В Киеве назвали сроки разработки новой зенитной ракетной системы «Кильчень» большой дальности

41
В Киеве назвали сроки разработки новой зенитной ракетной системы «Кильчень» большой дальности

На Украине подтвердили намерения разработать собственную зенитную ракетную систему большой дальности, и даже назвали сроки ее создания. Дело осталось за малым - получить на это средства.

КБ "Южное" подтвердило планы по разработке украинской ЗРС "Кильчень" большой дальности, способной перехватывать все типы целей. В планах украинских конструкторов создать систему, способную уничтожать дозвуковые аэродинамические цели на дальности 280 км, сверхзвуковые истребители - около 130 км, баллистические цели - до 44 км. Засекать цели система будет в радиусе 400 км.



На разработку всей ЗРС в "Южном" отводят 5 лет при затратах в 7 млрд. гривен (примерно 270 млн. долларов). При этом создание прототипа ЗРС планируется завершить в течение трех лет, т.е. уже в 2024 году представить на госиспытания новый зенитный ракетный комплекс, который войдет в новую зенитную систему. Он будет представлять ЗРК "минимальной комплектации", полностью готовый к боевому применению. На его основе и будет разработана ЗРС, судя по заявлению, в последующие два года.

По планам КБ, в состав одной ЗРС будут входить до шести пусковых установок по четыре ракеты на каждой, командная машина, РЛС и т.д. Планируется возможность одновременного обстрела 16 аэродинамических целей с наведением двух ЗУР на каждую. Также возможна атака 12 целей, в т.ч. 6 баллистических. Каждый баллистический объект одновременно смогут атаковать 4 ракеты.

О разработке универсальной зенитно-ракетной системы большой дальности "Кильчень" от КБ "Южное" заговорили летом этого года. Макет ЗРС был представлен на выставке "Оружие и Безопасность-2021", прошедшей в Киеве. Как заявлялось, разработка собственной зенитной системы обойдется Украине дешевле, чем закупка иностранной. Работы по ЗРС "Кильчень" в Киеве оценили примерно в треть стоимости американского Patriot.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    9 ноября 2021 10:53
    Назвать сроки разработки, и начать разработки - это две большие разницы, как говорят в Одессе.
    1. +2
      9 ноября 2021 12:40
      Цитата: Илия
      Назвать сроки разработки, и начать разработки - это две большие разницы, как говорят в Одессе.

      Как в Одессе говорят - "Главное прокукарекать, а не делать."
      1. +2
        9 ноября 2021 14:17
        Не патриотично они как-то поступают, разрабатывая свою ЗРС, вместо приобретения "новейшей" у лучших и гадежнейших друзей и союзников! Понятно, что "подзаработать" хотят. Но там тоже можно неплохо заробить хрошей.. И "друзьям " приятно.
        1. 0
          9 ноября 2021 14:20
          Цитата: alexey2073
          Но там тоже можно неплохо заробить хрошей.. И "друзьям " приятно.

          Там, что "друзи" дадут, а тут "всё своё, до своей кишени".
      2. 0
        10 ноября 2021 02:27
        Как в Одессе говорят - "Главное прокукарекать, а не делать."
        Можно ещё мультик снять , как лихо этот ЗРК супостатов сбивает! laughing
    2. +2
      9 ноября 2021 19:54
      Цитата: Илия
      Назвать сроки разработки, и начать разработки - это две большие разницы, как говорят в Одессе.

      Главное - финансирование. Стена Яценюка подтвердит!
    3. 0
      10 ноября 2021 20:40
      клон с-400?
      ничего из этого не получится. сами не сделают.
      единственный шанс это турецкий с-400 скопировать и то если только пополам с турками.
  2. +1
    9 ноября 2021 10:59
    ЗРК "минимальной комплектации"

    Наводка - на глазок, транспортировка - на волах, в ракете сидит Тарас и педали крутит
    1. 0
      9 ноября 2021 12:41
      Цитата: Cowbra
      на волах, в ракете сидит Тарас и педали крутит

      ... и кричит "Цоп, цобе !"
  3. +6
    9 ноября 2021 11:00
    Ну им жить как то надо? Вот и пытаются проекты двигать. Вдруг кто то "в верхах" решит "оседлать" тему, ну и "Южане" тут как тут... Что то и им на жизнь "просыплется"...
    1. -3
      9 ноября 2021 11:14
      Ну им жить как то надо? Вот и пытаются проекты двигать.

      Подход-то неправильный - поспешили со стоимостью - надо было накинуть +200% на всяких там "консультантов"...
      1. +1
        9 ноября 2021 14:16
        Цитата: dzvero
        Подход-то неправильный - поспешили со стоимостью - надо было накинуть +200% на всяких там "консультантов"...

        Сразу нельзя - коровку подкормить надо, а как подрастёт - доить... wink
        1. 0
          9 ноября 2021 14:22
          Цитата: isv000
          Сразу нельзя - коровку подкормить надо, а как подрастёт - доить..

          А как подрастёт, коровка "первотёлка" всегда молочка больше даёт.
    2. 0
      9 ноября 2021 12:43
      Цитата: Горный стрелок
      Что то и им на жизнь "просыплется"...

      Вот это самая главная идея всех "создателей" из незалежной.
  4. +1
    9 ноября 2021 11:08
    Прямо как у подматрасников выглядит. Табаки и тут проявляется. Но что-то подсказывает мне что ничего подобного у них не будет, "нема золотого запасу." Да и делать уже некому. Наскакались, однако.
    1. 0
      9 ноября 2021 11:20
      Да вы смотрите, что они нагородили. Баллистические цели - значит Искандер уже не ловим, траектория псевдобаллистическая. Дозвуковая цель - 280 км, планирующие бомбы рады... Минимальная комплектация - вообще гогот. По уму надо затачивать на борьбу и с целями с низким ЭПР, и с гипер. а не сверхзвуком, так еще и беспилотниками. Никак не минимальная выходит комплектация. Такое ЗРК и хуситам сейчас не пойдет
      1. 0
        9 ноября 2021 12:49
        Цитата: Cowbra
        Такое ЗРК и хуситам сейчас не пойдет

        Пойдёт только на оборону Киева.
        1. 0
          9 ноября 2021 14:18
          Цитата: tihonmarine
          Пойдёт только на оборону Киева.

          Но недолго...
      2. +1
        9 ноября 2021 15:02
        Цитата: Cowbra
        Да вы смотрите, что они нагородили. Баллистические цели - значит Искандер уже не ловим, траектория псевдобаллистическая. Дозвуковая цель - 280 км, планирующие бомбы рады... Минимальная комплектация - вообще гогот. По уму надо затачивать на борьбу и с целями с низким ЭПР, и с гипер. а не сверхзвуком, так еще и беспилотниками. Никак не минимальная выходит комплектация. Такое ЗРК и хуситам сейчас не пойдет

        Ну что вы от них хотите? Всё идёт в духе правления Зеленского. Все "играют" свои роли. Этот комплекс пока, я так понял, создаётся только как платформа, она не заточена практически ни под что. Всё расписанное вами выше, они планируют начать только, через три года после выпуска этой платформы. А к тому времени, поскольку всё течёт, всё изменяется. Вспомните сколько таких ЗРК они "уже" построили? Точнее строили. А ещё точнее собирались строить.
      3. +1
        10 ноября 2021 20:50
        пробный крюк. схватятся турки или нет?
        эрдоган давно хочет что то локализованное типа с-400 или патриота. с-400 эрдогану только для копирования очевидно нужен.
        вот они взяли характеристики обоих и сложили. в целом с турецкой помощью они наверное скопировать с-400 смогут. но займет это лет 20 наверное.
        1. 0
          10 ноября 2021 21:00
          Цитата: Моменто
          пробный крюк. схватятся турки или нет?

          А вот это как раз вариант, почему
  5. -2
    9 ноября 2021 11:15
    Могут - не могут... Может и запилят образец один, будут по парадам таскать. Только на каком шасси? КрАЗ`ом тут не отделаешься, а Минская лавочка на днях закрылась. Производителей таких шасси в мире наперечёт.
    1. +2
      9 ноября 2021 11:34
      Цитата: С.Сергей
      Производителей таких шасси в мире наперечёт.

      Татру привлекут, вопрос выбора шасси, тут самый простой.
      1. 0
        9 ноября 2021 12:50
        Цитата: neri73-r
        Татру привлекут, вопрос выбора шасси, тут самый простой.

        .... телега запряжённая быками.
      2. 0
        9 ноября 2021 14:20
        Цитата: neri73-r
        Татру привлекут, вопрос выбора шасси, тут самый простой.

        УРАЛ можно, или КАМАЗ... wassat
    2. 0
      9 ноября 2021 14:20
      Как базу возможно Татру опять подтянут...
  6. 0
    9 ноября 2021 11:15
    Так они заявляют об этом уже не первый раз и не первый год. Где деньги, Зин?
  7. +6
    9 ноября 2021 11:24
    Мда, разработать ЗРС когда КБ Южное никогда этим не занималось да ещё и за 5 лет, кто то хорошо нагреет на этом свои карманы, а ура патриоты получат очередную порцию счастья!
    1. 0
      9 ноября 2021 14:23
      Цитата: Ru_Na
      кто то хорошо нагреет на этом свои карманы

      Внутренний голос мне подсказывает, что при открытии финансирования Украина недосчитается десятка граждан... belay
  8. +1
    9 ноября 2021 11:43
    Украина вынуждена вооружаться.
    Вокруг Украины врагов Украины видимо-невидимо.
    И все хотят заполучить территорию Украины вместе с кастрюлеголовым населением себе в собственность. Спать не могут, как хочут заполучить.
    Ну как тут без ЗРК ?! Без надувного флота? Без нацбатальёнов ?
    Без Молотов, без Оплотов.......
    Это ж вам не уголь, не газ, не электроэнергия, без которых можно запросто обойтись.
    1. +1
      9 ноября 2021 12:02
      А Украина случайно не имеет виды на чужие земли?Сила действия равна силе противодействия. Как аукнется,так и откликнется проще говоря.Кого посещяют такие безумные мысли?



      Автор обвинил советское руководство в раздаче украинских территорий другим республикам и русификации земель. По его словам, во времена СССР многие украинцы оказались за пределами исторической родины.
      Кралюк заявил, что в составе России находится «немало украинских этнических территорий». Одной из них он назвал Стародубщину, вторая — Восточная Слобожанщина.
      Удивляет, то, что они упорно продолжают гадить на советский период нашей истории. Хотя именно при Советской власти УкраЙна

      во-первых, вообще появилась на свет
      а во-вторых, обрела современные очертания, путём передачи в её состав тех территорий, которые никогда не входили в состав Гетманщины на момент Переяславкой рады.
      По словам писателя, Стародубщина составляет около 40% территории Брянской области, а со времен Богдана Хмельницкого находится в составе России. При этом историю этой местности до 17-го века Кралюк вспоминать не стал.
      Восточную Слобожанщину автор назвал присвоенной Россией землей, ныне находящейся в составе Курской, Белгородской, Воронежской и Ростовской областей. По словам писателя, эта местность, как и Стародубщина, сыграла важную роль в формировании украинской нации.
      При этом Кралюк признал, что украинцы стали массово мигрировать в Слобожанщину во времена Богдана Хмельницкого.
      «Под влиянием военного лихолетья многие украинцы, в частности из Правобережной Украины, покидали свои дома и переселялись на восток, в том числе и на Восточную Слобожанщину, где сохранялась относительно стабильная ситуация», — написал он.
      В заключение автор обвинил советские, а затем и российские власти в русификации местности, «проводившейся» с 30-х годов XX века.
      Украинские политические деятели неоднократно выступали с воинственными заявлениями в адрес России.
      Так, бывший депутат Верховной рады Борислав Береза призвал дождаться серьезных политических катаклизмов в Москве, чтобы захватить Крым, а националист Дмитрий Ярош грозился захватить Краснодарский край, Воронеж и часть Ростовской области.

      https://zen.yandex.ru/media/id/5cc88c35eb28ac00aea480f4/svidomit-prohodit-kak-hoziain-neobiatnoi-rodiny-moei-6186702d5502ac5877cf4273

      Лучше и не скажешь.
      Лозунги бандеровцев о построении европейской Украины за счет России и на ее обломках возникли не на пустом месте, в этих лозунгах выражается сущность и содержание той части незалежного менталитета, которая имела отношение к России. После Майдана, бесконечные санкции, саботаж и прекращение поставок украинских комплектующих имели целью создать хаос в России, разрушить нашу экономику, погрузить население в нищету, бунты, погромы, и в этой среде забрать себе все наше и самое доходное. Но Россия выстояла, заместила украинское производство, преодолела негативное действия санкций, стала сильней, и продолжила свое развитие. А Украина, в течение последних восьми лет, в ожидании наследства от разрушенной России, залезла в немереные долги, потеряла свою промышленность, разрушила энергетику, и стала самой бедной страной Европы. Нужно ли нам жалеть Украину, которая желала нам самого плохого, и, самое главное, все возможное делала для того, чтобы эти желания сбылись? Если Украину пожалеть, и не дать ей разрушиться, то что будет дальше? Очевидно, что содержание той части менталитета, которая формирует отношение к России и ее гражданам, не изменится. Это будет враждебное отношение, которое будет скрытым и не явным, и результатом такого отношения будет только один вред и ущерб для нас. Поэтому нужен ментальный слом, например, такой, какой произошел у немцев после того, как наши взяли Берлин и написали на рейхстаге то, что там хорошо помнят до сих пор. И это не призыв к штурму Киева, даже совсем наоборот. Тенденция к самоуничтожению, которая стала основной в незалежной политике, сама все сделает правильно, только не нужно этому мешать.

      https://zen.yandex.ru/media/id/5e3c7db7b546fc01ff5196f4/a-pochemu-my-doljny-jalet-ukrainu-esli-oni-hoteli-stroit-svoe-blagopoluchie-na-nashih-oblomkah-618845d15502ac587705bada

      .Это ж вам не уголь, не газ, не электроэнергия, без которых можно запросто обойтись.

      Запросто обойтись?Вы уже приспособились что ли?Выражаясь словами классика привыкли к земле?Без газа и электричества встанет всё,вся экономика любой страны.
      1. 0
        9 ноября 2021 12:52
        Цитата: OrangeBigg
        Кого посещяют такие безумные мысли?

        Арестовича что ли, иль может Фарион ?
        1. 0
          9 ноября 2021 13:06
          Арестович,Фарион,Ярош,Корчинский,Ницой и иже с ними всего лишь инструменты,которые выпестованы украинскими спецслужбами и нужны им для воплощения в жизнь государственной политики.Если звёзды зажигаются,значит это кому то надо.Это системная политика,где подобные личности формируют общественное мнение в нужном государству Украина ключе,то есть антироссийском.Это не отдельные городские сумасшедшие которые появились сами по себе.То есть территориальные претензии Украины к соседним государствам это государственная политика,выраженная через таких вот личностей, "патриотов" как тот же Гончаренко.Они к этому стремятся на государственном уровне,так же как Румыния на государственном уровне стремится поглотить Молдову,а Польша Восточные Кресы(Зап.Беларусь и Зап.Украину).Или как у нас Референдум по Крыму в 2014 году.Просто заявить об этих целях у них уполномоченны эти личности,политики более высокого ранга это себе позволить не могут.У нас неудобные темы озвучивает Жириновский например.
          1. 0
            9 ноября 2021 13:21
            Цитата: OrangeBigg
            У нас неудобные темы озвучивает Жириновский например.

            Ну не дай бог народ подумает, что Вы Арестовича - Фарион, с Жириновским сравниваете (а роботы с человечьими головами всегда нужны).
  9. +3
    9 ноября 2021 11:46
    Японии чтобы сделать аналог сайдуиндера понадобилось семь вроде лет, и покупка технологий в США.
    Украине чтобы создать ракеты, систему управления, РЛС, все это увязать между собой, надо три года. На покупку технологий нема золотого запаса.

  10. +1
    9 ноября 2021 11:53
    да, это кб уже освоило 4 млрд по этой теме, но воз и ныне там laughing
    1. 0
      9 ноября 2021 12:27
      Цитата: alexniko77
      да, это кб уже освоило 4 млрд по этой теме

      ну дык вон, картинка есть. так... стоп stop это они картинку за 4 лярда нарисовали? what круто! good
  11. +1
    9 ноября 2021 12:46
    Безбожный дерибан и без того тощего бюджета, продолжается ударными темпами))) можно только пожелать им успеха, в их безнадежном предприятии)))
  12. KCA
    0
    9 ноября 2021 13:03
    На разработку $270млн, смешно, построить одну ЗРС в составе 6 ПУ, КП, машины заряжания, вспомогательных машин, РСЛ уже выйдут за такой бюджет
  13. -2
    10 ноября 2021 20:49
    "Москва готова поставить С-400 Анкаре стоимостью $500 млн за дивизион
    Подробнее на РБК:
    https://www.rbc.ru/politics/05/05/2017/590b4ca09a7947f67e3e2d69"
    Новость 2017 года. А нынче скакуасы намерены создать что-то среднее между С-300 и С-400 за 270 млн? На разработку? Ага, я могу объявить, что построю "Звезду Смерти" всего за 1 млрд. долл. laughing А там, как поёт "Чайф", "Вы, главно, поверьте, а поймёте потом" laughing
  14. -1
    14 ноября 2021 06:35
    Вот если мне кто нибудь даст 1млрд.долларов, то к 24 году я представляю макет ЗРС, способной сбивать летающие тарелки даже за орбитой Марса.