В западной прессе: Россия может быть причастна к повреждению подводного кабеля у берегов Норвегии

134

Норвежские власти подозревают, что Россия может быть причастна к повреждению подводного кабеля у берегов северной Норвегии, принадлежащего морской обсерватории Лофотен-Вестеролен (LoVe). И пока он не будет восстановлен, обсерватория не сможет отслеживать в окрестностях перемещения подлодок и надводных кораблей.

Об этом сообщает американское издание The Drive.



У норвежской стороны есть большие подозрения, что повреждение не было случайным, а стало результатом чьих-то намеренных действий. Главным кандидатом в «злоумышленники» является Россия, так как у нее сейчас не самые теплые отношения с НАТО, а ее территория и силы Северного флота находятся совсем рядом с местом аварии.


Помимо этого, в западной прессе считают, что наша страна обладает всеми техническими возможностями для совершения диверсии.


У России есть подводные лодки специального назначения, которые вполне могут быть оборудованы для того, чтобы перерезать кабели или даже удалить их для дальнейшего изучения

- рассуждает американский обозреватель.

Норвежцы не обладают доказательствами вины России, поэтому проявляют осмотрительность и не предъявляют Москве претензий.


Сеть, состоявшая из датчиков и 66 километров соединяющего их с берегом электрического и оптоволоконного кабеля, отслеживала подводную обстановку. Теперь более четырех километров кабеля кто-то срезал. Найти его пока не получается.
134 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +43
    13 ноября 2021 17:21
    кто, кто - Башаров и Петров, ну не конь же в пальто.
    1. +20
      13 ноября 2021 17:30
      Цитата: HUNTERDON
      кто, кто - Башаров и Петров, ну не конь же в пальто.

      цыгане эволюционируют
      1. +15
        13 ноября 2021 17:45
        Неужели в ихтиандров? Мне кажется, что при Союзе они вели себя цивилизованее. Ну, или осмотрительнее. А сейчас превратились в гнойный апендикс. А по существу происходящего, то нам выгоднее подключаться к этому кабелю и включать каких нибудь квакеров. Но что бы срезать...
        1. +37
          13 ноября 2021 17:50
          Теперь более четырех километров кабеля кто-то срезал. Найти его пока не получается.

          Во Вторчермет надо обращаться. Там найдут. bully
          1. +5
            13 ноября 2021 19:44
            в западной прессе считают, что наша страна обладает всеми техническими возможностями для совершения диверсии

            Для такой диверсии достаточно рыболовного катера и якоря на цепи.
            Ну и да. Скорее всего на цветмет отнесли.
            Настоящие диверсанты не разрезали бы, а подключились бы.
            1. +2
              13 ноября 2021 22:19
              Цитата: Shurik70
              Для такой диверсии достаточно рыболовного катера и якоря на цепи.

              Самое главное: еще надо точно знать где этот кабель лежит.
              А вот это знание дорогого стоит. hi
              Утащили ведь так, что никто по тревоге не примчался...
              1. +1
                13 ноября 2021 23:07
                Цитата: Alex777
                надо точно знать где

                Или зацепить случайно
                1. +1
                  13 ноября 2021 23:16
                  Цитата: Shurik70
                  Или зацепить случайно

                  И иметь удачу не спалиться, разбираясь: что же там случилось? wink
                2. +1
                  14 ноября 2021 20:11
                  Новые данные поступили. )))
                  Ниже отписался.
                  Испытания Циркона прошли без норвежского наблюдения. laughing
              2. 0
                15 ноября 2021 13:51
                А правда, что в этом кабеле медь была?
                1. 0
                  15 ноября 2021 14:51
                  Норвеги говорят, что кабель такой секретный, что никому о нем они не рассказывали.
                  Но вес в 10т как бы намекает. bully
          2. +5
            13 ноября 2021 21:06
            Цитата: Alex777
            Во Вторчермет надо обращаться. Там найдут

            Вы таки думаете что это как с американскими Томагавками в Сирии: те которые не долетели впоследствии были обнаружены на Махачкалинском базаре с перебитыми номерами lol
            1. +6
              13 ноября 2021 22:23
              Нет, тут, всё же, классика: "Если дождик или град - это Путин виноват, если кабель увели - это Путина следы!" Однозначно: Путин приказал, а Петров с Бошировым выполнили задание, кабель сдали во "Вторчермет", а деньги пропили за здоровье России и Путина! И никаких следов!!! laughing
              1. -5
                13 ноября 2021 23:27
                Цитата: Владимир Машков
                Нет, тут, всё же, классика: "Если дождик или град - это Путин…
                У меня уже давно стойкое впечатление, что если рагозин тайно отправит ВГК на Марс, коллективный запад скинется и вернёт его обратно - без него никуда laughing
                1. -6
                  14 ноября 2021 00:32
                  Вопрос чисто конкретно тем кто отминусился - а вам сама мысль с ВГК не понравилась или то что я фамилию главы Роскосмоса с маленькой буквы написал lol понимаю ваше негодование - рагозин никого никуда отправить не в состоянии
              2. +1
                14 ноября 2021 05:16
                Цитата: Владимир Машков
                И никаких следов!!!

                А круги под глазами и тяжелое похмелье ? recourse
            2. +4
              14 ноября 2021 00:17
              Цитата: Pete Mitchell
              Вы таки думаете что это как с американскими Томагавками в Сирии: те которые не долетели впоследствии были обнаружены на Махачкалинском базаре с перебитыми номерами

              Просто радуюсь за соседей. По-доброму. wink
              1. +2
                14 ноября 2021 13:36
                Кто-то на глубине 2.5 км украл 10 тонн секретного подводного кабеля, соединяющего Норвегию с гидролокаторами

                Обращает на себя внимание, что кабель был уничтожен еще в апреле, но достоянием публичности это стало только сейчас. Гейр Педерсен, старший научный сотрудник IMRN и руководитель проекта «Любовь к океану», пояснил эту странную задержку: все думали, что проблема легко разрешится, поскольку они не видели ничего угрожающего до того, пока не погасли экраны и не замолчали эхолоты.

                Но только 10 сентября операторы подводного дрона сообщили руководству IMRN: «Кабель между „Узлом 2“ и „Узлом 3“ был разорван и потерян. На 100-метровом участке по обе стороны от того места, где должен был проходить кабель, не было никаких его следов».
                Дальше — больше. Когда обследовали всю сеть, выяснилось, что исчезло аж 10 тонн дорогостоящего кабеля на морском дне вдоль границы Норвежского моря и Атлантического океана, точнее на участках между западной частью Скандинавского полуострова и островом Исландия и от него до Гренландии. Как раз там, где по оценке американских экспертов, пролегает путь подлодок Северного флота ВМФ РФ.

                История выглядит просто невероятно, хотя бы потому, что нельзя добраться до сети, не оказавшись в поле зрения как гражданских, так и военных операторов Норвегии. «Такое впечатление, что вначале просто выключили систему, будто выдернули питание из розетки, а потом не спеша сделали свое дело», — говорят сотрудники института.
        2. +3
          13 ноября 2021 19:29
          Цитата: 210окв
          нам выгоднее подключаться к этому кабелю и включать каких нибудь квакеров. Но что бы срезать...

          ==========
          "...Сеть, состоявшая из датчиков и 66 километров соединяющего их с берегом электрического и оптоволоконного кабеля, ....".
          Не, ну точно кто-то на "цветмет" позарился..... Да и оптоволокно ныне в цене... Но мы то здесь причем? wink
          1. +7
            13 ноября 2021 19:50
            Цитата: venik
            Но мы то здесь причем?

            Кто при чём, тот и молодец, а нефиг за нашими подлодками наблюдать, не любим мы этого! smile
            1. +2
              13 ноября 2021 20:54
              Цитата: businessv
              Кто при чём, тот и молодец, а нефиг за нашими подлодками наблюдать, не любим мы этого!

              =======
              Да кто ж против? good Я лично - ЗА! Ну а с юмором то КАК? request
              1. +6
                13 ноября 2021 21:29
                Цитата: venik
                Я лично - ЗА! Ну а с юмором то КАК?

                Дык а я про что? 4 км отсутствующего кабеля - разве ж не юмор!?smile
                1. +1
                  15 ноября 2021 16:30
                  Юмор еще в том, что норвеги, пострадав в апреле, в ноябре начали что-то подозревать! laughing
        3. +2
          13 ноября 2021 19:36
          Цитата: 210окв
          при Союзе они вели себя цивилизованее

          цыгане - они как бы Союзом не ограничены, их везде
        4. 0
          14 ноября 2021 15:06
          не скажите.... металл сейчас дорог, а если там как в шахте "Воеводы" боевые кабеля... там медь была а кабель управления пуском вообще серебряный. Эх времена были...))
    2. +9
      13 ноября 2021 17:32
      Хихелы срезали и сдали, чего норги тупят.....
      1. +13
        13 ноября 2021 17:42
        У России есть подводные лодки специального назначения, которые вполне могут быть оборудованы для того, чтобы перерезать кабели или даже удалить их для дальнейшего изучения

        Чтобы изучить ваши кабели, не нужно его отрезать 4 км! Хватило бы и десятка метров! Скорее всего ваши траулеры при ловли рыбы, тралом порвали этот кабель и оттащили концы на 4 км друг от друга, сами того не зная! fool
        1. +1
          13 ноября 2021 18:52
          Цитата: СРЦ П-15
          Скорее всего ваши траулеры при ловли рыбы, тралом порвали этот кабель и оттащили концы на 4 км друг от друга, сами того не зная!

          Сомнительно, норги уже давно донным тралом не ловят, только пелагией, да и в районе Лофотен там одни каменюки. Это что то другое, но на Россию грешить не нужно, любое судно в терводах Норвегии отслеживается постоянно.
          1. +1
            14 ноября 2021 08:42
            Сомнительно, норги уже давно донным тралом не ловят, только пелагией, да и в районе Лофотен там одни каменюки.

            Периодически шарятся "для науки". Там у них этой "кильки не описанной" просто целый холодильник! В год по паре новых рыбок открывают...
      2. +14
        13 ноября 2021 17:46
        Цитата: Alien From
        Хихелы срезали и сдали, чего норги тупят.....

        Оптоволокно хрен куда сдашь.
        Лохнесское уволокло чтоб гнездовище вить. laughing good
        1. +2
          14 ноября 2021 06:54
          Оптоволокно хрен куда сдашь.

          Норвежские власти подозревают, что Россия может быть причастна к повреждению подводного кабеля у берегов северной Норвегии, принадлежащего морской обсерватории Лофотен-Вестеролен (LoVe). И пока он не будет восстановлен, обсерватория не сможет отслеживать в окрестностях перемещения подлодок и надводных кораблей.

          Это система SOSUS (Sound Surveillace Undersea System) -там металлический кабель с датчиками.
          https://bukren.my1.ru/publ/ware/aviano_1/2-1-0-78
          1. 0
            15 ноября 2021 09:30
            Цитата: riwas
            Это система SOSUS (Sound Surveillace Undersea System) -там металлический кабель с датчиками.

            Если медный кабель, то точно украинские умельцы постарались.
      3. +5
        13 ноября 2021 17:50
        Хихелы срезали и сдали, чего норги тупят.

        Не-А. Они бы этот кабель притащили на заседание Европарламента и сказали, что лично ВВП с СКШ его у них в Мариуполе срезали, но ярош с арестовичем его отбили.
      4. -1
        13 ноября 2021 19:27
        Украинскую жабу никто победить не может, наши гастеры всем гастам гасты!
        1. 0
          15 ноября 2021 09:32
          Цитата: No name B
          Украинскую жабу никто победить не может, наши гастеры всем гастам гасты!

          Вся Европа от неё от этой жабы содрогается.
    3. +3
      13 ноября 2021 22:31
      А знаете...
      Иногда обидно другое: нас обвиняют в некоторых вещах совершенно БЕСПОЧВЕННО. И, к сожалению, все об этом знают - и они, и мы.

      Если бы, действительно, Россия все это МОГЛА и ДЕЛАЛА, то можно было бы гордиться и радоваться! Силы своей не стесняются, ее применяют. Даже если не афишируют...

      У этого есть и плюс - авторитет нам накачивают, делая образ могучего врага. И отчасти приходится соответствовать, делать усилия для восстановления своей силы...
      Нет худа без добра.
      Жизнь прямо намекает, что Россия не может быть развивающейся страной третьего мира - иначе ее не будет, совсем! Поэтому нет иного пути, кроме имперского, форма русского государственного устройства при этом может быть разной.

      Но, если честно, откровенная ложь надоедает. Всем.
      Пока не поддаемся на провокации, но наступит момент, когда терпеть станет невозможно. Вот тогда все стороны и посмотрят правде в глаза... А как оно сложится - поживем-увидим.
    4. +1
      13 ноября 2021 23:49
      Очередное «хайли лайкли»)
      Может быть причастна, а быть может - нет)
      Семечки небось все съели?)
    5. 0
      21 ноября 2021 18:52
      Не, это компенсация за утерянную прибыль от цкргаза
  2. 0
    13 ноября 2021 17:22
    Опять Башарова и Петрова порезвились, а кабель в скупку металлолома сдали laughing
  3. +5
    13 ноября 2021 17:22
    дрессированные дельфины, не иначе
    1. +1
      13 ноября 2021 17:28
      Одного Петров зовут другого Баширов fellow
      1. +2
        13 ноября 2021 17:47
        Их поймало недавно СБУ как китайских шпионов. Сказали что пластику на лице сделали. belay
        1. +20
          13 ноября 2021 17:58
          Не... Там все "похуже"...
          1. +8
            13 ноября 2021 18:52
            Так вот зачем ОН батискаф осваивал....
          2. +3
            13 ноября 2021 21:23
            Ааа! Лови "металлиста"!
            1. -1
              14 ноября 2021 09:27
              Рэп это кал , слушай металл!!
  4. +7
    13 ноября 2021 17:24
    а ее территория .... находятся совсем рядом с местом аварии.

    Это да, это уже не хайли лайкли, это - железная логика!
    1. 0
      15 ноября 2021 09:36
      Цитата: faterdom
      Это да, это уже не хайли лайкли, это - железная логика!

      Раз сами соседу пакостят, значит думают и сосед им пакостит.
  5. +10
    13 ноября 2021 17:26
    Электрический кабель надо искать на приёмке цветмета. Сифон и Борода подсуетились. На рублёвской помойке кризис. А оптоволокно в море осталось. Не принимают его.
    1. +5
      13 ноября 2021 17:53
      Могли бы китайцам оптоволокно загнать - те бы из него светильников-ночников наклепали и скандинавам же и продали бы.
      Чет лоханулись Борода с Сифоном.
      1. +1
        13 ноября 2021 18:06
        На всю шароварню светильников хватит. Даже в сортиры поставят, чтобы не уписаться
        1. +4
          13 ноября 2021 18:08
          а шумерцы то тут с какого боку к этим кабелям ?
          1. -3
            13 ноября 2021 18:16
            Жалятся, что свет вышибает belay перенапряг в сети - помочь надо братьям по разуму
          2. +1
            15 ноября 2021 09:37
            Цитата: Nexcom
            а шумерцы то тут с какого боку к этим кабелям ?

            Дыму без огня не бывает. Ищите женщину.
            1. +1
              15 ноября 2021 09:55
              Шумерскую женщину искать то? winked
              Дык грят - злые они с москалями то. Я, конечно с Урала, вроде как и не москаль - мы москвичей тоже не сильно жалуем, но шумерцам то пофик - у них все русские москали.

              Опять же женат 30 лет уже... Неее, нафик этих женщин, тем более шумерских. Жена есть.
              1. +1
                15 ноября 2021 10:30
                Цитата: Nexcom
                Шумерскую женщину искать то?

                Да женщина то, она и есть Украина.
                Я тоже к ихним женщинам отношусь с большой опаской.
      2. Комментарий был удален.
        1. +3
          13 ноября 2021 18:13
          еээх, такой бизнес у Сифона с Бородой накрылся....
  6. +3
    13 ноября 2021 17:27
    Цитата: rusich
    Опять Башарова и Петрова порезвились, а кабель в скупку металлолома сдали laughing

    Не, на переплавку на бутылки для водки, кабель же стеклянный.
    1. +1
      13 ноября 2021 18:00
      Даже стеклянный кабель имеет медные жилы для дистанционного питания.
      1. +1
        13 ноября 2021 20:55
        Там кооксиалка, внутри жилы оптические, а вокруг бутерброд из медной оплетки, полимеров резины, стали. Но взяли его не на металлолом. laughing
  7. -2
    13 ноября 2021 17:30
    Так это мой крабик развлекается, а я его совсем уже потерял. laughing
  8. +2
    13 ноября 2021 17:32
    У России есть подводные лодки специального назначения, которые вполне могут быть оборудованы для того, чтобы перерезать кабели или даже удалить их для дальнейшего изучения


    - рассуждает американский обозреватель.


    Даже если и есть, то откуда об этом знать американскому обозревателю?
    1. +3
      13 ноября 2021 19:57
      Цитата: Карат
      то откуда об этом знать американскому обозревателю?

      Дык матрасы это обрезание и планировали. Там на поверхности точно такие же пузыри плавают, какие их Бидон в Глазго испускал
  9. +2
    13 ноября 2021 17:45
    Говорят Хеменгуэй
    В детстве тоже был "расеянин"
    Если в кране нет воды
    Значит выпили "расеяне"
    Кошка бросила котят
    Это Путин виноват

    fool
  10. +2
    13 ноября 2021 17:51
    В ответку могут и 4км СП-2 отпилить.
    1. +3
      13 ноября 2021 17:59
      нахрена норвегам 4 км трубы? их ведь еще отпилить надо сподобиться. а потом куда-то деть по тихому чтобы не спалиться. нет ну если только шумерцев наймут - те будут рады напакостить
    2. +4
      13 ноября 2021 19:59
      Цитата: Pentakl
      В ответку могут и 4км СП-2 отпилить.

      Напором сдует. yes
      1. 0
        15 ноября 2021 10:01
        кого? Норвегов когда пилить начнут? Ааа, это то да.
        1. 0
          15 ноября 2021 10:40
          Цитата: Nexcom
          кого? Норвегов когда пилить начнут? Ааа, это то да.

          Всех, кто у трубы крутиться будет. А если этот факел ещё и полыхнёт, то будет уха из водолазов wink
  11. +1
    13 ноября 2021 17:54
    А Атлантиду и атлантов ,не вариант обвинить?Мне нравятся действия атлантов,территориальные воды это 12 миль,для работы атлантов остаётся 16 км.Вот такие они атланты,4км кабеля спёрли вместе с гидрофонами.А атланты случаем,пустую бутылку водки не оставили,заранее предупреждаю это моя .Ящик в свое время сбросил пустых бутылок ,между Норвегией и Лафотенами.На фото сайда,но мы любим треску.Мурманчане не разрешат соврать.У Сайды мясо жёстче.Определит что перед вами,треска,сайда или пикша сможет только профессионал.А цена закупки у моряков разная.
    1. +2
      13 ноября 2021 18:02
      к сожалению эти западные поганцы всегда и во всем ответственной назначили Россию и российских граждан.... по башке им никто за это не отвешивает, вот и изголяются, стревецы, как могут.
      1. +2
        13 ноября 2021 18:22
        Это журналисты изгаляются,самая крупная треска ловится в районе Лафотенн.Я с двух метровой трески извлекал 10 кг,печени.Это работа рыболовных судов с донными тралами.Донные тралы работают как катки.В наших районах,поднимали наши разработки и выкидовали за борт.
    2. 0
      13 ноября 2021 20:59
      "Атланты держат небо на каменных плечах". К положению неба претензии есть? laughing
    3. +1
      13 ноября 2021 23:47
      Определит что перед вами,треска,сайда или пикша сможет только профессионал.

      Да ну, это очень легко определяется на выпуклый морской глаз )
  12. HAM
    0
    13 ноября 2021 18:02
    это уже похоже на анекдот!Как в том стишке,где"кошка бросила котят"......всё что в мире происходит чисто по разгильдяйски---это рука Москвы..."говорят королева Елизавета беременна--догадайтесь кто виноват?
    1. 0
      13 ноября 2021 18:05
      Петров и Боширов? belay
      Причем оба сразу?
  13. 0
    13 ноября 2021 18:05
    Новичком очевидно разорвали drinks
  14. +2
    13 ноября 2021 18:08
    Бичи в цветмет сдали. У нас на берегу старицы Тобола эти "Братцы месяцы" круглый год сидят кабеля обжигают для сдачи в цветмет. Явно это они подсуетились...
    1. +1
      13 ноября 2021 18:16
      Осталось понять, с чьей помощью в Норвегию просочились тобольские бичи с богатым опытом отжигания кабелей.....
      1. 0
        14 ноября 2021 04:29
        Эти дети пляжей всё могут,они интернациональны,погранцы их по запаху определяют.
  15. +1
    13 ноября 2021 18:08
    Самое интересное, что норвежцы с апреля репу чешут!
    3 апреля этого года компьютерные системы в диспетчерской наземной станции за пределами Бё в Вестеролене перестали получать информацию. Что-то случилось с гигантской сетью оптоволоконных и силовых кабелей на морском дне. Вся система потемнела.

    https://earth-chronicles.ru/news/2021-11-09-156347
    1. +2
      13 ноября 2021 18:17
      А дело было так...
      1. 0
        13 ноября 2021 18:26
        Пошто исполнителей такими фото палите? lol
        1. 0
          13 ноября 2021 18:42
          Так он в маске! Про код не спрашивал, но, думаю, тоже есть)))
          1. +2
            13 ноября 2021 19:27
            Дык у него в руке гаечный ключ производства Челябинского Механического Завода - это палево! Шож так на мелочах то.... lol
  16. Комментарий был удален.
  17. Комментарий был удален.
  18. +1
    13 ноября 2021 18:19
    Пусть обратят внимание на компании Smit и Mammoet Transport BV.
    Кто не в курсе - это те, кто нашу лодку в Баренцевом море кромсал.
    Эти что хочешь перепилят.
  19. 0
    13 ноября 2021 18:29
    Цитата: СергейАлександрович
    Даже стеклянный кабель имеет медные жилы для дистанционного питания.

    Обычный оптически-волоконный кабель, например, оптический кабель ОПС-008Е08-7,0/0,4, не имеет медных жил, как и все остальные кабели для прокладки в грунте. Имеется только металлическая (стальная проволока) броня. Для укладки на морское дно, может быть и есть, не знаю.
    1. 0
      13 ноября 2021 21:31
      Если участок короткий и не требует регенерации, то медные жилы не нужны.
  20. +1
    13 ноября 2021 18:32
    Отправить им песню Манго Манго, пущай изучают!!! Это ШИФРОВКА!
    Меня укусила акула, когда я стоял в океане.
    Но я оставался спокоен, терпел, но закончил работу.
    Потом прибежали ребята, и эта акула узнала,
    Что значат румяные парни из третьей ремонтной бригады.
    Аквалангисты - это хорошо!
    И взрослые знают, и дети - мы радость творим на планете.
    Аквалангисты - это не игра!
    Сиреневым пламенем дышат большие кирпичные домны.
    Противник на нашу погибель готовит подводные лодки.
    Но мы тоже люди не промах. Мы прячемся в черные дыры.
    У нас есть ТАКИЕ приборы! Но мы вам о них не расскажем.
    Аквалангисты - это не игра!
    И взрослые знают, и дети - мы радость творим на планете.
    Аквалангисты - это хорошо!
    Когда мы выходим на берег, то девочки радостно стонут.
    И мы начинаем рассказы про разные трудности моря.
    Но хватит! Завыла сирена. И мы быстро прыгаем в воду.
    Мы жить не привыкли на суше, мы любим нырять и купаться.
    Аквалангисты - это не игра!
    И взрослые знают, и дети - мы радость творим на планете.
    Аквалангисты - это хорошо!
  21. -3
    13 ноября 2021 18:37
    Цитата: Nexcom
    а шумерцы то тут с какого боку к этим кабелям ?

    Как что? В Цветмет сдать...
  22. +2
    13 ноября 2021 18:42
    what И как мы всюду успеваем?
  23. 0
    13 ноября 2021 19:16
    Щирые не иначе... поди уже металл сдают :)
  24. А фильм снимут, как героически отбивали у русских 4 км кабеля, с кучей клюквы, борясь с злобным русским полковником по фамилии Сатрапофф, и его командой? laughing
    1. +2
      13 ноября 2021 19:29
      Успевайте Голливуду идею сценария продать первым - озолотитесь! yes

      ЗЫ особенно посоветуйте им сцену где злодею русскому полковнику по фамилии Сатрапофф задание стырить кабель дает сам наш ОН. Само собой, злодея-полковника для этой цели вызвали в Кремль под светлые очи всего правительства. Во амерам сцена зайдет! good laughing
      1. А ещё, на брифинге в Кремле перед НИМ будет министр обороны Калинкофф, начштаба Малинкофф и руководитель злодейской диверсионной операции маршал Карпсатофф.

        И будут все в форме времен начала Великой Отечественной, и в будёновках laughing
        1. +1
          14 ноября 2021 13:01
          нет, в полковничьих папахах надетых боком.

          (ей богу видел в одном амерском фильме - вот в каком не помню.)
  25. +1
    13 ноября 2021 19:42
    Это определённо русские прапорщики поработали!
    1. +2
      13 ноября 2021 19:46
      Тогда уж мичманы, прапорщики плавать с аквалангом не умеют.
      1. 0
        13 ноября 2021 19:58
        Повреждения подводных кабелей происходят регулярно ,( их уже достаточно много наложили) просто на этот раз кабель оказался особым
      2. +2
        13 ноября 2021 20:12
        Настоящий прапорщик за халявой и без акваланга сплавает
      3. 0
        14 ноября 2021 15:44
        Русскому прапорщику акваланг без надобности!
  26. 0
    13 ноября 2021 19:54
    кто ставил тот и обрезал.
  27. +2
    13 ноября 2021 20:12
    Селадка пукающая кабель уволокла во вторсырье
    1. 0
      13 ноября 2021 20:22
      ага, а если бы селедка не умела пукать то кабель бы ей никак не утащить было бы.
  28. +1
    13 ноября 2021 20:14
    В западной прессе: Россия может быть причастна к повреждению подводного кабеля у берегов Норвегии

    Жаль, что им, просто по-человечески, нельзя морду за враньё набить.
  29. +1
    13 ноября 2021 20:27
    Сами кабелей накидали в общественных местах по всей Атлантике, охранников нету - !
    Я, как опытный электрик, увидев кабель в воде под напряжением, лично отрубил бы от питания - всё ради спасения норвежской селёдки (ну люблю её, заразу).
  30. 0
    13 ноября 2021 20:45
    А еще мы всю рыбу там поймали...
  31. Комментарий был удален.
  32. 0
    13 ноября 2021 21:19
    Цитата: venik
    Да кто ж против? Я лично - ЗА! Ну а с юмором то КАК?

    Во всём виноват Ихтиандр , сын старого индейца Бальтазара , спасённый
    шведом Ольсеном и Гуттиэре .
    "Человек-амфибия ". Беляев. Российский след западными спецслужбами
    четко вычислен .
  33. +1
    13 ноября 2021 22:09
    цыгане морские угнали drinks
  34. 0
    13 ноября 2021 23:23
    А может и не причастна, а может это американцы, друзей проверяли.
  35. 0
    14 ноября 2021 00:11
    Это будет разочароварие, если не наши это сделали, а белые медведи отгрызли и шнурок в 4 км в берлогу унесли. Чем же тогда наш геройский Северный флот занимается, если супостату спать дает спокойно? laughing
  36. 0
    14 ноября 2021 00:44
    очередное хайлилайкли. Петров с Башаровым мерещатся везде. Даже под водой.
  37. 0
    14 ноября 2021 01:31
    Ну ладно бы простой медный кабель, я бы ещё понял- медь говорят ныне дорого принимают, но оптоволокно- его куда? Так что наши отподают однозначно...
  38. 0
    14 ноября 2021 02:28
    на цветные металлы кто-то срезал по пути...
    1. +1
      14 ноября 2021 06:20
      Цитата: Siegfried
      на цветные металлы кто-то срезал по пути...

      Оптоволоконку?
  39. +1
    14 ноября 2021 02:29
    И нос Сфинксу тоже мы отбили...
  40. +1
    14 ноября 2021 06:46
    Тралом могли повредить. Были случае когда акулы, киты привлеченные магнитными сигналами от кабелей, повреждали их. Одно время искали русские подлодки, а оказалась селедка.
  41. -1
    14 ноября 2021 09:59
    Глупо становиться жертвой беспочвенных обвинений. Надо, чтобы для таких обвинений всегда были безукоризненные основания! Да, мы! И чо?
  42. 0
    14 ноября 2021 10:46
    Ищите кабель где нибудь в тамошном пункте сбора утильсырья! Все болванят народ! Бомжи есть бомжи - сухопутные или "морские", кушать надо.
  43. 0
    14 ноября 2021 11:46
    А то что ПЛ США шарахнула в гору и подавно происки Путина!
  44. 0
    14 ноября 2021 11:54
    Норвежцы не обладают доказательствами вины России, поэтому проявляют осмотрительность и не предъявляют Москве претензий.

    Поэтому и влез со своими рассуждениями "американский обозреватель". Плеснуть, накинуть...
  45. 0
    14 ноября 2021 13:29
    Цыгани угнали на металлолом))
  46. 0
    14 ноября 2021 13:46
    У России есть подводные лодки специального назначения, которые вполне могут быть оборудованы для того, чтобы перерезать кабели или даже удалить их для дальнейшего изучения

    - рассуждает американский обозреватель.

    Норвежцы не обладают доказательствами вины России, поэтому проявляют осмотрительность и не предъявляют Москве претензий.

    Кто бы говорил?! А если вспомнить операцию "Вьюнок" разработанную ЦРУ в начале 70-х, реализованную в целях подключения и снятия информации с кабельной линии на дне Охотского моря с Камчатки в Приморье. Так вот в США уже тогда была АПЛ спец.назначения "Палтус" с барокамерой и спец. водолазным оборудованием.
    what Вопрос: что выгоднее, вырезать кусок кабеля, якобы для изучения, или подключиться к линии и снимать информацию?
  47. 0
    14 ноября 2021 13:51
    Это фейк. 4 км звучит красиво. Или норвеги придумали эту чушь, или одно из двух.
  48. 0
    14 ноября 2021 14:55
    Теперь более четырех километров кабеля кто-то срезал. Найти его пока не получается

    Идиотизм Норвегии неизлечим. Трудно понять, что кабло зацепили кошками с двух сторон и резанули. Пускай в ближайший от аварийного места Пункт приема металла зайдут. Там он и лежит.
  49. 0
    14 ноября 2021 16:01
    Точно так же может быть даже очень причастны к этому тарелколетатели. Может быть. Хотя многие океанографы говорят, что кабели на зуб любят пробовать акулы.
  50. 0
    14 ноября 2021 18:08
    Какя то девечья стеснительность не обвинять напрямую Москву неужто совесть появилась.
  51. 0
    15 ноября 2021 12:17
    Я вас умоляю, чего там этакого чтобы изучать кабель ПФФФ))) Кому он нужен))) Если бы хотели то применили бы какой нить источник сильного магнитного поля у кабеля, чтобы вывести всю электронную начинку на том конце провода и не палится.
  52. Комментарий был удален.