От норм расхода горючего до графика отпусков командного состава: Минобороны публикует 70-страничный перечень пунктов по служебной тайне

92

Главное оборонное ведомство страны опубликовало обширный документ, в котором собраны данные относительно того, какую информацию следует относить к служебной тайне. Соответственно, за разглашение такого рода информации военнослужащие или гражданские лица, которые к соответствующим данным имеют доступ, могут быть привлечены к ответственности. Документ, который должен оказаться на подписи в 2022 году (что следует из его «шапки»), содержит 70 страниц текста, где собраны более 800 различных пунктов.

В документе, размещённом на портале НПА (нормативно-правовых актов), говорится о том, что к служебной тайне в области обороны относятся, например, сведения с анализом и прогнозированием возможных военных конфликтов с участием Российской Федерации и союзников нашей страны. Также служебную тайну составляют сведения по совершенствованию военного планирования, сведения о численности и списочном составе воинской части в мирное время, сведения с картографической и геодезической привязкой в/ч.



В общей сложности это 813 пунктов, среди которых помимо упомянутых можно выделить целый ряд других, включая сведения о жизненных циклах образцов вооружения при эксплуатации, данные о неисправностях военной техники, принятой на вооружение войск.

К служебной тайне Минобороны РФ относит информацию о расходах на разработку, закупку, а также ремонт техники, вооружений. Как выясняется, данные о финансовых нарушениях и утратах материальных ценностей в ВС РФ тоже решили отнести к сведениям, представляющим служебную тайну.

Вот ещё несколько пунктов из обширного списка:

данные о нормах расхода горючего, масел, смазок и специальных жидкостей при эксплуатации ВВСТ в ВС РФ;
вопросы проведения комплекса мероприятий по присвоению воинских званий высших офицеров;
график отпусков представителей командного состава.
92 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    15 ноября 2021 18:55
    ВО можно закрывать. recourse
    1. +6
      15 ноября 2021 19:20
      Блин, опередил!)))
      Можно переориентироваться например на "сельское обозрение" или что то в том роде. Пока о урожаях говорить не запрещено. Кажется))
      1. 0
        15 ноября 2021 20:59
        Цитата: А009
        Можно переориентироваться например на "сельское обозрение"

        1. +11
          15 ноября 2021 21:54
          Да просто не болтай о своей службе с посторонними.
          И уж тем более в интернете.
          Ну а перечень в 800 пунктов - это, полагаю, для прокуратуры надо.
          Чтоб адвокат потом не говорил "это не входит в перечень военных тайн"
      2. +7
        15 ноября 2021 21:26
        Цитата: А009
        Блин, опередил!)))
        Можно переориентироваться например на "сельское обозрение" или что то в том роде. Пока о урожаях говорить не запрещено. Кажется))

        Это пока. Скоро даже думать будет запрещено..Это и есть цель..Греф не скрывая об этом говорит.
        1. +2
          16 ноября 2021 03:14
          Это МО а не хор зайчиков. Так всегда было и будет. Вы можете думать о чем хотите а если служить идете будьте добры подчиняться правилам. Это осознанный выбор. Хотите больше свободы и прав на болтовню рапорт исполняете и делайте что вам хочется.
        2. +2
          16 ноября 2021 11:16
          Цитата: Svarog
          Скоро даже думать будет запрещено..

          Некоторым даже запрещать не нужно. yes laughing
      3. +3
        16 ноября 2021 06:51
        Можно переориентироваться например на "сельское обозрение"

        На "Украинское обозрение". В последнее время тут в основном ее обсуждают
    2. +5
      15 ноября 2021 19:37
      Ну почему же.. Шпаковский будет писать о истории оружия и про Пермь, Скоморохов - как всё плохо (для Сварогов большего и не надо) и тоже о истории, о линкорах сами знаете кто будет писать..
      1. +2
        15 ноября 2021 21:27
        Цитата: Скоробей
        Ну почему же.. Шпаковский будет писать о истории оружия и про Пермь, Скоморохов - как всё плохо (для Сварогов большего и не надо) и тоже о истории, о линкорах сами знаете кто будет писать..

        Так напишите , как все хорошо.. или боитесь, что за умалишенного примут?
        1. +7
          15 ноября 2021 22:06
          Писать про пенсии, всё пропало и т.д. в каждом посте на сайте военной тематики по меньшей мере странно. Не позорьте имя древнеславянского бога, он не был таким нытиком.
          1. -3
            15 ноября 2021 22:22
            Не позорьте имя древнеславянского бога, он не был таким нытиком.

            А .. вы с ним знакомы, все понятно.
            Писать про пенсии, всё пропало и т.д. в каждом посте на сайте военной тематики по меньшей мере странно.

            Так же как и возрадоваться вставанию с колен..
            Но коли вы со славянскими богами знакомы..вопросов больше не имею..
            Хотя один еще есть..может расскажите, как бы бог славян комментировал?))
            1. Комментарий был удален.
    3. +3
      15 ноября 2021 19:53
      Цитата: Arzt
      ВО можно закрывать. recourse

      Судя по предназначению ВО, ни о каких тайнах речи нет. Успокойтесь.
      Сетевое издание «Военное обозрение» ведёт свою работу с 2010 года, занимаясь публикацией актуальных новостей и информационно-аналитических статей следующей направленности: военное дело, геополитика, виды вооружений, ход и итоги военных конфликтов, общественное мнение по ряду социальных и экономических вопросов.

      Тем более тут вряд ли пишут тайны действующие военнослужащие допущенные к этим тайнам по должностным инструкциям.
      1. +1
        15 ноября 2021 20:55
        Судя по предназначению ВО, ни о каких тайнах речи нет. Успокойтесь.

        Вы ещё больше напугали!
        Сетевое издание «Военное обозрение» ведёт свою работу с 2010 года, занимаясь публикацией актуальных новостей и информационно-аналитических статей следующей направленности: военное дело, геополитика, виды вооружений, ход и итоги военных конфликтов, общественное мнение по ряду социальных и экономических вопросов.


        к служебной тайне в области обороны относятся, например, сведения с анализом и прогнозированием возможных военных конфликтов
        1. +2
          15 ноября 2021 23:59
          Цитата: Arzt
          к служебной тайне в области обороны относятся, например, сведения с анализом и прогнозированием возможных военных конфликтов

          Как я понимаю, эти сведения с должны быть с государственного органа и подробным описанием сил, средств, времени...
          Так, что совпадение анализа на ВО и сведений, например Генштаба, равно 1 к 1.000.000.
          А, сведения из какой либо конкретной воинской части равно - вот он я, ид.иот, fool приезжайте и берите меня... по мне давно психушка плачет.
      2. +2
        15 ноября 2021 21:25
        Тем более тут вряд ли пишут тайны действующие военнослужащие допущенные к этим тайнам по должностным инструкциям.
        Эх а раньше на ВО такие полемики разгорались шо приходилось половина комментов удалять, уж больно они были "интересные"))) Ну а сейчас действительно многие профи ушли и в основном перепечатываются новости с других новостных ресурсов, так что все норм будет, не переживайте)))
      3. +2
        15 ноября 2021 23:44
        Возьмите из вашего же примера хотя б "военное дело" и "виды вооружений" и совместите их Приказом по ФСБ России N379 от 28.09.2021( не секретен, присутствует на юрресурсах) и получатся на выходе ВО, чтоб под статью не попасть- "рассказы ребятам о зверятах". Хотя о современной технике здесь и так массе своей статейная пурга с далекими от реальной эксплуатации измышлизмами.
    4. +14
      15 ноября 2021 21:21
      С чего вдруг все встрепенулись? Гостайна всегда была, ДСП и прочее. Самое главное в статье не привели-документ касается только лиц, которые служат/служили определенное время назад в армии. К обывателям, анализирующим военную тематику, перечень никаким боком не относится!
    5. +6
      15 ноября 2021 22:58
      90 % разведывательной информации получают из открытых источников - газеты, журналы, ТВ, интернет и т.д. Потому - вполне разумная предосторожность, особенно сейчас, когда в интернете есть "куча" программ двойного назначения.
    6. +7
      15 ноября 2021 23:36
      ВО с этой "новостью" на 1.5 месяца припоздало. Приказ по ФСБ был подписан аж 28 сентября этого года, не секретен, номер 379, в интернетовском Гаранте доступен.
      Ну а там реально "все низя" smile
    7. -1
      16 ноября 2021 12:43
      данные о финансовых нарушениях и утратах материальных ценностей в ВС РФ тоже решили отнести к сведениям, представляющим служебную тайну.

      Кто бы сомневался. laughing Гуляй малина! fellow
  2. +12
    15 ноября 2021 19:06
    "Лучше перебдеть, чем недобдеть"
    1. 0
      15 ноября 2021 20:19
      .......вопросы проведения комплекса мероприятий по присвоению воинских званий высших офицеров;
      график отпусков представителей командного состава.........

      Осталось включить до кучи результаты анализов кала и мочи.
      1. -2
        15 ноября 2021 21:02
        Осталось включить до кучи результаты анализов кала и мочи.

        Это как раз важно. По анализу мочи можно определить степень почечной недостаточности и вероятность попадания на «искусственную почку», как у Андропова. И ещё много чего.

        Потому и возят везде горшок сами знаете за кем. lol
        1. -2
          15 ноября 2021 21:13
          Я в курсе. За Ф. Кастро ЦРУ бегало, чтобы завладеть бесценными для них испражнениями. Но Ком.в/ч не Фидель, логично?
        2. -4
          15 ноября 2021 21:29
          Цитата: Arzt
          Потому и возят везде горшок сами знаете за кем.

          За кем? Неужели?
          1. +7
            15 ноября 2021 21:58
            За кем? Неужели?

            Из старенького:

            Жуков выходит из кабинета Сталина и говорит: "ууу, морда усатая!"
            Берия подслушал и доложил Сталину.
            Сталин вызывает Жукова и Берию к себе и спрашивает: Товарищ Жуков, вы когда сказали "морда усатая", кого вы имели ввиду?
            - Как кого, товарищ Сталин? Конечно, Гитлера.
            Сталин: "Правильно, товарищ Жуков. А вы товарищ Берия кого имели ввиду?"
            laughing
      2. 0
        15 ноября 2021 21:06
        А м.б. и включено. Не весь же список приведён.
    2. +1
      16 ноября 2021 04:31
      Цитата: knn54
      "Лучше перебдеть, чем недобдеть"

      В 1941, перед войной, разведка добыла ветошь после протирки оружия вермахта. Анализ показал - морозонеустойчива, другие данные подтвердили отсутствие морозоустойчивых смазок. Вывод: войны не будет! перебдели или недобдели? smile
      1. +3
        16 ноября 2021 09:50
        В 1941, перед войной, разведка добыла ветошь после протирки оружия вермахта. Анализ показал - морозонеустойчива,

        брехня какая-то.
        1. +1
          16 ноября 2021 13:40
          Цитата: слава1974
          брехня какая-то

          интернета тогда не было, поэтому для оценки реальной ситуации не брезговали ничем, факт реальный, не забывайте что по каждому факты предоставлялись данные из разных источников... Кстати а то что морозоустойчивой смазки не было подтвердилось hi
          теплой одежды тоже не было laughing
          1. 0
            16 ноября 2021 14:06
            Ума не было, а ветошь и смазка - так, баловство..
          2. 0
            17 ноября 2021 09:35
            а то что морозоустойчивой смазки не было подтвердилось

            Насколько я знаю, специальной морозоустойчивой смазки для оружия не существует до сих пор.
  3. +12
    15 ноября 2021 19:06
    Да ничего страшного, всё равно нормы расхода не соответствую действительности, а график отпусков ой как не точен.
    1. +7
      15 ноября 2021 19:10
      Бардак-с, Ваше Высокоблагородие! soldier laughing

    2. +7
      15 ноября 2021 21:00
      Цитата: Евгeний
      Да ничего страшного, всё равно нормы расхода не соответствую действительности, а график отпусков ой как не точен.

      Поправка. График отпусков, и нормы расхода зима/лето - величина фиксированная. Но сам отпуск и фактический расход величина переменная. А так все не так глупо как кажется. По норме расхода ГСМ влегкую определяется вид техники. Скажем тягач с прицепом (стратегической ракетой ни с чем не спутаешь), а по графику отпусков буржуй будет готовиться к вербовке.
      Как бэ вижу такой смысл в запрете по этим пунктам
      1. -2
        16 ноября 2021 11:56
        по графику отпусков буржуй будет готовиться к вербовке. 

        Угу, на пляже в Ялте, загран паспорта ведь нема))))
      2. 0
        16 ноября 2021 14:09
        В юности, служа в разведке, старшие товарищи учили, что красть нужно повара, типа он норму закладки знает, поэтому ценный кадр - если его прессануть, то легко вычислить численность супостата.
        Но крали всё равно карты и секретку :)
    3. Комментарий был удален.
      1. +2
        15 ноября 2021 21:52
        Цитата: frruc
        Могу предположить, что ком. части в отпуск в январе и б.....ре не ходит.

        Шутки шутками, а работодатель, будь то на гражданке или в МО обязан предоставить этот график в декабре. Подписанный и со всеми печатями. Хочешь в другое врем погулять - пиши заявление о переносе отпуска. Не ну последнее не исполняется на гражданке, но пока трудовая комиссия за жабры не прихватила тваго работодателя
        1. 0
          15 ноября 2021 21:55
          Это да, а потом еще и росписаться за ознакомление с графиком отпусков.
          1. +1
            15 ноября 2021 21:57
            А твой кадровик, между прочим, обязан тебе уведомить за две недели, что ты в отпуск собрался bully
            1. -2
              15 ноября 2021 21:59
              Лично мне проще, когда захочу тогда и пойду, хоть на полгода (за свой счет).
              1. +1
                15 ноября 2021 22:01
                В самоволку ходить изволите? Дезертир. Адназначна
                1. -1
                  15 ноября 2021 22:03
                  Во-во. Что можно взять со старого и больного. О! звезду на погон повесили!
                  1. 0
                    15 ноября 2021 22:30
                    Ну тада с полковником
  4. +13
    15 ноября 2021 19:16
    Сейчас 90 процентов информации о противнике добывается из открытых источников, американское АНБ контролирует основные потоки информационных трафиков по всему миру, вся необходимая информация есть в соцсетях, поэтому данная мера обоснованная и не лишняя
  5. -4
    15 ноября 2021 19:18
    Болтун находка для шпиёна.Хотя при СССР в Арктике,пару раз сведения ,просто так за столом озвучивали.БолтуныС этим делом не шутят.На дальше меня это не ушло.И сейчас не уйдёт.
    1. +5
      15 ноября 2021 19:59
      Цитата: tralflot1832
      Хотя при СССР в Арктике,пару раз сведения ,просто так за столом озвучивали.

      В Арктике можно lol Там и особист все забудет, если его лишних минут пять в казарму не пускать.
      1. +4
        15 ноября 2021 20:05
        Извиняюсь,Арктика это ресторан.Но тоже можно память потерять.
        1. +7
          15 ноября 2021 20:09
          Цитата: tralflot1832
          Извиняюсь,Арктика это ресторан.Но тоже можно память потерять.

          lol Сидит наш разведчик с агентом в ресторане. Тот и говорит:
          — Послушай, я тебе передал секретную информацию!
          Это что, я шпион?!
          Наш успокаивает:
          — Да нет, шпион это я… А ты просто предатель…
  6. +9
    15 ноября 2021 19:19
    А в чем новость? "Перечень сведений, составляющих гос. и военную тайну..." существовал всегда, в т.ч. и для документов ДСП
    1. +2
      15 ноября 2021 20:00
      Цитата: Gato
      А в чем новость? "Перечень сведений, составляющих гос. и военную тайну..." существовал всегда, в т.ч. и для документов ДСП

      Нормальный документооборот. Что-то добавили новое, что-то убрали старое.
      1. +1
        15 ноября 2021 20:59
        Цитата: Ясная
        Нормальный документооборот. Что-то добавили новое, что-то убрали старое.

        В том то и проблема, реальную ревизию у нас редко проводят. В основном как "Плюшкины", авось сгодится. Новое принимают, старое не отменяют. Отсюда и забюракраченность растет. А то проведенный инструктаж по мерам безопасности амулетом оберегающим от всех невзгод выступит. Ключевой вопрос "Зачем?", стандартный ответ "А вдруг чё!".
        1. 0
          15 ноября 2021 21:41
          Цитата: Mole
          Ключевой вопрос "Зачем?", стандартный ответ "А вдруг чё!".

          В военке и в опасных производствах инструкции писаны кровью. Чаще не "А вдруг чё!", а потому что это уже было с плачевными результатами
        2. +1
          16 ноября 2021 17:21
          Цитата: Mole
          А то проведенный инструктаж по мерам безопасности амулетом оберегающим от всех невзгод выступит. Ключевой вопрос "Зачем?", стандартный ответ "А вдруг чё!".

          А, конкретно приведите пример.
      2. -4
        15 ноября 2021 21:01
        what
        Ну вот например:
        «640. Сведения, раскрывающие состояние здоровья военнослужащих по призыву, а также о военнослужащих по призыву, находящихся на стационарном лечении по линии психиатрии»,— говорится в приложении к проекту приказа о служебной тайне.

        Очень спорный момент.
        Особенно в "резонансных" случаях.
        1. +3
          15 ноября 2021 23:47
          Цитата: Ив762
          what
          Ну вот например:
          «640. Сведения, раскрывающие состояние здоровья военнослужащих по призыву, а также о военнослужащих по призыву, находящихся на стационарном лечении по линии психиатрии»,— говорится в приложении к проекту приказа о служебной тайне.

          Очень спорный момент.
          Особенно в "резонансных" случаях.

          Так и наказание там не уголовное, а административное или дисциплинарное.
      3. -4
        16 ноября 2021 11:58
        Нормальный документооборот. Что-то добавили новое, что-то убрали старое.

        Вы его в глаза хот видели, а то даете тут экспертную оценку...
  7. -5
    15 ноября 2021 19:20
    сведения с картографической и геодезической привязкой в/ч.

    Советская "отрыжка". При наличии GPS, Глонасс да и обычных трекеров/маршрутизаторов в любом телефоне, это только повод придраться "в случае чего".
    Тот факт, что любой ретранслятор сотовой связи имеет абсолютно точную топопривязку ( без этого соответствующие органы не выдают разрешение на эксплуатацию), поэтому территория земного шара давно разделена на четкие топопривязанные зоны, очевидно авторам "Перечня сведений..." не известен.
    1. +3
      15 ноября 2021 20:03
      Цитата: Нафаня из дивана
      Советская "отрыжка".

      А, что в советские времена Вас не устраивало по гостайне?
      1. -6
        15 ноября 2021 20:08
        , что в советские времена Вас не устраивало по гостайне?

        Вам подробно рассказывать? У меня разные формы допуска были с 1971 года.
        1. +9
          15 ноября 2021 20:11
          Цитата: Нафаня из дивана
          , что в советские времена Вас не устраивало по гостайне?

          Вам подробно рассказывать? У меня разные формы допуска были с 1971 года.

          — За что был уволен разведчик Сидоров?
          — Да за то, что, добравшись до центрального компьютера Пентагона и увидев на мониторе совершенно секретные сведения, он украл только монитор.
          1. +1
            15 ноября 2021 21:11
            Цитата: Ясная

            — За что был уволен разведчик Сидоров?
            — Да за то, что, добравшись до центрального компьютера Пентагона и увидев на мониторе совершенно секретные сведения, он украл только монитор.

            Ещё мог бы мышь подрезать с колонками wink
            1. 0
              15 ноября 2021 22:27
              Цитата: Mole
              Ещё мог бы мышь подрезать с колонками

              Не ну это он там резидент, а с точки зрения налогового законодательства он не резидент со ставкой по НДФЛ 30%. Подрезанные мышь и колонки это натуральный доход. Мало того что гостайну не украл, да еще налоговую опрокинул. Предатель. Адназначна am
  8. +3
    15 ноября 2021 19:29
    Цитата: Arzt
    ВО можно закрывать.

    да, уж, довольно расширительное толкование всего что есть
    сведения с анализом и прогнозированием возможных военных конфликтов

    очевидно, без всякой привязки к автору сего труда, нет что б написать, если заказчик такого анализа - правительство, но этого нет....
    Цитата: Нафаня из дивана
    При наличии GPS, Глонасс да и обычных трекеров/маршрутизаторов в любом телефоне,

    В таких местах такие телефоны , где этого нет
  9. 0
    15 ноября 2021 19:36
    Слово армия вообще законно писать или это тоже тайна?
  10. -10
    15 ноября 2021 19:40
    А про зауупку тулупов и валенок ничего не написали?
  11. Комментарий был удален.
  12. Комментарий был удален.
  13. 0
    15 ноября 2021 20:29
    Шутка про теплое пиво и потных женщин - теперь измена Родине wink
  14. +1
    15 ноября 2021 20:29
    Цитата: Arzt
    ВО можно закрывать. recourse

    Почему это можно закрывать?
    1. -2
      15 ноября 2021 20:49
      Почему это можно закрывать?

      Ну вот в этой статье написано:
      что к служебной тайне в области обороны относятся, например, сведения с анализом и прогнозированием возможных военных конфликтов с участием Российской Федерации и союзников нашей страны.


      А сегодня на сайте опубликована статья с таким заголовком:
      Напряжённость не может быть вечной: Вероятность глобального конфликта велика


      И там в Агитпроме Сёмин выбалтывает наши военные тайны.
      laughing
      1. +2
        16 ноября 2021 03:12
        Он не военнослужащий. Его анализ это просто его анализ. Те же кто имеет допуск регламентируются по совсем другим правилам. Если допустим офицер из аналитического отдела МО любого или тот кто имеет право на ознакомление с ним статью забахает это совсем другая песня.
        1. +1
          16 ноября 2021 17:24
          Цитата: carstorm 11
          Он не военнослужащий. Его анализ это просто его анализ. Те же кто имеет допуск регламентируются по совсем другим правилам. Если допустим офицер из аналитического отдела МО любого или тот кто имеет право на ознакомление с ним статью забахает это совсем другая песня.

          Верно. И еще, до состава преступления нужно усмотреть - умысел (субъективную сторону).
    2. -1
      15 ноября 2021 21:06
      Потому что теперь каждый озвучивая боевые свойства АК подпадает под разглашение служебной тайны, тем самым исключаем из комментаторов военнослужащих МО РФ как минимум. Станет скучнее...
  15. +2
    15 ноября 2021 21:03
    "На дворе январь холодный, в отпуск едет Ванька взводный
    Солнце жарит и палит, в отпуск едет замполит"...
    Я выдал служебную тайну про график отпусков? :)
  16. Hog
    +2
    15 ноября 2021 21:20
    Как выясняется, данные о финансовых нарушениях и утратах материальных ценностей в ВС РФ тоже решили отнести к сведениям

    Ну кто бы сомневался)
    Про местоположение В/Ч тоже бред, все уже давно всё знают.
  17. +1
    15 ноября 2021 21:27
    Хоспади... Наконец-то...
  18. Комментарий был удален.
  19. +3
    15 ноября 2021 23:09
    Нормальное явление! В Советской Армии даже меню на камбузе и "Боевой листок" были "засекречены" smile
  20. От норм расхода горючего до графика отпусков командного состава: Минобороны публикует 70-страничный перечень пунктов по служебной тайне


    И все, естественно, в дезу поверят))
  21. Комментарий был удален.
  22. +1
    16 ноября 2021 03:37
    Я не удивлен затягиванию гаек в области секретов в армии... это закономерно общий тренд в нашем государстве и связан он с шатким положением вертикали власти... засекретить и запретить. what
    Теперь о новостях и секретах мы будем узнавать на кухнях и базарах.
    Есть еще пока возможность просеивать информацию за рубежом из военных источников в СМИ запада... и когда наша власть перекроет и этот ручеек информации наше государство полностью превратится в полицейское государство в котором без разрешения Володина или Путина нельзя ничего будет делать.
    За любое несанкционированное движение или мышление будут штрафовать или сажать в тюрьму... я четко вижу что дело к этому идет.
    1. -4
      16 ноября 2021 12:03
      За любое несанкционированное движение или мышление будут штрафовать или сажать в тюрьму... я четко вижу что дело к этому идет.

      Поэтому я и свалил летом из РФ и плюнул на статьи о скафандрах, которые здесь печатал. Оно мне надо?
  23. +3
    16 ноября 2021 03:40
    Цитата: Svarog
    Цитата: А009
    Блин, опередил!)))
    Можно переориентироваться например на "сельское обозрение" или что то в том роде. Пока о урожаях говорить не запрещено. Кажется))

    Это пока. Скоро даже думать будет запрещено..Это и есть цель..Греф не скрывая об этом говорит.

    Пока некоторым профессия - гадить очень даже сходит с рук. Или уже припекает?
    Да и вообще, какое вы имеете отношение к МО? Ну разве что не к нашему)))
    Вы там кажется чего-то писали про работу в крупной(или даже крупнейшей))) американской компании. Так вот, в крупных(и не только) компаниях обычно существует документ типа соглашения о неразглашении. Вроде как обычная история, не так ли? А также давно существует ответственность за разглашение коммерческой тайны на законодательном уровне. Для вас кажется ненормальным существование ответственности за разглашение гостайны или служебной тайны?
    1. +3
      16 ноября 2021 17:27
      Цитата: Tagan
      Цитата: Svarog
      Цитата: А009
      Блин, опередил!)))
      Можно переориентироваться например на "сельское обозрение" или что то в том роде. Пока о урожаях говорить не запрещено. Кажется))

      Это пока. Скоро даже думать будет запрещено..Это и есть цель..Греф не скрывая об этом говорит.

      Пока некоторым профессия - гадить очень даже сходит с рук. Или уже припекает?
      Да и вообще, какое вы имеете отношение к МО? Ну разве что не к нашему)))
      Вы там кажется чего-то писали про работу в крупной(или даже крупнейшей))) американской компании. Так вот, в крупных(и не только) компаниях обычно существует документ типа соглашения о неразглашении. Вроде как обычная история, не так ли? А также давно существует ответственность за разглашение коммерческой тайны на законодательном уровне. Для вас кажется ненормальным существование ответственности за разглашение гостайны или служебной тайны?

      У них ответ один, мы мол цивилизованные и нам все можно, а вы, русские нет.
  24. +2
    16 ноября 2021 03:51
    Цитата: Скоробей
    Писать про пенсии, всё пропало и т.д. в каждом посте на сайте военной тематики по меньшей мере странно. Не позорьте имя древнеславянского бога, он не был таким нытиком.

    Это не совсем нытик. У него такой "сценический образ". Трудится под этой личиной, уж не знаю, на зарплате или на добровольных началах))) что интересно, вся его писанина склоняется к одному и тому же, какая бы тема не обсуждалась.
    1. +1
      16 ноября 2021 17:29
      Цитата: Tagan
      Цитата: Скоробей
      Писать про пенсии, всё пропало и т.д. в каждом посте на сайте военной тематики по меньшей мере странно. Не позорьте имя древнеславянского бога, он не был таким нытиком.

      Это не совсем нытик. У него такой "сценический образ". Трудится под этой личиной, уж не знаю, на зарплате или на добровольных началах))) что интересно, вся его писанина склоняется к одному и тому же, какая бы тема не обсуждалась.

      Западные инструкции хозяина для всех Табаки обязательны к исполнению.
  25. -3
    16 ноября 2021 11:47
    Я вот как полагаю: отличнику в школе нет смысла что- то скрывать. Если он не сделал домашку, то честно скажет, т.к. всякое бывает. Американцы лидеры и не стесняются говорить что их пилоты имеют налет в среднем 300часов в год, поэтому, летчик ВКС РФ еще 10 раз прикинит свой профессионализм со 120 часами, и противника, прежде чем лезть в драку. И нет им смысла скрывать расходы на керосин, даже троечник способен сопоставить налет с расходом и высчитать приблизительный объем.
    А вот когда ты недотягиваешь, начинаются хитринки "а вы гадайте, есть у нас соляра для танков, или нет...".
    СССР не стеснялся говорить что у него танков больше чем во всем мире вместе взятым и соляры сколько надо, а вы ребята думайте, удержите Европу, или нет...
    В определенных областях секретность нужна, но мир радикально изменился благодаря мобильным технологиям.
    Когда страна секретит отпуск начальника в/ч, она не укрепляет обороноспособность, а напротив, говорит о том, что у командира нет достойного заместителя, способного взять командование на себя.
    Когда военнослужащим запрещают пользоваться смартфоном, повышается не скрытность передвижения войск (смартфоны есть у гражданских и они выложат в сеть все передвижения сами), а формируется пласт социально оторванных от общества молодых людей.
    В апреле выступал на конференции, это абсурд: для доклада и его публикации необходимо заключение об отсутствии секретности. ОК, согласен, но накой при входе в институт оставлять смартфон, если секретности нет, если все доклады будут опубликованны открыто в сборнике статей, у меня до сих пор свою на ВО опубликовать в адаптированном виде руки не доходят. Нафига запрещать приносить материалы на собственной флешке, если для презентации отдельный изолированный компьютер, если никуда кроме актового зала всеравно не пустят?
    НАФИГА усложнять жизнь ученым? Смартфоны все больше запрещают а как работать? Куча не секретной, но важной информации передаетя вайбером, оперативно решаются вопросы, бывало что одной фоткой протокола дается добро на дальнейшую работу.
    Как то раз главный конструктор поставил задачу попытаться понять куда движится развитие развитие систем защиты экипажа в США...
    Ага, прям так и побежал просматривать часы видео подготовки полета Драгонов, чтобы выяснить что беспроводные наушники были плохой идеей, а надеть перчатки нового скафандра та еще морока без посторонней помощи, и все это без доступа в интернет на рабочем месте ну-ну...
    При этом речь даже не о третей форме, а обычных далеко не секретных работах. Тайна, тайна, кругом сплошная военная тайна...
    А чего тайна? Того, что король то голый..
    1. +1
      17 ноября 2021 18:31
      Со многим соглашусь. Хватило поработать при составлении обычных отчётов на "закрытой технике", полный бред. GSM 900/1800 перекрыт 4G летает. Банальный софт тупит и тормозит (спасибо семье касперских), вот вам 2 машины составляйте на них, а с чем, мне всё предварительные данные наизусть помнить? У каждого и своих исходников и наработок выше крыши, хорошо каждый пишет болванку, приносит и с ней работает, потом её сдаём и подшиваем. Причём ничего реально интересного в этих отчётах и аналитике не было. Зато когда попросил наших программистов посмотреть по хостингу " очень закрытого, но облизанного конкурента" выяснилось, что они вообще всю отладку на арендованных в Германии серверах проводили 2+ года.
      Всё мы висели на 3, сейчас нет и больше не хочу.
  26. +1
    16 ноября 2021 12:12
    Не понятно возбуждение публики на сайте. Ведь ничего нового, все это было и раньше. Болтун - находка для шпиона. Что касаемо охраняемой информации, так все правильно указано, просто систематизировано. Скептикам же скажу, что для получения информации все средства хороши. Кто владеет информацией в должном объеме, тот владеет миром.
    1. 0
      17 ноября 2021 18:38
      Опять - первые тайфуны я вживую облазил и пощупал ещё до демонстрации на армии. Ездили на показ, всё посмотрел, всё уточнения и вопросы ребята легко комментировали. Смешно но даже на армии 2021 у меня мелкий уже в 6 лет почти весь сухопутный кластер отсмотрел (кроме первого дня, т. к. визит персон) . На воздух честно не поехал поленился. 2022 еще неплох. Дальше не ездил.
  27. 0
    16 ноября 2021 16:44
    К служебной тайне Минобороны РФ относит информацию о расходах на разработку, закупку, а также ремонт техники, вооружений.

    ... которая регулярно появляется на официальном сайте госзакупок. laughing

    Они бы лучше озаботились гражданскими дятлами, которые размещают на госзакупках тендеры на ремонт дорог и мостов под проход неких восьмиосных автомобилей со схемами этих автомобилей (включая размеры и нагрузки на оси) и точными картами дорог.
    А потом у нас хохот и издевательство иностранных разведок.
    ©
  28. 0
    16 ноября 2021 17:44
    Гитлер ничего не знал о танке Т-34 и КВ. Когда узнал был шокирован и возможно задумался о будущем. Вот это секретность!
  29. 0
    17 ноября 2021 15:08
    Ёшкин кот! А я вчера спалился.
    Иду собирать вещи и сушить сухари.