Эксперты назвали открытую архитектуру истребителя Су-75 Checkmate «фактором отмены тотальной зависимости от комплектующих одного производителя»

55

Зарубежные эксперты высказываются после презентации перспективного истребителя пятого поколения Су-75 The Checkmate, которая накануне состоялась на выставке в ОАЭ (в городе Дубай). Для презентации был смонтирован специальный выставочный ангар на территории аэропорта.

В ходе презентации была озвучена информация о том, что первый такой истребитель поднимется в воздух в 2023 году. Су-75 The Checkmate спроектирован по принципу так называемой открытой архитектуры, что позволяет использовать на его борту оборудование от различных производителей.



Зарубежные эксперты обратили внимание на этот момент в презентации Су-75 Checkmate. Отмечается, что российские разработчики, привлекая внимание потенциальных заказчиков, используют весомый аргумент. Возможность размещать на борту оборудование от различных производителей назвали «фактором отмены зависимости заказчика от комплектующих одного производителя». При этом сравнение шло с программой F-35, где нет возможности использовать оборудование тех производителей, которые не зарегистрированы в данной программе. В этом плане у российской программы The Checkmate большие перспективы.

Дополнительной темой для обсуждения The Checkmate в экспертной среде стали высказанные слова об интеллектуальной системе поддержки пилота. Фактически речь идёт о реализации концепции искусственного интеллекта, которая станет, как отмечено, «вторым пилотом». Система ИИ будет предоставлять и помогать анализировать ситуацию о вероятных целях и угрозах.

Благодаря системе управления вооружениями (а суммарный вес боевой нагрузки истребителя составляет 7,4 т), а также благодаря радару с АФАР, самолёт может отслеживать одновременно до трёх десятков целей и атаковать до 6 из них.

Обсуждается и заявление о такой особенности конструкции Су-75, благодаря которой для предполётного контроля не нужен человек. Также эта конструкция позволяет сделать предельно простым доступ аэродромного оборудования к системам самолёта.

Эксперты считают, что это дополнительный плюс, «козырь» для программы The Checkmate, ведь потенциальному заказчику не придётся перестраивать аэродромную инфраструктуру и менять логистику для обеспечения обслуживания истребителя российской разработки.

Названы и характеристики Су-75 в плане полёта. Максимальная скорость - 1,8 М, дальность полета без ПТБ (подвесных топливных баков) - не менее 2800 км.
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -10
    15 ноября 2021 07:30
    Достали!Хоть один соберите, "поднимите на крыло ",а хвалить то,что существует в виде макета без двигателя тупость!На него что,заказы уже есть?Им на выставке не заинтересовались, ибо это лишь МАКЕТ!Или,родное МО уже заказ на него выдало?Дудки!!Самолёт для забугорного дяди, в первую очередь, и его нужно было создавать минимум 7лет назад!
    1. +21
      15 ноября 2021 08:06
      Ну хоть сейчас то понимаете почему вы пишите тут а те кому это понятно и знают о чем речь находятся на этой выставке?))) Я вчера уже говорил но повторю. Есть почти эталон маркетинга . Это продажи Ф 35. Почитайте сколько и как их продали . Можно как угодно говорить но умение продвигать и продавать продукт в штатах умеют гораздо лучше нас. И ничего плохого нет в том что бы эти навыки перенять. И пока все делается почти идеально с точки зрения стратегии. Сейчас крайне важно на рынке себе место найти. Тем более в кризис это сделать чуточку легче. Чем они и занимаются . А дальше если он реально полетит и все что заявили заработает это будет крупный успех. Но его без подобного риска просто ннвозможно достигнуть.
      1. -12
        15 ноября 2021 08:30
        Чтобы "перенять навыки" и что-то продать, надо это что-то для начала иметь. А когда пытаются впаривать что-то, чего в натуре нет - это не "фьючерсные контракты", а обычное обманулово. Вот когда полетит - тогда и можно говорить, а квакать над фанерным макетиком, раздувая сиреневые сопли в обещанках нечего.
        1. +8
          15 ноября 2021 08:37
          что-то продать, надо это что-то для начала иметь. А когда пытаются впаривать что-то, чего в натуре нет - это не "фьючерсные контракты", а обычное обманулово.
          вы мыслите категориями прошлого, эти схемы уже не работают. Нужно "ширше" мыслить и быть более прогрессивным в наше время.
          1. +5
            15 ноября 2021 14:15
            Цитата: Ольховский
            ...вы мыслите категориями прошлого

            В интересное время живём! Одни - проектируют, замысливают, пытаются, строят, делают, созидают. Другие - тормозят изо всех сил, подставляют подножки, охаивают и обливают грязью всё, что ДЕЛАЮТ и собираются делать первые, нудно ноя об ушедшей и мечтая о фантастической будущей стране. Но самое интересное - фантазёры-мечтатели обвиняют реалистов в консерватизме, безделии, жадности и хапужничестве! Чудны такие разные творения твои, Господи! laughing laughing laughing
        2. +8
          15 ноября 2021 08:38
          Цитата: Роман Скоморохов
          квакать над фанерным макетиком, раздувая сиреневые сопли в обещанках нечего.

          После такого перла, ничего лучшего в ваших статьях, я боюсь, уже мне не увидеть, Роман.
          Вы после каждой рекламы по телевизору так негодуете, ведь по сути эта просто старая, добрая реклама. Просто не в телевизоре а вживую, чуть ближе к потенциальному заказчику. Берегите нервы hi
          1. -1
            15 ноября 2021 15:36
            Цитата: Mitroha
            После такого перла, ничего лучшего в ваших статьях, я боюсь, уже мне не увидеть


            Ну нет, я вас не разочарую. Конечно, увидите.
        3. +5
          15 ноября 2021 09:12
          Высокотехнологичный и конкурентный стартап только так и можно продать. Повторю. Посмотрите когда и каа начали продавать Ф 35 и набирать на него инвестиции.
        4. +8
          15 ноября 2021 12:54
          Чтобы "перенять навыки" и что-то продать, надо это что-то для начала иметь. А когда пытаются впаривать что-то, чего в натуре нет - это не "фьючерсные контракты", а обычное обманулово. Вот когда полетит - тогда и можно говорить, а квакать над фанерным макетиком, раздувая сиреневые сопли в обещанках нечего.


          Контракты на покупку самолетов (гражданских и военных) всегда начинают заключать сильно ДО того, как самолет взлетит, или его выкатят. Иногда и лет за 5. Пример - B-787, F-35, а так-же - любой гражданский/военный борт. 23 года разрабатывал электронику для авиации, если что...
          1. 0
            15 ноября 2021 16:42
            23 года разрабатывал электронику для авиации, если что...

            Тю, простите, но ето "ниочём", вот если бы вы были диванным стратегом с 23 летним стажем, вот тогда да, ваше мнение имело бы вес, да ещё какой wink
      2. -3
        15 ноября 2021 08:32
        Цитата: carstorm 11
        Можно, как угодно, говорить, но умение продвигать и продавать продукт в штатах умеют гораздо лучше нас.

        Смотря что считать умением. Если умение угрожать экономическими санкциями желающим приобрести оружие других производителей, то - да. Ещё в США высокоразвитая электронная промышленность, которая выдаёт изделия с заданными высокими (в сравнении с российскими) параметрами. Это признали и на подводном флоте, и в авионике. Авиация США имеет ракеты с ГСН по типу «выстрелил-забыл». Но, самое главное, что не нуждается в рекламе, это способность промышленности производить изделия в неограниченном количестве, а не пять штук в год.
        И ещё. В США не устраивают парадов и разных показов макетов, которые имеют долгосрочную перспективу стать серийными образцами.
        hi
        1. +1
          15 ноября 2021 09:18
          Все товары нуждаются в рекламе) Все товары нуждаются в продвижении) Пути разные но смысл всегда один. Что касается последнего пункта то парады это целевая аудитория) С диким количеством зрителей. Глупо это игнорировать. А макеты они показывают постоянно) Вы просто не особо за этим следите)
          1. -3
            15 ноября 2021 10:15
            Цитата: carstorm 11
            Глупо это игнорировать.

            Парад - обыкновенная показуха, которая не даёт ни понимания характеристик, ни должного качества осмотра. В СССР не глупые люди создавали нечто типа ВДНХ. Сегодня это может быть салон (кратковременный). Лучшая реклама военной техники - её боевое применение. Простите, можно сколь угодно долго перечислять качества С-350, С-400, С-500, С-550, но в своё время С-75 сбивший F-117 не нуждался в рекламе. И Су-75, выполненный в макете, согласитесь, не показатель ни наличия, ни характеристик, ни темпов производства. Я вам больше скажу: похереная в прошлом советская система обучения и подготовки специалистов среднего звена (ПТУ и училища) уже «гикается» современному российскому производству, где таджики-узбеки, плохо говорящие по-русски, - желаемые специалисты в производстве.
            Когда я сравниваю тот же конвейер по производству первых «Жигулей» с нынешним, - особой разницы не вижу. Можно зарабатывать деньги в интернете или на бирже, но товаров от этого не прибавится.
            Цитата: carstorm 11
            Все товары нуждаются в рекламе

            Не все. Вот некоторые из них: хлеб, соль, сахар, молоко, спички и мн.др.
            Цитата: carstorm 11
            А макеты они показывают постоянно

            Главное, чтобы показ макетов не стал самоцелью.
            1. +2
              15 ноября 2021 10:37
              Все) Спички бывают разные. Качество,бренд,цена. Производителей хлеба тысячи и они между собой конкурируют. Соль бывает морская,крупная,мелкая,средняя.) И т.д. Даже обычная вода в ней нуждается. Больше скажу. Она в принципе вокруг нас и каждый этим занимается. Мы рекламируем себя в обществе,перед женщинами перед начальством) Боевое применение конечно лучшая реклама. Согласен полностью. Но она доступна временами. И не всем. И не все можно там показать .
            2. +1
              15 ноября 2021 14:59
              Ross 42. Ви в перечете забили про муку и керосин. :)
              1. 0
                15 ноября 2021 15:17
                Цитата: CastroRuiz
                Ross 42. Ви в перечете забили про муку и керосин. :)

                Делаю скидку на плохое знание русского языка:
                Цитата: ROSS 42
                Не все. Вот некоторые из них: хлеб, соль, сахар, молоко, спички и мн.др.
      3. +6
        15 ноября 2021 08:36
        Цитата: carstorm 11
        Можно как угодно говорить но умение продвигать и продавать продукт в штатах умеют гораздо лучше нас.

        Возможно...возможно,что мериканцы-торгаши получше россиян!Но у них и возможностей больше ! "Палки в колёса" им никто не вставлял....то бишь, санкции им никто не объявлял ! А кроме того ,они всегда готовы действовать по принципу .....

        И не раз так действовали ! В общем..."вы видали силача? морда просит кирпича!"
        Тут иной раз не стоит идти по проторенной дорожке...а подумать и о "сюрпризах" ! Что и начинает делать российская оборонка !
        1. +1
          15 ноября 2021 09:19
          Кто же с этим спорит. Тем более в таких условиях это продвижение что мы видим если все сработает будет успешно в квадрате)
      4. -6
        15 ноября 2021 12:47
        Цитата: carstorm 11
        Ну хоть сейчас то понимаете почему вы пишите тут а те кому это понятно и знают о чем речь находятся на этой выставке?))) Я вчера уже говорил но повторю. Есть почти эталон маркетинга . Это продажи Ф 35. Почитайте сколько и как их продали . Можно как угодно говорить но умение продвигать и продавать продукт в штатах умеют гораздо лучше нас. И ничего плохого нет в том что бы эти навыки перенять. И пока все делается почти идеально с точки зрения стратегии. Сейчас крайне важно на рынке себе место найти. Тем более в кризис это сделать чуточку легче. Чем они и занимаются . А дальше если он реально полетит и все что заявили заработает это будет крупный успех. Но его без подобного риска просто ннвозможно достигнуть.

        Как же вам мозги то промыли.
    2. +10
      15 ноября 2021 08:30
      "хвалить то,что существует в виде макета без двигателя тупость!"

      Тупость извергает как раз вы,- а "Сухой" делает рекламу. На разработку нужны деньги, идёт поиск инвесторов. Су-30, Як-130 и т. д, всё начиналось с иностранных заказчиков, то есть инвесторов
      1. -2
        15 ноября 2021 11:10
        Урал72-верните в Россию миллиарды долларов незаконно выведенных ,и полученных от распродажи пригодных ресурсов России, на все хватит!А,глупость пишите вы вам подобные, нас питчают байками что вот завтра Армата пойдёт в войска,а эти кормёжки уже надоели адекватным людям давно!Мы теряем не только кадры,но и технологии, у нас своего производства скоро не останется, а вы всё ещё носите розовые очки....
    3. -5
      15 ноября 2021 12:46
      Цитата: Бережливый
      Достали!Хоть один соберите, "поднимите на крыло ",а хвалить то,что существует в виде макета без двигателя тупость!На него что,заказы уже есть?Им на выставке не заинтересовались, ибо это лишь МАКЕТ!Или,родное МО уже заказ на него выдало?Дудки!!Самолёт для забугорного дяди, в первую очередь, и его нужно было создавать минимум 7лет назад!

      Не мешайте людям жить в виртуальной реальности, которую им создают "власти", хорошо хоть, как козырь только маркетинговые уловки выдают, а то сейчас ещё вспомнят, что макет в семь раз экономичнее, чем Ф-35.
  2. -14
    15 ноября 2021 07:30
    Радар с Афар говорили не готов ещё? Так какие 30 целей? Впрочем как и сам самолёт. А 35 уже, здесь и сейчас. Сомневаюсь, что янки не выкрутят руки, возможным покупателям. Такой себе "северный поток" в авиации. Проектировали на экспорт, А закупать придётся самим, шаг и мат.
    1. 0
      15 ноября 2021 08:05
      Радар с Афар говорили не готов ещё? Так какие 30 целей? Впрочем как и сам самолёт.
      Даже если и отслеживает. И что? У него боезапаса на борту хватит для атаки сразу 6-ти целей. Внутренние отсеки не бесконечного объема же. Обычно для уверенного поражения запускается сразу 2 ракеты. На одновременную атаку 6-ти целей на до 12 ракет. Плюс в запасе что-то еще.
  3. -13
    15 ноября 2021 07:35
    О! Какие умные эксперты! По ним получатся, напихал в самолёт кучу комплектующих от разных производителей и вот вам самолёт "открытой архитектуры! Прикольно.Если развивать эту мысль до логического завершения, то например на "Мессершмит" вполне можно было ставить запчасти и комплектующие от...И-16. Молодцы "иксперты" и те, кто придумал эту самую "открытую архитектуру"- сижу и думаю, вот раньше в авиапроме дурни были, годами создавали самолёт, налаживали производство смежников, чтобы добиться сопряжения деталей и приборов, а тут, раз- накидал разного вовнутрь, как в конструктор Лего и вот вам самолёт, какой хотите. Гы-гы.
    1. +2
      15 ноября 2021 07:40
      "Мессершмит" вполне можно было ставить запчасти и комплектующие от...И-16

      не, движки разные
    2. +2
      15 ноября 2021 08:09
      вот раньше в авиапроме дурни были, годами создавали самолёт, налаживали производство смежников, чтобы добиться сопряжения деталей и приборов, а тут, раз- накидал разного вовнутрь, как в конструктор Лего и вот вам самолёт, какой хотите. Гы-гы.
      Это не говоря уже об объеме и форме полостей (условных) под каждый конкретный узел, стандартизации точек крепления, разъемов подключения, возможных конфликтов функционала при размещении разнородных узлов рядом...
    3. -1
      15 ноября 2021 08:19
      Хе-хе. Это такой хитрый маркетинговый ход. Так как Россия под санкциями, а по собственным разработкам этого самого оборудования идет отставание. Умные головы придумали мы вам каркас с двигателем ( когда он будет готов к продаже это тоже большой вопрос) а вы сами там подсуетитесь и купите что вам современное или свое поставьте.
  4. -14
    15 ноября 2021 07:52

    Новый американский истребитель - F365, имеет два двигателя, каждый мощностью 40.000 кгс в номинале и 75.000 кгс на форсаже, супер-АФАР, скорость в 10М, боевой радиус 50.000 миль и может поднять 120 тонн, при собственном весе в 6 тонн.
    И само собой, там используется супер открытая архитектура.
    1. 0
      15 ноября 2021 12:37
      это F-132, 57 + 75
      1. -5
        15 ноября 2021 15:31
        это F-132, 57 + 75

        Точно!
  5. -1
    15 ноября 2021 07:58
    А "открытая архитектура" как-нибудь защищает самолёт от вмешательства из вне, не предварительно ли кто-нибудь управление или не облегчит ли выполнение задачи для РЭБ?
    1. +6
      15 ноября 2021 08:26
      Открытая архитектура это всего лишь набор универсальных интерфейсов. Сама по себе она ничего облегчить не может - все зависит от предпочтений эксплуатанта.
    2. +3
      15 ноября 2021 08:30
      Думаю, что будут определенные ограничения в "открытости" архитектуры
  6. -4
    15 ноября 2021 08:14
    Сказки... Продолжение следует.
    1. +5
      15 ноября 2021 08:34
      Сколько же нытиков и всепропальщиков у нас, даже, казалось на патриотическом сайте. Проектирование и технологии отработаны на СУ-57, планер и конструкцию сейчас компьютер рассчитывает на раз, авионика есть, движок есть, оружие есть, все системы отработаны, АФАР тоже пора уже было допилить, в чем собственно проблема создать усеченную версию того, что уже имеется? Даже если наши системы в чем-то покажутся несовершенными то и это не недостаток - пожалуйста, ставь любые. Самолет выйдет прекрасным и сделают всё в срок, я уверен абсолютно.
      1. -4
        15 ноября 2021 08:50
        Сколько же нытиков и всепропальщиков у нас, даже, казалось на патриотическом сайте

        А на "патриотичном сайте" надо только хвалить, да? Никакого спора, только хвальба?
        Ресурс живет тем, что под новостями часто срачи бывают, это хлеб сайта.
        Как умрут комментарии, срачи в них, так умрет и ВО. А чтобы были большие ветки комментариев, нужны люди, с разных позиций.
        Да и единая оценка чего-то бы не было, априори неверна. Т.е. если 100 человек из 100 выберут один вариант, то он - неверный.
        1. +1
          15 ноября 2021 08:53
          А Вы не чувствуете разницу между нытьем и критикой? Нытье не может быть созидающей силой, даже если речь идет просто о продвижении сайта.
          1. -4
            15 ноября 2021 08:57
            Просто Гос. корпорациям уже мало кто верит. Да и потом, обсуждение обычного макета, на серьёзных щах. Отсюда и нытье.
            Сложно критиковать то, чего нет.
            Я буду только рад, если с Су-75 всё закончат вовремя и наладят серийное производство. Причем реально серийное, а не по несколько машин в год.
            Но увы, есть примеры, не самые лучшие.
            1. +3
              15 ноября 2021 09:15
              Есть сейчас модный термин "синергетический эффект", по-моему для него сейчас самое время. Если правильную концепцию, а она без сомнения правильная, наложить на имеющийся задел - а запуск СУ-57 в серию это хороший задел, то вероятность успеха будет достаточно велика. Плюс, наверняка его разработку ведут не первый год. Так что ждём. Я уверен, что всё будет отлично.
              1. -1
                15 ноября 2021 09:19
                Плюс, наверняка его разработку ведут не первый год. Так что ждём. Я уверен, что всё будет отлично.

                Само собой, макет на чем то основывается, его не из воображения слепили. Делали 3D модель, прогоняли её через симуляции. Отталкивались от требований к машине.
                Надеюсь, Вы правы, и мы действительно увидим Су-57 в товарных количествах у нас.
                1. -5
                  15 ноября 2021 13:39
                  Угу, у меня сынуля каждый день 3D макеты, через симуляции от WarThunder гоняет. Буду ждать заказы на них- мож, кто поведется...как никак 3D модели симуляции прошли... yes laughing
                  1. -4
                    15 ноября 2021 15:31
                    Угу, у меня сынуля каждый день 3D макеты, через симуляции от WarThunder гоняет. Буду ждать заказы на них- мож, кто поведется...как никак 3D модели симуляции прошли... yes laughing

                    Симуляция симуляции рознь. Смотря какие физические параметры заданы. Вар тандер сильно упрощенна по физике.
                  2. -1
                    15 ноября 2021 16:13
                    Ох,Кузя ...как бы не размечтался ты к не добру! А то получишь вместо выгодных заказов ...симуляцию !...
      2. 0
        15 ноября 2021 16:49
        Сколько же нытиков и всепропальщиков у нас, даже, казалось на патриотическом сайте.

        вы видимо навичек на ВО!
    2. +5
      15 ноября 2021 08:40
      Почему сказки? Су-30 в пример. Там у индусов одна начинка, у малайцев другая, китайцев третья, для себя четвертая...
  7. +5
    15 ноября 2021 08:17
    Та техника ,которая планируется для продажи зарубежным пользователям допускает установку оборудования зарубежных производителей.Это оборудование не участвует в основных процессах безопасности и пилотирования.Вооружение,ракеты,локаторы и прочее оборудование.Основное в машине планер,двигатель АСУП.Вопрос-когда мы эту машину увидим в воздухе?
    1. +4
      15 ноября 2021 08:49
      Вот именно. Планер, двигатель, АСУП. Остальное ставь от любого производителя на свой вкус. Второе и третье уже есть, планер - по технологиям СУ-57, только обводы перерисовать, остальное компьютер рассчитает. В 23м году и полетит.
      1. -4
        15 ноября 2021 14:11
        Ну да, все компьютер сделает: и рассчитает, и сделает, а нет, так молоточком подобьем- подгоним, тайрепами притянем и скотчем примотаем. "Открытая архитектура" жеж. Обожаю мамкиных конструкторов и "икспертовь".
        ЗЫ: научились у нас грамотно бабло пилить- главное чтобы все было наукообразно и выглядело "иновационно". "Открытая архитектура" у самолета- это - сила!. Уже на работе стал думать, как пропихнуть рацуху начальнику под этим названием.
  8. +2
    15 ноября 2021 11:45
    Сколько тут эффективных менеджеров развелось... До первого вылета два года (в лучшем случае), а уже даёшь победу. Мы что, от украинцев переможную болезнь подхватили?
  9. 0
    15 ноября 2021 12:11
    ОАК новый ролик - мультик презентовали, в нём беспилотная версия засветилась smile
    https://www.youtube.com/watch?v=ekKMpWJRV9E
  10. -2
    15 ноября 2021 12:43
    Названы и характеристики Су-75 в плане полёта. Максимальная скорость - 1,8 М, дальность полета без ПТБ (подвесных топливных баков) - не менее 2800 км


    Забыли. что по словам одного очень "эффективного" менеджера, он ещё и в 7 раз экономичнее Ф-35.
  11. 0
    16 ноября 2021 11:34
    Можно аналогично подойти и к ударным вертолетам. Ка52 или Ми28. Сделать под любой стандарт (НАТО к примеру). Там сейчас тотально превосходство Апача.....а у тех, кто мажет производить независимо ПТРК и оптику и СУО нет производства вертолетов.
  12. 0
    17 ноября 2021 22:20
    Уже которая статья про этот истребитель за последнее время. И так обсасывают и эдак, и такой потенциал и эдакий...Блин,да сделайте хотя бы опытный образец,хотя бы в одном количестве,а потом затыкайте за пояс американцев и прочих там...
    1. 0
      12 апреля 2022 17:14
      А что, картонный же сделали. Или не подходит?