Новые власти Японии готовы подписать мирный договор только после «разрешения территориальных споров по островам»

104

Япония готова оформить мирный договор с РФ, однако для этого требуется разрешить территориальные споры между странами. При этом Токио намерен добиваться налаживания полноценных отношений в ближней перспективе.

Мы не должны перекладывать решение [данной проблемы] на следующие поколения. Мы идём курсом на подписание мирного договора после решения территориальных споров по островам

- отметил новый глава японского МИД Ёсимаса Хаяси на своём первом брифинге после назначения на пост.



Стоит отметить, что так говорили и практически все предшественники Хаяси на этом посту. Однако до подписания мирного договора дело так и не дошло.

При этом Хаяси в переговорном процессе намерен следовать в русле договорённостей, достигнутых в 2018 году в Сингапуре в ходе общения главы РФ Владимира Путина и прежнего руководителя кабмина Синдзо Абэ. Тогда была, как считают в Японии, подтверждена приверженность Совместной декларации 1956 года (ратифицирована в этом же году), в соответствии с которой страны прекращали состояние войны, а СССР озвучил намерение передать под юрисдикцию Токио остров Шикотан и небольшую прилегающую к нему гряду после заключения мирного договора. При этом власти Японии забывают (или попросту намеренно умалчивают) о важном нюансе - в том же соглашении предписывалось не создавать на японской территории базы с присутствием иностранных военных. Сегодня только на Окинаве более 30 тысяч военнослужащих США. Готовы ли в Токио показать американцам на дверь?..

Японская сторона в настоящее время настаивает на необходимости передачи под свой контроль не только Шикотана, но и Итурупа с Кунаширом. В случае реализации этого сценария Курильские острова потеряют роль «бастиона» перед входом во внутренние воды РФ сил потенциальных неприятелей (например, упомянутых союзных Японии США).

Со слов Хаяси, отношения между Россией и Японией не ограничиваются территориальными спорами, но затрагивают другие сферы – политику, экономику и культуру. Новые власти выступают за всестороннее укрепление связей между государствами.

При этом в России неоднократно отмечали, что с нашей стороны никаких споров нет и быть не может, так как Курильские острова - российские территории. Владимир Путин в своё время предлагал японской стороне подписать мирный договор без каких-либо условий, но в Токио на это не пошли. Мало того, Япония продолжает поддерживать санкционную политику против России.
104 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    11 ноября 2021 08:52
    Япония готова оформить мирный договор с РФ, однако для этого требуется разрешить территориальные споры между странами.
    Отдать Курилы и ещё ряд островов? Не пролезет у вас, господа нехорошие.
    1. +3
      11 ноября 2021 09:00
      Япония, это Украина наоборот! laughing
      1. +1
        11 ноября 2021 10:05
        Это Польша тамашняя.
        Она тоже когда то была "стронг", тоже натворила делов(но куда ей до япошек что вырезали 30 миллионов китайцев). Польша вон Россию щемила когда-то, эти - Китай.

        И она теперь тоже жалкая шавка США находящаяся на задворках истории.
        1. +5
          11 ноября 2021 14:33
          Сегодня,11.11.2021 года, ФСБ РФ опубликовала на своём сайте ПОКАЗАНИЯ ЯПОНСКИХ ВОЕННЫХ ПРЕСТУПНИКОВ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О ПОДГОТОВКЕ ЯПОНИИ К НАПАДЕНИЮ НА СССР.
          Публикация планов японской «Барбароссы» была приурочена к 73-й годовщине завершения Международного военного трибунала для Дальнего Востока над главными японскими военными преступниками, который был начат 3 мая 1946 года и завершился 12 ноября 1948 года .
          СПРАВКА для сравнения.
          МВТ в Нюрнберге над главными нацистскими преступниками Третьего рейха проходил с 20 ноября 1945 – 1 октября 1946 годов.

          Как показал на допросе 11 февраля 1946 года. генерал-лейтенант Киёджи Томинага, разработавший первый оперативный план нападения Японии на СССР,

          «В 1940 году, являясь начальником первого отдела Генерального штаба японской армии, я разработал план нападения на СССР. (В котором предлагалось захватить территорию Сибири до Байкала и Дальний Восток.)
          Разработанный мною оперативный план предусматривал нанесение основного удара по Красной армии в районе озера Ханко с последующим захватом Хабаровска с расчётом отрезать советский Дальний Восток от остальной части СССР»


          А 13 февраля 1946 года начальник ГУКР «Смерш» НКО СССР генерал-полковник В. Абакумов направил в Совет Народных Комиссаров СССР адресованную И. Сталину и В. Молотову докладную записку за номером 990/А о показаниях задержанных при разгроме Квантунской армии японцев, свидетельствовавших о планах Японии развязать войну против СССР с применением бактериологического оружия:
          При этомв список японских военных преступников, уличенных в разработке и применении бактериологического оружия, и выдачи которых предлагалось просить у США фигурировали 48 различных фамилий, а возглавлял этот список японский император Хирохито.
          Среди обвиняемых, например, также были:
          - «Инженер Танака — конструктор специальной трости с блохами»,
          - полковник Оота, предложивший использовать шоколад, начиненный бактериями сибирской язвы,
          - а также генерал-лейтенант Исии Сиро, являвшийся начальником «бактериологического» отряда 731 Квантунской армии.
          Однако США проигнорировали официальные запросы СССР о выдаче императора Японии Хирохито и других лиц, причастных к разработке бактериологического оружия, что следует из официального отчета от 1950 Иосифу Сталину:
          «Было заявлено, что позиция США не изменилась со времени первой ноты Советского правительства от 1 февраля (1950 г.) и что США по-прежнему возражают против обвинений императора Хирохито»

          См. подробнее - https://www.rbc.ru/rbcfreenews/613128b39a794762992e72f6?
          См. подробнее - "ТАЙНЫ ЯПОНСКОЙ “БАРБАРОССЫ” - http://www.fsb.ru/fsb/history/archival_material/Japanbarbarossa.htm
      2. 0
        12 ноября 2021 15:56
        Цитата: Зяблицев
        Япония, это Украина наоборот! laughing

        Точно! Японская бесконечная заунывная песня - копия украинской! laughing
    2. +5
      11 ноября 2021 09:55
      Цитата: Илия
      Отдать Курилы и ещё ряд островов? Не пролезет у вас, господа нехорошие.

      (Потсдамская декларация)
      от 26 июля 1945 г.
      1. Мы, президент Соединенных Штатов, президент Национального правительства Республики Китай и премьер-министр Великобритании, представляющие сотни миллионов наших соотечественников, совещались и согласились в том, что Японии следует дать возможность окончить эту войну.
      2. Огромные наземные, морские и воздушные силы Соединенных Штатов, Британской Империи и Китая, усиленные во много раз их войсками и воздушными флотами с Запада, изготовились для нанесения окончательных ударов по Японии. Эта военная мощь поддерживается и вдохновляется решимостью всех союзных наций вести войну против Японии до тех пор, пока она не прекратит свое сопротивление......
      4. Пришло время для Японии решить, будет ли она по-прежнему находиться под властью тех упорных милитаристических советников, неразумные расчеты которых привели японскую империю на порог уничтожения, или пойдет она по пути, указываемому разумом.
      5. Ниже следуют наши условия. Мы не отступим от них. Выбора никакого нет. Мы не потерпим никакой затяжки.....
      8. Условия Каирской декларации будут выполнены и японский суверенитет будет ограничен островами Хонсю, Хоккайдо, Кюсю, Сикоку и теми менее крупными островами, которые мы укажем.....
      13. Мы призываем правительство Японии провозгласить теперь же безоговорочную капитуляцию всех японских вооруженных сил и дать надлежащие и достаточные заверения в своих добрых намерениях в этом деле. Иначе Японию ждет быстрый и полный разгром.

      Но Япония решила воевать дальше.
    3. +2
      11 ноября 2021 09:58
      Над предложением ряд островов следует подумать.
      К примеру захватить - : Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю, не надо что-нибудь поменьше и поближе к нам. В ходе переговоров вернуть.
    4. +11
      11 ноября 2021 10:07
      Почему-то в России не замечают что в эту игру можно играть в двух направлениях.
      Выкатывай самые первые наши карты где Хоккайдо наш, ну и погнали "верните оккупированный Хоккайдо!".
      Короче МИД тупит.
      1. +6
        11 ноября 2021 12:53
        Цитата: Hitriy Zhuk
        Почему-то в России не замечают что в эту игру можно играть в двух направлениях.
        Выкатывай самые первые наши карты где Хоккайдо наш, ну и погнали "верните оккупированный Хоккайдо!".
        Короче МИД тупит.

        Заметьте, в этом плане МИД никогда не работал, даже думаю не рассматривал такой вариант. А идея стоящая. Сам всегда считаю оборона должна быть активной, а не блаженной.
    5. +3
      11 ноября 2021 10:49
      обед приходит во время еды..Если дать слабину,то и всю Камчатку попросят.
      1. 0
        11 ноября 2021 14:31
        в смысле аппетит)
    6. -1
      11 ноября 2021 11:27
      Пролезть то пролезет,но пускай ананизмом и ограничиваются))
      1. -1
        11 ноября 2021 14:15
        Про "Верните нам оккупированные северные территории" в Японии воют лет 30. А ветер все дует и караван идет!
    7. -1
      11 ноября 2021 16:52
      Цитата: Илия
      Отдать Курилы и ещё ряд островов?

      Кабинет Верховного. Входит секретарь. Верховный: - "Кто там еще?" - Так, японцы, - Чего хотят? - Так.., острова просят. - А.., ну пусть стоят.., пусть просят. Давай следующего.
  2. +13
    11 ноября 2021 08:52
    России этот внутреяпонский популизм даром не сдался...
  3. +28
    11 ноября 2021 08:52
    Если наши руководство не даст слабины то стенания японцев будут ВЕЧНЫ. Кстати а зачем НАМ этот договор если и без него у нас с Японией всё в пределах капиталистических отношений где ИЗЮМ????
    1. +11
      11 ноября 2021 09:35
      Цитата: Ропот 55
      Кстати а зачем НАМ этот договор

      Согласен, вообще не обязателен этот договор, а уж ценой сдачи территорий, так он просто категорически не нужен.
      1. +3
        11 ноября 2021 12:36
        Правильно, жили раньше без этого договора, и дальше проживём. А если им он нужен, то мы рассмотрим, какие острова они хотят нам передать...
        Чужого, конечно, нам не надо, но интересно wink
  4. +2
    11 ноября 2021 08:53
    Интересно, как они гавкают по японски?))
    1. +5
      11 ноября 2021 09:21
      Цитата: salat
      Интересно, как они гавкают по японски?))

      По японски - "кьян-кьян"
      1. +1
        11 ноября 2021 12:39
        Даже это толком не умеют laughing
  5. ***
    -Япония при поддержке Советского Союза стала членом ООН, подписала и ратифицировала Устав организации, в котором есть статья 107, гласящая, что все результаты Второй мировой войны незыблемы .

    -Война между СССР и Японией была завершена 2 сентября 1945 г. подписанием японцами акта о безоговорочной капитуляции.

    -Состояние войны было официально прекращено 19 октября 1956 г., когда была подписана совместная Декларация: «Состояние войны между СССР и Японией прекращается со дня вступления в силу настоящей Декларации, и между ними восстанавливаются мир и добрососедские дружественные отношения».

    -Курильские острова перешли под контроль СССР по итогам Второй мировой войны, что было оговорено в Каирской декларации от 1943 года, Потсдамской декларации от 1945 года, а также в подписанном в 1951 году в Сан-Франциско мирном договоре.

    -Япония безоговорочно признала Потсдамскую и Каирскую декларации и подписала акт о капитуляции в 1945 году. А в 1951 года японцы отказались от претензий на Курильские острова и Сахалин.

    ---
    "Конституция Российской Федерации"

    (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

    Статья 67,2.1-

    -"Российская Федерация обеспечивает защиту своего суверенитета и территориальной целостности. Действия, направленные на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывы к таким действиям не допускаются "

    ----------

    Лосось плеснул хвостом по волне

    Острова скрылись в тумане

    Их уже не вернуть

    Смирись Нихон...

    © В.В.Воронцов Острова Восходящего солнца России
    ***
    1. +11
      11 ноября 2021 09:30
      А это мой танк японцам про острова: "Вялый тунец опять на столе, вижу острова, но в российском тумане" hi laughing
    2. +2
      11 ноября 2021 09:41
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      Война между СССР и Японией была завершена 2 сентября 1945 г. подписанием японцами акта о безоговорочной капитуляции.

      Это не только война СССР и Японии, Акт капитуляции подписан США, СССР, Британия, Китай, Австралия и Канада.
      И подписание мирного договора, на условиях Японии возможно, если все страны подписанты, признают, что не они победили в японской войне, а Япония.
      Но это просто вымысел, но вот интересный пункт в Потсдамской конференции, который не выполнен, и Япония не заикается про него, но и молчит, как будто его не существует:
      Устанавливая необходимость оккупации японской территории, авторы Потсдамской декларации одновременно заявляли, что оккупационные войска союзников будут отведены из Японии, как только в этой стране будет осуществлен ряд мер по демилитаризации и будет учреждено мирно настроенное и ответственное правительство в соответствии со свободно выраженной волей японского народа.
    3. +2
      11 ноября 2021 10:33
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов

      Лосось плеснул хвостом по волне
      Острова скрылись в тумане
      Их уже не вернуть
      Смирись Нихон...
      © В.В.Воронцов Острова Восходящего солнца России

      Вам, господин Воронцов, полезно посмотреть хокку Сёвы Моримуры:
      Я искал смысл в жизни,
      Повернулся назад,
      Было поздно.
      ***
      Меня побили,
      Хотел умереть,
      Не получилось.
      ==========
      Что касается лосося и прочей морской живности:
      До смерти суши хотелось.
      Я удержаться не смог...
      Умер, успев насладиться
      Фугу, что подал Василий.
      laughing
    4. 0
      11 ноября 2021 12:24
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      Острова скрылись в тумане
      Их уже не вернуть
      Смирись Нихон...

      И можно жить с галюциногенным кальмаром
      И можно быть в особой связи с овцой
      Но когда я засыпаю в восточных покоях
      Мне снится Басё с плакатом "Хочу быть как Цой"

      БГ "Пока несут сакэ..."
  6. +13
    11 ноября 2021 08:56
    Надо менять позицию! Мирный договор в обмен на Хоккайдо! И никак иначе!
    1. +1
      11 ноября 2021 09:56
      Вам нужен Хоккайдо? ))))
      1. +3
        11 ноября 2021 10:13
        Да неплохо бы нам Хоккайдо, но только без японцев. laughing
        1. +3
          11 ноября 2021 10:27
          ....и вернуть Хоккайдо законным владельцам - айнам soldier
      2. +1
        12 ноября 2021 18:37
        Вам нужен Хоккайдо?

        Ну может не так уж и нужен, но почему бы нет...

        если

        Новые власти Японии готовы подписать мирный договор только после «разрешения территориальных споров по островам»

        пусть так и будет, только не мирный а о полной и безоговорочной капитуляции , там же островов много....
        1. 0
          12 ноября 2021 19:27
          Цитата: bk316
          там же островов много....

          Там население как в РФ живет. Кормить их будем? bully
          1. 0
            15 ноября 2021 13:23
            Кормить их будем?

            так японцы не украинцы - народ трудолюбивый laughing
            1. 0
              15 ноября 2021 14:52
              Цитата: bk316
              так японцы не украинцы - народ трудолюбивый laughing

              Это да. Трудолюбивый. Но санкциями их обложат после присоединения... wink
  7. +8
    11 ноября 2021 08:59
    Можете подписывать - споров нет никаких: острова - наши
  8. +9
    11 ноября 2021 08:59
    Вопли из Токио по поводу Курил появляются когда приказывают из Вашингтона.В России вообще надо прекращать всякие разговоры на эту тему... и обсуждать с японцами можно только признание Японией итогов Второй Мировой войны и точка.
    1. +1
      11 ноября 2021 10:58
      Цитата: Леха с Андроида.
      Вопли из Токио по поводу Курил появляются когда приказывают из Вашингтона.В России вообще надо прекращать всякие разговоры на эту тему... и обсуждать с японцами можно только признание Японией итогов Второй Мировой войны и точка.

      Вот и в 1956 году вашингтонские матрасы им нашептали не подписывать договор и требовать четыре острова. Теперь они не имеют того, что было оговорено в договоре и уже почти 70 лет теребенькают тему островов без какой либо перспективы на из возврат. Вывод - нефиг слушать вашингтонских советчиков.
      Это же касается и украины, поскольку чем раньше она перестанет слушать матрасов, тем быстрее страна начнёт возвращаться в нормальное состояние.
    2. 0
      12 ноября 2021 19:28
      Цитата: Леха с Андроида.
      обсуждать с японцами можно только признание Японией итогов Второй Мировой войны и точка.

      А что тут обсуждать? Мы победили. Япония проиграла. И точка. bully
  9. +7
    11 ноября 2021 09:00
    .только после «разрешения территориальных споров по островам»

    А у нас нет этих территориальных споров... так что, спорьте сами с собой.... рейтинг электората повысьте...
  10. +4
    11 ноября 2021 09:08
    Мы идём курсом на подписание мирного договора после решения территориальных споров по островам
    Провизией запаситесь, т.к. очень долго придется идти. Ни кто не собирается отдавать вам острова, которые являются неотъемлемой частью России. 76 лет нас мнимый мирный договор не колышет поэтому народ российский не парится по этому поводу. Или в отсутствии договора Япония может напасть на Россию? Этот вопрос тем более не волнует, т.к. не посмеет даже с подачи Сша.
    1. +3
      11 ноября 2021 09:18
      Цитата: rotmistr60
      Или в отсутствии договора Япония может напасть на Россию?

      А может им нравится находиться "в состоянии войны"? Дух самураев надо же чем-то подпитывать? ))) И учтите, что радиоактивная рыба, выловленная в загаженном их же Фукусимой море, на мозги сильно действует. А они ее еще и сырую едят! )))
      1. +3
        11 ноября 2021 09:22
        То, что с мозгами у них не все в порядке давно заметно. Может и рыба влияет на болезненное упорство оттяпать у России Курилы, а может врожденный дефект в генах - забываем все, что мы натворили в 20 веке в Китае, Корее, на границах СССР, но острова нам отдайте.
  11. +10
    11 ноября 2021 09:08
    Ах Япы, опущенная и униженная нация !
    До сих пор находятся под Американской оккупацией, имея тысячи заживо сожженых мирных жителей атомной бомбардировкой и даже не хрюкают против американцев !
    1. +4
      11 ноября 2021 09:25
      Цитата: Ретвизан 8
      имея тысячи заживо сожженых мирных жителей атомной бомбардировкой и даже не хрюкают против американцев !

      Вот про это они почему то забыли, а про острова помнят.
  12. -9
    11 ноября 2021 09:10
    Проблема в том что острова захватываются в ходе маленькой, но победоносной (для японцев) войны и уже потом, по факту захвата подписывается мирное соглашение.
    Про японские "силы самообороны" и "флот самообороны" тут написано достаточно, и если что они считают острова своими то с их точки зрения (а также мирового сообщества) юридически применение сил самообороны оправдано.
    1. +8
      11 ноября 2021 09:28
      Уверены,что для японцев это будет маленькая и именно победоносная война?И где же это "мировое сообщество" ,на которое постоянно ссылаются определенного сорта никнеймы ,не признает эти острова российской территорией?:)))
      1. -1
        11 ноября 2021 09:42
        1. Сравни поштучно наш ТОФ и ихний "флот самообороны". Когда они модернизируют свои "вертолетонесущие эсминцы" два АУГ у них будут. Модернизация запланирована в бюджете, самолеты уже куплены и летают.
        2. Ну решения судов и общий настрой прессы как бы намекает :(
        1. +4
          11 ноября 2021 09:47
          У нас ВС -это не только ТОФ.
          1. -2
            11 ноября 2021 10:35
            Да еще мы можем собрать 2 Тихоокеанскую эскадру. Версия 2.0
            1. Комментарий был удален.
        2. 0
          11 ноября 2021 12:21
          В относительно недалеком прошлом в Приморском крае, в Воздвиженке , располагался...444 Берлинский ордена Кутузова 3 степени, ордена Александра Невского бомбардировачный полк , на вооружении состояли ТУ-22 М, так вот, когда этот полк начинал плановые полеты , в Японии , крестились, молились , и очень дружно писали под себя , все...вместе с янкесами...и что самое интересное...никто даже близко не заикался о " Северных Территориях "...т.к. если этот полк дал бы залп , а это 51 ракета....то от этой Японии...в лучшем случае, остались бы ...застекленные ПЛОЩАДИ.... а вот потом Беспалый его передеслоцировал...
          1. -3
            11 ноября 2021 12:32
            Опять желающие побросаться ЯО и вообще. Простите а как это воспримет мировое сообщество? Атака ЯО страны, уже пережившей ядерную бомбардировку, и прописавшую неядерный статус в своей конституции? Сколько у на в мире _НАДЕЖНЫХ_ союзников которые одобрят сей факт?
            В конце концов существует такая штука как "принуждение к миру", ну или например тотальное эмбарго: ни одной микросхемы в Россию, а заодно и запрет на поставку прекурсоров, чтобы сами не произвели. Наша доля 5-10% в потреблении электроники, мировая экономика это как то переживет, а вот мы вряд ли. Если брать то что можем сделать сами, в автономном режиме, то уровень 1990 года вряд ли достигнем.
            1. 0
              11 ноября 2021 12:45
              Да плевать как это воспримет мировое сообщество ( да и если оно )...проглотят..ну поскулят, повизжат...и ВСЕ.. ой я Вас умоляю...Эмбарго, Санкции....жили, живем, и будем дальше жить...и очень хотелось бы от Вас услышать...а кого это к миру , хотят принудить...вот Россия ни на чьи территории не претендует
              1. -2
                11 ноября 2021 14:01
                Кассандре в свое время тоже кучу минусов накидали :( Результат общеизвестен.
                Засим откланиваюсь.
              2. 0
                11 ноября 2021 14:36
                Да и Вам не хворать...кстати привились...что выбрали Спутник V...или АстроЗеника, Пфайзер
            2. 0
              11 ноября 2021 13:33
              Я вас умоляю! Мы можем нанести Японии невосполнимый урон без всякого ЯО, ударив конвенциональным высокоточным оружием по химическим производствам и АЭС.
              1. 0
                11 ноября 2021 13:47
                Да запросто...для этого в Приморском крае есть абсолютно ВСЕ....было бы желание у джапов только рыпнуться....ну и желание Кремля...жестко их вразумить
            3. 0
              11 ноября 2021 13:43
              В случае начала БД против России именно Япония будет агрессором.И как и чем ответить на враждебные действия самураев у армии есть,для крохотных островков с избытком даже в неядерном исполнении.Вопрос встанет лишь в выборе цели.Развязывать же 3-ю мировую из за нескольких островов в океане никто в мире не станет,даже покровители японцев.
          2. -2
            11 ноября 2021 13:37
            Медведям с Украинки для нанесения удара не понадобится даже покидать территорию России.И да,кроме ядренбатонов у России есть чем дать залп по самураю,который уже не тот. hi
    2. +2
      11 ноября 2021 10:51
      вы битву и войну не перепутали?или вы серьёзно верите,что после захвата островов Москва подпишет мир с японцами?
      1. -1
        11 ноября 2021 13:45
        Он заранее кричит "ихь бин капитулирен" lol
        1. 0
          11 ноября 2021 13:50
          laughing ну если только так..просто Путин хорошо знает историю и умеет логически мыслить,а самое главное в случае агрессии Путин может спокойно начать постепенно мочить Японию и ему никто ничего не скажет..под эту марку можно даже выборы сдвинуть.а вот японцы не потянут затяжной военный конфликт,а с учетом определенных географических моментов они и флот потеряют и войну не выиграют,так что для японского рук-ва это политическое самоубийство
  13. +4
    11 ноября 2021 09:13
    Что в переводе на русский язык означает - НИКОГДА. Ну и хрен с ним, нам от этого договора ни холодно, ни жарко, а острова надо в порядок приводить и инфраструктуру для рыбаков и переработчиков там налаживать, ну и оборону соответственно.
  14. +2
    11 ноября 2021 09:17
    Спешить не надо, много лет жили без договора и ещё поживем...
    1. 0
      11 ноября 2021 11:01
      Яны давно бы уже получили свои острова, если были чуточку поумнее и по-гибче. Им же в начале 2000-х предлагалось образовать там совместную с Россией зону развития, под совместным управлением. Они могли бы тогда согласиться начать развивать острова завозить свой народ туда, постепенно вытеснив русских, а потом...потом,- Крым им в пример. wink
  15. +2
    11 ноября 2021 09:23
    Мы идём курсом на подписание мирного договора после решения территориальных споров по островам
    Идите, скатертью вам дорога.
  16. +5
    11 ноября 2021 09:24
    Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
    -Япония при поддержке Советского Союза стала членом ООН, подписала и ратифицировала Устав организации, в котором есть статья 107, гласящая, что все результаты Второй мировой войны незыблемы .

    -Война между СССР и Японией была завершена 2 сентября 1945 г. подписанием японцами акта о безоговорочной капитуляции.

    -Состояние войны было официально прекращено 19 октября 1956 г., когда была подписана совместная Декларация: «Состояние войны между СССР и Японией прекращается со дня вступления в силу настоящей Декларации, и между ними восстанавливаются мир и добрососедские дружественные отношения».

    -Курильские острова перешли под контроль СССР по итогам Второй мировой войны, что было оговорено в Каирской декларации от 1943 года, Потсдамской декларации от 1945 года, а также в подписанном в 1951 году в Сан-Франциско мирном договоре.

    -Япония безоговорочно признала Потсдамскую и Каирскую декларации и подписала акт о капитуляции в 1945 году. А в 1951 года японцы отказались от претензий на Курильские острова и Сахалин.

    Вот это надо высечь на скале самого южного острова Курильской гряды принадлежащего России с видом на японию Пусть в бинокли смотрят и читают каждый день wassat
    1. 0
      11 ноября 2021 10:02
      В японии скалу будут называть не иначе как "неудобная скала"(ну если перевести потом).
  17. Комментарий был удален.
  18. +7
    11 ноября 2021 09:25
    А что конкретно принесет мирный договор с Японией ? Японцам острова ,а России что ...............пол кило бумаги ?
    1. 0
      11 ноября 2021 10:05
      Цитата: APASUS
      А что конкретно принесет мирный договор с Японией ? Японцам острова ,а России что ...............пол кило бумаги ?

      Вот думаю что и им полкило бумаги. Фиг им, а не острова. Если бы сильно хотели, то при ЕБНе озаботились. А так только перманентная "потеря лица" у каждого нового правительства.
  19. +3
    11 ноября 2021 09:33
    Новые власти Японии готовы подписать мирный договор только после «разрешения территориальных споров по островам»

    Менять на бумажку стратегически важные территории? Японцы нас совсем за лохов держат.
  20. +4
    11 ноября 2021 09:36
    Япония оккупированная страна и лишена геополитической самостоятельности,
    что оккупанты приказывают, то и хрюкают.
  21. +6
    11 ноября 2021 09:36
    а чё абэ уже сделал себе харакири за то что нарушил клятву данную на могиле отца?
  22. +3
    11 ноября 2021 09:40
    Надо было просить Борьку, он может и отдал бы по пьянке. А теперь поезд ушел. К тому же, отдай Курилы - они Сахалин начнут требовать, и так далее. Кушайте васаби, самураи...
  23. +6
    11 ноября 2021 09:42
    Новые власти Японии готовы подписать мирный договор только после «разрешения территориальных споров по островам»

    Да и фиг с ним, с Мирным Договором. Получается, что мы с джапами 76 лет воюем, и ничего, все живы-здоровы, относительно процветаем. Но острова не отдадим! am fellow angry laughing
  24. +4
    11 ноября 2021 09:47
    Сколько можно мучать эту тему? Япония подписала акт капитуляции. Вопрос закрыт.
  25. +2
    11 ноября 2021 09:56
    Надо понимать, что никакого договора быть не может. А нам разве плохо без него?
  26. +2
    11 ноября 2021 10:00
    только после «разрешения территориальных споров по островам»

    Они вернут России Хоккайдо?
  27. -9
    11 ноября 2021 10:05
    Отдаст дьявол острова, по самый Полусахалин отдаст. Сейчас главной точкой интереса является польско-белорусская граница. Поляки мигрантов не пропустят, назад эти не вернутся, батьке их содержать не на что. Так что стоит ожидать, что эти господа скоро придут к вам. Естественно, тоже начнут требовать германских пособий. А когда дьявол в ответ начнёт этих паковать - кадры непременно просочатся в западные СМИ. Возникнет шикарный повод для новых, по-настоящему серьёзных санкций. Тогда Япония и сделает щедрое предложение: мирный договор и убежище в обмен на Портсмутскую границу. И дьявол без колебаний подпишет. Потому что пятки начнут гореть.
    1. +4
      11 ноября 2021 11:37
      Самый феерический комментарий, прочитанный мной сегодня...))
      1. 0
        11 ноября 2021 13:47
        Интересно, "ванга" промахнется-за свои слова ответит? what
  28. +5
    11 ноября 2021 10:15
    России нет никакой нужды в подписании мирного договора с Японией. Мало того, если «новые амазонки» «новые самураи» решатся на реванш, у России будет достаточно прав и возможностей разубедить их в этом. Любые попытки отмежевать часть российской территории могут закончиться потерей собственных и обычным сокращением населения Японии.
    Не нужно махать перед носом Медведя голыми пятками.
    1. 0
      11 ноября 2021 10:48
      Цитата: ROSS 42
      России нет никакой нужды в подписании мирного договора с Японией...


      Ну почему же, наличие мирного договора, при прочих равных, по сравнению с его отсутствием точно имеет плюсы.
      Япония имеет аналоги передовых технологий. Сейчас большинство стран не имеет полный цикл по важным производствам (авиастроение, микроэлектроника, материалы для электронной промышленности, производственное и научное оборудование)
      Всегда хорошо иметь несколько вариантов для закупки того что не производится у себя, одним из таких вариантов могла бы быть япония.

      Насколько понимаю, речь о передаче территорий с нашей стороны не шла. Предлагалось совместное экономическое взаимовыгодное развитие этого региона.
      Ситуация была на паузе, японцы на это не соглашались. И насколько я слышал на наших островах курильской гряды объявлена особая зона, с благоприятным экономическим законодательством. Причём участие не ограничивается, это могут быть японцы, китайцы или белорусы )

      Япы нервничают, у них дилема или участвовать в развитии региона на общих началах без эксклюзива или смотреть как поезд медленно но верно уходит.
      1. -1
        11 ноября 2021 13:13
        Да ..Вы правы...особая Экономическая зона на островах как бы есть...президент об этом заявил...но джапы...начали носом крутить...и что самое интересное...на нее обратили внимание...правильно ...китайцы...и денюжку хотят немалую вложить, и инфраструктуру развивать...и ту посыпались , заявления японского МИДа , озабоченность Госдепа янкесов... и тут бабах в Тихоокеанском Регионе вдруг ...случайно образовываются два блока ( тут и за Тайвань , и экономические войны Янкесов с Китаем , и территориальные споры )....и оба этих блока направлены против Китая....Для России...ДИЛЕММА
        1. 0
          11 ноября 2021 17:30
          Цитата: Shket53
          Да ..Вы правы...особая Экономическая зона на островах как бы есть...президент об этом заявил...но джапы...начали носом крутить...и что самое интересное...на нее обратили внимание...правильно ...китайцы...и денюжку хотят немалую вложить, и инфраструктуру развивать...и ту посыпались , заявления японского МИДа , озабоченность Госдепа янкесов... и тут бабах в Тихоокеанском Регионе вдруг ...случайно образовываются два блока ( тут и за Тайвань , и экономические войны Янкесов с Китаем , и территориальные споры )....и оба этих блока направлены против Китая....Для России...ДИЛЕММА


          Обострение в регионе и появление антикитайские союзов никак не может быть результатом объявления особой экономической зоны на Курильских островах. Это событие даже наверное не второго порядка а третьего или четвёртого.

          Для активизации антикитайской движухи есть более серъёзные мировые процессы.

          Просто подвешенное предложение для Японии об экономическом сотрудничестве перестало работать. До этого у нас с ними был "переговорный процесс по мирному договору и освоению островов" каждый понимал это по своему, японцам было удобно, переговоры типа идут. Худо бедно экономическое сотрудничество продолжалось. В Японии поменялось правительство с более агрессивной позицией, ситуация в регионе поменялась, Япония встала на путь милитаризации.

          Эксклюзивное экономическое предложение снято, япы могут участвовать на общих основаниях на равные с другими, скорее всего не будут. Курильские острова будут развиваться без экономического участия японцев. У них там какой то безвиз был для посещения островов, наверное со временем отберут.
      2. 0
        11 ноября 2021 15:25
        Цитата: Pandiurin
        Ну почему же, наличие мирного договора, при прочих равных, по сравнению с его отсутствием точно имеет плюсы.

        Точно имеет плюсы? Не может подписание мирного договора, связанного с потерями суверенных территорий (противоречащих конституции РФ), иметь плюсы. С Японией можно было бы вести переговоры и разобрать вопросы совместной экономической деятельности на «спорных» островах при отсутствии на территории Японии американских военных баз. России не нужны «посредники» в спорах, как и нагнетание напряжённости в регионе...
        ==========
        Давайте построим (дадим разрешение на размещение) какую-нибудь северокорейскую ракетную базу или китайскую в непосредственной близости от Японии и оценим самурайскую радость такому событию.
        1. 0
          11 ноября 2021 17:13
          Цитата: ROSS 42
          Цитата: Pandiurin
          Ну почему же, наличие мирного договора, при прочих равных, по сравнению с его отсутствием точно имеет плюсы.

          Точно имеет плюсы? Не может подписание мирного договора, связанного с потерями суверенных территорий (противоречащих конституции РФ), иметь плюсы. С Японией можно было бы вести переговоры и разобрать вопросы совместной экономической деятельности на «спорных» островах при отсутствии на территории Японии американских военных баз. России не нужны «посредники» в спорах, как и нагнетание напряжённости в регионе...
          ==========
          Давайте построим (дадим разрешение на размещение) какую-нибудь северокорейскую ракетную базу или китайскую в непосредственной близости от Японии и оценим самурайскую радость такому событию.


          Про потерю суверинетета это откуда ?
          Про передачу островов / территорий речь не идёт. Уже много раз сказано что Японии острова не будут передаваться.

          Мы вроде обсуждали именно мирный договор и как Вы сказали :
          "России нет никакой нужды в подписании мирного договора с Японией..."

          Мирный договор - это хорошо, от него есть Профит.
          Мирный договор не подразумевает передачу территорий и Японии никто ничего передавать не собирается.
  29. +2
    11 ноября 2021 10:29
    Они ещё условия ставят? Нам спешить некуда. Острова нам не мешают. Японцам бы на Китай чаще оборачивается надо,а не условия ставить. Китайцы очень " любят" японцев. Как поляки- чубатых.)
  30. +6
    11 ноября 2021 10:31
    Тогда о какой... готовности японцев к подписанию мирного договора вообще можно говорить? Жили без него и проживём ещё долго, только бы к власти не пришли такие, как шеварнадзе и козырев....
  31. +2
    11 ноября 2021 10:32
    laughing Да-а-а-а-а? Вот они новые какие наглые. А старые наверное были лучше?
  32. -3
    11 ноября 2021 11:53
    Лучше война, чем такой мир.
  33. 0
    11 ноября 2021 12:04
    перед ВОВ СССР обратилась к Японии о договоре о ненападении.Япохи заныли продаже Северного Сахалина,где они концессионно добывали уголь и нефть.СССР потребовало закрыть концессии по добыче углеводородов .но это так и не случилось ,пока не зачистили и Сахалин и Курилы. в 45 году. Кому то япохи очень желанны .но не все учились их доминированию в дзюдо.Да япохи единственная азиатская страна где есть православие .но это -малое вкрапление большой языческой территории зависимой от США.
  34. +2
    11 ноября 2021 12:19
    Одно-да-потому, надоели уже китоубйцы.
  35. +1
    11 ноября 2021 12:23
    Курилы есть, будут всегда Российскими.
  36. +1
    11 ноября 2021 12:56
    Видимо потомки самураев понимают только американский подход - пару ядерных бомб для подписания мирного договора? Лаврову с Путиным - терпения )) вроде умная нация то..
    с другой стороны - оккупированные своего мнения не имеют. Как прикажет белый господин.
  37. -1
    11 ноября 2021 13:33
    Японцы оказывается имеют территориальные споры с Россией!!!! Наверное плохо свою историю учат...забыли при каких обстоятельствах так называемая спорная территория была отжата. Хотят итоги 2 Мировой пересмотреть.....пупок еще не дорос...даже у сша...не то что у этих тараканов.
  38. 0
    11 ноября 2021 13:53
    Япония готова оформить мирный договор с РФ, однако для этого требуется разрешить территориальные споры между странами.

    Проблема в том, что РФ к этому не готова, и надеюсь не будет готова никогда.
  39. 0
    11 ноября 2021 15:04
    ну и кланяйся дальше
  40. 0
    11 ноября 2021 15:51
    Нет, ну какие комментарии? Они просто больные. Это эпидемия. Клизму им.
    Спокойно. Курилы могут войти в состав Японии, когда Япония войдёт в состав России.
  41. -1
    11 ноября 2021 19:55
    Так надо решить "территориальные споры" - выпереть из японии матрасников, заткнуться про Курилы и отдать России Хоккайдо, который отходил СССР по акту о капитуляции японии.
  42. 0
    11 ноября 2021 20:57
    А этот персонаж на могиле какого покойного предка клялся?
    Ох, спросят с них со всех на том свете за базар.
  43. 0
    11 ноября 2021 22:24
    Я очень извиняюсь за правовое невежество.. Но может мне кто-нибудь объяснить на пальцах и с цифрами, зачем нам этот мирный договор? Сколько гипотетических плюшек нам он принесет? И каких? Учитывая, что фразы про углубление экономических и культурных связей является бла-бла-бла... хотелось бы четко понимать (ну допустим десять тысяч грузовых автомобилей, три завода электроники со всеми документами и разработками ну и так далее в том ключе)..
  44. 0
    11 ноября 2021 22:26
    Я это к чему.. Почему г. Лавров не скажет где-нибудь на очередном саммите, что нам мирный договор с Японией не нужен совсем. И вопрос подписания этого договора исключительно желание японской стороны со всеми вытекающими...
  45. 0
    12 ноября 2021 05:08
    Камикадзе, эти всегда будут камикадзе. Они считают себя на уровне Всевышнего, потому как живут на вулкане и цунами. И то и другое делает их существование безнадёжным. И никому не нужным.
  46. -1
    12 ноября 2021 08:24
    пусть своим любимым американцам , ставят условия териториалные !!!!!!!!!!