В Китае: Нововведения в виде двухместного стелс-истребителя J-20 сделают его мировым лидером в своём классе

92
В Китае: Нововведения в виде двухместного стелс-истребителя J-20 сделают его мировым лидером в своём классе

В Китае обсуждаются испытания двухместного варианта истребителя пятого поколения J-20. Напомним, что в самой КНР принята классификация, по которой эти боевые машины относятся к 4-му поколению истребительной авиации.

Китайский военный обозреватель Лю Сюаньцзюн в издании Global Times пишет о том, что нововведения в виде двухместного стелс-истребителя J-20 «сделают его мировым лидером в своём классе».



Китайский автор со ссылкой на военных аналитиков и разработчиков средств боевой авиации пишет, что на новой версии J-20 «использованы такие технологические решения, которые помогут ему обращать воздушный бой в свою пользу».
Отмечается, что новый вариант истребителя пока неофициально обозначается как J-20S или J-20B.

Мнения о «мировом лидерстве» J-20B придерживается и другой китайский военный эксперт Фу Кьяншао. Он специализируется на вопросах боевой авиации. Он указывает на то, что двухместная модификация этого истребителя вовсе не означает, что он является учебным:

Два члена экипажа способны расширить возможности истребителя. Решить больше задач.

В частности, указывается на его возможность взаимодействовать с тяжёлыми ударными беспилотниками, выступать для них и других средств (уже пилотируемых) авиации своеобразным командным центром при выполнении операции. Считается, что такой вариант может стать крайне эффективным в случае активного противодействия со стороны ПВО противника.

Обращает на себя внимание тот факт, что заявления о целесообразности доведения числа лётчиков в кабине J-20 до 2-х прозвучали после того, как в самом же Китае говорили о необходимости внедрения систем искусственного интеллекта. Эти системы, как ранее было заявлено, способны оказывать помощь лётчику, а в перспективе – вывести J-20 на беспилотный вариант. В этой связи высказываются предположения о том, что появление двухместного варианта истребителя J-20 говорит о проблемах с внедрением в самолёт искусственного интеллекта в Китае. Системы ИИ пока таковы, что явно не обеспечивают оказания значительной помощи при пилотировании и уж тем более пока не способны полностью заменить экипаж.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    92 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +8
      8 ноября 2021
      Может я не прав,но у него площадь прямых отражающих радиолокационных поверхностей огромна,может он и ни Стелс вовсе.
      1. -12
        8 ноября 2021
        А Китай нигде и не говорил про стелс.
        Они относят его к 4му поколению, причём даже не рисуют ему кучу плюсов, просто к 4му.
        1. +7
          8 ноября 2021
          К своему 4му......в РФ это 5е....
          1. +8
            8 ноября 2021
            В который раз авторы здесь напоминают про китайское 4-е и вызывают этим путаницу у неподготовленных читателей. Следует либо корректно писать, что в китайской классификации 4 - это наши/западные 5, либо вообще не упоминать китайскую классификацию раз за разом.
            1. 0
              8 ноября 2021
              Надо помнить, что наш Су27 и Су30 и Су33 Китай выпускает и там это 3е поколение.
            2. +2
              8 ноября 2021
              Столько предположений в одной статье, с заявлениями о том, что предположения могут сделать истребитель "самым лучшем в мире", достойны и сайта фантастики. good
          2. -6
            8 ноября 2021
            Россия его относит к 5му, а Китай здесь при чём?
            Я же изначально писал, про то, что Китай не заявлял о том J20 - стелс. Официальных данных по ЭПР нет. К чему тогда эти претензии?
            1. +1
              8 ноября 2021
              Как раз Китай и заявлял что он стелс......это по Су57 были вопросы по этой теме
              1. -4
                8 ноября 2021
                Пруфлинк можно?
                Где Китай в лице своего МО или официальной прессы заявляет, что J20 - стелс.
                1. 0
                  8 ноября 2021
                  Ну уровне СМИ.....кто вам даст официально значения ЭПР? И на каких ЭПР начинается Стелс?
                  1. -1
                    8 ноября 2021
                    Ну хотя бы пруфлинк на уровне государственных СМИ о том, что J20 стелс.
                    Вы ведь говорите, что:
                    Китай и заявлял что он стелс..

                    Где и когда он это заявлял?
      2. +11
        8 ноября 2021
        Китайцы много рассказывают о своих достижениях в авиастроении, но реального мало что могут показать.
        Как летали их J-20 на наших движках, так и летают.
        Никакие фуллереновые пленки не помогли им свои двигатели до ума довести.
        Толком не доделали одноместный, уже про двухместный говорят.
        Про J-31 обещали в конце года новостями порадовать, но тишина пока.
        И при всем при этом на соседней ветке всерьез об АУГ китайских рассуждают.
        Хотя летать китайцам с авианосцев толком не на чем. hi
        1. -1
          8 ноября 2021
          Достижения Китая в промышленности высокие....авиация - отрасль, которую Китая развивает. На примере автомобилестроения можно представить развитие и здесь. Пока Китай совершенно точно перешел от закупки самолетов, к закупке технологий и отдельных систем.
          1. +2
            8 ноября 2021
            Цитата: Zaurbek
            На примере автомобилестроения можно представить развитие и здесь.

            Что до автомобилестроения, то да, определенных успехов во внешнем виде китайцы добились, но тот день когда я задумаюсь о приобретении китайского автомобиля еще не скоро наступит.
            Что касается авиации, то тут проблемы много более сложные. И пока Китаем они не решены. Хотя они работают усердно. Этого не отнять. hi
            1. -2
              8 ноября 2021
              Я вас уверяю, это момент наступит уже скоро - смена поколения авто-максимум двух.......и , потом, Китай выкосит весь не премиум сегмент типа Опеля, форда и Тойоте достанется.
              1. +1
                8 ноября 2021
                У вас китайский автомобиль?
                1. -1
                  8 ноября 2021
                  Корейский.......но сравнивал с Н9 и не скажу, что небо и земля.
                  1. +2
                    8 ноября 2021
                    Корейцы, по оценкам американских пользователей, на ведущих позициях по качеству.
                    А китайские, красивые, ни с того ни с сего загораются сами.
                    https://motor.ru/news/haval-siberian-winter-20-01-2021.htm
                    Впрочем все это дело вкуса. Как я уже сказал - не мое. hi
                    1. -1
                      8 ноября 2021
                      Автомобили различны по применению и конструкции......М5 и Тойота Прадо - разные машины и разные технологии..... Я сравнивал по салону и отделке и материала Хавал Н9 (раманый внедорожник и свой Соренто......"История" качества и надежности у корейца есть...у Н9 она только начинается.
                      1. 0
                        8 ноября 2021
                        За последние дни в России зафиксировано несколько случаев самовозгорания кроссоверов Haval тульского производства. Во всех инцидентах речь идет о соплатформенных моделях F7 и F7x, причем загорались они, будучи оставленными на улице во время сильных морозов.
                        Первый случай зарегистрирован в Нижневартовске: Haval F7x сгорел 26 декабря. В тот же день появилась информация об аналогичном происшествии в Нефтеюганске. 
                        В понедельник, 28 декабря, на форуме владельцев Haval свою печальную историю опубликовал и третий пострадавший. Его автомобиль сгорел 25 декабря. 
                        Плюс к этому еще два случая зафиксированы в Сургуте. Поскольку только за последние часы появилась информация о двух инцидентах, то количество сгоревших машин может быть больше. Все владельцы заявляют, что автомобили на момент происшествия были в исправном состоянии. Возраст их не превышал одного года с соответствующим небольшим пробегом. 
                        Читать полностью: https://news.drom.ru/Haval-82186.html
                        Drom.ru — всероссийский автомобильный портал
                        1. -2
                          8 ноября 2021
                          Эти случаи есть.....они были и прошлой зимой.......Но Хавал не УАЗ моторс и одно и то же веками они не выпускают. Я и написал, сменится поколение или , максимум два.....Сейчас это уже человеческая машина но с косяками по сервису и каким то отдельным моментам. ите эволюцию рамного Н9 (а его предок - Исузу лохматых годов) и эволюцию УАЗ
                        2. +2
                          8 ноября 2021
                          Вы знаете чем замечательны такие предсказания? Они ни на чем не основаны и за них никто ничего потом не спросит. Вы не привели ни одного фактора влияющего на те вопросы, которые прогнозируете, что вообще ставит под сомнение понимание данной тематики. А если сравнивать с другими сферами, то никак от слова вообще никак. Например китайские электроинструменты домашнего и полупрофессионального уровня за десятилетия выпуска никак не стали даже близко к американским, немецким и японским. Да и достаточно много сфер где китайский продукт вообще является переделкой западного, заказанным там же промышленным дизайном, но своим подходом к экономии и завоевании рынка, с редкими вкраплениями качественных самобытных изделий. По поводу эволюции УАЗ - посмотрите любые схожие марки, там все то же самое с некоторой поправкой на ассортимент компаний и их распространенность на внешние рынки. Подобные нишевые продукты и не должны сильно эволюционировать, не в этом их востребованность.
                        3. 0
                          8 ноября 2021
                          Китайские компании просто покупают производителей инстремента и станков. вам пример KUKA или Вольво...так, что многие бренды Японии и Германии уже по факту китайские. а в авто китайцы идут тем же путем, как и все - используют узлы Борг вагнер или ZF
                        4. +2
                          8 ноября 2021
                          Но мы же про другое говорим. Купить бренд это одно. Завод другое. А вот самим создать это главное. Речь же шла об этом? Даже турецкие Байрактары, которые собираются отчасти из импортных деталей разработка турции как не крути. Если Китай начнет выпускать сам самолетные двигатели, пусть даже заимствовав что то честь им и хвала. А пока подождем.
                        5. +1
                          8 ноября 2021
                          Тут вопрос не в эволюции китайского автопрома, а в эволюции электроники, которая сейчас эволюционировала настолько, что стала дешевой, особенно в китайском исполнении, но достаточно надежной... Вот и получается, что на выходе имеется автомобиль, напичканный кучей электронных систем и поэтому интересен с точки зрения потребителя, так как получается много плюшек, за относительно малые деньги... Только, помимо этой электроники, автомобиль состоит и из механических частей, а так же из работы инженеров... Вот тут, с китайским автопромом не все так радужно, так как это либо архаичные конструкции, либо скопированные, с разных других машин, относительно современные, но внедренные в конкретный автомобиль, с учетом основных качеств, но без учета нюансов... (например ремонтопригодности и безопасности).... Ну и на фоне концепции других производителей, которые не хотят продавать дешево и намеренно "ухудшают" младшие модели, китайцы выглядят превликательно....
                    2. +1
                      8 ноября 2021
                      Несколько лет назад Самсунг Ноут какой-то там модели тоже самовозгорался, но самсунги как были так и остаются одними из лучших андроид телефонов
                      1. 0
                        8 ноября 2021
                        Цитата: VTR-295
                        Несколько лет назад Самсунг Ноут какой-то там модели тоже самовозгорался

                        Я вас расстрою. Новейший Flip 3 тоже недавно возгорелся.
                        Но там литиевые батареи и известные с ними проблемы.
                        А на китайских авто нет таких батарей.
                        Цитата: VTR-295
                        самсунги как были так и остаются одними из лучших андроид телефонов

                        Понимаю. Но сижу со своим LG V-40 и пока не собираюсь менять.
                        Возгорание телефона в самолете - очень неудачная ситуация.
                        И водой она не тушится. wink
              2. +1
                8 ноября 2021
                Не осилит китайский автопром ни ваг ни Тойоту, много ли на европейском рынке китайцев? А в северной Америке? А это ключевые рынки
                ЮВА завалена локализованными японцами
                На рынке авто тупо не протолкнуться
                1. +1
                  8 ноября 2021
                  Ну вот Форд и Шевроле не протолкнулись.....Вольво тоже не протолкнулось...Опель сдулся.....
                  1. 0
                    8 ноября 2021
                    Мало что понял из вашего комментария.поясните плз
          2. +4
            8 ноября 2021
            Достижения Китая в промышленности высокие....авиация - отрасль, которую Китая развивает.

            Ага... вот только достижения в Авиации если посмотреть циничным взглядом то за столько лет нифига не видно. Построить новый истребитель они конечно построили, но что вы о нем знаете:
            1. Планер был куплен или украден у МИГа (скорее всего куплен так как МИГ и правительство молчат в тряпочку по этому поводу). За столько лет в своей трубе не могли данных на родную разработку накопить? Отсюда вывод все "свое родное" было диким кривым убожеством.
            2. Движки - тут вооще без комментариев. Ситуацию с двигателями обсасывают все кому только не лень. Но тут уже хотябы понятны причины затыка, за 10-20 лет нельзя пробежать и накопить 80 летний опыт соседей.
            3. Остальная начинка - тут особой информации нет, но учитывая "успехи" в других отраслях сомневаюсь что там ситуация "блеск".
            Отсюда и вывод - никакими успехами там и не пахнет. А громкие заголовки служат для того чтобы прикрыть полный провал их авиационной программы. Ну а вы и введётесь на "красивую обертку". sad
            1. -4
              8 ноября 2021
              Давайте посмотрим за тот же период наши успехи.....
              1. 0
                8 ноября 2021
                А причем тут Россия? Мы вроде успехи Китая обсуждаем hi
                Но даже смотря на Российские разработки и сравнивая их с Китаем прямо небо и земля. Да в России много проблем, да новые разработки рождаются в муках и с помощью "кесарево сечения" но они рождаются и мы идем в перед. Китайцы же пока топчутся на месте, а рожают вообще не пойми что лишбы внешне смотрелось посолиднее. Они может и догонят передовые страны, но явно не в ближайшем будущем.
            2. +3
              8 ноября 2021
              Цитата: LifeIsGood
              Ну а вы и введётесь на "красивую обертку".

              Киты только в последнее время вылезли со своими рекламными проспектами на публику. При этом они не акцентируют внимание на то, что "моделька-то" -- сборная! Они ведут агрессивную маркетинговую компанию, при этом для завоевания рынка зачастую демпингуют.
              С двигунами у них затык. Аэродинамика -- летающий шкаф! При этом по аэродинамической схеме "утка" (любимое блюдо -- Утка по-пекински!)
              С БРЭО получше, но что там с РЭП -- ни слова. А это не много ни мало защита от РВВ. Наши на 57 и 75 машинах упор делают на ИИ, а киты сажают захребетника-оператора систем и оружия, тем самым в 2 раза увеличивая потребность в ЛПС, не учитывая угрозу стресса, болезни, переутомления и прочих недостатков "живых" систем.
              Янки, если вы помните, тоже проходили этот период на F15 (к/ф ТОП ГАН). Но они его перешагнули. А киты пока топчутся по задворкам и имеют наглость утверждать, что они самые-самые...Ну-ну... Посмотрим, что из этого у них получится.
              ИМХО.
              1. 0
                8 ноября 2021
                Насчет аэродинамики я бы с вами не согласился... МиГ 1.44 МФИ изначально создавался с заявкой на 5 поколение, а разработка проекта велась с начала 80-х, должны были там все "вылизать". Как именно китайцы прошлись по нему своим "напильником с топором" неясно, но думаю не грохнули там вообще все накорню.
                1. +1
                  8 ноября 2021
                  Цитата: LifeIsGood
                  Насчет аэродинамики я бы с вами не согласился...

                  Я искренне уважаю ваше мнение.
                  Но, янки и мы вроде бы как не совсем лохи в аэродинамике, однако от "утки" отказались...Французы, немцы, англичане -- тоже. Шведы на Грипене-39 используют, но и скорости у них до 2000км/ч.
                  Так что, -- не айс! Если эта аэродинамическая поверхность не служит целям управления тангажом на малых скоростях, как у Ту-144, к примеру.
                  Но это -- "демучий лес", в который я не хотел бы (с вашего позволения) углубляться.
                  hi
            3. 0
              8 ноября 2021
              Спорно на счет МиГа, если речь идет о МиГ 1.44. Планеры слишком уж разные. Да, определенная схожесть есть, но там много чего и от F35 можно найти и от F22.
          3. +1
            8 ноября 2021
            Заурбек.
            Какая закупка технологии ? Кто им передовие воэние технологии продаст ? Никто.
            Крадут и копируют.
            1. -2
              8 ноября 2021
              Китайцев тормозить начали лет 7 как....но до этого покупают все что могут.....На самом деле масса технологий доступно, много фирм банкротятся. То, что нельзя купить в Германии, можно купить в Италии.....Много европейских фирм не выдерживают конкуренции и банкротятся.
              1. +1
                8 ноября 2021
                Толко гражданка.
        2. -3
          8 ноября 2021
          Цитата: Alex777
          Как летали их J-20 на наших движках, так и летают.

          И что?
          Пока наши движки продаются, им это не жмёт никаким боком.
          На американских движках весь мир летает, и ничего.
          1. +1
            8 ноября 2021
            Цитата: Пиджак в запасе
            Пока наши движки продаются, им это не жмёт никаким боком.

            Сколько купят движков - столько самолетов и построят. Не больше. wink
          2. +3
            8 ноября 2021
            Это не правда. Еще как жмет. Самые современные конструкции, которые и у себя в дефиците никто в возможных ожидаемых количествах не продаст и в ближайшие годы, следовательно всегда будет некое технологическое отставание, приправленное отсутствием развития собственной школы, как конструкторской так и производственной.
        3. 0
          8 ноября 2021
          "Хотя летать китайцам с авианосцев толком не на чем"///
          ---
          Они скопировали Ф-35 (в двухдвигательном варианте) и начинают его производство.
          Будет называться J-35
          1. +2
            8 ноября 2021
            Цитата: voyaka uh
            Они скопировали Ф-35 (в двухдвигательном варианте) и начинают его производство.

            Про переименование J-31 в J-35 я слышал. bully
            А о принятии на вооружение J-35 даже речи пока нет.
            Не говоря уже о производстве.
            Китай несомненно великая промышленная держава.
            Но в авиации есть овраги. hi
            1. -2
              8 ноября 2021
              На примере флота, Китай показывает как их решать......по АУГ они уже Кузнецова переплюнули и вплотную пришли к ЭМ Катапульте ....
              1. +1
                8 ноября 2021
                Посмотрите характеристики их оборудования.
                055 ПЛ обнаруживает за 10 км. 1155 за 20 км.
                Вот вам и реальное положение дел у Китая.
                С ЗУР и ПКР все то же самое. Уступают РФ.
              2. +2
                8 ноября 2021
                Цитата: Zaurbek
                На примере флота, Китай показывает как их решать
                На примере флота они отстают по подводному кораблестроению на поколение от янки и нас. Их ПЛА -- пока что на уровне 2 поколения, поэтому 094 потенциально обречены на невыполнение задачи по боевому предназначению. А с НК очень даже быстро разберется авианосная авиация янки. Только DF-21 -- реальная угроза для полосатых. А остальное на уровне потенциальной угрозы. Прямая и явная угроза для них -- не отслеженные ПЛАРБ хунфузов. А с этим-то у китов как раз и проблемы...
                Цитата: Zaurbek
                и вплотную пришли к ЭМ Катапульте

                Как пришли, так и отпрыгнут взад. Янки уже вовсю кричат про огромные ЭМН (электро-магнитные наводки), которые поражают костный мозг и ведут к лейкемии. Об этом пока говорят только в спец.изданиях, но скоро заговорят вслух... Поэтому - электромагнитные пушки сняли с Зумвалтов, да и вообще, без ЯЭУ (и отдельного ЯР на катапульты) эта идея энергонеподъемна! Так считают спецы.
        4. +5
          8 ноября 2021
          Цитата: Alex777
          Китайцы много рассказывают о своих достижениях в авиастроении, но реального мало что могут показать.

          На мой взгляд, они уперлись в технологический тупик. До этого все "их" разработки, так или иначе, базировались на иностранной помощи и копировании, сейчас эта помощь (в основном, в виде советского задела) практически иссякла, а до новейших технологий не дотянуться, ни кто не продаст. По сему, нужно самим выдумывать что-то, а вот с этим большие сложности...
          1. +2
            8 ноября 2021
            Цитата: Doccor18
            По сему, нужно самим выдумывать что-то, а вот с этим большие сложности...

            Без научных школ и многолетних наработок это невозможно. hi
            1. +1
              8 ноября 2021
              Цитата: Alex777
              Без научных школ и многолетних наработок это невозможно.

              Абсолютно согласен hi
          2. -3
            8 ноября 2021
            Между тем в России, копия 1974 F-14 переходит в 21 век, даже индийцы отказываются покупать ...


        5. -1
          8 ноября 2021
          Су33 есть.......и курс взят на катапульту
          1. +1
            8 ноября 2021
            Им достался прототип, а не Су-33.
            Слышал, что с механизмом складывания крыла были проблемы.
    2. +5
      8 ноября 2021
      Они теперь про своё лидерство на полном серьёзе рассуждают.
      А мне почему-то вспоминаются анекдоты из детства про десять качегаров на китайском самолете и про " авиации не будет, лётчик заболел".
      1. +3
        8 ноября 2021
        Я тоже помню эти анекдоты.
        Тем поразительнее технологический рывок Китая.
        Из мирового посмешища в мировые лидеры всего за 30 лет.
        1. 0
          8 ноября 2021
          Цитата: voyaka uh
          Из мирового посмешища в мировые лидеры всего за 30 лет.
          На это есть ряд причин.
          Янки осознали, но поздно, кого они пригрели на своей полосатой груди... Поэтому-то Дональд и решил вернуть критически важное для ВПК производство назад в Штаты. ТНК конечно же взвыли по сверхприбыли, но мировое лидерство США оказалось важнее... Это первая причина -- передовые технологии.
          Второе -- как бы криво не относились к этому ЛДПР и К* -- руководство КПК. Тов Си очень четко усвоил простую еврейскую истину: -- живи сам и дай жить другим. Поэтому он на практике реализовал политику НЭПа в современных китайских условиях. Но он пошел дальше в его творческом развитии -- стал нещадно бороться с коррупцией, прилюдно расстреливая взяточников и казнокрадов. (Китай при 1,5 млрд населении вполне может себе позволить расстрелять сотню-другую крысятников).
          Третье. Это очень дисциплинированный китайский трудяга, искренне убежденный в правоте своего пути и руководстве (на благо простого народа) КПК. Пропаганда и промывание мозгов дали свои результаты.
          Это к тому, что отказ от идеологии неверен в корне. Ибо -- идея,как говаривали классики м-л,-- овладевшая миллионными массами становится материальной силой. При этом не потребляя материальных ресурсов...
          Это то, что лежит на поверхности, не упоминая уже приведенных фактов по скупки по всему свету передовых технологий, их воровства, копирования, возвращения на родину высококлассных специалистов после работы на инофирмы, обучения студентов в престижных иностранных технических ВУЗах...
          Как-то так, однако.
          1. +1
            8 ноября 2021
            Трудно сказать, останется ли КПК "коммунистической" в будущем, или
            превратится в социально-ориентированную "партию власти" .
            В Ю.Корее и, ранее, в Японии, имперско-феодальные структуры превратились в "партии власти". И долго удерживали эту власть, пока не началось обычное парламентское чередование партий у власти, характерное для Западного мира.
            Китайцы, японцы и корейцы - три похожих по ментальности народа (что не мешало кровавым разборкам между ними в прошлом).
            Поэтому, Китай может как остаться на социалистических рельсах, так и перейти на западные.
    3. +1
      8 ноября 2021
      -Два члена экипажа способны расширить возможности истребителя. Решить больше задач.
      Об этом знали в СССР в середине 20-х,когда создавали одномоторные двухместные бипланы Поликарпова ДИ-1/ДИ-2.
      "Двухместный истребитель обладает определенными преимуществами. Наличие стрелка или летнаба (инструктор)обеспечивало большую универсальность боевого применения машины, в том числе как скоростного разведчика, ночного истребителя, легкого бомбардировщика и штурмовика. Сопровождая тяжелые бомбардировщики, ему не требовалось производить сложные маневры и нарушать боевые порядки ударной группы, отражая атаки вражеских истребителей из задней полусферы. Подвижная стрелковая установка защищала истребитель сзади и увеличивала продолжительность обстрела цели в одной атаке, что было особенно важно при ночном перехвате и уничтожении малоразмерных наземных целей"...Конечно сегодня круг возможностей значительно расширен.
      Просто китайцы разработали первый в мире двухместный стелс-истребитель.
      -
      1. +2
        8 ноября 2021
        Коряво, конечно, но ведь два перевода : китайский-английский-русский... читатель домыслит! laughing
    4. +5
      8 ноября 2021
      При плохой игре - улыбайся. И что там у них с движками? WS -15? Фуллерен оказался не круглый? tongue
      1. 0
        8 ноября 2021
        Начали ставить, вроде бы. Вопрос, какая тяга и ресурс. Судя по фюзеляжу, маневренность для него не главная характеристика.
        1. +2
          8 ноября 2021
          Цитата: Zaurbek
          Судя по фюзеляжу, маневренность для него не главная характеристика.

          Боевой радиус - очень важная характеристика.
          Его-то они пока и не обеспечивают.
          1. -2
            8 ноября 2021
            Мне кажется здесь проблем не должно быть.....здоровый планер , горючего много
            1. +1
              8 ноября 2021
              Фуллереновые пленки привели к перерасходу горючего. hi
    5. +2
      8 ноября 2021
      В Китае: Нововведения в виде двухместного стелс-истребителя J-20 сделают его мировым лидером в своём классе
      Даже на взгляд со стороны заметно, что идёт значительная АВТОМАТИЗАЦИЯ всех процессов как управления самолётом, так и способов, тактики их применения.
      Соответственно многие функции переключают на будущий ИИ или что там есть сейчас вместо него ...
    6. +2
      8 ноября 2021
      А, если сделать семиместным, то вообще лидером в Галактике.
    7. +1
      8 ноября 2021
      Надо отдать должное китайским СМИ - они не хают свое вооружение, а наоборот излишне хвалят.
    8. +3
      8 ноября 2021
      доведения числа лётчиков в кабине J-20 до 2-х прозвучали после того, как в самом же Китае говорили о необходимости внедрения систем искусственного интеллекта.

      Второй летчик - это и есть Искин (ИСКуственный ИНтеллект) по китайски. Его специально выращивают в Ухане, скрещивая гонк-конгца с летучей мышью. wassat feel
    9. -1
      8 ноября 2021
      Так это и по общепринятой классификации 4 е поколение, разве не?
      1. 0
        8 ноября 2021
        Цитата: 75Сергей
        Так это и по общепринятой классификации 4 е поколение

        Они говорят, что нет.
        Стелс есть - есть.
        АФАР есть - есть.
        Элементы ИИ есть.
        Даже нашлемная система есть, чего у амеров на Рапторе нет.
        А то, что движки не свои, так это временно, да и не принципиально.
        1. -1
          8 ноября 2021
          Судя по этим признакам 57й шестое выходит поколение

          Хотя по мне ,,Раптор,, - 4++
          ,,Пингвин,, - 4ка
          1. +1
            8 ноября 2021
            Цитата: Runner2022
            Судя по этим признакам 57й шестое выходит поколение

            А что, он уже стал беспилотным или стратосферным, или чего он там такого может? Вон индусы считают, что он и до пятого не дотягивает.

            Хотя по мне ,,Раптор,, - 4++
            ,,Пингвин,, - 4ка

            Ну, это ваше личное мнение,
            1. 0
              8 ноября 2021
              Ну если для вас мнение индусов не создавших в истории даже биплан важно то... laughing laughing

              что из себя представляет Су-57 и чем он отличается от Ф-22 и 35.
              1) Первый в мире боевой истребитель с опциональным беспилотным режимом
              2) Первый в мире истребитель способный нести гиперзвуковые ракеты.
              3) Первый в мире истребитель с реально работающей Стелс-технологией ( ни одна из перебросок 57х в САР не была отслежена радарами ни Израиля, ни Турции, ни НАТО в целом.
              4) Первый в мире истребитель способный вести беспилотники в составе единого комплекса
              5) ЛТХ превышающие даже ЛТХ Су-35 самого маневренного МФИ в мире.
              6) И это только из известного
              1. -1
                8 ноября 2021
                Цитата: Runner2022
                6) И это только из известного

                Похоже, что про всё это известно только вам одному.
                1. 0
                  8 ноября 2021
                  Ну вы ознакомьтесь с мнениями экспертов, матчасть погуглите, там много интересного wink
                  1. 0
                    8 ноября 2021
                    Цитата: Runner2022
                    Ну вы ознакомьтесь с мнениями экспертов, матчасть погуглите, там много интересного wink

                    Да, как бэ, стараюсь быть в теме.
                    По п.1.- Беспилтоность - см статью в соседнем разделе, так умеют уже лет 50..
                    По п.2 - гиперзвуковые ракеты можно цеплять к любому носителю, например к древнему МиГ31 или очень древнему Б52.
                    По п.3 - реальные значения ЭПР вам никто никорда не скажет , ибо гостайна. А то, что "партнеры" не опубликовали свои данные, так может им просто незачем. Кто знает, что у них на уме.
                  2. -1
                    8 ноября 2021
                    Чьих экспертов? Если наших, то да, Су 57 - это вершина мировой авиации и лучше уже точно не будет (по крайней мере до тех пор, пока Сухой не надумает создать кое-что покруче). И никакие Рапторы, Молнии и китайские поделки им не ровня. Если американских, то Су 57 быстро превращается в недоистребитель поколения 4+ (может еще плюс добавить, но это не точно), с неработающим стелс, который на фоне легендарного Раптора просто теряется. Если китайских, то ясно, что русские создали неплохую машину, которую было бы неплохо купить и поизучать, но китайские двадцатки все же покруче будут. Ну и так далее. Если выразиться старой доброй поговоркой, то каждый кулик хвалит свое болото.
        2. +1
          8 ноября 2021
          Цитата: Пиджак в запасе
          А то, что движки не свои, так это временно, да и не принципиально.

          1. принципиально. А вдруг больше не продадут? И продают-то не самое-самое. Значит ты заведомо отстаешь от противника.
          2. ничто так не длительно по времени, как временное...Оно отвлекает ресурсы, порождает комплексы неполноценности, неуверенности, ожидания... Не несет уверенности в твоем превосходстве...
          1. -1
            8 ноября 2021
            Цитата: Удав КАА
            отвлекает ресурсы, порождает комплексы неполноценности, неуверенности, ожидания..

            Комплексы?
            У китайцев?!
            Да они даже евреев варварами считают, не то что русских и американцев.
            А ресурсы использование наших движков ничуть не отвлекает, скорее наоборот, дает время спокойно и уверенно достигать своих целей и решать свои задачи без лишней спешки , "без шуму и пыли"
        3. +1
          8 ноября 2021
          И не для самолётов пятого поколения...
          Так и Жигули одноклассник Феррари, колеса тоже круглые.
    10. +1
      8 ноября 2021
      Если принимать заголовок статьи всерьез, то 3-х местная компоновка автоматически сделает его 6-м поколением.
    11. 0
      8 ноября 2021
      О каком мировом лидерстве J-20 трубите когда свойих нормалних движков нет ? Смех.
      1. Комментарий был удален.
    12. 0
      8 ноября 2021
      Цитата: Alex777
      Я вас расстрою. Новейший Flip 3 тоже недавно возгорелся.
      Но там литиевые батареи и известные с ними проблемы.
      А на китайских авто нет таких батарей.

      Вероятно нарушение герметичности топливной системы некоторых автомобилей при низкой температуре в связи с потенциальной возможностью повреждения топливных трубок при транспортировке. ООО «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» произведет замену топливных трубок между насосом низкого давления и топливным фильтром в рамках отзывной кампании.
      16000 автомобилей отозвано, трубки поменяны, больше вопросов нет. А Самсунги, как выяснилось, всё так же горят.
      Цитата: Alex777
      Понимаю. Но сижу со своим LG V-40 и пока не собираюсь менять.
      Возгорание телефона в самолете - очень неудачная ситуация.
      И водой она не тушится.

      Я же не говорю лучшие, я говорю одни из лучших. LG, кстати, с рынка смартфонов ушли
    13. 0
      9 ноября 2021
      В статье всё таки вопрос поставлен правильно: 2 пилот это движение против тренда, в 5 поколении вторым пилотом идёт ИИ, в 6 поколении говорят уже пилот будет опция! И дроны взаимодействующие с 5 поколением, тоже мозговитые должны быть.
      Ведать пока ИИ в Китае не вдупляет что нужно в истребителе делать! lol

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»