Президент Украины раскритиковал советское руководство и командование за «жестокость» при освобождении Киева от нацистов

167

Глава украинского государства Владимир Зеленский накануне в своем телеграм-канале вспомнил о том, как был освобожден Киев во время Великой Отечественной войны в 1943 году, и попутно заявил о жестоком поведении советских военных и руководства СССР.

Президент Украины напомнил, что по официальной статистике тогда в боях за Киев пали 417 тыс. советских военнослужащих и партизан. Однако этому якобы противоречат исторические и архивные данные, которые дают информацию о вдвое большем числе жертв – приблизительно миллион убитых, отметил Зеленский.



Сотни тысяч наших дедов и отцов шли в бой, чтобы освободить Киев. На неминуемую гибель

- пишет Зеленский.

По его утверждению, многих погибших в боях военнослужащих Красной Армии попросту не учитывали в статистических данных, чтобы не «омрачать» сводки. Помимо этого, бойцы не имели достаточного обмундирования и вооружения.

Возвращение Киева под власть Кремля – пример беспрецедентного равнодушия к судьбам людей, жестокого отношения к собственным солдатам со стороны их «прославленных» полководцев

- заключает Зеленский.

Напомним, в недавнем прошлом он отозвался о Второй Мировой войне как о величайшем бедствии минувшего столетия и заявил, что споры о ней бесполезны. Зеленский напомнил своим согражданам, что им довелось не просто пережить эту катастрофу, но и создать свою независимую государственность.

Заявления Зеленского об освобождении Киева звучат так, будто бы для современного руководства Украины конец нацистской оккупации украинской столицы в годы ВОВ теперь является трагедией. Это к слову о том, кто сегодня находится у власти на Украине.
167 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +90
    8 ноября 2021 07:52
    Странно, что про заградотряды с пулемётами не вспомнил, кoзлина.
    1. +66
      8 ноября 2021 08:04
      Цитата: Сидор Аменподестович
      кoзлина.

      Это слишком мягко: это ПРЕДАТЕЛЬ своего деда-фронтовика, своего народа, страны, где родился, избирателей.

      Отщепенец и мерзавец....
      1. +24
        8 ноября 2021 08:29
        Цитата: Ольгович
        кoзлина.

        Это слишком мягко: это ПРЕДАТЕЛЬ своего деда-фронтовика, своего народа, страны, где родился, избирателей.

        Даже слов нет, как его назвать.
        1. +47
          8 ноября 2021 09:11
          Для таких Ленин в своё время сформулировал исчерпывающее определение -- Политическая проститутка.
          1. +23
            8 ноября 2021 09:32
            Цитата: Морской Кот
            Для таких Ленин в своё время сформулировал исчерпывающее определение -- Политическая проститутка.

            Здесь, по-моему, больше подходит другое определение Ленина - "говно нации"
            1. +9
              8 ноября 2021 09:35
              Вполне себе подходяще.
            2. +6
              8 ноября 2021 11:57
              Цитата: Valerikk
              Цитата: Морской Кот
              Для таких Ленин в своё время сформулировал исчерпывающее определение -- Политическая проститутка.

              Здесь, по-моему, больше подходит другое определение Ленина - "говно нации"

              Беда тому народу, у которого президент вместо головы имеет задницу, потому как всё вокруг он превратит в то, что в ней и имеет. yes
              1. +3
                8 ноября 2021 13:44
                Цитата: Ныробский
                Беда тому народу, у которого президент вместо головы имеет задницу,

                Которая не прикрыта кастрюлей.
                1. +3
                  8 ноября 2021 20:48
                  Кровавый укроклоун Зеля, занесённый на трон волей случая и подлейшей брехнёй, бессовестнейшим образом врёт и искажает историю. А завтра этот мерзавец поплачет о предателях и бандеровцах, повешенных по решению трибунала!
                  1. +1
                    8 ноября 2021 20:49
                    Цитата: Владимир Машков
                    занесённый на трон волей случая и подлейшей брехнёй

                    Госдепа.
              2. +4
                8 ноября 2021 15:24
                Цитата: Ныробский
                Беда тому народу, у которого президент вместо головы имеет задницу

                Там не задница .. так хитровывернутый поц ! Обвернул уши у народа лапшой и делает то , что требуется от него соросами-ротшильдами-шмотшильдами ...
        2. +23
          8 ноября 2021 10:14
          Цитата: tihonmarine
          как его назвать.

          Бандеровский прихвостень !
          Маааленький фашистик !
          1. +9
            8 ноября 2021 10:29
            Цитата: Uncle Lee
            Маааленький фашистик !

            И мелкий человечишко.
        3. +4
          8 ноября 2021 10:25
          Цитата: tihonmarine
          Даже слов нет, как его назвать.

          Именно поэтому я и промолчу.
        4. +2
          8 ноября 2021 12:42
          Цитата: tihonmarine
          Даже слов нет, как его назвать.

          слова есть, только их орфография не пропускает
        5. +1
          8 ноября 2021 13:37
          Цитата: tihonmarine
          Даже слов нет, как его назвать.

          Настанет время и он будет ходить и оглядываться, а по ночам запираться на все замки, и так до тех пор пока запирать не станут его самого...
      2. +7
        8 ноября 2021 10:33
        Цитата: Ольгович
        это ПРЕДАТЕЛЬ....

        раскритиковал советское руководство и командование за «жестокость» при освобождении Киева от нацистов
        - оно ещё смеет волноваться за нацистов, ещё один коля с урен… с банковской.
        Если после этого с ними будут разговоры разговаривать…
        1. +1
          8 ноября 2021 11:03
          политика, бродяга, придется...здрав будь! hi
          1. +2
            8 ноября 2021 12:08
            Роман hi . Как там говаривал старик Черчиль: в политике нет дружбы, есть интересы. Но это все так несвеже
      3. +8
        8 ноября 2021 10:56
        Сотни тысяч наших дедов и отцов шли в бой, чтобы освободить Киев. На неминуемую гибель
        - пишет Зеленский.

        Этот мерзавец и дрянь не имеет никакого морального права делать какие-либо выводы из истории войны. Лучше бы заткнулся.
        1. +4
          8 ноября 2021 11:26
          Цитата: frruc
          Сотни тысяч наших дедов и отцов шли в бой, чтобы освободить Киев. На неминуемую гибель
          - пишет Зеленский.

          Этот мерзавец и дрянь не имеет никакого морального права делать какие-либо выводы из истории войны. Лучше бы заткнулся.

          Он бы лучше припомнил сколько гражданских и военнослужащих убили его "образцы поведения"-бандеровцы ПОСЛЕ ВОЙНЫ !
      4. +2
        8 ноября 2021 15:29
        Цитата: Ольгович
        Цитата: Сидор Аменподестович
        кoзлина.

        Это слишком мягко: это ПРЕДАТЕЛЬ своего деда-фронтовика, своего народа, страны, где родился, избирателей.

        Отщепенец и мерзавец....

        Этим он (Зе) вбил последний гвоздь в свою виселицу.
        И уже, для меня, неважно кто его повесит.
    2. +21
      8 ноября 2021 08:04
      ВОЕННОМУ ПРЕСТУПНИКУ и Люциферу Зеленскому лучше было бы пенисом на рояле играть, чем политикой заниматься! Добром этот "инвалид на голову" в Украине точно не кончит!
    3. +6
      8 ноября 2021 08:25
      Власть заразная болезнь. Вроде был нормальный человек, в общем талантливый юморист, как сейчас его охарактеризовать ... поставлю многоточие.
      1. +18
        8 ноября 2021 09:06
        Цитата: ВАШ
        Власть заразная болезнь.

        Власть, она как алкоголь, обнажает и усиливает в человеке внутренние качества, но самого человека не меняет. Он просто становится тем, кем является по сути своей.
        1. KAV
          +4
          8 ноября 2021 09:32
          Цитата: Сидор Аменподестович
          Власть, она как алкоголь, обнажает и усиливает в человеке внутренние качества, но самого человека не меняет. Он просто становится тем, кем является по сути своей.
          Вы правы! Очень хорошо сформулировали! Только, алкоголь обнажает нутро по мере принятия внутрь, т.е. периодически, а власть - она постоянна, на протяжении длительного (более-менее) периода.
      2. +6
        8 ноября 2021 10:31
        Цитата: ВАШ
        Власть заразная болезнь. Вроде был нормальный человек, в общем талантливый юморист, как сейчас его охарактеризовать ... поставлю многоточие.

        Талантливый? Весь его "юмор" крутится вокруг одной темы - секс и все с чем он связан. За редким исключением. Я бы так сказал - примитивный пошляк.
        Да и не все его репризы он придумал.
        1. 0
          9 ноября 2021 07:32
          Очень возмущался что фильм Сваты от начала до конца придумал он. Но денег ему ни кто так и не заплатил
    4. +4
      8 ноября 2021 08:58
      Цитата: Сидор Аменподестович
      Странно, что про заградотряды с пулемётами не вспомнил

      Так ведь там "одна винтовка на троих" и вообще черенки от лопат(тм).
    5. 0
      8 ноября 2021 09:16
      Цифру можно назвать какую угодно.Но ТОЧНО одно-за такой же (1.5 месяца) промежуток времени от ковида (благодаря "стараниям" ВАЗа и Ко) умерло людей не меньше.
    6. 0
      8 ноября 2021 09:58
      А Вы "вспомнили". Либерастская чушь про заградотряды- вранье, стояще в одном ряду с бредом о "гуманитарной" миссиеи освобождения от большивизма!
      1. +10
        8 ноября 2021 10:13
        Цитата: Пленник
        А Вы "вспомнили". Либерастская чушь про заградотряды- вранье,

        Бесспорно враньё. Однако справедливости ради должен отметить, что заградотряды действительно существовали. Правда совсем не такие, о которых верещат покровосрыватели.
        Нашёл в интернете, поэтому за достоверность поручиться не могу

        Из справки по НКВД от октября 1941 года:
        «С начала войны по 10-е октября сего года Особыми отделами НКВД и заградительными отрядами войск НКВД по охране тыла задержано 657 364 военнослужащих, отставших от своих частей и бежавших с фронта.
        Из них оперативными заслонами Особых отделов задержано 249 969 человек и заградительными отрядами Войск НКВД по охране тыла – 407 395 военнослужащих.
        Из числа задержанных, Особыми отделами арестовано 25 878 человек, остальные 632 486 человек сформированы в части и вновь направлены на фронт.
        В числе арестованных Особыми отделами:
        шпионов – 1505
        диверсантов – 308
        изменников – 2621
        трусов и паникёров – 2643
        дезертиров – 8772
        распространителей провокационных слухов – 3987
        самострельщиков – 1671
        других – 4371
        Всего – 25 878
        По постановлениям Особых отделов и по приговорам Военных трибуналов расстреляно 10 201 человек, из них расстреляно перед строем – 3321 человек».
        1. +1
          8 ноября 2021 13:23
          Позднее были созданы армейские заградотряды, из красноармейцев РККА.
    7. +8
      8 ноября 2021 10:03
      Президент Украины раскритиковал советское руководство и командование за «жестокость» при освобождении Киева от нацистов

      А что, этим упырям нужно было цветы дарить и серенады исполнять?
      Гнали фашистскую гадину! Били-били, да недобили - слишком гуманными были...

      Вот он - перекрасился, потомок красноармейца. А как "милосердно" обошлись нацисты с его собратьями по крови, он не забыл, случайно?

      Гадко такое читать и слушать! Не удивительно, что "рейтинг падает"... Он скоро будет самым ненавидимым президентом Украины за всю ее историю.
    8. +3
      8 ноября 2021 11:38
      За козлину + good
  2. +17
    8 ноября 2021 07:53
    Заявления Зеленского об освобождении Киева звучат так, будто бы для современного руководства Украины конец нацистской оккупации украинской столицы в годы ВОВ теперь является трагедией

    "Обыкновенный фашизм" (с)
    1. +16
      8 ноября 2021 08:01
      Странно почему зе не вспомнил о концлагерях и не сравнил их с пионерскими лагерями .В конце своей речи правую руку не поднимал?
      1. +6
        8 ноября 2021 08:02

        Александр 3
        Сегодня, 08:01

        0
        Странно почему зе не вспомнил о концлагерях и не сравнил их с пионерскими лагерями .В конце своей речи правую руку не поднимал?
        Вполне возможно он и такое делал, но не камеру. Пока не на камеру.
      2. Комментарий был удален.
      3. +5
        8 ноября 2021 08:30
        Цитата: Александр 3
        Странно почему зе не вспомнил о концлагерях и не сравнил их с пионерскими лагерями .

        И про Бабий Яр он тоже забыл, или это не жестокость со стороны фашистов.
        1. +1
          8 ноября 2021 17:08
          Цитата: tihonmarine
          И про Бабий Яр он тоже забыл, или это не жестокость со стороны фашистов.

          У меня дед про Бабий Яр узнал одним из первых ...по его словам это самое сильное впечатление от войны ...
      4. +3
        8 ноября 2021 09:19
        Цитата: Александр 3
        Странно почему зе не вспомнил о концлагерях и не сравнил их с пионерскими лагерями .В конце своей речи правую руку не поднимал?

        Все ещё впереди.
  3. ***
    УК РФ Статья 354.1. Реабилитация нацизма

    (введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 128-ФЗ)

    1. Отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а равно распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, о ветеранах Великой Отечественной войны, совершенные публично...
    ***
    1. +9
      8 ноября 2021 08:13
      Заявления Зеленского об освобождении Киева звучат так, будто бы для современного руководства Украины конец нацистской оккупации украинской столицы в годы ВОВ теперь является трагедией.

      О! Теперь еще историческую контрибуцию потребует...за разрушенный Крещатик, за "бедных бандеровцев" и ...да тут такого можно накрутить, что глаза на лоб полезут (хотя который раз уже!). Такая жестокость была!!! Вот теперь можно и жертвы на Донбассе считать "малым злом" . Короче, Первый акт отыграл, смотрим дальше.
      1. +5
        8 ноября 2021 08:28
        Цитата: Егоза
        за "бедных бандеровцев"

        Понятно кто такую "музыку" заказывает ... это бж ж ж не к добру!
      2. +3
        8 ноября 2021 08:32
        Цитата: Егоза
        Короче, Первый акт отыграл, смотрим дальше.

        Второй сезон сериала "Зе со товарищи" ждите на днях.
    2. Комментарий был удален.
    3. -4
      8 ноября 2021 10:29
      А что он сказал крамольного? Просто первые штурмовые подразделения избавлялись из всего лишнего. Попробуйте переплыть реку в сапогах и трусах. Как вы думаете. сможет?
  4. +12
    8 ноября 2021 08:05
    Ну, на статьи он себе уже наговорил.. видимо ищет ту грань, после которой РФ действительно придет. Комик отлично пляшет под американскую дудку, тексты заучивает назубок. Штатный клоун и Ко....
    1. +4
      8 ноября 2021 08:17
      Цитата: Wedmak
      Ну, на статьи он себе уже наговорил.. видимо ищет ту грань, после которой РФ действительно придет.

  5. +10
    8 ноября 2021 08:07
    Верно его зовут - Презиклоун. Да ещё и мысли в голове путаются. Репризы кто ему пишет? А то сам по себе он такую пургу несёт... wassat единственно удивляет, чего так мелко? Ну, 4 миллиона потерь бы назвал... И вообще в бой голыми шли, одна винтовка на троих...
    1. +4
      8 ноября 2021 08:32
      Цитата: Горный стрелок
      Верно его зовут - Презиклоун.

      "Гульфикфюрер".
  6. +3
    8 ноября 2021 08:10
    Глава украинского государства Владимир Зеленский накануне в своем телеграм-канале вспомнил о том, как был освобожден Киев во время Великой Отечественной войны в 1943 году,...

    Что он может "вспомнить" о ВОВ , если сам родился только в 1978 г.
  7. +16
    8 ноября 2021 08:11
    Презик зеленский вроде еврей. Но почему тогда такой дурak?
    1. +6
      8 ноября 2021 08:20
      Продался за деньги мировому закулисью, что тут непонятно. Но, ..... ведь надо еще выжить при этом, а тут бабка надвое сказала.
    2. +4
      8 ноября 2021 08:33
      Цитата: Нафаня из дивана
      Но почему тогда такой дурak?

      "В семье не без ........!"
    3. +5
      8 ноября 2021 08:35
      Ну ви таки ещё поучите его как делать гешефты! Косить под дурачка и быть им - две большие разницы.
    4. +6
      8 ноября 2021 08:42
      Цитата: Нафаня из дивана
      Но почему тогда такой дурak?

      Д.у.р.а.к не д.у.р.а.к, а виллу в Италии уже прикупил.
      1. +1
        8 ноября 2021 08:49
        И, скорее всего, паспорта других стран припасены чтобы слинять если что.
      2. +1
        8 ноября 2021 17:18
        Цитата: Егоза
        а виллу в Италии уже прикупил.

        И там найдут.
  8. +15
    8 ноября 2021 08:12
    На Украине переписывание истории идет полным ходом... в героях сейчас там эсэсовцы дивизии Галичина и оуновские отморозки.
    Я что то от Зеленского не слыхал осуждения Волынской резни устроенной оуновцами и бандеровцами... или Львовской резни а ведь те кто убивал женщин и детей там теперь официально герои Украины.
    Поэтому я не приемлю этот режим необандеровцев ни в каком виде на Украине и его надо свергать любым доступным способом.
  9. +15
    8 ноября 2021 08:13
    Не освобождение столицы Украины от фашизма, а "возвращение Киева под власть Кремля" - по мне так в этом опусе все сказано. Вот такую власть выпестовали под боком.
    1. +3
      8 ноября 2021 08:35
      Цитата: alavrin
      Не освобождение столицы Украины от фашизма, а "возвращение Киева под власть Кремля" - по мне так в этом опусе все сказано.

      По этому выражению Зеленского можно понять, что Киев не нужно было освобождать, или что нужно было делать ? ?
  10. +6
    8 ноября 2021 08:14
    Зеленский напомнил своим согражданам, что им довелось не просто пережить эту катастрофу, но и создать свою независимую государственность.

    А создавали, наверное, копая схроны и получая люлей от Красной армии? Или....
    1. +8
      8 ноября 2021 08:23
      ...и стреляя в спины нашим бойцам (по нормальному то воевать ссыкотно), сжигая хуторы с мирным населением для острастки, и много других "херойских" дел. Вот такая основа их "государственности" была заложена.

      Зы эмблемы дирленвагеровцев они уже лепят в открытую, чего удивляться таким заявлениям от этого деятеля?
  11. +11
    8 ноября 2021 08:15
    Фашистсвующая власть в/на обеляет фашим.
    Да, сейчас набегут, начнут пояснять что это был не фашизм, а национал-социализм, фашизм типа в Италии был, типа "это другое" (с) и т.д.

    Один чорт, что то, что другое.
    Фашиствующее недогосударство.
    1. +4
      8 ноября 2021 08:38
      Цитата: Nexcom
      Да, сейчас набегут, начнут пояснять что это был не фашизм, а национал-социализм

      Скоро по минусам увидим, сколько набегут "адептов парня из Браунау".
      1. +4
        8 ноября 2021 08:39
        И не говорите. Шаз шлепанцами закидают.
    2. +1
      8 ноября 2021 13:27
      На самом деле немецкий национал-социализм куда более страшное и опасное явление по сравнению с итальянским фашизмом. Да, национал-социализм гораздо более жестокая и опасная идеология. Нацисты действительно себя фашистами не считали.
      1. 0
        8 ноября 2021 16:02
        Вначале и Муссолини Гитлера считал выскочкой.
        1. +1
          8 ноября 2021 17:19
          Цитата: Александр Ваничев
          Вначале и Муссолини Гитлера считал выскочкой.

          Так же как и Гитлер, его не признавал.
          1. +1
            8 ноября 2021 19:17
            ...что не мешало им называть друг друга братьями и лобзаться в десны при каждой встрече. wassat

            ЗЫ бесноватый ефрейтор даже скопипастил некоторые моменты у сеньора Муссолини несмотря на то что относился к нему как к выскочке. например ему вштырили факельные шествия которые он увидел у дуче и он их заповторял но только с учетом своего мнения как это должно выглядеть.
            1. +1
              8 ноября 2021 19:30
              Цитата: Nexcom
              ...что не мешало им называть друг друга братьями и лобзаться в десны при каждой встрече.

              Ну а когда нужно было Европу и Африку воевать, то все розни в рознь ( все кричат лахайм и целуются в засос).
              1. +1
                8 ноября 2021 19:42
                Угу. hi и когда итальянцы сливали очередное сражение то раненый в мошонку ефрейтор (он действительно был ранен туда в ПМВ) разносил вдрызг очередной письменный прибор и орал что чортовым макаронникам нельзя (вы слышите, Кейтель!!!) ничего нельзя доверить потому что они тупицы и трусы которые разбегаются от одного единственного английского бомбардировщика и пары танков. И лучшим занятием для них было бы пасти овец. Потому я не дам ни одной роты резерва, Кейтель, ни одного взвода, ни одного солдата в помощь этим макаронникам!!!

                ...А потом при очередной встрече с дуче - опять бах в десны. laughing
                1. +1
                  8 ноября 2021 20:00
                  Цитата: Nexcom
                  Угу. и когда итальянцы сливали очередное сражение то раненый в мошонку ефрейтор разносил вдрызг очередной письменный прибор и орал что чортовым макаронникам нельзя (вы слышите, Кейтель!!!)

                  Ну а всё таки, взял их в компаньоны, хотя и знал, что "кинут" (и кинули). Тем более воевать итальянцы не хотели за фюрера. Но вот когда итальянцы, которые не хотели воевать за Гитлера, начали прекрасно воевать в партизанских отрядах, против Гитлера. И это не я пишу от себя, а это писал фельдмаршал Кессельринг..
                  1. 0
                    8 ноября 2021 20:03
                    Ну а кого ему еще оставалось брать в компаньены? Ну не болгар же с румынами.
                    Он хоть и был бесноватым но не совсем же дураком - Европу то смог положить под себя и заставить на себя ишачить. Не попер бы против СССР, так Европа под ним бы и осталась, ИМХО
                    1. 0
                      8 ноября 2021 20:28
                      Цитата: Nexcom
                      Ну а кого ему еще оставалось брать в компаньены? Ну не болгар же с румынами.

                      Венгров, хотя и .....
                      1. +1
                        8 ноября 2021 20:40
                        Венгры отличались особой жестокостью в обращении с пленными советскими бойцами.
                        Поэтому в плен венгров почти не брали.

                        Что такого было у венгров чего не было у итальянцев для более лучшего альянса с Адольфом?
                      2. +1
                        8 ноября 2021 20:56
                        Цитата: Nexcom
                        Что такого было у венгров чего не было у итальянцев для более лучшего альянса с Адольфом?

                        ПМВ, австро-венгерская империя, связаны с немцами, да и венгры более отмороженные, чем австрийцы. Но ещё были фольксдойче СС, европейские и прибалтийские СС, хоть дряни, но воевали не плохо.
                      3. +1
                        8 ноября 2021 21:16
                        Ах да, я как то эти моменты и упустил из виду.
                      4. 0
                        8 ноября 2021 21:30
                        Цитата: Nexcom
                        Ах да, я как то эти моменты и упустил из виду.

                        Даже вспомните сколько шороху навёл в России,Чехословатский корпус, после 1917 года. Та же Австро Венгерская империя.
                      5. 0
                        8 ноября 2021 21:36
                        Да-да, чехи входили в состав Австро-Венгерской империи.
            2. 0
              8 ноября 2021 22:09
              В Риге нацики регулярно факельные шествия устраивают! Ближайшие будут 11 и 18 ноября. Хотя 11 могут запретить , КОВиД локдаун.
              1. 0
                9 ноября 2021 09:00
                Фашисты чертовы.... am
  12. +10
    8 ноября 2021 08:17
    Ну кол эту обезьяну.
    1. +5
      8 ноября 2021 08:30
      Возвращение Киева под власть Кремля – пример беспрецедентного равнодушия к судьбам людей, жестокого отношения к собственным солдатам со стороны их «прославленных» полководцев
      Говорящая сиплая м.р.а.з.ь специально выделяет фразой их прославленных (в кавычках подчёркивает) полководцев, мол это Красная Армия и её командиры для Украины не свои, а чужие.
  13. +10
    8 ноября 2021 08:18
    Перед топкой в концлагере или в Бабьем Яру в овраге пустился бы этот персонаж в рассуждения о жестокости...Очень он туда стремится.Дед его наверное на Небесах места себе не находит.
  14. +18
    8 ноября 2021 08:18
    Вроде еврей, но какой-то странный, если бы не красная армия, был бы он и вся его родня пеплом, и по другому никак, а он из себя штурмбаннфюрера корчит
    1. +13
      8 ноября 2021 08:27
      А он бы и при фашистах не пропал бы. Общеизвестно что вот такие как он в КАПО пролазили, и зверствовали еще хлеще чем охрана гитлеровская конц.лагерей. Или, по крайней мере, не меньше. Выслуживались перед "освободителями от красной заразы".
      Так что этот деятель точно не пропал бы и тогда. "Баварское пил бы сейчас" (с)

      ЗЫ штурмбанфюрер это для него слишком много. Капо он.
    2. +2
      8 ноября 2021 13:58
      Если бы не финансирование Гитлера капиталистами запада (многие из которых были евреями) то и фашистской Германии могло бы не быть так что вполне всё нормально.
      1. +1
        8 ноября 2021 16:29
        Еврошумерию тоже сейчас вовсю накачивают.
        1. 0
          9 ноября 2021 09:03
          зы Правда "фюреры" у них все время какие-то тухлые пролазят - все больше норовят себе на карман сработать а не на великую Еврошумерию. Хотя геббельсовскую систему пропаганды изучили на отлично - врать горазды, весьма.
  15. +3
    8 ноября 2021 08:20
    Какой же он вме таки ....
  16. +4
    8 ноября 2021 08:26
    Президент Украины раскритиковал советское руководство и командование за «жестокость» при освобождении Киева от нацистов
    ОНО совсем сбрендило ... больше и обсуждать нечего, диагноз ясен, теперь работа только для специалистов из спесФиССкого заведения или ведомства!
  17. +6
    8 ноября 2021 08:28
    Заявления Зеленского об освобождении Киева звучат так, будто бы для современного руководства Украины конец нацистской оккупации украинской столицы в годы ВОВ теперь является трагедией.
    Для Зеленского и всей "бандеровской камарильи" освобождения Киева от фашистов, является трагедией.
    1. +4
      8 ноября 2021 08:30
      Дык он "по баварскому скучает" (с)
  18. +3
    8 ноября 2021 08:40
    Мда, по зеленскому нужно было сказать: ласково просто до фатерлянда милые фашисты....
  19. +5
    8 ноября 2021 08:49
    дЭбил, прости Господи
  20. +5
    8 ноября 2021 08:56
    Зелибоба жалеет погибших немцев ? Скользкий сморчок !
  21. 0
    8 ноября 2021 09:02
    Совершенно непонятно, почему здесь ругают Зеленского? Такие имбецилы у руководства Украины выгодны России. Побольше бы таких шумеров в незалежное правительство...
    1. +3
      8 ноября 2021 09:05
      Да чем выгодны? Обезьяны с гранатой.
      1. 0
        8 ноября 2021 10:51
        Да чем выгодны? Обезьяны с гранатой

        Ну и пусть там у себя в клетке бегает... wink
  22. +5
    8 ноября 2021 09:05
    Это точно небывалая жестокость - солдат отправлять в бой! Зеленский предпочитает бесконтактный бой - беспилотники, артиллерия, ракеты и желательно по мирному населению.
    1. +1
      8 ноября 2021 09:56
      Я точно предпочту управлять беспилотником, чем лезть под пули.
  23. +1
    8 ноября 2021 09:22
    Цитата: Нафаня из дивана
    Презик зеленский вроде еврей. Но почему тогда такой дурak?

    У коллаборантов нет национальностей
  24. 0
    8 ноября 2021 09:22
    Ваще-то евреи всегда отличались умом и сообразительностью.
    Но не в данном случае.
    Вова, что с твоей головой?
    Явно не все в порядке..
    1. 0
      8 ноября 2021 19:34
      Цитата: U-58
      Ваще-то евреи всегда отличались умом и сообразительностью.
      Но не в данном случае.
      Вова, что с твоей головой?

      А что, разве они не подвержены болезням ? Если даже приматы болеют.
  25. +4
    8 ноября 2021 09:24
    Какая мерзкая маленькая национал-бандеровская сволочь....
  26. 0
    8 ноября 2021 09:26
    Маразматики!!!!!!Все в этой стране 404!!!!!!Когда уже догадаются ограничить им въезд в РФ?!?!?!Сколько ещё эти помои слушать?!
  27. +1
    8 ноября 2021 09:33
    Очередной диванный стратег..можно бы и не вспоминать..НО! это целое официальное мордалицо окраины..
  28. 0
    8 ноября 2021 09:36
    >но и создать свою независимую государственность.

    Ту самую государственность, которую никто не видит? Может конечно смотрим не туда, хотя нет)
  29. 0
    8 ноября 2021 09:36
    Президент Украины раскритиковал советское руководство и командование за «жестокость» при освобождении Киева от нацистов
    Раскритиковал за проявление жестокости... Так к кому Красная Армия проявила жестокость? Фашистов и их приспешников националистов пожалел? А вот живи он в то время, пожалели бы они его?
    1. +1
      8 ноября 2021 11:09
      Цитата: wandlitz
      Президент Украины раскритиковал советское руководство и командование за «жестокость» при освобождении Киева от нацистов
      Раскритиковал за проявление жестокости... Так к кому Красная Армия проявила жестокость?

      А знает ли Зеленский, что оккупация Киева продолжалась 778 дней. За это время гитлеровцы уничтожили свыше 195 тысяч жителей. Более 100 тыс. киевлян были угнаны на каторжные работы в Германию. Большой город, в котором до войны насчитывалось 900 тысяч человек, почти опустел.
  30. 0
    8 ноября 2021 09:41
    у него пионерское детство. что он несёт.
  31. +4
    8 ноября 2021 09:45
    Дно пробито и причем не сегодня. Зеленский внес своих "пять копеек" в полное отчуждение Украины от России. Самое гнусное заключается в том, что он это делает на крови тех кто погибал защищая свою Родину - Советский Союз. И этот бандеровец, вроде как еврей по национальности, еще рассуждает о какой-то встрече с ВВП? Кто захочет разговаривать с такой гнидой? Только американцы и поляки с прибалтами, которые по отношению к нашей стране на одной ступеньке с этим клоуном.
  32. Комментарий был удален.
  33. +2
    8 ноября 2021 09:59
    И тут КВНщика понесло! Гниду за это удавить надо!!!
  34. 0
    8 ноября 2021 10:08
    Цитата: Ольгович
    Цитата: Сидор Аменподестович
    кoзлина.

    Это слишком мягко: это ПРЕДАТЕЛЬ своего деда-фронтовика, своего народа, страны, где родился, избирателей.

    Отщепенец и мерзавец....

    Он ещё и предатель всех евреев. Вот уж точно Иуда Искариотович Зеленский wassat
  35. +4
    8 ноября 2021 10:10
    Судя по высказываниям здешних коментаторов, Зеленский видимо страшный редиска, но мне это не важно, а важно что в очередной раз на ВО напечатали статью, имеющую мало общего с действинельностью, не я понимаю, что переверать англоязычные статьи это здесь уже норма и почти ни кто из читателей ВО не ходит проверять а что же там написано на самом деле, но твит зеленского проверить просто, даже переводчиком пользоваться не надо, но куда уж там, врать так по полной:
    Президент Украины напомнил, что по официальной статистике тогда в боях за Киев пали 417 тыс. советских военнослужащих и партизан. Однако этому якобы противоречат исторические и архивные данные, которые дают информацию о вдвое большем числе жертв – приблизительно миллион убитых, отметил Зеленский.

    вот что мы прочли на ВО
    А вот что написал Зе
    І в офіційних даних про втрати у битві за Дніпро буде вказано 417 тисяч загиблих. Але згідно з дослідженнями й підрахунками низки істориків, ця кількість як мінімум удвічі більша й сягає майже мільйона людей. У боях за Київ полягло до 240 тисяч солдатів і офіцерів

    Казалось бы разница не большая, но зачем вообще врать если можно просто точно привести цитату
    А вот с цитами вообще получилась ерунда, на Во сдклали вид что привели цитату:
    Возвращение Киева под власть Кремля – пример беспрецедентного равнодушия к судьбам людей, жестокого отношения к собственным солдатам со стороны их «прославленных» полководцев
    , а что же написал зеленский?
    а вот что
    Визволення Києва – це історія безмежної байдужості й жорстокості «великих» керівників і безмежного подвигу великих бійців, які звільнили місто від нацистів.
    Ми не забудемо їх ніколи! Ми вдячні їм назавжди!
    Вічна пам'ять і слава всім, хто звільнив Київ від нацистських загарбників!

    редакция ВО держит своих читателей за недалеких людей, это обидно и оскорбительно
    1. +4
      8 ноября 2021 10:36
      Не вижу принципиальных противоречий в переводе. Смысл не изменился.
      1. 0
        8 ноября 2021 10:47
        ну как не изменился? зе не говорил про власть кремля, не высказывал сожелений о том, что Киев освободили, а лишь выражая глубокую признательность воинам освободителям, отметил, что освобождение это было достигнуто страшной ценой, невероятным героизмом солдат и офицнров при равнодушии и жестокости верховного командования, по крайней мере я так понял его посыл, если же вам кажется , что смысл не измениля, то тем более не понимаю зачем врать, ну напечатали бы все как есть и пусть каждый сам решает, что он из этого понял, мне по бльшому счету вообще плевать, что там сказал зеленский, но вовсе не плевать, что редакция ВО держит меня за идиота и откровенно глумиться над читателями и здравым смыслом
      2. 0
        8 ноября 2021 12:05
        Вот это по вашему несущественно?
        ...і безмежного подвигу великих бійців, які звільнили місто від нацистів.
        Ми не забудемо їх ніколи! Ми вдячні їм назавжди!
        Вічна пам'ять і слава всім, хто звільнив Київ від нацистських загарбників!
        --
        ...и безграничного подвига великих бойцов, освободивших город от нацистов.
        Мы не забудем их никогда! Мы благодарны им навсегда!
        Вечная память и слава всем, кто освободил Киев от нацистских захватчиков!

        Автор на ВО сделал цитате монтаж, как говорили в одном известном советском кино, полностью исказив смысл цитаты.
        1. 0
          8 ноября 2021 12:08
          Вы прочитайте тогда и переведите весь его текст, тогда и смысл его великоукраинского посыла будет виден. А так рвете куски с каждой стороны. Не вам одному доступна мова.
          1. +4
            8 ноября 2021 12:47
            я прочитал и перевел. Там слова благодарности бойцам, освободившим Киев от фашистов и претензии к руководству по поводу на скорую руку мобилизованных и неподготовленных, отправленных в бой, гибель которых даже не вошла в официальные данные.
            Автор убрал цитату из дневника Довженко, бывшего военкором в то время
            «У боях загибає множество мобілізованих в Україні звільнених громадян. Їх звуть, здається, чорносвитками. Вони воюють у домашній одежі, без жодної підготовки, як штрафні. На них дивляться, як на винуватих. Один генерал дививсь на них у бою і плакав».
            В боях погибает множество мобилизованных в Украине уволенных граждан. Их зовут, кажется, черносвитками. Они воюют в домашней одежде, без подготовки, как штрафные. На них смотрят как на виновных. Один генерал смотрел на них в бою и плакал

            Вы где-то увидели слова благодарности воинам, освободившим Киев в статье, и остальное? Их и близко нет.
            Автор выдернул и исказил кусок поста, полностью убрав благодарность воинам, освободившим Киев от фашизма, фактически перевернув все с ног на голову.
    2. +1
      8 ноября 2021 15:15
      Цитата: zlinn
      Возвращение Киева под власть Кремля – пример беспрецедентного равнодушия к судьбам людей, жестокого отношения к собственным солдатам со стороны их «прославленных» полководцев
      Визволення Києва – це історія безмежної байдужості й жорстокості «великих» керівників і безмежного подвигу великих бійців, які звільнили місто від нацистів.

      ===
      а где тут противоречие?
      разве нет такого на украине (хотя и не только там): завалили трупами, выстояли из-за лендлиза, загрядотряды гнали, штрафбатами выиграли войну и прочее.
      1. +1
        8 ноября 2021 15:50
        разве нет такого на украине (хотя и не только там): завалили трупами, выстояли из-за лендлиза, загрядотряды гнали, штрафбатами выиграли войну и прочее.

        конечно есть, но вот только зеленский ничего подобного тому, что здесь приведено как цитата, не говорил, эта статья нас всех здесь просто обманула, и 120 коментов с осуждением зеленского, тому подтверждение, веддь не один не пошел почитать оригинал, "цитата" здесь приведенная искажена до прямо противоположного смысла, вот только вчера здесь уже была статья об игнорировании амерами конвенции монтрё, и тоже была полностью искажена, и так наверное происходит часто, ведь никто и ничего не проверяет, а "корреспонденты" ВО просто льют в уши благодарных читателей вранье и выдумки, может я и сгущаю краски, но " единожды солгав, кто тебе поверит". Меня эта статья просто вывела из себя, до какой же степени нужно не уважать читателя, чтобы для того чтобы вызвать "праведный гнев" у коментаторов им нужно просто соврать?За чем? у зели не нашлось высказываний за которые на него можно было бы покатить бочку не соврав?И главное же все клюнули, и вчера про конвенцию клюнули, и ещё кучу других раз... Эхххх
        1. 0
          8 ноября 2021 16:20
          Цитата: zlinn
          "цитата" здесь приведенная искажена до прямо противоположного смысла,

          ===
          не берусь разбирать всю статью, ее направленность, качество, самого автора. но все-таки, где искажение до прямо противоположного? \безмежної байдужості й жорстокості «великих» керівників \ есть. разве это не подразумевает \беспрецедентного равнодушия к судьбам людей, жестокого отношения к собственным солдатам со стороны их «прославленных» полководцев\
          1. +1
            8 ноября 2021 17:09
            Возвращение Киева под власть Кремля – пример беспрецедентного равнодушия к судьбам людей

            из преведенной цитаты читатель видимо должен был понять, что возвращение под власть кремля есть пример беспрецидентного равнодушия, именно так здесь и написано, но было ведь сказано явно не это, ведь было сказано, что чрезмерная расторопность и желание успеть к Седьиому Ноября, сделали одних героями, которым низкий поклон и вечная память, а в других(руководство) выявило их равнодушие и жестокость, согласитесь, но это совершенно разные вещи быть благодарными потомками героев и сожалеть о лишних жертвах, и быть идиотами плачущими о приходе "власти Кремля", но про Кремль зе не обмолвился ни словом, если не нравится мнение зеленского по какому ни будь поводу, давайте его и обсудим, но здесь же обсуждается не оно, а фантазии автора статьи
            Заявления Зеленского об освобождении Киева звучат так, будто бы для современного руководства Украины конец нацистской оккупации украинской столицы в годы ВОВ теперь является трагедией

            НЕТ они так не звучат! и в этом может убедиться любой, кто прочтет зелин твит, но ни кто не прочитал, не уже ли вам нравятся статьи такого уровня? Автор статьи ведь верно расчитал, ни кто ни чего не проверит, автор сам подскажит нам правильный вывод, в мы будем ему рукоплескать.
            Эту и многие другие статьи я проверял, и всегда возмущался вранью, но еще больше я не проверил, и возможно много много раз был одурачен! Я конечно понимаю, что "верить нельзя ни кому", но где то же должна быть граница, иначе придется верить Мюллеру, может это и есть задача автора?
    3. 0
      8 ноября 2021 20:21
      Это из ВО: "Возвращение Киева под власть Кремля – пример беспрецедентного равнодушия к судьбам людей, жестокого отношения к собственным солдатам со стороны их «прославленных» полководцев".
      Это из первоисточника:"Визволення Києва – це історія безмежної байдужості й жорстокості «великих» керівників і безмежного подвигу великих бійців, які звільнили місто від нацистів.
      Ми не забудемо їх ніколи! Ми вдячні їм назавжди!
      Вічна пам'ять і слава всім, хто звільнив Київ від нацистських загарбників!"
      А это перевод "первоисточника": "Освобождение Киева-это история безграничного равнодушия и жестокости «великих» руководителей и безграничного подвига великих бойцов, освободивших город от нацистов." Как видим разница есть! Или "Возвращение Киева под власть Кремля" у ВО, или "Освобождение Киева"? А вот общий смысл не изменился, так как основная линия и вывод - "это история безграничного равнодушия и жестокости «великих» руководителей"
  36. +2
    8 ноября 2021 10:14
    Зеленский еврей, тоскующий по газвагенам, Бабьему Яру и печам Освенцима? Воистину чудны дела Господни.
  37. 0
    8 ноября 2021 10:33
    Возвращение Киева под власть Кремля

    %%дочный клоун во главе страны. Ничего хорошего от таких "политиков" ждать не приходится.
  38. -1
    8 ноября 2021 10:37
    Николай Никулин - либерал? Лгун?

    (Минусуйте на здоровье)

    …Я обратился к бумаге, чтобы выскрести из закоулков памяти глубоко засевшую там мерзость, муть и свинство, чтобы освободиться от угнетавших меня воспоминаний…

    …Война — самое большое свинство, которое когда-либо изобрёл род человеческий, … война всегда была подлостью, а армия, инструмент убийства — орудием зла. Нет и не было войн справедливых, все они, как бы их ни оправдывали — античеловечны…

    …На войне особенно отчётливо проявилась подлость большевистского строя. Как в мирное время проводились аресты и казни самых работящих, честных, интеллигентных, активных и разумных людей, так и на фронте происходило то же самое, но в ещё более открытой, омерзительной форме. Приведу пример. Из высших сфер поступает приказ: взять высоту. Полк штурмует её неделю за неделей, теряя множество людей в день. Пополнения идут беспрерывно, в людях дефицита нет. Но среди них опухшие дистрофики из Ленинграда, которым только что врачи приписали постельный режим и усиленное питание на три недели. Среди них младенцы 1926 года рождения, то есть четырнадцатилетние, не подлежащие призыву в армию… «Вперррёд!!!», и всё. Наконец какой то солдат или лейтенант, командир взвода, или капитан, командир роты (что реже), видя это вопиющее безобразие, восклицает: «Нельзя же гробить людей! Там же, на высоте, бетонный дот! А у нас лишь 76 миллиметровая пушчонка! Она его не пробьёт!» Сразу же подключается политрук, СМЕРШ и трибунал. Один из стукачей, которых полно в каждом подразделении, свидетельствует: «Да, в присутствии солдат усомнился в нашей победе». Тотчас же заполняют уже готовый бланк, куда надо только вписать фамилию, и готово: «Расстрелять перед строем!» или «Отправить в штрафную роту!», что то же самое. Так гибли самые честные, чувствовавшие свою ответственность перед обществом, люди. А остальные — «Вперррёд, в атаку!» «Нет таких крепостей, которые не могли бы взять большевики!» А немцы врылись в землю, создав целый лабиринт траншей и укрытий. Поди их достань! Шло глупое, бессмысленное убийство наших солдат. Надо думать, эта селекция русского народа — бомба замедленного действия: она взорвётся через несколько поколений, в XXI или XXII веке, когда отобранная и взлелеянная большевиками масса подонков породит новые поколения себе подобных…
    — Из книги Н. Н. Никулина
    1. -1
      8 ноября 2021 11:11
      Вы не открыли Америки. Да, бывало. Когда ящик патронов на фронте стоил больше человеческой жизни и одна винтовка была на 2-х бойцов и когда по отступающим работали заградотряды нквд. Прочитайте «О мерах по укреплению дисциплины и порядка в Красной Армии и запрещении самовольного отхода с боевых позиций» или в просторечии «Ни шагу назад!» — приказ № 227 Народного комиссара обороны СССР И. В. Сталина от 28 июля 1942 года, публично зачитанный всему личному составу Красной армии и чем он был вызван.
      1. -4
        8 ноября 2021 11:22
        не о содержании суть, а о наполнении содержания. Т.е. о цифирях...
      2. -3
        8 ноября 2021 12:25
        Расстреливали и задолго до 28 июля 1942 года.

        И к концу войны такое было
        "Воспоминания о войне", Николай Никулин
        ...расстрелы проводились перед боем. Хватали каких-нибудь хилых доходяг или тех, кто что-нибудь сболтнул, или случайных дезертиров, которых всегда было достаточно. Выстраивали дивизию буквой „П“ и без разговоров приканчивали несчастных. Эта профилактическая политработа имела следствием страх перед НКВД и комиссарами — больший, чем перед немцами. А в наступлении, если повернешь назад, получишь пулю от заградотряда. Страх заставлял солдат идти на смерть.... Действия заградотрядов понятны в условиях всеобщего разлада, паники и бегства, как это было, например, под Сталинградом, в начале битвы. Там с помощью жестокости удалось навести порядок. Да и то оправдать эту жестокость трудно. Но прибегать к ней на исходе войны, перед капитуляцией врага!
        1. +2
          8 ноября 2021 16:00
          Выстраивали дивизию буквой „П“ и без разговоров приканчивали несчастных.
          Написано конечно красочно. Так чтоб читатель прочувствовал все ужасы тоталитаризма™.
          А по сути является выдумкой. Осуществимой лишь только на бумаге художественного произведения.
          1. -2
            8 ноября 2021 17:01
            Профессор Никулин в 1975 году преувеличил в своих мемуарах количество одновременно стоящих встрою людей? Не всю дивизию собрали, а только тех, кто под рукой был?
            И как это отменяет написанное им?
            Он ведь мемуары а не сборники отчётов писал.
            Впрочем, там и отчёт выше был, но вы на него внимания не обратили. Хотя там написано практически то же самое, что и у Никулина- только сухим канцелярским языком отчета.
            1. +1
              8 ноября 2021 17:34
              Именно так. Т.к. дивизия занимает несколько десятков километров фронта. Их перед боем надо свезти в одно место к определённому времени. Кто в это время остаётся в окопах на непонятно. Выстроить так чтобы всем было видно и слышно происходящее. На этом общем сборе явно должно присутствовать руководство дивизии, офицеры НКВД. Потом развезти всех обратно.

              Рано или поздно немцы бы узнали о подобных собраниях и накрыли это мероприятие.

              Подобное можно проделать. Но при таком количестве "зрителей", не перед боем. А достаточно далеко от линии фронта. Либо при много меньшем количестве участников.
              В документе сказано сколько задержано и сколько расстреляно. Про публичные действия описанные в "воспоминаниях" нет ни слова.
              1. -2
                8 ноября 2021 18:02
                То есть сам факт расстрелов у вас сомнения не вызывает, вызывают только обстоятельства расстрелов, я правильно понял?
                Что ж, возможно, он и преувеличил количество одновременно собранных- но он и не писал , что собрали всю дивизион до единого человека. Конечно, в обороне собрать одновременно такое количество людей непросто, но при массовом наступлении в пункте сбора и сосредоточения может быть собрано значительное количество людей- плотность войск в наступлении намного выше, чем в обороне.
                Да и в обороне бывает по разному. В Брестской крепости в начале войны около десяти тысяч человек наших бойцов на небольшом пятачке воевали против полутора десятков тысяч немцев.
                Да и дивизии могут быть разные.
                1. +2
                  9 ноября 2021 10:54
                  Уважаемый Avior, у меня факт расстрелов сомнения не вызывает, как и оправданная необходимость таких суровых мер в тот нелегкий период.
                  Всем причитающим про заградотряды с пулеметами, рекомендую ознакомиться с текстом приказа 227. Вдумчиво. А потом, уже что-то там говорить.
                  По поводу Зеленского - не ему судить, участников тех героических событий. Ему бы за свои "геройства" и "подвиги" отчитаться. А не давать оценку тем, кому в подмётки не годится.
                  По поводу потерь. Конечно они были, можно ли было их избежать? - нет. Можно ли было их уменьшить - да. Могли ли они быть больше - несомненно. Особенно если бы на месте Ватутина, или командира 38 или 40 армии был сам Зеленский.
                  В целом, конечно, соотношение потерь в Киевской операции было не в нашу пользу, сильно не в нашу. Но для любителей воевать цифрами, есть и другие операции, например, сражение у озера Балатон, или штурм Кенигсберга. Суть ведь не в цифрах, а в выполнении поставленной задачи. А немцам не дали закрепиться на Днепре.
                  И погнали дальше.
                  Кстати, переброска основных сил с Букринского на Лютежский плацдарм, немцами была не обнаружена, и удар со стороны Лютежа стал для них очень неприятным сюрпризом, что бы ни писал в своих мемуарах Манштейн.
    2. 0
      8 ноября 2021 16:10
      Цитата: Der Spiegel
      Николай Никулин - либерал? Лгун?

      ===
      ? не все однозначно как у никулина, так и самим никулиным
      «Эти записки глубоко личные, написанные для себя, а не для постороннего глаза, и от этого крайне субъективные. Они не могут быть объективными потому, что война была пережита мною почти в детском возрасте, при полном отсутствии жизненного опыта, знания людей, при полном отсутствии защитных реакций или иммунитета от ударов судьбы».
      https://warspot.ru/3143-voyna-nikolaya-nikulina-pravda-i-lozh-memuarov
      1. -2
        8 ноября 2021 17:03
        Мемуары субъективны по определению- это взгляд конкретного человека. А вот то что он писал для себя, а не для публики- это гарантия их искренности
        1. +1
          9 ноября 2021 21:26
          Цитата: Avior
          Они не могут быть объективными потому,

          ===
          это не мешает же вам на них ссылаться в качестве достоверной инфо
          так что это
          Цитата: Avior
          это взгляд конкретного человека
          , одного из


          1. -2
            9 ноября 2021 21:45
            Конечно, это взгляд фронтовика на происходившее на фронте через призму его восприятия.
            И в этом качестве я на них и ссылаюсь.
            А в подтверждение их я привожу объективные данные.
            1. +1
              9 ноября 2021 21:50
              Цитата: Avior
              Конечно, это взгляд фронтовика на происходившее на фронте через призму его восприятия.

              ===
              вот и я привел. что при всех несомненных заслугах никулина, отмечаются и некоторые но, касаемые его. вот из доступного
              /Николай Никулин в мемуарах утверждал, что он был простым пехотинцем, однако судя по двум наградным листам на Никулина Николая Николаевича, 1923 г.р. (призванного из Ленинграда в 7/08 1941 г.) на август 1944 г. он был старшим радиотелефонистом 1 батареи 48 гвардейской тяжелой гаубичной артиллерийской бригады, а на июнь 1945 года — старшиной 531 отдельной медсанроты 2 АОКД. Командир 534 ОМСР майор медицинской службы Гольдфельд характеризует Никулина в наградном листе: «Тов. Никулин работает старшиной роты. Отлично справляется со своими обязанностями. Чуткий и заботливый к своим подчиненным, он пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди личного состава роты. Ведет большую воспитательную работу среди бойцов. Хорошо организует личный состав на выполнение приказов командования. В дни большого поступления раненых принимает самое активное участие в оказании помощи раненным./
              1. 0
                9 ноября 2021 22:09
                Судя по наградам и характеристике, как воин Красной Армии характеризуется положительно. А после войны был профессором в Эрмитаже.
                И что из того? Его награды не отменяют его мемуаров, наоборот.
                А пехота....
                После ранения летом 1943 года попал в пехоту. В составе 1-го батальона 1067-го стрелкового полка 311-й стрелковой дивизии участвовал в неудачной Мгинской наступательной операции; окончил дивизионные снайперские курсы, но из-за нехватки сержантов был назначен командиром отделения автоматчиков, а после гибели отделения как артиллерист — наводчиком трофейной 37-мм немецкой пушки (после её потери — штатной 45-миллиметровой пушки) в батальонную батарею.

                На фронте не выбирали, куда пошлют
    3. 0
      10 ноября 2021 09:49
      Цитата: Der Spiegel
      А у нас лишь 76 миллиметровая пушчонка!
      Пробивать не обязательно для того чтобы нейтрализовать ДОТ. Даже пыли поднятой взрывом осколочно фугасного снаряда достаточно чтобы секунд на 10 сидящим в ДОТе не было видно куда стрелять.
  39. +3
    8 ноября 2021 11:05
    А без жертв Киев сам бы освободился!???
  40. +1
    8 ноября 2021 11:15
    А не МУ**К? В школе то у него по истории пробеллл?
  41. 0
    8 ноября 2021 11:16
    Вспоминается история, произошедшая в 50 х годах на Западной Украине .
    2 работяги шли к председателю и решили срезать дорогу через лес. В лесу наткнулись на блиндаж немецкий времён войны. Подназралмсь шнапса и решили приколтнутся одели каски кителя взяли мп-40, мол давай над председателем пошутим. Пришли начали типа по немецки аброкадабру нести, а председатель на колени упал, кричит роднинкие вернулись наконец-то. Всем дали лагерей лет по 10 в итоге.
    Но эт история очень примечательно показывает рагульский менталитет
    1. +3
      8 ноября 2021 12:10
      Эта история показывает, что далеко не все анекдоты и байки от реальности отличают.
      sad
  42. +2
    8 ноября 2021 11:28
    Вот же мразь.
  43. 0
    8 ноября 2021 11:31
    "Раскритиковал". Кто он такой? Не слыхал.
  44. 0
    8 ноября 2021 13:07
    Главное о чем забывают последователи фашизма и национал-социализма - это то, как закончили их предыдущие главари: один отравился из-за страха перед ответственностью, а второго повесили - пытался сбежать, но поймали и повесили. Зря думают что им удастся избежать ответственности когда придет час платить по счетам.
  45. 0
    8 ноября 2021 13:09
    Цитата: Сидор Аменподестович
    Странно, что про заградотряды с пулемётами не вспомнил, кoзлина.


    Насколько МЕРЗОК зеленский и его политическое окружение! Вызывает БРЕЗГЛИВОСТЬ и ничего больше......
  46. 0
    8 ноября 2021 13:38
    Ну, до чего же мерзкий и подлый щенок!
  47. 0
    8 ноября 2021 13:55
    Наоборот их не додавили нужно было всех кто хоть как то сотрудничал и поддерживал фашистский запад уничтожать физически может и сейчас не было бы такого бардака.
  48. -1
    8 ноября 2021 14:01
    Как то раз командир афганец в интервью рассказывал что приехала в Афган старая гвардия генералов/министров -участников ВОВ, поехали смотреть штурм села с командного пункта. Началась артподготовка, а генералы с вопросом, чего в атаку не идете? Им офицеры объясняют, что рано, еще вертолеты пройдутся, потом разведка, снайпера все проверят...
    А те давай бычиться что собрались одни сопляки, что они сами во время ВОВ в штыковые под канонаду ходили жизни не жалея... а офицер дававший интервью жаловался, как же так? ведь тактика изменилась, вооружение, людей беречь стали, а старой гвардии пофиг, живут мерками второй мировой войны.
    "Зе" конечно прав, но неправ. В те времена тактика другой была, согласен что в СССР народ не жалели, но времена были другими. С таким же успехом можно и Наполеона с Кутузовым "придурками" обозвать за то, что они армию ровными фалангами в мясорубку друг на друга пускали, а не применяли современную тактику сетецентрических войн с мобильной обороной.
    1. 0
      8 ноября 2021 14:37
      Каждый живет в своем мире, понятно, что во время ВОВ может и были заградотряды, НКВД, мрак и расстрелы, а в условиях другой войны и обстоятельства поменялись, надеюсь, к лучшему! Теперь уже не только вертушки, снайпера, но и БПЛА и роботы, а человеческая жизнь в цене!
    2. +1
      8 ноября 2021 14:38
      Но также нет оправданию Зеленскому, который говорит о завышенных потерях при штурме Киева, немцы тоже никого не потеряли? Они потеряли за всю войну больше чем СССР, именно боевые потери, а не гражданские!
    3. 0
      8 ноября 2021 17:29
      Цитата: Бшкаус
      а офицер дававший интервью жаловался, как же так?

      И где с этим "интервью" ознакомится можно?
  49. 0
    8 ноября 2021 14:11
    С какого потолка такие данные о потерях? Ау,Зеленский, вернитесь с Марса на грешную Землю.
    Хотя чего от него ждать то?
    Умный человек, в нынешнии времена, в президенты Украины не полезет.
  50. +2
    8 ноября 2021 14:12
    Для начала все киношки связанные с этим упырем убрать с ТВ и пустить под нож.
  51. vmo
    0
    8 ноября 2021 14:33
    Клоун, не знает и не разбирается ни в чем, тупое и глупое создание, среди единоверцев единственное чудовище.
  52. Dos
    +1
    8 ноября 2021 14:50
    Каждый народ имеет власть, которую достоин! Вышли, проголосовали и имейте, на сколько можете!А у этой власти колоссальная способность перекраивать историю! По его логике и евреев в Бабьем Яру казнили милосердно и нахтигалевцы людей в хатах и сараях Белоруссии сжигали гуманно! Только войска РККА распоряжались жизнями на свое усмотрение.
  53. -1
    8 ноября 2021 15:28
    Что взять с бывшего клоуна, изображающего игру половым органом на рояле?
  54. 0
    8 ноября 2021 20:08
    Жалко что из дедушки этого клоуна абажур не сделали.
    1. 0
      8 ноября 2021 23:24
      Цитата: Metallurg_2
      Жалко что из дедушки этого клоуна абажур не сделали.


      Правда жалко?
      Вообще-то дед Зеленского всю войну прошел с 41-го по 45-й. Два ордена Красной Звезды
      http://www.podvignaroda.ru/?#id=1265373076&tab=navDetailManCard
      1. 0
        9 ноября 2021 08:45
        Перефразирую: жалко, что истинные арийцы не приняли мер к предотвращению появления этого клоуна на свет любым доступным методом.
  55. Комментарий был удален.
  56. +1
    9 ноября 2021 07:06
    Анекдот явно про ЗЕ.
    -Вовочка а ты что делал во время войны?
    - Помогал солдатам, снаряды подносил!
    -И что они тебе говорли?
    -"Гут Вольдемар,гут"!
  57. Комментарий был удален.
  58. Комментарий был удален.