Челябинский тракторный завод досрочно выполнил гособоронзаказ по поставкам дизельных двигателей

50

Челябинский тракторный завод ("ЧТЗ-Уралтрак") досрочно выполнил гособоронзаказ по поставкам Минобороны дизельных двигателей и запчастей к ним. Об этом говорится в заявлении и. о. замгендиректора ЧТЗ Юрия Мамина, сообщает "Ростех".

Предприятие в полном объеме поставило военному ведомству дизельные двигатели, а также сопутствующее оборудование и запчасти, тем самым полностью выполнив гособоронзаказ 2021 года. Как отмечается, в 2020 году ЧТЗ вошел в тройку лучших предприятий России по выполнению оборонных заказов, в этом, несмотря на пандемию коронавируса, смог удержаться на лидирующих позициях.



Предприятие выпускает дизельные двигатели в широком спектре мощностью до 1,5 тысяч л.с. для российской военной техники. Часть двигателей поставляется военным напрямую, часть - через готовые изделия, т.е. уже установленными на те же танки или самоходные артиллерийские установки. Как пояснили в пресс-службе ЧТЗ, вся техника, выпускаемая концерном "Уралвагонзавод", оснащается дизелями производства челябинского завода.

Подчеркивается, что 12 декабря 2021 года на ЧТЗ будут отмечать юбилей - 80 лет с момента выпуска первого дизельного мотора после эвакуации в Челябинск Харьковского моторостроительного завода № 75. Всего за годы Великой Отечественной войны на заводе было выпущено 48,5 тысяч танковых моторов.
  • https://rostec.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    12 ноября 2021 12:19
    А почему бы им не выпускать движки для платформы Армата?И,заказ постоянный, и рабочие места новые создадут.
    1. -12
      12 ноября 2021 12:42
      В-2 постоянно форсируемый и модернизируемый заводом двигатель от Т-34. Нового, завод, пока ничего предложить не может.
      Цитата: Бережливый
      А почему бы им не выпускать движки для платформы Армата?И,заказ постоянный, и рабочие места новые создадут.
      1. -2
        12 ноября 2021 12:46
        Цитата: S.K.Vichyakow
        Нового, пока ничего предложить не могут.

        Ну почему, они вот скрестили два В-2 и получили двигатель для "Арматы"
        1. -18
          12 ноября 2021 12:50
          Цитата: svp67
          Цитата: S.K.Vichyakow
          Нового, пока ничего предложить не могут.

          Ну почему, они вот скрестили два В-2 и получили двигатель для "Арматы"

          Ну и где на выходе этот , новый двигатель? Поэтому Армата пока и не в серии.
          1. +3
            12 ноября 2021 12:52
            Цитата: S.K.Vichyakow
            Ну и где на выходе этот , новый двигатель?

            Да его уже где только не применяют, на гражданке его версий уже полно
            Цитата: S.K.Vichyakow
            Поэтому Армата пока и не в серии.

            Нет, там иные причины, хотя и двигатель свою лепту внес, одно дело работать в составе какого либо дизельгенератора, и совсем иное в тесном объеме МТО танка
            1. +1
              12 ноября 2021 15:24
              Цитата: S.K.Vichyakow
              Ну и где на выходе этот , новый двигатель? .....

              Этот двигатель и его разновидности:
              С дизелем 2В16 (Х-образный, 1200л/с) были разработаны установки МТУ-1 и МТУ-2. Это было в конце 1970-х, начале 1980 –х годов. Эти моноблоки разрабатывались для модернизации и в качестве резервного варианта для изначально газотурбинного танка Т-80. Обкатывались на Челябинском "объекте 785", "объекте 219РД (Питер) и на "объекте 186" (от УВЗ). Развитие этого моторного (с двигателем 2В12-3 (А-85-3) - 1500л/с) стояло на "обекте 187" и "объекте 195" (он же Т-95). Попадалась информация, что по полигонам "объект 195", с этим МТО, намотал порядка 12 тыс.км.

              МТУ-2 -------------- 3,6 м³
              МТО Т80 ---------- 3,15 м³
              Для сравнения МТО танка "Леклерк" - 5,3 м³
              "Абрамса" --------- 6,8 м³
              "Леопард" 2 ------- 7,2 м³ (из них 4,3 м³ - двигатель)
              1. 0
                12 ноября 2021 23:52
                Цитата: Bad_gr
                (из них 4,3 м³ - двигатель)
                Извиняюсь, тут, возможно, приврал (подтверждений данным не нашёл)
      2. 0
        12 ноября 2021 21:58
        От добра добра не ищут. Замечательный двигатель с огромным потенциалом для модернизации. Что подтверждено практикой.
      3. -1
        15 ноября 2021 02:56
        Модернизировать хорошее старое чаще лучще чем придумать новое плохое.
    2. +3
      12 ноября 2021 12:45
      Цитата: Бережливый
      А почему бы им не выпускать движки для платформы Армата?

      А с мощьностью 1500 л.с.. для кого они выпускают? Не подумали
    3. 0
      12 ноября 2021 19:00

      А почему бы им не выпускать движки для платформы Армата?И,заказ постоянный, и рабочие места новые создадут.

      А с чего Вы решили, что это не делают?
  2. +3
    12 ноября 2021 12:23
    Прям чем-то до боли знакомым повеяло... "Досрочно выполнил"... "Предприятие отмечает юбилей" laughing
    1. +3
      12 ноября 2021 12:27
      Прям чем-то до боли знакомым повеяло... "Досрочно выполнил

      Не хватает только знаменательной даты к которой старались " досрочно выполнить".
      1. 0
        15 ноября 2021 02:57
        Не завидуй и не жлобствуй..
    2. +3
      12 ноября 2021 12:28
      Цитата: Cowbra
      "...Предприятие отмечает юбилей"

      Если Вы иронизируете над мотивом из СССР, то и вполне капиталистические фирмы очень гордятся своими юбилеями. И они очень часто это выставляют в качестве своего преимущества. Например на сайтах можно прочесть - "У нас 25 лет практического опыта!" и т д. и т. п.
      Так что упоминание о юбилее - далеко не старомодно.
    3. +9
      12 ноября 2021 12:45
      Цитата: Cowbra
      "Досрочно выполнил"... "Предприятие отмечает юбилей"

      Что есть, то есть. yes Безмерно доставляет одна замусоленная до дыр шляпа, которую сюда периодически пытаются тиснуть какие-нить свежереги или не в меру забывчивые "гардамиры" - список якобы уничтоженных за последние 30 лет предприятий. Так вот: ЧТЗ в этом списке присутствует наряду с Адмиралтейскими Верфями и Балтийским Заводом. yes
      Вывод: нынешний ГОЗ успешно-досрочно выполнен мертвецами и зомби. fellow wassat
      П.С. Пламенный привет зомби уральским от зомби балтийских и адмиралтейских !!! hi laughing
      1. +4
        12 ноября 2021 14:13
        Цитата: Paranoid50
        которую сюда периодически пытаются тиснуть какие-нить свежереги или не в меру забывчивые "гардамиры"

        Ну не будьте к им так строги. Если работа до сих пор не выполнена - никто лучше их не сможет ее дальше не выполнить. Если бы их энергию - да в мирных целях. Кстати, всегда интересовало. Украинцы регулярно выдают себя за нищих, богом и властью обиженых россиян. Чего же россияне не выдают себя за богатых, преуспевающих и счастливых украинцев? Может потому, что это и среди гардамиров - не пролезет? winked
        1. 0
          12 ноября 2021 14:25
          Цитата: Cowbra
          Чего же россияне не выдают себя за богатых, преуспевающих и счастливых украинцев?

          Эта ниша успешно занята израилевскими бегунками. yes А гардамиры... - они же как бы коммунисты, социалисты и прочие -исты, которым претит быть богатыми (сиречь буржуями). Гораздо проще быть голодающим униженно-оскорблённым нищим и скулить об этом на весь мир, обвиняя в сей беде кого угодно, кроме себя любимых. Это как один из вариантов. request
          1. +2
            12 ноября 2021 14:38
            Цитата: Paranoid50
            Эта ниша успешно занята израилевскими бегунками.

            Гы. Знакомый. Незамутненный такой хобит. Онижедеть, кстати, по возрасту. Украинец. Скакал на майдане, потом смылся в Азраиловку, время от времени на городском форуме, украинском, появляется. Всегда офигивает, почто его с порога сразу гомном закидывают, когда он начинает за политику на Окраине рассуждать. Вот не понимает - насрал всем, смылся - так теперь из Израиля еще и рассказывает украинцам, как они благодаря таким как он - хорошо живут. Реальный фрукт
            1. 0
              12 ноября 2021 14:40
              Цитата: Cowbra
              Реальный фрукт

              Что и требовалось доказать. yes laughing hi
            2. +3
              13 ноября 2021 08:49
              Знакомый держит магазинчик(в Крыму, не ЮБК). Году эдак в 2010 ездил на Западенщину(сам оттуда родом, но со времен союза живет в Крыму). Так ему родня высказывала что проросийский, kaцaп, да и вообще не патриот. На что он им отвечал:« я оплачиваю все налоги и лицензии(слабоалкоголка, крепкий алкоголь, табак и т.п.), хоть я и kaцап, а вы мало того что природу гробите(лес), так ещё и налоги не платите. Зато патриоты.
              1. -1
                17 ноября 2021 19:12
                Браток - тебе рассказать, как в 14-ом году на Запорожье чувак родьну собрался забрать? Одноуласники его тачанку трактором с моста спихнули - ты ж москаль. Повторю - однокласники.. А в тачке мама сидела,ну бабка по возрасту. И все это - не по пьяни
          2. -4
            12 ноября 2021 15:42
            А гардамиры... - они же как бы коммунисты, социалисты и прочие -исты, которым претит быть богатыми (сиречь буржуями)
            1. -2
              12 ноября 2021 16:40
              Про вас даже придумали термин - гоммунисты
        2. -3
          12 ноября 2021 15:41
          Может потому, что это и среди гардамиров - не пролезет?
      2. +1
        12 ноября 2021 15:01
        Цитата: Paranoid50
        Безмерно доставляет одна замусоленная до дыр шляпа, которую сюда периодически пытаются тиснуть какие-нить свежереги или не в меру забывчивые "гардамиры" - список якобы уничтоженных за последние 30 лет предприятий. Так вот: ЧТЗ в этом списке присутствует наряду с Адмиралтейскими Верфями и Балтийским Заводом.

        ЕМНИП, Адмиралтейских верфей в последнем списке "насуничтожилкрававыйтерран" уже не было. Зато там были такие видные зомби (да что там зомби - настоящие личи), как:
        "Кронштадтский морской завод" - в августе этого года в его док встал головной АЛЕД пр. 22220 для замены сожжённого на испытаниях гребного электродвигателя.
        "Омский завод транспортного машиностроения" - этим летом сдал армии очередной комплект модернизированных Т-80БВМ.
        1. +2
          12 ноября 2021 15:11
          Цитата: Alexey RA
          Адмиралтейских верфей в последнем списке "насуничтожилкрававыйтерран" уже не было.

          Однако, прогресс налицо - табличка таки ожила, некрономикон пришёл в движение. laughing
          Цитата: Alexey RA
          "Кронштадтский морской завод", "Омский завод транспортного машиностроения"
          Стало быть, нашли чем заместить покинувших стройные ряды трудовой нежити - она у нас такая, даже мирный атом осваивает. fellow wassat
      3. +4
        12 ноября 2021 15:27
        ЧТЗ в этом списке присутствует наряду с Адмиралтейскими Верфями и Балтийским Заводом

        Судя по количеству "минусаторов", то здесь очень многие недовольны тем, что заводы успешно работают. Кто они есть? Правда, не такая это и сложная загадка..
        1. +3
          12 ноября 2021 15:31
          Цитата: Степан S
          многие недовольны тем, что заводы успешно работают.

          Это же не укладывается в их "сюжетную канву", - а иначе как им набрасывать? request laughing
  3. +8
    12 ноября 2021 12:24
    От редкого нынче слова - "досрочно", повеяло ностальгией по тем временам, когда оно звучало регулярно в конце года, во всех производственных отраслях. good
    1. +2
      12 ноября 2021 12:36
      "Пятилетку - за четыре года" fellow
      1. +2
        12 ноября 2021 13:36
        Анекдот был
        Объявил господь конец света через 3 дня.
        Ну и смотрит на землю, а тааам сплошное лядство и пьянство. И только над СССР плотная завеса дыма и пыли.
        Спускается, а там дым коромыслом, все носятся как угорелые.
        Ловит бойца и спрашивает, что за кипиш?
        Так конец света же ну и приняли постановление пятилетку в три дня.
  4. Комментарий был удален.
  5. +4
    12 ноября 2021 12:26
    Вот это молодцы. Не то что воронежцы, полностью завалили оборонный заказ по Ил-76, уже который год.
    В позапрошлом году умудрились вместо 12 самолетов выпустит только 2.
    Не зря говорят Сталина на вас нет. При нем за такую работу все эти эффективные менеджеры давно снег в Магадане убирали.
    1. +1
      12 ноября 2021 12:30
      Цитата: ВАШ
      При нем за такую работу все эти эффективные менеджеры давно снег в Магадане убирали.

      Кто бы им доверил? Это же опыт нужен и сноровка. И подумать прежде чем грести куда попало.
    2. +5
      12 ноября 2021 12:48
      Сомневаюсь насчет снега, червей бы кормили.
  6. Комментарий был удален.
  7. +4
    12 ноября 2021 12:39
    С каких пор Ил-76 выпускаются в Воронеже?
    1. 0
      12 ноября 2021 12:47
      Согласен, описка. воронежский авиационный упоминался всвязи с аварией Ил-112. Ульяновский авиазавод. Туда Шойгу приезжал, как раз по поводу неисполнения оборонного заказа.
  8. +5
    12 ноября 2021 12:47
    Завод конечно о-го-го, в 80-х годах периметр его забора был больше 50-ти километров.
  9. +5
    12 ноября 2021 12:50
    10.11 2021 г ЧТЗ выполнил оборонконтракт во время.В войска отправлена очередная партия Мста С.Кстати ,там пишут что у Мсты С режим огневого налёта это 5 снарядов в одну точку.ЧТЗ и гражданскую продукцию делают в срок
  10. +8
    12 ноября 2021 13:22
    Многие страны активно занимаются танкостроительством и лепят бронетехнику не имея собственного моторостроения и собственных моторов. По этой причине мы видим немецкий дизель MTU883 на израильских меркавах и на турецких алтаях. По этой же причине мы видим немецкие дизеля на австралийских подводных лодках и арабских бронекатерах. А тут завод ЧТЗ имеет собственный двигатель и выпускает его без всякой зарубежной помощи. Да еще и выполнил госзаказ. Такая это редкость в наше время.
  11. -15
    12 ноября 2021 13:30
    ЧТЗ - на последнем издыхании.
    от былого остались корпуса... да и те разваливаются
    1. +1
      12 ноября 2021 23:06
      Цитата: Evgesha
      да и те разваливаются

      О, вот и оно, как по заказу. fellow wassat
  12. +4
    12 ноября 2021 13:32
    В2 и его потомки превосходный движок. Какие особенности современных быстроходных дизелей не могут быть применены на блоке В2? У меня пока в голове только колпачковые головки. Для них нужны раздельные головки блока. Колотые шатуны? Да пожалуйста. Шарики вместо поршневых пальцев? Коммонрайл? Да за ради Бога! Четыре клапана, распредвал в блоке. Нового то ничего не изобретено! А, ещё короткий ход поршня! Так это для оборотов хорошо, для тяги на низах лучше длинный ход.
    1. +4
      12 ноября 2021 19:36
      Если взять для примера двигатели Volkswagen Golf 2 и Volkswagen Golf 7 то там блок цилиндров один и тот же, коленвал аналогичный, поршневая группа та же. То есть за 30 лет все тот же мотор, который обвесили электроникой , добавили катализатор и изменили головку блока. А в Бразилии выпускают Volkswagen жук уже 70 лет без всяких изменений. Если мотор удачный то его выпускают десятилетиями.
  13. +2
    12 ноября 2021 19:15
    Как отмечается, в 2020 году ЧТЗ вошел в тройку лучших предприятий России по выполнению оборонных заказов, в этом, несмотря на пандемию коронавируса, смог удержаться на лидирующих позициях.

    Потому,что челябинцы просто работают. Работали даже тогда, когда денег не давали в 90ые. Когда все всё вокруг разрушали, они работали, голодные, без зарплаты.
    Ибо есть вещи, которые нужно делать несмотря ни на что.
    Впрочем, уральцы все такие.)
    У меня еще двоюродный дед работал на ЧТЗ в войну. Был токарь высшего разряда и на него была бронь. Так вот работал он круглыми сутками, а сбоку от станка лежал топор. Рассказывал, что если фашисты до Челябинска дойдут и на завод прорвутся, то будет сразу топором рубить. Там у многих топоры лежали. Ну это я так, справочно.
    В общем жесткие люди.
  14. -3
    13 ноября 2021 07:44
    Было бы счастье ..да несчастье помогло. Как же хорошо получилось что из Харькова эвакуировали такой бриллиант тяжелой промышленности. Представте если бы он остался там...на сегодняшней Территории без признаков государства???
    1. +1
      13 ноября 2021 09:36
      Было бы счастье ..да несчастье помогло.

      Ну это громко сказано. ЧТЗ до эвакуации уже работал лет как 10-12. Мой дед, собственно и работал там до эвакуации собирал трактора. А потом приняли украинцев, как родных. Т.е. они как бы влились в нашу производственную базу со своей базой. Интегрировались так сказать.
  15. +1
    13 ноября 2021 11:42
    Исполнительные производства по ЧТЗ:
    Общая сумма долга: 275 807 253 руб.
    Остаток непогашенной задолженности: 222 438 000 руб.
    Согласно данным ФССП на 12 ноября 2021 года.

    И данные росстата по с 2012 по 2021 год.

    На курсе, на глиссаде.
  16. 0
    14 ноября 2021 23:11
    Зря автор статьи упомянул, что завод когда то переехал из Харькова. Великоукры теперь на РФ в суд подадут, на компенсацию за вывоз завода с Украины в Россию, без их разрешения.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»