Military Review

Why Russia and China will not fight with each other ("Sublime Oblivion", USA)

3
Why Russia and China will not fight with each other ("Sublime Oblivion", USA)From time to time someone declares, not only in the Western press, but also in the Russian, that China (on the rise, but overcrowded) is doomed to destiny to fight with Russia (sick and crumbling) for the resources of the Far East (They also say that Russia is already enduring a “demographic invasion,” and Siberia is rapidly Sinic. It is not, and I showed it in one of my old postings about the “yellow danger myth”. "). For reasons that generally should be obvious, in the coming decades it is absolutely impossible. But let's explain these reasons anyway.

1. China considers India, Japan and, above all, the United States, its main potential enemies. This is connected with three geopolitical goals set for themselves: a) preserving the integrity of the country and the hegemony of the CCP, which is especially threatened by opponents who inflame nationalist sentiments among ethnic minorities (India — Tibetans, Turkey — Uygurs) and bribe the trade elite of the coastal regions (Japan, USA); b) the return of Taiwan; c) seizure of hegemony in the South China Sea and ensuring the safety of routes for the delivery of resources by water. The main obstacles to the achievement of the first two goals are the “dangerous democratic countries” represented by Japan and India, and the USA looms in the background. China regards the northern border as safe, and, in general, Russia and Central Asia seem to be a more reliable source of natural resources than the ocean routes.

2. But even if all this is not so. Of course, in the case of waging war with conventional means, it is now very likely that Russia will not be able to defend its possessions in the Far East due to the qualitative parity achieved by China, a very significant numerical superiority and an enormous positional advantage. If the United States and Japan do not intervene, and their intervention is unlikely, although it is possible, if Russia makes big concessions (gives up the Kuriles, gives the right to use the resource base of Siberia), defeat and subsequent occupation are guaranteed. BUT...

All this without nuclear weapons. After the post-Soviet demilitarization, it became clear that any war involving NATO or China would most likely become atomic. The official military doctrine allows the use of nuclear weapons against nuclear powers in the defense against non-nuclear attack; on military exercises held in the post-Soviet era, the use of tactical nuclear weapons was openly practiced in order to weaken the onslaught of the enemy during the retreat of the Russian army using the scorched-earth tactics. Now Russia has significantly fewer tactical nuclear weapons than it did in the past (its maximum number reached 16 thousands of units), but most likely it still has several thousand (unlike strategic platforms, no one inspects or checks them), and it's hard to imagine how the Chinese invasion will repel them.

Yes, if someone doubts that the Russians will strike at their territory with nuclear weapons, the Russian Far East is extremely poorly populated, and the air explosions, with which they will most likely hit enemy divisions, almost do not lead to radioactive fallout.

3. Alexander Khramchikhin writes the following:

“Unfortunately, it does not guarantee rescue and nuclear weapons, because China also has them. Yes, so far we have superiority in strategic nuclear forces, but they are rapidly declining. At the same time, we have no medium-range ballistic missiles, while China just has them, which almost eliminates their lag in intercontinental ballistic missiles ... As for the exchange of strikes of strategic nuclear forces, the Chinese potential is more than enough to destroy the main European cities Russia, which they do not need (there are a lot of people and few resources). There are very strong suspicions that, realizing this, the Kremlin will not use nuclear weapons. Therefore, nuclear deterrence against China is an absolute myth. ”

This is not true. And that's why:

3 As far as we know, China adheres to a position of limited deterrence, its nuclear forces are constantly being modernized, but their numbers are small in comparison with the United States and Russia (this may change in the future or may not change). The sharp decline in the number of Russian arsenals in the post-Soviet period has almost ceased and, judging by recent trends, most likely will not resume. This is not surprising, the whole of Russia, of course, understands that it is the nuclear forces that most guarantee its security.

3-b. Besides the fact that China’s medium-range missiles still do not reach the center of the European part of Russia, even in this parameter it is very much inferior to Russia. “In July, 2010, the Russian strategic forces had six hundred and five strategic delivery vehicles capable of carrying nuclear warheads to the 2.” As of 667, China has an estimated ninety intercontinental ballistic missiles (without split warheads) capable of reaching cities in the European part of Russia, and several hundred medium and short-range ballistic missiles. The latter will completely devastate the inhabited regions of the Russian Far East and, to a lesser extent, the regions east of the Urals, but these are not the main territories of Russia, relatively few population and industrial facilities are concentrated there. In any case, most likely, they will not be used against the cities of Siberia, but against military and strategic sites.

3-in. It is also necessary to take into account the system of protection against ballistic missiles, civil defense and geographical factor. China has more C-300 missile systems; recently, it demonstrated the ability to shoot down ballistic missiles at the exercises, but there is no doubt that Russia is the first in this field. The C-400 systems now being replaced by the C-300 are equipped with an integrated anti-missile defense system, and thanks to the Moscow anti-missile defense systems A-135 with nuclear-interceptor missiles, the chances that the capital will survive more than high.

Both China and Russia are taking significant measures in the field of civil defense. According to the CIA, in 1986 the USSR had shelters that could accommodate about 11,2 percent of the urban population. By 2001, for Moscow this indicator reached, as it is supposed, 50 percent, and the construction of new bunkers continues. China also has large-scale civil defense projects and is building bunkers in major cities.

At first glance, it seems that from a geographical point of view, China has an advantage in the form of a gigantic population, a large territory and a higher proportion of rural residents. The population of Russia lives mainly in cities and, it would seem, more vulnerable. This, however, is not the case. Most of the population, fertile land and industry in China are concentrated on its east coast, as well as in the valleys of the great rivers. In a few years after a large-scale exchange of nuclear strikes, the level of agricultural productivity will fall dramatically, leading to famine, as it has already led more than once stories China, and also, perhaps, to anarchy and the death of the ruling dynasty (in this case - the CCP). Even if one succeeds in “conquering” the Russian Far East, it is unlikely that this will smooth out the population pressure that has suddenly become critical, since the construction of infrastructure for large settlements in this frosty, barren and mountainous region will stretch for decades. Russian agriculture is dispersed over a large area and to a lesser extent relies on equipment and fertilizers, and almost every year generates a substantial surplus for export, so it is less likely that Russia will fall into total hunger, like China.

3-g. The real outcome of the atomic war between Russia and China will be the following. Russia will be crippled, lose twenty to thirty million people, and tens of millions more will be on the verge of survival; the Far East will be lost, but the state will remain and the deterrent nuclear potential will remain. China, on the other hand, will fall apart and lose ninety percent of its industry, plunging into the abyss of mass starvation and anarchy, and for the foreseeable future will be out of the game being played around the Big Power. Two tragic, but at the same time different from each other post-war scenario, as Herman Kahn would have put it.

4. Of course, the Chinese strategists understand all of the above, which means they can in no way have any serious medium-term plans to seize Russian territory. This cannot be said of Taiwan and the South China Sea, where China’s interests are greater and do not fundamentally affect US security interests, so they will not consider the possibility of applying their most superior arsenal against China, risking the destruction of Los Angeles, San Francisco and a dozen more cities on the Pacific coast. This corresponds to the main objective of the long-term strategy of "minimum deterrence" adopted by China.

The strategic balance, of course, is not set in stone, and perhaps future changes will make the situation more dangerous for 2030 – 2050. It is possible: a) to create truly effective systems to counter ballistic missiles; b) the growing internal problems of China in connection with global warming and depletion of coal reserves; c) the emergence of the possibility of active settlement of the deep territories of the Russian Far East and Siberia due to the same global warming. But all this is just speculation, and the fact is that both the Chinese and the Russians act more or less rationally, which means that the probability of a full-scale war between them is extremely close to zero, whatever the fans of sensations might say.
Author:
Originator:
http://www.sublimeoblivion.com/2010/10/17/...a-china-no-war/"rel =" nofollow ">http://www.sublimeoblivion.com/2010/10/17/...a-china-no-war/
3 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Fedor
    Fedor 21 October 2010 21: 04
    0
    That is why the author of the article, analyzing the balance of strategic forces, missed a lot of important points. For instance:
    1. China’s lack of strategic aviation with long-range cruise missiles.
    2. China's lack of ice vodka with SLBMs.
    3. The direction of rotation of the earth (the most important advantage of Russia). A ballistic missile (let's say the same "Satan") launched to the east (across China) has an advantage in throw weight and flight range by 40 percent over the same "Satan" launched to the west (across Russia).
  2. Max
    Max 23 January 2011 10: 20
    0
    Let them just poke their head in the Russian Federation, I’ll personally deal with the Chinese genocide wink
  3. shooter
    shooter 2 February 2011 16: 15
    0
    MAXU The Chechens stumbled into the Russian Federation, but they still live and live better than the parents of the soldiers killed in this war, and the Chinese are worse than the Chechens (in the sense that it is more difficult to fight with them). They can annually draft 12 million fully fit for military service. and what will our 85 brigades (of the RF Armed Forces according to Serdyukov) do with half-dead conscripts? Do you think they will fight the enemy? Amicably surrender. Maybe only "frostbitten" paratroopers and special forces will fight. But there are too few of them, even if you personally engage in the genocide of the Chinese, it will not change anything. I don’t remember someone wrote about minefields along the border, this is nonsense. They were removed long ago, URs dispersed. As a result of all military reforms (especially according to Perdukov), our army is capable of fighting only with the Pope's Guadians, and that is still a question. What if b ... m from the entourage of perdyukov these guards are to their liking and for n ..... de.

Почему Россия и Китай не будут воевать друг с другом ("Sublime Oblivion", США)

Почему Россия и Китай не будут воевать друг с другом ("Sublime Oblivion", США)Время от времени кто-нибудь заявляет, причём не только в западной прессе, но и в российской, что Китай (на подъёме, но перенаселённый) самой судьбой обречён воевать с Россией (больной и разваливающейся) за ресурсы Дальнего Востока (Ещё они говорят, что Россия уже сейчас выдерживает «демографическое вторжение», а Сибирь быстро китаизируется. Это не так, и я показал это в одном из своих старых постингов о «мифе “жёлтой опасности”».). По причинам, которые вообще-то должны быть очевидными, в ближайшие десятилетия это абсолютно невозможно. Но давайте всё равно изложим эти причины.

1. Своими главными потенциальными врагами Китай считает Индию, Японию и, в первую очередь, США. Это связано с тремя поставленными для себя геополитическими целями: а) сохранение целостности страны и гегемонии КПК, чему особенно угрожают противники, разжигающие националистические настроения у этнических меньшинств (Индия — у тибетцев, Турция — у уйгур) и подкупающие торговую элиту приморских районов (Япония, США); б) возвращение Тайваня; в) захват гегемонии в Южно-Китайском море и обеспечение безопасности маршрутов доставки ресурсов водным путём. Главные препятствия на пути к достижению первых двух целей — это «опасные демократические страны» в лице Японии и Индии, а на заднем плане маячат США. Северную же границу Китай считает безопасной, да и в целом Россия и Средняя Азия представляются ему более надёжным источником природных ресурсов, нежели океанские пути.

2. Но пусть даже всё это не так. Конечно, в случае ведения войны обычными средствами теперь уже весьма вероятно, что Россия не сможет защитить свои владения на Дальнем Востоке благодаря почти достигнутому Китаем качественному паритету, очень существенному численному превосходству и громадному позиционному преимуществу. Если США и Япония не вмешаются, а вмешательство их маловероятно, хотя и возможно, если Россия пойдёт на большие уступки (отдаст Курилы, предоставит право пользоваться ресурсной базой Сибири), — разгром и последующая оккупация гарантированы. НО...


Всё это без учёта ядерного оружия. После постсоветской демилитаризации стало ясно, что любая война с участием НАТО или же Китая, скорее всего, станет атомной. Официальная военная доктрина позволяет применять ядерное оружие против ядерных держав при защите от неядерного нападения; на проходивших в постсоветскую эпоху военных учениях открыто отрабатывалось применение тактического ядерного оружия с целью ослабления натиска противника при отступлении российской армии с применением тактики «выжженной земли». Сейчас тактического ядерного оружия у России существенно меньше, чем было в прошлом (максимальное его количество достигало 16 тысяч единиц), но, скорее всего, его ещё остаётся несколько тысяч (в отличие от стратегических платформ, их никто не инспектирует и не проверяет), и сложно представить, каким образом китайское вторжение отразит их.

Да, если кто-то сомневается, что русские будут бить ядерным оружием по своей территории, то Дальний Восток России населён крайне слабо, а воздушные взрывы, которыми, скорее всего, они и будут поражать вражеские дивизии, почти не приводят к выпадению радиоактивных осадков.

3. Александр Храмчихин пишет следующее:

«К сожалению, не гарантирует спасения и ядерное оружие, потому что у Китая оно тоже есть. Да, пока мы имеем превосходство в стратегических ядерных силах, но они стремительно сокращаются. При этом у нас нет баллистических ракет средней дальности, а у Китая они как раз есть, что почти нивелирует их отставание в межконтинентальных баллистических ракетах... Что касается обмена ударами стратегических ядерных сил, то китайского потенциала более чем достаточно, чтобы уничтожить основные города европейской России, которая им не нужна (там много людей и мало ресурсов). Есть очень сильные подозрения, что, понимая это, Кремль на применение ядерного оружия не пойдет. Поэтому ядерное сдерживание в отношении Китая – абсолютный миф».

Это не так. И вот почему:

3-а. Насколько известно, Китай придерживается позиции ограниченного сдерживания, его ядерные войска постоянно модернизируются, но численность их невелика в сравнении с США и Россией (это, возможно, изменится в будущем, а может, и не изменится). Наступивший в постсоветский период резкий спад численности российского арсенала практически прекратился и, судя по последним тенденциям, скорее всего, не возобновится. Это и не удивительно, весь Россия, безусловно, понимает, что именно ядерные войска в наибольшей степени гарантируют её безопасность.

3-б. Помимо того, что имеющиеся у Китая ракеты средней дальности до сих пор не добивают до центра европейской части России, даже по этому параметру он очень сильно уступает России. «В июле 2010 г. российские силы стратегического назначения насчитывали шестьсот пять стратегических средств доставки, способных нести до 2 667 ядерных боеголовок». По состоянию на 2010 г. Китай, по оценкам, располагает девяноста межконтинентальными баллистическими ракетами (без разделяющихся боевых частей), способными долететь до городов европейской части России, и несколькими сотнями баллистических ракет средней и малой дальности. Последние полностью опустошат населённые регионы российского Дальнего Востока и в меньшей степени — регионы к востоку от Урала, но это не главные территории России, там сосредоточено сравнительно мало населения и промышленных объектов. В любом случае, скорее всего, применять их будут не против городов Сибири, а против военных и стратегических объектов.

3-в. Необходимо также учитывать систему защиты от баллистических ракет, гражданскую оборону и географический фактор. У Китая есть больше ракетных систем «С-300», недавно на учениях он продемонстрировал способность сбивать баллистические ракеты, но не приходится сомневаться в первенстве России в этой сфере. Системы «С-400», идущие сейчас на смену «С-300», оснащены встроенной системой борьбы с МБР, а благодаря системам ПРО Москвы «А-135» с ракетами-перехватчиками с ядерной начинкой шансы на то, что столица уцелеет, становятся более чем высокими.

Как Китай, так и Россия принимают существенные меры в сфере гражданской обороны. По оценке ЦРУ, в 1986 г. СССР имел убежища, способные вместить порядка 11,2 процента городского населения. К 2001 г. для Москвы этот показатель достиг, как предполагается, 50 процентов, причём строительство новых бункеров продолжается. Китай также имеет крупномасштабные проекты гражданской обороны и строит бункеры в крупнейших городах.

На первый взгляд кажется, что с географической точки зрения Китай имеет преимущество в форме гигантской численности населения, большой территории и более высокой доли сельских жителей. Население России же проживает преимущественно в городах и, казалось бы, более уязвимо. Это, однако, не так. Большая часть населения, плодородной земли и промышленности Китая сосредоточено на его восточном побережье, а также в долинах великих рек. За несколько лет после крупномасштабного обмена ядерными ударами резко упадёт уровень производительности сельского хозяйства, что приведёт к голоду, как приводило уже не раз в истории Китая, а также, возможно, к анархии и гибели правящей династии (в данном случае — КПК). Даже если «завоевать» российский Дальний Восток удастся, маловероятно, что это сгладит внезапно ставшее критическим давление населения, так как строительство инфраструктуры для крупных поселений в этом морозном, бесплодном и гористом краю растянется на десятилетия. Российское же сельское хозяйство рассредоточено по большей территории и в меньшей степени опирается на технику и удобрения, а также почти каждый год порождает существенный излишек, отправляющийся на экспорт, так что менее вероятно, что Россия скатится в тотальный голод, как Китай.

3-г. Реальным исходом атомной войны между Россией и Китаем станет следующее. Россия будет покалечена, потеряет двадцать-тридцать миллионов человек населения, и ещё десятки миллионов окажутся на грани выживания; будет потерян Дальний Восток, но сохранится государство и сохранится сдерживающий ядерный потенциал. Китай же развалится и лишится девяноста процентов своей промышленности, погрузившись в пучину массового голода и анархии, и на всё обозримое будущее выйдет из игры, ведущейся вокруг Большой Власти. Два трагических, но в то же время отличных друг от друга послевоенных сценария, как выразился бы Герман Кан (Herman Kahn).

4. Конечно же, китайские стратеги понимают всё вышеизложенное, а значит, никоим образом не могут иметь никаких серьёзных среднесрочных планов захвата российской территории. Этого нельзя сказать о Тайване и Южно-Китайском море, где интересы Китая более велики и фундаментальным образом не затрагивают интересов безопасности США, так что те не будут рассматривать возможности применить свой в сильнейшей степени превосходящий арсенал против Китая, рискуя уничтожением Лос-Анджелеса, Сан-Франциско и ещё с десятка городов на тихоокеанском побережье. Это соответствует главной задаче принятой Китаем долгосрочной стратегии «минимального сдерживания».

Стратегический баланс, конечно, не высечен в камне, и, возможно, будущие изменения сделают ситуацию более опасной к 2030–2050 г. Возможно: а) создание по-настоящему эффективных систем противостояния баллистическим ракетам; б) нарастание внутренних проблем Китая в связи с глобальным потеплением и истощением запасов угля; в) появление возможности активного заселения глубинных территорий российского Дальнего Востока и Сибири в связи с тем же глобальным потеплением. Но всё это — лишь домыслы, а факт состоит в том, что и китайцы, и русские действуют более или менее разумно, а значит, вероятность полномасштабной войны между ними крайне близка к нулю, что бы ни говорили любители сенсаций.
Автор: Анатолий Карлин
Первоисточник: http://www.sublimeoblivion.com/2010/10/17/...a-china-no-war/" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://www.sublimeoblivion.com/2010/10/17/...a-china-no-war/
Перевод: http://inosmi.ru rel="nofollow">http://inosmi.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3
  1. Федор 21 октября 2010 21:04
    Отчего то автор статьи, анализируя соотношение стратегических сил упустил массу важных моментов. Например:
    1. Отсутствие у Китая стратегической авиации с крылатыми ракетами большой дальности.
    2. Отсутствие у Китая подледных водок с БРПЛ.
    3. Направление вращения земли (важнейшее преимущество России). Баллистическая ракета (допустим та же "Сатана") выпущенная на восток (по Китаю) имеет преимущество по забрасываемому весу и дальности полета процентов на 40 по сравнению с той же "Сатаной" выпущенной на запад (по России).
  2. Макс 23 января 2011 10:20
    Пускай только сунуться в РФ, лично займусь геноцидом китайцев wink
    Макс
  3. стрелок 2 февраля 2011 16:15
    МАКСУ Чечены сунулись В РФ, но до сих пор живут, и живут лучше чем родители погибших в этой войне солдат.А китайцы хуже чеченов (в смысле с ними труднее воевать). Они могут ежегодно призывать 12 млн. полностью годных к военной службе. и что наши 85 бригад (ВС РФ по Сердюкову)с полудохлыми срочниками сделают? Думаете будут биться с врагом? Дружно сдадуться. Может только "отмороженные" десантники и спецназ будут драться. Но их слишком мало, даже если Вы лично займетесь геноцидом китайцев-это ничего не изменит.Не помню кто-то писал о минных полях по границе- это чушь. Их давно сняли, УРы разогнали. В результате всех военных реформ (особенно по пердюкову) наша армия способна воевать разве что с гвадейцами папы римского, и то это еще вопрос. А вдруг б...м из окружения пердюкова эти гвардейцы по душе и по п.....де.
    стрелок

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня