Военное обозрение

Шестое поколение для ВВС США: как его изображают, и каким оно будет в действительности

51

Достанется всем



У программы Next Generation Air Dominance (NGAD) довольно запутанная и долгая история. Обычно её связывают с американскими Военно-воздушными силами, но ВМС США работают над программой с таким же названием. При этом они отличаются в плане требований, а непосредственно флотский истребитель шестого поколения имеет условное обозначение F/A-XX.

Как бы там ни было, чаще говорят о перевооружении Военно-воздушных сил, которые, как стало известно, ждёт сокращение типов используемых машин. Из всех своих истребителей ВВС хотят оставить только F-35, F-15 и F-16. Место F-22, который в обозримом будущем отправят на покой, займёт Next Generation Air Dominance.


Это, конечно, условное обозначение. Более того, сейчас нельзя ответить наверняка, будет ли машина пилотируемой или беспилотной. В секрете держат её характеристики, а единственным свидетельством прогресса NGAD стало прошлогоднее заявление ВВС США об испытаниях «полномасштабного демонстрационного образца», который «побил множество рекордов». Тогда же в Военно-воздушных силах выразили максимальную готовность к созданию перспективного истребителя.

Концепт Northrop Grumman


Официальных (с некоторыми условностями) изображений перспективного самолета становится всё больше, и, нужно сказать, они вызывают много вопросов. Недавно любители авиации активно обсуждали ролик корпорации Northrop Grumman — одной из ведущих оборонных компаний США, создавшей когда-то бомбардировщик B-2 и работающей сейчас над его преемником в лице B-21 Raider.


Northrop Grumman показало видео с ангаром, где стоят самолеты. На переднем плане слева находится концепт чрезвычайно крупного малозаметного истребителя без вертикального оперения и с воздухозаборниками, расположенными в верхней части (на изображении мы видим только один из них). Сложно сказать, что именно показала Northrop Grumman. Однако самым логичным (с учётом недавнего заявления ВВС про испытание истребителя шестого поколения) видится предположение, что это Next Generation Air Dominance.

Показанный самолет сравнили с экспериментальной крылатой машиной Scaled Composites Model 401, которую создала Scaled Composites — дочерняя компания Northrop Grumman. Его воздухозаборник находится сверху за кабиной, а в центральной части фюзеляжа имеются отсеки для размещения оборудования.


Однако с выводами спешить рано. Хоть мы не знаем, кто именно работает над «шестеркой» для ВВС, однако всё говорит не в пользу Northrop Grumman. Как уже отмечалось выше, сейчас компания занята разработкой B-21. Кроме того, у её конкурента в лице Lockheed Martin гораздо больше опыта в разработке малозаметных истребителей: именно она создала F-22 и F-35.

«Финансовый директор Lockheed Martin намекнул, что аэрокосмический гигант работает над новой авиационной программой — и подсказки предполагают, что это может быть новый секретный истребитель ВВС», — писало в прошлом году издание Popular Mechanics.


В представлении ВВС США


Масла в огонь подливают сами Военно-воздушные силы США. Очередное видение того, чем может быть перспективный истребитель шестого поколения, ВВС показали весной 2021-го. Пилотируемая машина получила два двигателя и вертикальное оперение. Воздухозаборники, что примечательно, находятся сверху, как у концепта Northrop Grumman.

Шестое поколение для ВВС США: как его изображают, и каким оно будет в действительности

Ещё один малозаметный истребитель (впрочем, с более «традиционным» расположением воздухозаборников) показали в прошлом году в материале, посвящённом 73-летию Военно-воздушных сил США. Самолет имеет треугольную форму и отдалённо похож на изображения полумифической «Авроры», которые можно встретить в Сети.


Самым примечательным здесь видится наличие летчика. Не секрет, что многие рассматривают истребитель шестого поколения в качестве БПЛА. В то же время нельзя исключать, что Next Generation Air Dominance будет опционально-пилотируемой машиной.

Реальный облик


В этом году на предприятии корпорации Lockheed Martin, недалеко от штаб-квартиры её подразделения Skunk Works, обнаружили модель неизвестного летательного аппарата, которую некоторые идентифицировали как NGAD.


Если это действительно так, самолет очень похож на концепты «шестерок», которые можно встретить в Интернете уже много лет, в частности, минималистический концепт Boeing.

Лишённый вертикального оперения самолет лучше вписывается в требования малозаметности, в то же время это может сказаться на управляемости и маневренности летательного аппарата. Последнее, нужно полагать, уже не так значимо, как раньше. В силу развития ракетных вооружений.

Но так ли важен сам облик летательного аппарата?

Газета.ru приводит слова научного сотрудника Центра оборонных и внешнеполитических исследований Городского университета Нью-Йорка Рика Уормолда:

«NGAD это больше не самолет. Истребитель только часть системы. Будущая война в воздухе будет представлять собой совместное использование передовых сетей и взаимосвязанных семейств разного рода аппаратов.»

По его словам, возможно, летчик Next Generation Air Dominance будет вообще не нужен. Однако нужно помнить, что вместе с развитием БПЛА прогрессируют и средства борьбы с ними. И судя по концептам, которые мы видели, полностью отказываться от пилота создатели шестого поколения не планируют.

«Шестерка» для ВМС


Этой осенью мы стали свидетелями ещё одного концепта шестого поколения, который, впрочем, касался уже не ВВС, а Военно-морских сил США. Слово «концепт» в данном случае звучит даже чересчур громко. По сути это лишь изображение, на котором можно увидеть разве что общие очертания истребителя.


Самолет показали в документе под названием «Видение авиации ВМС, 2030-2035». Истребитель имеет весьма оригинальную конструкцию крыла и переднее горизонтальное оперение. Также, вероятно, имеется V-образное оперение (по изображению об этом довольно сложно судить). В любом случае машина сильно отличается от того, как показывали F/A-XX раньше.

Напомним, ранний концепт Boeing выполнен по схеме «бесхвостка»: сообщалось, что самолет хотят видеть в пилотируемой и беспилотной версиях. В облике 2013 года истребитель имел переднее горизонтальное оперение и был лишён вертикального.


Почему же произошли такие метаморфозы? Возможно, создатели решили выбрать более «классическую» компоновку. Нечто подобное случилось в 90-е, когда более традиционный Lockheed YF-22 предпочли Northrop/McDonnell Douglas YF-23. В любом случае мы почти наверняка сможем в ближайшие годы увидеть демонстратор шестого поколения, после чего многие вопросы автоматически сойдут на «нет». Будет ли это аппарат для ВВС или ВМС США — не так важно.

Подписывайтесь на наш Телеграмм-канал, ежедневно дополнительные материалы, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_ru
51 комментарий
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Владимир_2У
    Владимир_2У 15 ноября 2021 05:22
    -18
    Напугали амеров Китай и Россия своими пятёрочниками, теперь гонка вооружений против США стала работать.
    1. А. h.52
      А. h.52 15 ноября 2021 13:35
      +13
      Особенно Россия напугала своим пятерочником которого в серии одна штука.
      1. Владимир_2У
        Владимир_2У 15 ноября 2021 14:29
        -9
        Цитата: А. h.52
        Особенно Россия напугала своим пятерочником которого в серии одна штука.

        А это вопрос перспективы.
      2. Maks Winter
        Maks Winter 15 ноября 2021 15:26
        -9
        я не ,, спец ,, конечно, но и F -35 не является представителем 5 - го поколения
  2. Леха с Андроида.
    Леха с Андроида. 15 ноября 2021 05:41
    -8
    Какова цена вопроса?
    Если один истребитель будет стоить как авианосец , то это будет штучный товар для бомбежек папуасов.
    Для войны с Китаем или Россией требуется много самолетов... очень много чтобы восполнить потери от действий ПВО.
    Не стоит забывать и про обслуживание этих вундервафлей...что тоже требует немалых денег из бюджета США... надорвутся они когда нибудь.
    1. ВАШ
      ВАШ 15 ноября 2021 06:16
      0
      Цитата: Леха с Андроида.
      Если один истребитель будет стоить как авианосец , то это будет штучный товар для бомбежек папуасов.

      Можно подумать сейчас по другому.
      Самолет стоимостью в сотню млн дол, атаковал ракетой стоимостью в пару сотен тысяч дол, палатку стоимостью в десять долларов.
      1. Леха с Андроида.
        Леха с Андроида. 15 ноября 2021 06:27
        -5
        Ага и в ответ из палатки вопли террористов... Аллах Акбар. smile
        Умеют же американцы кувалдой гвозди забивать.
        1. ВАШ
          ВАШ 15 ноября 2021 07:19
          +4
          Самолеты уже по цене серебра за кг, эдакие слитки серебра в полете, думается шестое поколение к золоту подберется. А может и выше будет.
          1. Абросимов Сергей Олегович
            +5
            Цитата: ВАШ
            Самолеты уже по цене серебра за кг, эдакие слитки серебра в полете, думается шестое поколение к золоту подберется. А может и выше будет.


            Протестую!!!
            Несколько лет назад читал статейку про F22 и стоимость его обслуживания, так там автор прямо заявлял, что F22 стоит дороже слитка золота аналогичной массы. Даже не серебра, а именно золота!
            1. ВАШ
              ВАШ 15 ноября 2021 09:12
              -2
              Посчитать легко. Стоимость на вес и будет цена одного кг самолета.
              Статья здесь на ВО была, название что-то вроде летающий слиток золота.
              1. dzvero
                dzvero 15 ноября 2021 11:03
                -2
                Для США F-22 получился почти в два раза дороже своего веса в золоте смотря как считать smile
                Вес пустой - 19.7 тонн
                Цена - прибл. 420 млн. $ с учетом всех расходов программы (иначе - 150 млн. $)
                Средняя цена золота в 90-ых - ~300 $
                Цена в золоте - 1 400 000 унций (500 000 унций)
                Масса того золота - 42 тонны (15 тонн)

                Даже если брать по себестоимость постройки, то получается 15 тонн золота за 20 тонн пустого веса. А с учетом всех затрат - 42 тонны золота при максимальнй взлетной массе в 38 тонн... Впрям золотой получился самолет.
                1. ВАШ
                  ВАШ 15 ноября 2021 11:25
                  +5
                  цена Ф-22 с учетом НИОКР 379.5 млн дол., вес нужно считать пустого, мы же только самолет оцениваем а не топливо в нем и нагрузку.. Его вес - 19700. Цена золота за кг 59 479.
                  Примерно посчитаем округлим все 60 000*20 000=1 200 000 000 Все таки золото такого веса подороже будет
                  1. dzvero
                    dzvero 15 ноября 2021 11:38
                    +1
                    Цену на золото взял типа среднюю за 90-ые годы (до 2003) - 300$ за унцию.
                    380 млн $ стоят 1 267 000 унций, что ~38 тонн... т.е. 19.7. тонн пустой массы самолета стоят 38 тонн золота.
                    1. ВАШ
                      ВАШ 15 ноября 2021 11:42
                      +4
                      В общем то разница небольшая, да и не привязан доллар ни к чему. Им даже бумажек печатать не надо. Правительство перевело виртуальные деньги на счета предприятий, те перевели на карточки работяг, те по карточкам купили продукты в магазинах, в которые эти продукты завезли из фермерских хозяйств так же заплатив виртуальными деньгами.
                      Платят воздухом за реальный товар.
                      Нужно будет еще на компе напечатают.
                      1. SergKam
                        SergKam 16 ноября 2021 04:01
                        -1
                        Им даже бумажек печатать не надо. Правительство перевело виртуальные деньги на счета предприятий, те перевели на карточки работяг, те по карточкам купили продукты в магазинах, в которые эти продукты завезли из фермерских хозяйств так же заплатив виртуальными деньгами.

                        А что мешает России так делать?
                      2. ВАШ
                        ВАШ 16 ноября 2021 04:18
                        +2
                        Кто вам сказал что у нас по другому?
                      3. SergKam
                        SergKam 16 ноября 2021 04:19
                        -1
                        К чему тогда вообще ваш комментарий?
                      4. ВАШ
                        ВАШ 16 ноября 2021 04:21
                        +2
                        А ваш к чему?
                      5. SergKam
                        SergKam 16 ноября 2021 04:36
                        -1
                        А вы молодец, отвечаете вопросом на вопрос. Сразу видно хорошую родословную :)
                        Но вы тогда должны знать законы экономики и слово "инфляция"
                        Причём законы экономики они такие коварные, как и законы физики, указом их не запретить
                      6. ВАШ
                        ВАШ 16 ноября 2021 05:13
                        +2
                        Что-то слышал такое. Но как показывает современная жизнь теория одно, практика совершенно другое.
                        Сколько США и ЕС печатают бумажек и раскидывают их по всему миру? Посчитать конечно можно и теоретически эта бумага должна быть чем-то обеспечена.
                        Что на практике?
                        Так и у нас при царе был "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТНЫЙ БИЛЕТ", сейчас "БИЛЕТ БАНКА РОССИИ". Как говорится почувствуйте разницу. Тогда "РАЗМЕН ГОСУДАРСТВЕННЫХ КРЕДИТНЫХ БИЛЕТОВ НА ЗОЛОТУЮ МОНЕТУ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ВСЕМ ДОСТОЯНИЕМ ГОСУДАРСТВА", сейчас крое куак подделка преследуется по закону ничео больше не пишут. В СССР и то писали "ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КАЗНАЧЕЙСКИЕ БИЛЕТЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ ВСЕМ ДОСТОЯНИЕМ СОЮЗА ССР"
                        А что сейчас?
                        А сейчас - "Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России - по обязательствам государства.
                        По сути Банк России - это частное предприятие, которое является эмитентом российского рубля.
                        Это не только в России, по всему миру так.
                      7. SergKam
                        SergKam 16 ноября 2021 05:22
                        -1
                        Бумага должна быть обеспечена только производством.
                        Золотом и драгоценными каменьями обеспечить текущие экономики тупо невозможно - нет столько их на планете.
                      8. ВАШ
                        ВАШ 16 ноября 2021 06:04
                        +3
                        Так что вы мне про инфляцию плетете, про законы экономики. Сколько нужно тем кто в высоких кабинетах сидит столько и будет.
                        Хлоп указ, повысть денежное содержание Армии, Флоту и прочим Росгвардиям, МВД, пограничникам, ФСБ, где денег взять? Резко доллар в небо летит, денежная масса официально увеличивается, сколько по безналу проходит, они и сами не знают.
          2. Cowbra
            Cowbra 15 ноября 2021 13:09
            +2
            Цитата: ВАШ
            думается шестое поколение к золоту подберется.

            Б-2 стоит больше своего веса в золоте. Так что все уже было
            1. ВАШ
              ВАШ 15 ноября 2021 13:20
              +5
              Щаззз посчитаем.
              Стоимость самолета вместе с НИОКР и оборудованием - 2 100 300 000 долларов, вес 71 700 кг. Ни фига не дотягивает. Один кг самолета стоит, округлим - 30 000 дол, т.е цене 0.5 кг золота. Серебро перепрыгнул, до золотого слитка не дотянул. Ну еще не вечер, ждем шестое поколение.
              1. Cowbra
                Cowbra 15 ноября 2021 13:31
                -3
                Подобные вкладчики интересуются, сколько стоит одна тонна золота. Актуальная цена составляет сейчас 33,731,636 долларов США.

                масса пустого самолета - 71,7 тонны

                ...ну и вообще, считал не я, а сами матрасы, и с подсчетом не спорят))) Там плюс-минус поллаптя по теперяшним ценам. видать раньше золото было немного дешевле, а вот цена на Б-2 не менялась - уже купили
              2. dzvero
                dzvero 15 ноября 2021 16:50
                +3
                Вы берете нынешнюю цену золота. В те времена (1988-2000) унция стоила 200-300$, респективно килограм золота - менее 10000$. Т.е. килограмм самолета стоил как 3 кг золота... В нынешных реялиях цена с НИОКР была бы под 10 лярдов за машину. Кстати, в 100$ купюрах тогда было бы в 20 тонн бумаги, а сейчас все 100 smile Заполучить 70 тонн самолета за 100 тонн резанной бумаги очень даже ничего smile С учетом того, что себестоимость 100$ купюры от силы 10 центов, бюджету США один В-21 обошелся в 210 000$, а за счет безнала и того меньше... Плюс, вся заявленная сумма пошла в их економику, а банкет оплатил весь остальной мир.
        2. SergKam
          SergKam 16 ноября 2021 03:57
          -1
          А когда наши стратеги Ту-160 крылатыми ракетами обстреливали террористов в Сирии, то, разумеется "это другое, вы не понимаете"
    2. for
      for 15 ноября 2021 06:58
      +1
      Цитата: Леха с Андроида.
      немалых денег из бюджета США... надорвутся они когда нибудь.

      Их бюджет не надорвется к сожалению, да и надорвется нам то что, если только открытки поздравительные послать.
      1. Моменто
        Моменто 16 ноября 2021 18:55
        0
        у них беженцы в судах по $450к отсуживают за плохое обращение.
        эти самолеты вообще раз плюнуть.
  3. Нафаня из дивана
    Нафаня из дивана 15 ноября 2021 07:00
    0
    Пятое поколение, шестое поколение ... стопятисотое поколение... Представим себе самолет, абсолютно прозрачный в оптическом диапазоне и 100% невидимый в радиодиапазоне. Но летающий по существующим законам аэродинамики. Представили? Отлично!. Но в полете такой самолет будет ОБЯЗАТЕЛЬНО создавать турбулентность в атмосфере (потому что он летит по законам аэродинамики!). А вот замаскировать эту турбулентность не получится никак.
    Вывод: обнаруживать будут турбулентность от "невидимого" самолета. Для этого просто необходимо изменить алгоритмы обработки радиолокационного сигнала.
    А не говорю, что это будет легко. Но абсолютно реально.
    Поэтому говорить о полностью невидимых самолетах - ИАД (имитация активной деятельности).
    1. Басарев
      Басарев 15 ноября 2021 09:28
      +2
      Увы, но нет. Есть плодотворные результаты насчёт ламинарного обтекания, так что самолёт будет невидим и здесь. А полная прозрачность в оптическом и радиодиапазоне - вещь ещё более реальная, вспомним про чудодейственные свойства метаматериалов.
      1. Illanatol
        Illanatol 15 ноября 2021 13:38
        -1
        А в инфрадиапазоне?
        Или трения тоже не будет?
        А от трения будет нагреваться и корпус и воздушный поток, который с ним соприкасается.
        Никакое ламинарное обтекание этого полностью не исключит.
        Нагрев - изменяет характер прохождения радиоволн?
        И как полностью невидимый, во всех диапазонах, ЛА сам будет цели обнаруживать?

        Невидимке положено быть слепым.
        1. Yarhann
          Yarhann 30 января 2022 22:27
          0
          слепой невидимка это Ф117 уже было .
      2. Моменто
        Моменто 16 ноября 2021 19:00
        +1
        что то у в-787 хотели ламинарное обтекание применить, но сочли что не стоит свечь. только в ранних моделях 787-8 осталось. эти полуотверствия слишком быстро забиваются и эффект теряется. хотя достижения определенно есть.
  4. OgnennyiKotik
    OgnennyiKotik 15 ноября 2021 07:42
    +6
    «NGAD это больше не самолет. Истребитель только часть системы. Будущая война в воздухе будет представлять собой совместное использование передовых сетей и взаимосвязанных семейств разного рода аппаратов.»

    Это ключевой момент. Подпрограмме NGAD создаётся не один пилотируемый истребитель, а несколько боевых самолётов (и не только) с пилотом и без него. Это именно следующее поколение систем воздушного доминирования, а не истребителю шестого поколения. Сам пилотируемый истребитель вторичен, поэтому про него в названии даже нет. Хотя раньше присутствовал F - Fighter - Истребитель: JSF, ATF, FX.
  5. voyaka uh
    voyaka uh 15 ноября 2021 10:44
    +6
    "Лишённый вертикального оперения самолет лучше вписывается в требования малозаметности, в то же время это может сказаться на управляемости и маневренности"///
    ---
    У прототипа Локхида вертикальное оперение складное. Складывается на крльях.
    Поднимать предполагается только в воздушном бою.

    Для ВВС, видимо, выиграет Локхид.
    Для ВМС разрабатывает Нортон. Но вряд ли профинансируют. Морякам такой самолет не нужен, по большому счету.
    1. Illanatol
      Illanatol 15 ноября 2021 13:42
      -2
      У прототипа Локхида вертикальное оперение складное. Складывается на крльях.
      Поднимать предполагается только в воздушном бою.


      Для ЛА с всеракурсным ОВТ хвостовое оперение особо и не нужно.
      Особенно на больших высотах.
      Учитывая, сколько времени потребовала разработка 5 поколения, появление 6 - к 2050 году в лучшем случае.
      Не факт, что США к тому времени сохранятся как единое государство.
      Никиту Сергеевича Трампа уже сменил Леонид Ильич Байден. soldier
      1. voyaka uh
        voyaka uh 15 ноября 2021 14:04
        +10
        "Учитывая, сколько времени потребовала разработка 5 поколения, появление 6 - к 2050 году"///
        ----
        Нет. В последнее десятилетие произошла революция в НИОКР. Совершенно новые методы.
        И Ф-22, и Ф-35 разрабатывались еще "по-старому".
        Разработки сейчас очень быстрые.
        А вот производство - не такое быстрое.
        Распределить тысячи деталей и узлов между суб-котракторами, наладить цепочки поставок...
        Посмотрим по B-21 Raider. Его разработали стремительно. Как пойдет выпуск?

        :Леонид Ильич Байден"///
        ----
        Его может через 4 года сменить какой-нибудь
        Иван Федорович Кеннеди...
        И так всех вздрючит: и своих, и чужих.. что мало не покажется
        1. Illanatol
          Illanatol 15 ноября 2021 14:07
          -2
          В последнее десятилетие произошла революция в НИОКР. Совершенно новые методы.


          А потом требуется куча времени, что бы устранить косяки, вызванные такой быстрой разработкой.
          "Все исправим-зарихтуем... напильником и синей изолентой" drinks
          1. voyaka uh
            voyaka uh 15 ноября 2021 14:13
            +8
            Да. Но но зарихтуют-то уже, когда десятки самолетов в воздухе.
            У Ф-35 - 800 недостатков. Но это не мешает ему с блеском выполнять боевые задания.
            И на него очередь на 7 лет вперед.
            1. Maks Winter
              Maks Winter 15 ноября 2021 15:33
              -7
              можно узнать, где F - 35 успешно выполнял боевые задачи?
              1. Shahno
                Shahno 15 ноября 2021 19:32
                +4
                Так и наберите в браузере, "где F - 35 успешно выполнял боевые задачи?"
            2. Illanatol
              Illanatol 16 ноября 2021 08:29
              -2
              Да. Но но зарихтуют-то уже, когда десятки самолетов в воздухе.
              У Ф-35 - 800 недостатков. Но это не мешает ему с блеском выполнять боевые задания.
              И на него очередь на 7 лет вперед.


              Во-во. Вот к чему приводят методы сверхбыстрой разработки. От "детских болезней" этот "якобы истребитель" избавится, когда морально устареет.

              Какие "боевые задания"? Бомбежка папуасов? Так с этом бы и "тандерболт" времен ВМВ бы неплохо справился.
              А как насчет статистики воздушных побед? Кого сбил блестяще, а?

              Очередь... а попробовал бы кто из "союзников" в эту очередь не встать. Дядя Сэм моментально бы сделал такому нахалу тонкий намек на очень толстое обстоятельство.
              Если уж кому нужен штатовский самолет для реального применения - нужно брать Ф-15 последних модификаций, хорошее соотношение цена/качество. А все это 5-поколение... так, чисто для форсу. Воевать ими - что на "феррари" картошку на дачу возить. angry
  6. Glagol1
    Glagol1 15 ноября 2021 13:25
    -6
    Китай сделает шестерку раньше полосатых. Мы чуть позже, как всегда. Быстро ни у кого не получится, слишком сложная задача. Пятерки ещё можно модернизировать.
    1. Outsider
      Outsider 23 февраля 2022 19:32
      0
      - Россавиапром прежде чем делать шестёрку, семёрку и т.д, должен сделать пятёрку. Пятерки-то нету!.. crying Нет стелс-истребителя.
  7. p0pulivox
    p0pulivox 15 ноября 2021 19:28
    +2
    Цитата: Glagol1
    Китай сделает шестерку раньше полосатых. Мы чуть позже, как всегда. Быстро ни у кого не получится, слишком сложная задача. Пятерки ещё можно модернизировать.

    Замечательно! Как только модернизируете нашу "пятёрку" - не томите, сообщите читателям "ВО"!!! winked
    p.s. А так к слову замечу, что американцы в развитии военной авиации существенно лидируют во всём мире...