Военное обозрение

Экспортный вариант ударного вертолёта «Ночной охотник» Ми-28НЭ впервые покажут на авиасалоне в ОАЭ

38

Сразу шесть вертолетов представит Россия на международной выставке Dubai Airshow 2021, стартующей 14 ноября в Объединенных Арабских Эмиратах.


Российский холдинг "Вертолеты" Россия представит в Дубае шесть вертолетов, причем не в качестве макетов, а в натурных образцах. Пара из них примет участие в летной программе выставки, сообщили в пресс-службе, остальные будут представлены в статике.

В Дубае российский холдинг впервые покажет ударные вертолеты Ка-52 и Ми-28НЭ, тяжелый многоцелевой Ми-171А2 и многофункциональный Ка-226Т "Альпинист", предназначенный для полетов в высокогорных условиях. Кроме того, будет представлен легкий многоцелевой вертолет "Ансат" сразу в двух модификациях. Одна из них медицинская, а вторая с VIP-салоном в стилистике бренда Aurus.

Отмечается, что ударные вертолеты Ка-52 и экспортная версия "Ночного охотника" Ми-28НЭ будут показаны в рамках выставки в Дубае впервые, причем милевская машина вообще не демонстрировалась ранее за рубежом. Оба вертолета будут участвовать в летной программе с показом элементов высшего пилотажа, применяемого в реальном воздушном бою.

На официальном сайте "Вертолетов России" указано, что боевой вертолет Ми-28НЭ "Ночной охотник" (Mi-28NE Night Hunter) - современный ударный вертолет, который предназначен для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей. Вертолет способен действовать днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях.
Использованы фотографии:
https://rhc.aero/
38 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Yarasa
    Yarasa 10 ноября 2021 15:31
    0
    Камуфляж не понравился. А так зачётный вертолет. Российская сторона отказывала нам в продаже данных вертолетов, если не ошибаюсь. Нам это Азербайджану, кстати как и самолёты. Был бы очень благодарен если найдутся люди, которые опишут преимущества данного вертолета и Ка52. Разница между ними. Если честно Ка52 очень красивый вертолет.
    1. Ratmir_Ryazan
      Ratmir_Ryazan 10 ноября 2021 15:50
      +3
      Принципиальной разницы между Ка-52 и Ми-28 в руководстве ВС РФ не видят, поэтому закупают поровну и тех и тех, чтобы на практике уже определить, какой лучше.
      1. Касым
        Касым 10 ноября 2021 17:30
        +3
        Ратмир, разница м\у Ка и Ми бросается сразу в глаза. Соосная схема больше предназначена для морской авиации, такие вертолеты легче в управлении. У Ми же больше скорость, и он дешевле в производстве.
        Конструкция Ми-28, в отличии от Ми-24, задумывалась без грузовой кабины. Это должно было снизить вес, прибавить полезной нагрузки, дальность, улучшить маневренность и снизить цену. hi
        Зря "задвинули" Ка-50.
        1. venik
          venik 10 ноября 2021 20:13
          0
          Цитата: Касым
          У Ми же больше скорость

          =======
          belay Да ну!!!
          ----------
          Цитата: Касым
          и он дешевле в производстве.

          =======
          По оченочным данным стоимость Ми-28 - ок. 18 млн $, а Ка-52 - ок. 15 млн $. Там действительно ротор сложнее в изготовлении, но "камовцы" уже в этом деле "руку набили"!
          ----------
          Цитата: Касым
          Зря "задвинули" Ка-50.

          =======
          Там - основная проблема была - движки! Сейчас вроде домучали,... Может опять поднимется вопрос?
          drinks
          1. abc_alex
            abc_alex 11 ноября 2021 13:17
            +1
            Цитата: venik
            Там - основная проблема была - движки! Сейчас вроде домучали,... Может опять поднимется вопрос?

            Нет. Там основная проблема была в нереалистичной концепции. Один человек не мог даже в полигонных условиях одновременно пилотировать и заниматься поиском целей.
            Вопрос имеет шанс "подняться" только если будет разработан алгоритм автоматического поиска-распознавания целей. А его даже рядом нет.
            1. vkfriendly
              vkfriendly 11 ноября 2021 15:34
              0
              У него же шлемак с захватом целей ,лети да по сторонам смотри чего ещё надо.
              1. abc_alex
                abc_alex 12 ноября 2021 01:22
                +2
                Цитата: vkfriendly
                У него же шлемак с захватом целей ,лети да по сторонам смотри чего ещё надо.

                А куда именно ему во время полёта смотреть? На ориентиры, и по сторонам, чтобы пилотировать, или в прицел, чтобы распознавать цели? Глаза то у него только два и мозг только один. Что делать, если у него справа мишень, а как пилоту ему нужно смотреть влево?
                На полигоне даже при простой мишенной обстановке испытатели Ка-50 не могли найти даже половины учебных целей.
                Вы были бы правы, будь у камовцев именно что алгоритм автоматического распознавания целей. Но его не было и нет. А один человек физически не способен как пилот рассредотачивать внимание на максимально большой радиус обзора и одновременно концентрировать его на плохо различимых объектах на земле. Не помогает даже нашлемный целеуказатель. Он же не распознаёт цели, отличить танк от грузовика "мозги" Ка-50 не могли.
            2. venik
              venik 11 ноября 2021 18:45
              +1
              Цитата: abc_alex
              Нет. Там основная проблема была в нереалистичной концепции. Один человек не мог даже в полигонных условиях одновременно пилотировать и заниматься поиском целей.

              ========
              Пардон, Алексей! hi Это - маразм! Я почему-то подумал про Ка-60 "Касатку"!!!! fool Бывает! А с "чЧерной акулой" - Вы абсолютно правы! Кстати, "Аллигатор" изначально задумывался, именно как "командная" машина, управляющая действиями звена "Акул", но потом от этой идеи отказались и сделали из него просто полноценный ударный вертолет1
              ----------
              Цитата: abc_alex
              Вопрос имеет шанс "подняться" только если будет разработан алгоритм автоматического поиска-распознавания целей. А его даже рядом нет.

              =======
              Думаю, что когда эта задача будет решена в полном объеме - в строю будут уже ДРУГИЕ машины! Все-таки "Акуле" уже 30 лет! Так, что насчет возрождения - думаю: what no
        2. Ratmir_Ryazan
          Ratmir_Ryazan 13 ноября 2021 16:01
          0
          Задачи Ми-28 и Ка-52 выполняют одни и те-же.

          А от Ка-50 отказались по той причине, что на испытаниях он поразил меньше целей, чем даже Ми-24, просто по тому, что лётчик один и он не успевал и управлять вертолётом и оценивать обстановку уничтожая цели.

          Поэтому и стал Ка-52 не командирским, а основным вертолётом.
    2. Генерал Песчаных Карьеров
      +3
      Тут дело не в том, нравится или нет, камуфляж он для специфики местности.
      1. Piramidon
        Piramidon 10 ноября 2021 17:26
        +4
        Цитата: Генерал Песчаных Карьеров
        Тут дело не в том, нравится или нет, камуфляж он для специфики местности.

        Всё для заказчика. Если пожелают, то ему хоть чалму вместо обтекателя антенны прилепят lol
    3. Алиев Ильхам
      Алиев Ильхам 10 ноября 2021 16:39
      +2
      Цитата: Yarasa
      Камуфляж не понравился. А так зачётный вертолет. Российская сторона отказывала нам в продаже данных вертолетов, если не ошибаюсь. Нам это Азербайджану, кстати как и самолёты. Был бы очень благодарен если найдутся люди, которые опишут преимущества данного вертолета и Ка52. Разница между ними. Если честно Ка52 очень красивый вертолет.

      Уважаемый земляк, простите конечно, но откуда у вас подобные выдумки про отказ нам Ми28, и самолетов? Официальный отказ в студию пожалуйста. Насчет самолетов, наши рассматривают Миг35/Су30. А насчет вертолетов, у нас и не рассматривали никогда МИ28.
      У нас есть ночной Mi24G Super Hind MK4 (у которого шлем с прицелом, куда повернешь голову, туда и поворачивает пушка) и Mi-35M, оба имеют ОЭС и видят ночью, оба имеют крупнокалиберную пушку и НУРС-ы.
      В качестве носителя ракет Mi-17 Spike NLOS дальностью 32км, а у ГПС вертолеты с Lahat (10+км).
      Зачем нам МИ-28 уж так необходим, и типа нам их отказали?

      Mi17-1V и Spike NLOS - МО Азербайджана


      Mi17-1V и Lahat - ГПС Азербайджана
      1. Yarasa
        Yarasa 10 ноября 2021 19:34
        -6
        Цитата: Алиев Ильхам
        Уважаемый земляк, простите конечно, но откуда у вас подобные выдумки про отказ нам Ми28, и самолетов? Официальный отказ в студию пожалуйста.




        Цитата: Алиев Ильхам
        В качестве носителя ракет Mi-17

        Вы считаете что Ми-17 это хорошая машина для носителя вооружения? Это огромная мишень летающая и к тому же его предназначение со всем другое. Это тоже самое что задачи для Апач передают вертолету Boeing CH-47 Chinook.

        Наши могли бы у ЮАР закупить вертолеты или у Италии. А на ми-17 вешать всё это вооружение.................ну незнаю.....
        1. Evgesha
          Evgesha 11 ноября 2021 09:44
          +1
          Ну повеселили...
          1.Нафига Азербайджану МИГ-31???
          2.Су-27 - не производится.
          3.Су-30 - не проивзодится.

          Вывод - вы толкаете в сеть заведомо ложную информацию.
          Уровень - ОБС.
          1. Yarasa
            Yarasa 11 ноября 2021 10:57
            0
            Цитата: Evgesha
            1.Нафига Азербайджану МИГ-31???

            В Азербайджане в запасе знаете сколько Миг25? А зачем их брали в размере 40 единиц?

            Цитата: Evgesha
            2.Су-27 - не производится.
            3.Су-30 - не проивзодится.

            Модернизированные разве нельзя купить?
    4. Nikolaevich I
      Nikolaevich I 10 ноября 2021 17:20
      +6
      Цитата: Yarasa
      Камуфляж не понравился

      И чаго ? Весёленький такой камуфляжик ! Гламурненько! Индийцам должен понравиться !


    5. Incvizitor
      Incvizitor 10 ноября 2021 17:40
      -1
      Там выстрелил-забыл не хватало очень сейчас не знаю может допилили уже.
    6. abc_alex
      abc_alex 11 ноября 2021 13:18
      0
      Цитата: Yarasa
      Камуфляж не понравился.

      А это точно оттуда фотка? Чего там датчик на пушке? Похоже, фотка, "левая".
    7. vkfriendly
      vkfriendly 11 ноября 2021 15:36
      0
      Пока тут опишут преимущества в сети информации можно нарыть сколько угодно.
  2. tech3030
    tech3030 10 ноября 2021 15:34
    +2
    Да камуфляж не красивый .непонятный какой то ,но может там своя специфика есть .
  3. Наводлом
    Наводлом 10 ноября 2021 15:34
    +1
    тяжелый многоцелевой Ми-171А2

    с каких пор Ми-8 / Ми-171 стал тяжёлым?
  4. askort154
    askort154 10 ноября 2021 15:36
    +10
    Вчера глава холдинга "Вертолёты России", докладывал президенту перспективы производства вертолётов, где прозвучало,
    что на сегодня они стали производить один вертолёт в день. Работает в холдинге более 35 тысяч человек. good
  5. КОМандирДИВана
    КОМандирДИВана 10 ноября 2021 15:49
    +4
    Камуфляжная пиксельная раскраска вертолёта видимо с расчетом на потенциального заказчика
    1. vkfriendly
      vkfriendly 11 ноября 2021 15:40
      0
      Арабы пестрое и блестящее любят.
  6. Горный стрелок
    Горный стрелок 10 ноября 2021 15:56
    0
    Все идёт, как должно... Хорошие вертолеты, найдут себе нишу на рынке. Полосатоухие, разумеется, влезут и будут "за демократию" тереть, да только это уже никого в заблуждение не вводит...это "недобросовестная конкуренция" называется.
    1. donavi49
      donavi49 10 ноября 2021 16:28
      +5
      Ну ОАЭ уже выбор давно сделала и еще 3 лярда нефтедолларов в американский ВПК вкинула недавно. Итого у них уже есть 30 Апачей и еще эскадрилью покупают.

      Саудиты имеют почти 100 Апачей (ну и еще три-пять потеряли в Йемене) - но они в любом случае российское не купят. Катар имеет 24 Апача. Кувейт крыло Апачей (16 штук - да им не дадут купить ничего русского, вспомните историю с Т-90МС, где госдеп нажал, Кувейт сразу все расторг). Бахрейн закупил Вайперы.


      В Иордании проходит основательная военная реформа, с сокращением прожорливых видов вооружений, которые они распродают. Канибализируют кобры, покупают новенькие ЛитлБерды. И им опять же не дадут купить, даже если деньги появятся.


      Оман сидит без денег. Ирак уже купил Ми-28НЭ (и по слухам они пошли вслед за Ф-16 - то есть пылятся в ангарах без обслуживания и налета), Египет уже купил Ка-52.


      Иран туда не поедет. Алжир туда не поедет. Сирия туда не поедет. Пакистан сидит и ждет поставки АТАК + немного покупая Ми-35 в бомжисполнении с согласия Индии.

      Поэтому каких-то прорывов ждать не стоит.
  7. Комментарий был удален.
  8. Генерал Песчаных Карьеров
    +4
    Ничего себе навешали, смотрится очень опасно и угрожающе good
  9. alystan
    alystan 10 ноября 2021 16:55
    0
    А что, ночью в такой раскраске Ночной охотник становится совсем невидимым?
    Или фото выдрали не знамо откуда и вообще не известно, кому принадлежит данный Охотник?
    1. Seld
      Seld 10 ноября 2021 17:12
      -5
      Мине интереснее другое: а шо это "привинчено" к стволу ГШ? Или фото такое?
      Да и сама пуха выглядит на фото... кривовато. Но - респект Грязеву/Шипунову! Молодцы Мужики! Навеки увековечили себя пушечкой. И для "бэх", и для "вертокрылов" сгодилась.
      И воздухозаборники выглядят несколько необычно. Специальные противопыльные?
      А если честно, то вертолёт этот - весьма и весьма старый проект. Если память не изменяет, примерно середины 70-х годов прошлого века.
      Не, ну, понятно, шо по состоянию на сейчас напичкали авионикой и сделали всепогодным / ночным.
      Но в целом - несколько утомительно много лет слышать одно и то же про "уникальный и супер-пупер". В первую очередь - данная машина - старая. Объективно.
      Интересно какие ракеты для него навесят для экспорта?
      Когда уже новый вертолёт хотя бы в макете покажут?.... Ка-58? 8-))))))
      1. Piramidon
        Piramidon 10 ноября 2021 17:23
        +2
        Цитата: Seld
        В первую очередь - данная машина - старая

        От старой там только корпус остался.
      2. abc_alex
        abc_alex 11 ноября 2021 13:29
        0
        Цитата: Seld
        Мине интереснее другое: а шо это "привинчено" к стволу ГШ? Или фото такое?

        Это датчики для снятия параметров полёта при испытаниях. Эта фотка гуляет в сети с 2018 года и изначально иллюстрировала окончание очередного этапа испытаний экспортной модификации.
  10. Ryaruav
    Ryaruav 10 ноября 2021 17:39
    0
    это же сколько он стоит?
  11. Seld
    Seld 10 ноября 2021 17:50
    +1
    Цитата: Ryaruav
    это же сколько он стоит?


    вокруг да около 20 лямов баксов.
    Примерно... Но считать надо не только саму машину, но и контракт на её обслуживание. На поставку ЗИПа. И т.д., и т.п.
  12. Seld
    Seld 10 ноября 2021 17:56
    0
    Цитата: alystan
    А что, ночью в такой раскраске Ночной охотник становится совсем невидимым?
    Или фото выдрали не знамо откуда и вообще не известно, кому принадлежит данный Охотник?


    "Пиксельный камо" - весьма популярен за бугром.
    Правда, более трудоёмок в нанесении...
    Обычный солдатик-первогодок кистью и ведром с краской так не справится.
  13. Lyman1982
    Lyman1982 10 ноября 2021 18:07
    -9
    В пески повезли горный вертолёт??? А шерстяные одеяла не повезли в Африку ? Ка52 очень хорош
    1. molyr
      molyr 10 ноября 2021 18:27
      -4
      в каждой новости теперь этот бред будет?
    2. dmmyak40
      dmmyak40 11 ноября 2021 12:55
      -1
      А ничего, что там будут страны с иным рельефом?
  14. Змей Горыныч
    Змей Горыныч 11 ноября 2021 10:03
    0
    А где можно посмотреть, сколько всего машин поставили на экспорт (ми28 и ка52) в разных источниках по разному. Официальная инфа где то есть?