Самые странные танки: A7V

12
На что способны конструкторы, получившие карт-бланш? Летающие боевые машины, танки с четырьмя гусеницами, военные роботы — это лишь верхушка айсберга инженерной мысли. Представляем проект «Самые странные боевые машины мира» от создателей легендарной игры World of Tanks. Рубрика рассказывает об удивительных, смелых и провальных решениях танковых инженеров. Главный герой этого выпуска — первый серийный немецкий танк A7V.

В сентябре 1916 года британцы впервые применили в бою свои ромбовидные Mark I. Около 30 машин пошли в атаку на позиции немцев и обеспечили тактическое преимущество. Ответные меры последовали очень скоро — конструкторы Германии представили движущуюся крепость на гусеницах с индексом A7V. Всего было выпущено машин.




Немецкий танк можно условно разделить на 3 части. В центре был установлен двигатель, а в передней части и на корме располагались боевые отделения с артиллерийским орудием и пулеметами, которых в общей сложности насчитывалось 6 штук. В качестве главного орудия в носовой части корпуса устанавливалась 56-мм пушка. Также конструкторы планировали оснастить танк огнеметом, но до этого дело не дошло.

По сравнению с другими боевыми машинами Первой мировой войны A7V был едва ли не самым вооруженным и обладал наибольшим количеством огневой мощи. Теоретически он мог выполнять широкий спектр боевых задач, но на практике получалось не все.

Еще одной особенностью танка стало количество членов экипажа. Для того, чтобы реализовать его потенциал, требовалось очень много бойцов. Орудие и каждый пулемет обслуживали несколько человек. Кроме того, в машине присутствовали командир, водитель, два инженера, которые постоянно следили за состоянием двигателей и несколько специально обученных механиков. Всего в танке находилось от 18 до 23 членов экипажа.

Условия внутри A7V нельзя назвать комфортными. Температура от 50 до 70 градусов Цельсия и выхлопные газы приводила к тому, что экипажу иногда попросту не хватало воздуха. Из-за того, что двигатели не изолировались, внутри было тесно и очень громко. К тому же из этой стальной коробки было практически не видно поля боя. Несладко приходилось внутри и почтовым голубям, которые обеспечивали связь с линией обороны.


Своими габаритами и количеством орудий A7V наводил ужас на пехоту противника. Кроме того, на танке была лучшая броня того времени. Впрочем, размер машины делал ее легкой мишенью для артиллерии.

A7V без преувеличений можно назвать одной из самых интересных и странных боевых машин Первой мировой войны. Он считается «динозавром» в древе эволюции танков, и несмотря на тупиковую ветвь своего развития до сих пор остается предметом обсуждений историков и экспертов.

Больше подробностей о немецком тяжелом танке A7V смотрите в видео от компании Wargaming.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    16 ноября 2021 05:35
    Для того, чтобы испытать танк и не разрушить Европу раньше времени, он был отправлен в Африку для порабощения "непокорных зусулов"
    1. +6
      16 ноября 2021 06:18
      ...британцы впервые применили в бою свои ромбовидные Mark


      Ну, у британцев хоть танки были похожи на танки, а вот у немцев чисто "сарай на колёсах", умней всех оказались "легкомысленные" французы со своим «Renault FT-17» образца 1918 года, задав моду на компоновку танков на долгие годы вперёд, вплоть до нашего времени.

      Попытался найти картинку с этим монстром "покрасивше", если тут вообще можно говорить о какой-то красоте

      1. +10
        16 ноября 2021 06:23
        А не так давно была статья,там и картинки,и фото много..
        1. +10
          16 ноября 2021 06:36
          Точно, статья Шпаковского и намного интереснее этого наброска.

          Ходовая и движок, вдруг кому-то интересно. smile
          1. +10
            16 ноября 2021 06:44
            А так внутри него было,если вдруг кому-то интересно
            1. +5
              16 ноября 2021 07:11
              Ага, смешная машина. smile
      2. +5
        16 ноября 2021 06:25
        Это не танк, это передвижной бронированный форт на гусеницах. Для форта он, не возражаю, красавец, а как танк... на любителя.
      3. +6
        16 ноября 2021 07:42
        А, что у французов было ДО FT-17,?
        Такие же "ящикообразные" "Шнейдер" и "Сен-Шемон"!
        База от тракторов Холта была едина идля герменцев и для французов - зачем выдумывать "нечто", когда есть обкатанное решение. Плюс в экономии времени, минус ... много минусов!
        Невозможность преодолевать траншеи и рвы, нависание корпуса над ходовой частью и так далее.
        1. +7
          16 ноября 2021 08:14
          А, что у французов было ДО FT-17,?
          Такие же "ящикообразные" "Шнейдер" и "Сен-Шемон"!

          Совершенно верно, но французы всё-таки сделали FT-17, а англичане и немцы -- нет. В этом-то всё и дело.
          1. +3
            16 ноября 2021 13:00
            "Вкусив прелисти" использования этих двух машин французские военные возжелали машину поменьше и полегче.
            Для непосредственного сопровождения пехоты. Просто самобеглое и бронированное пулемётное гнездо.
            А первые "сараи" ещё и могли носом в грунт зарыться при прохождении изрытого влронками поля боя.
            А британы "отвергнув" "Маленького Вилли" и возможность его превращения в полноценную боевую машину все силы тратили на "сухопутные броненосцы" с гесеницами на весь корпус. И пушек с пулемётами побольше и траншею врага легко перемазнёт без дополнительного "хвоста".
            1. +2
              17 ноября 2021 00:48
              Просто самобеглое и бронированное пулемётное гнездо.


              В корне не согласен. "Бронированным пулемётным самобеглым гнездом" был бы "Вездеход" Пороховщикова, если бы его удалось довести до ума. А FT-17 был вполне себе полноценным танком с пушечным -- 37-мм(Самец) или пулемётным (Самка) вооружением и, в отличие от своих современников, дожил до Второй Мировой войны и, хоть на вторых и третьих ролях, в ней поучаствовал.
              1. +2
                17 ноября 2021 07:39
                Француская пехота применяла метод "подвижного пехотного огня" - бойцы с ручными пулемётами в пехотных цепях для подавления вражеских огневых точек.
                FT-17 задумывался, как дешёвый "бронированный застрельщик" в пехотной цепи.
                Луи Рено предложили разработать "бронированный футлир для мотора и двух человек".
                Вид и характеристики "конечного продукта" указывают на высокий профессионализм конструкторов "Рено".
                А мог выити и "аля-Везделаз"...
                Генерал Муре (начальник автомобильной службы французской армии) считал подобный "автомобиль" ненужным!
                И выпуск танка "пробивали" через маршала Жоффра!