Военное обозрение

Сообщается о первой демонстрации беспилотной версии истребителя Checkmate

98

Корпорация «Ростех» выпустила новый презентационный ролик, посвящённый отечественной программе по созданию однодвигательного истребителя пятого поколения The Checkmate. Презентация эта приурочена к международному авиасалону в Дубае (ОАЭ), который стартовал накануне. 14 ноября для аудитории и посетителей авиасалона была проведена презентация самолёта, название программы разработки которого можно перевести как «Шах и мат».


Сегодня сообщается о том, что впервые была продемонстрирована беспилотная модификация истребителя Checkmate.

Обращает на себя основная идея презентация. О беспилотной варианте Су-75 рассказывает главный герой ролика, который, как обозначено, является «командующим военно-воздушными силами иностранного государства». Он отмечает преимущества средства авиации нового поколения и рассказывает об основной философии проекта.

Из ролика:

Чтобы одержать победу, нужен ход, который противник не в состоянии просчитать. Научить просчитывать на сотню шагов вперёд. Заставь противника бояться теней.

В ролике главный герой использует немало громких слов, включая фразу следующего содержания:

Лиши противника пешек, и будь готов ко встрече с его королём.

Для монархий залива это выражение, должно быть, могло обратить на себя особое внимание.



При этом в ролике демонстрируется, как лётчик садится в кабину, потом приступая к управлению самолёта. Это вызывает некоторые вопросы. В корпорации поясняют, что на кадрах наряду с пилотируемой версией демонстрируется (впервые) и версия беспилотного Checkmate.
98 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ежедневно дополнительные материалы, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Cowbra
    Cowbra 15 ноября 2021 12:46
    +9
    Ну тогды, с точки зрения многочисленного клуба здешних любителей западных новинок, таки это шестое поколение feel
    1. Гражданский
      Гражданский 15 ноября 2021 13:10
      +7
      Хороший тизер. А что будет в первом сезоне этого сериала? Кто в ролях?
      1. Cowbra
        Cowbra 15 ноября 2021 13:12
        +14
        Не, сериал выпустят после окончания комедии Б-21. 5 штук собрано, ни одну в воздух поднять не могут. Сколько стоил макет - не говорят. Судя по всему, могут побить и рекорд Замволта
        1. А. h.52
          А. h.52 15 ноября 2021 13:55
          -2
          Правильно. У мерикосов макеты - а мы их мультиками победим.
          1. Cowbra
            Cowbra 15 ноября 2021 14:01
            +9
            Ну тут как сказать. По мультикам они впереди планеты всей. НГАД - в мультиках, стелс-покрытие - в мультиках только, Пэтриоты что-то сбивают или Зямы стреляют - исключительно в мультиках. Не, брат, мультипликационные войска - это один из двух столпов обороны США. Еще есть басенная гвардия. Обычно рассказывает, как США всех победили, а след на гузне от ботинка - это мода такая
            1. Комментарий был удален.
            2. А. h.52
              А. h.52 15 ноября 2021 14:18
              +8
              Десять лет назад все скрепные также ржали с Маска и называли фантазером, когда он предлагал спускаемые ступени к Фалкону. Батут предлагали.
              И где теперь Маск и где батут Рогозина ?
              1. Комментарий был удален.
                1. SergKam
                  SergKam 15 ноября 2021 14:53
                  +5
                  что за все запуски втихаря приплачивает НАСА

                  НАСА и за казахов приплачивает? За Турцию? За Финляндию? За Японию? Какая щедрая НАСА.
                  Так это получается хорошо, что почти все запуски ушли к американцам - весь мир разоряет НАСА?
                  1. Cowbra
                    Cowbra 15 ноября 2021 15:00
                    +8
                    Цитата: SergKam
                    Какая щедрая НАСА.

                    Распил - дело такое... Особенно если учесть, что и Фалькон и вся эта контора, где Маска - зицпредседателем - это проект НАСА. Так что платили они сами себе, тут главное, чтоб журналистам цифры попались в 7 раз ниже. И еще - что вы на меня-то накинулись? Это официальное заявление НАСА, что стоимость запусков Фалькон-9 не соответствует действительности. Хотите спорить - вот с НАСА и спорьте, а не с мозговыми тараканами секты Святого Маска.
                    1. SergKam
                      SergKam 15 ноября 2021 15:03
                      -1
                      Пруфлинк, разумеется, на слова НАСА о стоимости запусков Falcon, предоставить вы не сможете, джентльменам ведь у нас верят на слово :)
                      1. kebzuref
                        kebzuref 16 ноября 2021 00:16
                        +5
                        блин... еще один маскадрочер....
                      2. SergKam
                        SergKam 16 ноября 2021 00:25
                        -2
                        А вы молодец.
                        Если нечего сказать, надо переходить на личности, правильно делаете.
                        Совет: можно ещё до орфографии докопаться.
                      3. kebzuref
                        kebzuref 16 ноября 2021 11:06
                        +2
                        С религиозными фанатиками разговаривать бесполезна...
                      4. SergKam
                        SergKam 16 ноября 2021 11:27
                        -1
                        Согласен. Не воспринимайте всерьёз мои просьбы о пруфлинках, веруйте на здоровье. Спасибо за беседу.
            3. Covid
              Covid 17 ноября 2021 02:01
              -1
              Остается удивляться всеобщему идиотизму в погоне за покупкой мультяшного оружия из США. Получается нестыковка вашего мнения с мнением тысяч специалистов.
              1. Cowbra
                Cowbra 17 ноября 2021 02:03
                0
                Простите, а МММ видели?
                1. Covid
                  Covid 17 ноября 2021 02:05
                  0
                  Цитата: Cowbra
                  Простите, а МММ видели?

                  Вы все де считаете себя умнее , значит ? Да и МММ было не в США )))
                  1. Cowbra
                    Cowbra 17 ноября 2021 03:19
                    -1
                    В сша был илон маск - его дебилом считали даже в ЮАР, но не в вашей конторе
                    В ЮАР его из пупяги вышибли. а у вас - приняли
                    Лечи ковид Госдепу скажи, чтоб от бедности - не воровали маски у канады)
                    1. Covid
                      Covid 17 ноября 2021 08:16
                      -1
                      Маск не был а есть. И он сейчас считается богатейшим человеком Земли. Из ЮАР он уехал. Это нормально если в стране нет условий для работы. У любого человека найдется хейтер, так и Маска они есть, но еще больше у него есть поклонников. Вы постоянно показываете свою не компетентность по обсуждаемым вопросам, однобокость, узость мышления.
                      1. Cowbra
                        Cowbra 17 ноября 2021 11:43
                        0
                        Привет Мавроди
    2. Комментарий был удален.
    3. Runner2022
      Runner2022 15 ноября 2021 13:39
      0
      По сути да, самолету присущи признаки недоступные ,,5му поколению,, от США, но которые уже вовсю прорабатываются в 57м)
  2. Лесовик
    Лесовик 15 ноября 2021 12:57
    +7
    По-моему первая версия такого ролика просто обязана быть русскоязычной.
    1. Касым
      Касым 15 ноября 2021 13:14
      +6
      Су-75 финансируется другой страной, этот ролик косвенно это подтверждает. И, скорее всего, это ОАЭ. Как это было с Панцирем и БМП-3 - видимо, понравилось wink . Еще один факт, который на это указывает - сроки. В 2026г. обещают серийное производство. А ведь еще даже нет испытательных (летных) образцов. Обычно, на создание подобного истребителя уходит 15 лет. hi
      1. Серж-667
        Серж-667 15 ноября 2021 13:49
        +1
        .. обещают серийное производство


        Обещать не значит жениться.
      2. Пузотер
        Пузотер 15 ноября 2021 13:52
        +5
        Он максимально унифицирован с СУ-57, т.е. использует отработанные решения, которые разрабатывали как раз последние 15 лет.
        1. Серж-667
          Серж-667 15 ноября 2021 14:16
          +2
          А сколько Су-57 в строю? Один? И темпы их строительства весьма удручают. Двигателя, кстати, так и нет нового.

          И, потом, это только говорят, что он максимально унифицирован. Что по факту - неизвестно, ибо, ни одного летного образца Су-75 в природе не существует.
          1. Эль Чувачино
            Эль Чувачино 15 ноября 2021 14:58
            +1
            Вы явно ничего не понимаете в теме и несёте околесицу.
            1. Серж-667
              Серж-667 15 ноября 2021 15:07
              -4
              Чего я не понимаю? того, что в строю формально ОДИН Су-57 серийного производства?
              До 2030-го года 76 истребителей планируется. Это только мечта и перспектива. А по факту, единственный завод, который их выпускает, хромает изо всех сил. Вы его предлагаете ещё Су-75-м напрячь? Мощности позволяют? Или Су-57 дорабатывать напильником до 75-го?
              Даже если они унифицированы в чем-то, это ДВА РАЗНЫХ изделия.
              1. Диверcант
                Диверcант 15 ноября 2021 20:34
                +3
                самолеты Су выпускают авиазаводы Новосиб, Иркутск, КнаАПО. почему думаете что именно на КнааПО будут выпускать. Варианты есть
                1. Серж-667
                  Серж-667 15 ноября 2021 20:58
                  -2
                  Дык, линия налажена только там. Если начнут остальные заводы перенастраивать, это ещё лет на 20 затянется. В итоге, к моменту выпуска достаточного количества изделий, всё устареет морально.
                  1. Диверcант
                    Диверcант 15 ноября 2021 21:07
                    +3
                    ваш комент совсем уж писсимистичный. Опыт получили, значит все будет быстрее.
              2. Эль Чувачино
                Эль Чувачино 16 ноября 2021 11:24
                +3
                Да всего в общем-то не понимаете. В данном контексте нет разницы, сколько Су-57 в строю сегодня. Сегодня один, в конце года будет пять, и далее больше: цыплят по осени считают.
                Более того, эти машины унифицированы не в чём-то, а в большинстве всех узлов. У них даже крыло практически общее и не имея возможности обеспечить спрос никто 300 машин на весь мир предлагать не будет.
    2. Диверcант
      Диверcант 15 ноября 2021 20:30
      +1
      аглицкий енто язык международного общения. его учат во всех школах мира. Поэтому арабы этот ролик поймут по аглицки. По русски токмо ежели толмач рядом будет стоять.
  3. Zaurbek
    Zaurbek 15 ноября 2021 12:58
    -5
    На мой взгляд, БПЛА версию можно делать м меньшем формате...с РД-33
  4. Андрей Николаевич
    Андрей Николаевич 15 ноября 2021 13:03
    +5
    Шикарно. Посмотрим на результат....
    1. Настоящий Вуглускр
      Настоящий Вуглускр 15 ноября 2021 13:11
      -7
      Еще одну серию мультка запилят, но уже с плазмаганами и гиперпространственными скачками.

      Пока РФ не начнет эксплуатировать эти новинки хотя бы в размере авиакрыла и демонстрировать собственную производительность не по две непрерывно модифиуируемых штуки в год - тогда разговор будет напоминать серьезный. А так - продающий дым от мангала получает звон от денег.
      1. CB Master
        CB Master 15 ноября 2021 13:41
        +10
        Крымский мост, некоторые которые нам больше не братья laughing до последнего дымом из мангала считали.
        1. SergKam
          SergKam 15 ноября 2021 14:59
          -4
          И лунную базу построили в 2015 году! И уже 2 года добыча гелия-3 идёт. Просто база шибко секретная, неположенно о ней знать.
          1. CB Master
            CB Master 15 ноября 2021 16:35
            +5
            Это не РосКосмос и даже не НАСА. У этих ребят горизонт планирования поближе laughing так что если вытрясут баблишки с шейхов, то все будет. Там нет ничего принципиально невозможного на данный момент в отличии от лунных миссий и гелия-3. Так чта .. держите кулачки laughing
            1. Владимир Машков
              Владимир Машков 16 ноября 2021 13:35
              0
              Цитата: CB Master
              вытрясут баблишки с шейхов

              ОЧЕНЬ надеюсь, что всё выйдет так, как задумано, и нужный контракт будет заключён. Израильтяне хорошо помогают, тормозя получение арабами Ф-35! laughing
      2. CB Master
        CB Master 15 ноября 2021 16:39
        +1
        А кто обещал что РФ начнет эксплуатировать Checkmate? По моему с самого начало это преподносилось и преподносится как чисто экспортная история, не? У РФ есть Су-57 и "Охотник".
  5. Нафаня из дивана
    Нафаня из дивана 15 ноября 2021 13:04
    -4
    Даже не макет. Просто рекламный ролик. Увы. crying
    1. Настоящий Вуглускр
      Настоящий Вуглускр 15 ноября 2021 13:09
      -13
      Мультики! Уиии! Тогда можно с плазмаганами уже видосы лепить и гиперпространственным переходом.
    2. lis-ik
      lis-ik 15 ноября 2021 13:09
      -7
      Цитата: Нафаня из дивана
      Даже не макет. Просто рекламный ролик. Увы. crying

      Да и с ним облажались. пришлось пояснять и оправдываться, но это такой маркетинговый ход.
  6. Runner2022
    Runner2022 15 ноября 2021 13:16
    +4
    Обидно когда всё новейшее российское вооружение считаешь мультиками, доказываешь что Крымского моста, Северного потока и ,,Циркона,, нет, а тут бац...и уже опытные экземпляры Checkmate начали строить) laughing
  7. prior
    prior 15 ноября 2021 13:22
    -8
    Союзмультфильм сменил заказчика.
    Раньше он снимал мультики для детей, теперь для военных. crying soldier
    1. APASUS
      APASUS 15 ноября 2021 13:36
      +4
      Цитата: prior
      Союзмультфильм сменил заказчика.

      Скорее просто сменилась тактика представления новинок.
      1. prior
        prior 15 ноября 2021 13:38
        -5
        Понятно. Арабы, они же как дети. hi
  8. Wedmak
    Wedmak 15 ноября 2021 13:27
    +14
    Рекламная компания отличная вообще-то. Трудно придраться. Не припомню вообще, чтобы подобное было про наши вооружения.
    А насчет беспилотника... Су-57+Охотник, Су-75+БПЛА на его же базе, эка разошлись. В хорошем смысле. С другой стороны, если аппаратура от Охотника в упрощенном варианте пойдет под БПЛА 75, чтобы и нет? Вопрос цены. И если в будущем, отдаленном, у нас будет только эта пара типов истребителей+БПЛА, это сократит расходы на содержание сегодняшнего разношерстного парка.
    1. Серж-667
      Серж-667 15 ноября 2021 13:52
      -2
      "разношерстный парк" имеет свои задачи и возможности их решения. Невозможно создать универсальный самолет на все случаи жизни. Эпопея с F-35 тому пример.
      1. Wedmak
        Wedmak 15 ноября 2021 14:14
        +13
        А я не говорил про универсальный самолет. Я говорил про истребители. У нас сегодня Су-27 нескольких модификаций, Су-35С, Су-30+модификации, Су-33(мало, но тем не менее), МИГ-31БМ(тяжелый перехватчик, не совсем вписывается, но они есть), Миг-29, Миг-35. Да и собственно Су-25 вполне можно заменить Охотником со временем. Су-34 отнесем к бомберам, ибо это замена Су-24, тут никуда не денешься, это отдельный класс ЛА.
        Американцы пошли по несколько другому пути, они хотели и обычный истребитель, и вертикалку, и с сокращенным взлетом - все в одном флаконе. У нас Су-57+Су-75 - классическая пара тяжелого и легкого с добавлением БПЛА, без экзотики. Вполне может получиться законченная и удобная экосистема истребительных комплексов.
        1. Серж-667
          Серж-667 15 ноября 2021 14:35
          +2
          МИГ-31БМ (тяжелый перехватчик, не совсем вписывается, но они есть)

          Не понял, куда он не вписывается???
          МиГ 35 у нас нет, от слова СОВСЕМ. (2 действующих экземпляра и теоретический заказ Египта на что то там..)
          Из Су-30-х, достойная версия, по сути, совершила первый полет в 2021-м году. Наконец-то, с адекватным двигателем и модернизированным оборудованием. (Су-30СМ2)
          МиГ-29 морально устарел ещё лет 20 назад. Единственная стоящая версия МиГ-29К/КУБ. Но сколько их?
          Су-25-му замены нет и не предвидится в ближайшее время. Никакой беспилотник не заменит этот штурмовик.
          1. kostavit
            kostavit 15 ноября 2021 22:21
            0
            Как Вы относитесь к сообщению о новом ударном беспилотнике компании General Atomics, способного нести 16 ракет Hellfire ?
            1. Серж-667
              Серж-667 15 ноября 2021 22:30
              -2
              Отрицательно. Это, конечно, перспективное направление - всех за компы посадить и бодаться роботами исключительно в онлайне, но вспомните Орсона нашего Скотта Карда (Игра Эндера) и Скайнет терминаторский. Мы ещё не на том уровне.
              А, если серьёзно, от А-10 никто не спешит отказываться. А вот модернизации он проходит регулярно.
              А беспилотник, это всего лишь группа поддержки. Девочки в коротких юбках с пушистиками на ручках. Как эффективный вариант - система подавления ПВО.
              Опять таки, ПЗРК с него ловить довольно сомнительное занятие.
              1. kostavit
                kostavit 15 ноября 2021 22:44
                0
                Вы пишите: Как эффективный вариант - система подавления ПВО. Тогда, как Вам новая РЭБ Израиля - Скорпион ?
                1. Серж-667
                  Серж-667 15 ноября 2021 23:56
                  0
                  Не знаю не юзал)) Но евреям можно верить. У них все передовые технологии в ВПК. Они даже из Ф-35 конфету сделали.
      2. Диверcант
        Диверcант 15 ноября 2021 20:44
        +3
        не передергивайте. Слепить в одном самолете штурмовик, бомбер и истребитель можно, но это будет не идеальный аппарат. В этом случае годится пример ФУ 35.
        а ваш оппонент имел ввиду, что Миг 35, Су 27, Су 30, Су 35, Миг 29, Миг 31 на современном технологическом уровне можно и нужно свести в одну модель истребителя. А чтоб было дешевле и многофункционально, то в пару ему не такой же комплекс, а безпилотник делают. Тем не менее нужен и маленький более экономичный комплекс. Вот и замутили Су 75. А начали с инородцев, дабы сразу окупить разработку. В ВКС он будет однозначно. Он нужен. В Калининграде, Таджикистане, Армении, Сирии и т.п , а также на флоте.
        1. Серж-667
          Серж-667 15 ноября 2021 21:06
          -1
          Слепить в одном самолете штурмовик, бомбер и истребитель можно, но это будет не идеальный аппарат. В этом случае годится пример ФУ 35.


          Ну, дык, вы сами и ответили на этот вопрос. Зачем армии и флоту агрегат с кучей недостатков? А флоту, так вообще нужен современный СВВП, а не все вот эти аналогавнеты с кучей проблем. И это я вот сейчас даже не только про наш флот.
          А фронтовой истребитель-бомбардировщик вы никогда не скрестите с высотным перехватчиком. У них, знаете ли, условия работы и степень вредности слегка разные. Достаточно привести пример носителя Кинжалов.
          1. Диверcант
            Диверcант 15 ноября 2021 21:13
            +3
            А фронтовой истребитель-бомбардировщик вы никогда не скрестите с высотным перехватчиком

            вам с этой претензией в Локхид Мартин, а не ко мне.
            мною предлагается вариант 1 тяжелого и 1 легкого истребителя в составе ВКС.

            флоту, так вообще нужен современный СВВП

            т.е. по вашему истребители нельзя унифицировать, а сами ратуете за помесь самолета с вертолетом.
            И да. Мое мнение СВВП не нужны флоту. Вообще
            1. Серж-667
              Серж-667 15 ноября 2021 21:56
              -1
              Владимир Владимирович с вами не согласен. И, поэтому, работа по созданию перспективного СВВП включена в государственную программу вооружений аж с 2016 -го года. На концептуальную разработку и эскизирование отведено около 7-ми лет.
              з.ы. Вот тут, за очень большим и редким исключением, я с Володей согласен.
              1. Диверcант
                Диверcант 15 ноября 2021 22:03
                +3
                ВВП при всем уважении к нему, не может быть гением во всех сферах. В некоторых областях он нуждается в советниках. Некоторые советники не всегда профи в своем деле, либо ангажированы либо еще что. Например один как то советовал, что нам БМД не нужны и танки наши отстой, лучше в Германии купить. макаров его фамилиё. Помните?
                По поводу СВВП. возможно их и кто то разрабатывает, но думаю как запасной план если не срастется с нормальным авианосцем. Если утвердится необходимость наличия авианосцев во флоте РФ, то они должны быть вооружены "обычными самолетами", а не вертикалками. Такое мое глубокое диванное мнение!))
                1. Серж-667
                  Серж-667 15 ноября 2021 22:08
                  +1
                  Авианосец здесь вообще не при делах. Мы начали строить УДК. Там, как вы понимаете, ВПП нет. Авианосец - перспектива туманного будущего. И, поскольку, УДК, это возможно ещё и корабль управления, на нём не мешало бы иметь более подвижные системы разведки и целеуказания, нежели ветролёты.
                  1. Диверcант
                    Диверcант 15 ноября 2021 22:10
                    +2
                    Возможно поэтому Ка 31 перегнали в Крым?
                    1. Серж-667
                      Серж-667 15 ноября 2021 22:12
                      -1
                      Совершенно верно. За неимением горничной, - соответственно, дворник.



                      Только они поторопились слегка.. Там ещё и корпусов нет толком.
    2. ycuce234-san
      ycuce234-san 15 ноября 2021 19:19
      0
      Рекламная компания отличная вообще-то.


      Если уровень качества рекламы высокий, то логичнее его и не ронять и удерживать его качество, и, например, предъявить макет и работоспособные критические агрегаты в каком то закрытом показе. Закрыть обычное мероприятие и провести сильно закрытое и сильно ограниченное и сильно засекреченное - уже только очень ограниченным кругом лиц (в стиле "там будет только сам шейх и его кошелек"). Разумеется о внезапном начале и проведении такого "секретного" мероприятия должны быть в курсе даже антарктические пингвины, слушающие длинные волны на досуге.
  9. Vigore
    Vigore 15 ноября 2021 13:50
    +3
    "Первая демонстрация беспилотной версии" сильно сказано, а по факту всего лишь рекламный ролик. no
  10. Дмитрий Иванов_8
    Дмитрий Иванов_8 15 ноября 2021 13:56
    +1
    Мне кажется, создавать беспилотник на базе пилотируемого истребителя - глупость. Такой БПЛА будет стоить не меньше пилотируемого, но даже куча электронники и "стеклянная" кабина и куча его операторов, не сможет заменить человека на борту. Кто-то что-то упустил, и его сбили. А цена - как у полноценного истребителя, если не выше. Проще тогда иметь вместо него кучу более дешевых БПЛА, которые увидев врага издали, атакуют ракетами. Тот же С-70 "Охотник" вряд ли что сможет в ближнем бою против нормального истребителя. Воздушный бой - это не авиасим типа "ИЛ-2 "Штурмовик".
    1. Runner2022
      Runner2022 15 ноября 2021 13:59
      -2
      У России будет весь спектр БПЛА для разных задач. Плюс БПЛА режим это и продвинутый ИИ который в случае ранения пилота сам вернет и посадит машину.
      1. Дмитрий Иванов_8
        Дмитрий Иванов_8 15 ноября 2021 14:02
        0
        Если пилот ранен, значит и самолет поврежден. Сможет ли ИИ вернуть повреждённый самолет? М б тогда лучше спасти пилота - катапультировав его? И нынешние самолеты не тот же пресловутый ИЛ-2. Такой прочности как у него у них нет.
        1. Runner2022
          Runner2022 15 ноября 2021 14:21
          0
          Вы понимаете что жизнь состоит из огромного числа ситуаций, а если пилот потерял сознание?
          1. Дмитрий Иванов_8
            Дмитрий Иванов_8 15 ноября 2021 14:39
            -1
            Я вам так скажу. Систему автоматической посадки имеют почти все современные лайнеры. Но для этого надо иметь и ответные системы посадки в аэропорту. Сомневаюсь, что военные аэродромы такое имеют, так как там нужна куча излучающих устройств, и в случае войны, к ним на "посадку" по ним может зайти кучка крылатых ракет противника :)
            1. Wedmak
              Wedmak 15 ноября 2021 14:49
              0
              так как там нужна куча излучающих устройств, и в случае войны, к ним на "посадку" по ним может зайти кучка крылатых ракет противника :)

              В чем проблема разместить нужное количество устройств? На авиках вон размещают 4 радара только для контроля посадки. А насчет КР, таки не все пройдут таможню в лице системы свой-чужой и ПВО военного аэродрома.
              1. Дмитрий Иванов_8
                Дмитрий Иванов_8 15 ноября 2021 15:04
                0
                ОК. Секретный полевой военный аэродром в дебрях тайги. Про который ничего враги не знают. И тут он начинает светиться как новогодняя ёлка в радиодиапазоне.
                Да и повторюсь про второй ньюанс - как посадить поврежденный самолет? А если в поле сажать? ИИ справится? Проще тогда спасти пилота и не ипать мосг спасением самолета.
                1. Wedmak
                  Wedmak 15 ноября 2021 15:16
                  +2
                  Секретный полевой военный аэродром в дебрях тайги. Про который ничего враги не знают. И тут он начинает светиться как новогодняя ёлка в радиодиапазоне.

                  С тем количеством спутников на орбите, сейчас проблематично сделать секретный полевой аэродром. Кроме того... на поле истребитель может и сядет.. один раз. Взлететь вряд ли сможет.
                  как посадить поврежденный самолет? А если в поле сажать? ИИ справится?

                  Вариантов масса, даже если самолет поврежден. Если он не держится в воздухе - катапультирование, если держится - курс на свою территорию, катапультирование там, если более или менее летит - курс к своему аэродрому, попытка автоматической посадки по командам с земли. Не получается, катапультирование над аэродромом.
                  Всегда есть варианты. Вы например в курсе, что на палубных Як-38 стояла автоматическая система катапультирования? Она выдавала команду не спрашивая пилота, если самолет переставал быть управляемым. Спасло десятки жизней.
                  ИИ справится с посадкой, если уж относительно тупой автопилот гражданского авиалайнера справляется с выходом на глиссаду и посадкой.
            2. Runner2022
              Runner2022 15 ноября 2021 14:58
              0
              То есть для вас ИИ на борту и автопилот одинаковы? laughing
            3. Диверcант
              Диверcант 15 ноября 2021 21:00
              0
              Систему автоматической посадки имеют почти все современные лайнеры.


              исключительно до высоты принятия решения. как правило это 50 метров. Дальше летчик.
    2. Эль Чувачино
      Эль Чувачино 15 ноября 2021 15:01
      +4
      Ошибаетесь. БПЛА на основе готового задела и лишенный множества недостатков в виде "прокладки" и всех систем жизнеобеспечения выйдет намного эффективней экономически.
  11. Серж-667
    Серж-667 15 ноября 2021 13:57
    -4
    Честно говоря, неубедительно. Нет, для научной фантастики покатит. Можно было нарисовать как он НЛО там сбивает или ныряет в Марианский желоб, а там Посейдон проносится...
    Хорошие у нас мультипликаторы, только вот со сценаристами проблема.
    Одно радует. Все таки мультфильмы мы не разучились делать.
    1. vitvit123
      vitvit123 15 ноября 2021 14:11
      +3
      Так то прошлые мультики и не мультики оказались ...
  12. А009
    А009 15 ноября 2021 14:04
    +1
    В независимости от концепции и реальности, но потролили американцев знатно. За это плюс ролику однозначно.
    (Часть про змею особенно)
  13. Dikson
    Dikson 15 ноября 2021 15:23
    +1
    А чего под хохлому не расписали-то?! Непорядок.. Надеть Рособоронэкспорту с Роскосмоса пример брать. - веселенькая расцветочка, узнаваемость брэнда, традиции .. Если серьёзно - конечно пусть продают.. Открытая ..эта, как её.. архитектура! во.. то есть и французскую начинку воткнуть можно, и китайскую.. своя бы вот нашлась..
    1. Диверcант
      Диверcант 15 ноября 2021 21:04
      0
      дабы более глупости не ляпнуть на весь мир, стоит потрудиться и узнать причину по которой раскрасили РУССКУЮ ракету в ТРАДИЦИОННЫЙ РУССКИЙ рисунок.
      у вас вон жовтоблакитное от рады до урны. Вот это дикость.
      1. Dikson
        Dikson 16 ноября 2021 09:07
        -3
        Не на той тропинке растяжку ставишь, диверсант..)) Смотри на скрепке не проколись, и на шляпках сапожных гвоздей...
        1. Диверcант
          Диверcант 16 ноября 2021 10:21
          -1
          у меня скрепка ржавенькая и гвоздочки в сапогах круглую шляпку имеют и я не Герой Союза в форме НКВД)
          1. Dikson
            Dikson 16 ноября 2021 11:32
            -2
            .. и не вздумай петь "вот кто-то с горочки спустился".. на посиделках в блиндаже ..
  14. alystan
    alystan 15 ноября 2021 17:50
    0
    Лиши противника пешек, и будь готов ко встрече с его королём.

    Как бы эта короткая фраза не заставила монархов залива дружно задрожать от "медвежьей" шутки? ))
  15. p0pulivox
    p0pulivox 15 ноября 2021 18:48
    -2
    Цитата: Эль Чувачино
    Вы явно ничего не понимаете в теме и несёте околесицу.

    Зачем же свои недостатки приписывать другим?! winked
  16. Voletsky
    Voletsky 15 ноября 2021 22:02
    0
    Как не ожиданно, ну для кого-то;)
  17. ser1116
    ser1116 15 ноября 2021 23:48
    -2
    Бухахаха.... Ха-ха. Рассмешили! Вы даже умудрились в Абу-Даби привести макет вашего нового истребителя! Так как прототип ещё не смог взлететь! Хорошо что не догадались привести надувного.
    1. 646pyc
      646pyc 16 ноября 2021 03:43
      -2
      Хахаха, наивные все! Верить всему что написано, это конечно дорогого стоит. Да только подпись о не разглашении никто не отменял. Ни в России, ни в США, ни На Украине. Каждому вбросу верить, себя не уважать.
  18. Возможно
    Возможно 15 ноября 2021 23:51
    -3
    Меня аж наизнанку от пафоса вывернуло))