Не все вернулись из полета

124
Не все вернулись из полета

Был обычный зимний вечер, мы с братом только что вернулись в общагу из летной столовой. Закончилась предварительная подготовка к завтрашним полетам, мы поужинали и пришли домой. Я пришел к жене, а брат – к книгам и телевизору.

Зашел в комнату, жену там не обнаружил, переоделся и пошел на общую кухню – жену поискать. А там – веселье. На кухне моя жена с подружкой смеются, а их развлекают Худик и Шира, ребята из соседнего «румынского» полка.



Худик – мой хороший товарищ, мы учились в одном классном отделении в училище, штурман «бэкфайера» в соседнем полку, а Шира – его командир.

– О, привет, дохлые «румыны»!

– Здорово, «зябра»!

– А что это вы делаете в общаге нашего полка, если у вашего полка есть своя общага, вы оба – женаты, и у обоих есть квартиры? И чего к моей жене пристаете?

– Да вот, что-то выпить захотелось, зашли да зацепились языком за Татьяну.

– Ну и зашли бы в свою общагу. Что, у нас водка вкуснее?

– У нас в общаге пить нельзя, заложат, завтра в ночь летаем.

– А что, у «румын» небоеготовым экипажам разрешается немного выпить накануне полетов? Чтобы не боялись? Новое слово в методике летного обучения? Надо бы этот передовой опыт на всю дивизию распространить.

– Да ладно тебе, полеты же завтра ночью, аж с 19:00. Да и повод есть – завтра мы становимся боеготовым (БГ) экипажем ночью, в три ночи отлетаем, и все – к Шире домой, жена стол накроет, отметим БГ и его день рождения. Все на мази, осталось завтра ночью сгонять зачетный маршрут в отряде, и – наливай…

– Молодцы, хорошие планы! Чего же сегодня-то начинать?

– Да так просто, настроение хорошее. У тебя выпить есть?

– Да есть, конечно, но пить мы не будем. У меня завтра утром полеты, да и вам еще рано пить перед полетами, еще даже не БГ, а туда же… Короче, Танюха, гони этих оборзевших «румын» с кухни, они еще летать не умеют, а уже безобразничают. Ладно, ребята, я пошел в комнату, и вам советую по домам.

Следующий день прошел по плану. Мы летали до 18:00, соседний полк, «румыны», начали летать с 19:00, а мы пошли отдыхать. В общем, все как обычно.

А вот с утра все изменилось…
Проснулся я не по будильнику, а чуть раньше, с какой-то тревогой в душе. И за дверью какая-то суета, что-то непонятное. Ну, оделся, пошел в туалет. А в коридоре народ лазит озабоченный, напряженный.

Я поинтересовался:

– Что за дела?

– Ты что, ничего не знаешь?

– Да я только проснулся, что случилось?

– У «румын», в конце смены, «бэкфайер» упал на взлете, все убились…

– Чей экипаж?

– Шира.

– Ё-моё…

Вернулся в комнату, жена уже зашевелилась.

– Помнишь, позавчера вечером, Худик с Широй заходили, вас с Ленкой на кухне развлекали?

– Ну?

- Убились сегодня ночью, самолет упал на взлете…

– Как же так?!

– Да не знаю я как, скоро расскажут.

Оделся, побрел на службу. По пути ребята обсуждали катастрофу, выдвигали различные версии, настроение – ни в дугу. Через силу поел, пошел на построение. Командир полка кратко нас проинформировал:

– Вчера при полетах в соседнем полку, в час ночи на взлете упал самолет Ту-22М2, экипаж Шир…ва, все члены экипажа погибли. Обстоятельства выясняются. Сейчас весь полк выдвигается на торец полосы, там вам задачу поставят.

Добрались на аэродром, в торец. Там уже была толпа гарнизонного народа. Осмотрелись. Самолет упал в 950-ти метрах от торца, в районе ближнего привода, чудом не задев домик ближнего привода, где находились люди. Командовали на месте катастрофы особисты:

– Растянуться цепью, идти от торца в сторону места падения самолета. Искать останки членов экипажа, иметь в виду, что целых тел не будет, все куски собирать на брезент, который расстелен в районе домика ближнего привода. Особое внимание обратить на поиск пистолетов и главное – секретный портфель оператора, рыжего цвета.

Ну, искать, так искать…

Снега по пояс, идти трудно, зато сразу заметно, где снег поврежден. Ищем мы и «румыны», остальные части в оцеплении. В процессе поиска подхожу к «румынам», интересуюсь результатами первичного расследования.

– Да никто ничего толком не знает, упал сразу после взлета, на форсажах.

– Загнали экипаж, гады. Я в самолете сидел, слышал, как его гнали на взлет, типа, «не затягивай», «энергичней на рулении», «ведущий уже взлетел»…

– А что за паника?

– Да плановую всю перекроили, вылет снесли на конец смены, время поджимало, он же БГ становился, надо же было отрапортовать…

– Да там и ведущий… – полковник из штаба авиации, можно было и подождать Ширу на взлете.

– Ну, не в этом дело…

– Да кто его знает, в чем дело? Разберутся, расскажут.

Мы брели по снегу, собирали все, что могли найти, складывали на брезент. Подошел их штурман эскадрильи, поставил задачу:

– Шарьте по карманам, Худик не успел получку получить, надо найти его расчетную книжку, вырвать талончик, раздатчик выдаст задним числом, жене отдадим.

Поиски продолжались до темноты. Уставшие и опустошенные, мы пошли по домам.

Вот так я впервые столкнулся с гибелью своих товарищей. Не каких-то там абстрактных сослуживцев, а своих близких товарищей, с которыми не просто служил в одном гарнизоне, но и учился вместе, и за столом сиживал не один раз.

На следующий день все повторилось, но уже как-то вяло, народ устал, да и нашли уже все, что надо было. Никакие обломки самолета мы не собирали, они и до сих пор валяются около ближнего привода.

А потом были похороны и траурные мероприятия. Приехали родители членов экипажа, я был знаком с отцом Худика, он служил в училище командиром эскадрильи, «румыны» попросили меня быть рядом с ним. Чтобы снять напряжение, очень много пили. «Румыны» организовали официальные поминки, я на них не пошел, сил не было.

Параллельно шло расследование катастрофы. Выяснилось, что действительно, экипаж «пинками» гнали на взлет, чтобы успел выполнить зачетный полет. Наши экипажи потом проводили исследовательские выруливания на полосу, не всем удалось запуститься и вырулить так же быстро, как это «на пинках» сделал Шира. Значит, к моменту взлета, Шира уже был весь в мыле. Ведущий взлетел, не дождавшись Ширу, что еще больше выбило Ширу из колеи. После взлета экипаж Ширы вместо того, чтобы спокойно набрать высоту и начать пристраиваться к ведущему, даже не выключив форсаж, начал поиски ведущего, чтобы быстрее пристроиться, «срезав все углы». Шира отвлекся от пилотирования на поиски ведущего, нос самолета мешал ему, он отклонил нос вниз, чтобы лучше видеть, и не заметил, как самолет перешел на снижение. Никто этого не заметил, все искали ведущего, и только перед самой землей Шира все понял, попытался выхватить самолет, но высоты не хватило.

Вот так все и случилось, очень просто. Все списали на плохую подготовку к полетам, неудовлетворительную организацию и руководство полетами. Командира эскадрильи, как главного виновника, перевели к нам в полк на должность заместителя командира эскадрильи и как-то совсем небольно наказали руководителя полетов.

Наш полк первым начал полеты после этой катастрофы. На предполетных указаниях командир полка провел с нами сеанс психологической подготовки:

– На взлете на место падения варежку не разевать, от пилотирования не отвлекаться, ничего нового вы там не увидите.

Экипажу поставили памятник в гарнизоне.


Но каждый год в день катастрофы мы, «старики», водили на место катастрофы молодых, и там на обломках самолета выпивали, вспоминали ребят и рассказывали молодым, как все это случилось.

Не так давно я узнал, что молодые ребята поставили памятный знак на месте падения.

Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

124 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    12 ноября 2021 18:11
    Вечная память...
    https://www.youtube.com/watch?v=WU6Vsz5pS4I
  2. +6
    12 ноября 2021 18:19
    Небо ошибок не прощает,слишком дорогая цена на кону...Сложно такое комментировать,но ведь был же отчёт о происшествии "наверх ",интересно, что написали?Пресловутый "человеческий фактор ",свалив всё на погибший экипаж?
    1. +20
      12 ноября 2021 18:26
      Цитата: Бережливый
      интересно, что написали?

      Читайте внимательно - "Все списали на...".
      1. +4
        12 ноября 2021 18:34
        А по факту...– Да там и ведущий… – полковник из штаба авиации, можно было и подождать Ширу на взлете.
      2. +5
        12 ноября 2021 18:42
        Цитата: Bez 310
        Читайте внимательно - "Все списали на...".

        Так и написали в "островном" сборнике.

        По Зерцалову тоже непонятно было.
        "Причина-напряжение (падение) и неполадки АБСУ. А несработка КТ-1 это после."
        Это так Мощенко считает.
        Я КТ-1 не знаю, К-36ДМ серия 2 читал.
        Интересно, экипаж бы успел "выйти"?
        Напишете?
        1. +18
          12 ноября 2021 18:58
          Цитата: Изделие8
          По Зерцалову

          Про Зерца в следующий раз, я был на КДП, позже расскажу.
          А сейчас не загружай читателей, слишком много инфы.
          1. +3
            13 ноября 2021 05:23
            Цитата: Bez 310
            Про Зерца в следующий раз

            Ждем.
            И про Зубкова интересно.
    2. +2
      13 ноября 2021 21:06
      Так чистый человеческий фактор и есть. request Несогласованность операции и ошибка пилотирования. К сожалению человеческий фактор как раз источник подавляющего большинства любых техногенных аварий и катастроф вплоть до Чернобыля. У большинства таких вещей есть имя , фамилия и отчество. Но что уж тут . Земля пухом погибшим.
  3. +7
    12 ноября 2021 18:23
    Мы не все вернёмся из полетов...
  4. +56
    12 ноября 2021 18:35
    Уважаемые читатели!
    Я забыл написать об этом в статье, но напишу сейчас.
    Пожалуйста, не пишите в комментариях дежурные соболезнования, я не для того писал статью, чтобы в комментах увидеть " ...", "Скорбим..." или фотки с заженной свечой. Не надо!
    Я написал эту статью лишь для того, чтобы вы понимали, как все это происходит, как "из ничего" можно потерять людей и самолет.
    Не стесняйтесь обсуждать и рассуждать, именно так и надо делать для того, чтобы узнать истину.
    1. +9
      12 ноября 2021 18:41
      Цитата: Bez 310
      как "из ничего" можно потерять людей и самолет.

      "из ничего" людей и самолёт не теряют. "Система" организации и производства полётов не совершенна будет до тех пор, пока ЛЁТНЫЕ ЗАКОНЫ не будут соблюдать и чтить ВСЕ причастные!
      1. +13
        12 ноября 2021 18:57
        Добавлю, что не только летунов это касается. У любой аварии есть имя, фамилия, должность и звание.
    2. +2
      12 ноября 2021 19:01
      Цитата: Bez 310
      Не стесняйтесь обсуждать и рассуждать, именно так и надо делать для того, чтобы узнать истину.

      Страшно близких терять, они всегда перед глазами.
    3. +8
      12 ноября 2021 20:55
      Цитата: Bez 310
      как все это происходит, как "из ничего" можно потерять …

      Происходит, и к этому ”приучают” если можно так сказать: это когда зелёным только что поступившим говорят: - в городе два вокзала на которые многие прибыли, есть ещё один ”третий” - это наше кладбище, там за полосой… Это когда только начавшим летать по окончании предполётных говорят: - вчера разбился…, по самолетам. И мы молча обходим капитана, чей вчерашний курсант ”улетел”…, он неделю бухал по чёрному - к тому моменту весь экипаж погиб…
      Сейчас мы ходим на то кладбище, там есть наш уголок… будем жить
      1. +4
        12 ноября 2021 21:16
        Цитата: Pete Mitchell
        Сейчас мы ходим на то кладбище, там есть наш уголок… будем жить

        И у каждого есть такой уголок.
        1. +4
          12 ноября 2021 21:28
          Цитата: tihonmarine
          у каждого есть такой уголок.

          К сожалению это нормальный ход событий, иногда только слишком рано…
    4. +5
      13 ноября 2021 04:48
      Цитата: Bez 310
      Пожалуйста, не пишите в комментариях дежурные соболезнования

      Зачем так, может кто и проникся... Площадь Минутка в Грозном. Штурм. 336-я бригада МП. Раненый откатился за куст и кричу напарнику; надо до цели добежать, а он в ответ: давай немного поспим... Так и встретили Новый Год. Я старый был уже для них, а они офицеры молодняк по сравнению со мной. Чурались меня, комитетчиком из "конторы" называли за глаза. Затем эта мотострелковая Майкопская на нашу голову попалась, на всю жизнь память - откупориваешь танк, тянешь его за руки, а он сыплется... И руки бы помыть, но на руках целая жизнь...
      1. +3
        13 ноября 2021 12:32
        Вы имели наверное ввиду "старый новый год".. Потому как Вы же где то числа 7 прибыли, а на сам новый год морской пехоты не было
        1. +1
          15 ноября 2021 21:59
          Как выпью - начинается, жена уже дуркой сколько раз пугала, а мне что эта дурка - я в ней всю жизнь живу и служу. Нас от "комитета" прикомандировали за пацанами последить, мол, подмогните, покажите что и как - они первый раз в таком дeрьме. Мой "коллега" "два ку-ку" оканчивал, некоторых офицеров знал хорошо, с Колесниковым вообще с Афгана знаком был. Сикульнова я знал хорошо, царство небесное, а что поделать, как не пойти, думали... Это срочникам можно было ход назад и то практически не было, если только мотострелки и еще знаю даже из береговых частей флота РЭБ (ПВО) гнали, 214-й полк из Калининграда, но там отказных больше половины. Это по Балтике. Этих то куда, там "планшетисты" одни с мелками и мокрыми штанами.
          1. +2
            15 ноября 2021 22:09
            То что там и с кораблей и с береговые служб набирали с миру по сосенке я знаю, времена то были полная задница, просто именно числа 7 шёпот пошёл мол морпехов прислали. Ну а потом я все.. Подольск и домой..
            1. +1
              15 ноября 2021 22:27
              Седьмого вроде "Спутник" прибыл СФ, но не точно, но они самые первые ласточки. Нас в середине января подсадили к балтийцам, они наверное как раз в эти числа и прибыли, потому что 16-19 числа - самая мясорубка для 336-й была.
            2. +1
              15 ноября 2021 22:29
              Цитата: Андрей ВОВ
              Ну а потом я все.. Подольск и домой..

              Какой род войск?
            3. +1
              15 ноября 2021 22:42
              А если честно - спиваюсь я... Вот и сейчас выпивши изрядно... А жаль, есть что вспомнить, я ведь долгое время был военным советником в одной африканской республике... Африка как в тумане, да и не только Африка...
              1. +2
                15 ноября 2021 22:44
                Срочник, пехтура обычная самая, 503 мсп
                1. +1
                  15 ноября 2021 22:49
                  Цитата: Андрей ВОВ
                  пехтура обычная самая

                  Это основа, в любой войне. Локальные спецоперации ГРУ, КГБ СССР, "Шторм 333" этот, но потом приходит мотострелковая и танковая состовляющая и начинается нормальная война...)
                  1. +1
                    15 ноября 2021 22:50
                    А я повоевал то неделю.... В первой...
                    1. +1
                      15 ноября 2021 22:57
                      Цитата: Андрей ВОВ
                      А я повоевал то неделю.... В первой...

                      Ну тут как отведено... Кто-то вообще мало предстовлял о происходящем там - учился в университете, бухал в московских кабаках, это все так было далеко от многих, жизнь не прекращалась вот так вот и вдруг как в ВОВ - бандиты гасили друг друга, олигархи делали свой первый капитал... А в это время Олега Сикульнова в упор расстреливали... Жизнь странная - я ее так и не понял...
    5. +1
      13 ноября 2021 09:57
      История грустная, но, к сожалению, весьма банальная в авиации. И в ИБА, и в ША, и в МРА, и в КДА, везде... и в мирное и в военное время. Эти "истории" с поторапливанием, "ловлей блох" в спешке и последующими смертями присутствуют практически в происшествиях всех частей. Ну и конечно 1я группа факторов АИ держит лидерство в экспресс-бюллетнях ежегодно и ежеквартально с большим опережением 2й, 75-80% стабильно.
      1. +1
        13 ноября 2021 10:00
        Цитата: akarfoxhound
        КДА

        С каких пор дальнюю авиацию (ДА) стали называть вот так - КДА?
        1. +2
          13 ноября 2021 14:45
          Я когда в конце 2012 г в нее попал - она уже сие название во всех документах носила. С какого года - не интересовался
  5. +5
    12 ноября 2021 18:49
    и как-то совсем небольно наказали руководителя полетов. А ведь РП разрешил взлёт ведущего без ведомого, или взлёт по одному?
    1. +10
      12 ноября 2021 18:58
      Цитата: Садовник91
      А ведь РП разрешил...

      Разрешил...
      1. +6
        12 ноября 2021 19:04
        Цитата: Bez 310
        Разрешил...

        И старший авиационный начальник в момент взлёта пары мог присутствовать на "вышке" и дать команду РП, не под запись в общий микрофон...
        1. +9
          12 ноября 2021 19:12
          Цитата: Садовник91
          И старший авиационный начальник в момент взлёта пары мог

          Мог...
          Вспоминайте катастрофу Ту-22м3 в Оленегорске, и узнайте, где теперь командир полка.
          1. +3
            12 ноября 2021 19:16
            Цитата: Bez 310
            Вспоминайте катастрофу Ту-22м3 в Оленегорске, и узнайте, где теперь командир полка.

            А судьба Рылкова, жив? Его бы я выслушал в первую очередь.
            1. +5
              12 ноября 2021 19:43
              Цитата: Садовник91
              Его бы я выслушал в первую очередь.

              Да не надо никого слушать, там была типовая ситуация.
              1. +2
                12 ноября 2021 19:45
                Цитата: Bez 310
                Да не надо никого слушать

                Понимаю...
              2. +1
                12 ноября 2021 20:25
                А почему "зября"?
                1. +8
                  12 ноября 2021 20:33
                  Цитата: vvvjak
                  А почему "зября"?

                  Зябра.
                  В гарнизоне стояли три полка - "зябры", "румыны" и "хунхузы".
                  Почему они так назывались, я попробую рассказать позже, если не забуду.
                  1. +3
                    12 ноября 2021 20:53
                    Я понял, "непереводимая игра слов на местном диалекте". Предположил, что к Зябровке Гомельской области, возможно, имеет отношение. Потому и спросил.
                    1. +7
                      12 ноября 2021 21:08
                      Цитата: vvvjak
                      к Зябровке

                      Да.
                      1. 0
                        12 ноября 2021 21:23
                        Заинтриговали.
                  2. 0
                    13 ноября 2021 00:02
                    Цитата: Bez 310
                    В гарнизоне стояли три полка - "зябры", "румыны" и "хунхузы".

                    Хорошо хоть "китайской" эскадрильи не было.
          2. 0
            12 ноября 2021 21:49
            Цитата: Bez 310
            Вспоминайте катастрофу Ту-22м3 в Оленегорске, и узнайте, где теперь командир полка.

            В интернете такого не пишут.
  6. +3
    12 ноября 2021 18:59
    Грустную историю Вы рассказали, Михаил. Очень грустную. Царствие небесное и вечная память погибшим мужикам. soldier
    1. +1
      12 ноября 2021 20:21
      "Мурашки" по коже побежали. И ведь много всяких случаев из-за спешки и "гонки"- быстрей, скорей, опаздываем, надо догнать. Хорошо ещё что экипажу накануне не удалось попраздновать, а то бы история имела бы "шумное" продолжение.
      1. +7
        12 ноября 2021 20:39
        Цитата: Starover_Z
        И ведь много всяких случаев из-за спешки и "гонки"

        Главное в этом деле - зачем гнали экипаж, куда спешили?
  7. +5
    12 ноября 2021 20:10
    Как печально это читать... Соболезнования.
    Спасибо, что поделились.

    У меня один из инструкторов на вертолете разбилась, молодая девушка. Маргарита Афанаскина, несколько раз в "Аэросоюзе" вывозила меня на летную практику... Чемпионка России и Европы по вертолетному спорту. Моя ровесница, ей было тогда 30. Как мне было в тот день тяжело... Вечная память.
  8. +1
    12 ноября 2021 20:26
    А это как прокомментируете - хотел загрузить катастрофу на посадке Ту-22 майора Гурьева во время снегопада с отвратительной видимостью. Пишет не то расширение файла. Может кто видел на Ютубе. При касании отвалилась передняя часть фюзеляжа вместе с экипажем и загорелось все. Страшно смотреть.
    1. +6
      12 ноября 2021 20:37
      Цитата: Ros 56
      А это как прокомментируете - катастрофу на посадке Ту-22

      В Оленегорске?
      Я стараюсь не комментировать авиационные происшествия, тем более, там все ясно, типовой случай. Извините, поищите обсуждение катастрофы на авиафорумах.
      1. 0
        12 ноября 2021 21:17
        вы спец по работе на аварийных машинах
        1. +2
          12 ноября 2021 21:33
          Цитата: Ryaruav
          вы спец по работе на аварийных машинах

          Что вы хотели сказать?
          Поясните, пожалуйста.
      2. +1
        12 ноября 2021 22:17
        Цитата: Bez 310
        В Оленегорске?
        Я стараюсь не комментировать авиационные происшествия, тем более, там все ясно, типовой случай.

        Вы уже не первый раз катастрофу самолёта Гурьева называете, как причину(моё мнение) типовым случаем. Это я понимаю, но...в подобных типовых случаях РЗП и ПРП должны были дать команду об уходе на второй круг, или запасной.
        1. +6
          12 ноября 2021 22:33
          Цитата: Садовник91
          должны были дать команду

          Да.
          Ни РП, ни РЗП, ни командир корабля своих обязанностей не выполнили, а выполняли волю командира полка, который, насколько я знаю, настаивал на посадке.
          Все члены экипажа сидели, и молча смотрели, как неопытный командир их убивал, пытаясь сесть в условиях, к полетам в которых не был подготовлен.
          Это и есть типовой случай - нежелание командира полка отправить борт на запасной, и переоценка, из-за ложного стыда, своих возможностей командиром корабля.
          Все это мои личные домыслы, и я не знаю, чем закончилось официальное расследование этого случая.
          1. +2
            12 ноября 2021 22:45
            Цитата: Bez 310
            чем закончилось официальное расследование этого случая.

            ВВС, ВКС за всю историю своего существования никогда не выносили "сор из избы". На общий суд только дежурные фразы.
            1. +2
              13 ноября 2021 03:53
              Цитата: Садовник91
              ВВС, ВКС за всю историю своего существования никогда не выносили "сор из избы".

              Понятное дело, "сор из избы" обычно выносит военная прокуратура гарнизона.
              1. +1
                13 ноября 2021 16:46
                Цитата: 76СССР
                Понятное дело, "сор из избы" обычно выносит военная прокуратура гарнизона.

                Только вот косвенные виновники авиационных происшествий, являющиеся виновниками по факту, но не "закону", остаются в тени, а участники события несут крест наказания, в том числе и моральное. Списывают и на погибших, что есть верх цинизма. К сожалению на моей памяти были такие случаи.
                1. 0
                  13 ноября 2021 19:29
                  Цитата: Садовник91
                  а участники события несут крест наказания

                  Много обсуждали причины гибели Ю.Гагарина.
                  О якобы пролетевшем рядом Су-15 с генералом.
                  Это версия А.Леонова.
                  Вероятно, в верхах знали?
                  1. +1
                    13 ноября 2021 19:32
                    Цитата: Изделие8
                    Вероятно, в верхах знали?

                    Ну у Леонова уже не спросишь... А вот останки самолёта Серёгина и Гагарина по сей день под грифом "секретно". Упакованы и опечатаны.
                    1. +1
                      13 ноября 2021 20:12
                      Цитата: Садовник91
                      Ну у Леонова уже не спросишь...

                      Ну...была возможность спросить и канал прямой был. Алексей Архипович фото БМВ подписал для ветки МА.
                      Я тоже подсуетился и у меня есть для моего уч.заведения.)))
                      1. 0
                        13 ноября 2021 22:16
                        Цитата: Изделие8
                        Я тоже подсуетился и у меня есть для моего уч.заведения.)))

                        Я и А.А. Леонов заканчивали одно училище. Я, понятное дело, намного позже. В прекрасном училищном музее была целая экспозиция первому Человеку в открытом космосе. Там сейчас руины.
                      2. 0
                        13 ноября 2021 22:57
                        Цитата: Садовник91
                        Я и А.А. Леонов заканчивали одно училище.

                        "Рогач"?
                        Так в Украине готовили летный состав для всего союза. Там одних аэродромов и АРЗ целый мешок был.
                        Это все поддерживать и финансировать нужно.
                        Поэтому и руины. Не нужно такое количество.
                      3. 0
                        13 ноября 2021 23:40
                        Цитата: Изделие8
                        Поэтому и руины. Не нужно такое количество.

                        Я не политик и не глобальный стратег, но по моему разумению, "такое количество", может качественно, на новом уровне, придётся воссоздавать заново. Я, так думаю))
                      4. 0
                        14 ноября 2021 00:18
                        Цитата: Садовник91
                        придётся воссоздавать заново.

                        Не уверен.
                        Вы же должны знать, сколько нужно было ВПП для полка в СССР. Основной, запасной, рассредоточения.
                        Даже Россия не потянула, сколько аэродромов сократили при Сердюкове?
                        Счет на многие сотни.
                        Какие аэродромы? Только обсуждали туалет в самолете.
                        Р5М Marlin 1950 год. Горшок и писсуар.
                        На стратегах до сих пор ведро.
                      5. +1
                        14 ноября 2021 01:41
                        Цитата: Изделие8
                        На стратегах до сих пор ведро.

                        И это ведро стратегам мешает быть стратегами? Давайте будем реалистами.
                      6. +1
                        14 ноября 2021 05:46
                        Цитата: Садовник91
                        И это ведро стратегам мешает быть стратегами? Давайте будем реалистами.

                        Хорошая логика )))
                        У меня рассказ был, о жилье военных.
                        Кусочек, да простит меня МВ что не в тему.
                        "Первую комнату получил в Николаевке (Приморье), в двухэтажном деревянном доме, построенным еще пленными японцами.Отопление было нормальное-батареи. Вода и «удобства» на улице.Фото 2020 года...до сих пор в нем живут бедолаги спустя 40 лет. Комнат было три, на три семьи, общая кухня. Огромное количество тараканов.Туалет на улице, примерно такой. Приходилось водить жену в туалет, и не только мне. Были отдельные озабоченные подглядывать в дырки."

                        Все это не мешало мне быть штурманом. Но напрягало.
                        "Человеки потому называются человеками, потому что у них все по человечески"
                      7. 0
                        15 ноября 2021 20:20
                        Цитата: Изделие8
                        "Человеки потому называются человеками, потому что у них все по человечески"

                        Все мы выживали и я хлебнул лиха в 90-е... И таки да, семья военного всегда заслуживала большего, ну а о себе всегда было на потом.
                  2. 0
                    17 ноября 2021 09:05
                    А Леонов там был, участвовал в расследовании, и вообще специалист по катастрофам?
                    1. 0
                      17 ноября 2021 09:38
                      Цитата: EvilLion
                      участвовал в расследовании

                      Обязательно кто-то был из космонавтов.
                      Есть воспоминания.
                      Для объективности и для придания веры к космической технике.
                      В любом случае,Леонов и нач. службы спасения космонавтов Греков( был на ветке МА частым гостем)-наиболее близкие к информации, с кем сталкивался.
                      1. +1
                        17 ноября 2021 09:44
                        Цитата: Изделие8
                        нач. службы спасения космонавтов

                        Полазил в закромах, фото нашел.
            2. +2
              13 ноября 2021 19:55
              Цитата: Садовник91
              На общий суд только дежурные фразы.

              Немного не так. Выпускают сборники,Альбомы с анализом, некоторые ДСП.
              Проводят сборы по безопасности. Материалы рассылают.
              Вот небольшая часть "коллекции".


              1. 0
                13 ноября 2021 22:21
                Цитата: Изделие8
                Проводят сборы по безопасности. Материалы рассылают.

                Спецзанятия по безопасности никто не отменял и гриф ДСП тоже. Читать надо уметь "между" строк. Доверял только расследованиям п-ка Гусева с его лабораторией - Ил-18.
          2. 0
            13 ноября 2021 01:20
            Цитата: Bez 310
            нежелание командира полка отправить борт на запасной, и переоценка, из-за ложного стыда, своих возможностей командиром корабля.

            По Гурьеву много вопросов. Первый борт благополучно приземлился, при заходе борта Гурьева внезапно (!) испортились метеоусловия (это по наблюдениям неких очевидцев), но снежный заряд в то же самое время предварительное следствие исключило. РП дал команду на запасной, но за спинами стоял ком. полка и, уверовав вдруг в возможности КК, он пробубнил, мол, сядет тире справится, после чего РП дает команду на посадку. Доказательная база "шепота" ком. полка отсутствует, что там было - вопрос. Еще эти непонятки с игнорированием команды катапультироваться. Вобщем, чем больше вопросов, тем меньше ответов.
            1. 0
              13 ноября 2021 19:44
              Цитата: 76СССР
              Вобщем, чем больше вопросов, тем меньше ответов.

              Подробно обсуждали на Авиафоруме. У МВ есть там комментарий.

              1. 0
                15 ноября 2021 22:10
                Цитата: Изделие8
                У МВ есть там комментарий

                А МВ что говорит? Какова его позиция по данному инциденту? Ком. полка винит во всем?
                1. 0
                  15 ноября 2021 23:44
                  Цитата: 76СССР
                  Какова его позиция

                  Для РП ком полка никто и звать никак.
                  Листать надо на катастрофу , обсуждали и много.
                  https://aviaforum.ru/forums/flight_safety/
                  1. 0
                    15 ноября 2021 23:59
                    Цитата: Изделие8
                    Для РП ком полка никто и звать никак.

                    Как это? У вас там в МА с ума посходили все?! (тянется рукой к кобуре)... Я не читал, но могу сказать прямо - что там обсуждали? Там только домыслы... Вам правду никто не даст, вы все равно не знаете, что с этой правдой делать... А расклад был такой - просто очередная катастрофа военного борта, КК не справился с поставленной задачей - переоценил возможности свои и техники, дело в архив... Это по протоколу. Все... А вы там, наивные летуны, все правду ищите на форумах своих закрытых... Вы меня слушайте, я не пустой звук издаю - осмысленный, опыт не пропьешь...
                    1. 0
                      16 ноября 2021 00:13
                      Цитата: 76СССР
                      что там обсуждали?

                      1. -1
                        16 ноября 2021 00:24
                        И что? Это как-то проливает свет на ситуацию с Гурьевым? Вы там правда сумасшедшие все на ваших форумах летных? Я из "конторы", я профи, меня не проведешь на этой мякине... Обрывчатые переброски мнений - не более того... Где причинно-следственная связь, хотя ее и быть не должно в виду не инцидента с умыслом, а непредвиденной катастрофы... Где самописец, в конце концов? А я знаю где он... У вас форум для отставных старых , для полковых сплетен. Я рад, что не летчик, у нас тоже всякого хватает, но мы хоть в рассудке...
                      2. 0
                        16 ноября 2021 08:52
                        Цитата: 76СССР
                        Я из "конторы", я профи, меня не проведешь на этой мякине...

                        Напишите свою статью,ибо там часто пишут совершенную ерунду. Это о несанкционированным катапультированием экипажа Ту-22 М3.
                        Как пример. Поэтому не ограничен в творчестве, как некоторые авторы, особенно в свете нового перечня засекречивания...Спрашивали за что банят, именно за это. ))) Да будьте вы хоть из двух контор )))
                        Провода и как не должно быть.
                        https://valcat-8.livejournal.com/43319.html
                      3. 0
                        16 ноября 2021 00:40
                        Это все так, а если убрать мой наигранный психоз, ответьте мне честно... Вы из Украины и готовили снайперов для борьбы с пророссийскими формированиями? Честно только...
                      4. 0
                        16 ноября 2021 08:42
                        Отбирал кандидатов для дальнейшего обучения, и не только снайперов. Медики, разведка....склонность и потенциал.
                        Военная кафедра университета.
                        Для их подготовки у меня ВУС другой был.
                        070200
  9. BAI
    -1
    12 ноября 2021 20:34
    Во всех летных катастрофах очень велика роль случая. В какой-то степени - "русская рулетка". Я летал пассажиром на итальянском двухместном самолете - все нормально. А через месяц самолет разбился. Пассажир насмерть, летчик - с тяжелыми травмами в больнице. А ведь все могло произойти месяцем раньше.
    1. +1
      12 ноября 2021 20:44
      Вы это серьезно, а что скажете про автокатастрофы? Там народу бьется на порядки больше.
    2. +6
      12 ноября 2021 21:09
      Цитата: BAI
      Во всех летных катастрофах очень велика роль случая.

      Не думаю.
    3. -1
      13 ноября 2021 20:18
      Цитата: BAI
      В какой-то степени - "русская рулетка".

      Не знаю, рулетка это (как пример) или что иное.
  10. 0
    12 ноября 2021 21:01
    В 97-м возвращаясь в Громово погиб экипаж Миг-31.
    1. +2
      13 ноября 2021 14:43
      Ананко с Левченко погибли 16 июля 1996 года, не в 97. И причина была отказ техники с последствием из-за неверно принятого решения
      1. +1
        17 ноября 2021 03:12
        Выпускались вместе с Левченко…
  11. 0
    12 ноября 2021 21:14
    честь ихвалпа вам летьукны
    1. +15
      12 ноября 2021 21:40
      Цитата: Ryaruav
      честь ихвалпа вам летьукны

      Не надо.
      Летчики - такие же военнослужащие, как и все остальные, просто считается, что их служба - "экзотическая". Летчики врага не видят, они видят электронные отметки, и работают оружием по электронным отметкам, а не по человеку. Считаю, что самая трудная и страшная служба у пехоты, которая видит врага глазами.
  12. 0
    12 ноября 2021 21:43
    Немного не понятно из повествования.
    Т.е с-т с двумя движками вырулил с ЦЗТ (места стоянки) с одним запущенным двигателем? И во время руления на старт не вывел на рабочий режим второй?
    1. +3
      12 ноября 2021 21:53
      Цитата: agoran
      с-т с двумя движками вырулил ... с одним запущенным двигателем?

      Почему вы так решили?
      Говорите прямо, может, это я мысль не донес.
      1. 0
        13 ноября 2021 22:41
        Ну, вот смотрите:
        "Наши экипажи потом проводили исследовательские выруливания на полосу, не всем удалось запуститься и вырулить так же быстро, как это «на пинках» сделал Шира."
        Существуют определенные правила. Т.е летчик после приемки с-та от т/с садится в кабину, читает "молитву",(на запись МС-21 или аналог) запускает 1 дв-ль, 2, проверяет работоспособность всех с-м и только после разрешения техника производит выруливание.
        Поэтому нет возможности без нарушения быстрей вырулить на старт.
        1. +1
          13 ноября 2021 22:58
          Цитата: agoran
          Ну, вот смотрите

          Посмотрел.
          Где написано, что выруливали на одном?
          Хватит уже придумывать всякую ерунду, и не рассказывайте мне, как садятся в кабину, и что там делают.
          1. 0
            13 ноября 2021 23:02
            Ну расскажите, как можно правильно вырулить и на "пинках'/
            И какая разница по времени?
          2. 0
            13 ноября 2021 23:28
            Считаю, что вывод комиссии был правильным.
            Не надо рассказывать про полковников из штаба.
            Ставили на место полковников-инструкторов из штаба 16 ВА на место.
            1. 0
              13 ноября 2021 23:54
              Цитата: agoran
              Ставили на место полковников-инструкторов из штаба 16 ВА на место.

              Значит от "полковников-инструкторов" ничего не зависело, просто поддержать штаны прилетали, или классность подтвердить. А в описанном случае постановка экипажа на БД - ответственность. Отсюда и напряг, и коверканье плановички, и спешка с ляпами, и одно на другое, как снежный ком с печальным исходом. Трудно оценивать ситуацию и давать оценку работы лётного состава, ГРП, когда ТЫ сам не был в ТОЙ кабине.
  13. +4
    12 ноября 2021 22:05
    Как сейчас помню, пришел из школы, мать с подругой на кухне не в слезах, но очень не в себе.
    - Дядя Игорь разбился...
    И.Н. Егоров, летчик-испытаталь, чемпион мира по высшему пилотажу, кумир моего детства. Рисовал мне парашюты (года в 4, ранне-детские воспоминания) и давал посмотреть иностранные авиационные журналы (очень красочные для 70-х годов, типа "Флайт-Ревю" и т.п., чуть позднее).
    А еще пел, играл на гитаре, удивительно шутил, увлекательно играл в компании с детьми...
    До сих пор, бывая на кладбище в Рубёжном иногда прохожу мимо и ностальгирую...
  14. 0
    13 ноября 2021 04:00
    Понимаю, что здесь меня затопчут. Но почему никто не смотрит на факт водки? Все так летают? Потому начальство виновато? Не может человек адекватно соображать после вчерашнего.
    1. +3
      13 ноября 2021 05:41
      Цитата: mmaxx
      Не может человек адекватно соображать после вчерашнего.

      Организмы молодые. В крайнем случае кислород есть.
      Подышал минуту и помогает.
      Были случаи и в полете пили.
      Мерка по количеству витков резьбы крышки ёмкости.
      3 витка-30 гр.-КК 5 витков -50 гр.-ШК. Спирт.
      Это на Бе-12 зимой, перед приемом пищи. Естественно, не каждый вылет. ПКК не давали, так что на троих не получалось.
      Качество фото не очень.КК и ШК пока живы и здоровы )))
    2. +4
      13 ноября 2021 08:26
      Цитата: mmaxx
      факт водки?

      Пить перед полетом не принято. Да и при расследовании катастрофы проводится экспертиза "на предмет наличия...".
      Несмотря на это, мне приходилось летать в экипаже, где все были "с запахом".
      1. 0
        13 ноября 2021 11:19
        Даже при отсутствии в крови алкоголя в организме остаются продукты его распада.
        Я после употребления без крайней необходимости сутки за руль не сажусь, так как знаю, что реакция и внимание снижены. А тут стрессовая ситуация плюс отправленный организм.
        Предполетное мед. освидетельствование было? Или оно чисто формальное?
        1. +3
          13 ноября 2021 11:50
          Цитата: MooH
          Предполетное мед. освидетельствование было?

          Прямо уж освидетельстование...
          Предполетный медицинский осмотр. Перед полетами все его проходят, и не такой уж он формальный. Всякое бывало, но обычно он проводится по всей форме.
          Давайте тему алкоголя в данном случае не поднимать.
          Вот тут можно узнать, как проводится предполетный медосмотр.
          http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_89858/501e28538134aec50976b1a491dcdf4c32d452ee/#dst100697
  15. +1
    13 ноября 2021 05:45
    Не судите строго , но такое впечатление , что экипаж сразу после взлёта поторопился и убрал одновременно вместе с шасси и механизацию крыльев . Получилась просадка борта , скорость ещё не наросла , борт тяжёлый а высота не большая. и дальность от полосы о этом говорит , возможно что из-за боязни столкновения ещё и фосаж выключил .Вот и получилось - полный рот земли. Обычно , если чуть нос опустить немного , то на оборот получается чуть больший прирост скорости и более быстрый разгон и навряд бы это привело к столкновению с землёй.
    А вообще в таких случаях , когда ведомый на взлёте отстал от ведущего или был раздельный взлёт приняты по инструкции правила
    догона , порядок и место сбора . Ведущий и ведомый перед полётом обязаны уточнить порядок этих действий .
    Жалко ребят конечно , земля им пухом.
    1. +1
      13 ноября 2021 08:28
      Цитата: svoroponov
      такое впечатление , что экипаж сразу после взлёта

      Ничего выдумывать не надо. Расследование проведено, причины ясны.
      1. +3
        13 ноября 2021 16:52
        Это вам погибшие рассказали? Я просто такое допускаю. Расследование проведено , но оно должно было так же установить и наличии остатков алкоголя в крови пилотов , или этого не делали? Эсли это установлено , то получается что виновато руководство за допуск к полётам экипажа , допустивший нарушение предполётного режима, а это уже другие выводы и наказание. Такое возможно?
        Вполне.
        По полёту: почему ведущий не проконтролировал занятие места на полосе и готовность к взлёту самолёта ведомого? Если взлёт не парой а раздельный, то ведомому и волноваться не стоит , сбор оговорен в воздухе - не первый полёт и экипаж ведомого точно должен это уметь это делать. А вот если хотят приуменьшить вину ведущего и скрыть недостатки нарушения режима и недостатки подготовки экипажей в проверке техники пилотирования со стороны руководства, то и пишут такое ,,расследование,,
        И ещё раз , не судите строго. Я из истребительной авиации. Долго работал лётчиком - инструктором в учебно боевых полках и центрах: переучивал на другую технику и готовил пилотов к боевому применению . По этому насмотрелся всякого .
        1. 0
          13 ноября 2021 17:40
          Цитата: svoroponov
          но оно должно было так же установить и наличии остатков алкоголя в крови пилотов

          Какого алкоголя?
          Откуда у них алкоголь?
          Цитата: svoroponov
          нарушение предполётного режима

          Какое нарушение режима?
          Цитата: svoroponov
          недостатки подготовки экипажей в проверке техники пилотирования

          Как вас понимать?

          Зачем вы все это выдумываете?
          1. +1
            14 ноября 2021 10:50
            Если зашли выпить к вам и не выпили , то это не значит что до своего общежития они это не реализовали в другом месте или просто по дороге к себе.
            Экспертиза останков была или это вам просто не известно? У нас тоже были индивиды , кто употреблял а перед пред полётным медосмотром жевал лимоны для снижения давления и ликвидации перегара изо рта. Просто для того чтобы точно утверждать , надо быть членом комиссии.Так что я ничего не придумываю а просто констатирую то в чём сам по приказу принимал участие .
            Ну а по режиму и технике пилотирования - если пилот подготовлен и все вопросы с ведущим утрясены , то какого сразу после отрыва на взлёта визуально искать ведущего , отвлекаясь от пилотирования? Тем более допустив попадание самолёта в критический режим . Вот это и есть недостаток подготовки. Да я думаю , что вы всё прекрасно понимаете , если просто ,без эмоций ,всё сами проанализируете .
            1. 0
              14 ноября 2021 11:25
              Цитата: svoroponov
              то это не значит

              Ваши домыслы меня не интересуют.
              Зкспертиза останков проводится ВСЕГДА.
              Мне известны выводы комиссии по расследованию, рассказы очевидцев, и этого вполне достаточно. Попрошу вас больше ничего не придумывать, и свою осведомленность не надо демонстрировать, здесь не дети собрались, а люди, прослужившие в авиации не один десяток лет.
              1. +2
                14 ноября 2021 11:36
                Вот по этому и бьются и старые и малые , прикрываясь службой по многу лет и всё как бы понимающие . Высокое самомнение о своих личных качествах и опыте и приводит к беде. А придумывать мне не надо, многое я видел сам. А экспертизы останков иногда и не делают , просто пишут необходимый акт.
                1. +1
                  14 ноября 2021 11:50
                  Цитата: svoroponov
                  Вот по этому и бьются и старые и малые

                  Я вас понял, поймите и вы меня - прекратите выдумывать и домысливать.
                  1. +1
                    14 ноября 2021 13:43
                    Дело прошлое. Но я о том что могло бы быть в реальности а не по бумагам. Наверняка на форуме есть молодые кто ещё на службе. Пускай читают и делают выводы . И учатся не на своих ошибках , которые могут быть очень печальны. Закончил.
        2. 0
          14 ноября 2021 00:10
          Интересно ещё, а что делал РП? Раздельный взлёт был оговорен или это был "экспромт" ведущего? Если нет, что было сделано ГРП, дабы экипаж ведомого не попал в такую ситуацию? "Небольное" наказание РП, уши которого (имхо) длиннее всех в этой ситуации, просто сюр какой-то.
          1. +1
            14 ноября 2021 00:29
            Цитата: ermak124.0
            Интересно ещё, а что делал РП?

            Где то была книга...секретку ликвидировали, я ее спер.
          2. +1
            14 ноября 2021 08:14
            Цитата: ermak124.0
            Раздельный взлёт был оговорен или это был "экспромт" ведущего?

            У нас всегда раздельный взлет, с интервалом 1 мин.
    2. +8
      13 ноября 2021 08:37
      Цитата: svoroponov
      поторопился и убрал одновременно вместе с шасси и механизацию крыльев

      Влезу, в меру своего понимания.
      Там ПКК для этого есть и РИ подсказал бы.
      Например на Ту-134 Ш уборка шасси и закрылков производится практически одновременно.
      Команды идут подряд.
      Курсантоми нас заставляли учить карту кд, чтоб понимали процесс, тем более некоторые команды-отсчеты ШК дает.

      "Через 58 сек после начала разбега, в наборе высоты, на высоте 250 м и скорости 470 км/ч самолет перешел на снижение с углом 12° и нарастанием вертикальной скорости до 40 м/с, поступательной скорости до 650 км/ч без выключения форсажного режима двигателей. Самолет столкнулся с землей на удалении 1050 м от ВПП и левее ее оси 82 м, разрушился и частично сгорел. Экипаж погиб.
      На высоте 250 м летчик для уменьшения угла тангажа отдавал колонку штурвала от себя с двойным триммированием для снятия нагрузки.
      Экипаж, занявшись поиском ведущего, отвлек внимание и не заметил перехода самолета на снижение с нарастанием вертикальной скорости и угла тангажа.
      После команды руководителя полетов: ”Выключи форсаж” летчики (за 2 сек до столкновения с землей) сделали попытку вывести самолет из снижения незначительным взятием штурвала на себя, не отдавая себе отчета о попадании в катастрофическую ситуацию.
      Руководитель полетов из-за скоротечности событий не смог оказать помощи экипажу."
      1. 0
        16 ноября 2021 12:11
        Это не разбор а констатация поведения борта с определённого момента. А что привело к началу снижения борта , какие действия
        экипажа?Так ведёт себя самолёт , который по какой то причине оказался на за критических углах атаки. Причин несколько.
        На пример в инструкции по технике пилотировния указываются и высота начала уборки шасси и высота и скорость начала уборки механизации. Кроме того инструктора должны были показать и научить выдерживать правильнай угол тангажа при взлёте. Вы наверно замечали , что при нормальном взлёте ,в момент особенно уборки механизации, самолёт при как бы наборе проседает - визуально это видно со стороны что он как бы короткое время при угле тангажа для набора высоты высоту не набирает. Это происходит потому что как бы уменьшается площадь крала , изменяется кривизна профиля крыла и падает подъёмная сила крыла. По этому в инструкции и указываются приведённые параметры высоты уборки шасси и механизации и скорости. По достижении скорости и высоты при нормальном взлётном угле при уборке механизации крыло не переходит в за критический режим обтекания а управляемость самолётом сохраняется.
        Теперь вы влетели , для более быстрого отхода от земли держите повышенный влётный угол и по какой то причине начали убирать шасси и механизацию раньше положенного по инструкции . Прирост подъёмной силы упал , шасси при уборке немного изменяют центровку на ТУ-22 на более заднюю . При не достижении определённой скорости и задранном угле набора крало попадает на закритическиё углы атаки
        и самолёт получает отрицательную вертикальную скорость и начинает ,,падать,, . Рули начинают работать на реверс , то есть при взятии ручки на себы вы ещё больше загоняете самолёт в закритический режим и ухудшаете положение . А если ещё и форсаж выключаете - то всё , выхода нет.
        1. 0
          16 ноября 2021 12:21
          По этом надо строго выдерживать взлётный режим и выполнять инструкцию лётчика для данного типа самолёта . При возникновении чего то подобного ручку управления , ну или штурвал отдаются немного от себя , следя за вертикальной скоростью ,чтобы вернуть самолёт на до критические углы. Педали держать строго нейтрально или если сильный боковой ветер , то педаль со стороны ветра чуть - чуть поддавливать . Ну а дальше как повезёт .
          1. 0
            16 ноября 2021 14:18
            Цитата: svoroponov
            Ну а дальше как повезёт .

            Это классика. Её учат и усваивают. Затем начинается самостоятельное "А если так ?".
            Это более к летчикам, могу сказать одно, мнение у всех будет отличаться.
            Даже в училище считалось шиком убирать шасси сразу после отрыва. Сам неоднократно видел,хотя высота уборки по ККД 150 м. (Для Ту-134 Ш)
  16. 0
    13 ноября 2021 06:41
    Вечная память...Первый на моей памяти погибший Лётчик -- капитан Гуськов в Бобровичах на Су-7Б. Отказ двигателя на взлёте...
  17. +1
    13 ноября 2021 15:36
    Вся история авиации писана кровью, к сожалению. Помню, как муторно было начинать работу после катастроф. Глаза б не видели эти самолёты ... .
  18. 0
    14 ноября 2021 00:00
    Вечного полёта экипажу...
  19. 0
    21 февраля 2022 16:16
    Уважаемый автор, поясните пожалуйста: Почему прочёсывать всем фронтом начали от торца, если самолет упал за ближним? Разве части самолета и тела экипажа могут назад прилететь после падения? Какая то нелогичность.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»