортных вешествах,компонентах технологиях станках и прочем много чего продаётся да еще и за дорого-ну наверное от того что крутейшая и серьезнейшая промышленность на все случаи жизни имеется и выпускает много много товаров отечественных, штук так 100-1000 в год. Самому то не смешно за свой коммент.?
        1. +5
          6 ноября 2021 20:19
          Цитата: evgen1221
          Самому то не смешно за свой коммент.?

          Совершенно не смешно . Весь мир работает в кооперации с другими странами . А насчёт импортных туфель и колготок , полно и отечественного производства . Да и атомные ледоколы и плавучие атомные электростанции кто кроме России делает ? Сколько государств мира строят самолёты ? В космос корабли запускает ?
          1. -8
            6 ноября 2021 20:48
            Особенно улыбнуло про серьезную пищевую промышленность- видимо серьезно так на экспорт гонят хорошие продукты раз в магазинах одни эрзацы за овердофига.
          2. -5
            7 ноября 2021 10:37
            Да и атомные ледоколы и плавучие атомные электростанции кто кроме России делает ?


            Вот всему миру нужны атомные ледоколы и плавучие атомные станции?
            Наверное, та же Корея рыдает, им бы плавучую атомную станцию, и атомный ледокол, а то бедные не могут доплыть с Пусана в Кваньян.

            Первую плавучую АЭС сделали ы в 67 году, поэкспериментировали, поняли, что нифига это не выгодно, и через 10 лет закрыли. Смотри "Sturgis".

            Неужели так тяжело понять, что многое "аналоговнет" - такое только потому, что оно нахрен никому в мире больше не упало: другой климат, другая инфраструктура, другие задачи?
            1. +2
              7 ноября 2021 13:13
              Мне палочки которыми едят корейцы в ухо не дышали !А пол мира едят ... А атомные ледоколды и атомные плав. эл. станции населению севера земли необходимы . Населению наиболее развитому .
              1. -5
                7 ноября 2021 14:55
                А атомные ледоколды и атомные плав. эл. станции населению севера земли необходимы


                А мужики-то не знают.
                У плавучей АЭС столько плюсов ведь: она и дороже простой АЭС, и сложней в эксплуатации, и не масштабируемая, и гораздо выше риск катастрофы, и на долгий срок не рассчитана.
                Вот ы тупые-то, сделали первую плавучую АЭС в мире, и вывели раньше срока её из эксплуатации
                1. +1
                  7 ноября 2021 15:13
                  Цитата: SergKam
                  У плавучей АЭС столько плюсов ведь: она и дороже простой АЭС, и сложней в эксплуатации, и не масштабируемая, и гораздо выше риск катастрофы, и на долгий срок не рассчитана.

                  Мужик ! Знай , что на вечной мерзлоте нельзя строить АЭС ... Шерштейн ? Или дубом баобаб ?
                  1. -3
                    7 ноября 2021 22:52
                    Знай , что на вечной мерзлоте нельзя строить АЭС

                    То-то строители Билибинской АЭС удивились бы.
                    Ещё в 60х годах на Чукотке, в зоне вечной мерзлоты построили, а оказалось так строить нельзя.
  11. +5
    6 ноября 2021 13:31
    СССР много оружия поставлял за госкредиты, которые потом списывались или почти списывались. Борьба двух систем...
    РФ торгует, но встречно не всегда идёт денежка, тут и пальмовое масло встречается. Длинные кредиты тоже вовсю, вот Венесуэла например. Американцы сильнее коммерциализированы, F-16 за пальмовое масло даже частично не дадут. Но таков рынок. Нам торговать сложнее, американцы не соблюдают правил, беспредельничают, так что часть за бартер, часть за кредиты, придется с этим быть.
    1. -6
      6 ноября 2021 18:42
      Ну можно и цены поднять, арабы минимум научатся беречь патроны и стрелять метко.
      1. 0
        7 ноября 2021 15:03
        А так повернем. Уже год шекель самая надёжная валюта в мире.. Случайно, конечно
  12. +4
    6 ноября 2021 13:34
    Продажа сельхозпродукции за рубеж, по прибыльности превышают доходы от оружия. Очень не плохо продаётся сельхозтехника и автопром. Строительство атомных электростанций и др. ядерных объектов Россия занимает первое место. Добыча, транспортировка, очистка, переработка нефти и газа мы впереди планеты всей. Армия вооружена оружием, которого нет ни в одной армии мира. НЕ надорвитесь разрывая Россию.
  13. Комментарий был удален.
  14. -6
    6 ноября 2021 14:21
    Мы реально отсталая страна в области технологий позволяющих делать нашу собственную жизнь лучше, увеличивающие производительность труда, вообще технологии для производства чего либо кроме Циркона и Арматы! Причем у нас нет не научной работы в таких областях, не конструкторской работы, не чего нет, и если что мы производим или реализуем это в подавляющем большинстве случаев базируется на иностранных идеях, или делаем аналоги иностранных изделий, или вообще иностранный производитель у нас производит собственные изделия которыми мы пользуемся! Наш комфорт и наши доходы базируется на иностранных идеях и технологиях! В нашем быту, даже в наших городах очень мало, если вообще испольуется что то придуманное в России! Даже в счётчиках компоненты китайские!
    Поэтому нас считают технологическими лазерами и я этим согласен!
    У нас пока ещё хорошая научная школа good , но не технологическая база, она у нас отсутствует, за ненадобностью lol
    1. +2
      6 ноября 2021 15:07
      Цитата: Eroma
      Поэтому нас считают технологическими лазерами и я этим согласен!
      Эт точно лАзеры вы технологические ... Бу Га Га ...лАзер , блин крижопельский .
      1. -6
        6 ноября 2021 15:13
        Импортный телефон, с импортным софтом, коверкает мысли русского человека wassat вот так и живём laughing
        1. +2
          6 ноября 2021 20:26
          Отмазались ?
          1. -1
            7 ноября 2021 12:12
            От чего отмазываться? Авторедактор заменил слово ЛУЗЕРЫ на слово ЛАЗЕРЫ и я этого не заметил. Вас это певеселило, рад за Вас, у Вас чувство юмора как у школьника lol
            1. +1
              7 ноября 2021 13:16
              Да не переживайте Вы так .. Лазеры , так лазеры . У "отсталой " в технологическом " развитии России лазеры есть . Есть и лУзеры отсталые в интеллектуальном развитии ... lol
              1. -1
                7 ноября 2021 13:39
                Россия большая и в ней много что есть, главное есть такие как Вы люди, любящие её такой как есть и гордящийся любыми достижениями родины good
                Правда это не отменяет и наличие проблем, которые нужно решать, а не делать вид, что всё прекрасно и так и должно быть! no
                1. 0
                  7 ноября 2021 14:27
                  Цитата: Eroma
                  гордящийся любыми достижениями родины
                  Правда это не отменяет и наличие проблем, которые нужно решать, а не делать вид, что всё прекрасно и так и должно быть

                  А ни кто и не отрицает наличия проблем у России . И вообще проблем нет только у мертцецов . Очевидно мы с Вами разного возраста . Вот Вы в силу своего возраста и видите только то , что есть сегодня , а я , помню то , что было вчера и позавчера ! Есть с чем сравнивать hi .
    2. -1
      7 ноября 2021 13:29
      //делать нашу собственную жизнь лучше, увеличивающие производительность труда, вообще технологии для производства чего либо кроме Циркона и Армат//
      Это нормально... Государство концентрирует ограниченные ресурсы на наиболее для него значимых областях. В данной ситуации ВПК.
      Ну, а то, что такие приоритеты, я не знаю, как это оценивать... Я уже давненько у вас не живу,и стремно, если буду давать советы.
      Пс. Нет, конечно, можно перебросить средства на строительство например микроэлектроники. Но, тогда, боюсь, это будет сильно в ущерб оборонке...Просто территория большая, и в итоге средства размазаны и бесконтрольны. А инфраструктуры университет-стартап-производство у вас просто нет.
      1. +1
        7 ноября 2021 14:06
        Государство должно деньгами вкладываться конечно в проекты государственного значения: ВПК, инфраструктура, наука, образование, медицина и т.д
        В коммерческом секторе государству вкладываться деньгами не обязательно, ему нужно взять на себя организационные и просветительские вопросы и выработать программу стимулирования. Может где-то точечно нужно вложиться в производство. Но сейчас со стороны ощущение, что государство считает, что рынок сам расставит всё по местам, он уже и расставил, мы потребители технологий, а не генераторы!
  15. Kaw
    +1
    6 ноября 2021 14:24
    И опять The National Interest и "в Америке про нас пишут".
  16. -1
    6 ноября 2021 18:16
    Такая же странная логика как "Если Израиль такой маленький и перенаселенный и водных ресурсов у него мало - почему они так много продают вовне сельхоз.продукции ?" . Когда вы идете в магаз и выбираете там например колбасу у вас не всегда ведь выбор исходит из качества -иногда вам нужна просто дешманская колбаса "под водочку" , иногда вы выбираете некий компромиссный вариант по середине ценового сегмента, а иногда вам охота выпендриться и вы берете колбаску подороже . Мировой рынок оружия устроен схожим образом - кому то надо дешево и сердито, чтобы пугать соседей своим суровым зергачом с калашами , кому то интересны некие средние варианты ,которыми можно не просто напугать дичь покруче,но еще и навалять если потребуется в каких то локальных конфликтах (например представителей первой категории) ,ну и наконец есть премиальный сегмент , который выбирают выпендрежники или те , кто прикидывает как воевать с представителями предыдущего варианта. Вот, наш сегмент оружия - это низок и серединка , американцы это серединка и лакшери , если можно так выразиться. Серединка не подразумевает (как правило) каких то сверх технологических изощрений на самых современных возможностях вычислительной техники или сенсорики - так что мы еще вполне огого
    1. 0
      7 ноября 2021 07:10
      А лакшери это шо? Ф-35? Или "Зумвальт"???
      1. +1
        7 ноября 2021 14:21
        А вы сомневаетесь, что Ф 35 достоин так сказать "первого макета на выставке"?
        Орден, однозначно. "Первый макет истребителя 5 го поколения".
        Мы его немного доработали, вам не надо переживать.
      2. 0
        7 ноября 2021 18:55
        Кто скажет что Ф-35 не средоточие современных технологий ? Зумвольты они вроде не продавали ,насколько мне известно.
        1. 0
          8 ноября 2021 15:58
          Кто скажет что Ф-35 не средоточие современных технологий ?

          "Бывший исполняющий обязанности министра обороны США (с 9 ноября 2020 года по 20 января 2021-го) Кристофер Миллер 14 января в ходе пресс-конференции назвал программу создания американских истребителей пятого поколения F-35 Lightning II куском дерьма, пишет Aviation Week & Space Technology."
  17. +1
    6 ноября 2021 21:50
    Навязывают образ "отсталой технически" страны конечно из за конкуренции, но поводом стало вполне реальное однобокое использование нами наших технологий в гражданском обороте и вообще в бытовой сфере.
    Стандартизация по ГОСТ и качество военной приёмки улучшает эффект хороших инженерных решений.
    1. 0
      7 ноября 2021 16:04
      и качество военной приёмки улучшает эффект хороших инженерных решений.

      Далеко не всегда и в ряде случаев к гражданской технике требование по долговечности, надежности намного выше чем у военной. Ровно, как и к массогабаритным показателям, энергопотреблению и пр.
      1. 0
        7 ноября 2021 16:36
        Да, если это атомная энергетика или Роскосмос и афелированные с такими гигантами компании, а так же Авиа и кораблестроение.

        В остальных случаях строго, приёма по ГОСТ только военная.
        Потому у нас есть еще один стандарт - "ТУ"
        1. 0
          7 ноября 2021 16:46
          В остальных случаях строго, приёма по ГОСТ только военная.

          Ну вот, например, военным не особо нужно что бы двигатель скажем тягача имел ресурс 1 млн. км, да вопрос потребления топлива, комфорта водителя у них тоже не стоит на первом, в то время как для гражданского рынка это будут критические параметры. Или скажем какой ни будь смартфон для военных даже защищенный, то что пройдет военную приемку, провалиться на гражданском рынке.

          Все же гражданский и военный рынок разный с разными требованиями и что нужно одним совершенно не нужно другим и наоборот. Весь последний бум микроэлектроники, ИТ это все благодаря гражданскому рынку, будь повсеместно военная приемка сидели бы все на первых пентиумах с ЭЛТ. Военным не нужны все эти мультитачи с плавной прокруткой, ультратонкие и малопотребляющие девайсы.
          1. 0
            7 ноября 2021 18:34
            Уважаемый ViacheslavS , ваши слова '-"двигатель скажем тягача имел ресурс 1 млн. км, да вопрос ...."
            Ну, скажем не очень показательный пример- в армии, как раз за нтеречованностб будет в двигателе "миллионнике", а потребление ГСМ и обслуживание, заранее оговариваются в техническом задании для проектировщиков.
            Гражданский и военные рынки АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ, их уже Горби пытался объединить польсоамным названием "конверсия", которая стала Диверсией!

            Когда я написал комментарий о " военной приемке" , то так же указал '"...Стандартизация по ГОСТ и качество военной приёмки улучшает эффект хороших инженерных решений..."
            То есть те предприятия, которые не отказались в пользу "ТУ" от ГОСТа продолжают выпускают приличную гражданскую продукцию, как пример предприятия Беларуси.

            Кстати есть еще одна "штука", как перетекание технологий из военных разработок и Высоко технологического закрытого производства в народное хозяйство, но у нас это идет наи30 лет медленнее, чем хотелось бы...:)
  18. -3
    7 ноября 2021 02:43
    [quote=боеприпас][quote=Uncle Lee]Задел, задел из СССР еще работает ! [/quote]
    Согласен . recourse ... Обьясню подробно.
    И ещё не вымерли энтузиасты от науки и техники.
    https://ach.gov.ru/checks/9658
    В СССР расходы на науку составляли ( в среднем ) 5% от ВВП. ( от ВВП !! ). Сейчас расходы на науку составляют 0. 35% от ВВП или 2.65% от тощего госбюджета. Разница - в 14 раз. И это относительно. А абсолютно и все 20 раз.
    -------------------
    Наука еле еле волочит ноги .. и почти только за счет самопожертвования и энтузиазма.
    Как изменить такое положение вещей - я не знаю./quote]
    - Да все знают - КАК. Поскольку "рыба гниёт с головы"...
  19. -2
    7 ноября 2021 10:37
    В чем сходство торговцев оружием и наркоторговцев?
    И те и другие продают СМЕРТЬ.
    Уверен, Россия имеет право разрабатывать, производить, владеть (тайно) самыми современными вооружениями.
    Но за границу ни одного "ржавого" патрона.
    А также ни одного солдата нашего за границей, и, как следствие, ни одного гроба из за границы.
    Если у кого то, где то, что то чешется, пусть дерутся камнями, палками, стрелами, копьями, дубинами.
    Мира на планете от этого станет больше.
    А мы будем заслуженно иметь звание самого МИРОЛЮБИВОГО государства планеты Земля.
    Не согласные имеются???
  20. 0
    7 ноября 2021 16:15
    Покупают по причине того, что они понимают, что всё это было сделано в СССР, когда была ответственность и знак качества. Оружие тогда делали, сам участвовал и как представитель заказчика и его контролёры проверяли всё.
  21. +1
    8 ноября 2021 00:07
    Как американец, я работал с русскими инженерами. Они были превосходны. У нас в США много русских инженеров, которые делают очень качественную работу. Мы готовы нанять еще больше, если они захотят приехать сюда работать. Так что русские не отстают в технологиях. Просто они сосредоточены на других приоритетах. Не на плохих или лучших, просто на других.
  22. -1
    8 ноября 2021 09:49
    ))) да отстали .. делать ложки и поварешки))) мы давно уже делаем более технологичные вещи.. а ширпотреб .. отдали китаю и тп! иначе они без работы останутся ... их тоже надо поднимать до должного уровня! не должно быть .. что ты летаешь на летающей тарелки ... а сосед матыгой картошку садит ... все должно быть равномерно ... чтобы и им был стимул куда расти)
  23. 0
    8 ноября 2021 11:37
    В очереди они стоят потому, что советский задел стремительно сокращается, и увеличить обьемы производства уже невозможно. Те самые горы комплектующих, которые казались вечными, показывают дно. Так что очереди будут еще больше... а потом исчезнут. Вместе с исчезновением последних комплектов родом из "проклятого совка". Увы.
  24. 0
    11 декабря 2021 18:22
    Цитата: Strannik_GO
    технологии меняются, а принципы остаются.

    Хватит гнать всякую ... э, чуш. Это не принцпы остаются а идеи и не законченные до конца расчеты и разработки. Только вот и к ним необходим современный подход буквально во всем, от материалов до расчетов, тогда на выходе и получается техника на самом высоком уровне или не имеющая аналогов. Сдесь разделение на до и после вобще не уместно, это один и тот же процесс, только кое где приостанавливавшийся