Военное обозрение

Эксперты прокомментировали первое возвращение американского беспилотника «Gremlin» на борт носителя

51

Соединённые Штаты достигли первого значительного успеха в процессе реализации проекта Gremlin, в рамках которого предусматривается создание беспилотника, способного вернуться на воздушный носитель после выполнения миссии.


Пентагон заявил о первом удачном возвращении БПЛА X-61A Gremlin на борт носителя, в роли которого выступал военно-транспортный самолёт C-130А «Геркулес». Полёт осуществлялся на скоростях от 160 до 200 км/ч и высоте от 3 до 4,5 км.

Прошлые девять испытаний, проходившие в 2020 году, завершились неудачей. Тогда дроны промахнулись, пролетев в нескольких сантиметрах от точки загрузки на борт, а один БПЛА был потерян из-за проблемы с системой питания.

Загрузка беспилотника происходит в два этапа. Сначала «Gremlin» подключается с помощью зонда к системе стыковки (сравнимо с дозаправкой в воздухе), которая стабилизирует его от воздействия воздушных потоков и турбулентности, создаваемой «материнским» самолётом. Потом его захватывает механическая «рука», которая перемещает его внутрь носителя. В компании-разработчике Dynetics сравнивают этот процесс с «рыбалкой в небе, за исключением того, что хвост рыбы весит полтонны».

X-61 был «пойман» в воздухе 29 октября, отремонтирован и снова запущен 31 октября 2021 года. Однако во второй раз беспилотнику не удалось возвратиться на борт, и он благополучно приземлился на землю с помощью собственных парашютов. Как указывается в издании Aviationist, другой неудачей в ходе этого раунда испытаний стала потеря 15 октября одного из «Гремлинов». В связи с этим предстоят дальнейшие работы.

«Гремлины» планируется запускать с борта воздушных носителей (бомбардировщиков и ВТС), когда они находятся за пределами досягаемости средств ПВО противника. После выполнения миссии они должны возвращаться на борт и быть готовыми к повторному использованию в течение 24 часов. Срок службы должен составить не менее 20 миссий-загрузок. В качестве полезной нагрузки БПЛА указывается различное оборудование, необходимое для управления роем беспилотников (по большей части, разового применения - видимо, преимущественно ударных).



Эксперты прокомментировали первое возвращение американского беспилотника «Gremlin» на борт носителя. В американской военной среде отмечается, что это серьёзный шаг вперёд в плане применения таких беспилотных систем для противодействия ПВО противника. Отмечается, что возвращающиеся на борт самолёта БПЛА позволяют проводить операцию вдали от мест базирования обычных ударных беспилотников.

Разработчики аппарата:

Нужно ещё многого добиться в плане точности его стыковки с носителем, но одно точно можно сказать: мы на верном пути.

Американские эксперты, связанные с боевой авиацией, считают, что в этом плане у США теперь есть серьёзное преимущество над противниками.
51 комментарий
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Басарев
    Басарев 10 ноября 2021 12:16
    -8
    Возвращение идеи летающего авианосца. Возможно, здесь имеет смысл искать решение авианосной проблемы России. Ведь без авианосного флота Россия как великая держава неполноценна - но сама идрография против авианесущих кораблей.
  2. General Failure
    General Failure 10 ноября 2021 12:25
    +13
    Интересно, как будет выглядеть боевое применение этой эквилибристики.

    Предположим, транспортник выкинул набор беспилотников. И что дальше? Ждать их возврата он не сможет - просто по топливу. Значит, должен быть еще один транспортник, который беспилотники подберет в точке сбора.

    Нуи про сами беспилотники: они жеж довольно небольшие. Большие не поместятся в транспортник. И оружие, что они смогут нести - тоже будет маломощным - типа нескольких малокалиберных нурсов.
    Вопрос: этот балет с цирком затевается только для того, чтоб шмальнуть по супостату несколькими десятками слабеньких ракет?
    1. Пиджак в запасе
      Пиджак в запасе 10 ноября 2021 12:31
      +1
      Цитата: General Failure
      только для того, чтоб шмальнуть по супостату несколькими десятками слабеньких ракет?

      Иногда и одной маленькой хватает,
      1. General Failure
        General Failure 10 ноября 2021 12:36
        +7
        Иногда и одной маленькой хватает,

        Тут вопрос цены: зачем городить этот переусложненный цирк с конями, если можно просто шмальнуть Томогавком?
        1. OgnennyiKotik
          OgnennyiKotik 10 ноября 2021 12:49
          +2
          Цитата: General Failure
          если можно просто шмальнуть Томогавком?

          Куда шмальнуть? В стационарное строение, конечно. А по подвижной технике или людям попасть?
          1. SanichSan
            SanichSan 10 ноября 2021 14:05
            +6
            по каким людям и технике? в зоне действия нормальных ПВО этот беспилотник не жилец, и 20 таких одновременно, тоже. ПВО подавлено? тогда вновь нужно спросить зачем этот цирк с конями когда есть обычные беспилотники которые однозначно дешевле? да и ракеты воздух земля тоже вроде пока не запретили...
    2. ROSS 42
      ROSS 42 10 ноября 2021 12:33
      +7
      Цитата: General Failure
      Вопрос: этот балет с цирком затевается только для того, чтоб шмальнуть по супостату несколькими десятками слабеньких ракет?

      Я разделяю ваш скептицизм. К чему эта эквилибристика в воздухе? Гораздо полезнее использование либо дешёвых беспилотников-камикадзе, либо дорогих с конкретным заданием по уничтожению целей.
    3. Дмитрий Владимирович
      Дмитрий Владимирович 10 ноября 2021 13:13
      0
      Цитата: General Failure
      Вопрос: этот балет с цирком затевается только для того, чтоб шмальнуть по супостату несколькими десятками слабеньких ракет?


      Это позволяет запускать относительно легкие и дешевые БЛА с воздушных носителей достаточно далеко от аэродромов базирования и без использования наземных ПУ - то есть применение подобных БЛА будет неожиданным для противника - средства первого удара или диверсионные БПЛА может нести нагрузку ок. 70 кг, развивать скорость порядка М=0,8 и находиться в воздухе до 3 ч практическая дальность 556 км.
      Один носитель доставляет в район сброса, второй подбирает после выполнения задания - а может это выполнить и один носитель - 3 ч полетного времени может и подождать возвращения БЛА в районе.
      1. CastroRuiz
        CastroRuiz 10 ноября 2021 15:07
        0
        Носител может заправитса из воздушного танкера и из 3 часов будет 6.
        1. ZAV69
          ZAV69 16 ноября 2021 15:28
          0
          За это время он может дождаться истребителя противника
    4. ja-ja-vw
      ja-ja-vw 10 ноября 2021 16:22
      +1
      Цитата: General Failure
      Ждать их возврата он не сможет - просто по топливу.

      Lockheed C-130 Hercules=Практическая дальность: 5250 км /600 км/ч= почти 9 часов (-2 часа взлёт /посадка) он почти 1/3 суток может висеть и ждать
      Цитата: General Failure
      они жеж довольно небольшие. Большие не поместятся в транспортник

      X-61A Gremlin масса 700кг. По массе в С-130 их влезет (18000-2000(установка))/700= больше 20
      по объёму 130: 128 м^3/ 1,1 м^3= влезет вообще табун
      Типа револьверной установки, многорядной.
      1 оператор на борту носителя может управлять 8 гремлинами
      Зы. С-130 это просто лошадка для испытаний и сборщик
      Цитата: General Failure
      И оружие, что они смогут нести - тоже будет маломощным - типа нескольких малокалиберных нурсов.

      оружие у него на последнем месте
      несёт полезную нагрузку, включая электрооптические датчики , инфракрасные датчики и камеры, системы радиоэлектронной борьбы и оружие

      вся электронная требуха очень дорога
      + по состоянию на 2014 год каждый Williams F107 стоил около 190 000 долларов.
      Зачем выкидывать 14,6 миллиона рублей?
      Цитата: General Failure
      зачем городить этот переусложненный цирк с конями, если можно просто шмальнуть Томогавком?

      по Тойоте с бородатыми?
      Согласно DARPA программа Gremlin «предусматривает запуск групп БПЛА с существующих крупных самолетов, таких как бомбардировщики или транспортные самолеты, а также с истребителей и других небольших платформ с неподвижным крылом, - в то время как эти самолеты находятся вне досягаемости защиты противника. Когда гремлины завершат свою миссию, транспортный самолет C-130 примет их в воздухе и доставит домой, где наземные бригады подготовят их к следующему использованию в течение 24 часов

      1. General Failure
        General Failure 10 ноября 2021 16:43
        0
        он почти 1/3 суток может висеть и ждать

        И за это время никто не прилетит на перехватчике проверить, чего это жирная корова болтается около зоны поражения ПВО? Ну-ну. То что зенитная ракета туда не долетает, совсем не означает, что радар не видит.

        по Тойоте с бородатыми?

        Нууу, если это только против дикарей... Расходимся, ребята. Матрасники снова хайпуют.

        транспортный самолет C-130 примет их в воздухе и доставит домой

        Ага, предположим, размер "роя" - 20шт. За сколько транспортник примет одну единицу на борт? Судя по ролику - минимум 5 минут. Итого, 5*20 = 100 минут = 1 час 40 минут.
        И за это время никто не прилетит на перехватчике проверить, чего это жирная корова болтается около зоны поражения ПВО? Ну-ну.
        1. ja-ja-vw
          ja-ja-vw 10 ноября 2021 19:42
          +1
          Цитата: General Failure
          И за это время никто не прилетит на перехватчике проверить, чего это жирная корова

          эта жирная корова будет болтаться в зоне действия своей ПВО, далече от линии фронта, да еще недалече авак-сом подсвечена.
          Пусть рискнет прилететь перехватчик- его встретят
          Цитата: General Failure
          совсем не означает, что радар не видит.

          радар много чего видит. толку то?
          Цитата: General Failure
          Нууу, если это только против дикарей

          против дикарей, жто последняя фуекция.
          А вот выявить местоположение С-300/400, буков и тп и тд, провести ртр, забить целевой канал- это уже его целевая функция
          Цитата: ja-ja-vw
          оружие у него на последнем месте

          несёт полезную нагрузку, включая электрооптические датчики , инфракрасные датчики и камеры, системы радиоэлектронной борьб


          Цитата: General Failure
          И за это время никто не прилетит на перехватчике проверить, чего это жирная корова болтается около зоны поражения ПВО?

          опять этот мифический перехватчик.
          АВАКСов море болтается и светить "радаром" не надо.
          МНОГО прилетели/ перехватили?
          1. General Failure
            General Failure 10 ноября 2021 20:09
            0
            эта жирная корова будет болтаться в зоне действия своей ПВО

            Тогда, зачем эта корова нужна вообще? В зоне своей ПВО можно быстро и дешево оборудовать грунтовой аэродром для БП и пускать оттуда уже вполне серьезные аппараты.

            А вот выявить местоположение С-300/400, буков. провести ртр, забить целевой канал

            Для С-300/400 эта мелочь не по чину. А для дивизионной ПВО сшибать мелочь с неба переезжать в иное место - это просто рутина.
            Что до боевой работы, то это всего лишь час, судя по вашим картинкам. Причем о скрытности речь не идет. Что до РЭБ, то скромные характеристики БП не очень-то позволят ею заниматься - 70кг нагрузки - это вообще ниачом для этой задачи.

            МНОГО прилетели/ перехватили?

            Это пока мирное время. А применение БП - это война и все сильно изменится.
            1. ja-ja-vw
              ja-ja-vw 10 ноября 2021 20:19
              +1
              Цитата: General Failure
              В зоне своей ПВО можно быстро и дешево оборудовать грунтовой аэродром для БП

              1. С таким тонким крылом ( как у калибра/томагавка) не взлететь

              зато аэродинамическое качество какое!
              2.Либо шасси или катапульта (парашют) лишняя паразитная масса
              3.Самое главное привозить /увозить все равно самолёт нужен
              4.Оперативность применения не то, что по всейширине фронта, но и по всей планете
              Цитата: General Failure
              Для С-300/400 эта мелочь не по чину. А для дивизионной ПВО сшибать мелочь с неба переезжать в иное место - это просто рутина.

              ну, ну... армяне так же считали.
              Цитата: General Failure
              А применение БП - это война и все сильно изменится.

              дык уже и показала.
              Военные не тик-токеры, им на лайки за Байрактар глубоко накакать.
              Результат налицо.
              Так же пыжились наши хенералы ПВО и Сирия с ПВО от СССР, пока им евреи не показали действительность (Арцав-19)
              1. General Failure
                General Failure 10 ноября 2021 20:52
                0
                С таким тонким крылом ( как у калибра/томагавка) не взлететь

                То есть, цель - продать эту хрень Пентагону?
                У США уже имеются вполне качественные беспилотники вообще-то.

                Самое главное привозить /увозить все равно самолёт нужен

                Появляется "мифический перехватчик" и вся эта капелла рокт землю носом.

                армяне так же считали.

                Снова хайп про дикарей? Поперли без нормальной ПВО и выхватили. Кто-то удивлен?

                пока им евреи не показали действительность

                Евреи действуют по одному и тому же шаблону обусловленному тамошним рельефом и политической географией. В другом месте врядли сработает. Наши в это лезть не хотят, ибо "жирно будет". Впрочем и эффективность израильских ударов тоже заставляет желать последнее время. Даже сирийцев можно научить ракеты перехватывать, если евреи так стараются.
                1. ja-ja-vw
                  ja-ja-vw 10 ноября 2021 21:08
                  0
                  Цитата: General Failure
                  То есть, цель - продать эту хрень Пентагону?

                  там есть кому блюсти бюджет сша и без нас.
                  Нам бы своим заняться
                  Цитата: General Failure
                  Появляется "мифический перехватчик" и вся эта капелла рокт землю носом.

                  пусть попробует.
                  Это не боевые получать за уничтожение боробатых безсредств ПВО и нести несоизмеримые потери
                  Цитата: General Failure
                  Поперли без нормальной ПВО и выхватили. Кто-то удивлен?

                  азербайджанцы попёрли?
                  что такое" нормальная " ПВО.
                  Нормальная ПВО СССР (до которой России, как Рогозину до Луны) это в 10 раз эшелонированнее, чем несуразица у РФ.
                  И то Матиас на красной площади приземлился
                  Цитата: General Failure
                  Евреи действуют по одному и тому же шаблону обусловленному тамошним рельефом и политической географией. В

                  евреи умные.
                  И ни какого "рельефа" особливого там нет.
                  1. General Failure
                    General Failure 10 ноября 2021 21:19
                    -1
                    там есть кому блюсти бюджет сша и без нас

                    Не то чтобы я против, но вы так стараетесь продать это дерьмо за конфету....

                    пусть попробует.

                    То есть, ссадить с небес транспортную корову - проблема? Для кого?

                    что такое" нормальная " ПВО.

                    Уставы вам в помощь.

                    И ни какого "рельефа" особливого там нет

                    Ну нет так нет. И собеседника умного у меня тоже нет. Даже если вы и еврей.
                    1. ja-ja-vw
                      ja-ja-vw 10 ноября 2021 21:54
                      0
                      Цитата: General Failure
                      но вы так стараетесь продать это дерьмо за конфету....

                      Я?
                      какое отношение я могу иметь к пентагону, Dynetics и DARPA?
                      Вы подцепили заразу 1937?
                      Цитата: General Failure
                      ссадить с небес транспортную корову - проблема? Для кого?

                      над своей территорией? за линией фронта?
                      завтра Бидону напишу, его
                      32 самолёта E-3s, 10 E-3Cs, 22 E-3Bs, E-2C Hawkeyes

                      его корыта всё равно будут "перехвачены нашими"перехватчиками"" пущай утилизирует, срочно, что бы съэкономить
                      Цитата: General Failure
                      Уставы вам в помощь.

                      fool
                      в уставах ничего про ПВО не говорилось, в моё время. И думаю даже сейчас, в эпоху фанерного" не говорится.
                      Чего-то вы плоховатенько подкованы , даже не знаете о чём Устав, а берётесь судить о таких вещах, сложноватых... прям как :

                      о ПВО пишет МО

                      Цитата: General Failure
                      И собеседника умного у меня тоже нет. Даже если вы и еврей.

                      1.Что бы иметь вумного собеседника- надо самому соответствовать. А так вы похожи на вукраинцев, нонешних
                      2.Я не еврей
                      1. General Failure
                        General Failure 10 ноября 2021 22:07
                        -1
                        какое отношение я могу иметь к пентагону, Dynetics и DARPA?

                        Но топите за эту очевидную херь, как будто вы там на зарплате.

                        над своей территорией? за линией фронта?

                        Засылка роя дронов - акт войны. Далее, границы значения не имеют.

                        Чего-то вы плоховатенько подкованы , даже не знаете о чём Устав,

                        Посыпаю голову пеплом и пойду каяться, как только кофе допью.

                        1.Что бы иметь вумного собеседника- надо самому соответствовать

                        Рад, что вы это понимаете этот скорбный для вас факт.
          2. akarfoxhound
            akarfoxhound 12 ноября 2021 00:38
            0
            АВАКС в мирное время не подлетает ближе 200 км от линии разграничения, в военное время его зона дежурства не ближе 400 км от линии фронта + его персональная глубоко эшелонированная группировка прикрытия, чтоб его завалить - это целая войсковая операция с большим применением сил и средств. Он того не стоит ибо его возможности по факту (в отличии от рекламных данных)сильно преувеличены. Хороши, НО преувеличены. Данный аппарат, к примеру, работая на больших высотах (условие работы с макс. Д обнаружения) крылатую ракету видит максимум на удалении 75 км. И чем АВАКС поможет мелкому БПЛА в таких вышеозвученных условиях???
            1. ja-ja-vw
              ja-ja-vw 12 ноября 2021 10:56
              +1
              Цитата: akarfoxhound
              АВАКС в мирное время не подлетает ближе 200 км

              человече.... вы зачем эту портянку написали?
              Учебное пособие "ТАКТИКА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ"
              читалсс

              С-130 так же не подлетит в мирное и в немирное время ближе, чем его может поразить противник.
              Цитата: akarfoxhound
              И чем АВАКС поможет мелкому БПЛА в таких вышеозвученных условиях???

              а кто сказал,что авакс должен помогать мелкому дрону?
              Зы. авакс имя собирательное. ДРЛО и РТР вернее
    5. Стройбат запаса
      Стройбат запаса 11 ноября 2021 23:43
      -1
      В другой статье было указано, что "гремлин" возвращается на борт, догоняя транспортник, который "стремительным домкратом" удирает из точки запуска дронов на ошеломительной скорости 220км/ч. Так что транспортник не успеет уйти далеко, как, впрочем, и от ракет. laughing
  3. spirit
    spirit 10 ноября 2021 12:29
    +4
    Идея конечно хорошая, вот только вопрос,а если нужно будет загрузить 10 БПЛА обратно это сколько времени нужно вот так "рыбачить" Хватит ли топлива у БПЛА? или нужно задействовать штук пять транспортников. Все же по мне без специфического, разработанного самолёта матки не обойтись.
    1. ja-ja-vw
      ja-ja-vw 10 ноября 2021 19:48
      +2
      Цитата: spirit
      Хватит ли топлива у БПЛА?

      у него ду Williams F107 ТАКОЙ же, как у RGM/UGM-109***. Он не расходует почти
      1. Масса 1/2 от RGM/UGM-109, а эти в полёте до 5 часов.
      2. Крыло такое же тонкое аэк чудесное,
      Цитата: spirit
      Все же по мне без специфического, разработанного самолёта матки не обойтись.

      Цитата: ja-ja-vw
      запуск групп БПЛА с существующих крупных самолетов, таких как бомбардировщики или транспортные самолеты, а также с истребителей и других небольших платформ с неподвижным крылом, - в то время как эти самолеты находятся вне досягаемости защиты противника. Когда гремлины завершат свою миссию, транспортный самолет C-130 их забирает
  4. ViacheslavS
    ViacheslavS 10 ноября 2021 12:33
    +2
    А вот в чем смысл их назад отлавливать? Если цель на большом транспортном самолете подлететь к противнику выпустить БПЛА, потом долго кружить и в конце собрать уцелевшие, чем это проще чем имеющаяся сейчас практика использования БПЛА с наземной инфраструктурой. Не говоря уже о том, что этот самолет будет хорошо заметен и являться мишенью.
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 10 ноября 2021 12:46
      +5
      Тем что самолёт может пролететь тысячи километров. В случае необходимости можно перебросить эскадрильи БПЛА в любую точки земли, за считанные часы. По земле это займёт недели.
      Некое подобие воздушного АУГ.
      1. ViacheslavS
        ViacheslavS 10 ноября 2021 12:50
        +7
        Ну пролетит он тысячу км, выпустит БПЛА, а дальше что будет делать, еще кружить какое-то количество часов дожидаться их возвращения? Тогда ему еще радом топливозаправщик нужен.
        1. OgnennyiKotik
          OgnennyiKotik 10 ноября 2021 12:57
          +1
          Конечно.
          Топливозаправщики, ДРЛОиУ, БПЛАносец, можно добавить бомбардировщик и/или самолёты арсеналы.
          БПЛА разведывательной, ударной и истребительной конфигурации.
          1. ViacheslavS
            ViacheslavS 10 ноября 2021 13:10
            +2
            Может конечно в будущем что-то поменяется, но сейчас это выглядит так что дешевле использовать наемную инфраструктуру. Вот если на борту транспортника будут “не возвращаемые” БПЛА которые он выпустит и улетит, а управление БПЛА будет вестись через спутниковую связь, тогда такая концепция выглядит уже достижимой в ближайшее время. Вопрос только что дешевле.
        2. Skay
          Skay 10 ноября 2021 14:05
          +3
          а дальше что будет делать, еще кружить какое-то количество часов дожидаться их возвращения?

          А авиация ПВО атакуемой страны будет в это время в носу ковырять.
    2. Дмитрий Владимирович
      Дмитрий Владимирович 10 ноября 2021 13:22
      +3
      Цитата: ViacheslavS
      А вот в чем смысл их назад отлавливать?


      Удешевление ударных операций.
      Цитата: ViacheslavS
      чем это проще чем имеющаяся сейчас практика использования БПЛА с наземной инфраструктурой

      Тем что вам не надо использовать наземные ПУ и наземные средства доставки - воздушные носители на два порядка оперативнее наземных.

      Воздушный носитель пришел в район на 2500-3000 км удаленный от точки взлета, выпустил БЛА, которые доставят к цели по 70 кг боевой нагрузки на дальности от воздушного носителя - 225 км и через 3 ч соберет, то что осталось.

      Для противника, район нанесения удара становится очень большим, сложно оказать противодействие везде.

      Сейчас данные БЛА "Гремлин" не впечатляют, но при совершенствовании, ТТХ могут быть улучшены.
      1. ViacheslavS
        ViacheslavS 10 ноября 2021 13:32
        +1
        Воздушный носитель пришел в район на 2500-3000 км удаленный от точки взлета, выпустил БЛА, которые доставят к цели по 70 кг боевой нагрузки на дальности от воздушного носителя - 225 км и через 3 ч соберет, то что осталось.

        То, что он выпустит это понятно, но кружить 3 часа дожидаясь возврата БПЛА, с учетом того что он уже пролетел 2-4 тысячи км, и соответственно назад лететь столько же. Плюс РЭБ противника, может заглушить спутниковую навигацию и каналы управления и это будет уже совсем другая задача (по сравнению с автономным возвращением на заранее известный аэродром) в таких условиях найти транспортник.
  5. Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 10 ноября 2021 12:34
    +1
    Как-то сильно уж сложная система получается.
    Ладно раньше, разведка велась пленочными фотоаппаратами, возврат был необходим. А теперь зачем ? Что такого дорогого в этом Гремлине, чтоб так заморачиваться?
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 10 ноября 2021 12:42
      +4
      Это испытание возможности, а не готового серийному производству изделия. То что сейчас есть слишком громоздко это бесспорно. Однако это необходимый шаг для дальнейшего развития. То что пойдёт в серию, будет совершено иным.
      1. Ros 56
        Ros 56 12 ноября 2021 08:17
        -1
        А что пойдет в серию??? request
    2. Ros 56
      Ros 56 12 ноября 2021 08:16
      -1
      Так ничего не могут сотворить подобного нашим Авангардам, вот и не хотят выглядеть бледно. А понты колотить, это у них коронка. Ну и сами понимаете, лишние деньги, никогда лишними не будут hi
  6. Shket53
    Shket53 10 ноября 2021 12:50
    -3
    Даа...умеют янкесы бабло пилять...ну Голливуд с помощью данной " вундервафли " снимет хороший блокбастер про то как янки опять спасли мир
  7. Шиден
    Шиден 10 ноября 2021 13:02
    +4
    Щас полетят минуса но вот прочитал комментарии и все сводится к одному цирк,распил и так далие хотя в статье ясно указали зачем разработали систему.Ну и вдобавок хочу напомнить немного истории система Вахмистрова тоже называлась цирк в кругах пилотов и во время войны она пригодилась.Самая успешная операция это уничтожение Черновицкого моста на Дунае без этой системы "Ишачки" не долетели бы до цели и не сбросили 250 ФАБы, ни дальности ни грузоподемности у них не хватало.
    1. Ros 56
      Ros 56 12 ноября 2021 08:12
      0
      Верно вы заметили, у Ишаков дальности не хватало, а сейчас Калибр за 2500 км может долететь. Вопрос: а на хрена огород городить и создавать такие сложности с поимкой беспилотника??? fellow
      1. Шиден
        Шиден 12 ноября 2021 08:45
        0
        Просто не которые товарищи не понимают что эта система разработана для сбора развед информации в фронтовой полосе.Но как обычно сразу пишут С300,С400,С500 "бук" хотя представление не знают что все эти системы будут далеко находится от фронта и будут прикрывать в первую очередь военно-политические объекты,штабы,склады.Просто нету аналитической статьи от спецеалистов ПВО которые написали где и как будут применяться выше указаные комплексы.
        1. Ros 56
          Ros 56 12 ноября 2021 08:51
          0
          Глупости, развединформация в реальном времени передается куда требуется. Это не прошлый век, когда самолеты разведчики посылали за линию фронта, а потом фото расшифровывали.
  8. askort154
    askort154 10 ноября 2021 13:16
    0
    Пентагон заявил о первом удачном возвращении БПЛА X-61A Gremlin на борт носителя, в роли которого выступал военно-транспортный самолёт C-130А «Геркулес». Полёт осуществлялся на скоростях от 160 до 200 км/ч и высоте от 3 до 4,5 км.

    Да уж ! Не позавидуешь экипажу. У С-130 скорость сваливания 158 км/час. Поэтому такие полёты, даже при спокойной атмосфере, на грани сваливания, не говоря уж в условиях "болтанки". И вообще, такие полёты возможны при идеальной погоде -
    безоблачно, благоприятный ветровой режим,отсутствии сдвига ветра и турбулентности. Сбросить проблем нет, но принимать назад, это утопия.
    Поэтому даже испытания идут уже два года. Ну у них баксов много, пусть "пилят".
  9. Серж-667
    Серж-667 10 ноября 2021 13:27
    0
    Полёт осуществлялся на скоростях от 160 до 200 км/ч и высоте от 3 до 4,5 км.


    Полет чего? Если Геркулеса, так он ляпнулся бы. Это же скорость сваливания.
    А если беспилотника, то как одно догоняет другое в полёте?
  10. sailor Roman
    sailor Roman 10 ноября 2021 14:29
    +2
    Полагаю, что создание новой системы возвращаемых беспилотников происходит по программе тестирования новой стратегической концепции ведения боевых действий, получившей наименование «мозаичной многосферной войны». Она должна обеспечить абсолютное доминирование сил ВС США над противником в уровне, масштабе и оперативности текущей ситуационной осведомленности. Достичь этого предполагается созданием новой системы сбора и обработки информации( в том числе и с помощью возвращаемых беспилотников), повышением подвижности подразделений и обеспечения радикально большей автономности боевых групп.
    Эти подразделения служат для захвата и удержания контроля над пространством, а также для максимального распыления внимания командования противника по всему ТВД до той степени, когда он утратит внятное представление о текущей конфигурации американских сил, а значит окажется вынужден действовать импульсивно, следовательно, нерационально и неподготовленно. Тем самым постоянно подставляясь под удары подразделений ВС США.
  11. Block_Byte
    Block_Byte 10 ноября 2021 14:42
    +1
    Идея хорошая.
    Илон Маск подкинул идею?
  12. Михаил Жихарев
    Михаил Жихарев 10 ноября 2021 14:48
    -1
    Учитывая мощнейшие силы ПВО России, США разрабатывают эти системы, предвидя панику летчиков- истребителей и необходимость иметь большие запасы памперсов для них.
  13. Lyman1982
    Lyman1982 10 ноября 2021 18:12
    -6
    Щас наши им мультик снимут, такой что опять не имеет аналогов, а су57 всего 1шт а арматы и того нету…..
  14. Ros 56
    Ros 56 12 ноября 2021 08:05
    0
    Американские эксперты, связанные с боевой авиацией, считают, что в этом плане у США теперь есть серьёзное преимущество над противниками.

    Ну рассмешили, пока самолет и беспилотник полосатых будут в догонялки играть и пытаться на борт попасть, толку от них никакого, а за это время их можно неоднократно превратить в кучу обломков.