Россия поможет Китаю разработать собственный тяжёлый вертолёт AC332 AHL

56
Россия поможет Китаю разработать собственный тяжёлый вертолёт AC332 AHL

Китай в скором будущем получит собственный тяжелый вертолет, его разработка будет вестись совместно с Россией в рамках подписанного соглашения. Об этом рассказал глава холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский на встрече с Владимиром Путиным.

Россия поможет Китаю разработать собственный тяжёлый вертолёт, окончательный контракт был подписан в июле этого года после многолетних переговоров. Их итогом стал договор о сотрудничестве в создании тяжелого вертолета AC332 AHL и его серийного производства в Китае.



Переговоры о создании вертолета для Китая шли с 2008 года, в 2016 было подписано межправительственное соглашение, согласно которому Россия спроектирует ряд ключевых агрегатов вертолета, а также предоставит технологии. Китайская сторона в лице компании Avicopter выступит головным разработчиком. т.е проведет все работы, начиная от проектирования до серийного выпуска.

Контракт этого года окончательно закрепляет соглашение и определяет, что Россия разработает для нового вертолета трансмиссию, рулевой винт и противообледенительную систему. Другие подробности Богинский не привел.

На создание вертолета уйдет 13 лет, в итоге Китай получит тяжелый вертолет AC332 AHL для собственного пользования и поставки его на экспорт.

Предварительные ТТХ нового вертолета выглядят так: макс. взлетная масса - 38,2 тонны, грузоподъемность составит внутри фюзеляжа - 10 тонн, на внешней подвеске - 15 тонн. Практический потолок - 5,7 км, дальность - 630 км, скорость - 300 км/час.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    56 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +1
      9 ноября 2021 13:39
      Грузоподъемность на четверть меньше, чем у МИ-26.
      Значит и подешевле будет.
      1. +13
        9 ноября 2021 13:50
        Значит, часть работ, заказов у наших перехватят ... разве это есть гут?
        1. +6
          9 ноября 2021 14:35
          Цитата: rocket757
          Значит, часть работ, заказов у наших перехватят ... разве это есть гут?

          То то и оно. Помогать конкуренту в разработке = подрезать собственные контракты на поставки.
          Мне кажется, лучше продавать лицензии на ограниченный выпуск по нашим разработкам.
          Хоть что-то нашим разработчикам будет перепадать.
          1. +4
            9 ноября 2021 15:21
            Цитата: ДымОк_в_дЫмке
            Цитата: rocket757
            Значит, часть работ, заказов у наших перехватят ... разве это есть гут?

            То то и оно. Помогать конкуренту в разработке = подрезать собственные контракты на поставки.
            Мне кажется, лучше продавать лицензии на ограниченный выпуск по нашим разработкам.
            Хоть что-то нашим разработчикам будет перепадать.

            Мне вот интересно, а что они нам дают взамен полученных у нас технологий. Думаю в данном случае нам перепадать ничего не будет, ну разве заплатят за разработки. Можно помогать, но критические узлы и агрегаты мы должны им ТОЛЬКО продавать.
            1. -1
              9 ноября 2021 22:20
              Цитата: S.K.Vichyakow
              Мне вот интересно, а что они нам дают взамен полученных у нас технологий. Думаю в данном случае нам перепадать ничего не будет, ну разве заплатят за разработки. Можно помогать, но критические узлы и агрегаты мы должны им ТОЛЬКО продавать.

              Критические, - да.
              В остальном же плата за предыдущие разработки (если не будет разграблена) это финансирование новых. То бишь финансирование отрыва в будущем.
          2. 0
            9 ноября 2021 19:23
            Мне кажется, лучше продавать лицензии на ограниченный выпуск по нашим разработкам.

            У нас сейчас провал между Ми-8 и Ми-26. Это был Ми-6 .
            Сейчас чувствуется , что машины этого класса всё же нужны.
            Вот китайцы его и заполнят . То, что проектировать собрались - так это и есть старая добрая "шестёрка". Аппарат -то был не просто удачный - рекордный.
      2. +1
        9 ноября 2021 14:29
        Движки планируются "136", как на Ми - 26 - почему грузоподъемность меньше?
        1. +2
          9 ноября 2021 14:33
          Движки планируются "136", как на Ми - 26 - почему грузоподъемность меньше?

          Предварительные ТТХ нового вертолета выглядят так: макс. взлетная масса - 38,2 тонны, грузоподъемность составит внутри фюзеляжа - 10 тонн, на внешней подвеске - 15 тонн. Практический потолок - 5,7 км, дальность - 630 км, скорость - 300 км/час.

          источник: РТЭ Ми-26Т, раздел 000.00.00 «Вертолёт», стр. 9 (декабрь 1/94)

          нормальная взлётная масса, т — 49,6
          максимальная взлётная масса, т — 56,0
          масса пустого вертолёта, т — 28,2
          масса груза макс., т — 20,0
          максимальная емкость топливных баков (без дополнительных баков), л — 12000
          дальность полёта при полной заправке км — 800
          потолок статический, м — 1800
          потолок динамический, м — 4600
          скорость полёта макс., км/ч — 295
          скорость полёта крейсерская, км/ч — 255
          1. +2
            9 ноября 2021 18:42
            Вот я и говорю, что с теми же движками, они хотят сделать вертушку с гораздо меньшими возможностями.
            1. 0
              10 ноября 2021 22:02
              Меньший размер фюзеляжа , меньший внутренний объём , большая высотность и возможно скорость , меньшая дальность(а значит запас топлива) , но как результат(при тех же двигателях) гораздо лучшие динамические характеристики . Видимо им излишняя грузоподъёмность не к чему , а вот всё остальное - важно . В т.ч. для действий в горах .
              У нас же профит из этой затеи может выйти в плане разработке собственных двигателей для Ми-26М(сейчас только запорожские) , в т.ч. на продажу тем же китайцам .
    2. +16
      9 ноября 2021 13:41
      Ага, поможем, только они потом на нас же и плюнут. Первый раз что-ли.
      1. +2
        9 ноября 2021 14:37
        Цитата: Ros 56
        Ага, поможем, только они потом на нас же и плюнут. Первый раз что-ли.

        Угу. Собственно, всю их серьёзную производственную базу СССР создал.
        1. +5
          9 ноября 2021 14:56
          Цитата: ДымОк_в_дЫмке
          Цитата: Ros 56
          Ага, поможем, только они потом на нас же и плюнут. Первый раз что-ли.

          Угу. Собственно, всю их серьёзную производственную базу СССР создал.

          Тут еще надо учитывать КАК создал производственную базу СССР. А создавал он ее по принципу пролетарской солидарности, не утруждая себя не лицензионными соглашениями ни прибыльными контрактами. Он эти производства тупо дарил.
          Таким образом всунуть свои предприятия в будущие производственные цепочки, сохраняя имущественные и интеллектуальные права на свои изделия, осуществляя технический надзор - самое выгодное решение.
          Потому что то, что Китай так или иначе, если что, создаст свой вертолет и без нас, просто копируя решения,я лично не сомневаюсь.
          1. +2
            9 ноября 2021 15:02
            8 лет шли переговоры. Если бы они могли - создали бы уже.
            Как обломились с Мотор Сич, так стали договороспособнее. hi
          2. +1
            9 ноября 2021 15:05
            Уже встречался с китайской (КНР, не чайна) продукцией, в паспорте которой было отмечено, что выпущена по нашей (РФ) лицензии. Лицензии от предприятий Урала. Так именно и надо.
    3. 0
      9 ноября 2021 13:42
      Россия поможет Китаю разработать собственный тяжёлый вертолёт AC332 AHL

      В обмен на что?
      1. +6
        9 ноября 2021 13:47
        Цитата: Cron
        В обмен на что?

        На деньги, конечно.
        1. +4
          9 ноября 2021 13:49
          Цитата: Горный стрелок
          На деньги, конечно.

          Это не так интересно, нужны технологии. А ради денег можно и готовую продукцию продавать
          1. +3
            9 ноября 2021 13:53
            Цитата: Cron
            Это не так интересно, нужны технологии. А за деньги можно и готовую продукцию продавать

            Технологии пока идут от нас к ним, а не наоборот. Почему? Не знаю. Но на данный момент это факт...
            1. +2
              9 ноября 2021 19:40
              есть много вещей, которые вы не заметите, но они очень важны. hi
              (переведено с китайской стороны)
              После нескольких лет напряженной работы Центральный научно-исследовательский институт циклонов в России, наконец, в 2016 году выпустил на рынок саморазработанный компонент с разрешением 640x521 пикселей. Основным компонентом этого нового тепловизора является матрица инфракрасной фокальной плоскости, которая составляет около 300 000 пикселей. Технический уровень эквивалентен уровню Китая с начала века до 2004 года. Таким образом, Россия находится всего в трех шагах от Китая в области тепловизионных технологий.
              1. +1
                9 ноября 2021 20:42
                Цитата: искатель истины 777
                После нескольких лет напряженной работы Центральный научно-исследовательский институт циклонов в России, наконец, в

                Это НИИ "Циклон", и сделал он неохлаждаемые болометрические матрицы. Изобретатель этой конструкции и технологии - французы. Китай - вторичен. Кто там кому что продавал - не исследовал, но "Циклон" не за китайцами, а за французами гонится...
            2. 0
              10 ноября 2021 07:38
              От них, даже при самом лучшем раскладе, мы технологий не дождемся, они не мы.
          2. +2
            9 ноября 2021 14:21
            можно и готовую продукцию продавать


            Так особо не покупают. Особенно такие страны как Индия, Китай. Они требуют СП, выпуска у себя с наращиванием локализации или вообще привлекают компании на аутсорс, а потом вешают бирку "Разработано и сделано в Индии/Китае".

            Для ВР это хороший контракт за валюту, который пару лет позволит поддерживать штаны не только КБ и опытным производствам, но и позитивно сказываться на отчетности, не сокращать расходы по корпорации. А то, как всегда - общая отчетность в красное, кто виноват? Рабочие Иван и Павел с Казанского завода, вот таких и выгоним, срезав по 10% рабочих с каждого цеха. Сразу и отчетность позеленеет, можно Путину докладывать wink
            1. +2
              9 ноября 2021 19:18
              вы называете это совместным предприятием?
              Россия разработает некоторые компоненты, в том числе трансмиссии, хвостовые винты и противообледенительные системы. Китайское предприятие будет основным разработчиком, ответственным за проектирование, создание прототипа, испытания, сертификацию, подготовку и серийное производство, а также за маркетинг и общую координацию вертолетов.
              1. +2
                9 ноября 2021 22:12
                В данном случае это вообще привлекают компании на аутсорс. Вот в С929 - там СП.
          3. +1
            9 ноября 2021 14:42
            Цитата: Cron
            Это не так интересно, нужны технологии. А ради денег можно и готовую продукцию продавать

            В крайнем случае лимитированные лицензии.
        2. +3
          9 ноября 2021 14:40
          Цитата: Горный стрелок
          Цитата: Cron
          В обмен на что?

          На деньги, конечно.

          В обмен на деньги, закапываемые ХЗ куда.
      2. +5
        9 ноября 2021 13:48
        А вот это интЭрЭсный, правильный вопрос.
      3. +1
        9 ноября 2021 14:31
        Во - первых деньги, во - вторых вертушку китайцы будут использовать в военных целях, а значит у матрасников будет больше проблем и меньше времени и возможностей, чтобы пакостить России.
    4. +1
      9 ноября 2021 13:42
      Нафига своими руками себе плодить конкурента?Разорвать контракт,и пусть всё китайцы сами делают!
    5. +3
      9 ноября 2021 13:48
      Россия поможет Китаю разработать собственный тяжёлый вертолёт AC332 AHL
      . Так то они и сами такое сделать смогут ... несколько потом, затратив больше времени и ресурсов.
      1. 0
        9 ноября 2021 16:23
        Цитата: rocket757
        Так то они и сами такое сделать смогут .

        И что же до сих пор не сделали ?
        1. 0
          9 ноября 2021 16:39
          Растили научные, конструкторские, рабочие кадры. Отрабатывали технологию, готовили производственные мощности ... да и прочие дела у них имелись.
          Пришла пора, подготовились, теперь будут делать.
          По нормальному именно так и бывает.
          1. +2
            9 ноября 2021 16:52
            Цитата: rocket757
            Растили научные, конструкторские, рабочие кадры. Отрабатывали технологию, готовили производственные мощности ... да и прочие дела у них имелись.
            Пришла пора, подготовились, теперь будут делать.
            По нормальному именно так и бывает.

            Пускай делают. А мы посмотрим. Семейство СУ они скопировали, а вот двигун никак не получается нормальный сделать, хотя этому "пламенному сердцу" уже под 30 лет.
            Может быть, вопрос в другом-МЫ уже разучились конструктировать-выпускать ?Вернее, нас разучили постоянными "оптимизациями" ?
            1. +1
              9 ноября 2021 17:28
              Какие варианты ... они ещё НЕ НАУЧИЛИСЬ, НЕ ДОРОСЛИ ... а вот мы имеем потери, провалы, по известным причинам и ... трудный путь восстановления, если оно состоится конечно.
              Это моё видение произошедшего/ происходящего, а истина может быть где то там, за углом.
              1. +1
                9 ноября 2021 17:30
                Цитата: rocket757
                а вот мы имеем потери, провалы, по известным причинам и ... т

                Так и надо восстанавливаться самим, а не качать мускулы противника. Вот только надо ли это этой власти ?
                1. 0
                  9 ноября 2021 18:02
                  Вот такая власть/верхние сейчас ... некоторые, которые только и делали, что разрушали, прекрасно вписаны в неё и сейчас ...
                  Вопрос .. хотя, а стоит ли его задавать?
                  1. 0
                    9 ноября 2021 18:07
                    Цитата: rocket757
                    Вот такая власть/верхние сейчас ... некоторые, которые только и делали, что разрушали, прекрасно вписаны в неё и сейчас ...
                    Вопрос .. хотя, а стоит ли его задавать?

                    М-да...
    6. +1
      9 ноября 2021 13:54
      Китаю дарить технологии ?! Не осмотрительно !
      Подарили Р-7, теперь наблюдаем со стороны, как они бурно осваивают Космос.
      1. +2
        9 ноября 2021 14:23
        Подарили Р-7, теперь наблюдаем со стороны, как они бурно осваивают Космос.

        Р-7 - кислород/керосиновая. А Китайская Чанчжэн, на которой они пускают космонавтов - гептиловая. Так что надо писать "подарили "Протон"..." или не писать вовсе.
        1. +1
          9 ноября 2021 15:02
          Нафаня из дивана...Так что надо писать "подарили "Протон"..." или не писать вовсе.

          Да я описался, подарили не Р-7, а технологии Р-1, Р-2, и
          Р-5м, ставшая их " Думфын - 2" и т.д. Самолёты Ил-28 (Н-5), Ту-16 (Н-6).
          И красная линия моего поста было - "Дарить Китаю технологии неосмотрительно". Что сейчас ещё раз подтверждаю более развёрнуто.
          А что касаемо "советов", то их дают тогда, когда об этом просят. yes hi
          1. 0
            9 ноября 2021 15:08
            А что касаемо "советов", то их дают тогда, когда об этом просят.

            А я не даю советов. Я констатирую факты. feel
            p.s. Р-1, Р-2 и Р-5М были тоже кислородные. С.П.Королев вообще не делал ракет на высококипящих компонентах. Поэтому использовать технологии кислородных ракет при производстве гептиловых просто нельзя. Они- (технологии) - другие!
            1. 0
              9 ноября 2021 15:28
              Ещё раз - "на танках". Я вам про передачу многих технологий Китаю,
              чревато. А СССР передал многое, и много готовил китайских специалистов, в том числе и в разработке атомного оружия. То есть, ноги сегодняшних успехов Китая в авиации и ракетостроении, растут из СССР. Причём здесь топливо, сейчас не 60-е годы 20 века, поэтому и технологии с топливом ушли вперед, соответственно. Вы сейчас тоже не носите кирзовые сапоги. Всё ! hi
      2. 0
        9 ноября 2021 14:35
        Эм, от Р-7 там вообще ничего. Единственные корни можно найти у Зенита, и то по двигателям, например вот недавняя ракета - 5 ноября полетела на китайской версии РД-120, ну глубоко измененной.


        Грузовоз5, вообще водородный клуб. Она ближе к Дельте, а в России нет ракет на этом топливе.


        Средневозы летают на вонючке и экологи их не интересуют.



        И даже пилотируемый на вонючке.


        А еще у них твердотопливных носителей вагон и тележка.


    7. +1
      9 ноября 2021 14:17
      Вопрос в том, што интересное в рамках оборонки Китай может взамен предложит.
      1. +1
        9 ноября 2021 14:46
        Цитата: CastroRuiz
        Вопрос в том, што интересное в рамках оборонки Китай может взамен предложит.

        Ничего кроме наших же разработок времён СССР Китай едва ли способен дать.
      2. +1
        9 ноября 2021 19:22
        Только бабки. Технологии в электронике мог бы как вариант. Но нам видимо не нужно. Будем как обычно закупать и получать пронцент кому надо.
    8. -1
      9 ноября 2021 14:36
      Переводя на человеческий язык с новояза : Россия продает технологию в Китай.
      1. +1
        9 ноября 2021 14:49
        Боюс, што Ви прави. :(
    9. -1
      9 ноября 2021 16:22
      Сначала говорили о совместной разработке, теперь уже о помощи
    10. 0
      9 ноября 2021 16:59
      Ну так это не первый такой контракт с Китаем, у них одна вертушка от Камова вовсю летает...
      1. +1
        9 ноября 2021 17:51
        Везде технологии .Технология постройки корпуса это одно,технология постройки винта -дороже.Самое главное двигатель-его надо им покупать.
    11. +1
      9 ноября 2021 19:20
      Потом выйдут на рынок и за счёт мощной промышленности наклепают такое количество что ценой перебьют в первую очередь нас же.
    12. +1
      9 ноября 2021 19:48
      Россия поможет Китаю разработать собственный тяжёлый вертолёт

      Движкáми, видать, интересуются "братья-китайцы"...
    13. 0
      10 ноября 2021 00:03
      Подобный вертолет был бы также полезен для России и российских Вооруженных сил, у которых фактически нет вертолета этой категории размеров после полного исчерпания Ми-6/10/22. Работа по разработке этих деталей может помочь в разработке проектов Ми-46 и Ка-102 (более поздних).

      Высокий интерес Китая к этому вертолету не случаен, это категория размеров, представляющая интерес для вспомогательных/гражданских вертолетов, где самолеты с неподвижным крылом проигрывают вертолетам на гражданских рынках.

      (Автоматический перевод с английского)

      A helicopter like this would be also good for Russia and the Russian Armed Forces, that have not actually an helicopter in this size category after the complete exhaustion of the Mi-6/10/22. The work of development of these parts can help in the development of the Mi-46 and Ka-102 (later) projects.

      The high interest of China in this helicopter is not casual, this is a size category of interest for auxiliary/civil helicopters, where the fixed wing aircrafts lose against helicopters in the civil markets.
    14. +1
      10 ноября 2021 01:41
      Движок тот же, что и на Ми-26. Китайцам в этом проекте нужен по сути редуктор- опыт проектирования и изготовления.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»