«Теперь затраты на вертолёты гораздо ниже»: Ми-8/17 возвращаются в строй в Латинской Америке

13
«Теперь затраты на вертолёты гораздо ниже»: Ми-8/17 возвращаются в строй в Латинской Америке

Ми-17 ВВС Перу


В последние годы в ряде стран Латинской Америки стала наблюдаться тенденция сокращения парка вертолётов советского и российского производства. При этом порой на списание шли машины с очень низким уровнем налёта. Например, в 2020 году в Перу были распроданы фактически по цене металла все три Ми-26Т. Как заявлялось, «они требовали слишком много вложений».



Однако последние новости позволяют предположить, что данная тенденция будет сломлена. Так, в конце октября в Перу спустя два года работ в строй были возвращены 6 вертолётов Ми-17-1В. Работы проводили российские специалисты, но с принципиальным отличием – не на территории РФ, а на объектах технического обслуживания (WEAN) ВВС Перу, к которым и были приписаны данные машины. Теперь эти вертолёты пройдут следующий капитальный ремонт лишь спустя 8 лет эксплуатации или 2000 часов налёта.

Парк Ми-8/17 в Перу насчитывает свыше сотни машин. Они отлично зарекомендовали себя в кризисные моменты, будь то вспышка коронавируса или стихийные бедствия. Однако их обслуживание затрудняла высокая цена ремонта, вызванная необходимостью переброски техники в РФ.

Фундаментальный момент перелома [в деле обслуживания машин] заключается в том, что вертолёты не покидали пределов Перу, не отправляясь в Россию для ремонта, как это было ранее. Теперь затраты на вертолёты гораздо ниже

- отмечается в местном издании Pucará Defensa.

При этом сеть центров обслуживания создаётся далеко не только в этой стране, что позволит не только сохранить, но и увеличить парк винтокрылых машин российского производства, эксплуатируемых в различных государствах региона.

Создание ремонтных мастерских в Латинской Америке, как это происходит сегодня в Аргентине, Колумбии, Мексике и Перу, является важным шагом для расширения численности российских вертолётов в регионе, решая одну из самых больших проблем, с которыми сталкиваются региональные операторы

- указывается в Pucará Defensa.

13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    10 ноября 2021 09:04
    Давно пора было так делать.
    1. +5
      10 ноября 2021 09:11
      Приличные конторы с этого начинают.
    2. +3
      10 ноября 2021 09:13
      Цитата: Pivot
      Давно пора было так делать.

      Ну советские станки же так обслуживали, не катали туда сюда, что раньше мешало с ЛА так делать, ума не приложу.
      1. 0
        11 ноября 2021 09:08
        Снобизм ОКБ и заводов. Они привыкли, что внутри страны на них управы нет.
    3. +3
      10 ноября 2021 10:14
      Цитата: Pivot
      Давно пора было так делать.

      Лучше поздно, чем никогда.
      1. +1
        10 ноября 2021 10:47
        Наличие ремонтных/сервисных центров позволит не только поднять уровень ремонтопригодности нашей техники, но и расширить рынки сбыта, благодаря снижению стоимости эксплуатации.
    4. +1
      10 ноября 2021 13:02
      Пытались. Был в Каунасе такой предприниматель Юрий Борисов, владевший вертолёторемонтным заводом. Его истребили.
  2. +2
    10 ноября 2021 09:05
    Надо же, и до наших теперь дошло.
  3. +5
    10 ноября 2021 09:37
    в 2020 году в Перу были распроданы фактически по цене металла все три Ми-26Т. Как заявлялось, «они требовали слишком много вложений».

    Однако последние новости позволяют предположить, что данная тенденция будет сломлена. Так, в конце октября в Перу спустя два года работ в строй были возвращены 6 вертолётов Ми-17-1В.

    Думаю, тонкость в том, что стоимость эксплуатации и круг задач для Ми-26Т и вертолетов семейства Ми-8 сильно отличаются. Слишком уж разные машины.
  4. +3
    10 ноября 2021 10:46
    А раньше додуматься было не судьба? Или с логикой у "эффективных" менеджеров проблемы? Впрочем о чем я? Если деньги просятся в карман сегодня, думать о том, что их можно завтра потерять недосуг, бабло пихать надо. Когда дошло, что потери неизбежны, засуетились.
    1. -1
      11 ноября 2021 09:22
      Весь сервис - наследие сов. власти
  5. 0
    10 ноября 2021 10:51
    Прочитал коментарии.А вы там были?Перуанцы наконец сломали хребет "Сандеро луминоссо"сначала она была прокитайская,потом перешла на наркотрафик.Стреляла и взрывала на право и на лево.В прошлом году площадь на против президентского дворца была периодически закрыта.А я там 1987 - 1991 год свободно фотогрофировался.Мраморная улица ,отдельная тема.
  6. 0
    10 ноября 2021 11:44
    Главная проблема , в том, что там криворукие пилоты , которые небрежно относятся к технике