Польша создает новый вертолет морского базирования «W-3PL/N»

Дочерняя польская компания «PZL-Swidnik» итальянской компании «Agusta Westland» начинает собственную разработку вертолета морского базирования под названием «W-3PL/N». Морской вертолет польские конструкторы будут разрабатывать на основе последней модификации вертолета W-3PL - W-3PL Gluszec. Итальянская компания окажет полякам всевозможную помощь для осуществления их собственной разработки.

Польша создает новый вертолет морского базирования «W-3PL/N»



Новый W-3PL/N будет оснащен мощным радаром, инфракрасными датчиками, сонаром и буями гидроакустики. Для размещения на морских носителях (ангар корабля) вертолет оснастят складным винтом.

Вооружение вертолета будет зависеть от выполняемых задач или от требований заказчика. Он сможет нести торпедное, стрелковое и ракетное (воздух-поверхность) вооружение. Основным назначением для вертолета «W-3PL/N» будет борьба с подлодками и боевыми пловцами. Дополнительно он сможет принимать участие в различных боевых действиях, выполнять поисково-спасательные работы и заниматься транспортировкой людей и различных грузов. Из основных характеристик вертолета, пока известно о возможности вертолета преодолевать расстояние в 740 километров, набирать скорость до 260 км/ч. и транспортировать до 10 человек.

В прошлом году польская компания «PZL-Świdnik» поставила собственным вооруженным силам четыре вертолета «W-3PL Głuszec» как машины огневой поддержки. «W-3PL Głuszec» является последней модификацией многоцелевого вертолета «Сокол». На сегодня известно о полудюжине гражданских модификаций и десятке военных модификаций.

«Глухаря», как модификацию «Сокола», показали общественности в 2007 году. Его создали, используя опыт боевых действий польских миротворцев в Ираке. Многое оборудование и агрегаты прошли модернизацию (от легкой до глубокой). Расширили возможности применения вертолета. Усилили сидения, двери и пол бронеплитами.

одна из модификаций Сокола


PZL-Świdnik получил четырехканальный автопилот, двигатели «FADEC» (электронное управление), стеклянную кабину с современными дисплеями, отображающие движущуюся карту. Навигация представлена интегральной системой с GPS, DME, VOR/ILS и Tacan. На вертолет установили лазерный дальномер и инфракрасную камеру «FLIR». Системы управления, связи, навигации и вооружение объединены в едином бортовом комплексе. В бортовое оборудование входят системы активной/пассивной обороны (стандарт НАТО). Установлен блок оборудования системы предупреждения о лазерном облучении, установлены средства РЭП.



В бортовое вооружение входит автоматическое орудие калибра 23мм, пулемет 12.7мм, ракеты неуправляемого типа и НАТОвская система установки мин.

Существует транспортный вариант «W-3PL Głuszec». Основное предназначение – транспортировка дюжины экипированных пехотинцев или десантников. Транспортный отсек оборудован складывающими сидениями и современным дисплеем (командир подразделения). При выполнении аварийно-спасательных работ его оснащают транспортно-подъемным механизмом, мощным прожектором и медицинским оборудованием. Вместимость вертолета при выполнении аварийно-спасательных работ - до четырех носилок.

Источники информации:
http://www.helicopter.su/press-centr/novosti/gluxar_dlya_vooruzhennyix_sil_polshi.html
http://www.pzl.swidnik.pl/en/w-3/0,-p,15,202
http://mport.bigmir.net/war/1524982-Pol-skij-ubijca--novyj-vertolet-dlja-desanta
Автор:
Роман Джерелейко
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти