Польша создает новый вертолет морского базирования «W-3PL/N»

Дочерняя польская компания «PZL-Swidnik» итальянской компании «Agusta Westland» начинает собственную разработку вертолета морского базирования под названием «W-3PL/N». Морской вертолет польские конструкторы будут разрабатывать на основе последней модификации вертолета W-3PL - W-3PL Gluszec. Итальянская компания окажет полякам всевозможную помощь для осуществления их собственной разработки.

Польша создает новый вертолет морского базирования «W-3PL/N»


Новый W-3PL/N будет оснащен мощным радаром, инфракрасными датчиками, сонаром и буями гидроакустики. Для размещения на морских носителях (ангар корабля) вертолет оснастят складным винтом.


Вооружение вертолета будет зависеть от выполняемых задач или от требований заказчика. Он сможет нести торпедное, стрелковое и ракетное (воздух-поверхность) вооружение. Основным назначением для вертолета «W-3PL/N» будет борьба с подлодками и боевыми пловцами. Дополнительно он сможет принимать участие в различных боевых действиях, выполнять поисково-спасательные работы и заниматься транспортировкой людей и различных грузов. Из основных характеристик вертолета, пока известно о возможности вертолета преодолевать расстояние в 740 километров, набирать скорость до 260 км/ч. и транспортировать до 10 человек.

В прошлом году польская компания «PZL-Świdnik» поставила собственным вооруженным силам четыре вертолета «W-3PL Głuszec» как машины огневой поддержки. «W-3PL Głuszec» является последней модификацией многоцелевого вертолета «Сокол». На сегодня известно о полудюжине гражданских модификаций и десятке военных модификаций.

«Глухаря», как модификацию «Сокола», показали общественности в 2007 году. Его создали, используя опыт боевых действий польских миротворцев в Ираке. Многое оборудование и агрегаты прошли модернизацию (от легкой до глубокой). Расширили возможности применения вертолета. Усилили сидения, двери и пол бронеплитами.

одна из модификаций Сокола
Польша создает новый вертолет морского базирования «W-3PL/N»


PZL-Świdnik получил четырехканальный автопилот, двигатели «FADEC» (электронное управление), стеклянную кабину с современными дисплеями, отображающие движущуюся карту. Навигация представлена интегральной системой с GPS, DME, VOR/ILS и Tacan. На вертолет установили лазерный дальномер и инфракрасную камеру «FLIR». Системы управления, связи, навигации и вооружение объединены в едином бортовом комплексе. В бортовое оборудование входят системы активной/пассивной обороны (стандарт НАТО). Установлен блок оборудования системы предупреждения о лазерном облучении, установлены средства РЭП.

Польша создает новый вертолет морского базирования «W-3PL/N»


В бортовое вооружение входит автоматическое орудие калибра 23мм, пулемет 12.7мм, ракеты неуправляемого типа и НАТОвская система установки мин.

Существует транспортный вариант «W-3PL Głuszec». Основное предназначение – транспортировка дюжины экипированных пехотинцев или десантников. Транспортный отсек оборудован складывающими сидениями и современным дисплеем (командир подразделения). При выполнении аварийно-спасательных работ его оснащают транспортно-подъемным механизмом, мощным прожектором и медицинским оборудованием. Вместимость вертолета при выполнении аварийно-спасательных работ - до четырех носилок.

Источники информации:
http://www.helicopter.su/press-centr/novosti/gluxar_dlya_vooruzhennyix_sil_polshi.html
http://www.pzl.swidnik.pl/en/w-3/0,-p,15,202
http://mport.bigmir.net/war/1524982-Pol-skij-ubijca--novyj-vertolet-dlja-desanta
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. Эней 15 сентября 2012 10:12
    От умеют же поляки над Ми-2 изгаляться! winked
    1. Konrad 16 сентября 2012 13:16
      Эней,
      Что значит "изгаляться" ? Если мы что то модернизируем, это значит "изгаляемся" ?
      Konrad
  2. sergey69 15 сентября 2012 10:26
    разработан на основе МИ-2. Во времена СССР в Польше выпускали вертолет МИ-2 по лицензии. На основе него поляками был разработан этот образец.
  3. MI-AS-72 15 сентября 2012 10:38
    Немножко путаете не на основе, а с помщью КБ Миля приезжали в середине 70-х и наши конструктора вместе с ними его проектировали заодно и учили, они это помнят, так что немного подход был другой машина получилась наплохая мы СССР даже планировали их у них закупать успели наверное штуки 2 купить где-то в районе Краснадар по-моему до сего дня стоят, естественно предыдыщая "гражданская" версия.
    MI-AS-72
    1. Эней 15 сентября 2012 11:49
      Поляки вообще много чего получили от Союза "на основе" : польские версии Ми-2, Т-72, Ан-2-26, ПЗРК Стрела... Эт только шо на память приходит.
      1. datur 15 сентября 2012 20:06
        Эней, ,блин и не говори- одна застава-наша ПОБЕДА чего стоит!!!! wink
  4. sw0i 15 сентября 2012 15:46
    прочитав статью нечего на ум не приходит кроме : на фига козе баян !
    sw0i
    1. Андрей 15 сентября 2012 22:56
      С одной стороны ты прав ... а с другой что мешает полякам продавать вертолёт на экспорт???... вон французы некоторые танки создавали специально для продажи на экспорт... похоже многие забывают что военную технику можно продавать и не обязательно использовать её самим.
  5. awg75 15 сентября 2012 19:56
    даааааааа Польша великая морская держава он им просто необходим
    1. datur 15 сентября 2012 20:08
      awg75, мда прям вырисовывается еще один ,,гегемон планетарного масштаба ,,!!! wink wassat feel belay laughing
  6. 16 обрспн 16 сентября 2012 02:33
    ми-2!!!!!!!!!!!!!копия!!!!!!!!!!и что там они пиз...про то что их стреляли в катыни------------------бред и чушь--------была война------------!!!!!!!!!!!!!!?????????????и почему весь мир так использует РУССКИХ,РОССИЮ!!!!!!!!!!!!
    16 обрспн
  7. Бурелом 16 сентября 2012 10:52
    Цитата: 16 обрспн
    ми-2!!!!!!!!!!!!!копия!!!!!!!!!!
    Конечно W-3 с максимальным взлетным весом 6400 кг, четырёхлопастным несущим и трёхлопастным рулевым винтами это копия Ми-2 со максимальным взлетным весом 3659 кг трехлопастным несущим и двух лопастным рулевым винтами
    Бурелом
  8. Brummbar 16 сентября 2012 17:11
    Ми-4 с носом laughing

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня