Военное обозрение

Последнюю советскую подлодку проекта 633РВ «Romeo» отбуксировали в Балаклаву

31

Последняя советская субмарина проекта "Romeo" (по классификации НАТО) готовится стать музейным экспонатом. Опытовую подводную лодку С-49 проекта 633РВ отбуксировали из Севастополя в Балаклавскую бухту.


Как сообщили в Минобороны, транспортировка подводной лодки С-49 производилась в два этапа. Сначала субмарину с территории Севастопольского морского завода отбуксировали в Южную бухту, а затем уже оттуда переместили в Балаклавскую. Подлодка в ближайшее время займет свое место в качестве музейного экспоната в подземном комплексе в Балаклаве, ее установят в сухой док, где ранее проходили ремонт подводные лодки Черноморского флота.

Транспортировка подлодки проводилась со всеми предосторожностями, поскольку она является полностью неуправляемой из-за проведенных работ, превративших ее в музейный экспонат. Напомним, что в Балаклаве завершаются работы по созданию подземного музейного комплекса на месте базы советских подводных лодок.


Подводная лодка С-49 была заложена на заводе "Красное Сормово" в Горьком (Нижний Новгород) 29 марта 1961 года, спущена на воду 27 июля 1961 и вступила в строй 31 декабря 1961 года. Несла службу на Северном и Черноморском флотах. В конце 60-х годов была переоборудована для испытания противолодочных комплексов "Водопад" и "Ветер". В процессе модернизации получила в носовой части надстройку с двумя 650-мм торпедными аппаратами для испытания новых торпед.

До 1985 года С-49 участвовала во всех испытаниях серийных торпед для Военно-морского флота СССР. После проведенного ремонта в 1991 году была отнесена к опытовым субмаринам, а в 1995 году исключена из состава ВМФ России. В том же году была переоборудована в плавучую зарядную станцию с переименованием в ПСЗ-50 и несла службу до 2019 года, после чего была исключена из состава флота.

В 2021 году было принято решение о переоборудовании последней субмарины проекта 633РВ (Romeo) в музейный экспонат с размещением ее в подземном музейном комплексе в Балаклаве.
31 комментарий
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. mark1
    mark1 15 ноября 2021 09:01
    +5
    А вот нельзя ли этот балаклавский комплекс вывести из музейного статуса в действующее состояние? Понимаю, что 636 проект туда не поместится, но вот 677 запросто, да и просто как противоатомное убежище, не обязательно ПЛ
    1. mark1
      mark1 15 ноября 2021 09:09
      +4
      Судя по "-" - нельзя... Ладно..., просто спросил...
      А почему нельзя?
    2. Гражданский
      Гражданский 15 ноября 2021 09:13
      +4
      Вот это дело. Спасти раритетную лодку это важное стоящее дело. Еще бы "Коммуну" сделать ходовым экземпляром музея. Пока случайно не затонул.
      1. Serg65
        Serg65 15 ноября 2021 10:47
        +7
        Цитата: Гражданский
        Еще бы "Коммуну" сделать ходовым экземпляром музея. Пока случайно не затонул.

        Еще вас переживет!!!
    3. knn54
      knn54 15 ноября 2021 09:15
      +2
      До сих пор стоят на вооружении ВМС Китая и КНДР..
      mark1,дизельные двигатели подводных лодок проекта 633 имеют недостатки. Ненадежные батареи, старые торпеды.
      1. mark1
        mark1 15 ноября 2021 09:18
        0
        Цитата: knn54
        До сих пор стоят на вооружении ВМС Китая и КНДР..

        Но нам то это уже не грозит.
        1. Uncle Lee
          Uncle Lee 15 ноября 2021 09:23
          +9
          29 марта 1961 года, спущена на воду 27 июля 1961 и вступила в строй 31 декабря 1961 года
          Вот это темп ! Меньше года ! hi
          1. Серж-667
            Серж-667 15 ноября 2021 09:57
            +7
            А тогда так и строили. Её систершип, лодка "С-11" - заложена на заводе "Красное Сормово" в Горьком 25.11.1960 г., спущена на воду 15.04.61 г. Вступила в строй 30.09.1961 г.
    4. Дедкастарый
      Дедкастарый 15 ноября 2021 10:00
      -1
      Цитата: mark1
      А вот нельзя ли этот балаклавский комплекс вывести из музейного статуса в действующее состояние? Понимаю, что 636 проект туда не поместится, но вот 677 запросто, да и просто как противоатомное убежище, не обязательно ПЛ

      содержать кто будет ? у нас и так ВМФ как пасынок.
    5. Маз
      Маз 15 ноября 2021 10:04
      +3
      История дело святое, без истории мы никто, пусть ставят в музей . Аминь
    6. Степан S
      Степан S 16 ноября 2021 10:05
      +1
      А вот нельзя ли этот балаклавский комплекс вывести из музейного статуса

      А зачем? В чем "соль" спрятать туда 677 проект? Превратить прекрасный город с красивейшей бухтой в еще одну ВМБ? У нас и так людям отдыхать негде - или дачи чиновников по берегу или базы военных. В Крыму что не мыс, так или ПВО, или РЛС, или ракетчики, или РЭБ стоят. А лодки должны быть в море, а не в горе прятаться. И там был просто комплекс по хранению спецбоеприпасов и погрузке их на лодки. Много не спрячешь. А бобмоубежище можно совместить и с музеем, как и метро. Правда для этого надо хорошо вложиться в ремонт запорных механизмов дверей, вентиляцию, отопление (холодно там очень).
      1. mark1
        mark1 16 ноября 2021 10:10
        0
        Цитата: Степан S
        Превратить прекрасный город с красивейшей бухтой в еще одну ВМБ?

        Это и так ВМБ ,Степа.
        Цитата: Степан S
        У нас и так людям отдыхать негде

        Да сколько ж, Степа, отдыхать то можно - работать пора.
        1. Степан S
          Степан S 16 ноября 2021 10:17
          -1
          Это и так ВМБ ,Степа.

          И чем это сейчас Балаклава ВМБ? Там ни одного корабля и даже катера нет с "пушкой"
          1. mark1
            mark1 16 ноября 2021 10:20
            -1
            Это все на "вырост" - флот опять вырастет будет и "катер с пушкой" в Балаклаве.
  2. Region-25.rus
    Region-25.rus 15 ноября 2021 09:08
    +8
    На С-56 был, на Д-2 был, на С-189 был. Но до Балаклавы видимо уже не доберусь(((( Эхххх жаль. А новость приятная.
    1. Егоза
      Егоза 15 ноября 2021 09:14
      +5
      Цитата: Region-25.rus
      Но до Балаклавы видимо уже не доберусь((((

      Еще не вечер! Еще доберетесь! Как же не посмотреть такой комплекс! А ведь каждая подлодка имеет свою историю. Может быть не все попадут в музей, но помнить об их экипажах нужно всегда.
      1. Region-25.rus
        Region-25.rus 15 ноября 2021 09:15
        +3
        Еще не вечер! Еще доберетесь!
        ну не в ближайшие пять лет! За поддержку спасибо drinks
      2. Кэптен45
        Кэптен45 15 ноября 2021 19:17
        +1
        Цитата: Егоза
        Может быть не все попадут в музей, но помнить об их экипажах нужно всегда.

        Не только лишь все, а только те, кто QR-код иметь будет. Остальным телевизор....
    2. Flanke
      Flanke 15 ноября 2021 14:13
      +2
      А внутрянку лодки еще долго делать будут. Так что копите деньги, в Крыму есть что посмотреть параллельно.
      Две из трех лодок, вами перечисленных в Ленинграде стоят? А третья где? Не Калининград случайно?
      1. Region-25.rus
        Region-25.rus 15 ноября 2021 14:17
        +2
        Две из трех лодок, вами перечисленных в Ленинграде стоят?
        так точно! С-189 на воде вообще. Рядом с "Красиным". С-56 во Владивостоке. Но там мало чего увы осталось внутри.
        Так что копите деньги, в Крыму есть что посмотреть параллельно.
        да деньги и сейчас есть. Времени и возможности нет.
  3. Басарев
    Басарев 15 ноября 2021 09:10
    +4
    Если есть Ромео, то должна быть и Джульетта.
    1. Flashpoint
      Flashpoint 15 ноября 2021 09:33
      +10
      Цитата: Басарев
      Если есть Ромео, то должна быть и Джульетта.

      ДЭПЛ проекта 651 (Код НАТО - "Juliett" - "Джульетта")
      А у меня больше с Alfa Romeo ассоциации :)
  4. Серж-667
    Серж-667 15 ноября 2021 10:27
    +4
    А еще, с этой лодки, в 1977-м году производились испытательные пуски из подводного положения изделия, которое именуется сейчас Калибр, с маршевым двигателем ТРДД-50, который и сейчас вставляют во все, или почти все аналоговнеты.
  5. eehnie
    eehnie 15 ноября 2021 11:31
    +1
    Россия движется вперед.

    Процесс сокращения боевых флотов, унаследованных от Советского Союза, почти завершен. Это один из последних примеров. Если я не ошибаюсь, решение было принято в 2020 году, и сейчас завершаются работы по музеизации.

    Недавно также было объявлено о том же решении в отношении Б-435, последнего блока проекта 641, который был включен в состав России вместе с Крымом. Это также означает полный выход проекта 641.

    Решение по "Очакову", последнему подразделению проекта 1134, также входящему в состав Черноморского флота, вероятно, будет принято в ближайшее время, и я бы не исключил музеефикации корабля.

    Другим случаем, гораздо более легким для музеефикации, может быть БСС-705200, последняя единица проекта 106, в данном случае в Каспийской флотилии.

    По-видимому, от проекта 613 осталось только две единицы, С-196 УТС-466 на Балтийском флоте и С-150 УТС-577 на Тихоокеанском флоте, но в этом случае музеефикация маловероятна, потому что на самом деле они являются частью этого проекта, сохраненной в качестве музея.

    Общий выход этих кораблей и подводных лодок после вывода из эксплуатации может быть незначительным, если он не будет продолжаться.

    И полный выход (M)T-12, Бе-6/12, Д-30, Проекта 1204 и T-54/55/62, скорее всего, произойдет очень скоро, если в каком-то случае он не будет завершен. По-видимому, модели, упомянутые в этом параграфе, все еще имели бы некоторый механический резерв и были бы первыми в очереди на помощь Сирии с БМП-1.

    С этими выходами процесс сокращения боевых флотов, унаследованных Россией от Советского Союза, можно считать завершенным. Выход этого материала - это то, что делает согласованным весь процесс сокращения. Например, полный выход из проекта 633, 641 и 613 - это то, что делает согласованным ранний отказ от некоторых единиц проекта 877 до сих пор. Другой пример, общий выход (М)Т-12 и Т-54/55/62, - это то, что делает согласованным общий выход Т-64. И то же самое для каждого случая. К концу весь процесс сокращения будет согласованным и успешным, с сохранением только самой передовой, самой мощной, самой способной и самой современной боевой техники.

    Следует отметить, что присутствие на военных парадах старинных единиц из музеев может нанести ущерб их сохранению в долгосрочной перспективе. Очень вероятно, что Россия захочет сохранить какое-то подразделение Т-34, БМ-13 или других в 2221 или в 2521 году.

    В отношении вспомогательных флотов процесс сокращения менее продвинут и будет продолжаться в этом десятилетии. Очень вероятно, что рабочие нагрузки будут распределены между подразделениями и проектами, которые являются частью излишка для выхода.

    (Автоматический перевод с английского)

    Russia moves forward.

    The process of reduction of the combat fleets inherited from the Soviet Union is almost finished. This is one of the last examples. If I'm not wrong the decision was made in 2020, and now the works for museization are being finished.

    Recently also has been anounced the same decision about the B-435, the last unit of the Project 641, that was incorpored to Russia with Crimea. It means also the total exit of the Project 641.

    A decision about the Ochakov, the last unit of the Project 1134, also in the Black Sea Fleet, is likely to come soon, and I would not rule out the museification of the ship.

    Other case, much easier of museification can be the BSS-705200, the last unit of the Project 106, in this case in the Caspian Flotilla.

    Only two units remain apparently of the Project 613, the S-196 UTS-466 in the Baltic Fleet and the S-150 UTS-577 in the Pacific fleet, but in this case museification is unlikely because they are actually some unti of this project conserved as musuem.

    The total exit of these ships and submarines after decommission, can be inminent, if it is not ongoing.

    And the total exit of the (M)T-12, Be-6/12, D-30, Project 1204 and T-54/55/62 is very likely to come very soon if it has not been completed in some case. Apparently, the models cited in this paragraph would have still some mechanical reserve and would be first in line for help to Syria, with the BMP-1.

    With these exits, the process of reduction of the combat fleets inherited by Russia from the Soviet Union can be considered completed. The exit of this material is what makes coherent the whole pfocess of reduction. As example, the total exit of the Project 633, 641 and 613 is what makes coherent th early scrapping of some units of the Project 877 until now. Other example, the total exit of the (M)T-12 and the T-54/55/62, is what makes coherent the total exit of the T-64. And the same for every case. By the end, the entire process of reduction will be coherent and successful keeping only the most advanced, most powerful, most capable and most modern combat material.

    To note that the presence in the military parades of vintage units from museums can damage their conservation in the long term. Very likely Russia will like to keep conserved some unit of T-34, BM-13 or others in 2221 or in 2521.

    In the refered to the auxiliary fleets, the process of reduction is less advanced, and will continue this decade. Very likely the work loads will be assigned to the units and projects that are part of the surplus to exit.
    1. Башкирхан
      Башкирхан 15 ноября 2021 13:17
      +4
      Цитата: eehnie
      Решение по "Очакову", последнему подразделению проекта 1134, также входящему в состав Черноморского флота, вероятно, будет принято в ближайшее время, и я бы не исключил музеефикации корабля.

      БПК "Очаков" сидит на ровном киле в Донузлаве на страже.
      1. Flashpoint
        Flashpoint 15 ноября 2021 13:34
        +1
        Цитата: Башкирхан
        Цитата: eehnie
        Решение по "Очакову", последнему подразделению проекта 1134, также входящему в состав Черноморского флота, вероятно, будет принято в ближайшее время, и я бы не исключил музеефикации корабля.

        БПК "Очаков" сидит на ровном киле в Донузлаве на страже.

        Уже давно его там нет, сняли.
        1. Башкирхан
          Башкирхан 15 ноября 2021 15:00
          +2
          Цитата: Flashpoint
          Уже давно его там нет, сняли.

          Это фото в Новоозерном в Донузлаве. Там он стоит, на гугл мапсе видно его.
          1. Flashpoint
            Flashpoint 15 ноября 2021 15:14
            +3
            Цитата: Башкирхан
            Цитата: Flashpoint
            Уже давно его там нет, сняли.

            Это фото в Новоозерном в Донузлаве. Там он стоит, на гугл мапсе видно его.

            Точно есть, спасибо!

            Вроде его в Инкерман хотели тянуть...
            1. Башкирхан
              Башкирхан 15 ноября 2021 18:11
              +1
              В Инкермане однотипный бпк "Керчь" в 2020 утилизировали. Больше контрактов не было.
  6. Злой 55
    Злой 55 15 ноября 2021 12:19
    +5
    Вот это уровень и качество советской сборки...За четыре месяца построили то, что 60 лет верой и правдой прослужило в подводном флоте..
  7. alystan
    alystan 15 ноября 2021 17:58
    +2
    Подводная лодка С-49 была заложена на заводе "Красное Сормово" в Горьком (Нижний Новгород) 29 марта 1961 года, спущена на воду 27 июля 1961 и вступила в строй 31 декабря 1961 года.

    Во как клятый совок подлодки аки пирожки пек, да что там пирожки "мама-завод" только 2 дня переходила и воспроизвела на свет дочку-лодочку, тютелька в тютельку через 9 мес. и 2 дня!