Об истории Древней Руси и её преподавании в российских школах

17

Несмотря на то, что к учебникам истории для общеобразовательных школ вопросы появились даже у президента страны, учёные мужи от исторической науки не спешат с внесением изменений. Например, в классах, где историю только начинают изучать, основное внимание уделяется каким угодно цивилизациям, но только не цивилизации русских, цивилизации славян.

Российские шестиклассники, которые, по понятным причинам, ещё с трудом могут разобраться в историческом контексте, продолжают изучать (на основании программ) средневековую Европу, концентрируя внимания на династии Меровингов и на становлении Франкского государства. Запутавшимся в Хлодвигах, Карлах и Клотильдах учащимся средней школы потом вдруг напоминают, что живут-то они вообще-то в России, а значит имеется и история нашей страны.



Возможно, это один из тех моментов, почему у юного поколения нередко возникает полнейшая каша в голове относительно начального этапа русской истории. Путаницы могут добавлять и непосредственно исторические сводки, исходя из которых и сами историки до сих пор не могут определиться, как же вообще жил русский люд до прихода Рюрика. У школьников на этом основании складывается впечатление, что если бы не этот Рюрик, то русские вообще никак бы не самоорганизовались… И ведь в советской (как минимум - в позднесоветской) школе было примерно то же самое.

О том, что и до Рюрика на Руси жили и управляли своим бытом и хозяйством, в историческом контексте (в учебниках истории для школы) упоминать вообще не принято. Как и о том, что никакого Рюрика (Рорика, Рёрика, Роринга) могло и вообще не существовать в качестве «первого древнерусского князя».

Вопросов к преподаванию историю в школах, мягко говоря, немало. По понятным причинам, далеко не каждый школьник сегодня будет знакомиться с дополнительными источниками информации, несмотря на то, что таких источников – великое множество. Однако для любознательных (кстати, не только для детей) возможностей в этом плане, конечно же, много.

Один из вариантов подачи информации об истории Древней Руси на канале «Гео-Картограф»:

17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. +2
      9 ноября 2021 07:27
      Цитата: одинокий
      Первоклассникам?История?ну-ну..

      Каким ещё первоклассникам... В материале, вроде как, вообще не об этом, если вы его читали
  2. -1
    9 ноября 2021 07:25
    живут-то они вообще-то в России, а значит имеется и история нашей страны

    Это вы еще учебник по истории Украины не читали... wink
  3. О том, что и до Рюрика на Руси жили и управляли своим бытом и хозяйством

    ***
    "Се бо готскія красныя дѣвы .. поютъ время Бусово, лелѣютъ месть Шароканю"...
    ***
  4. +4
    9 ноября 2021 07:36
    История всегда благодарна своей древностью тем ,кто её писал..
    Вопросов к нынешней программе обучение вообще много..и самое интересное то,что вся среднеобразовательная система бывших республик СССР находится в плачевном состоянии.. идёт оболванивание молодёжи
    1. +3
      9 ноября 2021 08:05
      Цитата: одинокий
      Вопросов к нынешней программе обучение вообще много..и самое интересное то,что вся среднеобразовательная система бывших республик СССР находится в плачевном состоянии.. идёт оболванивание молодёжи

      Да и в самой РФ не лучше дела обстоят. И тут уже надо всем родителям, бабушкам-дедушкам выступить за возврат советской системы образования и за нормальные программы.
  5. +2
    9 ноября 2021 08:01
    У школьников на этом основании складывается впечатление, что если бы не этот Рюрик, то русские вообще никак бы не самоорганизовались… И ведь в советской (как минимум - в позднесоветской) школе было примерно то же самое.
    Учился в советской школе, как-то такого впечатления не сложилось...[b
    ]что если бы не этот Рюрик, то русские вообще никак бы не самоорганизовались…
    [/b]
    Пы.Сы.Тема Тартарии и Гипербореи не раскрыта. laughing
  6. +5
    9 ноября 2021 08:04
    Путаницы могут добавлять и непосредственно исторические сводки, исходя из которых и сами историки до сих пор не могут определиться, как же вообще жил русский люд до прихода Рюрика. У школьников на этом основании складывается впечатление, что если бы не этот Рюрик, то русские вообще никак бы не самоорганизовались… И ведь в советской (как минимум - в позднесоветской) школе было примерно то же самое.

    О том, что и до Рюрика на Руси жили и управляли своим бытом и хозяйством, в историческом контексте (в учебниках истории для школы) упоминать вообще не принято.
    Так источников никаких не сохранилось с тех времен, поэтому и не упоминают...Или автор предлагает последовать примеру неоязычников-долбославов, которые просто выдумывают эту самую историю, исходя из своих мировозрений
  7. +1
    9 ноября 2021 08:25
    Труды Задорнова на эту тему интересны.
    Жаль мы не узнаем, до чего докопаться, в своё время, Ломоносов и Пушкин.
  8. 0
    9 ноября 2021 08:33
    Усиленными темпами продолжается политика воспитания Иванов и Марий, родства не помнящих...
    Расскажите, кому нужна история двухтысячелетней давности? Это же так понятно, когда пещерные племена с родовыми отношениями, не имеющих ни письменности, ни языка, ни городов, ни ума окрестили в веру чуждого народа (которого везде изгоняли по божьему проклятию) и придали человеческий облик...
    Мы всем сайтом не сможем выяснить истину, которой две (да даже полторы) тысячи лет. Хотите, проведём эксперимент и опишем новейшую историю государства российского (с 1985 года). Знаете сколько вариантов получится...
    Стадо успешно управляется сторожевыми собаками и пастухами, и неважно, что за счёт этого стада живут и те и другие. Здесь главное - чтобы шли туда, куда гонят.
    1. -1
      17 декабря 2021 15:52
      Множество ложных вариантов будут отброшены, если взять на вооружение три великих принципа:
      1. Россия неуязвима, бессмертна и вечна. Государства возникают и пропадают, но русский народ остаётся. То есть падение очередного царства - это лишь ещё один этап развития. Бывают периоды упадка, но за ними неизбежно последует новый расцвет. Так предречено судьбой.
      2. Россия непоругаема. Бывают плохие стечения обстоятельств, бывают плохие решения, бывают люди, плохие как личности и бывают бездарные правители. Но нельзя из-за отдельных преступлений отдельных мерзавцев весь период проклинать - как ныне модно из-за сталинских репрессий весь советский период поливать помоями.
      3. Русские всегда правы. Русский народ непогрешим, ведь любое его решение продиктовано Справедливостью, ибо такова подлинная русская национальная идея, и одобрено самим Небом. Про это есть похожая американская пословица - права или неправа, но это моя страна. Суммируя, в истории наступит порядок, когда авторы учебников отбросят совершенно чуждую греко-римскую и будут писать только про этнических русских, всегда и везде безоговорочно будут на стороне этнических русских и любые разногласия и конфликты всегда выводить в безоговорочную победу этнических русских. Главным девизом должно быть - Россия непобедима, безгрешна и вечна.
  9. 0
    9 ноября 2021 08:33
    история Руси переписана уже много много раз.
    и к сожалению она мало кому интересна.
  10. -1
    9 ноября 2021 08:34
    Россию надо Чистить от внутренних врагов, разваливающие её изнутри, по указке из вне, США И ИХ САТТЕЛИТАМИ!!! Без этого, никакие призывы и уговоры не помогут! И "Чистить" надо жёстко, учась у Китая и СССР, понимая, что идёт подрывная война, разрушающая исторические устои Российского государства! Иначе, скоро Россия может превратится во вторую Украину! Вообще не понятно, сколько на тему преподавания Истории России, можно говорить?! Уже 25 лет говорят и говорят, "А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ!" Враги от образования, свою подрывную работу, делают исправно! Где новые учебники, правдиво и патриотично обучающие детей и молодёжь?! О них неоднократно, принародно, говорил и Президент России! Где новые, старые(советские) методики преподавания и обучения, которые давали правильный патриотический эффект воспитательного процесса?! А результата нет, потому, что нет той системы образования и обучения, которая позволяла "выращивать" грамотных, знающих патриотов страны! Это позволило СССР победить фашистов и агрессоров в тяжелейшей ВОВ, а потом в кротчайшее сроки восстановить страну, города и сёла, промышленность, сельское хозяйство, науку и культуру и вывести страну в передовые страны, аключая космос!!! А чем сейчас может похвастаться страна в плане образования и патриотизма, особенно в период пандемии?! Это хорошо видно в СМИ, особенно по телевидению и Интернет!!! ПОЗОР!!! ОСОБЕННО, В ПЛАНЕ ЗНАНИЙ ДЕТЬМИ И МОЛОДЁЖЬЮ ИСТОРИИ РОССИИ! Поэтому - Учитесь у предков и КИТАЯ!, как надо обучать и воспитывать общество! Иначе - КРАХ!!!
  11. +2
    9 ноября 2021 09:12
    и ни слова о Тартарии?????? весь Ютуб гудит - История Пи, Председатель СТ, Сергей Игнатенко, Александр Таманский am
  12. +1
    9 ноября 2021 09:18
    Цитата: polk26l
    Россию надо Чистить от внутренних врагов, разваливающие её изнутри, по указке из вне, США И ИХ САТТЕЛИТАМИ!!! Без этого, никакие призывы и уговоры не помогут! И "Чистить" надо жёстко, учась у Китая и СССР, понимая, что идёт подрывная война, разрушающая исторические устои Российского государства! Иначе, скоро Россия может превратится во вторую Украину! Вообще не понятно, сколько на тему преподавания Истории России, можно говорить?! Уже 25 лет говорят и говорят, "А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ!" Враги от образования, свою подрывную работу, делают исправно! ...


    Эх,жалко,президент РФ об этом ничего не знает! Может,через Пескова как-то передать?
    1. 0
      25 ноября 2021 12:51
      А Вы напишите напрямую на сайт Президента РФ! Зачем Вам Песков?