Названы причины ожидания размещения ТАВКР «Адмирал Кузнецов» в модернизированном сухом доке до лета 2022 года

75

Появились данные о планах на продолжение ремонта единственного российского авианосца (авианесущего крейсера) «Адмирал Кузнецов». Напомним, что во время ремонтно-модернизационных мероприятий в своё время ТАВКР получил повреждения вследствие затопления плавдока ПД-50 на 82-м судоремонтном заводе в Мурманской области. Краны упали на палубу авианосца, изрядно её повредив. Инцидент тогда объяснили проблемами с обеспечением электроэнергией в момент вывода «Адмирала Кузнецова» из плавдока.

По информации ТАСС, летом 2022 года запланировано разместить авианесущий крейсер в сухом доке на 35-м судоремонтном заводе, относящемся к Центру «Звёздочка». Этот док, как сообщает информационное агентство со ссылкой на источники, прошёл модернизацию и реконструкцию.



После размещения в сухом доке на боевой корабль будет устанавливаться винто-рулевая группа, также планируется проведение работ по корпусу.

При этом добавляется, что сроки сдачи «Адмирала Кузнецова» после ремонта будут сдвинуты на 2023 год. Планируется, что в строй он сможет вернуться примерно к лету упомянутого года.

Возник вопрос относительно того, почему нужно ожидать лета следующего года, чтобы поставить авианосец в готовый модернизированный сухой док. Источник ТАСС из сферы ОПК пояснил, причину, отметив, что до лета эта процедура отложена в связи с необходимостью проведения докования при «устойчивой погоде, в тёплое время». В осенне-зимний период такая процедура сопряжена с высокими рисками

Реконструкцией двухкамерного сухого дока занимались специалисты компании «Оргэнергострой».

Ранее планировалось сдать ТАВКР «Адмирал Кузнецов» после ремонта сначала в 2021, потом в 2022 году. Как видно, сроки приходится сдвигать по разным причинам.
75 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    9 ноября 2021 06:50
    Звучит очень бодро. Не понятно только почему сейчас перегнать не могут. Неужели настолько важны погодные условия, что нужно ждать пол года. И во сколько интересно обходится казне суточное содержание не исправного Кузи.
    1. +9
      9 ноября 2021 07:08
      "Кузнецов" ,если доведут до конца модернизацию, станет "золотым".
      1. -5
        9 ноября 2021 07:16
        Цитата: Дедкастарый
        "Кузнецов" ,если доведут до конца модернизацию, станет "золотым".

        А выбора нет особо, отремонтировать или пустить на шпалы. Второе вызовет бурю эмоций. Хотя на фоне экономическим проблем могут и не заметить, как в 90-е.
        1. +3
          9 ноября 2021 07:25
          а чего они там намеревались за год то сделать? покрасить если только. для вдумчивой модернизации такого не маленького корабля года мало, а если всё затевалось чтоб на покрасить, то и затевать всё это не стоило от слова совсем
          1. +5
            9 ноября 2021 15:00
            Модернизация "Кузнецова" проводится в положении на плаву , да и должна была проводиться . Док нужен для установки винтов и проведения работ с подводной частью . И именно невозможность установить винты и провести другие работы с подводной частью , настолько затянули ремонт и модернизацию .
            А док строится тяжело - там сплошной базальт .
            1. -3
              9 ноября 2021 21:30
              Цитата: bayard
              Док нужен для установки винтов

              их достали с дна морского?
              1. +1
                9 ноября 2021 21:42
                Достали , или новые сделали , какая разница ? Уж сколько лет прошло с той диверсии ...
                Главное , чтобы было где их устанавливать - чтоб был док .
                А судя по публикации - док достраивается .
          2. -1
            9 ноября 2021 16:46
            Во время аварии Кузя винты потерял! Аквалангисты пригамырить ведать не смогли wassat , вот и приходится на сушу его тащить wink
            Главное, что бы доделали в конце концов и он стал пользу приносить
            1. -1
              9 ноября 2021 21:31
              Цитата: Eroma
              Во время аварии Кузя винты потерял!

              Неверно! Они "утонули" вместе с доком
              1. 0
                10 ноября 2021 07:30
                Да, они были сняты и ушли на дно вместе с доком.
      2. +4
        9 ноября 2021 08:34
        Цитата: Дедкастарый
        Кузнецов" ,если доведут до конца модернизацию, станет "золотым".

        laughing laughing За те миллиарды которые "потратили" на его бесконечные ремонты,весь корабль можно было покрыть слоем золота,а спасательные круги разукрасить бриллиантами bully
        1. -3
          9 ноября 2021 09:14
          Цитата: одинокий
          За те миллиарды которые "потратили" на его бесконечные ремонты,весь корабль можно было покрыть слоем золота,а спасательные круги разукрасить бриллиантами

          да
      3. +10
        9 ноября 2021 08:37
        Цитата: Дедкастарый
        "Кузнецов" ,если доведут до конца модернизацию, станет "золотым".

        корабли такого класса изначально "золотые"
      4. +10
        9 ноября 2021 09:12
        Цитата: Дедкастарый
        "Кузнецов" ,если доведут до конца модернизацию, станет "золотым".

        Ничто так не привлекательно для распила как вечная стройка- сидишь в кабинете и пилишь, пилишь, пилишь
    2. +24
      9 ноября 2021 07:45
      Цитата: тептяр
      Звучит очень бодро. Не понятно только почему сейчас перегнать не могут. Неужели настолько важны погодные условия, что нужно ждать пол года.

      "Адмирал Кузнецов" находится в Мурманске на 35 СРЗ. Сухой док для авианесущего крейсера на 35 СРЗ еще далеко не готов. Кроме бетонирования еще выборку грунта еще не закончили, года на два еще возни, а еще нужно батопорт сделать, купить хорошие насосы, установить их , наладить
      Вот фото за октябрь.


    3. +18
      9 ноября 2021 07:58
      Ранее планировалось сдать ТАВКР «Адмирал Кузнецов» после ремонта сначала в 2021, потом в 2022 году. Как видно, сроки приходится сдвигать по разным причинам.

      Логично. Без причины ничего не бывает. Но мне вот помнится, когда упал ДОК, высокое начальство заявляло, что на сроки ремонта авианосца это никак не повлияет... но сроки сдвигают и сдвигают. Что это?

      Какую оценку нужно дать тем "мастерам", у которых валятся доки и постоянно возникают какие-то причины продления сдачи объекта?
      1. +11
        9 ноября 2021 09:06
        Саботаж, распил казенных средств, безответственность, разгильдяйство......список можно продолжать вечно.....
      2. -1
        9 ноября 2021 09:15
        Цитата: Stas157
        Какую оценку нужно дать тем "мастерам", у которых валятся доки и постоянно возникают какие-то причины продления сдачи объекта?

        распил бабла на ненужную вещь, выкрасить да выбросить
      3. +12
        9 ноября 2021 09:54
        Какую оценку нужно дать тем "мастерам"


        Уже дали.
      4. 0
        9 ноября 2021 10:02
        Какую оценку нужно дать тем "мастерам", у которых валятся доки

        Хочу поправить: доки топятся без права на всплытие...
    4. -3
      9 ноября 2021 09:13
      ,
      Цитата: тептяр
      И во сколько интересно обходится казне суточное содержание не исправного Кузи
      это огромные средства потраченные впустую да еще и демонтаж дока ... несколько лет док ломали вместо того, чтобы ремонтировать в нем корабли... и все ради сомнительного скорее бесполезного корабля, в общем ненужного и уязвимого, без задач, без самолетов и без смысла
      1. 0
        9 ноября 2021 14:34
        Цитата: владимир1155
        без самолетов и без смысла

        предложите себя на гендиректора ОСК!!!!
        вы то все всегда делаете со смыслом!!!!
        1. +1
          9 ноября 2021 14:36
          Цитата: ДОБРЫЙ ЛАВРЕНТИЙ
          предложите себя на гендиректора ОСК!!!

          спасибо, я не против, но не приглашают почему то..... tongue
          1. +1
            9 ноября 2021 15:59
            Задачи у этого корабля там одни - в угрожаемый период выйти в район боевого развертывания РПКСН и дать им противовоздушное/противолодочное прикрытие от вражеских самолетов.
            Вот и все его там задачи. Он нужен для охраны стратегических подлодок.
            1. +3
              9 ноября 2021 16:10
              Цитата: Osipov9391
              в угрожаемый период выйти в район боевого развертывания РПКСН и дать им противовоздушное/противолодочное прикрытие от вражеских самолетов.

              прекрасно только до районов боевого развертывания то есть под льды Северного ледовитого океана и к берегам Калифорнии он не дойдет как ни крути, А еще для него нужно боевое охранение, а у нас на Северном флоте два фрегата и еще старички 1155 пара, и пара крейсеров тоже достаточно возрастных
            2. 0
              10 ноября 2021 06:36
              Цитата: Osipov9391
              в угрожаемый период выйти в район боевого развертывания РПКСН и дать им противовоздушное/противолодочное прикрытие от вражеских самолетов.

              Нет понятия "боевое развертывание". ЗРБД,которые пресса почему-то переименовали в "бастионы". В документах нет этого понятия.
              Как ТАВКР может дать противолодочное прикрытие, если он себе самому не в состоянии этого сделать.
              От "Орионов-Посейдонов" частично прикроет, от БПЛА вопрос. От ПЛА и СОПО он ничего сделать не в состоянии.
              ОБЕСПЕЧИТЬ, с этим согласен.
              1. 0
                10 ноября 2021 15:21
                Противолодочные вертолеты с корабля теоретически должны обеспечивать оборону авианосца и района патрулирования наших РПКСН.
                Он же кроме истребителей еще и вертолеты несет разные.
                1. +1
                  10 ноября 2021 15:47
                  Цитата: Osipov9391
                  Противолодочные вертолеты с корабля теоретически должны обеспечивать оборону авианосца и района патрулирования наших РПКСН.

                  ТАВКР. Авианосцев у нас нет.
                  Только по вызову по данным корабельной акустики.
                  У этой штуки(фото) мала поисковая производительность.
                  Район БД РПКСН очень далеко. Вертолет туда не долетит.
                  На Камчатке я планировал Ка-25,27 для осмотра точек погружения. Пара-тройка Ми-14 могла работать самостоятельно, но опять же в обеспечение развертывания.
                  Вобщем история долгая и не для темы поста.
                  И лучше знают ПЛБшники СФ. Я ТОФ. У всех своя специфика.
                  1. 0
                    10 ноября 2021 19:05
                    Как я понял все эти вертолеты моложе 1991-92 годов рождения не встречаются в ВМФ ? Это как Ка-27ПС так и Ка-27ПЛ.
                    Если это так поисковое оборудование и вычислительная техника давно устарела. И вероятно не поддерживается заводом который остался на Украине.
                    Предположим что в район патрулирования РПКСН зашел скрытно охотник типа "Вирджинии" с корпусом из маломагнитной стали и водометным движителем - современная АПЛ.
                    Даже звену вертолетов поднявшихся с корабля на расстояние 80-100 км обнаружить самостоятельно вражескую ПЛ , определить что это именно она и хотя-бы обратить в бегство взрывами противолодочных боеприпасов почти нереально ?
                    Притом что АПЛ противника может идти тихим ходом или вообще почти встать ожидая наш РПКСН после выхода его с базы.
                    1. 0
                      10 ноября 2021 19:18
                      Цитата: Osipov9391
                      Предположим что в район патрулирования РПКСН зашел скрытно охотник типа "Вирджинии" с корпусом из маломагнитной стали и водометным движителем - современная АПЛ.

                      Давайте я вам дам несколько ссылок в лс., статьи мои...Если интересно.
      2. +1
        9 ноября 2021 20:12
        Цитата: владимир1155
        несколько лет док ломали вместо того, чтобы ремонтировать в нем корабли... и все ради сомнительного скорее бесполезного корабля, в общем ненужного и уязвимого, без задач, без самолетов и без смысла

        Несколько лет док ломали, чтобы на севере появился нормальный сухой док ремзавода. Не наливной бассейн судостроительного завода, а именно ремдок.
        Простой вопрос: если во время модернизации "Петра" нужно будет срочно доковать "Нахимов" - где это делать? А негде - ПД-50 лежит на дне, а сухим доком для "больших горшков" СФ наш ВМФ с 1941 года так и не озаботился.
        Так что ремдоки 35 СРЗ нужно было объединять ещё при СССР.
        1. 0
          9 ноября 2021 20:45
          Цитата: Alexey RA
          если во время модернизации "Петра" нужно будет срочно доковать "Нахимов" - где это делать?

          а зачем ? их всего два так больших дослуживают, теперь строят только фрегаты, им не нужен большой док, обошлись бы двумя маленькими, даже удобнее, а иметь два больших дока ради двух старых кораблей? не слишком ли шикарно? миллиарды этот шик обошелся и списанием Чабаненко и других кораблей не получивших возможности ремонта из-за перестройки дока.... так что крейсера тут ни причем, виновник распила Кузя и только он, всех пожрал КУзя..... ЧАбаненко уже пожран, кто на очереди? думаю Устинов не получит планового ремонта и в утиль, все ради КУзи
          1. +1
            9 ноября 2021 21:09
            Не порите чушь,"Чабаненко" ещё походит.
            1. -1
              9 ноября 2021 21:31
              Цитата: VALERIK_097
              Не порите чушь,"Чабаненко" ещё походит

              я бы тоже этого хотел, но не верю уже перетащили на разделку, хоть бы Левченко спасли
              1. 0
                10 ноября 2021 17:35
                Какая разделка, он в ПД-42 ремонтируется на "Нерпе",есть дата доковой операции,Ждите,скоро.Выйдет красавчиком.
                1. 0
                  10 ноября 2021 19:08
                  Цитата: VALERIK_097
                  ,Ждите,скоро.Выйдет красавчиком.

                  спасибо обрадовали, пусть еще послужит
    5. +17
      9 ноября 2021 09:27
      Не понятно только почему сейчас перегнать не могут.


      Потому-что ничего не готово. Но если заявить, что док будет готов к лету - то прилетят опять доктора. Там прошлое руководство уже по СИЗО сидит (Директора «35 СРЗ» арестовали летом). Новое находчивее. Ну вот и нашли причину - погода.

      Кстати на 35 заводе еще и Чабаненко в отстое стоит, скоро 8 год начнется ремонта.

      По официальным срокам чуть ли не в следующем году сдадут wassat
      1. +5
        9 ноября 2021 09:58
        Цитата: donavi49
        Кстати на 35 заводе еще и Чабаненко в отстое стоит, скоро 8 год начнется ремонта.

        Летом Чабаненко на "Нерпу" перевели, нет его сейчас на 35 СРЗ.
        1. +6
          9 ноября 2021 10:02
          Ну с учетом специализации завода (утилизация БНК и атомных подводных лодок), выйти оттуда у Чабана почти нет шансов. wassat
          1. +1
            9 ноября 2021 14:26
            Цитата: donavi49
            Ну с учетом специализации завода (утилизация БНК и атомных подводных лодок), выйти оттуда у Чабана почти нет шансов

            то есть Чабаненко это очередная жертва Кузи, жаль хороший был корабль нужный но его место в доке занял бессмысленный Кузя и вытеснил младшего собрата в утиль (ремонтировать то негде) док разломали, неизвестно когда восстановят, и то для Кузи... влезет туда своей тушей, а остальные в очередь в очередь... или в утиль... старички 1155 да и крейсера 1164 тоже,.. и останется на флоте два фрегата, и Кузя возвышающийся над ними, как символ глупости и распила
          2. 0
            9 ноября 2021 21:13
            Уважаемый,Вы глубоко ошибаетесь.На "Нерпе" за 5 лет ни одного корабля не утилизировали.И это не специализация предприятия.
    6. -2
      9 ноября 2021 21:27
      Цитата: тептяр
      сейчас перегнать не могут.

      Без хода он, т.е. неуправляем
    7. 0
      10 ноября 2021 21:52
      Теперь это объясняют так: "проблемами с обеспечением электроэнергией". Ну-ну
  2. +8
    9 ноября 2021 06:54
    Может стоит задуматься о переносе места ремонта туда, где больше «устойчивой погоды и тёплого время». Причем понятны все издержки с доками, кадрами, проливами, но вот так по пол года не иметь возможности заниматься ремонтом из-за погоды - это сильно. А если боевые повреждения, или в походе? По пол - года ждать погоды? Может и не нужен он на Северном флоте? Там и береговой авиацией обойтись, может на ТОФ он понужнее будет.
    1. +16
      9 ноября 2021 07:01
      Цитата: Сибиряк 66
      По пол - года ждать погоды? Может и не нужен он на Северном флоте? Там и береговой авиацией обойтись, может на ТОФ он понужнее будет.

      Если бы Вы знали сумму ,которую платили на его вечные ремонты,то наверняка не задали бы вопрос,зачем он нужен вообще в флоте..
      ТАКР является очень "прибыльным" объектом для распила бюджетных средств..ничего более
    2. -1
      9 ноября 2021 08:08
      Цитата: Сибиряк 66
      Может стоит задуматься о переносе места ремонта туда, где больше «устойчивой погоды и тёплого время»

      В Николаев?
      И как вы себе это представляете?
      1. +5
        9 ноября 2021 09:15
        Цитата: Пиджак в запасе
        В Николаев?

        Завод "Залив" в Керчи строил супертанкеры водоизмещением 180 тыс тонн
        1. +1
          9 ноября 2021 09:17
          Цитата: Silvestr
          Завод "Залив" в Керчи

          Ладно, согласен.
          И как вы предполагаете переместить туда Кузнецова?
          1. +3
            9 ноября 2021 09:18
            Цитата: Пиджак в запасе
            И как вы предполагаете переместить туда

            Теперь- ни как
            1. 0
              9 ноября 2021 21:27
              Цитата: Silvestr
              Теперь- ни как

              Согласен, время упущено. Затевать нужно было тогда, когда "Кузнецов" был на ходу и в Сирии.
          2. -4
            9 ноября 2021 10:06
            Ладно, согласен.
            И как вы предполагаете переместить туда Кузнецова?

            Ну для начала посадить пару сотен тысяч человек за репосты, а далее строительство гидросооружений типа беломор-канала отработанно еще 100 лет назад. Другой вариант, грохнуть пару сотен тысяч человек освобождая Украину от фашизма и ремонтировать в Николаеве. Строительство собственных мощностей не рассматривается...
            1. -1
              9 ноября 2021 13:56
              Цитата: Бшкаус
              освобождая Украину от фашизма и ремонтировать в Николаеве.

              Нет ответа на вопрос как переместить Кузнецова туда.
    3. +1
      9 ноября 2021 09:21
      Цитата: Сибиряк 66
      может на ТОФ он понужнее будет.

      а что такое ТОФ? давайте подумаем, сколько во флоте кораблей которые смогут воевать? а не погибнуть через 10 минут после начала войны, или быть неспособными всю войну выйти из порта? Помножаем сразу на ноль все надводные корабли в закрытых морях, Помножаем на ноль все ПЛ на Камчатке (им не дадут выйти из базы ибо нечем прикрывать акваторию вблизи базы), помножаем на ноль все ПЛ Балтийского флота, море узкое и мелкое.... так что весь вмф у нас представлен только скромным Северным флотом+ 6 дэпл на ЧФ и 6 ДЭПЛ японского моря и все!
      1. +5
        9 ноября 2021 11:04
        а не погибнуть через 10 минут после начала войны,

        И кто же это и чем уничтожит весь флот через 10 минут после начала войны?
        Помножаем на ноль все ПЛ на Камчатке (им не дадут выйти из базы ибо нечем прикрывать акваторию вблизи базы),

        ПЛ должны выйти из базы до начала войны, а если не вышли, то стрелять от пирса, зачем им куда то идти?
        1. -1
          9 ноября 2021 11:14
          Цитата: Степан S
          ПЛ должны выйти из базы до начала войны

          а враг не знает? не мешало бы врагу к началу войны подготовиться и начать слежение за этими тремя ПЛ, можно вообще всегда за ними следить средств у врага достаточно
        2. 0
          9 ноября 2021 11:16
          Цитата: Степан S
          И кто же это и чем уничтожит весь флот через 10 минут после начала войны?

          в закрытых и маленьких морях окруженных территориями сильного противника ( НАТО и ЯПОНИЯ), надводный флот весь уничтожается наземными ракетными комплексами и авиацией берегового базирования
    4. +7
      9 ноября 2021 14:12
      Цитата: Сибиряк 66
      вот так по пол года не иметь возможности заниматься ремонтом из-за погоды - это сильно. А если боевые повреждения, или в походе?
      Комментарий оставлю для любителей обличить власть сегодняшнюю. Приведу пример ремонтно-восстановительных работ в Норвегии, вне дока на ЛК "Тирпиц":
      "В целом имевшиеся в распоряжении немцев силы и средства были далеки от необходимых для полноценного ремонта корабля. Ряд материалов и оборудования приходилось доставлять на север Норвегии из Германии, нельзя также забывать о сложных погодных условиях - в условиях полярной ночи все работы велись при электрическом освещении. Тем не менее, произведенный на "Тирпице" ремонт стал одним из выдающихся достижений в истории военно-морского флота. Руководивший работами старший советник кораблестроения Крукс был награжден Германским крестом в серебре.
      Ремонт внешней обшивки был сопряжен с трудностями. Деревянные коффердамы практически не поддавались подгонке к сильно помятому корпусу, в них постоянно находилась вода, не позволявшая вести работы электросваркой. ... Рабочим приходилось трудиться по колено в ледяной воде в условиях полярной зимы. Благодаря их усилиям, к концу декабря основные повреждения по корпусу были устранены, ликвидирована водотечность, корабль был выровнен и имел нормальную осадку. Однако часть поврежденных и помятых шпангоутов пришлось оставить в прежнем состоянии, так как заменить их без постановки в док не представлялось возможным.
      Плюс огромный объем работ по восстановлению ГЭУ, турбин, электросистем и т.п. И на все про все немцам потребовалось "в походных условиях" ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА !!!! А не 4 года как нашим рукоблудам.
      Как видим налицо отсутствие воли, желания и видимо -- умения, которые прикрываются "объективными" причинами. При И.В. Сталине ТАВКР отремонтировали бы с ЗАМЕНОЙ всех износившихся узлов и деталей максимум за 18 месяцев.
      ИМХО.
  3. 0
    9 ноября 2021 06:58
    Сроки только и сдвигают. Потом и на 2024-й сдвинут, на 2025-й. Причину найдут.
    А что сейчас происходит с авиагруппой Кузнецова? Где они сейчас тренируются и как интенсивно?
    Ведь даже если и сдадут летом 2023 года, то еще год уйдет на подготовку экипажа и техники для них.
    А что с МиГ-29К? Что по Жук-МЭ? Надежность улучшили (низкая наработка на отказ)? А когда уже "Жук" с АФАР? МиГ - главный калибр кузнецова, на секундочку.
    1. +1
      9 ноября 2021 07:27
      Цитата: Bradley
      А что с МиГ-29К? Что по Жук-МЭ? Надежность улучшили (низкая наработка на отказ)? А когда уже "Жук" с АФАР? МиГ - главный калибр кузнецова, на секундочку.
      В российском самолетостроении продолжается масштабная оптимизация, итогом которой должно стать объединение нескольких предприятий в одно. Побочным следствием будет массовое увольнение профессиональных кадров, концентрация отрасли в одних руках, неконкурентоспособность и застой. Бонусы получит Сергей Чемезов и его доверенные лица.

      Как сообщал источник, в конце ноября работники АО «РСК «МиГ» нашли в одном из помещений мужчину, лежавшего в луже крови. Это был ведущий инженер предприятия 38-летний Алексей Сметанников. Несмотря на перерезанное горло, мужчина оказался жив. «Скорая» доставила его в Боткинскую больницу. Медики отказались давать какие-либо прогнозы, пострадавшего отправили на срочную операцию. По факту случившегося началась доследственная проверка.

      Опросив коллег Алексея Сметанникова, следователи решили, что, скорее всего, речь идет о попытке самоубийства – во время обеденного перерыва он вышел в туалет и порезал себя бритвой. Мотивом суицида могли быть личные проблемы инженера, а также неурядицы на работе.

      Сотрудники АО «РСК «МиГ» рассказали журналистам, что на предприятии идет сокращение персонала, и за последние пару лет это далеко не первая «оптимизация» кадров. Официально в компании заявляют, что Сметанникову увольнение не грозило. Но, вне зависимости от причин его поступка, вся эта история дает хороший повод присмотреться к положению дел в одной из ведущих российских промышленных компаний.
      https://rosotkat.ru/chto-budet-s-rossijskim-migom.html
    2. 0
      9 ноября 2021 14:47
      Цитата: Bradley
      А что сейчас происходит с авиагруппой Кузнецова?

      стоят на улице под снегом и дождем, а новых не предвидится
    3. +2
      9 ноября 2021 15:05
      Цитата: Bradley
      А что сейчас происходит с авиагруппой Кузнецова? Где они сейчас тренируются и как интенсивно?

      Наши СМИ сообщали, что в отсутствии ТАКР для подготовки летчиков используется комплекс НИТКА в Саках. В начале сентября проходила подготовка летчиков 100-го отдельного корабельного авиаполка (ОКИАП) морской авиации Северного флота (СФ) на самолетах МиГ-29К/КУБ. Ранее такую же подготовку прошли летчики 279-го ОКИАП СФ, на вооружении которого стоят самолеты Су-33 и Су-25УТГ. В октябре была заметка, что оба полка завершили подготовку на комплексе НИТКА в Саках. По данным пресслужбы СФ, за более чем месяц к посадкам на палубу авианосца удалось подготовить семь летчиков, в том числе пятерых молодых пилотов палубной авиации. Все они совершили взлеты с корабельного трамплина на истребителе Су-33 и самостоятельно выполнили посадку на наземный тренажер с зацепом троса авиафинишера.
      Источник: ВТС «БАСТИОН» A.V.Karpenko
      1. -1
        10 ноября 2021 03:15
        Это хорошо. Надеюсь, что подготовка и дальше пойдет, чтобы летчики не теряли боеготовности.
    4. +1
      9 ноября 2021 16:10
      Про лето 2023 года даже речи не идет, если он и выйдет то будет проходить мерные линии , размагничивание и другие процедуры возможно около года.
      Так что не ранее 2024 года авиация начнет работать с корабля. А самому старому Су-33 будет уже 35 лет, самому молодому не многим меньше.
  4. +5
    9 ноября 2021 07:18
    Это только подтверждает факт что налицо вопиющая некомпетентность и нежелание без окрика или даже пинка сверху решать проблему с ремонтом авианосца.
  5. +2
    9 ноября 2021 07:26
    Конечно всё расплывчато, и ни о каком конкретно сроке речи не идёт. Вполне возможно и эти сроки сдвинутся вправо.
    При этом добавляется, что сроки сдачи «Адмирала Кузнецова» после ремонта будут сдвинуты на 2023 год. Планируется, что в строй он сможет вернуться примерно к лету упомянутого года.
  6. +4
    9 ноября 2021 07:29
    Вредителей нашли которые произвели намеренное затопление дока прикрывшись разгильдяйством?
    1. +7
      9 ноября 2021 08:04
      В поиске преступника самое главное: не выйти на себя.

      А вообще не так давно был суд интересный, по иску 82-го ремонтного завода (хозяев дока) об отмене предписания.
      Судя по решению суда доковая операция проводилась по плану, была заранее согласована, но ход проведения нарушил "толчок в корпусе дока, после чего прекратилась подача электропитания на оборудование и освещение. Автоматически включалось аварийное освещение, и произошел запуск аварийного дизель-генератора"

      https://okt--mrm.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=35851046&delo_id=1540005&new=&text_number=1
  7. +5
    9 ноября 2021 09:14
    Где то падалась информация.Сухой док нужен,для ремонта винторулевой группы и валовых линий.Вопрос с выемкой последних? what Авианосец только этот пункт держит.Всё остальное делается на плаву.В ПД 50 производился ремонт забортной "арматуры".Хорошо хоть успели,а то бы кингстоны задницами закрывали.
  8. -1
    9 ноября 2021 10:00
    Все нормально: просто "рабочая ситуация", главное не спешить и делать все качественно,тут и краны обвалить на палубу надо и пожар устроить, а если самих себя превзойти, то еще утопить самый большой плавучий док - и все это вокруг ТАВКР 80-х гг прошлого века. То ли дело тупые американцы со своими сдвигами по лунной программе "Артемида" управится не могут, там то да- позор нации, это точно.
  9. +1
    9 ноября 2021 11:08
    Нашему Президенту : поставить к стенке десяток и всё станет на место . Даже лучше будет чем при Сталине .Сегодня народ сыт на каждом шаге ... .
  10. +3
    9 ноября 2021 11:47
    некоторое время назад тут отдельные ура -патриоты кричали, что утопленный док будет поднят в ближайшее время. Что то сейчас о возможности подъема оного молчок.
  11. +3
    9 ноября 2021 12:29
    вот так по пол года не иметь возможности заниматься ремонтом из-за погоды ... По пол - года ждать погоды?

    - "...пол-года плохая погода,
    пол-года совсем никуда. " ©
    Вот и оправдание нашим руководятлам и всяким разным "эффективным".
  12. 0
    9 ноября 2021 15:58
    не понял в чем новость, инфо же уже было - вот августовская статья https://svpressa.ru/war21/article/307680/
    "...Сухой док, строящийся на 35-м судоремонтном заводе, будет готов к концу этого года. Но докование «Адмирала Кузнецова» будет производиться в теплое время года. То есть летом 2022 года, заявил источник в ОПК.
    ...
    Есть сомнения относительно того, что док будет готов до конца этого года. Потому что пока еще не объявлялся тендер на батопорт — сложное и трудоемкое в постройке плавучее сооружение, которое играет роль затвора входа в док после того, как вода из камеры будет откачена. Зимой батопорт не строят. А зима в Мурманске начнется через полтора-два месяца."
  13. +1
    9 ноября 2021 19:36
    "Что они ни делают, не идут дела... видно в понедельник их мама родила...." А, если серьезно, то печальная история! Хотя бы один Проект был, по которому сроки не передвигались бы вправо? "Золотой" будет Крейсер! Простои - тоже в копеечку вылетают!
  14. +1
    10 ноября 2021 10:13
    Продали бы уже его китайцам и не мучились наши горе руководители. Денег напилили не на одну яхту.